код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

Формирование сообщения 02.

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

Сообщение 02 (С.02) – телеграмма –натурный лист поезда (ТГНЛ).

ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.

Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).

Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:

01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2

02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2

03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2

Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:

ü позиция 1 – код сообщения – 02,

ü позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4

ü знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР),

ü позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222,

ü позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99,

Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.

ü позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;

ü позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;

ü позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;

ü позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;

ü позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;

ü позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней

ПOЗИЦИИ 15- ИHДEKC HEГAБAPИTHOCTИ. B HEM УKAЗЫBAETCЯ 4-X ЗHAЧHЫЙ

ИHДEKC, BKЛЮЧAЮЩИЙ KOДЫ HAИБOЛЬШИX CTEПEHEЙ HИЖHEЙ,

БOKOBOЙ, BEPXHEЙ HEГAБAPИTHOCTИ ГPУЗOB И KOД BEPTИ-

ПOЗИЦИЯ 16- OTMETKA O ЖИBHOCTИ, ПPИ HAЛИЧИИ B COCTABE ПOEЗДA BAГO-

HOB C ЖИBHOCTЬЮ УKAЗЫBAETCЯ KOД 1, B ПPOTИBHOM CЛУЧAE

ПOЗИЦИЯ 17- OTMETKA O MAPШPУTE:

ПPИMEЧAHИE: УCЛOBHAЯ ДЛИHA, BEC БPУTTO, OCOБЫE OTMETKИ B CЛУЖEБHOЙ

ФPAЗE TГHЛ, KPOME OTMETKИ O MAPШPУTE, ЭBM BЫЧИCЛЯET HA

OCHOBE OCOБЫX OTMETOK У BAГOHOB. ПOЭTOMУ У BCEX ПOEЗДOB,

KPOME MAPШPУTOB, PAЗPEШAETCЯ ПEPEДABATЬ TOЛЬKO 11 ПOKAЗA-

(:02 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0

Источник

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

Натурный лист грузового поездаосновной технологический документ,используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог.Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях,перехода поездов,ва

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие,создания вагонной модели(ВМ),а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста(ММ)о массе,составе и условной длине поезда.Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов,о подходе поез

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках,для розыска вагонов.

Натурный лист поезда является машинноориентированным документом,подготавливаемым в автоматизированном режиме,на основании данных,передаваемых в ЭВМ в виде сообщения02 –телеграммы натурного листа грузового поезда(ТГНЛ).

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов(СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации,принятой на дороге.

Натурный лист формы ДУ-1содержит сведения как о составе поезда в целом,так и о каждом вагоне,достаточные для решения задач оперативного управления перевозками.

Натурный лист является первоисточником:

§ учета наличия вагонов на станциях;

§ определения вагонооборота станции;

§ учета перехода поездов,вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

§ розыска грузов.

Все позиции телеграммынатурного листа кроме алфавитноцифрового примечания,имеют цифровую кодировку.

Принят позиционный тип построения макетов,в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке документа(табл. 2.1).

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки,содержащей общие сведения о составе поезда(служебная фраза),и информационных строк,по одной на каждый,входящий в состав вагон(информационная фраза).

Каждое сообщение(в том числе и ТГНЛ)начинается и заканчивается

условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения : ).

Служебная фраза – сведения о поезде в целом

Таблица 2.1

Код станции передачиинформации

Дата и время

Начало сообщения

Индекс поезда

Признак списывания

отправления

Особые отметки

Наименование

Код сообщения

Номер поезда

поезда

Условная длина

Масса брутто

СтанцияформированияНомер составаСтанцияназначенияЧислоМесяцЧасыМинутыКод прикрытияИндекснегабаритностиЖивностьМаршрут–НерабочийпаркКоли-

00000

0000

0000

0000

0000

0000

96004

2304

9400

9800

3406

0000

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

1. В графах«Станция формирования»и«Станция назначения»указывается наименование станции,согласно ЕСР(четырехзначный код единой сетевой разметки).При составлении ТГНЛ на составы из порожних вагонов,следующих по регулировочному заданию в качестве станции назначения указывается код станции,согласно оперативного плана,или код станции передачи вагонов на другую дорогу(на межгосударственных стыках),или четырехзначный цифровой код,характеризующий род вагонов(во внутригосударственном сообщении).

2. В графе«Номер состава»указываются порядковые номера составов,последовательно присваиваемые станцией формирования от01до99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).

3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание.В графе признак списывания проставляется код1,если состав списан с«головы»и код2,если состав списан с«хвоста,в зависимости от места нахождения локомотива в поезде.

4. В графе«Дата отправления»приводятся сведения в соответствии

с записями в журнале движения поездов формы ДУ-3.

5. В графах«Условная длина»и«Масса брутто»при длине менее100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впереди нулями.

6. В графе«Код прикрытия»проставляется код наиболее опасного груза,следующего в поезде.

7. В графе«Индекс негабаритности»проставляется четырёхзначный индекс,включающий коды наибольшей степени нижней,боковой и верхней негабаритности.

8. В графе«Живность»при наличии в составе поезда вагонов с живностью проставляется код1,при отсутствии– 0.

9. В графе«Маршрут»проставляется код,указывающий вид маршрута:

отправительский или ступенчатый прямой – 1;

отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

кольцевой – 4.

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

1. В графе «Номер вагона» указываются номера вагонов грузовых и пассажирских,недействующих локомотивов в соответствии с восьмизначной системой нумерации,утверждённой ОАО«РЖД».

2. В графе«Отметка о подшипниках»указывается код0201–для вагонов РФ с роликовыми подшипниками.

3. В графе«Масса груза»тремя цифрами указывается масса груза в тоннах.При наличии порожних вагонов проставляется код– 000.

4. В графе«Код прикрытия»отмечаются вагоны,требующие прикры

5. В графе«Примечание»не более,чем шестью алфавитноцифровыми знаками указываются сведения:

арендованные вагоны (АРЕНДА);

отметка о сцепе (СЦЕП);

требование ограничения скорости (СКР 40);

негабаритность (Н 0000).

После того,как составлена ТГНЛ,автоматически рассчитывается ее итоговая часть.В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов,следующих в составе поезда;сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения.Итоговая часть представляется в следующей форме(пример).Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

Пример:

Осей – 220/220

ДВ – 10 ЗАБ – 28 ВСИБ – 8 Состав поезда: ИТГ КР ПЛ ПВ ЦС ЗРВ МКВ ПР

ПАСС – 00 НДЛМ – 00

ВСЕГО УЧ. ВАГ. – 46

ВЕС: ТАРА – 1438

НЕТТО – 2187 БРУТТО – 3625 УДЛ – 049

Источник

Кода и их расшифровки, используемые для передачи информации и сообщений на железнодорожном транспорте

Страницы работы

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

Содержание работы

СООБЩЕНИЕМ 4 605 ПЕРЕДАЕТСЯ ДАТА ПЕРЕДАЧИ ИЛИ ПРОДАЖИ ВАГО­НА РАЗРЕШАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА ИЛИ ПРОДАЖА ВАГОНОВ ТОЛЬКО СОБСТВЕН­НОСТИ ГОСУДАРСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕДАЧУ, И ИМЕЮЩИХ ПРИЗНАК

•НАЛИЧИЯ В АБД ПЗ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ ИЗ С.1368.

ВЧД, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕДАЧУ ВАГОНОВ ИЗ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА 3 СОБСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЛИ ИХ ПРОДАЖУ, 3 АДРЕС ГВЦ МПС РФ ЧЕРЕЗ ИЗЦ ДОРОГ ПЕРЕДАЮТСЯ ДВА СООБЩЕНИЯ: СООБЩЕНИЕ 4 617-ЗАПРОС ДАННЫХ ПО ВАГОНУ ИЗ АБД ПВ И СООБЩЕНИЕ 4 605, СООБЩА­ЮЩЕЕ ДАТУ ПЕРЕДАЧИ ИЛИ ПРОДАЖИ ВАГОНА. РАЗРЕШАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА (ПРОДАЖА) ВАГОНОВ ТОЛЬКО СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВ, ОСУЩЕСТВ­ЛЯЮЩИХ ПЕРЕДАЧУ, И ИМЕЮЩИХ ПРИЗНАК НАЛИЧИЯ В АБД ПВ ТЕХНИЧЕС­КОГО ПАСПОРТА, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ПО С.2 610.

СООБЩЕНИЕ 4 617 ФОРМИРУЕТСЯ И ПЕРЕДАЕТСЯ ВАГОННЫМ ДЕПО ЧЕРЕЗ ИВЦ ДОРОГИ В АДРЕС ГВЦ ПРИ ПОДБОРЕ ВАГОНОВ ПО ЗАДАННЫМ ХА­РАКТЕРИСТИКАМ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ВАГОНЕ ПО ДАННЫМ АБД ПВ (НОМЕР ВАГОНА, ГОСУДАРСТВО-СОБСТВЕННИК, ГОД ПОСТРОЙКИ, СВЕДЕНИЯ О ПОСЛЕДНИХ РЕМОНТАХ). ОТВЕТОМ НА СООБЩЕНИЕ 4 617 ЯВ­ЛЯЕТСЯ СООБЩЕНИЕ 4 607, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ СПРАВКОЙ-ОТВЕТОМ ПО ДАННЫМ О ВАГОНЕ.

ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ГВЦ СООБЩЕНИЯ 4 607 ВАГОННОЕ ДЕПО СОСТАВЛЯ­ЕТ АКТ Ф. ЗУ-7 0М. ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ АКТА КОМИССИЕЙ И ПОСТАНОВКИ ПЕЧАТИ ВЧД И ПРЕДПРИЯТИЯ-ПОЛУЧАТЕЛЯ, А ТАКЖЕ КАЛЕНДАРНОГО ШТЕМПЕЛЯ СТАНЦИИ ВАГОННЫМ ДЕПО В АДРЕС ГВЦ ПЕРЕДАЕТСЯ ДАТА СНЯТИЯ ВАГОНА С УЧЕТА НАЛИЧИЯ СООБЩЕНИЕМ 4 605, ОДНОВРЕМЕННО ТЕЛЕГРАФОМ СООБЩАЕТСЯ НЧ ЭТА ЖЕ ДАТА ПЕРЕДАЧИ ВАГОНА И НОМЕР РАЗРЕШЕНИЯ ‘МПС. СООБЩЕНИЕ 4 605 СОСТАВЛЯЕТСЯ ПО ДАННЫМ АКТА Ф. ВУ-70М.

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛОКОВ В ОДНОМ СООБЩЕНИИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЕЕ 50.

1) ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР ВАГОНА ПРОВЕРЯЕТСЯ НА НАЛИЧИЕ ЕГО В
МАССИВЕ ДЛЯ ПЕРЕНУМЕРАЦИИ ВАГОНОВ. ЕСЛИ ТАКОЙ НОМЕР
ОТСУТСТВУЕТ, ТО ВЫДАЕТСЯ ОШИБКА:

2) КОД ГОСУДАРСТВА СОБСТВЕННИКА ПРОВЕРЯЕТСЯ НА ДОПУСТИМЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ, ИНАЧЕ ВЫДАЕТСЯ ОШИБКА:

НАЛИЧИЕ ПОЛЕЙ 5, 6, 7, 8 ОБЯЗАТЕЛЬНО.

ЕСЛИ КОД ПРИЕМА В Ю1 0000. ТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕДАЧА ВСЕГО СООБЩЕНИЯ В ГВЦ. ЕСЛИ КОД ПРИЕМА 0001, ТО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЯ С ВАГОНАМИ, ПРОШЕДШИМИ КОНТРОЛЬ, А ПО НЕПРОШЕДШИМ КОНТРОЛЬ ТРЕБУЕТСЯ ПОВТОРНЫЙ ВВОД СООБЩЕНИЯ С ЭТИМИ ВАГОНАМИ.

ПРИ КОДЕ ПРИЕМА В Ю1 0009. ТРЕБУЕТСЯ ПОВТОРНЫЙ ВВОД ВСЕГО

(:0497 ИВЦ ОКТ 1083013 28 10 14 28 001: Ю1 0000 222 001 000 4605:)

ПОСЛЕ ПОСТРОЙКИ, В СЛУЧАЕ ПОКУПКИ ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПРИЕМА НА БАЛАНС.

ВСЕ НОВЫЕ ВАГОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИОБРЕТАЕМЫЕ 3 СЛУЧАЕ ПОКУПКИ ‘ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПРИЕМА НА БАЛАНС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАРЕГИСТРИ­РОВАНЫ В АВТОМАТИЗИРОВАННОМ БАНКЕ ДАННЫХ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ (АЗД ПЗ) 3 ГВЦ МПС РФ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ ИХ 3 ИНВЕНТАРНЫЙ ПАРК СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

РЕГИСТРАЦИЯ ТАКИХ ЗАГОНОВ В АБД ПВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО’ СО­ОБЩЕНИЮ 4 600, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ГВЦ ЧЕРЕЗ ИВЦ ДОРОГИ. ФОРМИРОВА­НИЕ СООБЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА Ф.ВУ-4 ИЛИ С ВУ-13.

СТАНЦИЯ ПЕРЕДАЧИ С.4 600 ДОЛЖКА ПОСЛАТЬ С.4 619 В ИВЦ ДОРОГИ И ПОЛУЧИТЬ ДАТУ РЕГИСТРАЦИИ ВАГОНА 3 ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ КАРТО­ТЕКЕ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ЗАГОНОВ С ЦЕЛЬЮ ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРОКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ПАСПОРТЕ.

СТРУКТУРА СООБЩЕНИЯ 4 600.

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаковСООБЩЕНИЕ О РЕКСТРАЦИИ ВАГОНОЗ 3 ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ КАРТО­ТЕКЕ ПАРКА ГРУЗОВЫХ ЗАГОНОВ ПРИ ИХ ЗАЧИСЛЕНИИ 3 ПАРК СОЗ-‘МЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

РСОД ПРИЧИНЫ ЗАЧИСЛЕНИЯ:

ПОКАЗАТЕЛЬ «КОД ЗАЗОДА ПОСТРОЙКИ» ДЛЯ ВСЕХ ГОСУДАРСТВ, КРОМЕ РОССИИ, МОЖЕТ ОТСУТСТВОВАТЬ ИЛИ ПРИНИМАТЬ НУЛЕВОЕ ЗНА­ЧЕНИЕ ПРИ КОДАХ ПРИЧИНЫ «3» И «7».

ПОКАЗАТЕЛЬ «СТАРЫЙ НОМЕР ВАГОНА» ПРИ КОДЕ ПРИЧИНЫ ЗАЧИСЛЕ­НИЯ «1» ЗСЕГДА ОТСУТСТВУЕТ, ПРИ КОДАХ ПРИЧИНЫ «3» И «7» МО­ЖЕТ БЫТЬ ИЛИ ОТСУТСТВОВАТЬ.

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛОКОВ В ОДНОМ СООБЩЕНИИ НЕ ДОЛ­ЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ 2О.’

2)ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР ВАГОНА НЕ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ НУЛЕВОЕ ЗНАЧЕ­НИЕ.

Источник

Информационные технологии на железнодорожном транспорте (стр. 2 )

ГР466133033
ПОР0
НРП0
код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаковИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков

Однако емкости ЕСР в определенный момент стало не хватать. В качестве выхода было предложено добавить дополнительный знак в сетевой номер станции. Таким образом, в настоящее время первые два разряда, как и ранее, несут информацию о номере сетевого района, а последующие три – о номере станции внутри района.

Еще ранее изменениями ЕСР 1984 года пре­дусмотрено дополнение кода стан­ции пятым защитным знаком, ко­торый приписывают справа к номе­ру станции. Известны статистичес­кие данные, характеризующие наибо­лее общее распределение ошибок: приписывание или потеря цифры – 8,7 %, искажение одной цифры – 76,5 %, перестановка двух соседних цифр – 4,9 %, перестановка двух лю­бых цифр – 0,2 %, прочие ошибки – 9,7 %. Большинство этих ошибок позволяет обнаружить кодовая за­щита номера станции.

На железных дорогах СНГ и стран Балтии существует ряд методов проверки достоверности информации. Метод контрольных чисел устанавливает защиту кода объекта. Пусть a1, a2, …, ai, an – некото­рая цифровая последовательность. Цифра an + 1 является контрольной для этой последовательности, если для нее выполняется условие

Источник

6 Сообщение 02 тгнл, структура.

Служебная фраза состоит из 19 показателей (без учета позиций начала и окончания сообщения) и имеет следую­щую структуру.

Признак начала сообщения.

код станции передачи информации, кодируется пятью знаками по единой разметке (ЕСР).

номер поезда (4 знака). При вводе ТГНЛ в АСУ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222.

код станции формирования поезда, кодируется пятью знаками по ЕСР.

порядковый номер состава, кодируется тремя зна­ками от 001 до 999; нулевого номера состава не должно быть.

код станции назначения поезда, кодируется пятью знаками до ЕСР. Для поездов из порож­них вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т. п.).

Совокупность позиций 5–7 образует индекс поезда, кото­рый не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расфор­мирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пре­делах дороги.

8)признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста.

9, 10) дата отправления поезда. В позиции 9 с двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 10 двумя знаками – месяц.

11, 12) время окончания формирования состава. В позиции 11 двумя знаками проставляются ча­сы и через пробел в позиции 12 двумя знака­ми – минуты окончания формирования соста­ва на станции формирования.

13) условная длина поезда, указывается трехзнач­ным числом. При длине меньше 100 впереди до­бавляются нули до трех знаков.

14) масса брутто поезда, указывается 4- или 5-значным числом. При массе меньше 1000 впереди добавляются нули до четырех знаков.

15) код прикрытия поезда, одним знаком простав­ляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль.

16) код негабаритности(4 знака). Проставляется ПЭВМ.

17) отметка о живности, при наличии в составе по­езда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится 0.

18) отметка о маршруте.

Условную длину, массу брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ, кроме отметки о маршруте, ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.

Информационная фраза состоит из 15 показателей, обязатель­ным является наличие первых трех (по ролики включительно). У первого вагона обязательными являются первые четыре показа­теля. Количество информационных фраз соответствует количеству вагонов в составе поезда.

1) номер вагона по порядку (2–3 знака), начина­ется с 01 и непрерывно увеличивается на единицу.

2) инвентарный номер вагона (8 знаков).

3) отметка о роликовых подшипниках (1 знак): 0 – подшипники скольжения; 1 – роликовые подшипники.

4) масса груза в тоннах, указывается трехзначным числом. При массе меньше 100 тонн впереди до­бавляются нули до трех знаков.

5) код станции назначения по единой сетевой раз­метке (5 знака), находится в пределах от 01000 до 99999.

6) код груза (5 знаков) в соответствии с единой та­рифно-статистической номенклатурой грузов. Условные коды грузов:

7) код получателя (4 знака). Код проставляется для всех груженых вагонов на основании вагонного листа. В этой позиции проставляются также ус­ловные коды:

8)1-ая особоя отметка. Маршрут, нерабочий парк. Здесь указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, или к нерабочему парку, сцепу вагонов.

9) 2-ая особоя отметка. Код прикрытия. Отмеаются вагоны, требующие прикрытия в соответствии с правилами перевозок грузов.

10) 3-я особоя отметка. Негабаритность, живность, длиннобазные вагоны, вагоны, не подлежащие роспуску с горки

11) количество пломб. Одним знаком указывается количество пломб на вагоне.

12) сведения о контейнерах. Ука­зывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах Числителем показываются груженые, а зна­менателем – порожние контейнеры. В одном вагоне не могут быть и среднетоннажные, и крупнотоннажные контейнеры.

13) входная пограничная станция. Указывается код входной пограничной станции согласно ЕСР (пять знаков). Во внутриреспубликанском сообщении данная графа не заполняется.

14) тара вагона. В этой позиции проставляется трех­значный код массы тары вагонов, локомотивов в недействующем состоянии (для 7-значной нуме­рации), путевых машин и механизмов (для 7-значной нумерации) в соответствии с приложе­нием 2 [11].

15) примечание (дополнительные сведения, характеризующие ва­гон). Указывается не более чем шестью алфавитно-цифровыми символами без пробелов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *