код ошибки 00778 ауди

Audi A4 (8E) — ABS/ESP ошибки 00778 и 01826

код ошибки 00778 ауди

код ошибки 00778 ауди

Продолжаем чинить датчики угла поворота рулевого колеса )) В прошлый раз ремонту подвергался датчик от Subaru Legacy B4, сегодня рассмотрим внимательно, так называемый Steering Angle Sensor (G85) от Audi A4 (8E).

Итак, автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.

код ошибки 00778 ауди

Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю и заходим в блок 03 — Электроника тормозной системы.

Жмём кнопку Коды неисправностей — 02:

Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-517.lbl
Номер блока управления: 8E0 614 517
Компонент и/или версия: ABS/ESP front D1320
Кодировка: 04155
Код мастерской: WSC 00011
VCID: 65C629BBFF726109FD9-5072

00778 — Датчик угла поворота рулевого колеса (G85)
37-10 — Неиспр. — Непостоянно
01826 — Датчик угла поворота рулевого колеса-G85, напр.питания на кл.30
35-00 — —

О чём говорят эти ошибки (возможные причины и их устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com или же в оригинальной статье на нашем сайте, ссылка будет в конце. А если вкратце, всё было неоднозначно. Особенно «смущала» ошибка по напряжению питания этого датчика.

код ошибки 00778 ауди

Загружаем ELSA и открываем электрические схемы… Видно, что контакты датчика угла поворота руля G85 заходят в блок управления рулевой колонки J527 и уже из него, по цифровой шине CAN (оранжево-чёрный — High и оранжево-коричневый — Low), сигнал идёт в блок управления тормозной системы ABS — J104. Не особо веря, что неисправен сам датчик G85, решили проверить блок J527.

Измерили и «прозвонили» в блоке управления рулевой колонки всё что было можно и нужно — все сигналы в пределах нормы (подробная информация и распиновка всех разъёмов блока, опять же в оригинальной статье). Единственное отклонение — действительно питание на G85 отсутствовало. Но как выяснилось, его не было, потому что блок рулевой колонки «видел» неисправность датчика и не подавал +12В. То есть получается, что первична ошибка 00788, а как следствие, появляется 01826.

код ошибки 00778 ауди

Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.

код ошибки 00778 ауди

Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.

код ошибки 00778 ауди

код ошибки 00778 ауди

Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему…

код ошибки 00778 ауди

Но пришлось внимательнее присмотреться к этому устройству. Его стоимость в EMEX‘е, около 20 тысяч рублей!

код ошибки 00778 ауди

После тщательного осмотра, простимулированного ценой датчика G85, была найдена причина ошибок 00778 и 01826 — грязь, забившаясь между светопередатчиком и фотоприёмником. Чистим, ставим на место и обучаем.- ошибки ушли.

Больше информации по этой теме, можно прочитать в оригинальной статье на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.

Источник

Неисправность: 00778-Датчик угла поворота рулевого колеса

код ошибки 00778 ауди

Может кому пригодится. Столкнулся с такой проблемой. Еду по трассе в другой город и вылезает ошибка по курсовой устойчивости.

код ошибки 00778 ауди

Глушу, завожу- ошибка пропадает. Проезжаю километров 10 и снова появляется. В этот момент перестает работать ЕСП. По городу такой проблемы нет.
Начал разбираться.

код ошибки 00778 ауди

Думаю: «писец датчику на руле, попал на бабки» и тут появляется мысль глянуть параметры, которые показывает руль.

код ошибки 00778 ауди

О чудо! датчик работает и показывает угол поворота руля. При вращение руля, цифры меняются. Но есть маленький нюанс… Когда руль стоит ровно, машина думает, что он повернут на 15 градусов. По этому и ошибка появлялась. Машина по датчику успорения видит, что она едет прямо, а по датчику руля, что поворачивает. От сюда и ошибка.

Теперь к решению проблемы.

Идем в машину и подключаем ноутбук.
В васе диагносте заходим в тормозную систему, выбираем вкладку код доступа и пишем 40168, заходим в базовая установка выбираем первую группу и после этого выходим. Машина переходит в режим адаптации.

Выбираем ровную площадку, заводим машину, сильно нажимаем на тормоза и немного держим. отпускаем тормоз и разгоняемся километров до 15-20. Разогнавшись начинаем крутить рулем на 90 градусов вправо/влево через небольшое расстояние, гирлянда на приборке погаснет.
Глушим машину

Проверяем параметры и видим, что все в порядке.

Источник

Треугольник на панели или ошибка 00778

код ошибки 00778 ауди

Ехал я себе на прошлой неделе по делам, остановился запарковаться и в момент выключение движка мне показалось, что у меня на панели приборов горит «треугольник»

код ошибки 00778 ауди

завел, не горит, через пару часов, приехав домой, начал парковаться и «треугольник» уже явно загорелся, я заглушил, завел, не горит, только повернув руль в сторону — загорается. Взяв дома ноут и кабель, пошел к машине, в блоке АБС выдало ошибку 00778 — она же датчик угла поворота рулевого колеса G85, пошел читать, у всех написано по разному, кто-то адаптирует и проблема уходит, кто-то меняет (в частности только на б/у, т.к. датчик отдельно не продается, а стоит он в сборе с подрулевым кольцом, которое уже не продается, ценник на б/у 1500-2000р. Но прежде чем загораться в VAG-COM в показаниях датчик показывал их несколько оборотов и показывал верно, а потом падал на 0 и появлялась ошибка. Приехав к komar113, решено было для начала посмотреть на сам датчик, снимается не сложно.
Сам процесс:
1) Скидываем «-» клемму, если не хотим получить подушкой в лицо да и ошибку потом стирать.
2) Откручиваем подушку, сзади руля два болтика, тянем немного на себя, отключаем разъем, снимаем (у меня там T27).
3) Откручиваем большой болт, крепящий руль, там стоит 12гранная звездочка, но туда прекрасно входит T55.
4) Отмечаем положение руля на валу, маркером и т.п., снимаем руль, немного стукнув по нему.
5) Раскручиваем кожух вокруг руля, два болта за рулем и два болта снизу под рулем, возможно еще нужно открутить болт у ручки регулировки положения руля, но у меня там его нет 🙂
6) Раскрываем кожух вокруг руля, не обязательно снимать, и отстегиваем наше «кольцо», держится на трех защелках по периметру (кто полезет, увидит их), снимаем само кольцо, ОСТОРОЖНО, лишний раз не крутим его верхнюю часть, что вставляется в руль.

код ошибки 00778 ауди

7) Несем домой, откручиваем два болтика, аккуратно разбираем на две части, отсоединив защелки по корпусу.
8) Фото ремонта не делали, так как было поздно и не до этого, поэтому кто полезет, поймет.

код ошибки 00778 ауди

1) Установка нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса
условие: Геометрия ходовой части должна быть в норме.
— Зажигание включено
— Повернуть рулевое колесо на 30 градусов влево или вправо и обратно, пока передние колеса ни встанут в положение для движения по прямой, а рулевое колесо — в горизонтальное положение (допуск +/- 4,5 градуса).
— Зайти в блок управления АБС (03)
— Вызвать кодировку 11 и ввести логин 40168
— Выбрать функцию 04 Базовая установка
— Ввести цифру 1 (выполняется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса –G85)
— Ждем несколько минут, у меня в группе 001 показания были — разные значения в первом и втором окне, что-то типа TNF 001… потом в третьем «в норме» и четвертом N/A

НЕ ВЫХОДИМ ИЗ БЛОКА! А возвращаемся обратно в меню блока
— Вызываем кодировку 11 и вводим логин, подобрав по таблице ниже

Таблица логинов
1. Цифра: 0
2. Цифра:
Audi A6 7
Audi A6 quattro 6
3. Цифра тормозов: Код комплектации
(номер можно найти в багажнике в колесной нише, либо по каталогу и комплектации
2FNR 42 AL 18 дюймов 1 1LJ, 1LP
2FNR 42 AL 17 дюймов 2 1LL
FN3 16 дюймов 3 1LT, 1LF
HP2 16 дюймов 4 1LX
FNR 16 дюймов 4 1LG
FN3 15 дюймов 5 1LB, 1LE
C54 6 1LZ
4. Цифра двигателя:
4/ 6-цил. дизельный 5
4/ 5-цил. бензиновый 7
6/ 8-цил. бензиновый 9
5. Цифра коробки передач:
Механическая КП 5
АКПП (5HP19, 5HP24
AG4, AG5) 7
Multitronic 9

— Вызываем кодировку 07 и вводим кодировку, подобрав по таблице ниже, ок и ждем немного (еще ее можно увидеть в самом VAG-COM, где указывается, сведения о блоке, номер его и т.д., там и будет кодировка)

Таблица кодировок
1. Цифра 0
2. Цифра:
Audi A6 6
Audi A6 quattro 7
3. Цифра тормозов: Код комплектации
C54 1 1LZ
FN3 15 дюймов 2 1LB, 1LE
HP2 16 дюймов 3 1LX
FNR 16 дюймов 3 1LG
FN3 16 дюймов 4 1LT, 1LF
2FNR 42 AL 17 дюймов 5 1LL
2FNR 42 AL 18 дюймов 6 1LJ, 1LP
4. Цифра двигателя:
4/ 6-цил. дизельный 5
4/ 5-цил. бензиновый 7
6/ 8-цил. бензиновый 9
5. Цифра коробки передач:
Механическая КП 5
АКПП (5HP19, 5HP24
AG4, AG5) 7
Multitronic 9

16)После проделанных операций, выходим из блока и катаемся несколько десятков метров, крутя рулем и нажимая на тормоз, ошибки с панели пропадут.

Через 100 км треугольник посетил меня еще раз, потом погас и тьфу-тьфу, уже как 400км все тихо.

Источник

§ 286. Ошибка 00778 датчик угла поворота G85!

код ошибки 00778 ауди

После того как забрал авто из покраски, на приборке горела ошибка по стабилизации.

код ошибки 00778 ауди

Ошибка была по причине того, что пока авто был на покраске, отключали акб, типа как страховка чтоб не сел, да и малоли что.

Ноутбук я на момент забора авто забыл, и сразу ошибки стереть не смог, ну как известно она обычно уходит после того как сотрешь все ошибки, и проедешь метров 50 — 100

Подключаю ноутбук и наблюдаю следующие ошибки, которые меняются при каждой попытке стереть их и проехать

код ошибки 00778 ауди

код ошибки 00778 ауди

данные ошибки были в блоке пневмы и ABS

И тихо офигиваю, с чего вдруг?

Захожу в группы измерения, а там реакции на руль нет вообще, после того как скину ошибку, захожу опять в измерения, кручу на месте, и показания датчика опять зависают

Звоню маляру, спрашиваю так и так, делали, что нить с рулем, в ответ нет, отключали только акб, но делали это много раз)))) ну логично машина месяц была у них))

Ну думаю ***, приехали, появляется желание взять святой бензин и спички, начинаю гуглить инфу на телефоне, и понимаю, что тут варики, либо сдох блок рулевой колонки, либо датчик, короче много-много чего и то что замена датчика может не помочь и тут еще большее офигивание

Принимаю решение поехать до родителей, и забрать старую стрекозу, которая осталась после замены на руль с обогревом, снять оттуда датчик и поменять.

Попутно ловлю штраф, ну фигли пушка гонка обтекаемая после полировки и Sonax)))

код ошибки 00778 ауди

Забрал стрекозу, но с заменой датчика не срослось, стемнело и не хотел делать все в спешке, в итоге как оказалось это было правильное решение.

Еще раз трезво (после трех рюмок горячительного) взглянув на все это дело, полез опять гуглить и наткнулся на вот такую тему на сайте VWTS.ru

Прочитал ее от и до и нашел вот такой вариант избавления от ошибки, сделал скриншот

код ошибки 00778 ауди

На дворе уже вечер, но у меня свербит, пошел в авто, сделал все как на данном скрине, и вуаля, ошибка пропала и больше не появляется, так же как и желание взять святой бензин и спички)))

Измеряемы величины показывают положения руля, кручу верчу, все збс, тут меня отпустило, и я пошел спокойно пить пиво))

Вот такие были приключения, спустя месяц ожидания после SPA процедур))

Источник

Автомобиль Audi A4 (8E), 2001 года выпуска, с турбодизелем 1.9L, заехал к нам починить ABS. На панели приборов горел индикатор присутствия неисправностей в блоке управления ABS/ESP.

Компьютерная диагностика системы ABS/ESP на автомобиле Audi A4

код ошибки 00778 ауди

О чём говорят эти ошибки (возможные причины, устранение), можно посмотреть на сайте wiki.ross-tech.com, что и было сделано:

код ошибки 00778 ауди

По VIN узнали необходимые нам данные автомобиля:

И используя эти данные, зашли в раздел Руководство по ремонту, программы ELSA.

Подробно о датчике угла поворота рулевого колеса G85 и блоке управления рулевой колонки J527

Если заглянуть в электрические схемы.

код ошибки 00778 ауди

Блок управления рулевой колонки J527

код ошибки 00778 ауди

код ошибки 00778 ауди

код ошибки 00778 ауди

код ошибки 00778 ауди

Датчик угла поворота руля G85

код ошибки 00778 ауди

Датчик угла поворота рулевого колеса является частью подрулевого шлейфа.

код ошибки 00778 ауди

Чтобы его снять, нужно разобрать пластиковый кожух рулевой колонки. Установить колёса в направлении прямолинейного движения и снять руль. После чего можно будет добраться и до шлейфа, с датчиком.

код ошибки 00778 ауди

код ошибки 00778 ауди

Так выглядит датчик угла поворота рулевого колеса. Семь оптопар и ещё кое-какие элементы на плате. На первый взгляд кажется, что ломаться здесь особо нечему.

Ремонт датчика угла поворота руля G85

. Приглядеться к этому поломанному устройству повнимательнее, нам захотелось после того, как мы узнали его цену в магазине.

код ошибки 00778 ауди

Стоимость его составляет около 20-ти тысячь рублей! Конечно можно попытаться купить на авторазборе, но тут как повезёт. Наш, неисправный датчик, был именно оттуда.

код ошибки 00778 ауди

На всякий случай, вот оригинал и наш перевод, процедуры обучения датчика угла поворота рулевого колеса.

Оригинал:

Steering Angle Sensor (G85) Calibration

Свободный перевод:

Калибровка датчика угла поворота руля G85

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *