код u0101 потеря связи с tcm
Код u0101 потеря связи с tcm
Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Отсоедините разъем TCM.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Вновь подсоедините разъем TCM.
Отсоедините разъем TCM.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Вновь подсоедините разъем TCM.
Подсоедините разъем ECM.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Выводится код DTC U0101 | А |
DTC не выводится | B |
Отсоедините разъем TCM.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Вновь подсоедините разъем TCM.
Извлеките предохранитель ECU-B2 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
Предохранитель ECU-B2 | Всегда | Менее 1 Ом |
Установите предохранитель ECU-B2 на место.
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).
Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по шине CAN.
Симптомы ошибки U0101
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих факторов:
Диагностика и ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Проверьте аккумулятор
Правильное напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную неисправность сети CAN. В этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь, CAN шину можно проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих резистора CAN шины можно цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и 14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии. Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если проводка блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или обновить программное обеспечение блока. Достаточно часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не помогает, то TCM необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
Потеря связи с блоком управления двигателя. Дискавери 3. U100. U101.
Всем привет!
Добавляю записи в основном про то, с чем сам столкнулся, но не нашёл толкового ответа в интернете.
Появилась проблема такого плана: при повороте ключа зажигания на приборке стрелка температуры подскакивает вверх, загорается красная лампа, акпп пишет F,
Далее выпадает куча ошибок по двигателю, коробке, адаптивным фарам, стабилизации и т.д.
При чтении ошибок ELM выдаёт ошибку U100, U101. Это нам говорит о том, что нет связи с блоком управления двигателем. И отсылает нас искать проблемы с Кан шиной.
SDD так же не видит блок управления двигателем (PSM).
Причём если появлялась такая ошибка, можно было раз 10-20 повертеть ключ зажигания вкл/выкл и могло все пропасть, машина поедет как ни в чем не бывало…главное завести.
Сначала эта ошибка проявлялась редко, один — два раза в неделю, вчера все стало совсем плохо и пришлось разбираться что к чему.
Почитав форумы, все советы сводятся к одному: ищи гнилые провода кан шины.
В первую очередь как обычно проверяй разъём за задним левым колесом, Пороги и т.д.
С этого мы и начали, разъёмы за колесом проверили — все ок. Потом добрались до блока управления двигателем и раздаткой- там тоже ок. Дальше пороги и там ок…но ничего не меняется, машина не заводиться…
Начали прозванивать кан шину с приборки до разъёма обд, потом с разъёма обд до блока абс( это крайняя точка) кан шина целая 🤷♂️ но ничего не работает.
Это я написал быстро, реально убили 12 часов на проверку и прозвонку каждого проводка 🤦🏻♂️
В итоге дело оказалось в реле блока управления двигателем, поменяли его местами с реле обогрева лобового стекла и все заработало!
Реле это стоит под капотом в коробке с предохранителями рядом с акб.
Прочитал бы где-нибудь об этом раньше, сэкономил бы целый выходной день и 10 кг нервов!
Надеюсь кому-то это облегчит жизнь 😀
P.s. Когда закончили эту канитель с братом, то он сказал, а представляешь бы ты приехал с такой проблемой в сервис… сколько бы с тебя интересно взяли за ремонт 🤔🤔🤔
Дополнил 11.08.2020.
На работе есть служебный Дискавери 4 дизель 2.7. Сегодня машина заглохла на ходу. Ошибки: ограничение мощности, неисправность акпп и тд. При этом стартер крутит, но незаводиться.
Также поменяли реле местами и все заработало!)))
Двигатель теряет коробку.
Ситуация очень не стандартная.
После недельного простоя произошла беда с коробкой. Двигатель теряет коробку.
Но самое интересное что только на холодную такое происходит.
После того как прогреемся до рабочей температуры проблема уходит и не каких ошибок нет.
Сперва эти глюки были менее заметны. Но после визита в сервис где мне сказали что проблем с изитроником и щётками нет, стало всё только хуже. Если раньше уже при 60 градусах машина переставала глючить, то теперь она глючит пока не подогреться до 80. На приборке появилась гирлянда и прочерки на табло позиций передач.
Разъёмы проверил. Где то замыкание но вопрос где и почему как прогреется то работает как будто не чего и не было? Ошибки почти во всём. На горячую нет этих ошибок. А ещё можно и не завестись пока не отпустит и не появиться заветная N.
Исходный адрес: CIM
Количство сохраненных кодов ошибок: 5
U2100 — Нет коммуникации с CAN-Bus (High Speed)
(00) — Не присутствует
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Не присутствует
U2106 — CAN-BUS нет связи с ТСМ (Модуль трансмиссии)
(00) — Не присутствует
U2108 — CAN-BUS нет связи с ABS (Антиблокировка тормозов)
(00) — Не присутствует
U2111 — CAN Bus нет коммуникации с EPS ( Рулевое управление с сервоусилителем))
(00) — Не присутствует
Исходный адрес: ECM
Количество сохраненных кодов ошибок: 8
P0597 —
(61) — Не присутствует
U0101 — CAN-Bus нет коммуникации с модулем трансмиссии (TCM)
(70) — Не присутствует
U0009 —
(70) — Не присутствует
U0415 —
(72) — Не присутствует
P2638 —
(38) — Не присутствует
U0402 — Неверный сигнал из Модуля управления трансмиссией (TCM)
(72) — Не присутствует
P1700 — Запрос приближающегося сервисного обслуживания модулем трансмиссии
(00) — Не присутствует
P0564 — Неисправность интерфейса устройства круиз контроля
(72) — Не присутствует
Исходный адрес: ABS/TC/ESP
Количство сохраненных кодов ошибок: 6
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Не присутствует
C0241 — Сигнал запроса крутящего момента двигателя вне диапазона рабочих характеристик
(71) — Не присутствует
U2143 — CAN-Bus нет коммуникации с SAS (датчик угла поворота руля)
(00) — Не присутствует
U2100 — Нет коммуникации с CAN-Bus (High Speed)
(00) — Не присутствует
U2139 — CAN-Bus нет связи с CIM (Модуль рулевой колонки)
(00) — Не присутствует
U2106 — CAN-BUS нет связи с ТСМ (Модуль трансмиссии)
(00) — Не присутствует
P0705 — Сигнал передачи автомат. трансмиссии вне диапазона рабочих характ.
(71) — Не присутствует
Ещё по коробке выскакивают всякие. Короче всё что может быть всё вылетает. Но двигатель работает ровно. Проблема только с блоком коробки. Плохо диагностировали плату изитроника в сервисе? А самое обидно в сервисе взяли 5000 и не чего не сделали.
Ошибки u0001, U0101, 0155, 0121, P0304 на Форд Фокус 2
Что означает код ошибок? u0001, U0101, 0155, 0121, P0304.
У меня вопрос такой. Выдает эти ошибки. Р 1260 вообще нет в таблице которую скачал в интернете, 0155 пишет цепь подогрева датчика кислорода Банк 2, датчик 1. Что это такое, где иск.
загорелся чек, дисплей показывает неисправность двигателя, ограничение скорости, иногда глохнет и не сразу заводится.
День добрый. Подскажите пожалуйста, прочиповал машину на евро 2, после 3000 оборотов машина проваливается и вылазит чек, неисправность силового агрегата. Что может быть такое? Маши.
Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк
Смотрите вот у вас есть ошибки u0001, u0101 это ошибки по can шине. Есть такая болезнь у форда связано с приборной панелью. Если руки растут из правильного места то можете сами приборку починить, по крайней мере попытаться. Надо её снять и пропаять выходной разъем. Как это сделать в сети много инфы по этому поводу. Это первое что надо сделать.
Потом остальные ошибки решать. Остальные ошибки также могут быть причиной приборки. Это будет видно после пропайки. Пока всё
U0001 — Шина высокоскоростной передачи данных (CAN).
U0101 — Потеря связи с (TCM, блок управления кпп).
P0155 — Электрическая цепь нагревательного элемента (O2) (ряд цилиндров № 2, датчик № 1).
U0155 — Потеря связи с (ICM).
P0121 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи A датчика положения дроссельной заслонки/ педали.
U0121 — Потеря связи с модулем управления (ABS).
P0304 — Зарегистрирован пропуск воспламенения в цилиндре 4.
А какие буквы у 3 и 4 ошибок? Как написал уже Caban325, начинайте с пропайки контактов щитка приборов. Далее удалите ошибки и после пробной поездки проверьте их по новой. Оригинальный сканер выдает дальнейшие шаги для проверки, которые нужно будет провести по оставшимся ошибкам. По пропуску зажигания, проблема может быть например в свечах, катушке зажигания, в форсунке, в проводах.