код ошибки 2159 солярис
Код ошибки P2159 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» скорости автомобиля
Код ошибки P2159 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «B» Range/Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2159
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2159 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2159 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2159 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P2159 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P2159
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2159:
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P2159. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2159 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2159 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0138, P0170, P0447, P0500, P0501, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700, P2158, P2160, P2161.
36. Ошибка (P2159) ABS — Решено!
Доброго времени суток! Драйв, товарищи, рад наконец найти время и написать для вас! 🤘🏻
Запись будет мало информативной конечно, но хотелось бы делиться всей жизнью автомобиля.
Если следите за моим бж то наверняка помните о этой занудной ошибке (те кто не помнит —
35. (•̪●) Ошибка (P2159) по ABS (•̪●)) возникла которая не без моей помощи (но об этом в след. записи)
Так вот, ездил я значит около 2-ух месяцев с данной проблемой, возникла она после попытки сменить правый привод. За поиском причины а также устранением ошибки по ABS обращался к «всемирной паутине» сёрфил различные сайты, форумы по данной тематике. У кого-то причина была просто в нарушение работы датчика, а кто-то так и не дойдя до корня проблемы менял блок ABS, тем самым решая проблему. Загрузившись информации по диагностике и настроив себя на лучшее (как оказалось зря не зря) начался поиск.
1) Снял датчик, осмотрел на наличие механических повреждений — ничего такого.
Почистил сам датчик + посадочное место. Завожу машину и о чудо ошибок нет, легко отделался подумал я, но не тут-то было, через 150 км снова все как и было 😨
2) Решил поменять правый передний с левым передним датчиком местами.
Думаю, (ну а вдруг поможет) если проблема в датчике, ошибку (p2159) диагностика не покажет. Так и вышло, чек пропал, считал авто на ошибки — пусто, а вот лампа ABS назойливо продолжала мозолить мне глаза.
3) Определение сопротивления правого и левого датчика с помощью мультиметра
Начинаю измерение сначала с рабочего (левого) датчика (поднося и убирая металлический предмет с магнитной части) сопротивление — 0.46 Ом, при этом цифры постоянно меняются.
Провожу подобную процедуру с правым датчиком — глухо… вообще отсутствует какое-либо сопротивление, как так? неужели отделаюсь малой кровью?
Пришёл в автодок, объяснил ситуацию, договорился с менеджером о возврате датчика если ошибка не покинет мой авто после смены, заказали.
Заказ пришёл, думаю а дайка я его проверю на сопротивление (ну вот захотелось мне) будет ли оно такое же как на рабочем левом? да, точно такое же, провёл смену, завёл авто и что я вижу АBS перестало постоянно гореть как-то и не привычно уже 😅
Проблема решилась, а это самое главное!
Всем здоровья и хорошего настроения несмотря на всю эпопею 2020 года!
Лампы «ABS» и «BRAKE». Ошибка P2159. Решение проблемы. 3. Финал.
А вот поближе, посветлее и почётче
Как можно видеть, провод 25 пина был очень хорошо передавлен, нарушилась изоляция и пошло окисление провода, которое со временем перешло в гниль. Исходя из того что ни колодка ни её крышка не трогалась, получается только один вывод — чьи то умелые руки на зоводе криво уложили провод и заколотили крышку. Проще говоря некачественная заводская сборка. В итоге провод окончательно перегнил и контакт пропал в нужный, так сказать, момент.
Вот этот кусок провода, который был вырезан из цепи и заменён на нормальный кусок.
С такого ракурса лучше виден масштаб проблемы. Провод полностью сгнил и там был только порошок голубого цвета вместо жил провода. После замены сгнившего куска подсоединили колодку к блоку, включили зажигание и надоевшие мне лампы сразу потухли. Тут и блок ABS сразу вышел на связь.
Ошибки скинули.
Теперь снова плавная езда, никаких дёрганий, ABS работает, динамика в норме. Проанализировав всё, вспомнилось что лайм и до очевидного проявления проблемы иногда подёргивался на холодную на протяжении последних лет трёх. Возможно это и были первые звоночки данной проблемы.
Как сказали ребята в сервисе: «Вон на яме бэха стоит пятилетняя — уже четвёртый раз турбину меняет. А тут у соляриса за 8 лет только провод сгнил😂». Надеюсь проводом и ограничимся =)
Лампы «ABS» и «BRAKE». Ошибка P2159. Решение проблемы. 2.
Предыдущие манипуляции эффекта не дали. ABS не работает, лампы продолжают гореть, лайм тупит и дёргается на 1 и 2 передачах, расход повышенный. Надо шерстить дальше. В интернете чаще всего встречается информация что блок управления берёт информацию о скорости автомобиля либо с датчика переднего правого колеса, либо с датчика на коробке. Значит наверно датчик на коробке. Но надо проверить. Ищем в интернете информацию по датчику на коробке. Выясняем что этот датчик отвечает за показания спидометра. Спидометр то работает! Значит не он? Значит всё таки с переднего правого колеса? Но датчик на ПП колесо то новый уже стоит. Надо прозвонить. А как? Опять за помощью в интернет и находим схему.
По схеме видим что на датчики колёс идет по 2 провода — один «сигнал», второй «питание». Что бы прозвонить, нужно найти откуда провода приходят. Самое ближайшее к блоку ABS это разъем самого блока. Опять смотрим схемы, для понимания куда именно надо «звонить».
По схеме видим что есть 8 пинов, по 2 на каждый датчик колеса. Раз уж лезть, то можно на всякий прозвонить все 4 датчика. И так, поехали.
— Переднее правое колесо
34 — питание
21 — сигнал
— Заднее правое колесо
33 — питание
20 — сигнал
— Переднее левое колесо
18 — питание
31 — сигнал
— Заднее левое колесо
19 — питание
32 — сигнал
Тут всё впорядке. Обрывов нет, замыканий тоже нет. Пока главная фишка блока ABS отсоединена, можно в ней ещё что ни будь проверить.
Проверим «массу» — 38 и 13 пины. «Масса» есть, обрывов нет.
Проверим приходит ли питание с замка зажигания. 29 пин это «+» и нужен будет «-» с кузова или аккумулятора. Тоже всё в порядке.
Ну и проверим приходит ли питание на 1 и 25 пины. На этих двух пинах должен быть «+» при включенном зажигании. Прозваниваем — всё есть. Всё в порядке. В чем проблема то? Чего не нравится? Лезем опять в интернет и ищем инфу по вылезающей ошибке «Р2159 — датчик скорости автомобиля В». Не без труда, но находим информацию что это так называемый датчик «VSS». Ну теперь то всё понятно!😂. Ну конечно, это же тот самый датчик «VSS». Вы, чего, разве его не знаете?😂😂😂 Ну да, я тоже что то не в курсе. Ок. Опять поиски в интернете. Находим что «VSS» — датчик Холла, который стоит на коробке. Ладно, спидометр у нас работает, но вроде как с датчика на коробке тоже (по некоторой информации) мозги берут информацию о скорости автомобиля. Да и этот датчик ещё не подвергался проверке. Этот датчик стоит на коробке слева от расширительного бачка тормозной жидкости.
Вот этот датчик. Лезем к нему рукой и наущупь, нажимая на железную скобу(на фото она как серебристая проволока), снимаем разъем с датчика.
Тут тоже масло. Гуглим разные записи про замену датчиков. Нашлись пара с фото в нужном ракурсе. Там всё сухо. Может в этом дело?
Как его проверить? Всё просто.
У датчика 3 контакта: «-«, «+» и «сигнал». Подаём питание постоянного тока на датчик (плюс к плюсу, минус к минусу). Берем вольтметр, мультиметр в режиме вольтметра, или светодиодную лампочку/ленту. Плюсовой щуп вольтметра/мультиметра или плюсовой контакт лампочки/ленты кидаем на плюсовой контакт источника питания, к которому подключен наш датчик. Минусовой щуп вольтметра/мультиметра или минусовой контакт лампочки/ленты кидаем на сигнальный контакт датчика. Теперь вращаем вал датчика и смотрим на показания вольтметра/мультиметра или на светодиодную лампочку. У нас стоит 4-импульсный датчик. Соответственно, за один полный оборот вала датчика должно быть 4 импульса. Лампочка должна вспыхнуть 4 раза за один полный оборот, или вольтметр/мультиметр должен показать 4 раза напряжение, близкое или равное подаваемому на датчик. У нас всё в порядке. Блин, но ругаются же мозги на этот датчик. Хрен с ним, закажем новый и установим. 96420-4A600 — артикул нашего датчика скорости на коробке. Берём новый датчик и ставим вместо старого. Проверяем покатушками — результата нет. Да охренеть! Лампы продолжают гореть, лайм так же дёргается и тупит, не перестаёт ругаться и выдавать «Р2159». Значит заводской датчик тоже был рабочим и проблема не в нём. Может с питаловом на фишке датчика что то не так? Идём проверять. Включаем зажигание. Минусовой щуп мультиметра/вольтметра на «-» аккумулятора и тыкаем плюсовым щупом по контактам фишки нашего датчика. На 2 контактах из трех должно быть питание. Всё так. Напряжение близкое или равное напряжению АКБ. Теперь и заводской 96420-4A600 — датчик скорости на коробке обменяю на небольшую денежку. Он рабочий и беспроблемный.
Можно и тайну дикой динамики раскрыть 😂 Это всё датчик скорости на коробке, фирмы AMD (артикул AMDSEN58). По некоторым данным он нам подходит как аналог/заменитель. Проверка на машине и проверка лампочкой показала что это далеко не так😂👍. Этот датчик оказался 8-импульсный🙄. Напомню, у нас стоит 4-импульсный. Так что если кому нужен AMD-шный датчик — тоже отдам.
Ну а поиск нашей проблемы с горящими лампами, не работающей ABS, дёрганьем продолжается. Это конечно трэш какой то! Всё проверено, всё исправно. В чем проблема — не понятно. Не уж то сам блок ABS скончался?😲😕
Ошибка P2159 — Датчик “B” скорости автомобиля – диапазон/производительность
Определение — ошибка P2159
Ошибка P2159 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика “B” скорости автомобиля.
Вместе с ошибкой P2159 могут также появляться следующие ошибки:
Что означает ошибка P2159
Ошибка P2159 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика “B” скорости автомобиля находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля.
При ненадлежащей работе или выходе из строя датчика скорости автомобиля могут возникнуть проблемы с переключением передач, управляемостью автомобиля, а также работой двигателя и системы круиз-контроля.
Датчик скорости автомобиля отправляет данные на PCM автомобиля в виде сигнала напряжения. Если PCM обнаружит ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “B” скорости автомобиля, в его памяти сохранится код ошибки P2159 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Причины возникновения ошибки P2159
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2159 являются:
Каковы симптомы ошибки P2159?
Основными признаками возникновения ошибки P2159 являются:
Как механик диагностирует ошибку P2159?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности коробки передач.
Частые ошибки при диагностировании кода P2159
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2159 являются:
Насколько серьезной является ошибка P2159?
Ошибка P2159 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем, переключением передач и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2159?
Для устранения ошибки P2159 может потребоваться:
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2159
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P2159 является неисправность датчика “B” скорости автомобиля. Однако перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь рекомендуется проверить соответствующие электрические провода и соединители.
Нужна помощь с кодом ошибки P2159?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89