код станции верхний улак
Якутия переходит в тяжёлый вес
На Дальневосточной дороге начат пропуск тяжеловесных поездов с Эльгинского месторождения
В минувший вторник, 9 марта, на станции Верхний Улак на инфраструктуру РЖД принят первый поезд весом 7020 тонн. За счёт повышения весовой нормы компания-отправитель намерена увеличить вывоз груза на 25%, доведя в ближайшее время количество маршрутов до трёх в сутки.
Состав, отправившийся с Эльгинского месторождения в 5.00 по местному времени 9 марта, преодолев участок дороги необщего пользования в 321 км, принадлежащей компании «А-Проперти» (в чью структуру входит компания «Эльга-Транс», осуществляющая перевозки на участке Эльга – Улак), в 17.30 прибыл на станцию Верхний Улак, где происходит примыкание к Дальневосточной дороге.
«Общая длина маршрута – около 1,5 тыс. км. Время в пути – трое суток. Технические операции в пути следования связаны только со сменой локомотивных бригад и снабжением. Пока мы используем одну нитку графика и выводим данные поезда локомотивами-тяжеловесами серии 3Т25К2м. Движение на участке необщего пользования Эльга – Верхний Улак компания-оператор «Эльга-Транс» осуществляет тепловозами серии 2Т116. В Улаке происходит смена тяги с частной на тягу локомотивами ОАО «РЖД», и поезда отправляются по БАМу транзитом в сторону Ванинского узла локомотивными бригадами депо Тында, Новый Ургал и Комсомольск до Ванино», – рассказал начальник Дальневосточной дирекции тяги Дмитрий Осин.
Сегодня на участке от Комсомольска-на-Амуре до Верхнего Улака дирекция содержит 51 локомотив серии 3Т25К2м, из них 17 локомотивов используются для вывоза угля с Эльгинского месторождения.
«Пока мы открыли одну нитку в сутки, с последовательным увеличением до трёх ниток в сутки. Весь груз с Эльги на данный момент отправляется в адрес Ванино. Под эти три маршрута предусмотрено 28 локомотивов 3Т25К2м», – сообщил заместитель службы движения Дальневосточной дирекции управления движением Евгений Кузнецов.
Как заверили в Дальневосточной дирекции тяги, на движение в три маршрута в день дорога сможет выйти и сегодня. Но компания-оператор пока не может обеспечить подвоз груза по своей инфраструктуре, поскольку в настоящий момент «Эльга-Транс» ограничена в тяге. В её программе обновления значится приобретение или лизинг локомотивов новой серии 3Т25К2м.
Станция Ванино, конечный пункт маршрута на инфраструктуре ОАО «РЖД», с января 2020 года беспрепятственно принимает поезда весом более 7 тыс. тонн. Сначала она их получала для последующей выгрузки угля на терминале компании «Дальтрансуголь», а затем – и для выгрузки угля в Ванинском морском торговом порту (ВМТП). Поэтому и первый поезд весом 7020 тонн, идущий со станции Улак на Ванинский узел, независимо от того, кто его примет – «Дальтрансуголь» или ВМТП, будет обработан по той же технологии, как обрабатывались большегрузные поезда до этого.
«Поезд сначала приходит в парк Токи станции Ванино, который имеет удлинённые пути для приёма. Дальше состав переправляется вывозным локомотивом в парк припортовой зоны. Здесь вагоны с углем принимаются маневровыми тепловозами. Они и доставляют их к местам выгрузки – на территорию терминала компании «Дальтрансуголь» или ВМТП», – сообщил заместитель начальника станции Ванино по оперативной работе Сергей Овсечук.
Объёмы добычи угля на Эльгинском месторождении выросли, и единственный способ вывести груз в условиях ограниченной пропускной способности путей необщего пользования – увеличить вес поезда.
«Это нам позволит сформировать сквозную технологию вождения таких поездов от станции Верхний Улак до станции Ванино без перелома веса поезда в пути следования. Для постоянного вождения тяжеловесных поездов на путях необщего пользования необходимо провести испытания. Что касается инфраструктуры общего пользования, то у нас есть определённые проблемы по содержанию пути, но в Дальневосточной дирекции инфраструктуры согласовали технологию при условии, что поезда будут ходить в режиме опытной эксплуатации два-три раза в сутки», – отметил начальник технологической службы дороги Сергей Пальчиков.
В 1991-96 годах ГГГП «Южякутгеология» выполнило детальную разведку самого крупного в Южно-Якутском угленосном бассейне Эльгинского месторождения, запасы которого, пригодные для отработки открытым способом, и составляющие более 2,0 млрд. тонн высококачественных углей, были утверждены в ГКЗ МПР РФ.
(Вики: Запасы угля по стандартам JORC на 31 декабря 2011 составляли 2,2 млрд тонн).
Путь к несметным богатствам Южной Якутии начинается с БАМовской станции Улак в соседней Амурской области. Чтобы начать разработку отдаленного Эльгинского месторождения угольщики проложили 321 километр железной дороги на Север. Магистраль пересекает десятки ручьев и рек и главное препятствие – горы Станового хребта.
Схема с железнодорожной линией Улак-Эльга.
Работы по сооружению железной дороги Улак-Эльга, расположенной в Амурской области и республике Саха (Якутия) начались в 2000 году силами ОАО «Бамстроймеханизация». Общая длина железнодорожного пути составила 321 км. Проект дороги включает в себя порядка 420 искусственных сооружений, среди которых 194 моста. Строительство железной дороги было завершено в 2012 году.
Мост с опорами из сталебетонных секций СБО на ж/д линии Улак-Эльга.
Грузовой состав на ж/д линии Улак-Эльга.
На железнодорожной линии эксплуатируются тепловозы серии ТЭ8. Первые разработки и проработки концепта тепловоза осуществлялись еще в 2010-2011 годах. Разрабатывать и производить ТЭ8 решили после заказа на локомотив для нужд Эльгинского месторождения, поступившего от «Мечел-Транс Восток».
Тепловоз был показан на эскизах уже весной 2012 года. Производством ТЭ8 занимался ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». В конце ноября того же года был официально представлен первый локомотив, а спустя месяц его уже отправили на начальные испытания.
Чёрное золото Эльги славится своим высоким качеством. Основную часть запасов месторождения, это около 90 процентов, составляют коксующиеся угли, которые широко применяются в металлургии.
На фото угольный пласт. (Японская делегация на Эльге, 2004 год).
Специалисты заявляют, что такого удачного сочетания богатейших месторождений угля и железной руды больше нет нигде в мире. И появление в Южной Якутии мощной металлургической промышленности лишь вопрос времени. Причем, с учетом развития Эльги, незначительного. Ведь богатейшая кладовая страны теперь вскрыта.
Эльга-Транс: дорога к углю
Компания, наращивает мощности и вводит новые соцльготы для сотрудников
Обслуживанием железнодорожной линии Улак — Эльга, соединяющей БАМ с крупнейшим в России Эльгинским месторождением коксующегося угля, более десяти лет занимается тындинское ООО «Эльга-Транс». Основной вид деятельности предприятия — организация подачи и уборки вагонов с путей общего пользования на пути необщего пользования. В апреле текущего года у компании сменился собственник, в результате чего прежнее название компании — ООО «Мечел Транс Восток» — было изменено на ООО «Эльга-Транс». Штат коллектива с приходом нового владельца расширился, для всех сотрудников ввели дополнительные социальные льготы. Кроме этого, предприятие вошло в инвестиционную программу, которая включает расширение пропускной способности железнодорожного пути, строительство разъездов и привлечение новых специалистов.
Инвестиции в будущее
Уголь на Эльге был открыт еще в 1961 году, но его разработка длительное время сдерживалась из-за отсутствия транспортного сообщения. Для реализации крупнейшего на Дальнем Востоке инфраструктурного проекта были утверждены планы строительства железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 321 километр с точкой примыкания к путям РЖД в районе станции Улак. Первые попытки строительства ветки, которая берет свое начало на БАМе, были предприняты еще в начале 2000-х. Однако уже в январе 2002 года стройка была заморожена. Строительство возобновилось спустя шесть лет после захода на участок горнометаллургической компании «Мечел». В феврале 2010 года она создала ООО «Мечел Транс Восток» в Тынде. Компания, расположившаяся в столице БАМа, занялась организацией подачи и уборки вагонов на пути к Эльгинскому месторождению углей. С 2013 по 2019 год вела строительство железнодорожного пути и обустраивала железнодорожные переезды, оказывала услуги по текущему содержанию пути, а также обслуживанию железнодорожного подъездного пути необщего пользования Улак — Эльга.
В апреле этого года 51 процент пакета акций ООО «Эльгауголь», ООО «Эльга-Дорога» и ООО «Мечел Транс Восток», входящих в Эльгинский угольный комплекс, у ПАО «Мечел» приобрела компания «А-Проперти». В результате тындинское «Мечел Транс Восток» стало называться «Эльга-Транс», но профиль его деятельности остался прежним. Новый собственник уже объявил о реализации масштабной инвестиционной программы, которая предусматривает значительное увеличение добычи и расширение провозной способности железнодорожного пути. По плану развития Эльгинского угольного кластера инвестиции в проект составят 130 миллиардов рублей.
— Развитие проекта предполагает расширение пропускной способности железнодорожного пути до проектных решений — с нынешних 3,5 миллиона тонн до 12 миллионов тонн угля до конца 2020 года. К третьему кварталу следующего года пропускная способность должна быть увеличена еще в два раза—до 24 миллионов тонн в год, а к 2023 году — до 30 миллионов, — комментирует руководитель ООО «Эльга-Транс» Михаил Сиреев. — Эти планы скажутся и на работе нашей компании.
Новые разъезды
Сегодня строительство на линии Улак — Эльга продолжается.
— На станции Верхний Улак возводится новый пост электрической специализации. На Эльге дом отдыха для локомотивных бригад. Строительство ведется согласно новой инвестиционной программе, — добавили в руководстве предприятия.
В ближайшее время планируется открытие шести новых разъездов, расширение станции Верхний Улак, строительство других инфраструктурных объектов. В этом году в рамках инвестиционной программы в проект будет вложено порядка одного миллиарда рублей. В следующем году — в пять раз больше. Увеличение объемов грузоперевозок на линии, открытие новых разъездов позволят создать дополнительные рабочие места для специалистов железнодорожной отрасли не только Приамурья, но и для дальневосточников из других территорий региона.
Компания привлекает профессионалов
«В связи с увеличением объемов перевозки угля теперь на линии Улак Эльга работает больше железнодорожников. До реорганизации у нас в штате трудились 550 человек, теперь — 580. Большинство — амурчане, но есть и специалисты, которые приехали из других территорий. Главные требования к соискателям — наличие профильного образования и желание работать. Сейчас мы занимаемся привлечением новых квалифицированных специалистов, набираем машинистов и монтеров пути», отмечает Михаил Александрович.
Сегодня в штате «Эльга-Транс» работают специалисты подразделения локомотивного хозяйства, управления по железнодорожным перевозкам, дистанции пути, дистанции энергоснабжения, отдела главного механика, вспомогательный персонал. Большая часть коллектива трудится вахтовым методом.
Компания полностью берет на себя обустройство быта своих сотрудников: обеспечивает комфортное проживание, ежедневное горячее питание, транспорт для доставки работников на место. Кстати, после смены собственника сотрудники «Эльга-Транс» получили ряд дополнительных социальных льгот и гарантий от работодателя. В частности, для них и неработающих членов их семей предусмотрена компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно один раз в год. Также железнодорожники могут рассчитывать на компенсацию трат на покупку санаторно-курортных или туристических путевок раз в год на сумму 50 тысяч рублей или раз в два года — на 100 тысяч рублей. В соцпакет также входят оплата медицинского обследования, посещение физкультурно-оздоровительных и спортивных залов.
Михаил Сиреев, управляющий директор ООО «Эльга-Транс»:
— Уважаемые жители Тынды, примите самые искренние и теплые поздравления с Днем рождения нашего города! Пусть и дальше он продолжает развиваться и процветать, становится комфортнее и благоустроеннее. Желаю Тынде появления и воплощения в жизнь новых интересных проектов, рождения новых производств и создания дополнительных рабочих мест, а жителям города — крепкого здоровья, семейного благополучия и счастья!
Возрастная категория материалов: 18+
Код станции верхний улак
Железная дорога Улак — Эльга — железная дорога, строительство которой ведётся «Металлургшахтспецстроем» и «Трансстроем» в интересах «Мечела». Основное назначение — доставка угля с крупнейшего в России Эльгинского угольного месторождения. Берёт начало от станции Улак Байкало-Амурской магистрали (современная ДЖД).
Содержание
История строительства
В 2010 году были погашены долги перед подрядчиками и началось сооружение трассы через Становой хребет вдоль реки Алгамы. [17] Общая сметная стоимость дороги на январь 2010 года оценивалась в 45 млрд рублей. [12] В результате конфликта в конце 2009 года [18] произошла смена генподрядчика, вместо «Трансстрой» «Мечел» привлёк к строительству свою дочернюю структуру — ЗАО «Металлургшахтспецстрой». [19] «Трансстрой» осталась в проекте и достраивала автомобильную дорогу, работы на которой были завершены во II квартале 2010 года. [19] В июле 2011 года ЗАО «Металлургшахтспецстрой» приобрело в лизинг 36 комплексов специальной дорожно-строительной техники Volvo, в том числе сочленённые самосвалы серии A40E, тяжелые гусеничные экскаваторы серий 360 и 460, а также специальный трактор-тягач, изготовленный на базе сочлененного самосвала Volvo A30E. [20]
Эксплуатация
Уголь планируется использовать на российских предприятиях, а также, на первом этапе, отправлять на экспорт через порт Посьет. [1] Затем экспортные поставки планируется осуществлять через терминал в порту Ванино, строительство которого запланировано в 2011—2012 годах. [1]
Перспективы
Планы развития предусматривают, что в 2015 году по железной дороге может быть отправлено 6,9 млн тонн угля. [1]
Для повышения пропускной способности до 25 млн тонн угла в год [13] предусматривается электрификация дороги. [5] При этом строительство ЛЭП 220 кВ для внешнего электроснабжения Эльгинского угольного комплекса планируется вдоль железной дороги. [22]
В качестве дальней перспективы возможно продолжение железной дороги до Аяна и Охотска, аналогично продолжению Амурско-Якутской магистрали до Магадана. [22] [23]
Станция Улак готова пропускать тяжеловесные поезда
Компания «Мечел» сможет нарастить поток груза с Эльгинского угольного месторождения, разработка которого ранее сдерживалась из-за отсутствия надёжного транспортного сообщения
На Дальневосточной железной дороге завершилась модернизация станции Улак. Это главное связующее звено между широтным БАМом и железной дорогой, которая ведёт к уникальному Эльгинскому месторождению угля на юге Якутии. Через Улак гигантский грузопоток пойдёт в дальневосточные порты.
Станция эта находится на 2677-м километре БАМа. От неё на север уходит 320-километровая железнодорожная линия Улак – Эльга, она построена для освоения крупнейшего в мире Эльгинского угольного месторождения коксующегося угля. Его запасы оцениваются в 2,2 млрд тонн.
В этом году отсюда будут отправлять в Китай 250 тыс. тонн угля ежемесячно. А в перспективе объём перевозок достигнет 12 млн тонн в год. Поэтому и потребовалась модернизация станции Улак. Целесообразность её реконструкции продиктована и ростом объёмов перевозок на Дальневосточной железной дороге. До реконструкции на станции Улак было всего четыре пути – два станционных и два вытяжных.
В рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона, которую реализует ОАО «РЖД», строительный подрядчик – компания «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) построила четыре новых приёмоотправочных пути общей протяжённостью более 4,5 км, удлинила два существующих – в среднем на 250 м, до унифицированной длины 1050 м, а также возвела путепровод на пересечении с автодорогой. «Благодаря этому, – сообщил генеральный директор «Бамстроймеханизации» Александр Мискарян, – станция Улак теперь может принимать длинносоставные и тяжеловесные поезда. Увеличилась в целом провозная способность станции».
В ходе строительства на станции Улак было переработано более 220 тыс. куб. м грунта, проложено почти 50 км кабеля, смонтировано 38 светофоров. В модернизации станции участвовали специалисты Февральской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. А помогали им коллеги из Тындинской и Ургальской дистанций. В реконструкции были задействованы работники 25-й дистанции пути и регионального центра связи. Курировали ход работы заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Александр Бугера и Тындинский центр организации работы железнодорожных станций.
«Переключение станции проходило очень слаженно, наши смежники всё сделали профессионально. Несмотря на длительное технологическое «окно», задержек поездов допущено не было, – отметил первый заместитель начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Липень. – Ввод дополнительных приёмо-отправочных путей позволит существенно увеличить ёмкость станции Улак. Тем самым грузоотправитель – компания «Мечел» – сможет нарастить поток груза с крупнейшего Эльгинского месторождения, разработка которого ранее сдерживалась из-за отсутствия надёжного транспортного сообщения. Теперь обмен гружёными и порожними поездами между грузоотправителем и ОАО «РЖД» станет более ритмичным».