код ошибки p0810 toyota corolla

Код ошибки p0810 toyota corolla

В механической трансмиссии «multimode» сцепление включается и выключается блоком TCM с помощью привода сцепления. Привод сцепления включает в себя электродвигатель, который перемещает тягу, оттягивающую вилку выключения, датчик хода сцепления, который определяет положение тяги, и червячное колесо, связывающее тягу с электродвигателем.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода сцепления, а также если требуемое положение сцепления отличается от фактического положения сцепления. Таким образом, если в цепи датчика хода сцепления или электродвигателя сцепления возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900).

УКАЗАНИЕ: Контроль включается, когда скорость автомобиля достигает 20 км/час (12,4 мили в час)

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

код ошибки p0810 toyota corolla

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0810)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

    Результат:

    РезультатСледующий шаг
    P0810А
    P0810 и другие DTCB

    Если наряду с DTC P0810 регистрируются коды DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика положения сцепления или электродвигателя привода сцепления), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.

    код ошибки p0810 toyota corolla

    С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода сцепления.

      Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

      Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

      код ошибки p0810 toyota corolla

      Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.

      Номинальное значение / Номинальный режим: Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.

      УКАЗАНИЕ: Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.

      код ошибки p0810 toyota corolla

      Снимите датчик хода сцепления с привода сцепления в сборе.

      Подсоедините разъем датчика хода сцепления.

      Включите зажигание (IG).

      Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода сцепления.

      Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

      Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

      Результат:

      РезультатСледующий шаг
      NGА
      OKB
      код ошибки p0810 toyota corolla

      Снимите датчик хода сцепления.

      Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).

        Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

        Включите батареи последовательно.

        Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

        Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.

        Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):

        Угол датчикаВыходное напряжение на контактах (1-2)
        55°Примерно 4,05 В
        Примерно 2,25 В
        -55°Примерно 0,45 В

        Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):

        Угол датчикаВыходное напряжение на контактах (1-2)
        55°Примерно 4,5 В
        Примерно 2,5 В
        -55°Примерно 0,5 В
        код ошибки p0810 toyota corolla

        Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).

          Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

          Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.

          Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):

          Угол датчикаВыходное напряжение на контактах (4-5)
          55°Примерно 4,05 В
          Примерно 2,25 В
          -55°Примерно 0,45 В

          Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):

          Угол датчикаВыходное напряжение на контактах (4-5)
          55°Примерно 4,5 В
          Примерно 2,5 В
          -55°Примерно 0,5 В

          Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

          Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

          Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем привода сцепления.

          Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

          Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

          Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

          Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

          Включите зажигание (IG).

          Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.

          Выполните диагностику в режиме Active Test.

          OK: Привод сцепления плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.

          Установите привод сцепления на место.

          Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

          Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).

          Проверьте детали системы сцепления (ведомый диск сцепления, кожух сцепления, подшипник выключения и вилку выключения сцепления) на загрязнение, износ и наличие дефектов.

          OK: В механической части системы сцепления отсутствуют неисправные детали.

          Источник

          Долгожданная ошибка Р0810 и замена мотора актуатора

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Ну вот я и дождался ошибки, надо сказать что я ее ждал, но не думал что она так быстро прогрессирует. После замены сцепления, появилась вибрация при торможении и спустя 2000 пробега.
          Вчера утром при толкании в «утренней пробке» я 2 раза словил шестеренку и «N» на панеле. Хорошо хоть пробка была стоячая поэтому никому особо не помешал, Подключив сканер и поездив с ним день понял что данная ошибка возникает в случае движения в натяг на малой скорости, сцепление не полностью выжато, ток на мотор идет постоянно. При полном выжиме сцепления ток двигателя был 18А. в инете вычитал, что на новом должна быть 15А, а критический ток выше 20А. А при тестировании актуатора на выжим при нагреве мотора наблюдалось замедленние работы актуатора.
          Заехал по дороге домой в магазин и купил новый «Мотор актуатора выжима сцепления Toyota» усиленного образца с номенклатурным номером 31363-12040.

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Процедура замены:
          1. вводим коробку в сервисный режим.
          2. Снимаем актуатор в сборе
          3. откручиваем двигатель
          4. прикручиваем новый
          5. устанавливаем актуатор в сборе так, чтоб вилка сцепления не имела люфта.
          6. делаем активацию ЭБУ
          7. делаем активацию привода сцепления
          8. Заводим мотор и мин 10 даем поработать на холостых чтоб адаптировалась дроссельная заслонка
          Вот и все на новом моторчике нагрузка по току не поднимается выше 13А.
          Старый мотор разобрал, визуально кроме изношенных щеток на 1/3 ничего криминального не обнаружил.

          Источник

          Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

          Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

          Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

          Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

          код ошибки p0810 toyota corolla

          PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

          Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

          Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

          Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

          Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

          Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

          Симптомы неисправности

          Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

          Также они могут проявляться как:

          Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

          Причины возникновения ошибки

          Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

          Как устранить или сбросить код неисправности P0810

          Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

          Диагностика и решение проблем

          Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

          Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

          Проверка напряжения

          Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

          Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

          При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

          Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

          Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

          На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

          Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

          С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

          Источник

          Робот: ошибка P0810. Ребилд актуатора сцепления ч. 2

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Настало время для полезных записей. По крайней мере для одного или даже полутора человек. На большее не рассчитываю.

          Ближе к телу. Трансмиссия начала перфорировать мне мозг. Единичный случай был поздней осенью: стоя в пробке, я просто не смог тронуться, индикатор передачи на приборной панели потух, а шестеренка ошибки трансмиссии засветилась. Заглушил мотор, постоял секунд 30, потупил, включил зажигание — шестерёнка потухла, а нейтраль появилась. Поехал как ни в чём не бывало. Ложечки-то нашлись, но осадок остался. Потом такая ерунда случилась уже зимой: встал на светофоре при повороте налево. Очень неприятно. И третий звонок прозвенел 14-го января: был мороз и я не мог тронуться с каждого второго перекрёстка. Машину пришлось бросить ночевать у супермаркета в прямой видимости от дома, т.к. робот встал в позу и отказался ехать совсем. На тот момент я уже обзавёлся полезной программкой SZ Viewer (рекомендую, работает с дешёвыми китайскими адаптерами OBDII ELM 327) и считал ошибку.

          код ошибки p0810 toyota corolla

          На следующее утро я приготовился менять актуатор на запасной прямо на парковке супермаркета под открытым небом в мороз. Но, видимо что-то случилось, поэтому когда я включил зажигание, передачи нашлись. Я доехал до СТО и актуатор заменили под моим деликатным руководством.

          Как обычно полез в энторнеты почитать про ошибку P0810. Про Suzuki — тишина, а вот про Toyota, и про Ford и про кого угодно — тонны форумов про эту ошибку. В принципе, я уже понял, что водитель Сузуки с роботом — это занятой и обеспеченный человек, который в случае неисправности быстренько либо отслюнявливает пачечку оранжевых банкнот сервису, либо продаёт это ломучее ведро. Либо сначала отслюнявливает, а потом продаёт.

          код ошибки p0810 toyota corolla

          В общем, основная проблема актуаторов — износ втулок сухого скольжения. Из-за этого механизм актуатора начинает подклинивать. Проблема известная, обросла бизнесами по ребилду актуаторов, по продаже 20-рублевых втулок по 500 рублей и даже по замене втулок на опорные подшипники с использованием 100500-координатных станков.

          Итак, начал собирать расходники для ребилда:
          1. Втулка PCMF101209E или KF10090SF1SN (2 шт.). Покупал здесь: technobearing.ru/eshop1/s…h?search_text=PCMF101209E. Цена 20,7 рубля/штука. Нормальная цена для кусочка жести покрытого тонким слоем фторопласта. Доставка из Питера дороговата, правда.

          UPDATE 07.2020: Сейчас можно поштучно купить втулки от SKF в сетевых интернет-магазинах, например EMEX. Втулка высотой 9 мм: PCMF10120E9, высотой 12 мм: PCMF101212E9. В нашем актуаторе особенно страдает нижняя втулка, рекомендую поставить вниз втулку 12 мм высотой.

          код ошибки p0810 toyota corolla

          код ошибки p0810 toyota corolla

          2. Подшипники 608ZZ (1 шт.) и 626ZZ (1 шт.). Я брал фирм Koyo и NSK. Стоимость 70-100 рублей/штука.

          Пациентом является актуатор, который я купил с дербана машины 2007 года. Пробег неизвестен, но судя по износу — от 130 тысяч километров.

          Актуатор устроен просто, как табурет. Простой коллекторный двигатель крутит червяк. Червяк передает вращение шестерне, на внешнем крае которой закреплен шток актуатора. Шестерня подпружинена, чтобы, как я думаю, в положении частично выжатого сцепления оказывать сопротивление электродвигателю для более точного управления. Контроль положения при помощи резистивного датчика. Всё!

          Чтобы разобрать актуатор, нужно сначала открутить электродвигатель, затем снять датчик положения, открутить гайку, удерживающую пластину сопряжения с датчиком положения (предварительно пометить маркером куда смотрели усы пластины — пригодится), а потом болты верхней крышки. Чтобы извлечь червяк с подшипниками, нужно снять стопорное кольцо.

          Источник

          Коды ошибок Тойота Королла: робота, двигателя и другие

          Владельцы автомобиля Toyota Corolla нередко сталкиваются с различными неисправностями двигателя, коробки передач, сцепления или иных систем, появление которых сопровождается соответствующим сигналом на приборной панели. Определить причину и тип неполадки помогает компьютерная диагностика, и в зависимости от того, какой код неисправности показал прибор, проводится проверка внутренних систем и ремонт автомобиля.

          Коды ошибок ДВС Toyota Corolla

          Достаточно часто датчики сообщают о появлении неисправностей двигателя, которые могут случиться как в результате естественного износа внутренних частей, так и при неправильной эксплуатации машины. Наиболее часто владельцы этой модели сталкиваются со следующими кодами ошибок при диагностике:

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Такая неполадка может произойти по причине неправильного положения контактов в клапане газораспределительной системы, загрязнения масляным потоком поршневого канала, поломки фазового регулятора. Также сама система CVVT может быть повреждена, однако это случается реже.

          Если начинает загораться сообщение о неисправности Р0011, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.

          Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: он может быть загрязнен слоем нагара из-за применения низкокачественного масла. Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.

          Чтобы устранить проблему при сигнале Р2103, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.

          Ошибки КПП Toyota Corolla

          Для Тойоты Короллы 2006, 2007 и более поздних годов выпуска характерны проблемы с коробкой передач, особенно часто они случаются с модификациями, оснащенными роботом-вариатором. При этом на приборной панели загорается чек неисправности КПП, и компьютерная диагностика может выявить следующие проблемы:

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Если проблема произошла при установке нового привода в сборке, перед этим следует отрегулировать зажим механизма, иначе Р0810 (ошибка управ.) не удастся убрать.

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Другие ошибки, определяемые в ходе диагностики

          При проверке состояния систем Тойоты Короллы могут быть выявлены и другие проблемы, касающиеся состояния гидроусилителя, электрики, подушек безопасности, климат-контроля и других элементов конструкции. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими случаями:

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Кроме того, при диагностике Тойоты Короллы можно столкнуться с кодом P0115: он говорит о неисправности температурного датчика жидкости для охлаждения (ошибка 22). Также некоторые владельцы сталкиваются с отключением шины передачи данных ЭБУ: эта проблема обозначается как ошибка 94, и ее причиной является неисправность в системе CAN. Для модели Corolla E120 нередка ошибка о неисправности системы защиты: следует проверить подушки безопасности и убедиться, что разъемы под сиденьями не отключены.

          Неисправен может быть руль авто, ГУР, система Airbag, аккумулятор. Красный сигнал на приборной доске говорит о наличии проблемы с соответствующей системой, при этом автомобиль может включать чек и глохнет: это особенно актуально при проблемах с электрикой в мороз. В этом случае стоит проверить заряд батареи и последовательно диагностировать различные части проводки: ошибка чаще всего способна выскочить при коротком замыкании.

          Действия при появлении сигнала об ошибке

          Что делать, если загорелся чек двигателя или иной системы? При появлении ошибок климат-контроля, аэрбега, аккумулятора, актуатора или ДВС следует провести сброс после диагностики: для этого можно воспользоваться сканером или выполнить манипуляции с электрикой.

          Обнуление ошибки для Короллы 150, Toyota Corolla E120 или другой модификации любого года выпуска производится по одному алгоритму: можно включить зажигание, несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего повторить процедуру с выключенным зажиганием.

          При диагностике Е150 или модели Corolla E120 на предмет ошибок сканером сброс можно выполнить быстро всего несколькими нажатиями кнопки.

          код ошибки p0810 toyota corolla

          Вывод

          Компьютерная диагностика автомобиля Toyota Corolla Е150, 120 или другой модификации для большинства современных авто выполняется через разъем OBD II, и в ходе проверки прибор может показать код с индексом P, который говорит о наличии неполадок. При появлении таких ошибок имеет смысл проверить двигатель Тойоты Короллы, выпущенной в 2008 году или позже, провести детальную проверку состояния КПП, сцепления, электрики или другой системы в зависимости от конкретного кода. Сброс ошибки выполняется после обнаружения и устранения проблемы, очистка производится путем подачи команды со сканера или сбрасывания клеммы: в первом случае результат проявится моментально.

          Источник

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *