коды ошибок cummins qsm11
Как читать коды ошибок на двигателях «Cummins»?
В автомобилях с двигателем фирмы Cummins часто имеется встроенная система самодиагностики, позволяющая обнаружить и идентифицировать поломку без необходимости подключать внешнее диагностическое оборудование.
Однако информацию о неисправности такая система передает в виде числового кода. Чтобы понять, какая же деталь вышла из строя, необходимо научиться понимать значение этих кодов.
Принцип работы системы
Когда в работе двигателя происходит какое-либо нарушение, пусть даже и незначительное, электронный модуль управления отмечает его и фиксирует в своей памяти как числовой код. В новых автомобилях сообщение о неисправности подается на цифровой дисплей, в более старых или просто дешевых машинах о сбое водителя информирует светодиодный индикатор.
Сигналы разной степени приоритетности подаются разными цветами. Так, красный сигнал индикатора информирует о серьезной поломке, требующей немедленно заглушить мотор и приступить к ее устранению. В свою очередь желтый цвет предупреждает о наличии неисправности, которая позволяет дальнейшую эксплуатацию, но всё же требует как можно более скорого ремонта. Наконец, зеленый цвет указывает на общее состояние силовой установки — температуру тосола, уровень масла и т.д.
Считывание кодов ошибки через индикаторы
Если загорелся светодиод-индикатор ошибки, рекомендуется незамедлительно уточнить, что же именно пошло не так. Для этого инженеры Cummins предусмотрели стандартный алгоритм действий.
Считывать код нужно при заглушенном двигателе, однако ключ в замке зажигания должен быть повернут в первое положение, при котором подсвечивается приборная панель. В непосредственной близости от индикаторов расположена кнопка, инициирующая самодиагностику двигателя. Ее-то и следует нажать, чтобы получить код неисправности.
Код «диктуется» красной лампочкой в виде определенного количества миганий в промежутке между однократным миганием желтого светодиода перед началом диктовки и сразу после нее.
На практике это выглядит следующим образом:
Другие способы диагностики
Система кодов и лампочек-индикаторов — это самый простой, но далеко не самый удобный способ диагностики. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают пользоваться внешними приборами и программами. Компания Cummins разработала для диагностики своих двигателей прибор Cummins Insite, снабженный необходимым программным обеспечением.
Данное устройство совместимо со всеми моторами фирмы Cummins, у которых имеется система самодиагностики. Его использование значительно упрощает процесс поиска неисправности, а также позволяет очищать память электронного блока двигателя от старых неактивных ошибок.
Cummins Insite совместим с двигателями, изготовленными не только на американских заводах компании, но и на зарубежных. Прибор обладает довольно широким кругом возможностей, поэтому жизненно необходим авторемонтным мастерским, специализирующимся на ремонте автомобилей с моторами «Камминз», а также транспортным и другим предприятиям, которые располагают большим парком таких машин.
Чем примечателен каталог магазина?
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Коды ошибок CUMMINS
187 — Питание датчиков 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
227 — Питание датчиков 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
235 — Уровень охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы
237 — Внешний сигнал управления частотой вращения двигателя — хаотичный характер или неправильность данных
238 — Питание датчиков 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
241 — Датчик скорости транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных
242 — Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости транспортного средства — темп изменения не соответствует норме
245 — Управление вентилятором — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
253 — Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы
268 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или неправильность данных
269 — Индикатор прохождения проверки пароля противоугонной системы — хаотичный характер или неправильность данных
271 — Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
272 — Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
275 — Модуль топливного насоса 1 (передний) — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
281 — Модуль подачи топливного насоса 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
284 — Датчики частоты вращения двигателя / положения коленчатого вала — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
285 — Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939 — темп обновления данных не соответствует норме
286 — Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 — нарушение калибровки
287 — Датчик положения акселератора — по сети получены неправильные данные
288 — Датчик положения акселератора дистанционного управления — по сети получены неправильные данные
291 — Сбой в работе защищенного канала связи — темп обновления не соответствует норме
292 — Вход вспомогательного датчика температуры 1 — специальные инструкции
293 — Входной сигнал вспомогательного датчика температуры 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
294 — Вспомогательный датчик температуры 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
295 — Атмосферное давление — хаотичный характер или неправильность данных
296 — Вспомогательный датчик давления 1 — специальные инструкции
297 — Вспомогательный датчик давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
298 — Вспомогательный датчик давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
319 — Часы реального времени — хаотичный характер или неправильность данных
322 — Реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 1 — ток ниже нормы или обрыв цепи
323 — Реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 5 — ток ниже нормы или обрыв цепи
324 — Реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 3 — ток ниже нормы или обрыв цепи
325 — Реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 6 — ток ниже нормы или обрыв цепи
331 — Реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 2 — ток ниже нормы или обрыв цепи
332 — Реле электромагнитного клапана форсунки цилиндра 4 — ток ниже нормы или обрыв цепи
334 — Температура охлаждающей жидкости — хаотичный характер или неправильность данных
341 — Данные модуля ЕСМ — хаотичный характер или неправильность данных
342 — Код электронной калибровки — нарушение калибровки
343 — Внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства
351 — Питание форсунок — неисправность логического устройства
352 — Питание датчиков 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
386 — Питание датчиков 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
387 — Датчик положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
412 — Канал связи SAE J1587/J1922 — передача данных невозможна
415 — Давление в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы
418 — Сигнал наличия воды в топливе — данные точные, но превышают норму
426 — Канал связи SAE J1939 — передача данных невозможна
427 — Канал связи SAE J1939 — темп обновления данных не соответствует норме
428 — Датчик наличия воды в топливе — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
429 — Датчик наличия воды в топливе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
431 — Встроенное реле положения акселератора — ISS — хаотичный характер или неправильность данных
432 — Реле проверки холостых оборотов — нарушение калибровки
433 — Датчик давления во впускном коллекторе — неправильность данных
434 — Пусковой включатель в положении ВКЛ — хаотичный характер или неправильность данных
435 — Реле давления масла — хаотичный характер или неправильность данных
436 — Датчик температуры во впускном коллекторе 1 — хаотичный характер или неправильность данных
441 — Напряжение аккумуляторной батареи 1 — данные точные, но превышают норму
442 — Напряжение аккумуляторной батареи 1 — данные точные, но ниже нормы
443 — Датчик положения педали или рычага акселератора — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
449 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму
451 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
452 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
471 — Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы
488 — Датчик температуры во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму
497 — Включатель синхронизации работы нескольких двигателей — хаотичный характер или неправильность данных
498 — Датчик уровня масла — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
499 — Датчик уровня масла — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
523 — Положение включателя фиксированной частоты вращения механизма отбора мощности — хаотичный характер или неправильность данных
527 — Вспомогательный вход/выход 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
528 — Реле проверки состояния функции выбора кривой крутящего момента — хаотичный характер или неправильность данных
529 — Вспомогательный вход/выход 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
545 — Система управления клапаном перепуска турбонагнетателя 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
551 — Реле проверки холостых оборотов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
553 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму
554 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или неправильность данных
559 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы
584 — Реле стартера — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
585 — Реле стартера — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
595 — Сигнал частоты вращения турбонагнетателя 1 — данные точные, но превышают норму
596 — Система зарядки — данные точные, но превышают норму
597 — Система зарядки — данные точные, но превышают норму
598 — Система зарядки — данные точные, но превышают норму
649 — Замена масла и фильтра — состояние продолжает оставаться прежним
687 — Сигнал частоты вращения турбонагнетателя 1 — данные точные, но превышают норму
688 — Уровень масла в двигателе — данные точные, но выше нормы
689 — Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных
691 — Датчик температуры на входе в компрессор турбонагнетателя 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
692 — Датчик температуры на входе в компрессор турбонагнетателя 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
731 — Датчик частоты вращения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
757 — Модуль ЕСМ — существенная потеря данных
778 — Датчик частоты вращения двигателя (положения распределительного вала) — хаотичный характер или неправильность данных
779 — Датчик вспомогательного оборудования 3 (реле комплектного оборудования) — исходная причина неизвестна
784 — Адаптивный круиз-контроль — потеря связи
951 — Неравномерность работы цилиндров
957 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных
958 — Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя — хаотичный характер или неправильность данных
1117 — Потеря питания без поворота пускового включателя в положение ВЫКЛ — хаотичный характер или неправильность данных
1139 — Реле электромагнитного клапана форсунки 1 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
1141 — Реле электромагнитного клапана форсунки 2 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
1142 — Реле электромагнитного клапана форсунки 3 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
1143 — Реле электромагнитного клапана форсунки 4 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
1144 — Реле электромагнитного клапана форсунки 5 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
1145 — Реле электромагнитного клапана форсунки 6 — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
1228 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных
1229 — Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя — хаотичный характер или неправильность данных
1239 — Датчик положения педали или рычага акселератора 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1241 — Датчик положения педали или рычага акселератора 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1242 — Датчики положения педали или рычага акселератора 1 и 2 — хаотичный характер или неправильность данных
1633 — Канал Komnet — хаотичный характер или неправильность данных
1639 — Датчик вспомогательного оборудования 3 — исходная причина неизвестна
1654 — Пропуски вспышек в цилиндре 1
1655 — Пропуски вспышек в цилиндре 2
1656 — Пропуски вспышек в цилиндре 3
1657 — Пропуски вспышек в цилиндре 4
1658 — Пропуски вспышек в цилиндре 5
1659 — Пропуски вспышек в цилиндре 6
1663 — Датчики температуры на входе и на выходе каталитического нейтрализатора — перепутаны местами разъемы датчиков
1664 — Каталитический нейтрализатор — отсутствие каталитического нейтрализатора
1665 — Датчик температуры в выпускной системе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1666 — Датчик температуры в выпускной системе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1667 — Датчик температуры в выпускной системе 1 — хаотичный характер или неправильность данных
1668 — Датчик уровня жидкого реагента — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1669 — Датчик уровня жидкого реагента — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1671 — Уровень жидкого реагента — данные точные, но ниже нормы
1673 — Уровень жидкого реагента — данные точные, но ниже нормы
1674 — Датчик температуры в выпускной системе 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1675 — Датчик температуры в выпускной системе 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1676 — Датчик температуры в выпускной системе 2 — хаотичный характер или неправильность данных
1677 — Датчик температуры жидкого реагента — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1678 — Датчик температуры жидкого реагента — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1679 — Датчик температуры реагента в баке — хаотичный характер или неправильность данных
1681 — Дозатор — неисправность логического устройства
1682 — Входные магистрали дозатора — есть неисправность
1683 — Нагреватель бака для реагента — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1684 — Нагреватель жидкого реагента — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1687 — Каталитический нейтрализатор — данные точные, но превышают норму
1689 — Часы реального времени — хаотичный характер или неправильность данных
1692 — Датчик содержания окислов азота на выходе из каталитического нейтрализатора — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1694 — Датчик содержания окислов азота на выходе из каталитического нейтрализатора — хаотичный характер или неправильность данных
1697 — Воздушный электромагнитный клапан 1 системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1698 — Воздушный электромагнитный клапан 1 системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1699 — Датчик уровня жидкого реагента для каталитического нейтрализатора — хаотичный характер или неправильность данных
1711 — Дозатор — скорость обновления данных не соответствует норме
1712 — Нагреватель жидкого реагента для каталитического нейтрализатора — данные точные, но ниже нормы
1713 — Нагреватель жидкого реагента для каталитического нейтрализатора — данные точные, но выше нормы
1716 — Вспомогательный датчик температуры 1 — исходная причина неизвестна
1717 — Датчик температуры в выпускной системе 1 — данные точные, но превышают норму
1718 — Пропуски вспышек в нескольких цилиндрах
1848 — Температура во впускном коллекторе 1 — темп изменения не соответствует норме
1851 — Температура во выпускной системе 2 — темп изменения не соответствует норме
1911 — Датчик давления в общем топливопроводе — данные точные, но превышают норму
2183 — Электромагнитный клапан моторного тормоза 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2185 — Питание датчиков 4 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2186 — Питание датчиков 4 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2195 — Срабатывание системы защиты двигателя
2215 — Низкое давление на выходе из топливного насоса — данные точные, но ниже нормы
2216 — Высокое давление на выходе из топливного насоса — данные точные, но выше нормы
2217 — Память программы калибровки модуля ЕСМ (ОЗУ) — повреждение памяти программы калибровки модуля ЕСМ (ОЗУ)
2249 — Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы
2265 — Электрический подкачивающий топливный насос — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2266 — Электрический подкачивающий топливный насос — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2271 — Датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2272 — Датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2273 — Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — замыкание на цепь высокого напряжения
2274 — Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — замыкание на цепь низкого напряжения
2292 — Исполнительный клапан топливной системы — данные точные, но выше нормы
2293 — Исполнительный клапан топливной системы — данные точные, но ниже нормы
2311 — Исполнительный клапан топливной системы — слишком высокое или слишком низкое сопротивление цепи исполнительного клапана топливной системы
2321 — Датчик частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных
2322 — Резервный датчик частоты вращения/положения распределительного вала 2 — хаотичный характер или неправильность данных
2345 — Частота вращения турбонагнетателя — неестественный темп изменения
2346 — Температура отработавших газов — данные выше нормы
2347 — Температура на выходе из компрессора турбонагнетателя — данные точные, но превышают норму
2348 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — нарушение калибровки
2349 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — ток ниже нормы или обрыв цепи
2351 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2352 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник питания
2353 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — ток выше нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2357 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов — реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка
2359 — Датчик перепада давления в системе рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы
2362 — Электромагнитный клапан моторного тормоза 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2363 — Электромагнитный клапан моторного тормоза 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2366 — Электромагнитный клапан моторного тормоза 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2367 — Электромагнитный клапан моторного тормоза 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2373 — Датчик давления в выпускной системе — замыкание на цепь высокого напряжения
2374 — Датчик давления в выпускной системе — замыкание на цепь низкого напряжения
2375 — Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на источник питания
2376 — Датчик температуры температуры системы рециркуляции отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2377 — Управление вентилятором — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2381 — Датчик положения привода управления турбонагнетателем — замыкание на цепь высокого напряжения
2382 — Датчик положения привода управления турбонагнетателем — замыкание на цепь низкого напряжения
2383 — Привод управления изменением геометрии турбонагнетателя — ток ниже нормы или обрыв цепи
2384 — Привод управления изменением геометрии турбонагнетателя — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2385 — Привод управления изменением геометрии турбонагнетателя — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2386 — Электродвигатель привода управления турбонагнетателем — ток выше нормы
2387 — Электродвигатель привода управления турбонагнетателем — реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка
2388 — Датчик положения привода управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией — нарушение калибровки
2554 — Датчик давления в выпускной системе — хаотичный характер или неправильность данных
2555 — Нагреватель впускной системы 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2556 — Реле нагревателя впускной системы 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2557 — Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2558 — Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2659 — Температура охлаждающей жидкости — температура выше предела выдачи сигнала предупреждения системой защиты двигателя
2771 — Датчик содержания окислов азота — темп обновления данных не соответствует норме
2772 — Датчик содержания окислов азота — данные точные, но превышают норму
2773 — Датчик содержания окислов азота — данные точные, но превышают норму
2961 — Температура системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но превышают норму
2962 — Температура системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы
2963 — Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму
2964 — Температура во впускном коллекторе — данные точные, но превышают норму
2973 — Датчик давления во впускном коллекторе — хаотичный характер или неправильность данных
2976 — Температура дозатора — хаотичный характер или неправильность данных
9121 — Привод клапана системы рециркуляции — температура привода клапана системы рециркуляции отработавших газов (расчетное значение) выше нормы
9122 — Привод изменения геометрии турбонагнетателя — температура привода изменения геометрии турбонагнетателя (расчетное значение) выше нормы