код ошибки лачетти p0661 шевроле
Ошибка P0661.
Всем доброго времени суток! Вот выдался повод сделать запись в БЖ.
Иногда хочется уйти в лирическое отступление, написать о том что записи которые публикуют пользователи Драйв2 честно не то что лайкать, их читать не хочется, стараешься сразу пролистать быстрее дальше, не говоря о комментариях которые оставляют ниже. Лента постоянно переполняется новостями, бывает действительно очень полезная и познавательная инфа, но и не только! Многие критикуют боянные записи о буме смены на зимнюю резину, для чего это все пишется? Сарказм в каментах на эту тему, но сдается вопрос, а вам не все равно? Не хочешь не читай, отпишись, твое мнение никому не интересно, моя страница, мой блог что хочу то и пишу, значит есть на это причины. ИМХО. Это я к тому что не все тут блогеры, и некоторым просто возможно не о чем писать а им хочется)
Данная запись будет информативной, возможно кому нибудь и пригодится, хоть подобных пруд пруди.
Около полугода назад, вылез невыносимый чек, после сканирования адаптером, выдал ошибку P0661- Обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины.
Погуглив стало все понятно, обрыв провода от излишнего натяжения у разьема фишки и меня настигла учесть очередной болячки. Почитал и понял что ошибка эта не сильно критичная, лечиться наращиванием провода и отложил данный вопрос подальше. Ездить так можно было, до тех пор пока машина не начала периодически троить и теряла тягу, по отзывам не у всех так было. В итоге как-то оказавшись в первые у официалов за все время вождения, по другому вопросу, мастер напомнил мне об ошибке и предложил ее исправить у них за каких-то 1200), возможно я и согласился, если бы не знал что там ремонта на 30 минут с перерывами так и оказалось. Вкратце, обрезал провода идущие к фишке от датчика примерно см на 10 и пошел разбирать фишку. Перед разбором подобрал провода, некоторые просто припаивали проводок к месту обрыва и удлиняли его, мне не понравился такой способ, я решил разобрать фишку с чем немного пришлось попотеть, хотя с помощью пинцета внутри фишки, легко получилось отогнуть защелку и достать клеммы что бы заменить провода. Фото процесса не запечатлел.
Так и сделали, с товарищем по работе, вместе разобрались и припаяли провода к клеммам.Обратно все собрали, взяли термоусадку и гофру, которая осталась от старой проводки для ксенона, подошла как не кстати. Доехали до гаража, припаяли, надели термоусадку, гофру и замотали изолентой (была только желтая и синяя). Сделали с запасом, теперь не оборвется.
Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Причины возникновения ошибки
Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0661
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.
Ошибка P0661 и ее устанение
История такова, прихожу с утра в гараж, завожу машину, вылезаю, хожу, слышу начинает троить, я на свое место, поддаю чуть газа и тут мой взор устремляется на панель а там вот что —
Ну я бегом домой за ноутом и кабелем диагностическим. Подрубаюсь и вижу такую картину — ошибка P0661.
Лезу в нет и ищу что за фигня. Оказалось не так все страшно. Провод перетирается из-за трясучки и натяжение проводов.
Саленоид заслонки впускного коллектора. Как было написано в статье это болезнь лачетти и она лечится. Оставил машину и взял папину.
и помчали с ним на работу. После работы приготовил новую гофру, 2 куска кабеля медного многожильного, паяльник и принялся за работу. Откусил фишку и разобрал ее.
Далее вставляем все в разъем на место.
Затем перебрался в подкапотку, не очень удобно, но я справился. Припаиваем наши концы к родной проводке, делал в разбежку и сверху термоусадку.
Затем уложил проводку в новую гофру, одел на место саленоид и защелкнул фишку. Надрастил около 7-8 см, этого достаточно. И для надежности закрепил к трубке кондея стяжкой.
Теперь никакого натяжения. Все четко и свободно. Сажусь, завожу — все четко, чек гаснет при заводке как и положено. Машина исправна. Всем Ровных дорог.
Код ошибки лачетти p0661 шевроле
Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи! подскажите пожалуйста, желательно Фото место нахождения датчика, как устранить данную ошибку. у кого была
Решил отписаться,решение проблемы с ошибкой Р0661,
Самое сложное извлеч разъёмы(предварительно нужно нацарапать,-на какой стороне был цвет провода ранее) остриём шила подцепляеи пластиковый шип фиксатора и оттягиваем его от металлического разъёма одновременно или упапливаем или тянем за оставшийся провод из корпуса
Удаляем старый провод и делаем новый затем,-это место пропаеваем паяльником,надеваем термоусадочные трубки,нагреваем эти трубки и собираем корпус разъёма провода в местах где был раньше силиконовый уплотнитель/провода(синий) намазываем герметик
И затем уже на самой машине сращиваем провода согласно нацарапанным меткам(предварительно надев термоусадочные трубки для изоляции) спаиваем места сращивания,надвигаем трубки термоусадки и нагреваем их,всё укладываем в пластиковую гофру на прежнее место,ГОТОВО,-можно разъём соединять!
Устранение Ошибки p0661
Сегодняшняя запись об устранении «Ошибки p0661» выданный бортовиком.
Чуть больше недели назад бортовик начал выдавать «Ошибку p0661«. До этого не сталкивался, т.к. вылезла впервые. Полазив по просторам интернета, оказалось очередной распространенной «болезнью» у лачиков. Интернет выдал о «соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины«, конечно же в этих словах я ничего не понял, проще говоря обрыв провода на фишке
Изучив где это находиться под капотом, пошел в гараж искать ту самую проблемную фишку.
Вот она!
Отодвинув защитную гофру, вылезла вот такая картина, действительно причина ошибки оказался обрыв провода
В принципе понятно почему провод оборвался, провода были внатяг с другим местом соединения.
Попытался решить проблему на месте, на скрутку не посадить. Вариант или пайка или новая фишка.
Что бы дальше не морозить задницу, решено было срезать фишку с проводом, около 10 см и идти домой паять.
Все это дело герметично изолируем и идем в гараж
После таких непродолжительных действий, ошибка скинулась и больше не появлялась…
Всем удачи на дорогах…