код ошибки 661 шевроле лачетти

Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0661

Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0661

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0661

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

Каковы симптомы ошибки P0661?

Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

Как механик диагностирует ошибку P0661?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P0661

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0661?

Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Устранение Ошибки p0661

код ошибки 661 шевроле лачетти

Сегодняшняя запись об устранении «Ошибки p0661» выданный бортовиком.

Чуть больше недели назад бортовик начал выдавать «Ошибку p0661«. До этого не сталкивался, т.к. вылезла впервые. Полазив по просторам интернета, оказалось очередной распространенной «болезнью» у лачиков. Интернет выдал о «соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины«, конечно же в этих словах я ничего не понял, проще говоря обрыв провода на фишке
Изучив где это находиться под капотом, пошел в гараж искать ту самую проблемную фишку.
Вот она!

код ошибки 661 шевроле лачетти

Отодвинув защитную гофру, вылезла вот такая картина, действительно причина ошибки оказался обрыв провода

код ошибки 661 шевроле лачетти

В принципе понятно почему провод оборвался, провода были внатяг с другим местом соединения.
Попытался решить проблему на месте, на скрутку не посадить. Вариант или пайка или новая фишка.
Что бы дальше не морозить задницу, решено было срезать фишку с проводом, около 10 см и идти домой паять.

код ошибки 661 шевроле лачетти

код ошибки 661 шевроле лачетти

Все это дело герметично изолируем и идем в гараж

код ошибки 661 шевроле лачетти

После таких непродолжительных действий, ошибка скинулась и больше не появлялась…
Всем удачи на дорогах…

Источник

03. Устранение ошибки Р0661

код ошибки 661 шевроле лачетти

Недавно появился чек и диагностика показала ошибку Р0661 (Подробнее).
По факту — оборвало провод под самый корень фишки на соленоид.
Решение данной проблемы крайне простое и заняло у меня в общей сложности не более 1го часа на все операции.
Изначально я снял фишку с соленоида и отрезал последний провод, на котором всё держалось, после этого пошёл домой и производил необходимые операции уже там.
Для начала полностью разобрал фишку (Полная инструкция, как это сделать)

код ошибки 661 шевроле лачетти

Подготовил провод примерно подходящий по сечению, зачистил, залудил, припаял это к разъёмам, собрал всё в обратной последовательности

код ошибки 661 шевроле лачетти

код ошибки 661 шевроле лачетти

Для усиления проводов — накинул на них термоусадку 8ку, при обжиме получилась своеобразная гофра из термоусадки (не было просто нормально гофры)

код ошибки 661 шевроле лачетти

Осталось дело за малым — установить это добро обратно на своё место. Родную гофру распустил, зачистил провода, скрутил, усадил на термоусадку, для дополнительной надёжности замотал синей изолентой, дабы придать бОльшей жёсткости и герметичности.

код ошибки 661 шевроле лачетти

Подключил, провод дополнительно зафиксировал на стяжку, дабы его меньше трясло.
После 4х запусков двигателя — чек перестал гореть, дополнительно подключился через OBD и скинул ошибку из памяти. На этом всё

Источник

Ошибка 0661. Лечение.

код ошибки 661 шевроле лачетти

Недавно писал о внезапно появившемся «джеки чане» который благополучно сам исчез.
Стоило мне это написать как он появился опять и опять исчез и так несколько раз.

Мне очень повезло так как в этот день я получил посылку из китая с MINI ELM327 Bluetooth OBD2

код ошибки 661 шевроле лачетти

код ошибки 661 шевроле лачетти

Заказывал его ТУТ.
Правда у меня уже есть, но есть кабель, а он не так уж и удобен, могу продать если кому нужен.

Ну в общем взял старый андроид залил на него программу и продиагностировал свое авто и вот, что мне выдало:
Ошибка Р0661

код ошибки 661 шевроле лачетти

Я сразу в интернет и это оказалось, что причина в соленоиде привода заслонок впускного коллектора переменной длины и низкое напряжение в цепи

Снимаем декоративную накладку (без нее удобнее) нас интересует вот эта фишка — отсоединяем ее

код ошибки 661 шевроле лачетти

Ну и перед нами картина маслом — один провод оборвался, а точнее вначале окислился.

код ошибки 661 шевроле лачетти

Далее разбираем фишку — вытягиваем желтую накладочку

код ошибки 661 шевроле лачетти

Извлекаем с обратной стороны весь силиконовый уплотнитель и вынимаем наш контакт

код ошибки 661 шевроле лачетти

код ошибки 661 шевроле лачетти

Далее полет фантазии полный, я остановился на варианте немного нарастить этот провод(второй трогать не стал, не было времени)
ну в общем наращиваем его, паяем, обжимаем и вставляем обратно. Для большей герметичности и уверенности я забил туда немного герметика.

код ошибки 661 шевроле лачетти

Заводим, скидываем ошибку и радуемся ее отсутствию))

Источник

Ошибка P0661.

код ошибки 661 шевроле лачетти

Всем доброго времени суток! Вот выдался повод сделать запись в БЖ.

Иногда хочется уйти в лирическое отступление, написать о том что записи которые публикуют пользователи Драйв2 честно не то что лайкать, их читать не хочется, стараешься сразу пролистать быстрее дальше, не говоря о комментариях которые оставляют ниже. Лента постоянно переполняется новостями, бывает действительно очень полезная и познавательная инфа, но и не только! Многие критикуют боянные записи о буме смены на зимнюю резину, для чего это все пишется? Сарказм в каментах на эту тему, но сдается вопрос, а вам не все равно? Не хочешь не читай, отпишись, твое мнение никому не интересно, моя страница, мой блог что хочу то и пишу, значит есть на это причины. ИМХО. Это я к тому что не все тут блогеры, и некоторым просто возможно не о чем писать а им хочется)

Данная запись будет информативной, возможно кому нибудь и пригодится, хоть подобных пруд пруди.

Около полугода назад, вылез невыносимый чек, после сканирования адаптером, выдал ошибку P0661- Обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины.

код ошибки 661 шевроле лачетти

Погуглив стало все понятно, обрыв провода от излишнего натяжения у разьема фишки и меня настигла учесть очередной болячки. Почитал и понял что ошибка эта не сильно критичная, лечиться наращиванием провода и отложил данный вопрос подальше. Ездить так можно было, до тех пор пока машина не начала периодически троить и теряла тягу, по отзывам не у всех так было. В итоге как-то оказавшись в первые у официалов за все время вождения, по другому вопросу, мастер напомнил мне об ошибке и предложил ее исправить у них за каких-то 1200), возможно я и согласился, если бы не знал что там ремонта на 30 минут с перерывами так и оказалось. Вкратце, обрезал провода идущие к фишке от датчика примерно см на 10 и пошел разбирать фишку. Перед разбором подобрал провода, некоторые просто припаивали проводок к месту обрыва и удлиняли его, мне не понравился такой способ, я решил разобрать фишку с чем немного пришлось попотеть, хотя с помощью пинцета внутри фишки, легко получилось отогнуть защелку и достать клеммы что бы заменить провода. Фото процесса не запечатлел.

код ошибки 661 шевроле лачетти

Так и сделали, с товарищем по работе, вместе разобрались и припаяли провода к клеммам.Обратно все собрали, взяли термоусадку и гофру, которая осталась от старой проводки для ксенона, подошла как не кстати. Доехали до гаража, припаяли, надели термоусадку, гофру и замотали изолентой (была только желтая и синяя). Сделали с запасом, теперь не оборвется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *