коды ошибок е34 м51
Самостоятельный набор диагностики BMW
У BMW e34 много датчиков, а также другой электроники на борту, к тому же и у двигателя есть мозг, поэтому стало интересно продиагностировать авто на предмет наличия каких-либо «ошибок» в электронике. Решил заехать на диагностику ни куда-нибудь, а к самому настоящему официальному дилеру BMW, естественно сначала позвонил им. Мне сказали довольно быстро — машина старая — оборудования для диагностики у них нет. Делать нечего пришлось звонить в местные сервисы, дабы узнать, что твориться в электронных мозгах. Однозначного ответа есть у них оборудование для диагностики или нет никто не сказал, пришлось лезть на форум и там искать частных лиц, кто этим занимается. Народу скажем так мало, кто вообще смыслит в диагностике, зато желающих полно. Наткнулся на тему диагностики e34 где довольно быстро стало понятно, можно самому за копейки собрать диагностическое оборудование, но как-то с паяльником не сложилась дружба, а знающих знакомых напрягать не хотелось. Так же стало ясно, что можно купить готовые решения диагностики — это либо Carsoft 6.5 либо INPA. После долгих умозаключений, что же лучше пришел к выводу — для себя буду брать INPA.
Пока ехал ко мне из Китая пункт 2 из списка выше, был приобретен провод за 49 рублей, осталось решить на чем диагностировать либо купить в свой комп контроллер com стоимостью 300 рублей либо покупка старого ноута c этим самым com портом ценой от 2000 и выше, так как мой домашний компьютер весит примерно 27 килограмм (сам корпус напольный 18 килограмм) и тащить его нужно в гараж, а потом обратно, вообщем не вариант, стал искать ноут (скажу сразу искал очень долго и купил после того, как пришла посылка из Китая). В итоге был куплен Dell Latutude D630 за 3000 рублей, в нормальном рабочем состоянии.
Все собрав, начал настраивать ПО, так как авто у меня 1991 года и стоит m50b25 с мозгами BOSCH DME 3.1, которая не берет INPA (смогла прочитать только кондиционер и ZKE — центральный электро модуль), пришлось сразу пытаться подцепить к ней официальную диагностическую программу DIS. Долго ничего не получалось — Dis v57 не работала, стал ставить DIS v44, вроде бы диагностическая голова находилась, но не могла подключиться к машине. В итоге нашел переделанную версию OLD DIS v44 — которая еще называлась Easy DIS v44.
Более подробная информация, о том что мне потребовалось, чтобы настроить DIS:
1) Windows XP SP3
2) INPA EDIABAS v6.4.7
4) VMWare Player 6
3) Easy Dis v44
1) Начинаем устанавливать INPA по инструкции «BMW DIS 57 и EDIBAS INPA Инструкция.pdf» с момента «Устанавливаем EDIBAS INPA» до момента «Устанавливаем VMWare Workstation 7.0.0».
2) Когда доходим до выбора интерфейса инструкция предлагает нам установить std:obd под эмулятор com через usb, соответственно это будет не правильно выбираем интерфейс ADS.
3) Когда доходим до пункта установки Referenz_Apr_2006 его не устанавливаем — вместо него надо установить Referenz 2005, установка запускается с правами администратора следующим файлом Referenz.2005\INSTALL\Instprog.exe
4) Далее необходимо правильно установить ADS Hardware файлы, без них при запуске ifhsrv32.exe будет ругаться на отсутствие файла в системе DirectNT.sys который существовал на более старых версиях ОС Windows, но и установка оказалась хитрой.
Правильная последовательность установки:
Запускаем файл ADSSETUP.exe из папки EDIABAS\Hardware\ADS\ADS32 с правами администратора, далее видим как проскакивает за секунду черное окно ms-dos (в котором кстати и написано — Файлы установлены, теперь перезагрузите систему), ДАЛЕЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не запускаем программу ifhsrv32.exe иначе дальнейшие шаги нет смысла делать — ничего не заработает, так и будет ругаться на отсутствие файла DirectNT.sys!
5) Перезагружаем компьютер.
6) Теперь устанавливаем VMWare Player (он бесплатный для не коммерческого использования в отличие от WMWare Workstation, не нужны ни покупать, ни, тем более искать кряки к нему). Я себе ставил последнюю версию (6-ую), хотя советуют под Windows XP для DIS ставить 4-ую или 3-ью. У меня все отлично работает!
7) Запускаем ifhsrv32.exe из папки EDIABAS\bin
8) Запускаем VMware Player, указываем файлы виртуальной машины DIS и запускаем её. Минимальный объем памяти под виртуальную машину советую не менее 512 Mb.
Далее пользуемся DIS, кстати в моей версии DIS еще установлен TIS — официальный справочник по ремонту BMW, пока как им пользоваться внутри DIS не разобрался…
Диагностика e34 своими руками
Чтобы продиагностировать тачку мне пришлось изрядно помучатся.
Вообщем нужен старый комп с COM портом,
найти софт и установить его, установить виртуалку и установить на нее сервисную операционку и потом программу.
После надо еще настроить и поставить дрова, программы и тд.
Вообщем есть несколько железок — диагностик.
Диллерская бошка, подключается вроде как по интернет кабелю — стоит пару тыщь баксов и идет к черту.
Клон хрен пойми чего, коннектится через COM порт, продается на ebay за 90$, не понятную штуку отправляют из китая. Заказал ее от отчаяния, т.к. больше нигде в продаже ее не видел. И о чудо, оно пришло!
С прогами я намучался тоже, мой старый комп не поддерживает функцию виртуализации. А значит, что готовые образы операционок (DISv57), которые все выкладывают на старый эмулятор тупо не вставало.
Каким-то чудом я отрыл образы оригинальных дисков и инструкцию DISv44. Спасибо этому польскому другу!
Полезный гайд по установке, но только для DISv57:
www.drive2.ru/l/496725819398291544/
На чистую виртуалку снача записал операционку, а потом загрузив ее установил через нее со 2ого диска DIS. Минус это то, что все на инглише. Также с диска можно установить TIS, штука интересная но для диагностики бесполезная.
Сюрпризы не кончились, Ediabas, ADS драйвера и INPA поставились легко. но!
Как я говорил выше, оригинальная бошка коннектится через интернет кабель, тоесть поднимает хост и передает данные через сеть. А поскольку у нас херовина шлет данные через COM порт — существует программа-эмулятор головки диагностической.
Так вот эта прога работает только, если ее загружать без графических эффектов (галочка там есть). Пока я допер до этого.
Ну вообщем все было готово, включаем зажигание. И смотрим результаты:
Мотор работает хорошо, однако есть 2 проблемы — дохлая лямбда и заедающий клапан холостого.
Была замечена дохлая лампочка на приборке 🙁
А также пару ошибок по приборке — микросхема тупит, колодки ручника стерты(ну это не секрет) и сенсор бака (хрен знает это он про лампочку или прям сенсор)
Коды ошибок контрольной лампы
Всем привет!
Обшарил весь интернет, не могу найти разшифровку ошибок на Е34 525tds. (именно дизель, м51, с других не подходит).
Лампочка моргает 30 раз, не понятно что за ошибка.
Если есть у когото файл с ошибками, киньте пожлст (marks.ihor@gmail.com). Или если знаете где найти, дайте ссылку.
BMW 5 series 1994, двигатель дизельный 2.5 л., 143 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
BMW 5-Series, 1986
BMW 5-Series, 1983
BMW 5-Series, 1984
BMW 5-Series, 2015
Комментарии 26
Ребята а может кто знает что такое даёшь газа до 3000 тысяч оборотов дёргается машина мотор м51
Привет! Скинул тебе на почту архив.
Увидел, спсибо большое!
Не радует меня эта ошибка, даже не знаю что делать((
Насколько я понял, то ошибка по голове ТНВД.
Есть какие-то замечания по работе двигателя?
Сложно сказать, может динамика чуть хуже стала, иногда начал слышать запах соляры в салоне, хотя течи нигде не обнаружил…
Какая подача по бк, л/ч?
не смотрел, и не помню как было раньше чтоб сравнить
Какая подача по бк, л/ч?
л/ч, если это то что я подумал колеблется между 0,0 и 0,1 на прогретом двигателе, на холостых оборотах.
Какая подача по бк, л/ч?
Вот что только что заметил, с трубки которая выходит с топливного фильтра, на другом конце за хомутом, видимо немного протекает топливо, из за этого мог сработать датчик, как думаешь?
не думаю что из-за трубки, хотя утверждать не буду.
Если подача 0 — 0,1 то у тебя она очень завышена, должно быть 0,8 (тут обратная зависимость, чем больше число на бк, тем меньшая подача и наоборот)
У тебя двигатель не колотит на хх? Черный дым не валит из выхлопа?
Да нет, ничего такого нет, есть конечно вибрация, все таки дизель 22 летний. По расходу топлива тот что на приборке все нормально вроде, нету сумасшедших цыфр.
Очень странно!
Сам недавно регулировал подачу, при завышенной на холодной прям подтряхивает и бубнит при перегазовке.
Как стрелка тахометра опускается после перегазовки? зависает на 1000 или опускается быстро на холостой?
не замечал, чуть позже проверю, а как подача топлива регулируется?
Сними видео, посмотрим.
В двух словах не объясню, вот ссылочка forum.b-m-w.ru/dizelnye-d…i-podachi-topliva-na-m51/ там подробно.
Судя по твоему фото, кто-то не так давно регулировал, видно по новому болту на крышке тнвд.
У тебя сильно завышена подача! Стрелка тахометра очень медленно опускается от 1000, а должна немного притормаживать.
Сегодня у себя регулировал, так как была занижена. Выставил 0,7-0,8 стрелка тахометра быстро опускается до 1000 и немного притормаживает.
Советую тебе сделать также и посмотреть на результат.
Кстати, какой у тебя расход л/100км по бк?
Ты имеешь ввиду средний расход? Это какой тест на бк?
Средний. В тесты заходить не надо. Кнопка «VERBR» вроде
Ты имеешь ввиду средний расход? Это какой тест на бк?
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. иллюстрацию ниже). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, лямбда-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.
Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с сайта www.arus.spb.ru.
Для диагностики электронного управления системами автомобиля могут быть применены ручные сканеры MoDIC, KTS 300 (Bosch) или персональный компьютер.
Адаптер для согласования линий K и L диагностики с COM-портом PC
| Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору «проверьте двигатель» на приборной доске. |
Подключение PC для диагностики автомобиля
Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.
Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные.
Картридж OBD II выполняет следующие функции:
С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.bosch.de.
Общее описание системы самодиагностики OBD
В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Некоторые из описываемых в настоящем Руководстве моделей оборудованы системой бортовой диагностики. Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.).
На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.
Считывание данных памяти процессора OBD производится при помощи специального сканера, подключаемого к 20-контактному диагностическому разъему, расположенному слева в двигательном отсеке.
Черный, 20-контактный диагностический разъем X 1532 расположен в левой задней части двигательного отсека, справа от купола амортизационной стойки (стрелка). Показан двигатель М30
В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы «Проверьте двигатель» (обратитесь к Разделу Считывание кодов неисправностей).
Назначение выводов 20-контактного диагностического разъема
Считывание кодов неисправностей
При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы «Проверьте двигатель», называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей. Считывание кодов неисправностей в системе OBD может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов, подключенных к разъему DLC системы OBD. Другие способы возможны не на всех моделях. Мигающий код может быть считан по лампе «Проверьте двигатель».
На ранних моделях, при наличии неисправностей, контрольная лампа несколько раз вспыхнет на 1 сек и погаснет, прежде чем загорится постоянно. Количество вспышек лампы (от 1 до 4) соответствует коду неисправности (список ниже).
Метод считывания мигающих кодов по лампе «Проверьте двигатель» (возможен на некоторых моделях)
Диаграмма выдачи мигающего кода контрольной лампой
Включите зажигание. Пять раз в течение пяти секунд полностью выжмите и отпустите педаль акселератора. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой «Проверьте двигатель» на приборной доске автомобиля. Считайте мигающий код.
Коды 1000 или 2000, выдаваемые одной или двумя вспышками и длинной паузой, а затем постоянным горением лампы, указывают на окончание выдачи кода.
Запуск двигателя автоматически прерывает доступ к системе диагностики.
Очистка памяти OBD
При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа «Проверьте двигатель». Код остается записанным в память модуля.
Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI.
Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), установленной вблизи положительной клеммы батареи (можно также просто отсоединить от батареи положительный провод).
|
|
|
|
Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом, в первые 50 ÷ 20 минут после первичного запуска двигателя, может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.
Motronic 1.1, 1.2, 1.3 – вспышки лампы отказов
Датчик воздушного потока
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки
Коды диагностики систем DME 1.7 (518i), считываемые при помощи тестера
1 | Реле топливного насоса или его цепь к блоку управления (вывод 1) |
3 | Обрыв, короткое замыкание цепи инжекторов 1 и 3 |
8 | Короткое замыкание цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель» |
12 | Обрыв, короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки |
16 | Датчик положения распредвала. Исчезновение сигнала на оборотах 2500 в мин. |
29 | Короткое замыкание в цепи управления х.х., (вывод 29) |
32 | Обрыв, короткое замыкание цепи инжекторов 2 и 4 |
36 | Обрыв, короткое замыкание цепи клапана вентиляции топливного бака |
37 | Обрыв, короткое замыкание цепи подогрева лямбда-зонда, (вывод 37) |
41 | Обрыв, короткое замыкание цепи измерителя воздушного потока |
54 | Напряжение питания блока управления ниже 9В или выше 16В |
70 | Обрыв, короткое замыкание цепи лямбда-зонда |
73 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
77 | Обрыв, короткое замыкание цепи датчика температуры всасываемого воздуха |
78 | Обрыв, короткое замыкание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
85 | Компрессор кондиционера. Обрыв вывода 86 и короткое замыкание на вывода 85 |
100 | Потеряна связь выходного сигнала оконечного каскада зажигания |
200 | Внутренний дефект памяти блока управления |
201 | Переобогащенная или переобедненная смесь за последние 8 сек |
Коды диагностики систем DME 3.1 (520i, 525), считываемые при помощи тестера
Коды диагностики систем Motronic M3.3 (540i)
1211 | Блок управления двигателем |
1212 | Лямбда-зонд 2 |
1213 | Выход за пределы управления сигнала лямбда-зонда 2 |
1215 | Измеритель массы воздуха/воздушного потока |
1216 | Потенциометр дроссельной заслонки |
1221 | Лямбда-зонд 1 |
1222 | Выход за пределы управления сигнала лямбда-зонда 1 |
1223 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
1224 | Датчик температуры всасываемого воздуха |
1225 | Датчик детонации 1 |
1226 | Датчик детонации 2 |
1227 | Датчик детонации 3 |
1228 | Датчик детонации 4 |
1231 | Напряжение питания |
1232 | Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки |
1233 | Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки |
1237 | Реле насоса кондиционера воздуха |
1243 | Отсутствие сигнала датчика оборотов двигателя |
1244 | Датчик положения распредвала |
1247 | Соединение с корпусом блока управления двигателем |
1251 | Инжектор цилиндра 1 |
1252 | Инжектор цилиндра 5 |
1253 | Инжектор цилиндра 4 |
1254 | Инжектор цилиндра 8 |
1255 | Инжектор цилиндра 6 |
1256 | Инжектор цилиндра 3 |
1257 | Инжектор цилиндра 7 |
1258 | Инжектор цилиндра 2 |
1261 | Реле топливного насоса |
1262 | Клапан управления оборотами х.х. |
1263 | Клапан продувки адсорбера |
1264 | Реле подогрева лямбда-зонда |
1265 | Короткое замыкание в цепи контрольной лампы отказов |
1267 | Воздушный насос |
1271 | Катушка зажигания цилиндра 1 |
1272 | Катушка зажигания цилиндра 5 |
1273 | Катушка зажигания цилиндра 4 |
1274 | Катушка зажигания цилиндра 8 |
1275 | Катушка зажигания цилиндра 6 |
1276 | Катушка зажигания цилиндра 3 |
1277 | Катушка зажигания цилиндра 7 |
1278 | Катушка зажигания цилиндра 2 |
1281 | Низкое напряжение питания блока управления двигателем |
1282 | Неисправность в памяти блока управления двигателем |
1283 | Соединение инжектора с корпусом |
1286 | Цепь управления по детонации |
1444 | Отсутствие зарегистрированных неисправностей |
Коды диагностики автоматической трансмиссии, сохраняемые в памяти блока управления
1 | Реле трансмиссии |
2 | Контрольная сумма памяти ППЗУ (EPROM) |
3 | Выключаткль Kick-down |
4 | Выключатель программ |
5 | Сигнал педали акселератора, сигнал дроссельной заслонки |
6 | Электромагнитный клапан э/магнитный клапан 1 |
7 | Электромагнитный клапан э/магнитный клапан 2 |
8 | Э/магнитный клапан 1, э/магнитный клапан 2 |
9 | Электромагнит переключения P/N блокирован |
10 | Э/магнитный клапан 1, электромагнит переключения P/ блокирован |
11 | Э/магнитный клапан 2, электромагнит переключения P/N блокирован |
12 | Э/магнитный клапан 1, э/магнитный клапан 2, электромагнит переключения P/ блокирован |
13 | Э/магнитный клапан сцепления преобразователя вращения |
14 | Э/магнитный клапан 1, э/магнитный клапан сцепления преобразователя вращения |
15 | Э/магнитный клапан 2, э/магнитный клапан сцепления преобразователя вращения |
16 | Э/магнитный клапан 1, э/магнитный клапан 2, э/магнитный клапан сцепления преобразователя вращения |
17 | Электромагнит переключения P/N блокирован, э/магнитный клапан сцепления преобразователя вращения |
18 | Э/магнитный клапан 1, электромагнит переключения P/N блокирован, э/магнитный клапан сцепления преобразователя вращения |
19 | Э/магнитный клапан 2, электромагнит переключения P/N блокирован, э/магнитный клапан сцепления преобразователя вращения |
20 | Напряжение питания э/магнитного клапана и регулятор давления (DR) |
21 | Опорный сигнал оборотов двигателя (1 на оборот коленвала) |
22 | Регулятор давления |
23 | Вмешательство в регулировку опережения зажигания |
24 | Датчик оборотов на выходе, понижение передачи блокировано |
25 | Защита overrev |
26 | Сигнал впрыска (ti) |
27 | Датчик выходных оборотов (DZF) или преобразователь вращения |
28 | Индикатор неисправностей (кроме GS 1.2) |
29 | Контрольная сумма программы |
30 | Напряжение питания батареи |
31 | Положение рычага селектора |
Коды диагностики автоматической трансмиссии, не сохраняемые в памяти блока управления, определяемые при мониторинге
Коды диагностики автоматического кондиционера воздуха салона
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.