код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторинг

Как подготовиться к проверке по 115-ФЗ

Росфинмониторинг снял мораторий на выездные проверки, которых не было почти год из-за пандемии. Ведомство вернулось к работе в обычном режиме. Разбираемся, как подготовиться к проверке регулятора и за что штрафуют по «антиотмывочному» закону.

Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — 115-ФЗ) обязывает компании следить за операциями клиентов и выявлять тех, которые занимаются обналичиванием средств и проводят другие сомнительные операции.

Организации, которые должны исполнять требования закона, называют субъектами 115-ФЗ. В их числе банки, лизинговые компании, обслуживающие бухгалтерии, агентства недвижимости и другие. Полный список можно посмотреть в ст. 5 и ст. 7.1.

Кто следит за исполнением 115-ФЗ

В России работают органы-регуляторы, которые следят за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ. Всего их четыре: это Центральный банк, Росфинмониторинг, Федеральная пробирная палата и Роскомнадзор.

У каждого субъекта 115-ФЗ свой регулятор, он зависит от вида деятельности компании:

Как проходят проверки

Росфинмониторинг не публикует план проверок и подробную статистику по нарушениям. Причина — специфика деятельности. Дело в том, что регулятор не относится к ведомствам, которые организуют надзор по Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ (пп. 15 п. 3.1 ст. 1).

В течение последнего года проверок не было. Весной регулятор отменил мораторий, поэтому в 2021 году может проверить любое юрлицо и ИП, поднадзорное ведомству, независимо от его рода деятельности. Об этом говорится в сообщении Росфинмониторинга.

Цель проверки — выяснить, как в организации соблюдают нормы ПОД/ФТ. Можно выделить ключевые параметры, на которые обращает внимание регулятор:

Ответственность за нарушения в сфере ПОД/ФТ указана в ст. 15.27 КоАП. На организацию могут наложить штраф в размере от 30 000 до 1 млн руб., приостановить деятельность на срок до 60 суток или лишить лицензии.

Рассмотрим несколько случаев, когда во время выездных проверок регулятор выявил нарушения по 115-ФЗ.

Ошибки при заполнении ФЭС

«Финанс-кредит» был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и оштрафован на 56 000 руб. Представители кооператива подали жалобу в Арбитражный суд и просили заменить штраф на предупреждение.

По закону кредитные потребительские кооперативы обязаны:

Кооператив уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Арбитражный суд не удовлетворил апелляционную жалобу кооператива.

Во время проверки ООО «Ломбард «Рублев-Град» регулятор выяснил, что сотрудники компании допускали ошибки при составлении ФЭС: неправильно заполняли поля, неверно выбирали названия для сообщений. Также они допустили ошибки при разработке правил внутреннего контроля.

Регулятор вынес постановление о привлечении ломбарда к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в 50 000 руб. Общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением — признать постановление незаконным. Однако суд не удовлетворил требование ломбарда.

Нет на учете регулятора — нет штрафов по 115-ФЗ

Отказ регистрации не означает, что таким образом получится скрыться от внимания надзорных органов. Это одно из распространенных заблуждений. Проверить соблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ может не только регулятор.

Это подтверждает ситуация с агентством недвижимости «Регион» из Московской области. Организация не состояла на учете в Росфинмониторинге, хотя подпадает под действие ст. 5 115-ФЗ, поэтому должна выполнять требования закона.

Прокуратура провела плановую проверку и выяснила, что сотрудники агентства недвижимости не соблюдают 115-ФЗ в части нескольких пунктов:

Прокуратура вынесла постановление об административном правонарушении по ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ. Росфинмониторинг назначил агентству недвижимости штраф в 60 000 руб.

Представители агентства недвижимости пытались оспорить постановление прокуратуры в арбитражном суде. Они настаивали, что их деятельность не подпадает под действие 115-ФЗ, так как они не оказывают посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи, занимаются только консультационными.

Однако суд заметил, что агентство предоставляло посреднические услуги при купле-продаже недвижимости. Это подтверждала информация из устава и выписки из ЕГРЮЛ. Суд не удовлетворил иск риелторов.

Всё необходимое для управления рисками в одном окне: идентификация клиентов по актуальным критериям, комплексная оценка комплаенс-рисков и др.

Аналогичные нарушения выявили сотрудники ИФНС в деятельности компании «Дональд Трейд Плюс», которая занимается распространением лотерейных билетов.

Согласно ст. 5 115-ФЗ к организациям, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся «организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной̆ форме». Поэтому в «Дональд Трейд Плюс» должны принимать меры в целях ПОД/ФТ.

Как следует из материалов дела, сотрудники налоговой провели проверку и выявили нарушения норм 115-ФЗ:

Налоговая вынесла постановление об административном правонарушении по ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения. В «Дональд Трейд Плюс» намеревались оспорить это решение, однако Арбитражный суд Калининградской области не удовлетворил иск общества.

Как подготовиться к проверке регулятора

Единственный способ застраховаться от штрафов и других неприятных последствий проверки — соблюдать требования законодательства.

Росфинмониторинг разработал памятки для субъектов закона из ст. 5 и ст. 7.1. Это подробная инструкция по соблюдению норм 115-ФЗ.

Организуйте систему по внутреннему контролю

Ведите внутренний контроль

Под внутренним контролем подразумеваются следующие действия:

Справиться со значительной частью работы по ПОД/ФТ помогают облачные сервисы, такие как Контур.Призма. Решение автоматизирует сбор данных о клиентах, формирование анкет, сверку с перечнями. Система позволяет сделать результаты проверок прозрачными и легко продемонстрировать их регулятору в случае проверки.

Ольга Смирнова, руководитель Контур.Призмы

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторинг

код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторинг

код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторинг

код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторинг

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторинг

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

код отраслевой принадлежности агентства недвижимости росфинмониторингОбзор документа

Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 мая 2021 г. № 62 «О разъяснении отдельных вопросов применения норм законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества»

1. В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 115-ФЗ и касающимися агентств недвижимости и риелторов, разъясните какие требования необходимо выполнять с 10 января 2021 года? Какие требования к деятельности агентств недвижимости и риелторов утратили силу, остались без изменения?

В этой связи при оценке рисков нарушения поднадзорными субъектами требований законодательства о ПОД/ФТ, Росфинмониторинг учитывает исполнение ими обязанностей по информированию о подозрительных операциях (сделках), а также количество, качество и оперативность представления соответствующих сведений.

Для сведения субъектов Федерального закона N 115-ФЗ на сайте Росфинмониторинга и в Личном кабинете размещены информационные письма о рисках и признаках подозрительных операций в сделках с недвижимым имуществом:

— совместное сообщение Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 04.03.2019 N 2192/01-01-40/4546 «О признаках возможного использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов»;

— письмо Росфинмониторинга от 26.04.2021 «О повышении внимания индивидуальных предпринимателей и организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, к выявлению сделок с высоким уровнем риска».

Обращаем внимание, что все обязанности по исполнению требований законодательства о ПОД/ФТ (кроме предоставления сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю) для риелторов сохранены в полном объеме.

В частности, риелторы должны:

— до начала предоставления посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества встать на учет в Росфинмониторинг;

— осуществлять внутренний контроль согласно разработанным и актуальным правилам внутреннего контроля;

— назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля;

— проводить обучение сотрудников в целях ПОД/ФТ (вводный и дополнительный инструктаж), проходить целевой инструктаж и повышать уровень знаний в сфере ПОД/ФТ;

— с учетом просмотра/скачивания Перечней проводить идентификацию и изучение клиентов (их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев);

— с учетом просмотра/скачивания Перечней проводить не реже чем один раз в три месяца проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и представлять сведения о таких проверках в Росфинмониторинг (ФЭС 3-ФМ);

— выявлять операции, вызывающие подозрение на ОД/ФТ, и в установленном порядке представлять сведения о них в Росфинмониторинг (код 6001);

— проводить не реже одного раза в полугодие внутренние проверки выполнения правил внутреннего контроля и иных требований законодательства о ПОД/ФТ.

Напоминаем, что Правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о ПОД/ФТ не позднее месяца после даты их вступления в силу, если иное не установлено данными документами (пункт 1(1) Требований к правилам внутреннего контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667).

Следовательно, риелторы самостоятельно в установленный срок вносят изменения в правила внутреннего контроля в связи со вступившими в силу изменениями Федерального закона N 115-ФЗ.

В связи со вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, для риелторов с 10.01.2021 исключены обязательные требования по предоставлению в Росфинмониторинг сведений об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, в частности, о сделках с недвижимым имуществом стоимостью равной или превышающей 3 млн руб. Как следствие, требование о документальном фиксировании информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, также не распространяется на риелторов с 10.01.2021.

Статьями 5 и 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ определен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, обязанных принимать меры, направленные на ПОД/ФТ.

В данный перечень, в частности, входят организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Росфинмониторинг относит к ним юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих посредническую деятельность на рынке недвижимого имущества, включая деятельность по подбору вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, помощь в заключении клиентами сделок по купле-продаже объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных лиц.

Кроме того, принадлежность организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ определяется исходя из условий заключенных договоров и характера деловых отношений, возникающих в рамках реализации данных договоров и (или) вытекающих из таковых, в том числе и при отсутствии соответствующего кода ОКВЭД.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель указал группу ОКВЭД 68.31 «Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе», содержащую ряд уточняющих подгрупп.

По нашему мнению, к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вид деятельности, предусмотренный непосредственно кодом ОКВЭД 68.31.1 «Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе».

В случае, если организации и индивидуальные предприниматели оказывают посреднические услуги на рынке недвижимости, а также консультируют население, например, по стоимости объектов недвижимости, спросе и предложениях на вторичном рынке недвижимости в конкретных микрорайонах, инфраструктуре районов-новостроек и т.д., но указали при регистрации только код ОКВЭД 68.31.3 «Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе», то, по нашему мнению, оказываемые ими консультационные услуги являются составной частью их риелторской деятельности. В данном случае такие лица являются субъектами Федерального закона N 115-ФЗ, при этом им следует внести изменения в части кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Учитывая изложенное, в случае, если под привлечением клиентов по условиям агентского договора понимается и фактически оказывается застройщику посредническая услуга при купле-продаже недвижимого имущества, по нашему мнению, индивидуальный предприниматель является субъектом Федерального закона N 115-ФЗ (даже при отсутствии кода ОКВЭД 68.31.1 в ЕГРИП) и на него распространяются требования законодательства о ПОД/ФТ, в том числе в части постановки на учет в Росфинмониторинге, работе с Перечнями, проведения идентификации и изучения своих клиентов (их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев), оценки их рисков, проведения проверки наличия среди своих клиентов лиц из Перечней и представления сведения о таких проверках в Росфинмониторинг (ФЭС 3-ФМ), выявления сомнительных операций (сделок) и информирования о них Росфинмониторинга (код 6001).

3. Организация является финансовым консультантом, иногда (1-2 раза в год) к ней обращаются клиенты за услугой по сопровождению сделки с недвижимостью. Является ли такая организация субъектом Федерального закона N 115-ФЗ? Должна ли организация направлять сведения в Росфинмониторинг о такой сделке? Каковы последствия непредставления таких сведений?

Наряду с основным видом деятельности (консультации) финансовый консультант может вести (как на постоянной основе, так и разово) иные разрешенные законодательством Российской Федерации виды хозяйственной деятельности.

Федеральный закон N 115-ФЗ не содержит каких-либо изъятий, влияющих на обязанность исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ. Пороговые значения по минимальному количеству клиентов, операций и их сумм отсутствуют.

Требования законодательства о ПОД/ФТ распространяются на субъектов Федерального закона N 115-ФЗ независимо от того, является ли предоставление посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества их основным видом деятельности или дополнительным.

В рассматриваемом случае, если к финансовому консультанту обращаются клиенты за оказанием разовой, но посреднической услуги при купле-продаже недвижимого имущества, то он является субъектом Федерального закона N 115-ФЗ и на него распространяются требования законодательства о ПОД/ФТ.

При этом указанная ситуация может возникнуть у любой организации или индивидуального предпринимателя, занятых в иных сферах деятельности, но дополнительно осуществляющих виды деятельности, указанные в статьях 5 и 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.

Сделка с недвижимым имуществом может вызвать подозрение на ОД/ФТ (в результате анализа характера сделки и расчетов по ней, оценке рисков клиента и т.д.). В этом случае организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, документально фиксируют информацию о такой операции для последующего принятия решения о признании сделки подозрительной и представления сведений о ней в Росфинмониторинг.

Информирование о подозрительных сделках (операциях) осуществляется в соответствии с Инструкцией о представлении в Росфинмониторинг информации, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110.

В частности, соответствующие сведения направляются по форме ФЭС 1-ФМ с указанием кода 6001 и конкретных кодов признака необычной сделки (включая коды «. 99» «Иные признаки»), установленных Рекомендациями по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденных приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103, и с учетом информационных писем о рисках и признаках подозрительных операций в сделках с недвижимым имуществом:

— совместное сообщение Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 04.03.2019 N 2192/01-01-40/4546 «О признаках возможного использования недвижимого имущества в схемах легализации преступных доходов»;

— письмо Росфинмониторинга от 26.04.2021 «О повышении внимания индивидуальных предпринимателей и организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, к выявлению сделок с высоким уровнем риска».

С учетом изложенного, финансовый консультант, оказывающий также услуги по сопровождению сделок с недвижимостью, обязан оценивать их на предмет ОД/ФТ и при принятии соответствующих решений направлять сведения о них в Росфинмониторинг (код 6001).

Несоблюдение требований законодательства о ПОД/ФТ, возложенных на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, может повлечь за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

4. Индивидуальный предприниматель (основной код ОКВЭД 68.31) состоит на учете в Росфинмониторинге, но фактически не оказывает посреднические услуги при купле-продаже недвижимого имущества. Как выйти из-под «субъектности» Федерального закона N 115-ФЗ? Что включает в себя понятие «посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимостью»? Можно ли считать проведение проверки объекта недвижимости и присутствие при заключении сделки с недвижимостью посреднической услугой?

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге, определен пунктом 2 Положения о постановке на учет в Росфинмониторинге, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 N 58.

В частности, индивидуальные предприниматели, имеющие в ЕГРИП запись о соответствующем коде ОКВЭД и осуществляющие посредническую деятельность при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге.

В случае, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять посредническую деятельность при купле-продаже недвижимого имущества, ему следует исключить соответствующий код ОКВЭД группы 68.31 из ЕГРИП и представить в территориальный орган Росфинмониторинга заявление о снятии с учета.

Порядок представления заявления о снятии с учета в Росфинмониторинге изложен в Административном регламенте, утвержденном приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 N 33.

Обращаем внимание, что индивидуальный предприниматель, оказывающий посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, самостоятельно оценивает свою принадлежность к риелторской деятельности, исходя из требований законодательства, характера и условий заключаемых договоров, и несет ответственность в случае несоблюдения требований Федерального закона N 115-ФЗ.

С учетом указанной в ответе на вопрос 2 информации в части отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам Федерального закона N 115-ФЗ, проведение индивидуальным предпринимателем проверки объекта недвижимости и присутствие при заключении такой сделки, по нашему мнению, относится к посредническим услугам при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Следовательно, оказание такого рода услуг является основанием для соблюдения индивидуальным предпринимателем требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, в частности, необходимо проводить идентификацию своих клиентов (их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев) с учетом просмотренных/скаченных Перечней, не реже одного раза в три месяца проводить проверки наличия среди своих клиентов лиц из Перечней и представлять сведения о таких проверках в Росфинмониторинг (ФЭС 3-ФМ), выявлять сомнительные операции (сделки) и информировать о них Росфинмониторинг (код 6001).

В этой связи не усматривается оснований для снятия индивидуального предпринимателя с учета в Росфинмониторинге.

5. Агентство недвижимости состоит на учете в Росфинмониторинге и исполняет требования Федерального закона N 115-ФЗ. С учетом внесенных с 10.01.2021 изменений в данный закон, касающихся отмены обязанности для таких организаций представлять сведения по коду 8001, можно ли сняться с учета в Росфинмониторинге?

С учетом указанной в ответе на вопрос 1 информации дополнительно обращаем внимание, что внесенные с 10.01.2021 изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ в части отмены обязанности по предоставлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, риелторами сократили состав обязательных требований, но не повлекли изменение осуществляемого ими вида деятельности и необходимости исключения из числа субъектов статей 5 и 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.

Следовательно, внесенные изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ не могут являться основанием для снятия агентства недвижимости с учета в Росфинмониторинге.

Дополнительно обращаем внимание, что основания для снятия с учета в Росфинмониторинге организаций и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, определены Положением о постановке на учет в Росфинмониторинге, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 N 58, а также указаны в Административном регламенте, утвержденном приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 N 33.

В частности, основанием для снятия с учета в Росфинмониторинге будет смена вида деятельности или прекращение деятельности организации, индивидуального предпринимателя, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (при наличии внесенных изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

Обзор документа

Для риелторов с 10.01.2021 исключены требования по предоставлению в Росфинмониторинг сведений о сделках с недвижимостью стоимостью от 3 млн руб. и требование о документальном фиксировании информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Если к финансовому консультанту обращаются клиенты за оказанием разовой, но посреднической услуги при купле-продаже недвижимости, то он является субъектом законодательства о ПОД/ФТ.

Если предприниматель прекращает предоставлять риелторские услуги, ему следует исключить соответствующий код ОКВЭД группы 68.31 из ЕГРИП и представить в территориальный орган Росфинмониторинга заявление о снятии с учета.

Источник

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110
«Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 2018 г., 9 сентября, 30 октября 2020 г.

В целях реализации положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. 4), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. 1), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335, N 23, ст. 2934, N 30 (ч. 1), ст. 4214, 4219; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 14, 37, 58), в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1304; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.04.2015) и от 16 февраля 2005 г. N 82 «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659; 2014, N 28, ст. 4069) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2010 г., регистрационный N 16330);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 октября 2010 г. N 266 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2010 г., регистрационный N 18959);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 апреля 2012 г. N 135 «О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 года N 245″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2012 г., регистрационный N 24414);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 25 декабря 2012 г. N 426 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2013 г., регистрационный N 26754);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 апреля 2013 г. N 101 «О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2013 г., регистрационный N 28810);

приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 28 ноября 2013 г. N 342 «Об утверждении справочников кодов, подлежащих использованию организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, при предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2014 г., регистрационный N 31035).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 10 июня 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2015 г.

Регистрационный N 37436

Инструкция
о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110)

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 2018 г., 9 сентября 2020 г.

Глава I. Общие положения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

1.3. Настоящая Инструкция не регламентирует вопросы, связанные с представлением организациями и индивидуальными предпринимателями информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

1.4. Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию:

а) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю (Глава V настоящей Инструкции);

б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (Глава V настоящей Инструкции);

в) о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом (Глава V настоящей Инструкции);

г) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона (Глава VI настоящей Инструкции);

д) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (Глава VII настоящей Инструкции);

Информация об изменениях:

е) о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона (Глава VIII настоящей Инструкции);

Информация об изменениях:

ж) о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона, об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона оснований, в соответствии с которыми принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом (Глава IX настоящей Инструкции).

1.5. Организации федеральной почтовой связи в дополнение к информации, указанной в пункте 1.4 настоящей Инструкции, представляют информацию о почтовых переводах денежных средств, при осуществлении которых в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона информация о плательщике, в отношении которых у работников федеральной почтовой связи возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (Глава V настоящей Инструкции).

1.6. Лица представляют в Росфинмониторинг информацию, указанную в подпункте «б» пункта 1.4 настоящей Инструкции.

Глава II. Подготовка и представление информации в Росфинмониторинг

Информация об изменениях:

2.4. Росфинмониторинг обеспечивает размещение на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru) описания утвержденных форматов ФЭС, а также рекомендаций по его заполнению.

Информация об изменениях:

2.6. ФЭС подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации, индивидуального предпринимателя, лица. Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации, индивидуального предпринимателя, лица является руководитель организации, индивидуальный предприниматель, лицо или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля организации, индивидуального предпринимателя, лица.

2.7. Передача организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами ФЭС в Росфинмониторинг осуществляется в зашифрованном виде или по шифрованным каналам связи с применением средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в Росфинмониторинге, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

ФЭС может также передаваться посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3503, N 44, ст. 6274, N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269, N 53 (ч. 2), ст. 7938; 2013, N 27, ст. 3612, N 41, ст. 5188, N 45, ст. 5827, N 52 (ч. 2), ст. 7218; 2014, N 30 (ч. 2), ст. 4318, N 48, ст. 6876, N 50, ст. 7113).

Информация об изменениях:

2.8. Представление ФЭС осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами с использованием Личного кабинета.

Информация об изменениях:

2.9. В случае невозможности представления ФЭС в Росфинмониторинг через Личный кабинет, до устранения причин, препятствующих представлению ФЭС, организация, индивидуальный предприниматель, лицо формируют сообщения с помощью Личного кабинета либо иного программного обеспечения, и представляет его в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла, с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки: сопроводительное письмо и машинный носитель помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.

Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:

— наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, лица;

— ИНН организации, индивидуального предпринимателя, лица;

— почтовый адрес организации, индивидуального предпринимателя, лица;

— фамилия, имя, отчество руководителя организации либо специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля организации, индивидуального предпринимателя, лица.

Глава III. Формирование и направление ФЭС в Росфинмониторинг

3.1. Организация, индивидуальный предприниматель, лицо при формировании ФЭС руководствуются рекомендациями, приведенными в описании структур соответствующих ФЭС, утверждаемых Росфинмониторингом.

Информация об изменениях:

3.2. Каждому ФЭС, представляемому в Росфинмониторинг, организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом присваиваются специальный десятизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами и могут использоваться при ссылках на сообщения организации, индивидуального предпринимателя, лица, в случаях обнаружения ошибок и получения запросов на представление дополнительной информации.

Номер ФЭС формируется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом по каждому сообщению отдельно в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления ФЭС, начиная с номера «YXXX00001», где:

Для ФЭС 1-ФМ «Y» = «01», для ФЭС 2-ФМ «Y» = «02», для ФЭС 3-ФМ «Y» = «03», для ФЭС 4-ФМ «Y» = «04», для ФЭС 5-ФМ «Y» = «05».

3.3. При получении ФЭС Росфинмониторинг осуществляет процедуры проверки электронной подписи, включая идентификацию отправителя ФЭС, целостности сообщения, а также форматно-логического контроля.

Информация об изменениях:

3.5. По результатам обработки полученного ФЭС Росфинмониторинг формирует и размещает в Личном кабинете Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, и корректно представленное ФЭС считается принятым (присваивается значение «принято»).

3.6. Представленное организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом ФЭС и не принятое Росфинмониторингом считается отвергнутым (присваивается статус «отвергнуто»).

3.7. ФЭС не принимается Росфинмониторингом в случаях:

— некорректного заполнения ФЭС;

— если сообщение не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или электронная подпись недостоверна;

— представления информации в неполном объеме;

— представления организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом сообщения на бумажном носителе;

— представления информации по структурам, отличным от структур, утвержденных настоящей Инструкцией, и/или по форматам, отличным от форматов, утвержденных Росфинмониторингом.

Информация об изменениях:

3.8. Непринятые (отвергнутые) ФЭС исключаются из дальнейшей обработки, а в Личном кабинете размещается Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, с информацией о невозможности принятия ФЭС с указанием конкретных причин непринятия сообщения.

Информация об изменениях:

3.9. При получении информации о невозможности принятия сообщения организация, индивидуальный предприниматель, лицо принимает меры по устранению причин непринятия ФЭС, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней, следующих за днём размещения в Личном кабинете указанной информации, представляет исправленное сообщение целиком в Росфинмониторинг.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как «22 апреля 2015 г.»

3.13. В случае если ФЭС отвергнуто по причине некорректного указания номера сообщения, то исправленному ФЭС присваивается первый неиспользованный номер, а в элементе «Дата сообщения» указывается дата первично представленного ФЭС, а элементу «Дата исправления/замены записи» должно быть присвоено текущее значение.

3.14. ФЭС, в отношении которого организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом получен Журнал обработки ФЭС, приведенный в приложении N 1 к настоящей Инструкции, содержащий информацию о невозможности его принятия Росфинмониторингом, и неисправленное сообщение считаются представленными с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией.

ФЭС, исправленное с нарушением срока, установленного настоящей Инструкцией, считается, соответственно, представленным с нарушением срока.

3.16. Заменяющее сообщение направляется организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днём выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией, индивидуальным предпринимателем, лицом изменений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

3.17. В случае инициативного внесения изменений в ранее представленное и принятое Росфинмониторингом сообщение, представленное по форме, действовавшей до вступления в силу Приказа, заменяющее сообщение представляется по структурам, установленным настоящей Инструкцией, без обязательного заполнения элементов сообщения, отсутствовавших в ранее действовавших формах.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Глава IV. Справочная информация, используемая организациями, индивидуальными предпринимателями, лицами при представлении информации в Росфинмониторинг

4.1. При подготовке и представлении ФЭС в Росфинмониторинг организация, индивидуальный предприниматель, лицо используют следующие справочники:

а) Справочник кодов видов организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся субъектами Федерального закона (приложение N 3 к настоящей Инструкции);

б) Справочник кодов видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

в) Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых представляется в Росфинмониторинг (приложение N 5 к настоящей Инструкции);

г) Справочник кодов ролей участников операций (сделок) (приложение N 6 к настоящей Инструкции);

д) Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (приложение N 7 к настоящей Инструкции);

е) Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (приложение N 8 к настоящей Инструкции);

Информация об изменениях:

з) Справочник кодов видов участников операций (сделок) (приложение N 10 к настоящей Инструкции);

и) Справочник кодов видов документов, являющихся основанием/подтверждением совершения операции (сделки) (приложение N 11 к настоящей Инструкции).

4.2. Организации, индивидуальные предприниматели, лица используют следующие классификаторы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46 (ч. 2), ст. 4472; 2005, N 33, ст. 3423; 2006, N 48, ст. 5084; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 37, ст. 4675; 2013, N 25, ст. 3167, N 38, ст. 4849):

Глава V. Представление информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом

5.1. Организации, индивидуальные предприниматели документально фиксируют и в соответствии с положениями настоящей Инструкции представляют в Росфинмониторинг информацию, предусмотренную Федеральным законом:

— не позднее трех рабочих дней, следующих за днём совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю;

— не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

— незамедлительно о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом.

5.2. Организации федеральной почтовой связи также представляют не позднее рабочего дня, следующего за днем признания подозрительной операции почтового перевода денежных средств, при осуществлении которой в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона информация о плательщике.

5.3. Лица в случаях, установленных Федеральным законом, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее трёх рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

5.4. Представление в Росфинмониторинг информации об операциях (сделках), указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 1.4 и пунктах 1.5 и 1.6 настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ.

5.5. При представлении организациями федеральной почтовой связи информации об операции почтового перевода денежных средств, при осуществлении которой в поступившем почтовом сообщении отсутствует информация о плательщике, предусмотренная пунктом 7 статьи 7.2 Федерального закона, допускается незаполнение отсутствующих реквизитов о плательщике.

5.6. Информация об иных участниках операции (сделки) заполняется в зависимости от количества и состава участников таких операций (сделок), а именно:

а) если участником операции (сделки) является представитель плательщика по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени плательщика, или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе плательщика по операции (сделке);

б) если участником операции (сделки) является представитель получателя по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени получателя, или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе получателя по операции (сделке);

в) если операция (сделка) совершается лицом, не являющимся плательщиком или получателем по операции (сделке), по поручению и от имени которого совершается операция, то дополнительно указываются сведения о лице, по поручению и от имени которого совершается операция (сделка);

г) если организация, индивидуальный предприниматель, лицо располагают информацией о выгодоприобретателе по операции (сделке) и (или) бенефициарном владельце, то дополнительно указываются сведения о них. В случае отсутствия в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя, лица сведений о выгодоприобретателе допускается незаполнение отсутствующих элементов сообщения, а в случае невыявления бенефициарного владельца в сообщении указывается информация о единоличном исполнительном органе клиента.

В случае если в составе участников операций (сделок) отсутствуют вышеперечисленные лица, соответствующие сведения о них не заполняются.

5.7. В случае если в рамках одной операции (сделки), о которой представляются сведения в Росфинмониторинг, на стороне плательщика и/или получателя, представителя плательщика и/или получателя, лица, от имени и по поручению которого совершается операция (сделка), и/или выгодоприобретателя, и/или бенефициарного владельца выступают несколько лиц, то в рамках одного сообщения сведения представляются на каждого такого участника операции.

5.8. Структура наименования ФЭС 1-ФМ приведена в приложении N 12 к настоящей Инструкции.

Глава VI. Представление информации о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

6.1. Информация о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физического лица, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень и в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) принадлежащих такой организации или физическому лицу денежных средств или иного имущества, направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица.

Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 2-ФМ.

6.2. В случае если в течение дня применяются меры по замораживанию (блокированию) в отношении нескольких лиц, то формируется отдельное ФЭС 2-ФМ на каждую такую организацию или физическое лицо.

6.3. Информация о мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица, примененных организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, и индивидуальным предпринимателем в период с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу Приказа, представляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией, не позднее 30 дней с даты вступления в силу Приказа.

6.4. Структура наименования ФЭС 2-ФМ приведена в приложении N 13 к настоящей Инструкции.

Глава VII. Представление информации о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 3-ФМ.

7.2. Проверка осуществляется на основании Перечня, а также решения межведомственного координационного органа о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в Перечень.

7.3. Первичной проверке подлежат все клиенты организации, индивидуального предпринимателя, в отношении которых не истёк срок хранения информации, установленный Федеральным законом, с момента государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя, либо с момента начала осуществления ими соответствующей деятельности, либо внесения в учредительные документы организации соответствующего вида деятельности, либо с момента вступления в силу соответствующего положения Федерального закона.

7.4. Проверке подлежат организации и физические лица, с которыми заключались как разовые сделки, так и устанавливались деловые отношения, предполагающие осуществление более чем одной операции (сделки).

7.5. Информация о результатах всех проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем в период с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу Приказа, представляется в порядке, определенном настоящей Инструкцией. Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый организацией или индивидуальным предпринимателем, но не превышающей срок, в который организацией и индивидуальным предпринимателем должна быть передана информация о результатах первой проведенной проверки после вступления в силу Приказа.

7.6. Информация о результатах проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу Приказа, представляется отдельным ФЭС по каждой проведенной проверке.

7.7. Структура наименования ФЭС 3-ФМ приведена в приложении N 14 к настоящей Инструкции.

Глава VIII. Представление информации о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона

8.1. В случае если государство (территория), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации препятствует реализации такими филиалами, представительствами или дочерними организациями положений Федерального закона, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана направить сведения об указанных фактах в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней, следующих за днём выявления соответствующих фактов.

Вышеуказанная информация представляется в Росфинмониторинг в соответствии со структурой ФЭС 4-ФМ.

8.2. Структура наименования ФЭС 4-ФМ приведена в приложении N 15 к настоящей Инструкции.

Информация об изменениях:

Глава IX. Представление информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом, об устранении оснований, в соответствии с которыми принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом

9.1. Информация о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона, направляется организацией и индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии со структурой ФЭС 5-ФМ.

9.2. В целях информирования Росфинмониторинга об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона оснований, в соответствии с которыми принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом, организация и индивидуальный предприниматель направляют ранее представленное и принятое сообщение об отказе по форме ФЭС 5-ФМ в соответствии с порядком удаления ранее представленного и принятого Росфинмониторингом ФЭС, установленным в пункте 3.18 настоящей Инструкции.

9.3. Структура наименования ФЭС 5-ФМ приведена в приложении N 16 к настоящей Инструкции.

Приложение N 1
к Инструкции о представлении
в Федеральную службу по финансовому
мониторингу информации, предусмотренной
Федеральным законом от 7 августа 2001 г.
N 115-ФЗ «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *