код станции передачи информации в служебной фразе сколько имеет знаков
Формирование сообщения 02.
Сообщение 02 (С.02) – телеграмма –натурный лист поезда (ТГНЛ).
ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.
Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.
Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).
Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:
01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2
02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2
03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2
Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:
ü позиция 1 – код сообщения – 02,
ü позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4
ü знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР),
ü позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222,
ü позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99,
Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.
ü позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;
ü позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;
ü позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;
ü позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;
ü позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;
ü позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней
ПOЗИЦИИ 15- ИHДEKC HEГAБAPИTHOCTИ. B HEM УKAЗЫBAETCЯ 4-X ЗHAЧHЫЙ
ИHДEKC, BKЛЮЧAЮЩИЙ KOДЫ HAИБOЛЬШИX CTEПEHEЙ HИЖHEЙ,
БOKOBOЙ, BEPXHEЙ HEГAБAPИTHOCTИ ГPУЗOB И KOД BEPTИ-
ПOЗИЦИЯ 16- OTMETKA O ЖИBHOCTИ, ПPИ HAЛИЧИИ B COCTABE ПOEЗДA BAГO-
HOB C ЖИBHOCTЬЮ УKAЗЫBAETCЯ KOД 1, B ПPOTИBHOM CЛУЧAE
ПOЗИЦИЯ 17- OTMETKA O MAPШPУTE:
ПPИMEЧAHИE: УCЛOBHAЯ ДЛИHA, BEC БPУTTO, OCOБЫE OTMETKИ B CЛУЖEБHOЙ
ФPAЗE TГHЛ, KPOME OTMETKИ O MAPШPУTE, ЭBM BЫЧИCЛЯET HA
OCHOBE OCOБЫX OTMETOK У BAГOHOB. ПOЭTOMУ У BCEX ПOEЗДOB,
KPOME MAPШPУTOB, PAЗPEШAETCЯ ПEPEДABATЬ TOЛЬKO 11 ПOKAЗA-
(:02 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0
Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления
Натурный лист грузового поезда–основной технологический доку—мент,используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог.Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях,перехода поездов,ва—
гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие,создания вагонной модели(ВМ),а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста(ММ)о массе,составе и условной длине поезда.Натурный лист предназначен также для пере—дачи информации о прибытии и отправлении поездов,о подходе поез—
дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках,для розыска вагонов.
Натурный лист поезда является машинно—ориентированным доку—ментом,подготавливаемым в автоматизированном режиме,на основа—нии данных,передаваемых в ЭВМ в виде сообщения02 –телеграммы натурного листа грузового поезда(ТГНЛ).
На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов(СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо—му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор—мации,принятой на дороге.
Натурный лист формы ДУ-1содержит сведения как о составе поезда в целом,так и о каждом вагоне,достаточные для решения задач опера—тивного управления перевозками.
Натурный лист является первоисточником:
§ учета наличия вагонов на станциях;
§ определения вагонооборота станции;
§ учета перехода поездов,вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,
с отделения на отделение;
§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли—не поезда;
§ передачи информации о подходе поездов и грузов;
§ розыска грузов.
Все позиции телеграммы–натурного листа кроме алфавитно—цифрового примечания,имеют цифровую кодировку.
Принят позиционный тип построения макетов,в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку—мента(табл. 2.1).
Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки,содержащей общие сведения о составе поезда(служебная фраза),и информационных строк,по одной на каждый,входящий в состав вагон(информационная фраза).
Каждое сообщение(в том числе и ТГНЛ)начинается и заканчивается
условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения : ).
Служебная фраза – сведения о поезде в целом
Таблица 2.1
Код станции передачиинформации
Дата и время
Начало сообщения
Индекс поезда
Признак списывания
отправления
Особые отметки
Наименование
Код сообщения
Номер поезда
поезда
Условная длина
Масса брутто
00000
0000
0000
0000
0000
0000
96004
2304
9400
9800
3406
0000
2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде
1. В графах«Станция формирования»и«Станция назначения»ука—зывается наименование станции,согласно ЕСР(четырехзначный код единой сетевой разметки).При составлении ТГНЛ на составы из порож—них вагонов,следующих по регулировочному заданию в качестве стан—ции назначения указывается код станции,согласно оперативного плана,или код станции передачи вагонов на другую дорогу(на межгосударст—венных стыках),или четырехзначный цифровой код,характеризующий род вагонов(во внутригосударственном сообщении).
2. В графе«Номер состава»указываются порядковые номера соста—вов,последовательно присваиваемые станцией формирования от01до99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).
3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание.В графе признак списывания проставляется код1,если со—став списан с«головы»и код2,если состав списан с«хвоста,в зависи—мости от места нахождения локомотива в поезде.
4. В графе«Дата отправления»приводятся сведения в соответствии
с записями в журнале движения поездов формы ДУ-3.
5. В графах«Условная длина»и«Масса брутто»при длине менее100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впе—реди нулями.
6. В графе«Код прикрытия»проставляется код наиболее опасного груза,следующего в поезде.
7. В графе«Индекс негабаритности»проставляется четырёхзначный индекс,включающий коды наибольшей степени нижней,боковой и верх—ней негабаритности.
8. В графе«Живность»при наличии в составе поезда вагонов с жив—ностью проставляется код1,при отсутствии– 0.
9. В графе«Маршрут»проставляется код,указывающий вид мар—шрута:
– отправительский или ступенчатый прямой – 1;
– отправительский или ступенчатый в распыление – 2;
– отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;
– кольцевой – 4.
2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах
1. В графе «Номер вагона» указываются номера вагонов грузовых и пассажирских,недействующих локомотивов в соответствии с восьми—значной системой нумерации,утверждённой ОАО«РЖД».
2. В графе«Отметка о подшипниках»указывается код0201–для ва—гонов РФ с роликовыми подшипниками.
3. В графе«Масса груза»тремя цифрами указывается масса груза в тоннах.При наличии порожних вагонов проставляется код– 000.
4. В графе«Код прикрытия»отмечаются вагоны,требующие прикры—
5. В графе«Примечание»не более,чем шестью алфавитно—цифровыми знаками указываются сведения:
– арендованные вагоны (АРЕНДА);
– отметка о сцепе (СЦЕП);
– требование ограничения скорости (СКР 40);
– негабаритность (Н 0000).
После того,как составлена ТГНЛ,автоматически рассчитывается ее итоговая часть.В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов,следующих в составе поезда;сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения.Итоговая часть представляется в следующей форме(пример).Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.
Пример:
Осей – 220/220
ДВ – 10 ЗАБ – 28 ВСИБ – 8 Состав поезда: ИТГ КР ПЛ ПВ ЦС ЗРВ МКВ ПР
ГР | 46 | 6 | 1 | 3 | 30 | 3 | 3 |
ПОР | 0 | ||||||
НРП | 0 | ||||||
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Однако емкости ЕСР в определенный момент стало не хватать. В качестве выхода было предложено добавить дополнительный знак в сетевой номер станции. Таким образом, в настоящее время первые два разряда, как и ранее, несут информацию о номере сетевого района, а последующие три – о номере станции внутри района.
Еще ранее изменениями ЕСР 1984 года предусмотрено дополнение кода станции пятым защитным знаком, который приписывают справа к номеру станции. Известны статистические данные, характеризующие наиболее общее распределение ошибок: приписывание или потеря цифры – 8,7 %, искажение одной цифры – 76,5 %, перестановка двух соседних цифр – 4,9 %, перестановка двух любых цифр – 0,2 %, прочие ошибки – 9,7 %. Большинство этих ошибок позволяет обнаружить кодовая защита номера станции.
На железных дорогах СНГ и стран Балтии существует ряд методов проверки достоверности информации. Метод контрольных чисел устанавливает защиту кода объекта. Пусть a1, a2, …, ai, an – некоторая цифровая последовательность. Цифра an + 1 является контрольной для этой последовательности, если для нее выполняется условие
6 Сообщение 02 тгнл, структура.
Служебная фраза состоит из 19 показателей (без учета позиций начала и окончания сообщения) и имеет следующую структуру.
Признак начала сообщения.
код станции передачи информации, кодируется пятью знаками по единой разметке (ЕСР).
номер поезда (4 знака). При вводе ТГНЛ в АСУ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222.
код станции формирования поезда, кодируется пятью знаками по ЕСР.
порядковый номер состава, кодируется тремя знаками от 001 до 999; нулевого номера состава не должно быть.
код станции назначения поезда, кодируется пятью знаками до ЕСР. Для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т. п.).
Совокупность позиций 5–7 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги.
8)признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста.
9, 10) дата отправления поезда. В позиции 9 с двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 10 двумя знаками – месяц.
11, 12) время окончания формирования состава. В позиции 11 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 12 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования.
13) условная длина поезда, указывается трехзначным числом. При длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков.
14) масса брутто поезда, указывается 4- или 5-значным числом. При массе меньше 1000 впереди добавляются нули до четырех знаков.
15) код прикрытия поезда, одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль.
16) код негабаритности(4 знака). Проставляется ПЭВМ.
17) отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится 0.
18) отметка о маршруте.
Условную длину, массу брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ, кроме отметки о маршруте, ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.
Информационная фраза состоит из 15 показателей, обязательным является наличие первых трех (по ролики включительно). У первого вагона обязательными являются первые четыре показателя. Количество информационных фраз соответствует количеству вагонов в составе поезда.
1) номер вагона по порядку (2–3 знака), начинается с 01 и непрерывно увеличивается на единицу.
2) инвентарный номер вагона (8 знаков).
3) отметка о роликовых подшипниках (1 знак): 0 – подшипники скольжения; 1 – роликовые подшипники.
4) масса груза в тоннах, указывается трехзначным числом. При массе меньше 100 тонн впереди добавляются нули до трех знаков.
5) код станции назначения по единой сетевой разметке (5 знака), находится в пределах от 01000 до 99999.
6) код груза (5 знаков) в соответствии с единой тарифно-статистической номенклатурой грузов. Условные коды грузов:
7) код получателя (4 знака). Код проставляется для всех груженых вагонов на основании вагонного листа. В этой позиции проставляются также условные коды:
8)1-ая особоя отметка. Маршрут, нерабочий парк. Здесь указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, или к нерабочему парку, сцепу вагонов.
9) 2-ая особоя отметка. Код прикрытия. Отмеаются вагоны, требующие прикрытия в соответствии с правилами перевозок грузов.
10) 3-я особоя отметка. Негабаритность, живность, длиннобазные вагоны, вагоны, не подлежащие роспуску с горки
11) количество пломб. Одним знаком указывается количество пломб на вагоне.
12) сведения о контейнерах. Указывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах Числителем показываются груженые, а знаменателем – порожние контейнеры. В одном вагоне не могут быть и среднетоннажные, и крупнотоннажные контейнеры.
13) входная пограничная станция. Указывается код входной пограничной станции согласно ЕСР (пять знаков). Во внутриреспубликанском сообщении данная графа не заполняется.
14) тара вагона. В этой позиции проставляется трехзначный код массы тары вагонов, локомотивов в недействующем состоянии (для 7-значной нумерации), путевых машин и механизмов (для 7-значной нумерации) в соответствии с приложением 2 [11].
15) примечание (дополнительные сведения, характеризующие вагон). Указывается не более чем шестью алфавитно-цифровыми символами без пробелов
- такси халява костанай номер телефона
- викед вимс ошибка скрипта