коды ошибок 4g93 gdi
Самодиагностика Galant EA скрепкой
Кому лень смотреть видево (там все наглядней) текстовая версия
Под торпедо со стороны водителя, справа от руля находится чёрный диагностический разъём OBD. На этом разъёме есть маркировка 8 и 16 контактов и нашим диагностирующим инструментом послужит скрепка, нужно замкнуть 1 и 4 (масса) контакты.Проворачиваем ключ замка в положение «ON», но машину не заводим. Видим моргающую лампочку «N» нейтрали (для автомата, для МКПП не знаю). Теперь можно визуально считать и записать моргания лампы ABS и Check Engine. Если лампа всегда моргает короткими импульсами — значит ошибок по системе нет. Иначе считаем длинные и короткие импульсы (длинные — десятки, короткие — единицы) (например 2 длинных, 3 коротких значат код ошибки 23). Ошибки идут по кругу, то есть если есть три ошибки то система отморгает их от меньшей к большей, а потом начнет сначала.
Записав ошибки смотрим их описание: у меня у двигателя-ошибка 56, у ABS- 21, 22, 23, 24.
ПЫСЫ: лучше все это дело снять на видео и потом посмотреть, так удобнее считать!
GDI — Поиск неисправностей
11 Кислородный датчик и его цепи
12 Датчик расхода воздуха и его цепи
13 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи
14 Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи
22 Датчик положения коленчатого вала и его цепи
23 Датчик положения распределительного вала и его цепи
24 Датчик скорости автомобиля и его цепи
25 Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи
31 Датчик детонации и его цепи
41 Форсунки и их цепи
44 Ненормальное сгорание
54 Иммобилайзер и его цепи
56 Ненормальное давление топлива в системе
61 Шина данных (связь электронным блоком управления АКПП)
64 Вывод FR генератора и его цепи
66 Датчик разрежения в системе вакуумного усилителя тормозов и его цепи
77 Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи
78 Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи
79 Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) и его цепи
89 Неисправность системы топливоподачи
91 Система электронного управления дроссельной заслонкой
92 Цепь обратной связи дроссельной заслонки
94 Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
95 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе)
99 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы второй фазе)
ПРИМЕЧАНИЕ:Код №56 может также появиться в случае подсоса воздуха в топливную линию высокого давления вследствие отсутствия
подачи топлива.
Таблица ошибок MMC Galant 4g93(GDI)
Ребят с помощью данной таблицы можете узнать что у вас за проблема, но тем не менее я бы рекомендовал обращаться к хорошему диагносту, это эффективнее и экономичнее чем вы сами будете делать систему GDI. Ведь данная система оснащённая большим количеством электроники и этим должен заниматься спец!
GDI — Поиск неисправностей
11Кислородный датчик и его цепи
12Датчик расхода воздуха и его цепи
13Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи
14Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи
21Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи
22Датчик положения коленчатого вала и его цепи
23Датчик положения распределительного вала и его цепи
24Датчик скорости автомобиля и его цепи
25Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи
31Датчик детонации и его цепи
41Форсунки и их цепи
44Ненормальное сгорание
54Иммобилайзер и его цепи
56Ненормальное давление топлива в системе
61Шина данных (связь электронным блоком управления АКПП)
64Вывод FR генератора и его цепи
66Датчик разрежения в системе вакуумного усилителя тормозов и его цепи
77Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи
78Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи
79Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) и его цепи
89Неисправность системы топливоподачи
91Система электронного управления дроссельной заслонкой
92Цепь обратной связи дроссельной заслонки
94Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
95Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе)
99Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы второй фазе)
ПРИМЕЧАНИЕ:Код №56 может также появиться в случае подсоса воздуха в топливную линию высокого давления вследствие отсутствия
подачи топлива.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Galant 97г.в 4G93 GDI. Ошибка 56
Модераторы: mek, indy
Galant 97г.в 4G93 GDI. Ошибка 56
#1 Сообщение miha1024 » 02 авг 2010, 17:20
Re: Galant 97г.в 4G93 GDI. Ошибка 56
#2 Сообщение mek » 02 авг 2010, 20:45
Re: Galant 97г.в 4G93 GDI. Ошибка 56
#3 Сообщение miha1024 » 02 авг 2010, 21:30
Re: Galant 97г.в 4G93 GDI. Ошибка 56
#4 Сообщение Виталик1 » 02 авг 2010, 21:36
Re: Galant 97г.в 4G93 GDI. Ошибка 56
#5 Сообщение miha1024 » 12 авг 2010, 11:59
Продолжение с ошибкой 56.
Поменял все топливные фильтры. давление не мерили (как слышат, что ГДИ, сразу отказывают в помощи ).
машина с утра заводится. доежаю до работы и все. повторно не заводится. целый день стоит, вечером снова заводится. да, при запуске двигателя на горячую такое ощущение, что несхватывают свечи.
чек при езде периодически горит и погасает. снова считали ошибку. как была «56» так и осталась. пробовали стирать, но эфекта ноль. вылазит заново.
подскажите уважаемые форумчане, как быть, чего ломать
Re: Galant 97г.в 4G93 GDI. Ошибка 56
#6 Сообщение aleks777oz » 12 авг 2010, 15:34
Сам себе диагност: компьютерная диагностика 4g93, или Openport 1.3
Всепривествую, господ!
Прошло некоторое количество времени с тех пор, как я начал знакомиться с компьютерной диагностикой. Изначально просто баловался, смотрел что где и как работает. Затем начал углубляться в подробности. Далее вовсе стал этим постоянно пользоваться, выискивая подсказки для ремонта уже чужих авто. Как показала практика, сей девайс уже давно окупился сполна.
Думаю, будет честно рассказать и здесь, чего я уже успел раскурить.
Где купить и как собрать вы можете найти здесь.
Итак, начнем с аппаратного обеспечения: Имеется уже собранный кабель. Я напомню: нам нужно закинуть землю на 4 пин разъема. Это важно!
P.S.: Ссылка на архив с файлами: клац-клац
P.P.S.: Я действительно забыл добавить файл Mitsu1.ept в архив. Докидываю его отдельной ссылкой: mitsu1.ept
Изначально необходимо установить драйвера самого изготовителя. Инфу об этом можно найти в инструкции к шнуру, или же скачать на странице самого продукта: клац-клац:
Подключаем шнурок и ставим драйвера.
Далее необходимо прошить шнурок.
Для этого юзаем прогу MProg. Я использовал версию 3.0. Подключаем кабель. Запускаем прогу. Файл — Открыть. Выбираем mitsu1.ept, жмякаем молнию.Если не удается — проверьте драйвера.
После этих манипуляций у вас в диспетчере появится два новых устройства. Чтобы установить для них драйвера, можно пойти двумя путями:
— установить EvoScan, в комплекте с ним будут идти драйвера. У меня этот способ не сработал — драйвера попросту на ставились. Пришлось искать другие.
— искать драйвера, ну или в нашем случае — забрать из архива (:
Ставим их следом.
На этом начальные мучения заканчиваются.
Теперь на выбор можете установить такие программы, как: EvoScan, Cascade, EcuEdit, К слову:
— Evoscan довольно гибкая программа. Из тех возможностей, что использовал я, пригодились ручное редактирование считываемых датчиков с заданными формулами, построение графиков.
— Cascade это эмулятор сканера. Подключается при помощи танцев с бубном, но в использовании крайне проста. Имеет ряд отличительных функций: Умеет работать с эбу, автоматом, абс (хотя не факт, есть мнение, что показывает какую то дичь). Есть крайне нужная вещь, как актуатор. О ней позже.
По работе с Evoscan в интернете полно материалов. Я подробнее остановлюсь на Cascade.
Языки из интернетов гласят нам: «CASCADE — Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1) позволяет запускать программное обеспечение этого прибора на ПК и проводить диагностику автомобиля при помощи обыкновенного USB KL-Line адаптера.
Hi-Scan Pro(он же CarmanScan 1) — Сканер дилерского уровня для KIA и Hyundai.
а также является мультимарочным сканером по следующим маркам.
Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Daewoo, Ssangyong
Европа: Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen
США: General Motors, Chrysler, Ford.«
В общем ясно понятно. Давайте уже играться:
— Запускаем Cascade
— Программа предлагает выбрать ром. В папке с программой есть папка roms, в ней необходимо выбрать asian pack1
— Справа выбираем Baud rate control 15625
— Выбираем Vehicle diagnosis
— Mitsubishi (Внезапно!)
— Up to 2004my
— Galant/Aspire/Legnum
— Выбираем что нам нужно.
— Убедитесь, что в поле intarface написано Openport 1.3
Предположим, что нам нужен мотор. Жмем MPI/GDI/DIESEL, и далее выбираем OBD2 16pin connector. Все. Прога пытается подключиться. Очень часто рекомендуют подключать прогу к заглушенному мотору с включенным зажиганием. Прога гарантированно не подключится с первого раза. Это норм. И со второго норм. И с десятого…наверное норм. Суть в чем: снизу надпись будет просить вам выключить и включить зажигание. Многие так и делают. Я делаю так:
— неважно, запущен мотор или нет
— подключил кабель, запустил прогу, выбрал что нужно
— жду когда подключится. Ждать приходится около минуты, но прога нормально коннектится.
Все, дальше все работает как надо.
Сразу оговорюсь: на память не помню как какой параметр в точности называется в сканере, уточняйте плиз сами. Данные и датчики актуальны для моторов 4g93 gdi разных годов выпуска.
Далее у нас на выбор имеются следующие возможности: чтение и стирание ошибок, мониторинг данных в реальном времени, режим тестирования и регулировки (это я так его назвал), ну и еще до кучи, пока не разбирался.
Остановимся на двух из них
текущие данные ЭБУ:
Я умышлено не буду проходить по всем параметрам эбу, а пройдусь только по тем, которые просят уточнения. У остальных все и так понятно (температура охлаждайки, например). Если будут вопросы — при необходимости дополню.
Кислородный датчик (Oxygen Sensor) :
Двигатель прогрет от 85 гр.
холостой ход — |с 08.1996 — 0v |c 08.1998 — 0-0,2v
даем оборотов — |с 08.1996 — 0.7-0.9v|c 08.1998 0.6-1.0v
Так же лямбда по идее должна работать в режиме продувки. Ходят легенды, что лямбда должна выдавать колебания с частотой 8-12 герц в 10 секунд, причем выглядеть это должно как колебания от нуля до номинала.
Датчик расхода воздуха (Air Flow) :
Двигатель прогрет: от 85 гр.
холостые — |с 08.1996 — 25-60 гц |с 06.1997 — 20-55 гц
2500к — |c 08.1996 — 50-70 гц|с 06.1997 — 65-85 гц
С увеличением оборотов — увеличение показателя
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS(MAIN) Throttle) :
Зажигание включено.
закрытый дроссель: |с 08.1996 — 0.5-0.8v| с 08.1998 — 0.54-0.74v
Увеличение оборотов: аналогичное увеличение показателя.
Тут все не так однозначно. Обычно это 580 mv, но народ ставит 630-680. где то лучше переключение, где то едет бодрее. Советую погуглить.
Форсунки (Injector Pulse Width) :
Холостой ход
0 гр — 0.9-1.1 мс
20 гр — |c 08.1996 — 0.8-0.9 мс| с 06.1997 — 0.9-1.1 мс
50 гр — |c 08.1996 — 0.7-0.8 мс| с 06.1997 — 0.8-1.0 мс
80 гр — |c 08.1996 — 0.4-0.5 мс| с 06.1997 — 0.6-0.9 мс
Электровентилятор отключен:
85-95 гр — |c 08.1996 — 0.4-0.5 мс| с 06.1997 — 0.5-0.7 мс
2500 об — |c 08.1996 — 0.4-0.5 мс| с 06.1997 — 0.6-0.7 мс | с 08.1998 — 0.6-0.8 мс
Должен отметить, что эбу ни одна прога не отдает таких данных, вместо этого показываются данные, всегда кратные 0.25.
Угол опережения зажигания (Timing Advance):
Температура 85 гр
холостой ход — 12-20
2500 об — |с 08.1996 — 30-40| с 08.1998 — 20-40
Уоз плавает только в режиме продувки, во всех остальных режимах уоз должен держаться в одном положении
Регулятор холостого хода (ISC Step Motor) :
Температура 85-95 гр
электровентилятор отключен
Холостой ход — 10-55
включение кондиционера — вырастает на 15-55 шагов
включение драйва — вырастает на 10-40 шагов
Клапан егр (EGR valve):
Температура 85-95 гр
холостой — 5-15 шагов
2500 об — 0-5 шагов
Давление топлива в тнвд (Fuel press) :
до 06.1997 такого датчика нет.
с 0.6.1997 — 4-7 МПа
Идеал — 5
Эвоскан умеет отдавать такие параметры, как долгосрочная топливная коррекция. Стоит обратить внимание на эти параметры, особенно если автомобиль, что называется, жрет как не в себя: Fuel Trim Low (холостой ход) и Fuel Trim Mid (езда). Эти параметры не должны уходить дальше, чем на 5 процентов в плюс или минус. Так же оба этих показателя должны совпадать. На эти параметры влияет исправность лямбды.
Плюс еще вроде эвоскан показывает обученное значение детонации.
Однозначных рекомендаций по тому или иному датчику я дать не могу. Изначально данные взяты из мануалов. Сказать почему расходятся ваши данные точно нельзя. Тут как говорится надо смотреть на всю ситуацию в целом.
Теперь перейдем к более интересному моменту — Actuator:
Актуатор служит для проверки систем автомобиля, без необходимости механического вмешательства.
1-4 — Первые 4 пункта — отключение одной из форсунок на 6 секунд. Условие — двигатель работает.
7 — Топливный насос в баке включается на 6 секунд. Условие — включено зажигание
8 — Клапан адсорбера должен щелкать.Включено зажигание
14 — клапан регулируемой выхлопной системы (ставилась вроде только на дорестайл). Включено зажигание
17 — регулировка угла опережения зажигания. Необходим стробоскоп. Двигатель работает.
18 — первый клапан (ON-OFF) подачи доб воздуха во впуск на 6 секунд. Включено зажигание.
21 — включение электровентиляторов на 6 секунд
30 — регулировка оборотов холостого хода. Рхх встает в штатные 6 шагов, и далее все это дело регулируется байпасным винтом SAS на дросселе, пока обороты холостого хода не придут в норму. Двигатель, конечно же, работает.
31 — клапан модулятора давления тнвд включается на 6 секунд. Как обычно щелчки. Включено зажигание
32 — второй клапан (DUTY) подачи доп воздуха во впуск на 6 секунд. Включено зажигание.
В принципе пока на этом все. Возможно статью я дополню в будущем (особенно если у вас останутся вопросы), ибо сейчас уже в глазах мыльное мыло.
Надеюсь данная инфа вам поможет разобраться в духах мотора)
Всем дорог.
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Ошибки 22,23,24. 4G93 GDI
Модераторы: mek, indy
Ошибки 22,23,24. 4G93 GDI
#1 Сообщение Олег СПб. » 23 июн 2008, 08:54
по порядку:
была произведена смена грм,сальников распред и коленвала.
Машина три дня ездила без проблем.
на третий проездив целый практически день на час запарковал, и больше завести не смог.
Двигатель заводится, но тут же обороты падают и глохнет. Чек не горит.
Свечи смотрел и менял, подача бензина в тнвд есть.
что может быть? неправильно выставленные метки?
или все ограничится заменой датчика распредвала.
Подходит ли датчик распредвала от каризмы GDI или MPI?
галант GDI 1997- тнвд 2 го поколения. пробег 209 000.
заранее благодарен всем откликнувшимся.
#2 Сообщение abrikosov2006 » 23 июн 2008, 12:39
#3 Сообщение Олег СПб. » 23 июн 2008, 13:43
спс, то есть не датчик распредвала? еслиб он, мигал бы чек кодами? или я неправильную клемму на массу сажал? у абс та же клемма?
тему читал твою про кондеры.
#4 Сообщение mek » 23 июн 2008, 14:50
#5 Сообщение Олег СПб. » 23 июн 2008, 15:04
#6 Сообщение mek » 23 июн 2008, 15:07
#7 Сообщение Олег СПб. » 23 июн 2008, 15:11
#8 Сообщение mek » 23 июн 2008, 15:13
#9 Сообщение Олег СПб. » 23 июн 2008, 15:20
#10 Сообщение mek » 23 июн 2008, 15:36
#11 Сообщение Олег СПб. » 23 июн 2008, 15:52
#12 Сообщение mek » 23 июн 2008, 16:04
#13 Сообщение Сергей Самара » 23 июн 2008, 17:17
#14 Сообщение vasaby » 23 июн 2008, 17:37
#15 Сообщение shpuntik » 23 июн 2008, 20:29
#16 Сообщение Олег СПб. » 24 июн 2008, 08:37
#17 Сообщение Олег СПб. » 26 июн 2008, 09:43
вопрос:
если это драйвер форсунок, то для запуска он сначала дает сигнал, а для работы возможно нет? я правильно понял что у него два режима работы? как проверить кроме вскрытия коробочки, дает ли он команду на работу?
эти диагносты даже и не слышали о драйвере. Понимаю что лучше обратиться к Васаби. сначало просто решиил сэкономить еслиб выяснилось что метки, везти второй раз на переделку накладно. Да и Андрей Николаевич замерить давление без спец преходника наверно не сможет.
2. подача бензина через заслонку(читал тут ребята делали) ни к чему фатальному не приведет? если запуститься куда копать дальше?
3. возможно ли поднять давление регулировочным болтом, или это не приведет к запуску?
#18 Сообщение abrikosov2006 » 26 июн 2008, 12:50
#19 Сообщение Олег СПб. » 26 июн 2008, 13:04
#20 Сообщение mek » 27 июн 2008, 00:44
#21 Сообщение Олег СПб. » 27 июн 2008, 08:21
вообщем завели машину.
все таки думаю наверно это последствия неустановки фильтрика на вход в тнвд,а может негерметично закручен был штуцер.
все это лирика конечно, это я к тому что даже в нашей немаленькй деревне, обращаться лучше к специалистам,(реклама Васаби ) иначе такого порасказывают что уши вянут, вроде и дядьки взрослые но советов глупых и лишних надавать могут.