коды ошибок субару легаси 1996 год
Ошибки и коды
Решил занести сюда коды и ошибки. С инструкциями как это делать)
Двигатель:
Диагностика ошибок из памяти автомобиля совсем не сложная задача и быстрая. Для этого всего лишь нужно найти под рулевой колонкой две черных фишки и соединить их, далее включить зажигание и считать коды ошибок по средством морганий лампочки «CHECK ENGINE»! Короткие импульсы (длительностью 0,2 секунды) — единицы, длинные (1,2 секунды) — десятки. Паузы между импульсами внутри одного кода составляют 0,3 секунды, а сами коды (если их несколько), разделяются длинными паузами в 1,8 секунды. После считывания не забываем их разомкнуть!
Коды ошибок:
1988 and later models with Single-Point Fuel Injection
Code / Ошибка
11 / Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 / Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 / Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 / Нечеткая работа топливной форсунки #1
14 / Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
15 / Нечеткая работа топливной форсунки #2
15 / Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
15 / Нечеткая работа топливной форсунки #5,6
16 / Нечеткая работа топливной форсунки #3
16 / Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
17 / Нечеткая работа топливной форсунки #4
17 / Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
18 / Нечеткая работа топливной форсунки #5
19 / Нечеткая работа топливной форсунки #6
21 / Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
22 / Датчик детонации или его электрическая цепь
23 / Датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь
23 / Датчик давления или его электрическая цепь
24 / Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
24 / Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь
25 / Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
26 / Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
28 / Датчик детонации или его электрическая цепь
29 / Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
31 / Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 / Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 / Датчик скорости или его электрическая цепь
34 / Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 / Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь
36 / Воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь
36 / Цепь зажигания
37 / Датчик кислорода #2 (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
38 / Устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь
41 / Неоптимальный состав топливной смеси (ECM)
42 / Неправильный сигнал переключения TPS
43 / Переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
44 / Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 / Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 / Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо)
49 / Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
51 / Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)
52 / Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
52 / Переключатель муфты распределения (электронный контроль)
53 / Ошибка иммобилайзера, использование незарегистрированного ключа. (Возможно еще «Несовместимость кода», «ошибка цепи коммуникации (время)», «ошибка цепи антенны», «EEPROM контр. суума модуля EGI (Имоббил.)»)
55 / Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
56 / Система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь
61 / Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
61 / Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь
62 / Датчик температуры смеси или его электрическая цепь
62 Electric load signal (Justy)
63 / Датчик давления смеси или его электрическая цепь
63 / Переключатель вентилятора остается постоянно включенным
65 / Датчик давления или его электрическая цепь
66 / ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик синхронизации давления турбин, обычно — слетевшие или треснувшие воздушные шланги
АКПП Коды:
Возникшая неисправность АКПП отображается миганием на панели приборов индикатора «POWER».
В различных моделях различных годов выпуска ошибки АКПП может показывать как и лампа «POWER», так и лампы «HOLD», «ECO» — вообщем внезапное мигание индикатора, относящегося к коробке передач, свидетельствует о ее неисправности.
При этом АКПП уходит в аварийный режим. Аналогично «СЕ», в норме гаснет почти сразу после пуска. В отличие от индикатора «СЕ» индикатор «POWER» своим миганием сразу (как правило) высвечивает код ошибки. Аналогично — длинные мигания — десятки, короткие — единицы.
Порядок проведения самодиагностики АКПП:
1. Прогреть двигатель, заглушить; 2. Завести, прогреть акпп, проехав несколько километров со скоростью более 20 км/ч; 3. Остановить авто, нажать тормоз, перевести селектор в положение «1» — на работающем двигателе переводим; 4. Заглушить авто (выкл. зажигание); 5. Включить зажигание; 6. Перевести селектор в положение «2»; 7. Перевести в положение «1»; 8. Поочередно перевести в положения «2», «3», «D»; 9. Считать мигания лампы.
Инструкция.Считывание и расшифровка ошибок.
Здравствуйте, в этой теме речь пойдет о считывании ошибок и их расшифровки.
И так поехали, под рулевой колонкой есть лючок. Его снимаем, 2 винта всего открутить. Под этим лючком вся проводка. В большой связке ищем разомкнутые фишки «мама-папа» черного и зеленого цветов.
Черный разъем отвечает за диагностику на незаведенном двигателе, когда только включено зажигание. (НЕ ЗАВОДИМ!)
Тоесть, черный разъем, чтобы считать ошибки, накопленные в памяти.
Сомкнули черные фишки и включаем зажигание. При этом на приборном щитке начнет моргать лампочка «Чек Енджине».
Если лампочка моргает равномерно, значит ошибок в памяти не обнаружено. Если же моргает сначала длинными, а потом короткими сигналами, то запоминаем количество длинных и количество коротких. Длинные — это десятки, а короткие — единицы. Тоесть, если, например, моргнула 2 раза длинными и 1 раз коротким, то это код 21 — датчик температуры ОЖ.
Тестирование в режиме D-типа. Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.
Процедура использования режима D-type:
3.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
3.2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
3.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
3.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
3.6. Отпускаем педаль газа полностью;
3.7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
3.8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем — неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть ниже:
11 Crank angle sensor or circuit — CKP Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 Starter switch or circuit Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 Cam position sensor or circuit — CMP (TDC sensor on Justy) Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 Fuel injector no. 1 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #1
14 Fuel injector nos. 1 and 2 (XT, Leone/Loyale, GL, DL) Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
15 Fuel injector no. 2 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #2
15 Fuel injector nos. 3 and 4 (Leone/Loyale, GL, DL) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
15 Fuel injector nos. 5 and 6 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #5,6
16 Fuel injector no. 3 (Legacy, Impreza, Justy, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #3
16 Fuel injector nos. 3 and 4 (XT) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
17 Fuel injector no. 4 (Legacy, Impreza, SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #4
17 Fuel injector nos. 1 and 2 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
18 Fuel injector no. 5 (SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #5
19 Fuel injector no. 6 (SVX) Нечеткая работа топливной форсунки #6
21 Coolant temperature sensor or circuit — ECT Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
22 Knock sensor or circuit (right side on SVX) Датчик детонации или его электрическая цепь
23 Airflow meter or circuit — MAF(exc. Justy) Датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь
23 Pressure sensor (Justy) Датчик давления или его электрическая цепь
24 Air control valve or circuit — IAC (exc. Justy) Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
24 Idle Speed Control solenoid valve (Justy) Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь
25 Fuel injector nos. 3 and 4 (XT6) Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
26 Air temperature sensor (Justy) Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
28 Knock sensor no. 2 (SVX, left side) Датчик детонации или его электрическая цепь
29 Crank angle sensor — CKP (SVX, no. 2) Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
31 Throttle position sensor or circuit — TPS Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 Oxygen sensor or circuit (no. 1, right side. on SVX) Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 Vehicle Speed Sensor (VSS) or circuit Датчик скорости или его электрическая цепь
34 EGR solenoid valve Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 Canister purge solenoid or circuit (EVAP) Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь
36 Air suction solenoid valve (Impreza) Воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь
36 Igniter circuit (Justy) Цепь зажигания
37 Oxygen sensor (no. 2, left side, SVX) Датчик кислорода #2 (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
38 Engine torque control (SVX) Устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь
41 Air/fuel adaptive control Неоптимальный состав топливной смеси (ECM)
42 Idle switch or circuit Неправильный сигнал переключения TPS
43 Throttle switch (Justy) Переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
44 Wastegate duty solenoid (turbo) Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 Pressure sensor duty solenoid (turbo) Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 Atmospheric pressure sensor or circuit — BARO (non-turbo) Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо)
49 Airflow sensor Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
51 Neutral switch (MT) inhibitor switch (AT) Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)
52 Parking brake switch (exc. Justy) Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
52 Clutch switch (Justy) Переключатель муфты распределения (электронный контроль)
55 EGR gaz temperature sensor Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
56 EGR system Система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь
61 Parking brake switch (Leone/Loyale) Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
61 Fuel tank pressure control solenoid valve (Impreza) Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь
62 Fuel temperature sensor (Impreza) Датчик температуры смеси или его электрическая цепь
63 Fuel tank pressure sensor (Impreza) Датчик давления смеси или его электрическая цепь
63 Blower fan switch (Justy) Переключатель вентилятора остается постоянно включенным
65 Vacuum pressure sensor Датчик давления или его электрическая цепь
66 ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик синхронизации давления турбин (?), обычно — слетевшие или треснувшие воздушные шланги на этом датчике
Коды ошибок Subaru
В Субару используются системы самодиагностики OBD-I и OBD-II.
Назначение этих систем — унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте.
Процедура считывания кодов системы OBD-I напоминает чтение азбуки Морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 секунды) — единицы, длинные (1,2 секунды) — десятки. Паузы между импульсами внутри одного кода составляют 0,3 секунды, а сами коды (если их несколько), разделяются длинными паузами в 1,8 секунды. Коды диагностики OBD-I двузначные (их еще называют «короткими», в отличие от «длинных», пятизначных кодов расширенной диагностики OBD-II).
Я уже писал как проводить самодиагностику.
1988 and later models with Single-Point Fuel Injection
Code / Ошибка
11 / Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 / Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 / Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 / Нечеткая работа топливной форсунки
21 / Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
23 / Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
24 / Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
31 / Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 / Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 / Датчик скорости или его электрическая цепь
34 / Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 / Электромагнитный клапан очистки или его электрическая цепь
42 / Неправильный сигнал переключения
45 / Реле включения Kick-down или его электрическая цепь (для АКПП)
51 / Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП)
55 / Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
61 / Переключатель парковки/габаритов или его электрическая цепь
1988 and later models with Multi-Point Fuel Injection
Code / Ошибка
11 / Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 / Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 / Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 / Нечеткая работа топливной форсунки #1
14 / Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
15 / Нечеткая работа топливной форсунки #2
15 / Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
15 / Нечеткая работа топливной форсунки #5,6
16 / Нечеткая работа топливной форсунки #3
16 / Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
17 / Нечеткая работа топливной форсунки #4
17 / Нечеткая работа топливной форсунки #1,2
18 / Нечеткая работа топливной форсунки #5
19 / Нечеткая работа топливной форсунки #6
21 / Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
22 / Датчик детонации или его электрическая цепь
23 / Датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь
23 / Датчик давления или его электрическая цепь
24 / Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь
24 / Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь
25 / Нечеткая работа топливной форсунки #3,4
26 / Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
28 / Датчик детонации или его электрическая цепь
29 / Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
31 / Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 / Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 / Датчик скорости или его электрическая цепь
34 / Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь
35 / Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь
36 / Воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь
36 / Цепь зажигания
37 / Датчик кислорода #2 (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь
38 / Устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь
41 / Неоптимальный состав топливной смеси (ECM)
42 / Неправильный сигнал переключения TPS
43 / Переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
44 / Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 / Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 / Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо)
49 / Датчик потока воздуха или его электрическая цепь
51 / Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП)
52 / Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
52 / Переключатель муфты распределения (электронный контроль)
53 / Ошибка иммобилайзера, использование незарегистрированного ключа. (Возможно еще «Несовместимость кода», «ошибка цепи коммуникации (время)», «ошибка цепи антенны», «EEPROM контр. суума модуля EGI (Имоббил.)»)
55 / Температурный датчик очистки или его электрическая цепь
56 / Система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь
61 / Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным
61 / Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь
62 / Датчик температуры смеси или его электрическая цепь
62 Electric load signal (Justy)
63 / Датчик давления смеси или его электрическая цепь
63 / Переключатель вентилятора остается постоянно включенным
65 / Датчик давления или его электрическая цепь
66 / ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик синхронизации давления турбин, обычно — слетевшие или треснувшие воздушные шланги
Система самодиагностики (OBD) и коды Субару Легаси 1990-
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2