коды неисправности акпп allison

Поиск и чтение диагностических кодов неисправностей автоматической коробки передач (1)

коды неисправности акпп allison

Неисправности автоматической КПП могут быть вызваны неправильным техническим обслуживанием и регулировкой, неисправностью электронной системы управления АКПП, механической неисправностью КПП, неисправностью гидравлической системы управления АКПП, недостаточной мощностью двигателя или комбинацией данных неисправностей. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область возникновения неисправности (двигатель, система управления или коробка передач).

Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.
1. Определите признаки неисправностей АКПП.
2. (Для АКПП V4AW3) Проверьте наличие диагностических кодов неисправностей. Сотрите коды неисправностей.
3. Выполните основные проверки и регулировки (проверка давления в шинах, проверка уровня и состояния масла (ATF) для АКПП, проверка механизма управления АКПП, проверка троса привода дроссельной заслонки и т.д.), для которых отклонение от нормы может быть легко определено.
4. Выполните дорожные испытания для определения необходимости дальнейшей диагностики АКПП.
а) Проверьте правильность переключения передач. Проверьте электрическую часть системы управления, если переключение передач соответствует норме.
б) Убедитесь, что неисправность относится к самой коробке передач. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданные валы, и т.д.
5. (Для АКПП V4AW3) Проверьте наличие диагностических кодов неисправностей и выполните соответствующие проверки.
6. Выполните проверку двигателя и гидротрансформатора при полностью заторможенном автомобиле.
7. Выполните гидравлический тест (проверка давления скоростного регулятора и проверка давления в основной магистрали).
8. Проверьте время переключения передачи. Проверьте износ внутренних деталей коробки передач (блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).

Система самодиагностики (V4AW3)
Чтение диагностических кодов неисправностей
— Если напряжение АКБ низкое, то диагностические коды выводиться не будут.
— Если АКБ или разъем блока управления отсоединены, то диагностические коды, занесенные в память, будут стерты. Поэтому, не отсоединяйте АКБ при чтении диагностических кодов.
1. При выключенном зажигании соедините вывод «1» диагностического разъема с массой.
2. Включите зажигание и считайте диагностические коды по миганию контрольной лампы температуры масла (ATF) для АКПП.
— Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем, после паузы следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
— Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные в порядке возрастания.
Между кодами будет пауза.
— Номера кодов, определяемые по вспышкам контрольной лампы, будут соответствовать номерам кодов, получаемых при диагностике с использованием тестера (MUT-II).
3. Если диагностические коды неисправностей отсутствуют, то контрольная лампа температуры масла (ATF) для АКПП будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
4. Устраните неисправность в соответствии с методикой проверки по диагностическим кодам неисправности.
Таблица диагностических кодов неисправностей для АКПП (V4AW3)

коды неисправности акпп allison

Сброс кодов неисправностей
1. Поверните ключ зажигания в положение «ВЫКЛ» (ОFF).
2. Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи на 10 секунд или более, затем подсоедините провод на место.
3. Поверните ключ зажигания в положение «ВКЛ» (ОN), считайте диагностические коды и проверьте, что выводится код нормального состояния.
4. После прогрева двигателя дайте ему поработать на режиме холостого хода около 10 минут.

Поиск неисправностей по диагностическим кодам

Код №11: цепь датчика положения дроссельной заслонки
Данный код неисправности появляется, если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки становится слишком высоким (4,95 В или более) либо слишком низким (0,9 В или менее).
1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Замените неисправный датчик.
2. Проверьте разъем (С-81) блока управления АКПП и разъем (А-64).
3. Проверьте жгут проводов между датчиком положения дроссельной заслонки и электронным блоком управления АКПП.
4. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №22: цепь датчика-выключателя полностью нажатой педали акселератора
Данный код неисправности появляется, если датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора находится в положении «ВКЛ» при степени открытия дроссельной заслонки менее 85%.
1. Проверьте датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора. Замените неисправный датчик.
2. Проверьте разъем (С-16) датчика-выключателя полностью нажатой педали акселератора.
3. Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления АКПП и датчиком-выключателем полностью нажатой педали акселератора.
4. Если разъем и жгут проводов в норме, то замените датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №32: цепь датчика частоты вращения выходного вала АКПП
Если автомобиль проехал 800 м или более и при этом отсутствовал выходной сигнал датчика частоты вращения выходного вала АКПП в течение промежутка времени, за который от датчика скорости автомобиля поступают четыре импульса, то считается, что произошел обрыв цепи датчика частоты вращения выходного вала АКПП и появляется код неисправности №32.
1. Проверьте датчик частоты вращения выходного вала АКПП, Замените неисправный датчик.
2. Проверьте напряжение на выводах разъема (В-11) датчика частоты вращения выходного вала АКПП.
а) Подсоедините разъем датчика.
б) Двигатель работает с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин (скорость примерно 30 км/час). Рычаг селектора в положении «D» (движение на 3-й передаче).
в) Измерьте напряжение на выводах «3» и «4» разъема датчика. Номинальное значение: напряжение изменяется между 0 и 2,5В
г) Если напряжение не соответствует норме, то замените датчик частоты вращения выходного вала АКПП.
д) Если после замены датчика присутствует признак неисправности, то неисправен ротор датчика внутри коробки передач.
3. Проверьте разъем (С-81) электронного блока управления АКПП.
4. Проверьте жгут проводов между датчиком частоты вращения выходного вала АКПП и электронным блоком управления АКПП.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №38: цепь датчика скорости автомобиля
Если автомобиль проехал 800 м или более, и при этом отсутствовал выходной сигнал датчика скорости автомобиля в течение промежутка времени, за который от датчика частоты вращения выходного вала АКПП поступают 13 импульсов (рычаг управления раздаточной коробкой в положении «HIGH) или 25 импульсов (рычаг управления раздаточной коробкой в положении «LOW»), то считается, что произошел обрыв цепи датчика скорости автомобиля и появляется код неисправности №38.
1. Проверьте работу спидометра. Если спидометр неисправен, то проверьте цепь, датчика скорости автомобиля.
2. Проверьте напряжение на выводах разъема С-81 блока управления АКПП.
а) Отсоедините разъем.
б) Измерьте напряжение между выводом (9) со стороны жгута проводов и «массой». Номинальное значение: повторяется попеременно 0 или 5 В, когда автомобиль движется.
в) Если напряжение не соответствует номинальному значению, то проверьте разъем (С-81) электронного блока управления АКПП.
г) Если данный код неисправности появляется снова, то замените электронный блок управления АКПП.
3. Проверьте разъем (С-01).
4. Проверьте жгут проводов между датчиком скорости автомобиля и электронным блоком управления АКПП.

Код №41,42: цепь электромагнитного клапана №1 управления переключением
— Если сопротивление электромагнитного клапана велико, то произошел обрыв цепи электромагнитного клапана и появляется код неисправности №41.
— Если сопротивление электромагнитного клапана мало, то произошло короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №42.
1. Проверьте электромагнитный клапан №1 управления переключением. Замените неисправный клапан.
2. Проверьте разъем (С-81) блока управления АКПП и разъем (В-11).
3. Проверьте проводку между электронным блоком управления АКПП и электромагнитным клапаном №1 управления переключением.
4. Если разъемы и жгут проводов исправны, то замените электромагнитный клапан №1 управления переключением.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №43,44: цепь электромагнитного клапана №2 управления переключением
— Если сопротивление электромагнитного клапана велико, то произошел обрыв цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №43.
— Если сопротивление электромагнитного клапана мало, то произошло короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №44.
1. Проверьте электромагнитный клапан №2 управления переключением. Замените неисправный клапан.
2. Проверьте разъем (С-81) блока управления АКПП и разъем (В-11).
3. Проверьте проводку между электронным блоком управления АКПП и электромагнитным клапаном №2 управления переключением.
4. Если разъемы и жгут проводов исправны, то замените электромагнитный клапан №2 управления переключением.
5. Если после проведенных провер код неисправности еще выводится, то замените блок управления АКПП.

Код №47,48: цепь электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
— Если сопротивление электромагнитного клапана велико, то произошел обрыв цепи электромагнитного клапана, и появляется код неисправности №47.
— Если сопротивление электромагнитного клапана мало, произошло короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана и появляется код неисправности №48.
1. Проверьте электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора, замените неисправный клапан.
2. Проверьте разъем (С-81) блок управления АКПП и разъем (B-11).
3. Проверьте проводку между электронным блоком управления АКПП электромагнитным клапаном блокировки гидротрансформатора.
4. Если разъемы и жгут проводов исправны, то замените электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора.
5. Если после проведенных проверок код неисправности еще выводится, замените блок управления АКПП.

Поиск неисправностей по их признакам

Невозможно движение ни вперед, ни назад
Если автомобиль не движется ни вперед, ни назад после перевода рычага селектора из положения «N» в положение «D», «2», «L» или «R», когда двигатель работает на режиме холостого хода, то, в этом случае, возможной причиной может быть недостаточное давление в основной магистрали или неисправность гидротрансформатора, масляного насоса, механизма блокировки выходного вала АКПП или механической части КПП.
1. Проверьте наличие повышенного шума, когда рычаг селектора находится в положении «D».
а) Если источником шума является гидротрансформатор, то замените его.
б) Если источником шума является трансмиссия, то проверьте механическую часть КПП. Разберите коробку передач, проверьте состояние планетарной передачи и других частей, отремонтируйте или замените по необходимости.
2. Проверьте, можно ли вращать карданный вал от руки во всех положениях рычага селектора, кроме положения «P». Если нет, то неисправен механизм блокировки выходного вала АКПП.
З. Проверьте давление в основной магистрали.
а) Если давление в норме, то замените гидротрансформатор.
б) Если давление отличается от нормального, то отремонтируйте или замените блок управляющих клапанов. Если признак неисправности не исчез, то отремонтируйте или замените масляный насос.

Невозможно движение вперед
Если автомобиль не движется вперед после переводе рычага селектора из положения «N» в положение «D», «2» или «L», когда двигатель работает на режиме холостого хода, то, в этом случае, возможной причиной может быть неисправность муфты или тормоза.
1. Если автомобиль не движется вперед, когда рычаг селектора находится в положении «D», «2» или «L.», то проверьте муфту переднего хода.
2. Если автомобиль не движется вперед, когда рычаг селектора находится положении «D» и «2», то проверьте
обгонную муфту №2.
3. Если автомобиль не движется вперед, когда рычаг селектора находится в положении «2», то проверьте тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода.
4. Проверьте передачу, которая включена при положении «D» рычага селектора. Если включена 2-я передача, то проверьте тормоз обеспечения режима торможения двигателем на 2-й передаче и тормоз 2-й передачи. Если включена 3-я передача, то проверьте муфту прямой передачи.

Невозможно движение задним ходом
Если автомобиль не движется задним ходом после перевода рычага селектора из положения «N» в положение «R», кода двигатель работает на режиме холостого хода, то, в этом случае, возможной причиной может быть неисправность муфты, тормоза или блока управляющих клапанов.
1. Проверьте передачу, которая включена при положении «D» рычага селектора. Если включена 2-я передача, то проверьте тормоз обеспечения режима торможения двигателем на 2-й передаче. Если включена 3-я передача, то проверьте планетарную передачу.
2. Если включена 1-я передача, то проверьте, что происходит переключение на 2-ю передачу в АКПП. Если нет, то неисправен клапан переключения 1-2.
3.Проверьте наличие пробуксовки на 3-й передаче, когда рычага селектора в положении «D». Если пробуксовка есть, то проверьте муфту прямой передачи. Если пробуксовки нет, то проверьте тормоз 1-й передачи и передачи заднего хода.

Не происходят повышающие переключения передач
Не происходят повышающие переключения передач тогда, когда они должны происходить. Проверьте повышающие переключения передач 1 → 2, 2 → 3 и 3 → 4 соответственно.
1. Проверьте, выводится ли диагностический код нормального состояния. При наличии кода неисправности выполните соответствующую проверку.
2. Проверьте, происходит ли переключение передач 1 → 2. Если нет переключения, то проверьте, происходит ли переключение на 2-ю передачу при положении «2» рычага селектора.
а) Если нет переключения, то неисправны клапан переключения 1 → 2 и электромагнитный клапан №2 управления переключением.
б) Если переключение есть, то проверьте цепь тормоза 2-й передачи и обгонную муфту №1.
3. Проверьте, происходит ли переключение передач 2 → 3. Если нет переключения, то проверьте, что автомобиль движется задним ходом при положении «R» рычага селектора.
а) Если автомобиль не движется, то проверьте цепь муфты прямой передачи.
б) Если автомобиль движется, то неисправны клапан переключения 2 → 3 и электромагнитный клапан №1 управления переключением.
4. Проверьте, происходит ли переключение передач 3 → 4. Если нет переключения, то проверьте, движется ли автомобиль на 1-й передаче при положении «D» рычага селектора.
а) Если автомобиль не движется, то неисправен электромагнитный клапан №2 управления переключением.
б) Если автомобиль движется, то проверьте и при необходимости отремонтируйте цепь выключателя повышающей передачи. Если цепь исправна, то неисправен клапан переключения 3 → 4.

Не происходят понижающие переключения передач
Не происходят понижающие переключения передач тогда, когда они должны происходить. Проверьте понижающие переключения передач 2 → 1, 3 → 2 и 4 → 3 соответственно.
1. Проверьте, выводится ли диагностический код нормального состояния. При наличии кода неисправности выполните соответствующую проверку.
2. Проверьте, происходит ли переключение передач 4 → 3. Если нет переключения, то проверьте, какая передача включается после перевода рычага селектора из положения «D» в положение «2» (педаль акселератора отпущена) при движении на 3-й передаче.
а) Если включается 1-я передача, то неисправен электромагнитный клапан №2 управления переключением.
б) Если включается 2-я или 4-я передача, то неисправен клапан переключения 3 → 4.
3. Проверьте, происходит ли переключение передач 3 → 2. Если нет переключения, то проверьте, движется ли автомобиль на 1-й передаче при положении «D» рычага селектора.
а) Если автомобиль движется на 4-й передаче, то неисправен клапан переключения 2 → 3.
б) Если автомобиль движется на 1-й передаче, то неисправен электромагнитный клапан №1 управления переключением.
4. Проверьте, происходит ли переключение передач 2 → 1. Если нет переключения, то проверьте, происходит ли переключение передач 3 → 4 при положении «D» рычага селектора. Если нет переключения, то неисправен электромагнитный клапан №2 управления переключением.
5. Проверьте, что автомобиль движется вперед при положении рычага селектора «L». Если автомобиль не движется, то неисправен клапан переключения 1 → 2.
6. Проверьте, что автомобиль движется задним ходом при положении «R» рычага селектора. Если автомобиль не движется, то проверьте тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче. Если автомобиль движется, то проверьте тормоз второй передачи.

Источник

Запрашиваемая страница не найдена!

коды неисправности акпп allison

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Allison Transmission GEN4 Troubleshooting Manual

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию

АКПП Allison 3000 и 4000 cерий

с 2006 модельного года.

Электронное управление Gen4.

125373, Россия, Москва,

Походный проезд, д. 4, стр. 1, 2 этаж, офис 207.

Тел./факс: (495) 223-65-69

E-mail: allison@ndgs.ru или moscow@ndgs.ru

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

0. Условия использования руководства и ограничение ответственности.

1.0.1 Вид АКПП 3000 Серии.

1.0.2 Вид АКПП 3000 Серии с ретардером.

1.0.3 Паспортная табличка АКПП.

1.1 Электронная система управления.

2. Эксплуатация АКПП.

2.0.1 Общие указания по эксплуатации.

2.1 Переключение передач.

2.1.1 Элементы переключателя передач.

2.1.1.1 Цифровой дисплей.

2.1.1.3 Светодиод включения дополнительного режима.

2.1.1.4 Кнопка меню (только для рычажного переключателя).

2.1.2 Выбор режима кнопочным переключателем.

2.1.3 Положения рычажного переключателя.

2.2 Другие элементы управления и контроля.

2.2.1 Контрольная лампа нарушения нормальной работы «Check Trans».

2.2.2 Контрольная лампа температуры масла АКПП.

2.2.3 Указатель температуры масла АКПП.

2.2.4 Управление ретардером (опция).

2.2.4.1 Аккумулятор ретардера.

2.3.1 Порядок переключения передач.

2.3.2 Движение на спусках.

2.3.3 Торможение двигателем.

2.3.4 Торможение ретардером.

2.3.5 Предохранительные функции.

2.3.5.1 Защита от перекрутки двигателя и включения слишком низкой

2.3.5.2 Блокировка включения передачи.

2.3.5.3 Влияние температуры масла АКПП и ретардера на

2.3.6 Дополнительные функции.

2.3.6.1 «Быстрая нейтраль» для мусоровозов.

2.3.6.2 Блокировка движения для пожарных машин и спецтехники.

2.3.6.3 Выходной сигнал скорости.

2.4 Меры при буксировке автомобиля.

2.4.1 Запуск двигателя буксировкой.

2.4.2 Буксировка с выключенным двигателем.

2.5 Диагностика ошибок.

2.5.1 Считывание кодов ошибок.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

Контроль уровня масла.

3.1.1 Проверка уровня масла посредством масляного щупа.

3.1.2 Проверка уровня масла через переключатель передач.

Краткая информация по маслам.

Необходимые объемы масла.

Замена фильтров и масла.

3.7.2 Замена фильтров.

3.7.3 Заполнение маслом.

4. Диагностика ошибок.

4.1 Считывание кодов ошибок.

4.2.2 Таблица кодов ошибок.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

0. Условия использования руководства и ограничение ответственности

Представленный печатный документ и приводимая в нем информация служат как базисный материал для курсов обучения в НДГС и DGS Diesel- &Getriebeservice GmbH.

Целью обучения является ознакомление с конструкцией и возможностями охватываемых руководством АКПП. Приводимая информация не претендует на полноту и не подлежит автоматическому обновлению при внесении изменений в конструкцию. Учет изменений производится только при переработке издания автором.

Самую последнюю информацию можно найти в соответствующих публикациях Allison Transmission. В разделе литература представлен список изданий Allison Transmission.

Также можно зайти на сайт www.allisontransmission.com

ООО «НДГС», DGS Diesel- &Getriebeservice GmbH и Allison Transmission не несут ответственности за любой ущерб, возникший от использования данного руководства.

Содержимое данного издания и приводимая информация защищены авторскими правами. Копирование, распространение и частичное или полное воспроизведение без письменного разрешения DGS или Allison Transmission не допускаются.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

Автоматические трансмиссии Allison 3000 и 4000 Серии – полностью автоматические коробки передач, использующие самые современные технологии с электронной системой управления с шестью (или семью) передачами вперед и одной назад.

Приведенные параметры зависят от применения АКПП (типа транспортного средства). Чтобы получить точные спецификации, обратитесь в ООО «НДГС» или зайдите на сайты www.ndgs.ru или www.allisontransmission.com

Для всех серий имеются различные модификации:

Модификация с возможностью установки КОМ.

Модификация с ретардером.

Все модельные ряды построены по общему принципу:

На входе АКПП стоит гидротрансформатор с функцией блокирования (Lock-Up) и встроенным демпфером крутильных колебаний.

После гидротрансформатора следуют косозубые планетарные ряды, организованные по запатентованной схеме, позволяющие плавно переключать передачи без разрыва потока мощности.

Автоматическое переключение управляется электронной системой на основе следующих входных данных:

Положение переключателя передач – Информация о выбранном водителем режиме

Частота вращения выходного вала – Информация о скорости автомобиля

Положение педали акселератора – Информация о режиме работы двигателя

На АКПП может быть установлено до двух отборов мощности

На выходе может быть установлен ретардер

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

1.0.1 Вид АКПП 3000 Серии

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

1.0.2 Вид АКПП 3000 Серии с ретардером

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

1.0.3 Паспортная табличка

При заказе запасных частей или при решении технических вопросов, а также при проведении гарантийного ремонта, потребуется серийный номер АКПП.

На паспортной табличке можно найти следующую информацию:

Производитель и завод-производитель

Идентификационный номер АКПП Allison

Идентификационный код АКПП

10-значный серийный номер АКПП

TID A 3000SP 6520062608

1.1 Электронная система управления

С 2005 модельного года АКПП 3000 и 4000 Серии оснащаются электронной системой управления Allison 4-го поколения (сокращенно Gen4).

Постоянные улучшения и расширения возможностей системы позволяют добавлять новые функции.

Система состоит из следующих компонентов:

Блок управления АКПП (TCM=»Transmission Control Module»);

Три датчика частоты вращения: коленвала двигателя, турбины, выходного вала

Электронный переключатель передач;

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

Электрогидравлический блок управляющих клапанов.

Блок управления обрабатывает информацию различных датчиков, а также информацию от других систем автомобиля и подаёт сигналы на электромагнитные клапаны для переключения передач.

Блок управления отслеживает скорости вращения выходного вала, коленвала двигателя и турбинного колеса, а также температуру и давление масла. При нарушении нормальной работы в памяти TCM сохраняются коды ошибок, которые можно считать с дисплея переключателя передач.

Электронная система управления отвечает также за отбор мощности, ретардер и другие функции такие, как торможение двигателем, защита от превышения оборотов, блокировка включения передач, «быстрая нейтраль».

Электронная система управления Gen4 совместима с протоколом связи CAN и может обмениваться информацией с другими системам автомобиля.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

2. Эксплуатация АКПП

2.0.1 Общие указания по эксплуатации

Почему полностью автоматическая трансмиссия?

На Вашем автомобиле установлена АКПП Allison 3000/4000 Серии. Эта полностью автоматическая трансмиссия с электронным управлением, использующая самые современные технологии, облегчает управление Вашим коммерческим транспортным средством в тяжелых уличных условиях. В особенности при коротких перевозках в режиме частых остановок автоматическая трансмиссия оказывается оптимальной.

АКПП имеет в зависимости от конструкции и программы управления 4, 5, 6 или 7 передач вперед и 1 назад.

В качестве муфты включения и отключения АКПП служит гидротрансформатор со встроенным механизмом блокировки, который автоматически блокирует гидротрансформатор в движении и разблокирует при остановках. Гидротрансформатор обеспечивает высокий крутящий момент и плавность при трогании, а механизм блокировки

АКПП спроектирована для удобного обслуживания. Ознакомьтесь, пожалуйста, с руководством по техническому обслуживанию.

Для оптимального переключения передач и повышения срока жизни АКПП, всегда следите за следующим:

Несколько советов (базовых правил) по эксплуатации АКПП

Перемену направления движения производить только при остановке автомобиля

и холостых оборотах двигателя.

Используйте стояночный тормоз только при холостых оборотах двигателя.

Следите за тем, чтобы в режиме Drive ручной газ и повышение оборотов

двигателя были выключены.

Не допускайте движения автомобиля на нейтральной передаче

На светофоре или в аналогичных ситуациях не выключайте передачу.

Включайте нейтраль только при остановках более 5 минут.

Не допускайте работу двигателя более 5 минут при стоянке автомобиля и

Если вы покидаете автомобиль, включайте нейтраль.

Следите за уровнем масла в АКПП

Соблюдайте периоды обслуживания

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

2.1 Переключение передач

Переключатель передач может быть выполнен в виде кнопочной панели или рычага. Оба варианта электронные.

Как специальный вариант есть упрощенные кнопочные панели. Эти панели сохраняют все функции управления, однако на них отсутствует возможность диагностики и проверки уровня масла, поскольку отсутствует дисплей.

2.1.1 Элементы переключателя передач

2.1.1.1 Цифровой дисплей

Переключатель передач имеет двухэлементный цифровой дисплей

Показания при движении

Во время нормальной работы на дисплее отображается два значения. Слева отображается высшая достигаемая передача. В нормальных условиях она определяется положением рычага переключателя передач или задается кнопочным переключателем. Справа на дисплее отображается текущая передача.

При активировании дополнительной функции АКПП может автоматически выбирать передачу, отличающуюся от выбранной водителем. Так, например, при торможении двигателем включается 2-ая передача.

При включении некоторых функций, а также для защиты АКПП в некоторых случаях может быть заблокировано включение передачи. В этом случае независимо от выбора передачи справа будет показана нейтральная передача N. Для снятия блокировки требуется выключить дополнительные функции или устранить причину блокировки.

Показания при нарушении работы

Если жидкокристаллический дисплей полностью высвечен более 12 секунд, это означает, что ему не удалось подключиться к системе управления. Выключите зажигание и включите снова.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Тел/факс: +7 (495) 223-65-69

коды неисправности акпп allison

Автоматические коробки передач

Allison 3000 и 4000 Серии

с электронным управлением Gen4.

Если дисплей не горит и в обоих полях через 10 сек. появляются прочерки, подключение к блоку управления нарушено или имеется код ошибки.

Если дисплей не горит вообще, проверьте его подключение.

При ошибках, включающих диагностическую лампу «Check Trans», в поле выбранной передачи ничего не горит, а справа отображается текущая передача.

Если при движении возникает критическая ошибка, управление не реагирует на выбранную передачу, и АКПП остается на включенной в текущий момент передаче, пока двигатель не будет остановлен и зажигание выключено. После этого в случае критической ошибки АКПП будет оставаться в нейтрали, пока не будет устранена причина ошибки.

Показания в режиме диагностики

В режиме проверки уровня масла будет показан код уровня масла.

В режиме диагностики отображаются сохраненные (прошлые) и текущие (активные) коды ошибок.

2.1.1.2 Кнопка режима «MODE»

(«Mode» = Режим) Кнопка режима Mode выполняет две функции:

Примеры дополнительных режимов:

В режиме диагностики ошибок кнопка Mode переключает сохраненные коды ошибок

2.1.1.3 Светодиод включения дополнительного режима

На кнопке Mode находится красный светодиод. Включение этого диода может означать две вещи:

При нормальной работе это означает, что включен второй режим.

2.1.1.4 Кнопка меню (только для рычажного переключателя)

Проверка уровня масла и диагностика

Проверка уровня масла (нажать 1 раз)

Диагностика (нажать 2 раза)

При кнопочном переключателе эти функции вызываются соответствующим нажатием

одновременно двух стрелочных кнопок.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию Allison 3000/4000 Gen4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *