кодекс москони в чем тайна
«Кодекс Гигас»: где сейчас находится книга, написанная самим дьяволом
В первой половине XIII века послушник бедного чешского монастыря написал книгу, которую из-за огромных размеров назвали Codex Gigas, что в переводе с латыни означает «Гигантский кодекс». Позже ее стали именовать «Книгой дьявола», считая, что автор книги — сам сатана. И предпосылки для такого смелого вывода были.
Монах и дьявол
Легенда гласит, что монах Герман-затворник из бенедиктинского монастыря чешского города Поджалице совершил серьезное прегрешение. За грех братия решила замуровать его живым в стене, но Герман пообещал монахам, что за одну ночь напишет книгу, которая прославит монастырь.
Он сдержал слово и к восходу солнца закончил книгу, названную «Кодекс Гигас» или «Библия дьявола». Рукопись весила 74 килограмма, а для ее создания ушли шкуры 160 ослов. Высота книги — 90 см, ширина — 49 см, а толщина — 22 см. По легенде, Герман заключил договор с сатаной, который сделал за него всю работу.
Рисунок дьявола из «Кодекса Гигас»
В кодексе есть единственное средневековое изображение дьявола в полный рост. Рисунок размещен на странице 290 и выделяется среди остальных иллюстраций. У него другая окраска и стилистика, а сама страница — темнее остальных. Сторонки мистической версии происхождения книги считают, что это своеобразная метка повелителя ада.
Одна из залитых чернилами страниц
На бедрах дьявола нарисована повязка из шкур горностая – символа королевской власти, что для эпохи Средневековья немыслимая дерзость. Остается загадкой, почему монаху разрешили оставить такой вызывающий рисунок. Восемь страниц сразу за портретом дьявола залиты чернилами и смысл написанного на них ученым выяснить не удалось. Всего в кодексе 640 страниц, но до нас дошло 624, а недостающие листы вырвали из книги и уничтожили еще в Средневековье.
Один автор
Книга — сборник всех знаний, которыми располагал Бенедиктинский орден в XIII веке. В ней можно прочесть тексты Библии, произведения «Иудейские древности», «Иудейская война» Иосифа Флавия, средневековую энциклопедию «Этимологии» Исидора Севильского, медицинские трактаты, Новый Завет и наставления в покаянии. Далее идет портрет дьявола, описания ритуалов изгнания злых духов, «Чешская хроника» Козьмы Пражского и календарь.
Графологическая экспертиза подтвердила, что текст кодекса и все иллюстрации начертаны рукой одного человека. Для писца эпохи Средневековья считалось нормой переписывать по 100 строк текста в день. При условии непрерывной работы при шестичасовом световом дне на создание кодекса у монаха ушло бы 30 лет.
История кодекса
Интересно, что монастырь в Подлажице считался бедной обителью с малочисленной братией, а написание любой книги, особенно такой как кодекс, стоило огромных денег. Откуда нищие монахи взяли пергамент, краски и чернила? Из-за финансовых трудностей братия продала кодекс монастырю города Седлеце. Впоследствии фолиант несколько раз переходил к новым хозяевам и в результате оказался в Брумовом монастыре.
В XVI веке таинственная книга привлекла внимание мистиков, и все заговорили о рукописи, написанной самим сатаной. Кодекс исследовали ученик Парацельса Кристофор Шлихтинг и император Священной Римской империи Рудольф II, который перевез рукописную книгу в Пражский замок.
Во время Тридцатилетней войны шведы штурмом взяли Прагу и вывезли кодекс как трофей. С 1646 года «Книга дьявола» хранится в Шведской королевской библиотеке Стокгольма. Несмотря на габариты и большое количество владельцев рукопись отлично сохранилась. Сегодня все страницы таинственной книги оцифрованы и опубликованы в свободном доступе. В истории сохранились и другие примеры связей человека и дьявола. Инквизиция обвиняла французского священника Урбена Грандье в том, что он заключил договор с сатаной ради богатств и власти над женщинами.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
В свободном доступе «Гигантский кодекс» – крупнейшая средневековая рукопись со всеми знаниями бенедиктинских монахов
В свободном доступе самая большая рукописная книга, на создание которой потребовались шкуры 160 ослов. Она содержит полный текст Библии, энциклопедию Исидора Севильского, труды историка и военачальника Иосифа Флавия, медицинские трактаты, описание ритуала экзорцизма и «Чешскую хронику» Козьмы Пражского.
Предание гласит, что Гигантский кодекс создал за одну ночь средневековый монах-затворник Герман, которого собратья собирались замуровать в стене за некий тяжкий грех. Но он пообещал им, что произведёт книгу, которая будет содержать все знания человечества и прославит монастырь. Герман не мог своими силами создать книгу к восходу солнца, поэтому призвал на помощь дьявола.
Гигантский кодекс (на латыни Codex Gigas) не имеет себе равных ни по размерам, ни по объёму. Его создали в начале XIII века в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице. Книга знаменита тем, что содержит полностраничный портрет дьявола во весь рост. Из-за этой иллюстрации за ней закрепилось название «Дьявольская Библия». Изображение князя тьмы с набедренной повязкой из горностая и с вишнёво-красными когтями расположено на одном развороте с рисунком Небесного Града.
Помимо примечательных иллюстраций Гигантский кодекс уникален тем, что это самая крупная из сохранившихся средневековых иллюминированных рукописей в мире. Книга весит 75 килограммов. На создание её страниц высотой около 90 сантиметров и шириной около полуметра потребовались шкуры 160 ослов (две страницы из одной шкуры).
По одной из версий, разделы кодекса дополняли разные писцы. Хотя анализ почерка указывает на то, что все записи принадлежат одному очень аккуратному переписчику. Специалисты Национальной библиотеки Швеции, где Кодекс Гигас нашёл пристанище в 1649 году после столетий приключений и злоключений, идентифицируют его как «каролингский минускул», популярный и очень разборчивый стиль средневековой письменности.
Инициал Евангелия от Матфея.
Исследователи полагают, что лишь на переписывание текстов могло потребоваться не менее пяти лет ежедневного труда. А учитывая, что книга украшена полноразмерными иллюстрациями и сложными инициалами, на её оформление и переписывание ушло 25-30 лет. Работа над манускриптом завершилась к 1230 году.
Кодекс Гигас содержит все знания, которыми располагал в 13-ом веке Бенедиктинский орден и полный текст Библии. Рукопись начинается с Ветхого Завета, за ним следуют исторические книги «Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия, жившего в первом веке нашей эры. Далее самая популярная энциклопедия средневековья – «Этимологии» Исидора Севильского, который жил в шестом веке в Испании и был канонизирован. За «Этимологией» – медицинские трактаты (в том числе Константина Африканского и Салернской врачебной школы), а за ними – Новый Завет и наставление в покаянии. После портрета дьявола следует описание ритуала по изгнанию злых духов, а затем «Чешская хроника» Козьмы Пражского и календарь с указанием местночтимых святых. Десять страниц, посвящённых правилам жизни в бенедиктинском монастыре, неизвестно кем вырезаны из рукописи.
Страница из текста Иосифа Флавия.
Интересна и история самой рукописи, не раз менявшей хозяев и становившейся трофеем в результате Гуситских войн и Тридцатилетней войны. История кодекса и связанные с ним легенды описаны в отдельном разделе сайта.
Тайнам манускрипта «Codex Gigas» посвящён документальный фильм National Geographic «Библия дьявола» (Devil’s Bible).
Библия Дьявола или Кодекс Гигас самая большая книга в мире
Что представляет собой Библия Дьявола
Библия Дьявола представляет собой иллюстрированное рукописное собрание записей, написанного ориентировочно в начале XIII века. Книга представляет собой 310 листов с записями и картинками. Размеры листов книги составляют 89 сантиметров в высоту и 49 сантиметров в ширину. Толщина книги из 310 страниц составляет около 25 сантиметров, а вес данного рукописного писания 75 килограмм. Почему уточняется, что страниц именно 310? Потому что, изначально страниц было 320. 8 страниц, неизвестно кем и когда, были вырезаны, а ещё 2, якобы просто утеряны, кем и когда тоже неизвестно. Страницы книги являются пергаментными. Эксперты предполагают, что книга написана из шкуры ослов. Для производства такой книги, пришлось бы, уничтожить около 160 животных данного вида. Codex Gigas был написан в чешском монастыре города Подлажице, сегодня это часть города Храст. Каждая страница имеет 2 колонки по 106 строк каждая. Буквы на страницах Кодекса Гигас размером от 2.5 до 3 миллиметров. C XVII века книга хранится в национальной библиотеке Швеции в Стокгольме, где ее может увидеть любой желающий. А в музее города Храст находится макет Библии Дьявола.
О чем гласит Кодекс Гигас или Гигантский кодекс
Гигантский кодекс представляет собой собрание работ Иосифа Флавия, Исидора Севильского, Козьмы Пражского, а также полный текст Библии. Начинается Кодекс Гигас с текстов Ветхого завета, за которыми следуют «Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия. За трудами Иосифа Флавия следует работа Исидора Севильского – «Этимологии». После «Этимологии» следуют медицинские заметки разных времён, причем как теоретических, так и практических. За медицинским трактатом следуют строки Нового Завета, который завершается полностраничными рисунками «Града Небесного» и Дьявола. К сведению, из-за этого изображения на 290 странице, Гигантский кодекс был назван Библия Дьявола. За сатанинскими изображениями следуют записи связанные с Экзорцизмом и «Чешская хроника» Козьмы Пражского. После хроники был устав Св. Бенедикта и в заключение Календарь-Мартиролог и список людей монастыря. Самое интересное, что, по словам экспертов, это все написал один человек. Для написания такой книги, ему потребовалось бы 20 – 30 лет.
Легенда и история создания Codex Gigas
Легенда и история создания Codex Gigas очень интересная и загадочная. Как говорилось выше, эксперты утверждают, что Кодекс Гигас был написан одним человеком. Это утверждение можно считать правдой, хотя бы потому что, почерк на всех страницах один и тот же. Как уже говорилось выше, история начинается по видимому в начале XIII века, а именно в 1204 году. Потому что в мартирологе указывается Святой Прокопий, который был очень почитаем среди местного населения. Кодекс не мог быть начат раньше 1204 года, потому что 4 июля 1204 года Прокопий был зачислен в ряды Святых. Написание кодекса было окончено не позже 1230 года, потому что в мартирологе не было записи о кончине Пржемысла Отакара I, который скончался в декабре того года. Итого у нас получается не больше 26 лет писалась Библия Дьявола. Но тут, помимо этого, ещё много загвоздка, потому что на создание такой книги нужны были большие средства на пергамент( стадо животных ), чернила и краски для рисунков. По факту, денег на такие расходы не было, но Библия Дьявола имеет место быть. Легенда создания Гигантского кодекса ещё более мистическая.
По легенде Кодекс Гигас был составлен монахом за одну ночь. Монах, за свои проступки, был приговорен к смертной казни. Бенедиктский орден замуровал монаха заживо в Башне. Для того, чтобы искупить свою вину, священнослужитель поклялся написать лучшую Библию за одну ночь. Поняв, что сделать это невозможно, он продал свою душу Дьяволу в обмен на помощь с книгой.
Некоторые считают Библию Дьявола восьмым чудом света. Другие считают, что книга проклята и всем владельцам книги, она приносила только несчастья.
Выводы и заключение
Подводя итоги, следует заметить, что существование книги – это реальный факт, и любой желающий может увидеть Библию Дьявола воочию в национальной библиотеке Швеции. История создания книги, действительно, имеет много тайн, но то, что она существует – факт, один почерк – факт, книга древняя – факт, написаны священные текста – факт, вырезаны страницы с текстами экзорцизма – факт. Остальное можно подвергать сомнениям с совершенно разных сторон, но каждая выдумка на чем то основана.
«Кодекс Гигас» — Библия дьявола.
«Кодекс Гигас», также известная как Библия Дьявола, является самым большим и одним из самых странных, средневековых манускриптов в мире. Тёмные легенды окружают книгу и её происхождение. А полный портрет Дьявола увеличивает её атмосферу тайны. Но о чём на самом деле эта рукопись?
Библия Дьявола славится двумя особенностями. Своим размером и уникальным представлением Дьявола. Кодекс стал известен как «Кодекс Гигас». Или гигантская книга, из — за её необъятности. Она настолько велика, что на её изготовление потребовалось более 160 шкур животных.
Она настолько тяжела, что поднять её можно только вдвоём. Её размеры 91 сантиметр в высоту, 50.5 сантиметров в ширину и почти 23 сантиметра в толщину. Весит книга 74.8 килограмм.
Книга имеет таинственное происхождение. Согласно легенде, средневековая рукопись была составлена по договору с дьяволом. Поэтому её называют Библией дьявола. Единообразие почерка наводит на мысль, что она была написана одним писцом. И рассказы говорят, что он находился под огромным давлением, когда создавал книгу.
История создания «Кодекса Гигас» состоит в том. Что это была работа одного монаха, иногда называемого Германом затворником. Который был приговорён к смерти, будучи замурованным заживо. За нарушение своих монашеских обетов. В качестве последнего вздоха для выживания, он заключил сделку с дьяволом.
В обмен на свою жизнь он обещал создать книгу, наполненную знаниями всего мира. Его предложение было принято. Но его свобода от смерти, будет дарована только в том случае. Если монаху удастся завершить монументальную рукопись за одну ночь.
Единственный способ, которым монах мог завершить непреодолимую задачу. Был с помощью потусторонних сил. Продав душу дьяволу, он смог выполнить приказ и получить свободу. Легенда утверждает, что этот договор с дьяволом может объяснить. Почему князь тьмы так ярко изображен в Кодексе. Однако неизвестно где точно началась эта легенда. И есть подозрение, что она распространялась религиозно.
Хотя история о договоре с дьяволом довольно притянута за уши. Анализ уровня единообразия латинского текста позволяет предположить, что он был написан одним писцом. Возможно, это был не Герман Затворник, но скорее всего монах 13 века. Живший в Богемии, части современной Чехии.
По данным «National Geographic», для того чтобы вручную воссоздать содержание «Кодекса Гигас». Исключая иллюстрации, потребуется один человек. Работающий непрерывно, день и ночь, в течение пяти лет. Таким образом, писцу потребовалось бы не менее 25 лет, чтобы создать кодекс с нуля. Тем не менее, все это время письмо сохраняло невероятное единообразие, от начала до конца. Это может быть источником легенды, в которой говорится, что монах написал её всего за один день.
Первоначально Библия Дьявола состояла из 320 страниц пергамента. Cделанных из кожи 160 ослов, но в какой — то момент её истории. Десять страниц были удалены или похищены. Считается, что эти страницы были правилом Святого Бенедикта. Руководством к монашеской жизни в 6 веке. «Кодекс Гигас» содержит полный латинский перевод Библии, а также четырёх других основных текстов.
В рукопись также включены тексты меньшего размера. Наиболее известные из них, сочинения об экзорцизме, магические формулы. А также календарь со списком святых и богемных людей. Представляющих интерес, и дни, в которые они были почитаемы. Многие из рисунков книги впечатляют. Но самые известные, это полные страницы рисунков Дьявола и Небесного Города, которые стоят друг против друга.
Дьявол изображается в виде огромной, чудовищной фигуры, занимающей весь ад. Он нарисован с большими когтями на концах вытянутых рук. Красными рогами, маленькими красными глазами, зеленой головой и двумя длинными красными языками. Он изображен сидящим на корточках между двумя большими башнями и одет в горностаевую набедренную повязку.
Этот материал обычно использовался королевской семьей, и это может быть «кивок» дьяволу как Князю Тьмы. Хотя портреты дьявола были обычным явлением в средневековом искусстве. Его изображение в «Кодексе Гигас» выделяется тем, что представляет его в полном одиночестве на большой странице.
Напротив Дьявола, на всю страницу изображен Небесный Город. Он изображен в ярусах зданий и башен за красными стенами. Башни также выступают из стен. И небесный город граничит с двумя большими башнями, как и портрет Дьявола.
Этот образ, вероятно, должен был внушить идеи надежды и спасения. И контрастировать со злой природой Дьявола. Вместе взятые портрет и город. Вероятно, должны были быть отражением кармы. Что ждёт вас, если вы живёте хорошей или плохой жизнью. Текст перед Небесным городом относится к покаянию, а текст после дьявола — к экзорцизму. Дьявол и небесный город. Единственные иллюстрации, занимающие полные страницы «Кодекса Гигас».
Как отмечалось выше, истинное происхождение «Кодекса Гигас» неизвестно. В тексте есть заметка о том, что рукопись была заложена монахами Подложице. В монастыре Седлец в 1295 году. Оттуда она была перевезена в Бржевнов, под Прагой. Поскольку монастыри, связанные с ранней историей Кодекса «Гигас». Были расположены в Богемии, а текст ссылается на историю этой области. Стало общепризнанно, что она была создана и в Богемии.
Следующее упоминание о «Кодексе Гигаса». Относится к 1594 году, когда Рудольф II привез его в свой замок в Праге. Книга оставалась там до осады Праги войсками Швеции. В конце тридцатилетней войны в 1648 году. Шведская армия разграбила город, и одним из сокровищ была эта средневековая рукопись. Так она и попала в Стокгольм.
В 1877 году «Кодекс Гигас» стал частью коллекции, Национальной библиотеки Швеции в Стокгольме. Где находится и по сей день. Легенды и предания гласят, что книга была проклята. И принесёт несчастье или болезнь тому. Кто владел ею, в течение всей её истории.
Кодекс Гигас
Кодекс Гигас (Codex Gigas) или Библия дьявола
Легенда о Кодексе Гигас
Содержание Кодекса Гигас
1. Ветхий Завет и Евангелие.
2. «Этимология» Исидора Севильского.
3. «Иудейская война» Иосифа Флавия.
4. «Богемская хроника» Козьмы Пражского.
5. «Зерцало грешника» (сборник, содержащий назидательные рассказы-exemplia для проповедников).
6. Заговоры против нечистой силы, для экзорцизма (изгнания дьявола священником).
7. Медицинские рецепты.
8. Календарь церковных праздников.
9. Список монахов, населяющих монастырь.
Как видите, содержание «Кодекса Гигас» не указывает на хоть какую-то связь с дьяволом. Так, Ветхий Завет и Евангелие никак не могут диктоваться дьяволом и быть его библией.
«Этимология» написана архиепископом Севильи Исидором Севильским (560-636 г.), которого в 1598 г. католическая церковь канонизировала. Значит, его произведения церковь считает каноном религиозных знаний, поэтому они не могут быть поучением дьявола.
I-III тома посвящены семи свободным искусствам, то есть союзу тривиума — грамматике (первый том), риторике и диалектике (второй том) — и квадривиума — арифметике, геометрии, астрономии и музыке (третий том).
IV том — медицине и библиотекам.
V том — законам и хронологии.
VI том — церковным текстам и обрядам.
VII том — Богу, ангелам и святым, а также земным и небесным иерархиям.
VIII том — церкви и ересям (Исидор описывает по меньшей мере 68 из них).
IX том — языкам, народам, царствам, городам и титулам.
X том — этимологии.
XI том — человеку, чудесам и знамениям.
XII том — зверям и птицам.
XIII том — частям света.
XIV том — географии.
XV том — архитектуре и строительству дорог.
XVI том — камням и металлам.
XVII том — земледелию.
XVIII том — терминам войны, права и публичных игр.
XIX том — кораблям, зданиям и одежде.
XX том — пище, инструментам и предметам мебели.
«Иудейская война» Иосифа Флавия хотя и не относится к христианству, но содержит историческое сведение об Иисусе Христе. И это сведенье ценное тем, что приводится фарисеем и потомком главного израильского колена Левия – Иосифом Флавием.
Вот, что он написал: «Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день Он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя, таким образом, по Его имени».
«Богемская хроника» Козьмы Пражского представляет собой историческую хронику. Она состоит из трех книг. Первая книга охватывает весь древнейший период истории чешского народа, включая период язычества и начальный период распространения христианства в Чехии до 1038 г. Вторая книга — период с 1038 до 1093 г.; третья — с 1093 до 1125 г.
Ничто в данной книге не указывает на то, что монаха вдохновлял на этот труд дьявол. Так как присутствие дьявола обычно выводит человека из равновесия, его обуревают сильные желания и эмоции, которые обязательно влияют на работу, делая ее гротескной, экстравагантной, асимметричной. Так как идеи дьявола вносят в человеческое мышление противоречивые мысли и суждения. Ведь дьявол всегда спорит с Богом, поэтому под его влиянием человек не может ничего спокойно воспринимать, делать правильные выводы. Очевидно, чтобы отгородиться от влияния внешнего мира, в котором присутствует дьявол, монах и стал затворником, что помогло ему избавиться от тлетворного влияния сил зла.
Кодекс Гигас и исторические события
Книга была написана в монастыре бенедиктинцев, приблизительно в 1230 году. Но ко времени ее написания немногие монастыри этого ордена оставались, верны первоначальному уставу Бенедикта. В связи с чем, бенедиктинцы лишились того влиятельного положения, которое они занимали в качестве почти единственного монашеского ордена. И вскоре «черные монахи», как называли бенедиктинцев по их черной одежде, до такой степени утратили уважение народа из-за усиливавшейся среди них порчи нравов, что их начали ставить ниже всех других орденов. Поэтому монах, написавший «Кодекс Гигас» в XIII столетии своим трудом хотел вернуть ордену былое уважение и славу аскетов и ученых. Но прошло несколько десятилетий со дня написания «Кодекса Гигас» прежде чем он приобрел популярность и то больше среди монашеских орденов. Среди простого народа монастырь не стал популярным, и он вскоре начал нуждаться в деньгах. Чтобы избежать полного разорения и закрытия монастыря, орден бенедиктинцев решает продать «Кодекс Гигас» другому ордену – цистерцианцам, так называемым белым монахам, в монастырь под городом Седлец.
Через тридцать лет в 1348-52 годах на Европу обрушивается пандемия чумы, которая уносит жизни 25 миллионов жителей. А перед эпидемией в течение нескольких лет над многими странами Европы и Азии проносятся стихийные бедствия огромной силы. Все это простым народом истолковывается иначе, чем теми, в чьих руках имелась светская и церковная власть. Народы Европы еще помнили жестокое уничтожение в 1209-1228 годах солдатами церкви – крестоносцами по приказу папы альбигойцев и катаров. Ведь катары и альбигойцы были истинными христианами. Так, Андре Миллер в своей работе «История христианской Церкви» пишет, что вера альбигойцев, катаров, вальденсов происходит с апостольских времен. Передаваясь по наследству от отца к сыну, она сохранила себя в чистоте от растления католической церкви.
Можно сказать, что папа римский при поддержке своего войска – крестоносцев уничтожил истинных христиан. Для того чтобы в христианском мире установить власть церкви по образцу древнеегипетского жреческого государства Амона, после уничтожения которого, подобная власть была смоделирована на устройство еврейского государства. Именно при храме Иеговы существовали воины храма, которые подчинялись только первосвященнику. Римская церковь на то время полностью перенял это устройство. К тому же костяк крестоносцев составляли тамплиеры, которые даже назвали себя – рыцари храма Соломона.
Орден тамплиеров просуществовал почти 200 лет (1118-1312). За время своего существования он занял в христианском мире значимое место. С помощью своей военной силы и огромного богатства орден начал влиять на устройство церкви, королей и их государства. Это означало, что тамплиеры формировали геополитику, и стремились установить мировое господство. Остановил их на этом пути французский король Филипп IV и папа Климент V. Хотя почти во всех исторических работах говорится, что французский король хотел обогатиться за счет тамплиеров, что он завидовал их силе и богатству. Но если бы это было правдой, то первым что сделал бы король, наложил арест на имущество ордена. А вместо этого, пять лет велось расследование, во время которого открылись ужасные вещи о том, чем занимались тамплиеры. Ведь до этого никто не знал устава ордена, разглашение его каралось смертным приговором для каждого тамплиера. Официально орден тамплиеров закончил свое существование, но уничтожить одним махом такую силищу было не под силу никому. Естественно тамплиеры сменили окраску, флаги, символы, влились в другие монашеские ордена, чтобы по-прежнему влиять на устройство католической церкви, ее догматы.
Церковь продолжает впадать в крайности. Стихийные бедствия и эпидемии чумы простой народ воспринимал как кару Божью. В результате в начале XV века в Богемии возникает народный протест против монополии католической церкви в христианском мире, ее догматов, ритуалов. Возглавил движение за реформу церкви профессор, ректор Пражского университета Ян Гус.
Но католическая церковь нетерпимо относилась к любому открытому высказыванию в ее адрес, тем более к критике. Когда в Прагу был вызван Ян Гус, то его даже не стали слушать, заранее вынесли приговор и сожгли на костре. Да, католическая церковь в то время явно уклонилась в сторону догматов Старого Завета, в ней мало, что напоминало об Учение Иисуса Христа.
Кроме того в то время монахи всех орденов повально увлекались алхимией, которая является одним из разновидностей черной магии. Монастырь с его уставом был надежным местом для занятий магией. Вспомните «Фауста» Гете, где монах, запершись в своей кельи, часами вызывает духов для алхимических опытов. И вот однажды вместо духов к нему является сам дьявол в образе пуделя. Надо сказать, что ученый монах был не выдуманным лицом, у него был настоящий прототип, настоящий доктор Фауст и черный пес. Поэтому монахи могли пользоваться изображением дьявола из «Кодекса Гигас» для вызывания дьявола или других алхимических операций.
В 1648 году, в конце Тридцатилетней войны, рукопись была увезена из Пражского замка, где она тогда хранилась, шведскими войсками в качестве военного трофея и с тех пор находится в фондах Шведской Королевской библиотеки в Стокгольме.
Цель написания Кодекса Гигас
Можно сделать вывод, что монах был наивным человеком, в некотором роде идеалистом, который всецело доверял церкви и не пытался докопаться до истины, найти правду. Он был в некотором роде слепцом, так как слепо верил церковным проповедникам. Ведь об этом предостерегал Ян Гус, что слепая вера делает слепцами и тех, кто ведет за собой, и тех, кого ведут за собой. Ян Гус призывал христиан к поиску правды. Конечно же, монах не имел ничего общего с алхимиками, но его работа в большей мере послужила им, а не простым монахам. Поэтому он создал рукописный свод знаний, которыми обладала церковь на то время, служащими доказательством глубоких противоречий и ошибок католического учения. К сожалению, эти противоречия и ошибки увели христианство с правильного пути.
К сожалению, все это продолжается и в наше время. Папа римский просит прощение за совершенные ошибки церкви. Но каким-то странным образом прощает грешников и просит у них прощения и не признает заслуги праведников. Так, католическая церковь до сих пор не покаялась в своем грехе перед Яном Гусом, не признала ошибку за его сожжение. Хотя сербская православная церковь причислила его к лику святых. Вместе с тем, папа римский покаялся перед тамплиерами, которые плевали на Иисуса Христа, целовали друг друга в срамные места, занимались содомией. А почему он не покаялся перед катарами, альбигойцами, которых те же тамплиеры уничтожили.
Такая подмена морали и понятий возможна только в невежественном безразличном обществе. И как пример «Кодекс Гигас» назван не энциклопедией католических монастырей, а Библией дьявола. Обратите внимание, дорогие читатели, современные журналисты даже не усомнились в этом названии, не поинтересовались его содержимым. А если и сделали это, то даже не смогли сделать правильные выводы.