код зеленый в аэропорту что значит

Будь умным!

АП с человеческими жертвами или без а также серьезные инциденты с ВС с угрозой для жизни.

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

«>17.Действия диспетчера и РП при авиац. происшествии в аэропорту (Кoд «Кpaсный»).

АП в а/п – АП с человеческими жертвами или без, а также серьезные инциденты с ВС с угрозой для жизни людей на территории, определенной границами РОВД а/п.

Действия диспетчера и РП :

1.Объявить сигнал «тревога», код «красный» и передать сообщение по системе «ГОРН-2», руководствуясь типовым сообщением

2.Установить радиосвязь на аварийном канале с руководителем АСР

3.Принять меры для обеспечения безопасного проезда расчетов АСК к месту АП путем определения кратчайшего маршрута движения и контрольных точек для выезда(въезда) транспортных средств

4.РП прибыть на место АП, совместно с СНА и руководителем АСР оценить ситуацию и определить дальнейшие действия для возобновления полетов

5.РП обсудить с руководителем АСР возможность снижения уровня требуемой пож.защиты

«>18. Действия СПАСОП при авиац. происшествии в аэропорту (Кoд «Кpaсный»).

По сигналу «тревога» пож-спасат расчетам и передвижному узлу связи с руководителем АСР в нормативное время прибыть к месту АП и приступить при необходимости к выполнению процедуры спасание и тушение пожара.

ПСР оказывать поддержку мед. расчету по проведению процедуры поддержания санитарно-медицинских служб

Начальнику ПСК оценить обстановку и при необходимости запросить действие процедуры вызова подкрепления

«>19. Действия диспетчера и РП при авиац. происшествии за пределами аэропорта (код «желтый»)

1.Объявить сигнал «тревога», код «желтый» и передать сообщение по системе «ГОРН-2», руководствуясь типовым сообщением

2.Передать сообщение об АП в соответствии с требованиями ТС-95

3.Установить связь на аварийном канале с руководителем АСР.

4.Дать команду на выход НПСГ, указав район поиска.

5.Дать команду на включение дополнительных средств радиолокации и связи

6.Управлять ВД в районе поиска в границах установленных зон ответственности УВД.

«>20. СПАСОП при авиац. происшествии за пределами аэропорта (код «желтый»)

1.По сигналу «тревога» пож-спасат расчетам и передвижному узлу связи с руководителем АСР в нормативное время прибыть в указанное место сбора

2.Передвижному узлу связи с руководителем АСР во главе колонны НПСГ следовать к месту АП.

3.По прибытию к месту АП действовать по процедуре «спасание и тушение пожара»

4.Начальнику ПСР возглавить работы по спасанию людей и тушению пожара

«>2I. Действия диспетчера и РП при авиац. инциденте в полете (код «зеленый»)

1.Объявить сигнал «тревога», код «зеленый» и передать сообщение по системе «ГОРН-2», руководствуясь типовым сообщением.

2.Согласовать с КВС необходимость покрытия ВПП пеной, размеры и сроки нанесения(при посадке с невыпущенными шасси)

3.Установить радиосвязь с руководителем АСР на аварийном канале, определить место и тип наносимой пенной полосы.

4.Информировать руководителя АСР об удалении ВС от ВПП.

5.По согласованию с КВС и рук-лем АСР объявить «Отбой» тревоги

«>22. Действия СПАСОП при авиац. инциденте в полете (код «зеленый»)

1.По сигналу «тревога» пож-спасат расчетам рассредоточиться вдоль ВПП,а передвижному узлу связи с руководителем АСР в нормативное время прибыть к указанному месту сбора.

2.При необходимости выполнить процедуру «Покрытие ВПП пеной». При этом начальник ПСК принимает решение на вызов вспом.сил и средств пож. Подразделений.

3.После посадки ВС и заруливании на стоянку в случае угрозы пожара или дымлении в тележках шасси ПСР сопровождает ВС до места стоянки.

«>23. Действия диспетчера и РП при авиац. инциденте на земле (код «синий»)

1.Объявить сигнал «тревога», код «синий» и передать сообщение по системе «ГОРН-2», руководствуясь типовым сообщением.

2.РП установить радиосвязь на аварийном канале с руководителем АСР и согласовать с ним контрольные точки для выезда(въезда) трансп. средств.

3.Принять меры для обеспечения безопасного проезда расчетов АСК к месту АП.

4.При необходимости РП ввести в действие процедуру «Ограничение аэропорта в воздушном сообщении» или прекратить прием и выпуск ВС.

5.Осуществлять УВД с учетом обеспечения безопасности работ расчетами АСК на месте АИ.

Сигнал «тревога», код «синий» подается в случаях:

-выкатывания или схода ВС за пределы ВПП,МРД и РД при рулении

-разрушения шин или конструкции колес шасси при рулении с потерей ВС возможности дальнейшего руления

-отказ основной системы торможения колес шасси

«>24. Действия диспетчера и РП при угрозе применения взрывных устройств (код «Диверсия»)

1.РП,получив сообщение с борта ВС, информирует СНА о данной ситуации и действует по его указанию.

2.Принять меры к прекращению(ограничению) полетов и подготовке к посадке ожидаемого ВС.

3.РП согласовывает свои действия с ОШ(ОГ) и обеспечивает заруливание ВС на специально предназначенную стоянку

4.Другие действия выполняются по указанию операт.штаба(операт группы)

«>25. Действия СПАСОП при угрозе применения взрывных устройств (код «Диверсия»)

1.По сигналу «Тревога» двум пож-спас расчетам и передвижному узлу связи прибыть в нормативное время в указанное место сбора

2.В случае развития ситуации в АП быть готовым действовать в соответствии(тут нужно написать ответ на вопрос 18)

3.Другие виды деятельности выполнять по указанию оперативного руководителя АСР.

«>26.Действия диспетчера и РП при захвате ВС (код «НАБАТ»)

1.РП передать СНА информацию о попытке незаконного захвата и угона ВС, полученную от КВС или других источников.

2.Совместно с КВС принять меры к вступлению в переговоры с преступниками целью затяжки времени до прибытия в аэропорт руководства оперативного штаба.

3.Руководить полетом захваченного ВС в своей зоне ответственности

«>27. Действия СПАСОП при захвате ВС (код «НАБАТ»)

1.По сигналу «Тревога» двум пож-спас расчетам и передвижному узлу связи прибыть в нормативное время в указанное место сбора

2.В случае развития ситуации в АП быть готовым действовать в соответствии(тут нужно написать ответ на вопрос 18)

3.Другие виды деятельности выполнять по указанию оперативного руководителя АСР.

«>28.Действия СПАСОП при пожарах в зданиях и сооружениях (код «Пожар»)

1.Выделить 1-2 пожарных автомобиля(ПА) под руководством начальника ПСК и обеспечить первоначальные мероприятия по спасанию людей, тушению пожара и защите объектов аэропорта вблизи от горящего здания

2.Организовать работу ПСР по тушению пожара с соблюдением требований техники безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара

3.При необходимости вызвать взаимодействующие силы и средства(пожарные, медицинские и др.)

При пожарах в прилегающих к аэропорту населенных пунктах, предприятиях допускается 1 ПА с расчетом в подрайон выезда в соответствии с расписанием выезда.

«>29.Действия служб аэропорта при угрозе стихийного бедствия (код «Стихия»)

1.В зависимости от ситуации(пожары, разрушения и т.п.) – действовать по соответствующим процедурам данного плана и плана ГО и ЧС.

«>30.Основные процедуры (действия служб аэропорта) при аварийных ситуациях в аэропорту «>.

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Аварийный план аэропорта. Кто и зачем раскрасил в цвета радуги?

код зеленый в аэропорту что значит

В соответствии с новыми Федеральными авиационными правилами «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов», вступившими в силу 1 января 2021 года (ФАП-517) оператор аэродрома должен разработать «План мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме и в районе аэродрома» (далее, – Аварийный план), исполнение которого является обязательным всеми лицами, задействованными в тушении пожара и ликвидации ЧС на аэродроме. В Приложении 2 к ФАП-517 дана структура разделов Аварийного плана и впервые в нормативном акте появилась цветная кодировка сигналов оповещения.

Теперь при внезапном происшествии на аэродроме диспетчер вместе с сигналом Тревога должен передать Код «КРАСНЫЙ». Если авиационное событие произошло в районе аэродрома – Код «ЖЕЛТЫЙ», а если на земле – «ЗЕЛЕНЫЙ». Абсолютно новым стало требование передавать Код «СИНИЙ» при авиационном событии в полёте, например, при аварийной (вынужденной) посадке.

Остается загадкой, знают ли диспетчеры, что им нужно теперь классифицировать события и передавать такие разноцветные коды. Трудно себе представить, какой код будет передан при аварийной ситуации в полёте при заходе на посадку в районе аэродрома?

Корни этого раскрашивания уходят в 2000 год, когда в аэропорту Шереметьево за деньги Евросоюза был впервые разработан такой цветастый Аварийный план. Тогда Федеральной службой воздушного транспорта России был издан приказ от 19 мая 2000 г. № 133 «Об утверждении типового аварийного плана авиапредприятия гражданской авиации и введении в действие аварийного плана ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». В Европе действительно в некоторых аэропортах используется кодировка Красный-Желтый-Зеленый, но до синего цвета даже тогда не додумались.

Как бы то ни было, органы прокуратуры уже начали выдавать предписание аэропортам за то, что у них нет таких цветных Аварийных планов, соответствующих ФАП-517. По нашему мнению, утвержденная структура является излишне громоздкой и неудобной для использования, особенно в небольших аэропортах. Мы подробно расскажем об Аварийном плане аэропорта в одном из выпусков на нашем канале в YouTube.

Сейчас, мы предлагаем всем желающим, кому нужна помощь в разработке Аварийного плана, скачайте его по ссылке ниже.

Мы не считаем, что это хороший план и что его нужно использовать в том виде, в котором его сделали, чтобы освоить деньги по программе ТАСИС. Но там можно выбрать отдельные разделы, уточнить их в соответствии с ФАП-517 и временно закрыть вопрос со стороны контролирующих органов.

Пишите нам, если у вас есть вопросы по Аварийному плану или другим вопросам по аварийно-спасательному обеспечению полетов.

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *