коды ошибок абс паз 4234

Коды ошибок абс паз 4234

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС)

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входят:

а) датчики скорости колес и импульсные кольца. Датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.

б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами). ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер. В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.

г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес. Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС. Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца, закрепленного на ступице колеса, не должно превышать 0,2 мм. Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление. Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим оборудованием в специализированных сервисных центрах.

коды ошибок абс паз 4234

Рис. 6-27 Схема расположения компонентов АБС
1- датчик скорости колеса; 2- камера тормозная; 3- модулятор; 4- кран тормозной; 5- лампа АБС сигнальная; 6- переключатель режимов АБС; 7- электронный блок управления (ЭБУ) АБС

Источник

Коды ошибок абс паз 4234

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

1. Проверьте правильность конфигурации АБС. Для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.- 12 В) и

2. Сотрите память ошибок.

3. Сосчитайте световые коды.

4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.

5. Проведите динамический тест. Необходимо провести заезды автобуса (разгон-торможение) по ровной площадке. Аварийная лампа должна погаснуть при достижении скорости автобуса (6.10) км/ч.

Внимание! При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в специализированной мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Рекомендуется проверять состояние АБС при техническом обслуживании. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться только квалифицированным, обученным персоналом.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от электронных блоков управления.

В случае предъявления рекламаций при возникновении неисправности АБС, необходимо правильно указать тип АБС, установленной на автобусе. Тип АБС определяется по надписи на корпусе ЭБУ.

Источник

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам.

Диагностика системы АБС фирмы «Wabco» при помощи считывания световых кодов сигнализатора неисправности АБС автомобилей ГАЗ.

Для точного выявления и устранения неисправностей электрических компонентов АБС тормозов необходимо, чтобы данные работы выполнялись специалистами, имеющими навыки работы с персональным компьютером, знающими базовые основы электротехники и умеющими разбираться в простых схемах электрических принципиальных.

После поворота ключа выключателя системы пуска и приборов в положение «I», сигнализатор неисправности АБС должен включаться на время (2 – 5)с, а затем выключаться, если блок управления не нашел ошибок АБС тормозов. При первичном подключении блока управления АБС сигнализатор неисправности АБС гаснет при достижении транспортным средством скорости примерно 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Если сигнализатор неисправности АБС не выключается, для выявления неисправностей, следует провести диагностику электрических компонентов АБС тормозов. АБС в процессе диагностики не функционирует.

Для начала режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «I». Нажать на выключатель диагностики АБС на время от 0,5 до 3 секунд.

После того, как клавиша выключателя диагностики АБС отпущена, сигнализатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если блоком управления АБС фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на выключатель диагностики АБС более 15 секунд фиксируется обрыв сигнализатора неисправности АБС.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов в положение «I» была зафиксирована только одна активная ошибка, то блок управления АБС будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок управления АБС будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при переводе выключателя системы пуска и приборов не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на сигнализатор неисправности АБС следующим образом:

Включение сигнализатора неисправности АБС 0,5 секунд – подтверждение начавшегося режима диагностики.

Для выхода из режима диагностики перевести выключатель системы пуска и приборов в положение «0».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи выключателя диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

Источник

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автобуса ПАЗ

Антиблокировочная система (АБС) тормозов предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении. В состав АБС входит:

а) датчики скорости колес и импульсные кольца, датчики скорости установлены в кулаках передних осей и во фланцах задних мостов. Импульсные кольца напрессованы на ступицы.

б) электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает сигналы датчиков скорости и управляет соответствующими клапанами (модуляторами).

ЭБУ расположен на перегородке рабочего места водителя.

коды ошибок абс паз 4234

в) клапаны управления давлением (модуляторы). Модуляторы установлены вблизи тормозных камер.

В зависимости от поступающего сигнала модулятор регулирует давление воздуха в тормозной камере, предотвращая блокировку колеса.

г) лампа сигнальная на щитке приборов. Лампа предназначена для предупреждения об исправности (неисправности) АБС и для считывания диагностических кодов.

АБС включается в работу каждый раз, когда возникает возможность блокировки колес.

Торможение с участием АБС начинается со скорости автобуса более 6 км/час и сопровождается незначительной пульсацией и характерным шумом работы модуляторов АБС.

Схема расположения деталей АБС показана на рисунке.

Для нормальной работы АБС максимальное боковое биение импульсного кольца закрепленного на ступице колеса не должно превышать 0,2 мм.

Большее биение может привести к отключению блока управления. Зубья импульсного кольца не должны иметь повреждений.

ЭБУ должен иметь хорошее заземление.

Чтобы избежать неисправностей, особую осторожность необходимо проявить при наложении кабелей заземления.

коды ошибок абс паз 4234

Датчики АБС, модуляторы, и сам ЭБУ в случае их неисправности ремонту не подлежат и должны быть заменены только на исправные того же типа. В противном случае исправность работы системы АБС не гарантируется.

Полная диагностика системы АБС должна проводиться только специальным диагностическим прибором.

Проведение диагностики АБС

Диагностика системы выполняется автоматически каждый раз после включения зажигания.

Если автоматическая проверка АБС была успешно завершена, то сигнальная лампа гаснет через 2 секунды после включения зажигания, что указывает на исправность АБС.

Лампа может гореть постоянно после стирания ошибок и при наличии в памяти ЭБУ ошибок датчиков, но при скорости автобуса более 6 км/ч лампа должна погаснуть, если система исправна.

В случае возникновения неисправности загорается контрольная лампа диагностики и неисправность запоминается в ЭБУ и кодируется в виде блока световых сигналов.

Для определения неисправности нужно нажат на кнопку диагностики не ранее чем через 1 с, после включения зажигания и отпустить. После чего начнется мигание аварийной лампы.

Коды ошибок приведены в таблице расшифровки световых кодов.

Если лампа не загорается, сразу же после включения зажигания, то это указывает, что лампа накаливания неисправна, и её нужно заменить.

Таблица световых кодов АБС Knorr-Bremse.*

Световой код

Описание

Способ устранения

компо-

нента

ошибки

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить, как положено датчик.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией

Потеря сигнала датчика

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала датчика при торможении

в соответствии с инструкцией

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Левый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

в соответствии с инструкцией

Отсутствие сигнала при торможении

в соответствии с инструкцией.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

в соответствии с инструкцией.

Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Правый датчик скорости управляемой оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

Установить правильно датчик.

Заменить изношенные детали.

Потеря сигнала датчика

Установить правильно датчик.

Короткое замыкание GND или батарею,

Левый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

Установить правильно датчик

Отсутствие сигнала датчика при торможении

Установить правильно датчик.

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Правый датчик скорости ведущей оси

Воздушный зазор слишком большой

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Отсутствие сигнала датчика при торможении

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Плохое импульсное кольцо,

срок обслуживания АБС

Заменить изношенные детали

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

б) Заменить изношенные детали

Потеря сигнала датчика

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

Короткое замыкание на GND или батарею,

Левый модулятор управляемой оси

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема на GND

Короткое замыкание катушки сброса

Короткое замыкание катушки сброса на GND

Обрыв провода катушки сброса

Обрыв провода на общем пине

Короткое замыкание катушки подъема

Короткое замыкание катушки подъема

Обрыв провода катушки подъема

Ошибка конфигурации клапана

Проверить расположение проводов

в разъеме модулятора

и установить их в соответствии со схемой

Пины подключения заземления диагоналей

Диагональ 1 замкнута на батарею

и неисправную заменить

Диагональ 1 замкнута на GND

и неисправную заменить

Все модуляторы замкнуты на GND

и неисправную заменить

Внутренние ЭБУ неисправности

Электропитание

диагональ 1, высокое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, низкое напряжение

Проверить работу генератора,

диагональ 1, обрыв провода

и неисправную заменить

GND_PCV1 обрыв провода

или большая разность напряжений к GND_ECU

и неисправную заменить

U_ECU высокое напряжение

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)

а) Проверить работу генератора

б) Проверить электропроводку

и неисправную заменить

Специальные ошибки

Большое различие между размерами

передних и задних шин

Дефект аварийной лампы

Проблема памяти параметров датчиков

а) Установить датчик

в соответствии с инструкцией

в) при включенной системе АБС

провести пробный заезд автобуса

при скорости автобуса от 6 до 10 км/ч.

Перепутаны датчики оси 1 или 2

в соответствии со схемой АБС

*- для начала диагностики АБС Knorr-Bremse включите зажигание и нажмите на клавишу диагностики в течение 0,5..8 секунд.

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет. Затем через 1 секунду загораются коды.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием кнопки диагностики.

Таблица световых кодов АБС WABCO*

Световой код

Описание

Способ устранения

Проверьте кабель магнитного клапана.

В проводах к впускному, выпускному клапанам

или в «общем» проводе пропадающий

или постоянный обрыв,

или замыкание на “минус”.

Проверить биение ступичного подшипника.

Придвиньте датчик к ротору.

Проверьте кабель датчика

и разъёмы на пропадающий контакт

Проверьте кабель датчика.

Разрыв или замыкание на “минус” или ‘плюс”

или между проводами датчика

Проверьте кабель датчика на пропадающий контакт.

Проверьте ротор на повреждения.

Подключите для проверки другой датчик.

Проверьте ротор на повреждения.

Проверьте кабель и аварийную лампу.

Была ли нажата клавиша диагностики более 16 сек?

Проверьте питающий кабель и предохранитель

Проверьте аккумулятор и генератор

Замените блок АБС, если ошибка повториться

Неверный электронный блок / параметрирование

Проверьте «массу» на электронном блоке

и магнитных клапанах

После отпускания клавиши лампа загорается на 0,5 сек и гаснет.

Затем через 1,5 сек. загораются коды.

Промежуток между двумя блоками сигналов одной неисправности 1,5 с. Промежуток между сигналами двух неисправностей 4 с. Для выключения диагностики нужно выключить зажигание.

Стирание памяти ошибок

Через 1,5 секунды восемь быстрых миганий лампы свидетельствуют о стирании ошибок из памяти ЭБУ. Через 4 секунды происходит три мигания лампы свидетельствующих о верной конфигурации АБС. После чего следует выключить зажигание.

Заключительная проверка АБС

При заключительной проверке проверьте и выполните следующее:

1. Проверьте правильность конфигурации АБС. для чего нажмите два раза на диагностическую кнопку с перерывом менее 1 секунды. После чего сигнальная лампа должна выдать мигания в двух блоках: 1-1 (т.е.-12 В) и 2-З (т.е. — 4S/3K с одним модулятором на передней оси).

2. Сотрите память ошибок.

3. Сосчитайте световые коды.

4. Аварийная лампа должна погаснуть после включения зажигания через 2 секунды.

При неисправности АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

Когда происходит значительное ухудшение управляемости, необходимо чтобы АБС была проверена немедленно в соответствующей мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Внимание! При проведении сварочных работ на автобусе следует отсоединить все электрические разъёмы от ЭБУ.

Источник

Коды ошибок абс паз 4234

Проведение диагностики АБС (ф. «WABCO») автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Диагностика системы при помощи сигнальной лампы.

При стандартном режиме работы ABS после включения замка зажигания, но до начала движения, контрольная лампа гаснет. Аварийная лампа горит постоянно при наличии активной ошибки. Аварийная лампа горит постоянно при первом включении блока, при первом включении после стирания ошибок из памяти блока и при наличии пассивных ошибок датчиков в памяти блока. Аварийная лампа гаснет при достижении транспортным средством скорости 7 км/ч, если активные ошибки не обнаружены.

Диагностика при помощи световых мигающих кодов.

Для начала режима диагностики перевести замок зажигания в положение «включено». Нажать на клавишу диагностики на время от 0,5 до 3 секунд. После того, как клавиша отпущена, аварийная лампа загорается на 0,5 секунды, что свидетельствует о начавшемся режиме диагностики. При этом если электронным блоком фиксируется новая ошибка, появившаяся во время считывания, или если клавиша диагностики была нажата более 6,3 секунд, то система выходит из режима диагностики. При нажатии на клавишу более 15 секунд фиксируется обрыв аварийной лампы.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована только одна активная ошибка, то электронный блок будет выдавать только эту ошибку. Если было зафиксировано несколько активных ошибок, то блок будет выдавать только ошибку, зафиксированную последней.

Если при включении замка зажигания не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выводиться ошибки, не присутствующие в системе в данный момент (пассивные ошибки). Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней ошибки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Ошибки выводятся на лампу следующим образом:

2. Пауза 1,5 секунды.

3. 1-я часть кода ошибки.

4. Пауза 1,5 секунды.

5. 2-я часть кода ошибки.

7. 1-я часть кода ошибки.

Список ошибок указан ниже.

Для выхода из режима диагностики перевести замок зажигания в положение «выключено».

Автоматическое стирание ошибок.

Запомненная ошибка автоматически стирается из памяти, если в течение следующих 250 часов не возникало ошибок по данному компоненту системы.

Стирание ошибок при помощи клавиши диагностики ABS.

Стирание ошибок происходит только в случае отсутствия текущих (активных) ошибок.

Для стирания ошибок необходимо произвести следующие действия:

1. Перевести замок зажигания в положение «включено».

2. Нажать на клавишу диагностики на время от 3 до 6,3 секунд.

3. Пауза 1,5 секунды

4. 8 быстрых миганий лампы диагностики свидетельствуют о стирании ошибок из памяти электронного блока.

6. Три мигания лампы диагностики свидетельствуют о верной конфигурации ABS.

7. Перевести замок зажигания в положение «выключено».

Возможные неисправности и методы их устранения

Для корректного определения возможных неисправностей и их устранения рекомендуем Вам обратиться в ближайший авторизованный фирмой WABCO сервис, либо в сервис, имеющий в своем распоряжении необходимое диагностическое оборудование и специально подготовленный персонал. Приведенная ниже таблица служит для диагностики автобуса в дорожных условиях при отсутствии возможности обратиться в сервисный центр.

Методы устранения неисправностей

Система полностью исправна

Проверьте кабель магнитного клапана. В проводах к впу­скному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на «минус».

Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.

Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «ми­нус» или «плюс» или между проводами датчика.

Проверьте кабель датчика на пропадающий контакт. Про­верьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.

Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.

Проверьте кабель и аварийную лампу. Была ли нажата клавиша диагностики более 16 секунд?

Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пони­женное напряжение питания

Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напря­жение питания

Неверный электронный блок / параметрирование

Проверьте » массу» на электронном блоке и магнитных клапанах.

Повышая безопасность движения автобуса, АБС не способна предотвратить ДТП, возникающие из-за не соблюдения Правил дорожного движения.

Сигнальная лампа должна загораться и гаснуть через 2 секунды после поворота ключа выключателя приборов в положение «Включены приборы электрооборудования». Если лампа не гаснет, то это является признаком неисправности АБС. В этом случае водитель может пользоваться рабочей тормозной системой, так как работоспособность её сохраняется, но при этом необходимо помнить о возможности ухудшения управляемости автобуса из-за возникновения блокировки колес.

При значительном ухудшение управляемости, необходимо немедленно проверить АБС в специализированной мастерской, чтобы устранить неисправность и возвратить систему к нормальной работе.

Рекомендуется регулярно проверять работу АБС при техническом обслуживании автобуса.
Если лампа не загорается сразу же после включения приборов (поворота ключа), то лампа неисправна и её нужно заменить.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту АБС должны выполняться только квалифицированным, обученным персоналом._

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *