код выполняемой функции психолог в социальной сфере

Код ОКЗ: 2634

Психологи

Психологи

Психологи ведут научно-исследовательскую работу и изучают психические процессы и поведение людей как отдельных личностей, так и групп, а также применяют эти знания в целях планирования личностных, социальных, образовательных или профессиональных изменений и развития.

В их обязанности входит:

— планирование и проведение тестов для определения психических, физических и других характеристик, включая интеллект, способности, склонности, возможности и т.д., интерпретация и оценка результатов, а также предоставление консультаций;

— анализ влияния наследственности, социальных, профессиональных и других факторов на мышление и поведение личности;

— проведение консультаций или терапевтических бесед с отдельными лицами и группами, а также последующего наблюдения;

— поддержание необходимых контактов, в том числе с членами семьи, руководителями учебных заведений или работодателями, а также рекомендации касательно возможных решений и урегулирования проблем;

— изучение психологических факторов при диагностике, лечении и предупреждении психических заболеваний, а также эмоциональных и личностных нарушений, а также консультации по этим вопросам со специалистами-профессионалами родственных занятий;

— подготовка научной документации и отчетов;

— разработка тестов для проверки уровня подготовки, диагностических и прогностических тестов для использования преподавателями в процессе планирования методов и содержания учебных программ;

— проведение опросов и исследований в связи с должностными обязанностями, рабочими группами, моральным состоянием, мотивацией, надзором и управлением;

— разработка теорий, моделей и методов для объяснения и описания поведения человека.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Источник

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».

2. Установить, что профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный настоящим приказом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30840

ГАРАНТ:

Настоящий профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.

См. справку о профессиональных стандартах

должностную инструкцию психолога в социальной сфере

Профессиональный стандарт
Психолог в социальной сфере
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
от 18 ноября 2013 г. N 682н)

Основная цель вида профессиональной деятельности

Профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья; лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы)

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп

Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам)

Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам)

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов)

Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы

Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия населения

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Психолог в социальной сфере

Требования к образованию и обучению

Высшее образование по профилю профессиональной деятельности

Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации

Требования к опыту практической работы

Не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности

Особые условия допуска к работе

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Специалисты в сфере социальных проблем

3.1.1. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам

Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия

Обучение специалистов межведомственной команды

Психологическая подготовка специалистов межведомственной команды

Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды

Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам

Учет результатов работы

Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами

Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации

Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям

Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде

Вести документацию и служебную переписку

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере

Социальная психология, психология малых групп

Методология командной работы

Психология управления, организационная психология

Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств

Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств

Методы активизации социальных, психологических и других ресурсов для подготовки межведомственных команд

Техники эффективной коммуникации со специалистами

Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т. д.)

Технология разрешения конфликтов

Соблюдать требования профессиональной этики

3.1.2. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей

Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных

Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности

Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений

Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Учет проведенных работ

Оценивать риски и факторы социальной и психологической напряженности

Организовывать работу группы специалистов по оказанию психологической помощи населению, нуждающемуся в ней по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения, с целью снижения социальной и психологической напряженности

Разрабатывать материалы по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и представлять их в интернет-форумах и СМИ

Аргументировать свою позицию

Проводить профилактическую работу по снижению социальной и психологической напряженности с учетом данных мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Проводить индивидуальное и групповое консультирование по проблемам снижения напряженности, обнаруженной при анализе результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Вести документацию и служебную переписку

Владеть технологиями работы с информационными сетями, основным программным обеспечением, необходимым для проведения мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Социальная психология, психология малых групп

Психология кризисных состояний

Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения

Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды

Современные направления молодежных движений

Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

3.1.3. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников

Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе

Групповое и индивидуальное консультирование клиентов

Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов

Разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов

Привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях

Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов

Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам

Организовывать психологическое сопровождение клиентов, нуждающихся в психологической помощи

Оказывать психологическую поддержку клиентам для выхода из трудных жизненных ситуаций

Создавать социально-психологическую сеть для психологической поддержки клиентов

Оказывать психологическое воздействие на социальное окружение клиентов в рамках профессиональных этических норм

Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации

Вести психологическую просветительскую деятельность среди населения

Взаимодействовать с другими работниками органами и организациями социальной сферы по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию

Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач

Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов

Разрабатывать программы оказания психологической помощи членам социальных групп, попавших в трудную жизненную ситуацию, с участием специалистов на межведомственной основе

Использовать современные технологии работы с информационными базами данных и иными информационными системами для решения вопросов клиентов

Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов

Вести делопроизводство и служебную переписку

Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)

Психология кризисных состояний (концепции, подходы, факторы, методы и методики работы), рискология, психология горя, потери, утраты

Психология экстремальных ситуаций (подходы, проблемы, виды помощи, последствия)

Психология малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе)

Психология семьи (подходы, онтология, структура семьи, этапы ее развития, особенности взаимоотношений) и семейных отношений Психология зависимости, аддикций, девиантология

Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Типологии проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.)

Инфраструктура муниципального образования, ресурсы местного сообщества для поддержки отдельных лиц и социальных групп

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

Основы организации и проведения психологического тренинга (методология, проведение, результаты, последствия)

Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте

Соблюдать требования профессиональной этики

3.1.4. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки

Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов

Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни

Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов

Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде

Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников

Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания

Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов

Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем

Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ

Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи

Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения

Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов

Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение

Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения

Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам

Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов

Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов

Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам

Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами

Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам

Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам

Вести документацию и служебную переписку

Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс

Методы и методики общей и социальной психологии

Современные направления молодежных движений

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Проблемы социализации, нарушений социализации

Методология проведения тренингов

Возрастная психология, геронтология

Психология семьи и семейных кризисов

Психология воспитания и педагогики

Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Цели, задачи и функции организаций социальной сферы

Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т. д.)

Психология беженцев, мигрантов, маргиналов

Технологии работы с разными социальными группами

Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте

Соблюдать требования профессиональной этики

3.1.5. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

Анализировать заявки и обращения органов и организаций социальной сферы на получение психологических услуг

Проводить психологический анализ и оценку результативности деятельности клиентов в соответствии со стандартами и регламентами в социальной сфере

Вести переговоры с представителями органов и организаций социальной сферы по реализации их обращений и заявок

Составлять договоры и другую документацию на оказание психологических услуг в социальной сфере

Работать с информационными сетями, осуществлять поиск новой информации по профилю деятельности

Применять на практике методы обучения взрослых, индивидуального и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов

Оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам

Критически оценивать обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере

Вести документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями к документам в социальной сфере

Разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам

Социальная психология, психология малых групп, методология индивидуальных консультаций и тренингов (специфика, виды, длительность и т. д.)

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т. д.)

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т. д.)

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными

Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте

Соблюдать требования профессиональной этики

3.1.6. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями

Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи

Разработка программ и проведение групповых и индивидуальных психологических занятий для клиентов (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т. д.)

Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей

Подготовка детей к устройству в замещающую семью

Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях

Учет данных об оказанной психологической помощи

Общаться с разными категориями клиентов

Общаться и взаимодействовать с детьми и подростками разных возрастов

Проводить психологическое тестирование кандидатов в замещающие родители

Обеспечивать проверку информации, полученной от кандидатов в замещающие родители

Определять психологическую безопасность для ребенка среды в замещающей семье и ее окружении

Разрабатывать программы психологических тренингов, деловых и ролевых игр с учетом конкретных задач подготовки клиентов

Применять активные психологические методы обучения, в том числе проводить психологические тренинги, деловые и ролевые игры

Адаптировать и применять зарубежный опыт психологической работы с замещающими семьями в практике собственной деятельности

Применять разные виды и формы консультирования в соответствии с проблемами клиентов

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам

Хранить и обрабатывать персональные данные клиентов

Вести документацию и служебную переписку

Основы социальной психологии, психология малых групп

Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей

Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация) Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях

Возрастная психология (характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения в развитии и т. д.), педагогическая психология

Психология семьи (структура, функции, этапы, проблемы внутрисемейных отношений)

Психология горя, потери, утраты и проявления в поведении детей и взрослых пережитых травм

Психология кризисных состояний, последствий пережитых кризисных ситуаций, их проявлений в поведении

Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)

Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте

Соблюдать требования профессиональной этики

3.1.7. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Разработка плана психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы

Доведение до сведения государственных и муниципальных органов, организаций социальной сферы информации о перечне психологических услуг и возможности их получения

Разработка рекомендаций для работников органов и организаций социальной сферы по психологическому просвещению с учетом конкретных задач, решаемых ими

Организация волонтерских проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации в получении психологической помощи

Подготовка для СМИ информации о психологических услугах в социальной сфере (ролики, передачи на теле- и радиоканалах и т. д.)

Проведение групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг

Привлечение к психологическому просвещению граждан, успешно завершивших программы психологической помощи

Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях формирования рекомендаций для ее совершенствования

Учет проведенных работ

Анализировать обращения и запросы населения, органов и организаций социальной сферы для корректировки программ психологического просвещения

Разрабатывать и согласовывать регламенты с органами и организациями социальной сферы

Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды при разработке плана психологического просвещения и проведения информационных консультаций

Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностям оказания психологических услуг

Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги)

Грамотно, доступно любым слоям населения излагать информацию о психологических услугах

Создавать наглядные материалы для психологического просвещения

Преодолевать коммуникативные, образовательные, этнические, конфессиональные и другие барьеры в проведении психологического просвещения

Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека

Владеть современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами

Вести документацию и служебную переписку

Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы

Социальная психология, психология малых групп

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)

Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды

Современные направления молодежных движений

Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

Психология кризисных состояний, рискология

Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

3.1.8. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании

Обобщение информации о рисках и формирование прогноза возможного неблагополучия в состоянии и динамике психологического здоровья населения, проживающего в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании

Разработка и реализация совместно с другими специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

Консультирование населения по проблемам психологического здоровья

Оценка результативности программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

Подготовка материалов о состоянии и динамике психологического здоровья населения и представление их в интернет-форумах и СМИ

Учет проведенных работ

Организовывать взаимодействие между специалистами по проведению профилактической и психокоррекционной работы

Анализировать и обобщать данные о состоянии и динамике психологического здоровья населения, выявлять риски его нарушения

Выявлять проблемы психологического здоровья населения, требующие психокоррекционной работы

Использовать результаты мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания для разработки программ профилактической и психокоррекционной работы

Подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения

Осуществлять разные виды психологического консультирования населения по вопросам психологического здоровья

Разрабатывать программы и проводить общественные опросы по проблематике психологического здоровья

Определять источники необходимой информации, осуществлять ее поиск и применять для совершенствования деятельности в области реализации профилактической и психокоррекционной работы с населением

Вести документацию и служебную переписку

Социальная психология, психология малых групп, методы социальной психологии

Основы профилактики асоциальных явлений в обществе

Методы и технологии управления современными рисками

Методы разработки программ профилактической и психокоррекционной работы

Основы составления индивидуальной программы предоставления психологических услуг

Основы прогнозирования и проектирования в социальной психологии

Принципы, методы, технологии мониторинга социальных явлений

4.1. Ответственная организация-разработчик

ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», город Москва

Ректор Рубцов Виталий Владимирович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград

НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия», город Москва

ФГБУ «Институт труда и социального страхования», город Москва

Администрация города Ступино, Московская область

НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет», город Москва

ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт», Московская область

Министерство образования Московской области, Московская область

Детский дом N 59, город Москва

ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», город Москва

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Утвержден профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере». Он применяется работодателями с 1 января 2015 г.

Приведены функциональная карта данного вида профессиональной деятельности, характеристика обобщенных трудовых функций.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 682н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30840

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *