код профессии учитель логопед

Код профессии учитель логопед

код профессии учитель логопед

код профессии учитель логопед

код профессии учитель логопед

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код профессии учитель логопед

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код профессии учитель логопедОбзор документа

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

МинистрМ.А. Топилин

Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2016 г. N__

Профессиональный стандарт
Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)

I. Общие сведения

1 Общероссийский классификатор занятий

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331)

4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Представлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе. Приводятся наименования должностей, профессий.

Источник

Код ОКЗ: 23

Специалисты в области образования

Специалисты в области образования

Специалисты в области образования обучают теории и практике по одной или нескольким дисциплинам на различных образовательных уровнях; проводят исследования; улучшают или развивают концепции, теории и методы, имеющие отношение к их предмету; готовят учебные пособия и учебники. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.

Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: проведение занятий, курсов и наставничество на каком-либо образовательном уровне для образовательных или профессиональных целей, включая частные уроки; реализацию программ обучения грамоте взрослых; обучение и образование людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми потребностями; составление и изменение учебных программ; проверку и консультации по методам обучения и учебным пособиям; участие в принятии решений, связанных с организацией обучения и соответствующей деятельностью в школах и университетах; проведение научных исследований по соответствующим дисциплинам с целью совершенствования и развития концепций, теорий или методов для применения в промышленной и других областях; подготовку учебников и учебных пособий. Обязанности могут включать руководство другими работниками.

Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:

231 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования

232 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций

233 Педагогические работники в средней школе

234 Педагогические работники в начальной школе и дошкольном образовании

235 Другие специалисты в области образования

Источник

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, новейшие достижения дефектологической и педагогической наук, правила по охране труда и пожарной безопасности, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Источник

ОКЗ: 235 — Другие специалисты в области образования

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 235 содержит 9 уточняющих (дочерних) кодов.

КодКЧРасшифровка
23515Специалисты по методике обучения
23529Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья
23532Преподаватели иностранных языков на курсах и частные
23546Преподаватели музыки в музыкальных школах и частные
23557Преподаватели в области изобразительных и иных искусств
23563Преподаватели по обучению компьютерной грамотности
23577Преподаватели по программам дополнительного обучения
23580Тренеры и инструкторы-методисты по физкультуре и спорту
23594Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКЗ для кода 235:

Комментарии

По коду 235 классификатора ОКЗ пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *