код в цик что это
Код в цик что это
Эксперимент показал: использование новой технологии QR-кода сократит время ввода информации, ее проверки и передачи в ГАС «Выборы» в 10 раз.
Технологию QR-кода, в который преобразуются данные протоколов участковых избирательных комиссий, планируется внедрить уже летом 2017 года на большинстве избирательных участков, где будут проходить выборы. Данный шаг, по мнению организаторов выборов, позволит в разы ускорить передачу информации об итогах голосования, а также исключить повторный ввод протоколов в ГАС «Выборы» и другие технические ошибки.
В этом наглядно смогли убедиться представители политических партий, присутствовавшие 14 февраля 2017 года на презентации новой технологии QR-кода, разработанной Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. С принципами ее работы гостей ознакомили: заместитель Председателя ЦИК России Н.И. Булаев, член ЦИК России А.И. Лопатин, руководитель ФЦИ при ЦИК России М.А. Попов и сотрудники ФЦИ при ЦИК России.
Принцип технологии QR-кода разбирали на примере работы импровизированных участковой и двух территориальных избирательных комиссий. Для начала гостям Центризбиркома предложили собственноручно ввести данные в специальный шаблон итогового протокола УИК.
Уже на данном этапе участники эксперимента увидели, как система автоматически проверяет контрольно-логические соотношения и моментально блокирует ввод в итоговый протокол ошибочных данных. Кроме того, она не позволяет распечатать документ с допущенными в нем ошибками. При этом вся информация преобразуется в так называемый QR-код.
Следующим этапом эксперимента стала передача итогового протокола импровизированного участкового избиркома в территориальные избирательные комиссии. Одна из них вводила в систему ГАС «Выборы» полученный QR-код, другая – вбивала информацию вручную. Преимущество новой технологии считывания результатов оказалось очевидным – на ввод данных с QR-кода и их проверку ушло всего лишь несколько секунд. Проведенное же днем ранее тестирование показало, что на считывание 120 итоговых протоколов с QR-кодом и их проверку уходит около 53 минут. А это примерно в 10 раз меньше времени, чем требовалось раньше. К тому же, данная технология исключает допущение ошибок, связанных с усталостью или с человеческим фактором.
Код в цик что это
Актуально
Защити себя и своих близких. Сделай прививку!
QR-код – новая технология в избирательном процессе
Туринская рТИК информирует!
На выборах в единый день голосования 10 сентября 2017 года избирательные комиссии будут использовать новую технологию ввода протоколов УИК
Время не стоит на месте, и именно поэтому в мире научных технологий и изобретений ежедневно появляется что-то новое и полезное. Как, например, изобретение машиночитаемого кода (QR-кода).
Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принято постановление от 15.02.2017 г. № 74/667-7 «О применении технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода». В настоящее время осуществляется планирование применения указанной технологии на выборах в единый день голосования 10.09.2017 г. Оснащение избирательных участков вычислительной техникой, необходимой для реализации технологии, планируется осуществить за счет ресурсов органов местного самоуправления.
Суть новшества в том, что в участковой избирательной комиссии после заполнения протокола в электронном виде программа кодирует его в QR-код, содержащий данные из протокола. При приеме протокола в территориальной комиссии системный администратор сканирует QR-код, и если он распознается, протокол вводится в ГАС «Выборы».
В 2016 году технология успешно опробована в Санкт-Петербурге, Липецкой и Владимирской областях.
Предполагается, что применение технологии существенно облегчит работу членов комиссии, ускорит ввод данных протокола.
Но что же это такое QR-код? Для понимания эффективности внедрения данной технологии машиночитаемых кодов необходимо подробнее узнать об истории возникновения такого «чуда» как QR-код.
QR-код ( quick response — быстрый отклик) — матричный код, разработанный и представленный японской компанией Denso-Wave в 1994 году.
Огромная популярность штрих-кодов в Японии привела к тому, что объём информации, зашифрованной в них, вскоре перестал устраивать промышленность. Японцы начали экспериментировать с новыми современными способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке.
QR-код определяется датчиком или камерой смартфона как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым датчик расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме.
Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике и в нашем случае в области организации и проведения выборов.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
§ цифры и буквы (латиница) — 4296;
§ двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);
QR-коды больше всего распространены в Японии. Уже в начале 2000 года QR-коды получили столь широкое распространение в Японии, что их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров, там подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы.
Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.
В настоящее время QR-код также широко распространён в странах Азии, постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.
В китайском городе Хэфэй пожилым людям были розданы значки с QR-кодами, благодаря которым прохожие могут помочь потерявшимся старикам вернуться домой.
QR-коды активно используются музеями, а также и в туризме, как вдоль туристических маршрутов, так и у различных объектов.
Но как же закодировать простую информацию в машиночитаемый код? Закодировать информацию в QR-код можно несколькими способами, а выбор конкретного способа зависит от того, какие символы используются.
Если используются только цифры от 0 до 9, то можно применить цифровое кодирование, если кроме цифр необходимо зашифровать буквы латинского алфавита, пробел и символы ±*/$%*. используется алфавитно-цифровое кодирование.
Согласно вышеуказанному Постановлению от 15. 02. 2017 года, Центральной избирательной комиссией также утвержден Порядок применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода (далее «Порядок»).
В рамках данного Порядка, протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом изготавливается с помощью программного обеспечения (далее «СПО») для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, установленного на оборудовании, которое в свою очередь устанавливается в помещении участковых комиссий, где производится подсчет голосов избирателей.
Машиночитаемый код, в данном случае, представляет собой двухмерный штрих-код, наносимый на протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом, содержащий указанную в протоколе комиссии об итогах голосования информацию. Функционирование СПО участковой комиссии в соответствии с эксплуатационной документацией обеспечивает оператор-член УИК с правом решающего голоса.
Системным администратором КСА ГАС «Выборы» для каждой участковой комиссии формируются файлы, содержащие шаблоны протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом, созданные на основе исходных данных, содержащих информацию об избирательных кампаниях. Вышестоящая комиссия организует тренировки по работе с СПО для УИК.
Каждый протокол УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом печатается на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, подписывается в установленном законодательством порядке. Проставление печати на машиночитаемый код, который располагается в левом нижнем углу протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом, не допускается.
Так же, председатель ЦИК Элла Памфилова заявила, что за вмешательство в выборы основную ответственность должны нести представители власти, а не избиркомы. В России сейчас готовятся различные технические меры, призванные усовершенствовать избирательный процесс и исключить переписывание протоколов голосования. Именно поэтому ЦИК внедряет такие технологии, как машиночитаемый код, призванные предотвратить фальсификации итогов голосования.
Документы ЦИК России
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Москва
О применении технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием
машиночитаемого кода
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 6 Федерального закона от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Определить, что технология изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода (далее – Технология) может применяться при проведении на территории Российской Федерации выборов и референдумов после 1 июля 2017 года по решению комиссий, организующих соответствующие выборы, референдумы, на всех или на части избирательных участков, участков референдума. При проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума комиссия, организующая выборы, референдум, согласовывает решение о применении Технологии с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
2. Рекомендовать при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, проводящихся ранее 1 июля 2017 года, на всех или на части избирательных участков, участков референдума применять Технологию в тестовом режиме по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и в определяемом ею порядке.
3. Утвердить Порядок применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода (прилагается).
4. Обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой оказать содействие избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и нижестоящим комиссиям в обеспечении участковых комиссий оборудованием, необходимым для применения Технологии.
5. Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (М.А. Попов):
не позднее 1 марта 2017 года представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации требования к оборудованию для работы со специальным программным обеспечением для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом;
не позднее 1 июня 2017 года разработать специальное программное обеспечение для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и доработать специальное программное обеспечение комплексов средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС «Выборы» (далее – СПО ГАС «Выборы»);
не позднее 1 июня 2017 года разработать эксплуатационную документацию на специальное программное обеспечение для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и внести изменения в эксплуатационную документацию на СПО ГАС «Выборы»;
не позднее 10 июня 2017 года обеспечить установку специального программного обеспечения для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом на комплексы средств автоматизации территориальных избирательных комиссий ГАС «Выборы» (далее – КСА ГАС «Выборы»);
оказывать соответствующим избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и нижестоящим комиссиям организационную и методическую помощь при применении Технологии.
6. Российскому центру обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Г.С. Шайхуллин) совместно с Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (М.А. Попов) и Аппаратом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (С.А. Даниленко) не позднее 15 мая 2017 года разработать программу и методику обучения членов участковых комиссий с правом решающего голоса и системных администраторов КСА ГАС «Выборы», обеспечивающих применение Технологии.
7. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации во взаимодействии с нижестоящими комиссиями:
не позднее чем за 20 дней до дня голосования во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления обеспечивать участковые комиссии, на которых будет применяться Технология, оборудованием со специальным программным обеспечением, отвечающим требованиям эксплуатационной документации на специальное программное обеспечение для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, и соответствующей эксплуатационной документацией и обеспечивать установку в день, предшествующий дню голосования, указанного оборудования в помещениях, где будет производиться подсчет голосов избирателей, участников референдума;
не позднее чем через месяц после дня голосования представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации отчеты о результатах применения Технологии.
8. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.И. Булаева, секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришину и члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.И. Лопатина.
9. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Закрытость новой ЦИКовской системы интернет-голосования ввергает в ужас
В понедельник 31 августа ЦИК отважился провести первое (!) «общественное тестирование системы дистанционного электронного голосования». К тому моменту до старта интернет-голосования останется лишь 10 дней. Кандидаты, эксперты, наблюдатели и избиратели в неведении, что это за система такая.
Уровень предлагаемого экспертам тестирования, технически очень сложной системы, наглядно демонстрирует инструкция, которую прислали сегодня тем, кто на него записался (см. картинку). Больше никакой дополнительной информации. Тестируйте то, не знаю что.
То есть информация скрывается. Все делается для того, чтобы эксперты не смогли протестировать систему, а общество не знало, что она из себя представляет в техническом плане, какие у нее уязвимости, бэкдоры, возможности для подтасовок. Внедрять электронные системы голосования келейным образом — недопустимо. За такое безобразие, когда решение об использовании интернет-голосование принято в самый разгар кампании, а система еще в разработке, кандидатам и избирателям в суд на ЦИК подавать нужно.
Ранее мы в «Голосе» публиковали и направляли в ЦИК требования предоставить документацию на систему ДЭГ и учесть разработанные требования на основе результатов экспериментов в Москве, но они не были выполнены.
Можно только предполагать, с чем связана такая закрытость и срочность:
Код в цик что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 15 февраля 2017 г. N 74/667-7 «О применении технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода»
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьей 6 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
2. Рекомендовать при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, проводящихся ранее 1 июля 2017 года, на всех или на части избирательных участков, участков референдума применять Технологию в тестовом режиме по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и в определяемом ею порядке.
3. Утвердить Порядок применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода (прилагается).
4. Обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой оказать содействие избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и нижестоящим комиссиям в обеспечении участковых комиссий оборудованием, необходимым для применения Технологии.
5. Федеральному центру информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (М.А. Попов):
не позднее 1 марта 2017 года представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации требования к оборудованию для работы со специальным программным обеспечением для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом;
не позднее 1 июня 2017 года разработать эксплуатационную документацию на специальное программное обеспечение для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и внести изменения в эксплуатационную документацию на СПО ГАС «Выборы»;
оказывать соответствующим избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и нижестоящим комиссиям организационную и методическую помощь при применении Технологии.
6. Российскому центру обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (Г.С. Шайхуллин) совместно с Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (М.А. Попов) и Аппаратом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (С.А. Даниленко) не позднее 15 мая 2017 года разработать программу и методику обучения членов участковых комиссий с правом решающего голоса и системных администраторов КСА ГАС «Выборы», обеспечивающих применение Технологии.
7. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации во взаимодействии с нижестоящими комиссиями:
не позднее чем за 20 дней до дня голосования во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления обеспечивать участковые комиссии, на которых будет применяться Технология, оборудованием со специальным программным обеспечением, отвечающим требованиям эксплуатационной документации на специальное программное обеспечение для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, и соответствующей эксплуатационной документацией и обеспечивать установку в день, предшествующий дню голосования, указанного оборудования в помещениях, где будет производиться подсчет голосов избирателей, участников референдума;
не позднее чем через месяц после дня голосования представлять в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации отчеты о результатах применения Технологии.
8. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.И. Булаева, секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришину и члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации А.И. Лопатина.
Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации | Н.И. Булаев |
Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации | М.В. Гришина |
Порядок применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 15 февраля 2017 г. N 74/667-7)
1. Общие положения
1.3. Машиночитаемый код представляет собой двумерный штрих-код, наносимый на протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом, содержащий указанную в протоколе участковой комиссии об итогах голосования информацию.
1.4. При применении Технологии участковыми комиссиями используется соответствующее требованиям эксплуатационной документации оборудование, на котором устанавливается СПО участковой комиссии.
Назначение оператора СПО участковой комиссии производится не позднее чем за 20 дней до дня голосования решением участковой комиссии. Каждая участковая комиссия назначает не менее двух операторов СПО участковой комиссии.
1.6. Лица, имеющие право присутствовать в день голосования в помещении для голосования и при подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеют право наблюдать за действиями оператора СПО участковой комиссии.
1.8. СПО ГАС «Выборы» в части работы с машиночитаемым кодом используется для автоматизации следующих основных процессов:
1.9. СПО участковой комиссии используется по окончании голосования для автоматизации следующих процессов:
ввод данных строк протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом;
проверка контрольных и иных соотношений;
формирование протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом;
печать экземпляров N 1 и N 2 протоколов участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом и печать копий экземпляра N 1 протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе. При этом экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретает юридическую силу после его подписания всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, проставления печати участковой комиссии, даты и времени его подписания, а копии протоколов участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом приобретают юридическую силу после проставления на них номера копии и заверительной записи, предусмотренной Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Мероприятия, проводимые вышестоящей комиссией по отношению к участковой комиссии при подготовке к применению Технологии
2.1. Системным администратором КСА ГАС «Выборы» для каждой участковой комиссии формируются файлы, содержащие шаблоны протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, созданные на основе исходных данных, содержащих информацию об избирательных кампаниях, кампаниях референдумов, для применения Технологии.
2.2. Указанные файлы записываются на внешний носитель информации (USB флэш-накопитель) и передаются не позднее чем за три дня до дня голосования в участковые комиссии по акту в заклеенном конверте, опечатанном печатью соответствующей вышестоящей комиссии. Участковые комиссии возвращают внешние носители информации в вышестоящую комиссию при передаче первых экземпляров протоколов участковой комиссии об итогах голосования.
2.3. Вышестоящая комиссия организует проведение в участковых комиссиях в день, предшествующий дню голосования, тренировки по работе с СПО участковой комиссии и собирает от участковых комиссий информацию о готовности применения СПО участковой комиссии. На основании поступивших от участковых комиссий сообщений о готовности применения СПО участковой комиссии вышестоящая комиссия направляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации информацию о количестве и номерах избирательных участков, где будет применяться СПО участковой комиссии.
3. Порядок изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом с использованием СПО участковой комиссии
3.1. Установление итогов голосования, подсчет голосов и составление протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом осуществляются участковыми комиссиями в помещении для голосования (помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума) в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами о выборах и референдумах.
Протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом изготавливается посредством применения оборудования с использованием СПО участковой комиссии путем последовательного внесения (ввода) данных, получаемых в результате подсчета голосов в установленном порядке, и последующей печати протокола на бумажном носителе.
При этом данные, получаемые в результате подсчета голосов, также вносятся в соответствующие строки увеличенной формы протокола участковой комиссии об итогах голосования.
По окончании подсчета голосов и после ввода данных протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом производится проверка контрольных и иных соотношений.
3.2. Каждый протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом печатается на бумажном носителе формата А4 в двух экземплярах, подписывается в установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» порядке. Проставление печати на машиночитаемый код не допускается. Экземпляры протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом нумеруются от руки.
3.3. Машиночитаемый код размещается в левом нижнем углу протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом (примерная форма протокола прилагается).
3.4. Максимально допустимый размер машиночитаемого кода для нанесения на протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом составляет 65 мм на 65 мм.
3.5. В исключительных случаях протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом может быть составлен более чем на одном листе. В этом случае каждый лист протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Машиночитаемый код должен содержаться на каждом листе протокола.
3.6. До подписания протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом производится проверка соответствия данных в строках протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом данным соответствующей увеличенной формы протокола участковой комиссии об итогах голосования.
3.7. В случае невозможности распечатать протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных и иных соотношений, данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом переносятся секретарем участковой комиссии в бланк протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
3.8. В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному использованию Технологии, участковая комиссия обязана незамедлительно известить вышестоящую комиссию о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) СПО участковой комиссии. Указанный акт передается в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола участковой комиссии об итогах голосования. Протокол участковой комиссии об итогах голосования в данном случае изготавливается без применения Технологии.
4. Порядок ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом в ГАС «Выборы» с использованием СПО ГАС «Выборы»
4.1. Прием протоколов участковых комиссий об итогах голосования и установление итогов голосования в вышестоящей комиссии осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами о выборах и референдумах.
4.2. Данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, вводятся в ГАС «Выборы» с использованием СПО ГАС «Выборы», при этом группой контроля за использованием «Выборы» производится проверка данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом, а также контрольных и иных соотношений. В случае, если протокол участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом изготовлен на двух и более листах, распознавание машиночитаемого кода может производиться с любого листа первого экземпляра протокола.
4.3. Если машиночитаемый код протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом не был распознан дважды, системный администратор КСА ГАС «Выборы» информирует руководителя группы контроля за использованием ГАС «Выборы» о невозможности распознать машиночитаемый код.
По решению руководителя группы контроля за использованием ГАС «Выборы» системный администратор КСА ГАС «Выборы» вручную вводит данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом с бумажного носителя в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
4.4. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе сверяются с компьютерной распечаткой данных протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом, полученных путем распознавания машиночитаемого кода.
4.5. Если данные протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, введенные в ГАС «Выборы», не соответствуют данным протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС «Выборы» вручную вводятся данные протокола участковой комиссии об итогах голосования в соответствии с порядком, установленным для ввода протокола участковой комиссии об итогах голосования на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
5. Требования к оборудованию и программному обеспечению для работы с СПО участковой комиссии
Требования к оборудованию и программному обеспечению указываются в эксплуатационной документации на СПО участковой комиссии.
Приложение
к Порядку применения технологии изготовления
протоколов участковых комиссий об итогах голосования
с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных
протоколов участковых комиссий об итогах голосования
в ГАС «Выборы» с использованием машиночитаемого кода
___________________________________________________________________
(наименование выборов)
___________________________________
(дата голосования)
ПРОТОКОЛ
участковой избирательной комиссии избирательного участка N ______
субъекта Российской Федерации, район, город, район в городе, поселок,
село, иной населенный пункт, улица, дом)
Участковая избирательная комиссия установила:
1 | Число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования | ||
---|---|---|---|
2 | Число бюллетеней, полученных участковой комиссией | ||
3 | Число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно | ||
4 | Число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной комиссии | ||
5 | Число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования | ||
6 | Число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования | ||
7 | Число погашенных бюллетеней | ||
8 | Число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования | ||
9 | Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования | ||
10 | Число недействительных бюллетеней | ||
11 | Число действительных бюллетеней | ||
11а | Число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией | ||
11б | Число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования | ||
11в | Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке | ||
11г | Число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений | ||
11д | Число открепительных удостоверений, выданных территориальной комиссией избирателям | ||
11е | Число утраченных открепительных удостоверений | ||
11ж | Число утраченных бюллетеней | ||
11з | Число бюллетеней, не учтенных при получении | ||
Фамилии, имена, отчества зарегистрированных кандидатов/наименования избирательных объединений, внесенных в избирательный бюллетень | Число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата/каждое избирательное объединение, против всех кандидатов/списков кандидатов | ||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
… |
Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу | ________________________ |
---|
Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу ___________________________________
Председатель участковой избирательной комиссии | место печати | |
---|---|---|
(фамилия, инициалы) | (подпись либо причина отсутствия, отметка об особом мнении) | |
Заместитель председателя комиссии | ||
Секретарь комиссии | ||
Члены комиссии | ||
(Машиночитаемый код) | ||
Протокол подписан «____» ________________ 20__ года в _____ часов _____ минут |
Обзор документа
Урегулированы вопросы применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов об итогах голосования в ГАС «Выборы» с использованием машиночитаемого кода.
Такая технология может применяться при проведении выборов и референдумов после 1 июля 2017 г. по решению комиссий на всех или на части избирательных участков, участков референдума.
Утверждены правила использования технологии.