код услугу на медуслуги 1

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 458 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета;

перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1256);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 411 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3298);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1740 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7978).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 458

Перечень
медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета

1. Медицинские услуги, оказанные в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

2. Медицинские услуги, оказанные в рамках специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

3. Медицинские услуги, оказанные в рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

4. Медицинские услуги по медицинской эвакуации.

5. Медицинские услуги, оказанные в рамках паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, за исключением медицинских услуг, включенных в перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 458 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета».

6. Медицинские услуги, оказанные в рамках санаторно-курортного лечения.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 458

Перечень
дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета

1. Медицинские услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей с опорой на зубные имплантаты при отсутствии условий для традиционного зубного протезирования (значительная атрофия или дефекты косной ткани челюстей).

2. Медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренным Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

3. Медицинские услуги по лечению бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения, культивирования и внутриматочного введения эмбриона, включая криоконсервацию эмбрионов, гамет (ооцитов, сперматозоидов), использование донорских ооцитов, донорской спермы, донорских эмбрионов, суррогатного материнства в части проведения программы экстракорпорального оплодотворения, а также преимплантационной генетической диагностики.

4. Медицинские услуги, оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи, предусматривающие использование на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

Кабмин обновил перечни медуслуг и дорогостоящих видов лечения, оплата которых налогоплательщиком учитывается при определении суммы соцвычета по НДФЛ.

В частности, в список дополнительно вошли услуги по медицинской эвакуации и паллиативная медпомощь.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 458 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»

Источник

Код услуги 1 или 2 в справке об оплате медицинских услуг

Для получения социального налогового вычета за лечение необходимо предоставить в ИФНС справку об оплате медицинских услуг, в которой есть поле «код услуги». При заполнении бланка справки или при проверке правильности ее оформления возникает вопрос:

Какой код услуги — 1 или 2 в справке об оплате медицинских услуг?

Справка для налоговой подтверждает получение медицинской услуги и оплату налогоплательщиком своего лечения, лечения супруга, родителей, детей. Кто заполняет этот документ? Заполнить справку об оплате медицинских услуг должна медицинская организация, оказавшая мед услуги и имеющая лицензию на медицинскую деятельность, выданную в соответствии с законодательством РФ (Приказ Минздрава РФ и МНС РФ от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256).

После оплаты лечения и при наличии документов, подтверждающих расходы (например, кассового чека), сотрудник лечебного учреждения заполняет все поля, в том числе «код услуги» в справке для налоговой об оплате медицинских услуг. Именно медицинская организация выбирает, какой код проставить: код 1 или код 2 (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.04.2010 № 20-14/4/042697, Письмо УФНС России по г. Москве от 28.01.2010 № 20-14/4/008328).

Код услуги 1 или 2 в справке об оплате медицинских услуг: в чем разница?

От кода медицинских услуг в справке зависит сумма налогового вычета. В целях получения социального вычета из медицинских услуг выделяют так называемое дорогостоящее лечение. При этом для отнесения лечения к дорогостоящему сумма расходов не важна, а важно, включено ли это лечение в специальный перечень.

Коды в справке об оплате медицинских услуг: сумма налогового вычета

Код 1 и код 2 в справке об оплате медицинских услуг: что входит?

Мы выяснили, чем отличается код 1 от кода 2 в справке для налоговой. Сотрудник медицинской организации заполняет поле «код услуги» в соответствии с перечнем медицинских услуг и перечнем дорогостоящего лечения (утверждены Постановлением Правительства России от 19 марта 2001 г. № 201 – до 2021 года и Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 458 — с 2021 года).

Список дорогостоящих видов лечения (код 2), размеры фактически произведенных расходов по которым учитываются при определении суммы налогового вычета, представлен в этой статье.

Код 1 и 2 в декларации 3 НДФЛ

Возврат налога происходит после подачи декларации 3 НДФЛ, в которой указывается сумма расходов на лечение. Необходимо заполнить именно ту форму декларации 3-НДФЛ, которая действовала в году, в котором Вы получали доход и оплачивали лечение.

Код услуги 1 или 2 в справке об оплате медицинских услуг: лечение зубов

Стоматологические услуги могут оказаться достаточно дорогими. Но к дорогостоящему лечению зубов по коду 2 относятся лишь немногие. О том, какой код услуги в справке об оплате медицинских услуг в стоматологии, подробнее в этой статье.

К какому коду относится то или иное лечение?

Для корректного расчета суммы налогового вычета необходимо правильное заполнение поля «код услуги» в справке об оплате медицинских услуг. Код услуги 1 или 2 соответствует тому или иному лечению в соответствии со специальными перечнями. В нашей статье мы ответили на вопросы, чем отличаются коды медицинских услуг для налоговой, в чьей компетенции выбирать код, где показать расходы по коду 1 или 2 в декларации 3 НДФЛ для получения налогового вычета за лечение.

Источник

Код услуги 1 в справке об оплате медицинских услуг

Для того чтобы получить налоговый вычет за лечение среди прочих документов в ИФНС необходимо предоставить справку об оплате медицинских услуг. При заполнении декларации 3 НДФЛ возникает вопрос:

Код услуги 1 в справке об оплате медицинских услуг — что это?

Налоговый кодекс (ст. 219) в целях получения социального налогового вычета разделяет медицинские услуги на обычное лечение и дорогостоящее лечение.

Справка для налоговой подтверждает получение медицинской услуги и оплату налогоплательщиком своего лечения, лечения супруга, родителей, детей.

В справке об оплате медицинских (образец) услуг есть графа «код услуги». В ней сотрудник медицинской организации указывает код, соответствующий обычному лечению или дорогостоящему.

Медицинские услуги код 1 — это какое лечение?

Перечень медицинских услуг (код 1) и дорогостоящих видов лечения (код 2) утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 458 — с 2021 года (Постановлением Правительства России от 19 марта 2001 г. № 201 – до 2021 года).

С 2021 года код услуги 1 в справке об оплате медицинских услуг это:

Т.е. в справке об оплате медицинских услуг коду 1 соответствует обычное лечение – недорогостоящее, а коду 2 – дорогостоящее. код услугу на медуслуги 1 В справке об оплате медицинских услуг указан код услуги 1. Налоговый вычет ограничен 120000 руб.

Код услуги 1 в справке об оплате медицинских услуг – какая сумма возврата?

Если в справке для налоговой указан код услуги 1, вычет на лечение ограничен лимитом в сумме 120000 руб. Если расходы на лечение превышают 120000 руб., есть возможность разделить вычет на лечение между супругами, чтобы вернуть большую сумму. Если этого не сделать, при коде 1 возврат налога за лечение составит максимум 15600 руб.

Где в декларации 3 НДФЛ указать расходы на медицинские услуги код 1?

Для получения налогового вычета за лечение необходимо заполнить именно ту форму декларации 3-НДФЛ, которая действовала в году, в котором Вы получали доход и оплачивали лечение.

В декларации 3 НДФЛ код услуги 1 (расходы на лечение) отражается в поле «Сумма, уплаченная за медицинские услуги (за исключением расходов по дорогостоящим видам лечения) и лекарственные препараты для медицинского применения».

Что является обычным лечением (код 1)?

Какие медицинские услуги в стоматологии соответствуют коду 1 лечению зубов можно посмотреть в отдельной статье.

Также к коду 1 относятся расходы на диагностику, операции, не являющиеся лечением с кодом 2 и другие расходы по перечню медицинских услуг.

В данной статье мы выяснили, что такое код услуги 1 в справке об оплате медицинских услуг. Следует учесть, что в перечень медицинских услуг (код 1) включены платные услуги, которые были оказаны медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Источник

Требования доп. Документов и отказ при налоговом вычете на лечение, код 01 и 02, койко-место

Параллельно выяснилось, что и с первым пакетом документов на реабилитацию неувязка. Инструктор при рассмотрении отказала мне в налоговом вычете, так как там в чеках и справке указана оплата койко-места, а также услуги по консультации врачей, а не по приему врачами. При этом мои пояснения, что в койко-место входит широкий спектр мед. услуг и реабилитации, что на сайте медцентра есть полная расшифровка функционального койко-дня с реабилитацией и медуслугами, ее не удовлетворили. Далее инспектор сказала, что ее решение по данному вопросу изменениям не подлежит, потому что я не отвечала по телефону, когда она мне звонила, и решение уже принято, сроки вышли. На мой вопрос, почему все тянулось так долго с февраля, она не ответила. Вычет за койко-место я не получу.

И дальше перечень медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, предоставленных налогоплательщику, его супруге (супругу), его родителям и (или) детям в возрасте до 18 лет, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 201.

В частности, п. 3 данного Перечня включает услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании населению стационарной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах), включая проведение медицинской экспертизы

Я звонила на горячую линию УФМС, по койко-месту мне не дали никаких внятных объяснений, однако сказали, что я могу подать корректирующую декларацию.

Теперь вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ. ((((

1. Насколько правомерно мешать требование о пояснении с требованием документов? Могу ли я это как-то использовать в свои жалобах? Почему она говорила о пропущенных сроках и моих обязательствах отвечать по телефону?

2. Может ли инспектор требовать с меня доказательств кода услуги 02, если указано, что определение вида лечения (дорогостоящее или недорогостоящее) находится в компетенции медицинского учреждения, оказавшего медицинские услуги, на основании Перечня услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 201 (письма Минфина России от 27.02.2013 N 03-04-05/7-146, ФНС России от 18.05.2011 N АС-4-3/7958@).

3. Что мне делать дальше с этими вычетами, общаться ли лично с инспектором или все документы и пояснения направить письменно? Куда жаловаться? Как правильно поступать?

4. Ждать ли отказа и подавать доп. декларацию (но у меня нет ее копии, при подаче не сделали, а и не знала, что она нужна.)

1. Насколько правомерно мешать требование о пояснении с требованием документов? Могу ли я это как-то использовать в свои жалобах? Почему она говорила о пропущенных сроках и моих обязательствах отвечать по телефону?

Екатерина, добрый день! Согласно ст. 88 НК камеральная налоговая проверка проводится в срок не превышающий трех месяцев. При этом согласно ч. 3 указанной статьи

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщикус требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

т.е. в принципе право запрашивать пояснения у налоговой есть и насколько понимаю они были представлены

сейчас, если решение по итогам проверки декларации в части предоставления вычета уже вынесено нет смысла добиваться каких либо пояснений от сотрудников налоговой по телефону или направляя письменные запросы, если уже есть решение остается его обжаловать в порядке ст. 138, 139 НК вышестоящему должностному лицу и далее при необходимости в судебном порядке

Екатерина, не обязательно ставить минус чтобы добавить уточнения если в ответе что то не понятно. По Вашим вопросам.

1. Насколько правомерно мешать требование о пояснении с требованием документов? Могу ли я это как-то использовать в свои жалобах? Почему она говорила о пропущенных сроках и моих обязательствах отвечать по телефону?

налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей илиесли представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

исходя из разъяснений Минфина, данных в письме от 27 февраля 2013 г. N 03-04-05/7-146 вопрос об отнесении оказанных медицинских услуг к указанным Перечням решается медицинским учреждением путем указания стоимости медицинской услуги по коду 1 или дорогостоящего лечения по коду 2, оплаченных за счет средств налогоплательщика, в Справке об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы

форма указанной справки утверждена Приказом Минздрава РФ N 289, МНС РФ N БГ-3-04/256 от 25.07.2001 действующим и в настоящее время. Соответственно для доказательства расходов на дорогостоящие медуслуги Вами должна быть предоставлена справка в которой, согласно инструкции по ее заполнению на основании кассового чека (приходного ордера или иного документа, подтверждающего внесение денежных средств) указывается стоимость медицинской услуги по коду 1 или дорогостоящего лечения по коду 2, оплаченных за счет средств налогоплательщика, в рублях прописью с большой буквы.

Если такая справка в составе обосновывающих документов поданных с декларацией была предоставлена, требовать от Вас дополнительных документов ИФНС не вправе. Это ответ на вопрос 2.

3. Что мне делать дальше с этими вычетами, общаться ли лично с инспектором или все документы и пояснения направить письменно? Куда жаловаться? Как правильно поступать?

если все необходимые документы, в первую очередь справка медучреждения были предоставлены, пояснения даны (при этом если было требования их лучше дополнительно оформить письменно и со ссылкой на требование о предоставлении пояснений вручить при встрече с инспектором рассматривающим декларацию) остается ждать решения по вычету, а далее обжаловать это решение. По койко месту решение как понимаю уже принято, если оно оформлено отдельным актом налоговой обжалуйте его вышестоящему должностному (руководителю данной ИФНС) лицу в порядке ст. 138 НК как писал ранее.

4. Ждать ли отказа и подавать доп. декларацию (но у меня нет ее копии, при подаче не сделали, а и не знала, что она нужна.)

допдекларацию за тот же налоговый период подать нельзя, можно подать уточненную декларацию, но в этом случае на законных основаниях ее могут рассматривать снова 3 месяца а результат ожидаемо будет таким же. Поэтому сейчас остается закрыть вопрос со вторым вычетом, все таки насколько понял справка и документы об оплате Вами были представлены, и обжаловать отказ подав жалобу в порядке ст. 138 НК на имя руководителя ИФНС куда была подана декларация

Все документы мной предоставлены в полном объеме и совершенно корректные. Договор, справка, чеки, декларация. В справке стоит код 02. Однако несмотря на это инспектор требует подтверждения кода 02 от меня. Устно сказала, что нужен эпикриз, содержащий именно точные слова из перечня дорогостоящих медуслуг.

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 27.05. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.

Отвечаю в данном вопросе по просьбе администрации сайта.

В вашем случае получение вычета связано с доказыванием фактического оказания услуг и понесенных затрат (соответствующие аналоги актов оказанных услуг и чеки-кватанции), их медицинского характера (включенности в определенные перечни) и наличия лицензии у организации, которые такие услуги оказывает.

Статья 219 НК РФ Социальные налоговые вычеты

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ).

По первому и второму я проблем особых не вижу, по третьему Вам необходимо собрать документы позволяющие установить, что оплата услуг производилась организации имеющей лицензию, пусть даже это происходило через посредника.

В общем согласен с коллегой, Вам необходимо дождаться отказа в предоставлении вычета, а потом обжаловать его, как в рамках органов фнс, так и возможно, в суде.

Что касается требований о предоставлении дополнительных документов, инспектор имеет на это право, им производилось установление тех же самых обстоятельств, указанных в НК РФ, что я указал выше, поэтому, в частности, возникли вопросы с лицензией.

Итак. Какие я сделала выводы. И не скажу, что это ваш сервис в этом мне прям помог, знала бы, денег бы не платила. Это я на эмоциях и нервах. Консультации юристов, на мой взгляд, поверхностны и не показывают знания вопроса (а скорее, желания за эти деньги копнуть поглубже). Я все это могла найти и сама. И нашла. Просто сначала навела панику и ожидала от сайта качественного руководства к действию. Я начала с того, что прочитала в НК все, что касается декларации и камеральной проверки. Также помогли мне Письмо ФНС России №АС-4-3/7958 от 18 мая 2011 года (письма Минфина России от 27.02.2013 N 03-04-05/7-146, ФНС России от 18.05.2011 N АС-4-3/7958@), Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 N 289/БГ-3-04/256, «ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ВРЕМЕННАЯ)» (утв. Минздравом РФ N 01-23/4-10, РАМН N 01-02/41 от 10.11.99)

Итого, выводы (ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но после жалоб и описания ситуации на сайте налог.ру, мне все вычеты подтвердили, за что огромное спасибо. Хотя вредина-инспектор все равно позвонила мне лично и сказала, что она категорически с этим не согласна. Такие вот дела в налоговой г. Кимры. ).

1. По уточнению дорогостоящего лечения по коду 02. Проставление кода находится в компетенции медучреждений, в чем они руководствуются списком видов дорогостоящего лечения из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201 (А им как раз руководствовалась мой инспектор почему-то).

Я считаю по-прежнему, что инспектор не имела права требовать от меня подтверждения этого кода (при условии предоставления всех документов — справка, договори, чеки и иже с ними). Так как в моем случае дополнительные документы (эпикриз или справка от медучреждения в свободной форме (а инспектор говорила исключительно об эпикризе изначально) предоставляются только при покупке расходных материалов к дорогостоящей операции. Я ничего не покупала) (Из Письма ФНС России от 31.08.2006 N САЭ-6-04/876@). И если инспектор обнаружила какие-то нестыковки в моих документах, которые дают ей право требовать от меня доказательство, то она должна при вручении акта документально обосновать это. (Тоже в НК есть, в части про оформление результатов камеральной проверки). Написано, что акт должен содержать «документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; для принятия обоснованного решения по результатам проверки».
«Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах».

Но тут я бы не упиралась, если честно, и уже подготовила расшифровку счета, где указано, что к чему.

2. Койко-день. Как только инспектор это слово увидела в моих документах, тема была закрыта и на ней стояло большими буквами ОТКАЗ (внутренние у них инструкции что-ли какие-то на эту тему. ). Однако я-то платила именно за спектр медуслуг. Там даже питания не было, так как муж на тот момент питался исключительно через гастростому, глотать не мог от слова СОВСЕМ (даже слюну, ходил с рулоном платочков) и на реабилитацию ехал с чемоданом Фрезубина (спецпитание, кому интересно). Для того и направлен был на ту реабилитацию, чтобы хоть что-то сделать для глотания, иначе совсем край был уже (((( Я запросила с медцентра расшифровку функционального койко-дня и список входящих в него диагностических, медицинских и реабилитационных услуг.

И опять же написала вопрос (не жалобу) своими словами русским языком ))) с описанием ситуации по-возможности без эмоций. Запрос писала в центральный аппарат опять же с сайта налог.ру. Хотела получить от них ответ и официальную позицию по поводу койко-дня или койко-места. Однако все равно меня вычислили и отправили запрос по месту моего пребывания ) Апеллировала к тому, что нигде в НК и письмах и приказах и разъяснениях не прописано (или я не нашла за 2 недели упорных поисков), что нельзя давать вычет за койко-место. И что по документу под названием «ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ВРЕМЕННАЯ)» (утв. Минздравом РФ N 01-23/4-10, РАМН N 01-02/41 от 10.11.99 определено:

«Услуги, оказываемые пациенту в профильном отделении стационара (осмотр больного лечащим врачом, медицинские услуги процедурного и перевязочного кабинетов), не относятся к простым, а включаются в «койко-дни».»
«Медицинская услуга «койко-день» включает в себя ряд простых услуг согласно классификатору «простые медицинские услуги» (сбор анамнеза, перкуссия, аускультация и т.д.). В связи с этим в настоящей инструкции услуга «койко-день» отнесена к сложной услуге.»

То есть все же это медуслуги. (Да и по факту они, просто надо оттуда вытащить питание и проживание, если оно есть.) И еще спросила, если койко-дни не оплачиваются, почему нет какого-то письма или приказа для медучреждений, согласно которому они не смогут больше писать оплату койко-дня на документах для предъявления в налоговые органы и будут указывать только фактические медуслуги. Ответа жду пока. У мужа впереди еще несколько операций, в том числе по коду 02. Мне еще подавать и подавать документы на вычеты и больше такого нервоза переживать бы не хотелось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *