код товара шины автомобильные честный знак

Маркировка шин с 2020 года: последние новости

С 1 ноября 2020 года в России начнет действовать обязательная маркировка шин. Затем у участников оборота будет еще полтора месяца, чтобы ввезти приобретенную до этой даты продукцию и заказать для нее коды. Маркировать остатки шин при этом можно до 1 марта 2021 года.

С МоимСкладом работать по новым правилам легче. В сервисе есть все, чтобы вести учет товаров с кодами. Зарегистрируйтесь и сами убедитесь в том, насколько это упростит ваш бизнес. Это удобно и бесплатно.

Сроки маркировки шин

Как и в случае с некоторыми другими группами товаров, обязательную маркировку шин в России введут в несколько этапов.

С 1 ноября 2020 года те, кто производит шины или ввозит их из-за рубежа, больше не смогут вводить в оборот продукцию без маркировки. Продавцы должны будут сообщать, если они приобрели такие товары или вывели их из оборота. Это касается и опта, и розницы.

С 15 декабря продавцам уже нельзя будет приобретать у поставщиков шины без маркировки. С этой же даты начнет действовать норма, которая запретит продавать такие товары, но не помешает их хранить. Если вы захотите ввезти в Россию шины, приобретенные до 1 ноября, чтобы нанести на них коды, сделать это нужно тоже до 15 декабря.

К 15 декабря все шины в России будут продаваться только с кодами маркировки. До этого срока импортеры еще могут ввезти немаркированные шины, если они приобрели их до 1 ноября и сведения об этом есть в подтверждающих документах. Например, в контракте или инвойсе.

Чтобы бизнес решил проблему с остатками, отрасли дали время до 1 марта 2021 года. К этой дате нужно разобраться с теми товарами на складе, которые компании ввели в оборот до 1 ноября.

Тип кодов, которые лучше использовать для шин, определили после эксперимента. Он проводился в 2019 году: с июня до ноября. К моменту его завершения стало понятно, что DataMatrix удобнее использовать в качестве основного, а RFID — дополнительного. Всего участники эксперимента обработали и сформировали более 10 000 кодов.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958. Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

Как поступить с остатками шин

Хранить немаркированные остатки шин на складах допустимо до 1 марта 2021 года. Однако уже с 15 декабря 2020-го магазины и индивидуальные предприниматели не смогут их продавать. Представителям отрасли дали чуть больше двух месяцев, чтобы они успели нанести коды на нереализованные остатки.

Маркировка подразумевает, что компании не только получат и проставят средства идентификации на шины, но и передадут сведения в Честный Знак. Лучше решить этот вопрос заранее, чтобы на складах не осталось шин, которые нельзя будет ввести в оборот после 1 марта.

У нас не было решения по маркировке на момент покупки шин, которые сейчас есть на складе. Производитель ввел их в оборот и оставил у себя на балансе. Что делать с ними после 1 ноября?

Попросить производителя повторно сформировать документ отгрузки для Честного Знака. Затем принять шины на баланс компании и с 1 ноября продавать их по правилам.

Если производитель не передавал документ отгрузки в Честный Знак, а коды на шины нанесли в период, когда это не было обязательным требованием, то товар считается немаркированным. Нужно убрать коды и торговать такими шинами до 15 декабря. С этой даты реализовывать их будет нельзя. Когда запрет начнет действовать, нужно нанести коды на нераспроданные шины и ввести их в оборот как маркировку остатков.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.

Если компании не работают напрямую с теми, кто производит или ввозит шины, до 1 марта они могут не сообщать в систему маркировки о движении всех товаров.

Из-за того, что вводить новые правила будут в течение нескольких месяцев, у таких участников оборота есть время, чтобы подготовиться и внедрить маркировку в свои внутренние процессы. Однако это не значит, что до дедлайна можно ничего не делать. Готовиться лучше заранее.

Цифровые коды на товарах, которые стали наносить несколько лет назад, нужны для борьбы с подделками на рынке. Обязательная маркировка уже распространяется на такие категории, как обувь, фотоаппараты и парфюмерия. С 2021 года к ним добавятся одежда и домашний текстиль.

Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?

Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.

код товара шины автомобильные честный знак

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.

В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины. Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.

Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.

Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.

код товара шины автомобильные честный знак

Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

Последние новости о маркировке шин

Вводить обязательную маркировку шин в России будут поэтапно. С 1 ноября 2020 года производители потеряют возможность вводить в оборот шины без нанесения кодов. Оборот немаркированных шин прекратится с 15 декабря 2020 года. При этом наносить коды на остатки можно будет до 1 марта 2021-го.

По данным Минпромторга, к середине октября 2020 года в системе маркировки зарегистрировались более 5000 компаний, связанных с оборотом шин. Они нанесли коды на 9 млн единиц этой товарной группы.

Источник

Обязательная маркировка шин и покрышек на 2021 в Честном ЗНАКе

Обязательная маркировка шин и покрышек вводится на российском рынке, чтобы бороться с контрафактом. Опыт взаимодействия с цифровыми метками в других товарных группах показал свою эффективность, и успешную практику органы власти распространяют на новые отрасли.

Внедрение обязательной маркировки для автошин мало для кого стало сюрпризом, ведь шины подлежащие маркировке были в перечне который публиковали заранее. Тем не менее, у участников рынка даже накануне старта остается непонимание, как работать дальше в системе «Честный Знак». Расскажем, как стартует маркировка шин 2020-2021 года (последние новости, пошаговые алгоритмы и требования закона) и ответим на часто задаваемые вопросы.

Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке

код товара шины автомобильные честный знак

Еще до старта обязательной маркировки автошин, был проведен отраслевой эксперимент, описанный в правительственном постановлении № 753. Изготовители, предприятия торговли и импортеры добровольно тестировали варианты чипирования и сам механизм мониторинга. Важно было на практике оттестировать какие шины и покрышки попадают под маркировку.

По итогам пилотного проекта принято решение, определить на законодательном уровне шины подлежащие маркировке, и опубликовали правительственное постановление № 792-р с перечнем конкретных групп.

Товарная категорияКод ОКПД2Код ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки пневматические резиновые новые22.11.11, 22.11.12.110
22.11.13.110, 22.11.14
22.11.15.120
4011 10 000 3, 4011 10 000 9
4011 20 100 0, 4011 20 900 0
4011 40 000 0, 4011 70 000 0
4011 80 000 0, 4011 90 000 0

Часть групп товаров изделий из резины исключены и не будут подлежать чипированию в ближайшее время:

Кроме того, не наносится DataMatrix на восстановленные и бывшие в употреблении автошины. Обращение с этими группами ассортимента никак не изменится.

Список шин, подлежащих обязательной маркировке в 2021:

Тип автошинТип транспорта
резиновые,
полупневматические,
пневматические,
покрышки.
легковые автомобили,
грузовые автомобили для строительства, горных работ и промышленности,
общественный транспорт: автобусы и троллейбусы,
сельскохозяйственная техника,
лесохозяйственный транспорт,
мотоциклы и мотоколяски,
мотороллеры и мопеды,
квадроциклы.

Чтобы однозначно определить, потребуется ли нанесение ДатаМатрикс на шинные изделия, сравните номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Если номенклатура вашей продукции присутствует в списке, значит, пора задуматься о взаимодействии с ЦРПТ.

Законы о маркировке шин и покрышек

Чтобы соблюдать законодательство и избежать неприятных для компании сюрпризов, изучите нормативные акты, регламентирующие маркировку шин и покрышек в 2021 году.

Список законов и постановлений о маркировке резиновых изделий:

Распоряжения Правительства РФ:

Постановления Правительства РФ:

Перечень на этом не заканчивается. Вот основные для отрасли документы, чтобы работать с маркировкой без ошибок:
№ 1958 — рассказывает как должно работать чипирование,
№792-р — перечисляет номенклатуру товаров.

Для понимания общих принципов работы с системой «Честный Знак», ознакомьтесь с содержанием законодательных актов:
№ 1955 — описывает обмен информацией с оператором маркировки,
№ 515 — дает общую информацию о работе цифровых кодов.

Сроки и этапы обязательной маркировки шин в 2021

Разберемся, какие сроки обязательной маркировки автошин в 2020-2021 государство установило для российской шинной отрасли. Этот параметр важен, так как действия ограничений и штрафов для предпринимателей начнется с этого момента. Понимание каждого этапа — это возможность подготовить свои процессы к изменениям.

Запреты для производителей автомобильных шин

Шинные заводы с 1 ноября 2020 года передают информацию о любых операциях с продукцией в систему «Честный Знак». Вся производимая номенклатура должна попасть в систему вместе с описанием. Нельзя:

При этом у производства остается право хранить продукцию без марок на своих складах бессрочно.

Запреты для импортеров автомобильных шин

Импортеров государство обязало с 1 ноября 2020 года передавать в систему «Честный Знак» все производимые операции. Нужно вместе с производителем решить, как выполнять требования для автошин, произведенным за рубежом. Запрещено:

Правда компаниям-импортерам предоставлено два временных послабления:

Этапы введения маркировки для компаний-оптовиков.

Для торгующих организаций главное — вписать работу с чипами в логистические процессы. Оптовикам, с учетом объема оборачиваемых изделий, придется труднее: введение дополнительной операции в цепочку скажется на эффективности. Если складские процессы доверены логистическому оператору, дополнительные издержки могут быть значительными.

Этапы введения маркировки для розничных компаний

Изменения в процессах для розницы появятся на приемке и реализации продукции. Скорее всего придется обновить кассовое оборудование и автоматизировать товароучет, если он ведется вручную.

Получается, что с 15 декабря 2020 года все участники цепочки торгуют только маркированными товарами, а с начала марта в обороте шин не может участвовать изделие без DataMatrix. Не смотря на кризисные явления в торговле и последствия локдауна старт обязательной маркировки шин не отложили на 2021 год.

Как получить коды маркировки шин — стандартная схема

код товара шины автомобильные честный знак

Последовательность шагов в системе «Честный Знак» довольно проста. Еще до начала работы нужно пройти регистрацию и заполнить данные в личном кабинете. На этом этапе потребуется УКЭП и техническое соответствие компьютера и браузера.

На сайте есть полный перечень инструкций, детально описывающих каждый шаг в интерфейсе. Но на знакомство с ними потребуется много времени. Приведем упрощенно стандартный алгоритм работы.

Шаг 1. Добавить описание товаров

Чтобы добавить в систему товар и создать для него DataMatrix, нужно заполнить атрибуты изделия по определенному перечню. Подают информацию оператору маркировки компании, выпускающие товар или ввозящие на территорию РФ, то есть фабрики и импортеры.

Добавить сведения о продукте по полному и сокращенному атрибутивному составу получится только до 1 марта 2021 года. Сокращенное описание доступно, чтобы было просто описать складские остатки во время переходного периода. Полный состав используют производители. После этой даты упрощенный порядок станет недоступен.

Шаг 2. Заказать цифровые коды

Размещает заказ кодов собственник. Стоимость каждого кода фиксирована и обойдется в 50 копеек без налога на добавленную стоимость. DataMatrix присваиваются только по предоплате.

Сам код маркировки действует бессрочно. Но «Честный Знак» строго регламентирует период ввода кодов маркировки в оборот. После оплаты и выгрузки коды в течение 90 дней надо ввести в оборот, иначе они аннулируются.

Шаг 3. Ввод продукции в оборот

Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.

Шаг 4. Передача собственности на шины с маркировкой

Передача прав собственности происходит с участием ЭДО. Добавленный в оборот товар в составе УПД передается новому собственнику. Когда передаточный документ примет получатель своей ЭЦП, оператору маркировки уходит информация о новом собственнике кодов.

Шаг 5. Выведение из оборота

Уведомление о выбытии поступает в «Честный Знак» в нескольких случаях. Чаще всего при розничной реализации или формировании акта списания. Также необходимо удалить штрихкод из обмена в системе маркировке, если происходит продажа по образцам или оптовик передает изделия контрагенту не для продаж.

При розничной продаже автошин обязательно сканирование штрихкода. Прямо в момент продажи кассир считывает этикетку на товаре, и кодировка отображается на чеке. Уведомление о списании DataMatrix автоматически передается оператору ЦРПТ.

Обычно данные передает оператор фискальных данных. С ним заключается соглашение и каждая операция онлайн-кассы уходит в налоговую инспекцию и «Честный Знак».

Если такой возможности нет, то допускается менять статус продукции вручную в личном кабинете. Как только цифровой код автомобильной шины выбыл из обращения, он становится неактивным и работать с ним больше не получится.

Куда наносить код маркировки шин, и какие данные он содержит

Этикетка, с нанесенной на ней изображением штрихкода, клеится на каждую автомобильную шину. ЦРПТ выбрал и определил формат кодировки, им стал двумерный код DataMatrix. Код маркировки состоит из нескольких частей и содержит в себе следующую информацию:

Между указанными блоками добавлены специальные разделители — двухсимвольные идентификаторы применения. Такая комбинация буквенно-цифровых идентификаторов создает штрихкод DataMatrix. Чаще всего этикетка с маркой клеится на боковую поверхность или протектор покрышки, главное, чтобы стикер крепко держался на поверхности.

Маркировка шин в 2021 году: последние новости

Запуск цифровых средств идентификации в шинной отрасли только начинается. К середине декабря участники рынка должны подготовиться и начать работу с системой «Честный Знак». Накануне старта выходит большое количество отраслевых обзоров и мнений экспертов по этому поводу. Ниже приведены три последние новости о маркировке шин и покрышек на 2021 год.

Журнал Retail and Loyalty:эксперт логистической компании BMJ-logistics приводит информацию о росте расходов участников рынка из-за введения маркировки шин. А также оценивает влияние стоимости нанесения средств идентификации на конечную цену продукта. По мнению эксперта затраты на ДатаМатрикс в сравнении со стоимостью самих изделий ничтожно малы и существенно не скажутся на ценах.

Информационное агентство REGNUM: Большинство крупных производителей к текущему моменту уже наладили нанесение цифровой маркировки. Существенных проблем на шинном рынке экспертами не ожидается. Безусловно, некоторое удорожание продукции возможно, однако на текущем этапе сложно оценить весь объем расходов, которые возникнут. Кроме того, есть сильная зависимость затрат на марки от размера ввозимых партий.

Городской интернет сайт Peterburg2: Портал напоминает автомобилистам о важных нововведениях в декабре. Кроме обязательной маркировки, стартующей 15 декабря, в списке издания оказались: старт запрета передвижения на летних шинах, окончание срока уплаты транспортного налога, начало выдачи нового образца водительских удостоверений, а также введение в России в конце декабря нового экологического класса.

Часто задаваемые вопросы по маркировке шин и покрышек

код товара шины автомобильные честный знак

У предпринимателей по-прежнему множество вопросов по чипированию шин. Несмотря на объемную информацию и инструкции с разъяснениями на сайте «Честный ЗНАК», многие частности остаются неясными. Мы собрали наиболее частые вопросы, которые звучат от представителей производства и торговли, и объединили в своеобразный FAQ по маркировке автомобильных покрышек.

Что нужно для работы с маркированными шинами

Чтобы запустить работу с маркированными шинами потребуется:

Какие шины и покрышки не нужно маркировать

Не требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар.

Какие предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил

Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам:

За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных.

При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей.

Как маркировать шины импортеру

Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию.

Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен.

Как маркировать шины производителю

Первым шагом компания-производитель оформляет заказ в системе «Честный Знак». Как только штрихкод выпущен, полученные этикетки направляются на печать. Стикеры с DataMatrix наносятся на шины, а в «Честный Знак» отправляется отчет о вводе продукции в оборот.

Как продавать и отгружать оптом

Чтобы начать отгрузки оптовых партий маркированной продукции нужно подключить ЭДО. Система документооборота позволит взаимодействовать с контрагентами и отправлять УПД. Коды маркировки присутствуют прямо в передаточных документах наряду с номенклатурными кодами и наименованием изделий.

Для проведения отгрузки передаточный документ подписывается электронной подписью и направляется партнеру. Как только покупатель принимает электронный документ, ЭДО сама направит данные в «Честный Знак». После этого марки будут “переданы” получателю.

Поэтому важно осуществлять приемку не только по количеству и качеству, но и по маркировочным кодам на продукции.

Как принимать маркированные шины и продавать в розницу

Для приемки потребуется подключенный ЭДО и двумерный сканер. От поставщика поступит электронный передаточный документ. Каждый DataMatrix в документе приемки и на принимаемой продукции сканируется и сверяется. При отсутствии расхождений подпишите УПД.

Если не все марки совпали, отклоните УПД или запросите у поставщика исправленный документ. Как только документ подписан, коды в системе переходят на покупателя.

До реализации маркированных шин обновите прошивку онлайн-кассы у производителя или в сервисном центре, чтобы поддерживался тег 1162. Разрешите ОФД транслировать сведения о сканированных и проданных марках автоматически в «Честный Знак».

При реализации сканируйте код DataMatrix, данные выбывающей маркировки автоматически спишутся из оборота. Если товар выдается со склада, где нет кассы, можно печатать чек, в котором отсутствует код на сумму предоплаты, а во время фактической выдачи отсканировать маркировку.

Обязательно ли ЭДО для работы с маркированными шинами

Обязательно. Без подключения электронного документооборота компания не сможет взаимодействовать с контрагентами и принимать электронные документы при приемке и отгрузке.

Нужно ли маркировать шины в сборе с автомобилем

Маркировка нужна только изделиям под конкретными номенклатурными кодами. Соответственно автошины, входящие в состав другой номенклатуры, не нуждаются в отслеживании. Если используете автошины с марками для комплектации сборного товара, выведете коды из оборота.

Как зарегистрировать шины с камерой в системе Честный ЗНАК

Процесс регистрации DataMatrix никак не изменится, если автошина укомплектована камерой. Единственное отличие — характер заполнения поля в атрибутах товара. При добавлении характеристик нужно корректно внести тип автошины по способу герметизации. Правильный вариант в данном случае — подлежит оснащению камерой.

При регистрации автошины без камеры в комплекте в том же поле укажите — бескамерная.

Нужно ли маркировать б/у шины и покрышки

Бывшие в употреблении шины в нанесении этикеток с DataMatrix не нуждаются.

Как работать интернет-магазинам с маркированными шинами

Для интернет-магазинов все процессы будут такими же, как у розничной торговой точки, кроме реализации. Выводите продаваемые шины из оборота не в момент доставки покупатели, а отгружая со склада.

Есть ли упрощенная схема маркировки остатков шин

Да, такая схема существует. Упрощенная схема доступна для розничных и оптовых продавцов. В этом варианте перечень атрибутов, вводимых в «Честный Знак» гораздо меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *