код случая для направления обращения в уфас рнп что такое
Вниманию Заказчиков! Изменилась процедура направления обращений по РНП
Ленинградское УФАС России информирует Заказчиков, что 1 июля 2021 года внесены поправки в статью 104 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также вступили в силу новые Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 (далее – Правила).
Правила устанавливают новую процедуру направления в антимонопольный орган обращений по вопросу включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителей) в РНП.
Ленинградское УФАС России отмечает, что обращение заказчика формируется по специальной форме согласно Приложению № 1 Правил и течение 3 рабочих дней направляется в антимонопольный орган.
Сформировать обращение заказчикам следует в отношении участников закупок:
1. уклонившихся от заключения контракта (срок направления в антимонопольный орган исчисляется с момента составления протокола признания уклонившимся);
2. с которыми расторгнуты контракты в связи с принятием решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (срок направления в антимонопольный орган исчисляется с момента вступления в силу решения об одностороннем отказе);
3. контракты с которыми расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий (срок направления в антимонопольный орган исчисляется с момента вступления в силу окончательного судебного акта).
Обращения, составленные заказчиками НЕ по специальной форме Приложения № 1 Правил будут возвращаться для последующего исправления.
К обращению в антимонопольный орган заказчику следует приложить подробные датированные письменные пояснения:
— с момента заключения контракта до его расторжения с указанием фактов, номеров писем, претензий, актов, экспертиз и других документов, доказывающих недобросовестность в действиях исполнителя, а также доказательства соблюдения заказчиком ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в случае принятия решения об одностороннем отказе);
— подтверждающие факт уклонения победителя от заключения контракта, а также в установленных случаях – протокол разногласий, письма, документы об обеспечении и др. (в случае уклонения от заключения контракта);
— с приложением копии вступившего в силу судебного акта (при расторжении контракта по решению суда).
Код случая для направления обращения в уфас рнп что такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2019 г. № ИА/100065/19 “По вопросам размещения сведений об участниках закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)”
I. По вопросу срока направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в Реестр ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения или с даты расторжения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта или копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, регламентированным сроком для направления заказчиком вышеуказанных сведений в контрольный орган в сфере закупок, является три рабочих дня с даты совершения действий, предусмотренных частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, контрольным органам в сфере закупок необходимо учитывать, что при направлении заказчиком информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) посредством почтовой связи, датой направления вышеуказанных сведений является дата подтверждения приема почтового отправления, указанная на почтовом штемпеле.
II. По вопросу срока рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов контрольный орган в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (даты оглашения решения).
Таким образом, общий срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр и включение такой информации в Реестр (при наличии соответствующего решения) не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Также ФАС России обращает внимание, что в случае, когда обращение о включении информации об участниках закупок в Реестр передается в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу, общий срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр и включение такой информации в Реестр (при наличии соответствующего решения), не должен превышать 8 рабочих дней с даты регистрации обращения в антимонопольном органе, в который такое обращение поступило первоначально.
Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на обязательное соблюдение контрольным органом в сфере закупок сроков размещения информации об участниках закупок в Реестре, установленных Законом о контрактной системе, а также на необходимость депремирования ответственных должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, в случае нарушения срока рассмотрения и размещения информации об участниках закупок в Реестре.
III. По вопросу срока исключения информации об участниках закупки из Реестра, ФАС России сообщает следующее.
Частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в Реестр.
Таким образом, срок исключения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра исчисляется с даты, когда контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Например, если заказчиком информация об участнике закупки для включения в Реестр направляется в контрольный орган в сфере закупок, с опозданием на 30 дней с регламентированной даты направления такой информации в соответствии с частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе (три рабочих дня с момента признания победителя уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта), то информация о таком участнике закупки исключается из Реестра ранее соответствующего срока на 30 дней.
Нахождение информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестре по истечении двух лет с даты наступления у контрольного органа в сфере закупок обязанности по его включению в Реестр нарушает его права и законные интересы.
Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание, что контрольным органом в сфере закупок в целях соблюдения порядка рассмотрения обращений о включении информации об участниках закупки в Реестр, а также в целях недопущения взыскания расходов, связанных с обжалованием решений контрольного органа в сфере закупок, необходимо обеспечивать своевременное включение информации об участниках закупок в Реестр с учетом позиции ФАС России, изложенной во втором пункте настоящего письма.
IV. По вопросу оформления ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике закупки в Реестр ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил, по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов, а также фактов, связанных с недобросовестностью поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрольный орган в сфере закупок выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.
Учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, контрольному органу в сфере закупок в резолютивной части решения или в приказе (если участник закупки по решению суда включается контрольным органом в сфере закупок в Реестр) о включении сведений об участнике закупки в Реестр необходимо в табличной форме указывать информацию в соответствии с прилагаемой таблицей.
V. По вопросу направления территориальными органами информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра в Центральный аппарат ФАС России.
В целях исключения дублирования информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра, направляемой территориальными органами ФАС России в Центральный аппарат ФАС России, ФАС России сообщает о необходимости направления такой информации только посредством формирования сведений (реестровых записей) в закрытой части Реестра в единой информационной системе в сфере закупок, без направления такой информации в бумажной форме.
Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае возникновения вопросов, связанных с ведением Реестра, можно обращаться к начальнику отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России А.Д. Гадалиной (gadalina@fas.gov.ru, (499) 755-23-23 доб. 088-543).
1. Таблицы рассчета на 1 л. в 1 экз.;
2. Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.08.2019 N 310-КГ16-5426 на 11 л. в 1 экз.
Дата события* | I раздел | Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика | II раздел | III раздел | Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган | Фактическая дата направления заказчиком сведений | Итого просрочка в днях по I разделу | Регламентированная дата принятия решения | Фактическая дата принятия решения | Итого просрочка в днях по II разделу | Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС | Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС | Итого просрочка в днях по III разделу |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Обзор документа
ФАС дала разъяснения по вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и указала сроки:
— направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в реестр;
— рассмотрения это обращения;
— исключения информации об участниках закупки из реестра.
Также рассмотрен вопрос об оформлении ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике в реестр.
Приведены особенности направления территориальными органами ФАС в центральный аппарат ведомства информации о включении сведений в реестр и об их исключении из реестра.
О новом порядке направления обращений по РНП
Опубликовано постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”.
С 01.07.2021 г. действуют новые Правила, которые регламентируют:
— порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр;
— требования к составу, содержанию и форме обращения;
— порядок рассмотрения обращения;
— основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении;
— порядок исключения информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра.
Порядок направления обращения, требования к составу, содержанию, форме обращения
б) в территориальный орган органа контроля, осуществляющий координацию деятельности территориальных органов, расположенных на территории федерального округа, в случае, если заказчиком является федеральный суд, за исключением федеральных судов, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта;
в) в территориальный орган органа контроля, осуществляющий координацию деятельности территориальных органов, расположенных на территории федерального округа (за исключением территориального органа, осуществляющего такую координацию на территории Центрального федерального округа), заказчиками, местом нахождения которых является территория соответствующего федерального округа, при осуществлении ими закупок в рамках государственного оборонного заказа, если указанная в обращении начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет менее 300 млн. рублей;
г) в центральный аппарат органа контроля в случае, если:
указанная в обращении начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет 1 млрд. рублей и более;
закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа заказчиком, местом нахождения которого является территория центрального федерального округа, либо если закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа и указанная в обращении начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта составляет 300 млн. рублей и более;
заказчиком является Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, федеральные суды апелляционной, кассационной инстанций, федеральный суд, расположенный в центре федерального округа, Генеральная прокуратура Российской Федерации, центральный аппарат федерального органа исполнительной власти, заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства (в том числе на территории г. Байконура).
4. В разделе 1 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается:
а) полное наименование органа контроля, в который направляется обращение;
б) код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:
5. В разделе 2 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается следующая информация о заказчике:
а) полное наименование;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) код причины постановки на учет в налоговом органе;
г) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;
6. В разделе 3 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается следующая информация о закупке:
а) идентификационный код закупки;
б) наименование объекта закупки;
в) начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, или в случаях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона);
г) цена контракта, срок его исполнения, дата его расторжения (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).
7. В разделе 4 приложения N 1 к настоящим Правилам указывается следующая информация об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе):
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица). Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии). Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщиков (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
д) идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, иностранным гражданином;
е) код причины постановки на учет юридического лица (аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) и дата постановки на учет в налоговом органе. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица;
з) адрес места жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Указывается в случае, если участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
8. К обращению прилагаются следующие документы:
а) протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в случае направления обращения при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо копии указанных документов. Предусмотренные настоящим подпунктом документы прилагаются в случае направления обращения при проведении закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
9. При проведении электронной процедуры:
а) заказчик формирует обращение, прилагает предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил документы с использованием единой информационной системы и подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом:
в случае направления обращения в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта такое обращение формируется заказчиком с использованием единой информационной системы одновременно с формированием с использованием единой информационной системы протокола о признании такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
информация, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил, формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При осуществлении закупки в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 5 настоящих Правил информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика;
информация, предусмотренная пунктом 6 настоящих Правил, формируется автоматически в соответствии с извещением об осуществлении закупки;
информация, предусмотренная пунктом 7 настоящих Правил (за исключением кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований), формируется автоматически в соответствии с единым реестром участников закупок;
если предусмотренное подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил решение суда выполнено в форме электронного документа вместо приложения такого решения, в обращении указывается адрес страницы официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещено решение такого суда;
документ, предусмотренный подпунктом «в» пункта 8 настоящих Правил, прилагается автоматически в случае его размещения в соответствии с Федеральным законом в единой информационной системе;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил;
ж) в случае, если при направлении обращения документы, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 8 настоящих Правил, не представлены, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления такого обращения в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа контроля, уведомление о несоответствии обращения положениям подпунктов «б» и «в» пункта 8 настоящих Правил (с указанием выявленного несоответствия) и о необходимости направить документы, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 8 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 2, которое не позднее одного часа с момента его подписания направляется с использованием единой информационной системы заказчику;
з) заказчик не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом «д» настоящего пункта, направляет с использованием единой информационной системы в орган контроля документы, которые явились основанием для направления такого уведомления.
10. При проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
б) обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
в) орган контроля обеспечивает регистрацию поступившего обращения в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в органе контроля, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации обращения, направляет (за исключением случаев получения обращения, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта) заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) информацию о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил;
е) заказчик не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом «д» настоящего пункта, направляет в орган контроля информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления и которые регистрируются органом контроля в порядке, установленном подпунктом «в» настоящего пункта;
11. В случае непредставления заказчиком информации и документов в соответствии с подпунктом «з» пункта 9, подпунктом «е» пункта 10 настоящих Правил, органом контроля рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. До представления таких информации и документов информация, предусмотренная пунктом 12 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона, не размещается, действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, не осуществляются, обращение не рассматривается.
12. Обращение, направленное в соответствии с настоящими Правилами в орган контроля, не может быть отозвано заказчиком.