код отмены 101 dsg
Код отмены 101 dsg
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
коды отмены адаптации 0AM?
Ну, здесь понятно о чем разговор.
коды отмены адаптации 0AM?
#1 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 10:56 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#2 Сообщение Dron » Вт янв 19, 2016 11:25 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#3 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:47 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#4 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:48 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#5 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:51 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#6 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:59 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#7 Сообщение Dron » Ср янв 20, 2016 2:47 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#8 Сообщение autoservice164 » Ср янв 20, 2016 8:01 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#9 Сообщение autoservice164 » Ср янв 20, 2016 8:04 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#10 Сообщение Dron » Ср янв 20, 2016 10:32 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#11 Сообщение Qvaldis » Чт янв 21, 2016 7:07 am
101 101 Kupwegrampe 14 Kup_zu K2 Timeout
больше информации врятли будет. что-то с К2. попробуй вдвоем делать чтоб один на кнопки нажимал а сам на вилки смотри
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#12 Сообщение CrAnK » Вс фев 05, 2017 11:05 am
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#13 Сообщение GEEPER » Вс фев 05, 2017 6:09 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#14 Сообщение tokc » Пн фев 06, 2017 12:15 am
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.4.4.1: Адаптация и базовая регулировка КПП (60 канал)
Продолжаем говорить о возможностях диагностического оборудования в отношении коробки DSG7 DQ200 0AM.
В этой части речь пойдёт об адаптации коробки, или, если выражаться корректно — базовой регулировке, которая находится в 60 канале (группе) базовых установок. Сразу оговорюсь, что для коробки 0CW эта процедура проводится несколько иначе, информация об этом есть в сети.
В коробке DSG присутствует довольно большое количество параметров, которые можно (а иногда – нужно) сбросить до базовых. Все они доступны в меню «Базовые установки».
Список доступных параметров по каналам следующий:
60 – Базовая регулировка;
61 – Принудительная «нейтраль» (штоки обоих сцеплений задвинуты (втянуты), передачи выключены);
62 – Демонтажное положение мехатроника (штоки обоих сцеплений полностью выдвинуты, передачи выключены);
66 – Быстрая адаптация сцеплений (есть информация, что отсутствует на прошивках 62хх и выше в виду изменённых алгоритмов адаптации сцеплений и, в связи с этим, пропавшей необходимостью данного режима);
69 – Базовая установка;
99 или 119 – Сброс температурных карт сцеплений;
180 или 200 – Сброс адаптационных карт сцеплений.
При этом в случае желания или необходимости полностью сбросить адаптации и значения КПП (вибрации, пинки, рывки, замена сцепления, снятие и установка (замена, ремонт) мехатроника, обновления прошивки DSG и/или двигателя, замены селектора КПП, а также других компонентов, влияющих на работу КПП (тормозная система), а также при доустановке оборудования, например, замене блока ABS на ESP), необходимо идти по следующему алгоритму:
• прогреваем авто и коробку до рабочей температуры;
• убеждаемся, что нет никаких ошибок по всем блокам;
• выполняем сначала «Базовую регулировку» (60 канал)
• по завершении, не выключая зажигания, проверяем коробку на ошибки (если будут ошибки из «чёрного списка», они покажутся, об этих ошибках будет написано далее);
• выключаем зажигание, вынимаем ключ и ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание и выполняем «Базовую установку» (69 канал);
• далее выполняем сброс температурных карт сцеплений (через 99 или 119 канал, при выборе любого из них произойдёт сброс по обоим сцеплениям);
• выключаем зажигание, ждём так не меньше 3 секунд;
• включаем зажигание для того, чтобы завершил свою работу процесс «Базовой установки» (69 канал);
• повторно сканируем всё авто на предмет ошибок;
• проверяем (чтением) состояние групп 60, 66, 69;
• далее проводим «пробную (адаптационную) поездку» (хотя бы её начало);
• после пробной поездки читаем 180.1 и 200.1, значения должны быть отличными от нуля.
О пробной поездке будет подробно написано в следующей записи, тут лишь скажу, что начать её нужно в обязательном порядке, выполнять полностью необязательно, но в таком случае на полноценную адаптацию может потребоваться немного больше времени (при обычной езде).
Канал 60. Базовая регулировка
Коробка DSG7 0AM – достаточно умная, и разработчики продумали возможность «в пару кликов» сбросить многие настройки коробки до базовых. Всё это умещается в 60 канале и называется «Базовая регулировка полная», в дополнение к нему служит также 69 канал. Базовая регулировка выполняется в обязательном порядке после:
– Замены (установки) мехатроника;
– Замены (установки) коробки передач;
– Замены сцепления;
– Замены (установки) рычага селектора;
– Замены (установки) других блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive, в том числе Gateway;
– Обновления прошивки двигателя, КПП или иных блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive;
– Установке рулевого колеса с подрулевыми переключателями.
Базовая регулировка используется для:
– Переключателя передач (калибровка сервопереключателей с соответствующими датчиками хода);
– Сцепления (калибровка основного давления и точек синхронизации);
– Сброса адаптационных карт сцеплений.
Перед проведением процедуры базовой регулировки необходимо выполнить некоторые условия:
1. Автомобиль неподвижно стоит на горизонтальной поверхности;
2. Температура масла в гидросистеме (мехатронике) в диапазоне 30-100 °C;
3. Включён стояночный тормоз (ручник);
4. Двигатель выключен;
5. Селектор находится в положении P.
Далее необходимо включить зажигание, зайти в 02-Электроника КП, Базовые параметры-04 (в разных версиях может называться по-разному), в поле «группа» указываем 060 и нажимаем кнопку «прочитать», после этого начнётся процесс проведения базовых настроек DSG7 0AM.
Начнётся первая стадия адаптации, будет откалибровано всё в коробке для переключения передач. На данном этапе из коробки будут слышны звуки (мехатроник проверяет ход сцепления, поочередно выдвигая штоки привода сцепления), и в трёх полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр. Первая стадия длится приблизительно 12-15 секунд.
Когда «первая часть» (для переключателя передач) закончится, на экране в этих полях отобразится следующая комбинация цифр: 4 – 0 – 0. Это говорит об успешном окончании «первой части». После чего у вас будет порядка 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель.
Если вы этого не сделаете, то отобразится 255 – 7 – 0, что говорит о незавершённости полных базовых установок и нужно будет их проводить заново. Вторая цифра является кодом ошибки, по которому можно определить конкретную причину сбоя при прохождении базовой регулировки, расшифровка ошибок будет приведена далее.
Дело в том, что для того, чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель.
После запуска двигателя начнётся калибровка сцеплений, вы также можете наблюдать за процессом в тех же трёх полях на экране, будут меняться цифры:
При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и будут слышны щелчки вилок переключения передач, а авто будет дёргаться и немного вибрировать (мехатроник проверяет ход вилок переключения передач и определяет диапазон хода вилок привода сцепления, начиная с точки начала передачи крутящего момента до полной передачи крутящего момента). Нажимать на тормоз не нужно, у вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. Вторая стадия адаптации длится приблизительно 55-60 секунд.
После завершения калибровки сцеплений на экране отобразится 254 – 0 – 0, что говорит о том, что вся процедура базовых регулировок DSG7 выполнена успешно:
«Чёрный список» ошибок DSG7 (0AM):
P2787 (10119) – Весь блок сцеплений полностью перегрет;
P1896 (06294) – Температурный шок по сцеплению 1;
P1897 (06295) – Температурный шок по сцеплению 2;
P177B (06011) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 1;
P177C (06012) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 2;
P189A (06298) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 1;
P189B (06299) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 2;
«Достигнут допустимый предел хода» – означает, что сцепление стёрто или ещё что-то случилось, из-за чего ход штоков в недопустимом диапазоне.
«Отсутствует минимальный ход» – означает, что сцепление «залипло», т.е. шток не выдвигается даже на минимум.
Далее выходим из диагностической программы и выключаем двигатель, а также на 3 секунды вытаскиваем ключ из замка зажигания.
Процедура инициализации базовых регулировок/настроек/адаптации для DSG7 0AM завершена.
Важно! После процедуры базовой регулировки в обязательном порядке необходимо пройти пробную (адаптационную) поездку! Если нет возможности выполнить поездку полностью, её можно не выполнять до конца, но необходимо хотя бы начать её (первые пункты из инструкции по пробной поездке), чтобы коробка поняла, что ей нужно адаптироваться. О том, как начать и провести процедуру адаптационной поездки будет написано в следующей записи.
Иногда процедура базовой регулировки не может быть пройдена, поскольку по какой-то причине она была отменена или прервана.
Типичные примеры отмены (прерывания) базовой регулировки:
Посторонние шумы в КПП (стук, гул, треск при переключении).
КПП переходит в аварийный режим. Присутствуют коды неисправностей:
P072* – Передача Х не устанавливается;
P173* – Датчик хода Х сервопереключателя, недостоверный сигнал.
Процедура «Завершение базовых регулировок» прерывается кодами 13, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60.
Причина может быть в повреждении деталей механической части КПП. Необходимо демонтировать мехатроник и внимательно осмотреть видимые детали КПП:
– магниты на вилках КПП. Количество металлической стружки, наличие посторонних предметов на магнитах;
– вилки КПП. Проверить вручную перемещение вилок, величину люфта вилок;
– детали муфт синхронизаторов. Визуально осмотреть видимые части синхронизаторов.
Стружка на магнитах вилок КПП. Как правило, это следствие выхода из строя подшипников КПП:
#13 DSG7 DQ200. Диагностика, адаптация и типичные проблемы.
Сегодня мы поговорим о минимальной диагностике и проведении адаптации работы сухой 7ступенчатой коробки DSG
В конце поста вы можете найти перечень типичных неисправностей этой коробки и сервисные рекомендации по их устранению.
Диагностика может быть как статической (когда машина стоит на месте) так и динамической (в движении).
Вторую часть затрагивать не буду, она сложно выполнима в одиночку, да и особого смысла для обычного пользователя не несет.
Для проведения оценки состояния и адаптации свободных ходов сцеплений вам понадобится диагностический кабель типа VCDS, он же Вася диагност, или же кабель типа VAS5054
Если у вас ВАСЯ: Загрузив софт VCDS, заходим в Блок 2 — Электроника КП (может называться просто АКПП и тп) и выбираем кнопку 08 — Блок измерений (Измеряемые параметры/группы и тд и тп).
Названия блоков/групп могут несколько варьироваться в зависимости от версии софта и его перевода, но общий подход и номера групп одинаковы.
Нас будут интересовать несколько основных параметров:
1) остаточные ходы штоков сцеплений (косвенно указывают на остаток самих фрикционов)
2) температурный режим дисков (длительная работа на повышенных температурах может служить намеком на недостаточный прижим дисков)
3) коэффициент сцепления дисков (опять же низкое значение — намек на износ накладок)
4) наличие ошибок за время эксплуатации
1) Остаточные ходы штоков сцеплений
Определяются по кривой характеристик и контролируются для обоих сцеплений.
Первый диск: группы 95-96-97
Второй: 115-116-117
В общем виде кривая характеристик сцепления выглядит так:
Характеристика должна соответствовать синей кривой, не выходя за желтую и красную, граничные случаи которых ведут к появлению ошибок и выходу дсг из строя.
Сама форма кривой нам не известна, а вот запасы хода штоков до момента достижения крайних значений мы выяснить можем.
Интересная нам информация в группах 95-96-97 (115-117 для второго сцепления) представляет собой значения ходов и крутящих моментов для точек 1-4 с кривой, а так же двух граничных значений хода (открыто/закрыто).
Согласно данным из PPS:
Значение (95-1) — (97-1) или (115-1) — (117-1) не должно быть менее 2 мм.
Значение (97-2) — (96-3) или (117-2) — (116-3) не должно быть менее 1 мм.
Или проще: (А-Б) > 2мм, (В-Г) > 1мм
В моем случае: По первому сцеплению 10-1,6 = 8,4 и 26,6-18,8 = 7,8
По второму сцеплению 7,8-1,8 = 6 и 23,7-19,6 = 4,1
Пока все прилично и запас еще есть.
Значения в 096-4 (116-4) — пиковые крутящие моменты, которые были переданы дисками.
При наличии шнура VAS5054 эти параметры удобно проверять с помощью программы DSG ClutchDiag.
Она бесплатна и есть в свободном доступе, с описанием типичных проблем при установке и запуске. В общем то если вы смогли настроить ОДИС, то с этой проблем у вас не возникнет xDDD
Программа сама считывает параметры и выводит результат по остаткам.
2) Температурный режим дисков
Первый диск: группы 099-102-100
Второй: 119-122-120
В этих группах мы увидим длительность пребывания сцеплений при разных интервалах температур.
Как видим стоковый мотор Поло не сильно напрягает диски, основное время их температура не превышает 150 градусов и перегревов не зафиксировано. Максимальную достигнутую температуру мы узнаем в следующем шаге.
Будет интересно взглянуть на эти значения по весне, когда ПолуЗиданыч станет немного побыстрее =)
3) Коэффициенты сцепления и максимально достигнутые температуры дисков.
Группы 098 и 118 для 1 и 2 сцеплений соответственно.
098-1 и 118-1 у исправно работающих сцеплений находятся в диапазоне 0,95-1.
098-4 и 118-4 — предельно достигнутые температуры за все эксплуатации.
4) Наличие ошибок за время эксплуатации
Контроль ошибок производится в две стадии:
1) Текущие ошибки
Их вы видите заходя в диагностику либо выбрав группы 056-058, которые отображают список кодов последних 12 ошибок.
В случае если ошибок нет вы увидите цифры 65535.
Если же ошибки есть, то в части ячеек будет указан их сервисный код.
Как видим ошибок с последнего сброса не зафиксировано.
Важный момент: этот банк памяти полностью обнуляется после того как вы провели сброс ошибок!
2) Помимо текущего банка памяти, который вы просматриваете при диагностике, у ДСГ есть и функция снэпшотов 2 последних неисправностей, т.е она записывает полные данные по неисправности в длительную память, которая не стирается при сбросе ошибок. При чем отображается не только сама неисправность, но и параметры работы коробки в момент ее возникновения.
Группы: первая неисправность : 235-242
вторая : 245-252
В первой группе вы увидите код ошибки, пробег на котором она возникла в последний раз, количество записей с такой ошибкой и давление мехатрона в этот момент.
Следующие группы будут сервисной информацией по параметрам коробки в момент неисправности.
В моем случае на пробеге 13050 была единичная ошибка мехатроника №60.
Это довольно частая ошибка сводящаяся к тому, что мехатрон не смог переключить передачу. Появляется она например в моменты сильных пробуксовок и вытекающих из них перекрутов и резких зацепов, когда коробка как бы «подвисает» или если вы быстро перебросили селектор с прямого движения на обратное и наоборот, не дождавшись остановки машины. Но может служить и первым звоночком к кончине мехатрона.
тут важна тенденция и условия возникновения ошибки.
5) Адаптация точек переключения и свободного хода сцеплений
Очень полезная процедура, помогающая улучшить текущую работу коробки и продлить жизнь мехатрону и сцеплениям.
Во время проведения происходит обнуление точек переключения передач, корректировка давлений срабатывания мехатрона и калибровка свободного хода и прижима дисков.
рекомендуется к проведению каждые 15ткм или при возникновении каких либо неадекватностей в работе.
Меня к ней подтолкнули периодические резкие рывки на 1-2 передачах при плавном ускорении или трогании в гору.
1) С помощью Вася диагност
Важно: двигатель и дсг должны быть прогреты. Температура коробки в диапазоне 30-100 градусов.
Контролируется в группе измерений №011.
1) Зажигание включено, двигатель заглушен, селектор дсг в положении Р, ручник затянут.
2) Открываем в Васе блок 2 — электроника КП и выбираем «Базовые установки» (базовые величины и тп.)
3) Вводим группу 060 и нажимаем «Прочитать» (тест, запуск и тп)
4) В полях значений начнут меняться цифры.
Во время выполнения адаптация вы можете слышать посторонние звуки, щелчки, толчки от кпп.
5) Когда увидите значения 4 — 0 — 0 у вас будет около 10 секунд чтобы запустить двигатель.
Если вы успели, то цифры продолжат меняться пока не достигнут значений 254 — 0 — 0. Это сигнал о завершении сброса адаптаций.
Если же вы увидели 255 — 7 — 0, то это говорит об ошибке во время процесса и адаптацию нужно начинать заново. (например вы не успели завести двигатель)
6) Сброс точек переключений и адаптация сцеплений завершены.
7) Выходим из Базовых установок, проверяем и удаляем ошибки, по необходимости, выключаем зажигание.
8) Запускаем заново двигатель и проверяем работоспособность коробки.
Далее нам придется немного покататься, дабы дать коробке возможность откалибровать новые значения давлений.
Эта процедура не является обязательной, если вы ее не выполните, то давления со временем откалибруются при обычной городской езде, просто это может быть не столь точно и первое время переключения могут доставлять дискомфорт.
Последовательность действий:
— Дважды начать движение вперед и двигаться более 20 секунд
— Дважды начать движение назад и двигаться более 20 секунд
— В режиме D проехать на всех передачах — от 1й по 7ю и обратно. Двигаться с небольшим «газом», чтобы коробка постепенно перебрала все передачи вверх, 1-7, и потом на закрытом дросселе все передачи вниз, 7-1.
Лучше сделать это несколько раз.
— В ручном режиме проехать не менее 1й минуты на 4й или 6й передаче, затем так же в течение 1й минуты на 5й или 7й.
2) С помощью VAS5054
Загружаем ODIS Service.
Запускаем режим диагностики.
В свежих версиях машина должна определиться автоматически, если этого не произошло то подбираем наиболее подходящий проект, как вариант это может быть Октавия(2013).
Первой операцией будет составление «заказа». Для ускорения жмем кнопку «Без заказа» под рабочим окном.
После того произойдет опрос и сопоставление всех блоков (а это займет минуты 2-3) переходим во вкладку «Блоки Управления», находим там «Электроника коробки передач…» и нажимаем на нее правой кнопкой.
В выпадающем списке выбираем «Ведомые функции» и далее «02-J743- Блок мехатроник, базовая установка»
После этого вас известят о том когда нужно и не нужно ее делать, пролистываем до основного меню, с которого и начнется процедура :
Необходимо будет сделать последовательно пункты 2 и 3, пункт 1 — НЕ ТРОГАЕМ!
Вся дальнейшая информация по процедуре вам будет показываться самой программой, рассказывать тут не о чем.
Удачи в ваших начинаниях 😉
UPD: Наиболее часто встречающиеся неисправности коробок 0AM, их причины и способы устранения ( согласно pps_094)
1a. — Автомобиль не движется, связь с коробкой передач отсутствует.
2a. — Некомфортное трогание с места (с толчками), ошибки в регистраторе событий — P0841 02115X или
02113 датчик 1 давления в гидросистеме коробки передач — недостоверный сигнал.
3a. — Металлический шум при движении по неровной дороге, ошибки в регистраторе событий отсутствуют,
версия ПО не ниже 21xx.
4a. — Некоторые передачи не включаются, в регистраторе событий сохранены ошибки.
5a. — Некомфортное трогание с места (толчки при разгоне, особенно при движении в гору или с полной
нагрузкой).
6a. — Некомфортное трогание с места или ускорение, версия ПО 21хх и выше, ошибки в регистраторе
событий отсутствуют, сцепления по данным в блоках измеряемых величин в норме.
7a. — Некомфортное ускорение, вибрация при плавном ускорении на 2–й передаче при низких оборотах
двигателя, версия ПО 21хх и выше, ошибки в регистраторе событий отсутствуют, сцепления по
данным в блоках измеряемых величин в норме.
8a. — Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
9a. — Шумы из коробки передач, 6–я передача не включается, ошибка Р073В.
10a. — Индикатор передач мигает, автомобиль не движется.
11a. — Индикатор передач горит, автомобиль не движется.
12a. — Передача/передачи не переключаются.
13a. — Передачи не переключаются, индикатор передач мигает
1a. Автомобиль не движется, связь с блоком управления коробки передач отсутствует.
Результаты диагностики:
– В регистраторе событий:
Р0562 / 21148 — слишком низкое напряжение на электродвигателе.
P177F / 21065 — чрезмерное падение напряжения на двигателе гидравлического насоса.
P175F / 21098 — не выполнена базовая установка коробки передач.
P189C / 21247 — повышение давления не диагностируется.
P174A / 21108 — электрическая неисправность клапана 3 или отсутствие связи с блоком
управления АКП.
– В других блоках: ошибка связи с блоком управления АКБ (мехатроником).
Причина:
Речь идёт о внутренней неисправности мехатроника — коротком замыкании цепи внутри б/у.
Эта неисправность встречается на автомобилях с мехатроником, произведённым до 01/06/2011.
Решение:
TPI 2023768 (замена мехатроника, проверка/замена предохранителя SB2/SB5).
2a. Некомфортное трогание с места. Толчки при трогании с места.
Результаты диагностики:
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или ниже.
– В регистраторе событий: P0841 02115X или 02113 датчик 1 давления в гидросистеме коробки
передач — недостоверный сигнал.
Причина:
Вызвано медленным повышением давления масла после включения зажигания.
Решение:
TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием
кода мероприятия).
3a. Металлический шум при движении по неровной дороге на 2–й передаче.
Результаты диагностики:
– Металлический шум при медленном движении по неровностям дороги.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют.
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач ниже 21xx.
Причина:
Причиной является вибрация предварительно выбранной 3–й передачи.
Решение:
TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач до версии и 21xx и
выше с использованием соответствующего кода мероприятия). По сигналам, получаемым от системы
ABS, ПО версии 21хх и выше, распознаётся движение по неровной дороге, мехатроник выключает 3–ю
передачу и включает сцепление К1. Таким образом, производится демпфирование толчков. 3–я передача
включается, только когда это необходимо.
Volkswagen Technical Site: volkswagen.msk.ru vwts.info vwts.ru
огромный архив документации по автомобилям Volkswagen, Skoda, Seat, Audi
16 RU
4a. Передачи не переключаются.
Результаты диагностики:
– Некоторые передачи не включаются.
– Автомобиль не движется, индикация включённой передачи мигает.
– В регистраторе событий: передача Х не включается.
Причина:
Проверить скорость вращения первичных валов (блоки измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4)
на холостых оборотах в положениях P и N. Первичные валы не должны вращаться. Если они
вращаются, проверить положения исполнительного устройства сцепления (блоки измеряемых
величин MWB 91 и 111), которые в положении «Р» должны находиться на расстоянии не менее
2 мм от точки включения (в противном случае мехатроник неисправен).
В регистраторе событий:
P189A/21186 — сцепление К1, недостаточный зазор.
P073F/21086 — не удалось синхронизировать первую передачу.
P072C/21066 — передача 1 не может быть включена.
Решение:
TPI 2025571 (замена 2–дискового сцепления). Причиной является недостаточный зазор сцепления
K1 вследствие преждевременного смещения сцепления (относится к автомобилям со сцеплениями,
произведёнными до 12–й календарной недели 2009 года).
Если входные валы в положении P не вращаются и, несмотря на это в регистраторе событий остаётся
следующее сообщение: «передача Х не устанавливается», снять мехатроник и проверить исполнительные
устройства каждой передачи на предмет механических повреждений (заклиненное/заблокированное
исполнительное устройство = неисправная коробка передач).
5a. Некомфортное трогание с места. Толчки при разгоне, особенно при движении в гору или
с нагрузкой.
Результаты диагностики:
– Толчки при ускорении или при трогании с места (больше одного толчка).
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше.
– Двигатель работает нормально.
– Регистратор событий содержит ошибку: верхняя допустимая граница одного из сцеплений была
достигнута или превышена или без ошибок.
Решение:
TPI 2027607 Если в регистраторе событий ошибок не сохранено, выполнить базовую установку и ещё
раз убедиться в наличии ошибки во время тест–драйва.
Если базовая регулировка не помогает, проверить состояние сцеплений в соответствии с блоками
измеряемых величин MWB 95–97 и MWB115–117. Если одно из сцеплений приблизилось или
превысило границу по передаче максимального крутящего момента, заменить сцепления.
6a. Некомфортное начало движения или ускорение (толчки).
Результаты диагностики:
– Единичный толчок (не несколько толчков) при трогании с места или после переключения передачи
(иногда это описывается клиентом как задержка разгона или как короткое повышение оборотов
двигателя при отсутствии ускорения).
– Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше.
– Двигатель работает нормально.
– Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и
MWB 115–117— в норме.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют или ошибки присутствуют.
Причина:
Если не обеспечивается плавное изменение положения исполнительного устройства сцепления,
например, при трогании с места или включении передачи, причиной может быть засорение канала
в мехатронике, вызывающее прерывистое скачкообразное движение исполнительного устройства
сцепления.
Решение:
Замена мехатроника.
RU 17
7a. Некомфортное ускорение, вибрация при плавном ускорении на 2–й передаче при низких оборотах
двигателя.
Результаты диагностики:
– Толчки/вибрация при переключении с 1–й передачи на 2–ю (всегда многократные толчки, не один
толчок).
– Толчки/вибрация при медленном движении или плавном ускорении прим. с 1200 до 2000 об/мин
на 2–й передаче.
– Двигатель работает нормально.
– Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и
MWB 115–117— в норме.
– Ошибки в регистраторе событий отсутствуют.
Причина:
Прерывистая передача крутящего момента сцеплением К2 (изменение коэффициента трения) при
включении и выключении сцепления К2.
Решение:
TPI 2028367 Замена 2–дискового сцепления (согласно указанным в TPI номерам комплектов
сцепления, не ETKA).
8a. — Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
Результаты диагностики:
– При медленном движении на подъёме (чаще всего в паркингах) переключение с 1–й передачи на 2–ю
происходит с задержкой.
– При включении круиз–контроля кнопкой SET (чаще всего на скорости около 140 км/ч) происходит
понижение на две передачи, круиз–контроль продолжает оставаться включённым, автомобиль
движется на повышенных оборотах двигателя.
– Неисправность может появляться и после замены мехатроника.
Причина:
– Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач.
Решение:
TPI 2028079 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием
кода мероприятия).
9a. Шумы из коробки передач, 6–я передача не включается, ошибка Р073В.
Результаты диагностики:
– Шумы из коробки передач.
– 6–я передача не включается.
– После выключения и включения зажигания коробка передач в норме.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P073B — 6–я передача не
включается, недостоверный сигнал.
Причина:
– Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач.
Решение:
Обновление ПО блока управления автоматической коробки передач (до версии 26xx или 34xx) в режиме
онлайн.
18 RU
10a. Индикатор передач мигает, автомобиль не движется.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач мигает.
– Автомобиль не движется.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
21062/21184 — P175 сцепление 1 самопроизвольно выключается.
21063/21185 — P176E сцепление 2 самопроизвольно выключается.
21094/21095 — P072C/D — передача 1/2 не включается.
21096/21097 — P073A/B — передача 5/6 не включается.
Причина:
Засорение клапанов давления блока мехатроника.
Решение:
TPI 2027598 (замена мехатроника).
11a. Индикатор передач горит, автомобиль не движется.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач горит.
– Автомобиль не движется.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
P072B/21073 — превышено количество попыток включения передачи R.
P2789/10121 — сцепление 2 ход P4 слишком короткий.
P1899/21265 — сцепление 2 ограниченная функциональность.
Причина:
Слишком короткий ход толкателя сцепления К2. Относится к автомобилям, оснащённым
сцеплениями, произведёнными до 25.05.2009.
Решение:
TPI 2025592 (базовая установка и пробная поездка для адаптации, если неисправность сохраняется,
замена 2–дискового сцепления).
12a. Некоторые передачи не включаются.
Результаты диагностики:
– Индикатор передач сначала спорадически мигает, затем горит постоянно.
– Шумы при переключении передач.
– Автомобиль не движется (сначала спорадически).
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей:
P173A — ход датчика 1, недостоверный сигнал.
P173B — ход датчика 2, недостоверный сигнал.
P173C — ход датчика 3, недостоверный сигнал.
Причина:
Мелкая металлическая стружка на магнитах, отслеживающих положение исполнительного
устройства/устройств передач. Относится к коробкам передач, выпущенным до 08.10.2008.
Решение:
TPI 2026829 (замена коробки передач).
RU 19
13a. Некоторые передачи не включаются, индикатор передач мигает.
Результаты диагностики:
– Автомобиль не переключается на другую передачу.
– Индикатор передач мигает.
– Вибрация/толчки при движении.
– Иногда автомобиль не трогается с места.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P171BF 2127X или 1538 —
гидравлический насос, защита от перегрузки.
Причина:
Внутренняя неисправность мехатроника, относится к блокам мехатроника, произведённым до 45–й
календарной недели 2010 года.
Решение:
TPI 2024664 (замена мехатроника).
Ошибка после замены компонентов
1b. После замены мехатроника не проходит базовая установка.
Результаты диагностики:
– После замены мехатроника не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: достигнут верхний предел адаптации
сцепления.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: например, передача Х не включается и не
регулируется.
Рекомендация:
– Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался
несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться
оторванной и потерянной).
– Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении,
сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться
(проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4).
– Снять мехатроник, ещё раз отрегулировать положения толкателей в мехатронике (25 мм) и
нейтральные положения исполнительных устройств в коробке передач. Затем установить мехатроник.
2b. Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт.
Результаты диагностики:
– После замены сцеплений не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки.
– В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: передача Х не включается.
Причины и рекомендации:
– Нарушение регулировки зазоров в сцеплении (сцепление постоянно включено); это вызвано ударом
по комплекту сцеплений при установке коробки передач на автомобиль (в блоках измеряемых величин
MWB 5.3 и 5.4 отражается вращение первичных валов даже в положении P). В таких случаях должен
быть установлен новый комплект сцеплений.
– Неправильный расчёт шайб для сцеплений. При использовании неподходящих шайб новое сцепление
может быть необратимо повреждено. Должны быть выполнены новые измерения и расчёты, возможно
придётся устанавливать новое сцепление.
– Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался
несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться
оторванной и потерянной). Установить пластиковую крышку на место.
– Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении,
сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться
(проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4).
Установить шток сцепления в правильное положение.
Вот и все на сегодня.
pps: буду дополнять если наткнусь на какую то свежую информацию.