код опасности груза 1202

ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки более 60 °С и не более 100 °С) № ООН 1202

код опасности груза 1202

Когда вещества по этой записи перевозятся в стационарных цистернах (автоцистернах) или разборных резервуары, эти резервуары могут быть оснащены устройствами для добавления присадок. Аддитивные устройства:
— являются частью сервисного оборудования для дозирования добавок ООН 1202, ООН 1993 группа упаковки III, № ООН 3082 или неопасные вещества при разгрузке цистерны;
— состоят из таких элементов, как соединительные трубы и шланги, запорные устройства, насосы и дозирующие устройства, которые постоянно подключены к разгрузочному устройству сервисное оборудование;
— включать средства сдерживания, которые являются неотъемлемой частью оболочки, или постоянно крепится к внешней части цистерны или автоцистерны. Альтернативно, аддитивные устройства могут иметь соединители для соединения тары. В этом случае сама упаковка не считается частью устройства для добавления присадок.
В зависимости от конфигурации должны применяться следующие требования:
а) конструкция средств локализации:
(i) Являясь неотъемлемой частью корпуса (например, отсека цистерны), они должны соответствовать соответствующие положения главы 6.8.
ii) когда они надежно прикреплены к внешней части цистерны или к автоцистерне, они не подпадают под действие положений ДОПОГ о строительстве, если они соответствуют следующие положения: Они должны быть изготовлены из металлического материала и соответствовать следующим Требования к минимальной толщине стенки:

МатериалМинимальная толщина стенки
Аустенитные нержавеющие стали2.5мм
Другие стали3мм
Алюминиевые сплавы4мм
Чистый алюминий 99.80%6мм

a Для средств удержания, выполненных с двойными стенками, агрегат толщина наружной металлической стенки и внутренней металлической стенки должна соответствовать до толщины стенки предписано. Сварка должна выполняться в соответствии с первым пунктом 6.8.2.1.23, за исключением того, что другие подходящие методы могут применяться для подтверждения качества сварки.

Источник

ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки не более 60 °С) № ООН 1202

код опасности груза 1202

Когда вещества по этой записи перевозятся в стационарных цистернах (автоцистернах) или разборных резервуары, эти резервуары могут быть оснащены устройствами для добавления присадок. Аддитивные устройства:
— являются частью сервисного оборудования для дозирования добавок ООН 1202, ООН 1993 группа упаковки III, № ООН 3082 или неопасные вещества при разгрузке цистерны;
— состоят из таких элементов, как соединительные трубы и шланги, запорные устройства, насосы и дозирующие устройства, которые постоянно подключены к разгрузочному устройству сервисное оборудование;
— включать средства сдерживания, которые являются неотъемлемой частью оболочки, или постоянно крепится к внешней части цистерны или автоцистерны. Альтернативно, аддитивные устройства могут иметь соединители для соединения тары. В этом случае сама упаковка не считается частью устройства для добавления присадок.
В зависимости от конфигурации должны применяться следующие требования:
а) конструкция средств локализации:
(i) Являясь неотъемлемой частью корпуса (например, отсека цистерны), они должны соответствовать соответствующие положения главы 6.8.
ii) когда они надежно прикреплены к внешней части цистерны или к автоцистерне, они не подпадают под действие положений ДОПОГ о строительстве, если они соответствуют следующие положения: Они должны быть изготовлены из металлического материала и соответствовать следующим Требования к минимальной толщине стенки:

МатериалМинимальная толщина стенки
Аустенитные нержавеющие стали2.5мм
Другие стали3мм
Алюминиевые сплавы4мм
Чистый алюминий 99.80%6мм

a Для средств удержания, выполненных с двойными стенками, агрегат толщина наружной металлической стенки и внутренней металлической стенки должна соответствовать до толщины стенки предписано. Сварка должна выполняться в соответствии с первым пунктом 6.8.2.1.23, за исключением того, что другие подходящие методы могут применяться для подтверждения качества сварки.

Источник

Идентификационный номер опасности грузов

код опасности груза 1202

Таблицы с идентификационным номером опасности вещества из 3.2 ДОПОГ. При перевозке опасных грузов, номер опасности указывается в верхней части таблички оранжевого цвета.

2Выделение газа в результате давления или химической реакции
3Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости
4Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества
5Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения)
6Токсичность или опасность инфекции
7Радиоактивность
8Коррозионная активность
9Опасность самопроизвольной бурной реакции
ХВещество вступает в опасную реакцию с водой

Удвоение цифры в номере обозначает усиление соответствующего вида опасности.

В случаях, когда для указания опасности, свойственной веществу, если достаточно одной цифры, после этой цифры в номере следует ноль.

Следующие сочетания цифр имеют особое значение: 22, 323, 333, 362, 382, 423, 44, 446, 462, 482, 539, 606, 623, 642, 823, 842, 90 и 99, расшифровка представлена в таблице ниже.

Если перед идентификационным номером опасности стоит буква «Х», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой. В случае этих веществ вода может использоваться лишь с одобрения компетентного органа.

Источник

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ (температура вспышки более 60°С и не более 100°С)

№ ООН: 1202

Транспортная категория: 3

код опасности груза 1202

Максимальное количество опасного груза, которое можно перевозить в упаковках без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета при отсутствии других опасных грузов:

общее количество 1 000 л

Данный опасный груз считается опасным грузом, упакованным в ограниченных количествах, если его количество на внутреннюю тару и упаковку не превышает следующих значений:

код опасности груза 1202

Комбинированная тара

Максимальное количество содержимого на внутреннюю тару: 5 л

Максимальная масса брутто упаковки: не более 30 кг.

Внутренняя тара на лотках обернутая в термоусадочный материал или в пленку

Максимальное количество содержимого на внутреннюю тару: 5 л

Максимальная масса брутто упаковки: не более 20 кг.

Источник

Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов

Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов ADR

При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.

Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).

код опасности груза 1202

Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.

Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.

код опасности груза 1202

Идентификатором перевозимого опасного груза является номер ООН опасного груза. По этому номеру, используя Перечень опасных грузов, можно быстро определить требования к перевозке опасного груза и другую необходимую информацию. Для указания на опасные свойства груза используются пиктограммы (знаки-табло опасности), имеющие целью передать конкретную информацию об опасных свойствах груза. Знаки-табло опасности представляют собой знаки опасности, увеличенный до размера 250 х 250 мм. Знаки-табло опасности указывают только на вид опасности груза, но зачастую, не характеризуют степень его опасности.

Подобное утверждение является справедливым и для многих номеров ООН опасных грузов. Для указания на опасные свойства груза и его степень опасности, используется номер опасности, иногда называемый кодом Кемлера (КЭМ). Идея этого номера такова, что он состоит из цифр, каждая из которых указывает на определенное опасное свойство. Первая цифра номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза. Удвоение же цифр указывает на то, что опасный груз характеризуется высокой степенью опасности. В коде также может использоваться буква «Х», указывающая на то, что вещество вступает в опасную реакцию с водой.

Идентификационный номер ООН, номер опасности и номер образца знака опасности определяются для перевозимого опасного груза по Перечню опасных грузов, приведенному в главе 3.2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Знаки-табло опасности выполняются зачастую краской или на самоклеящейся пленке.

код опасности груза 1202

Оба этих способа являются допустимыми так, как обеспечивают долговечность маркировки. Однако в случае пожара, эта информация утрачивается буквально в первые минуты, после возгорания. И возникает потребность обеспечения сохранности необходимой информации хотя бы некоторый промежуток времени, необходимый аварийным службам для прибытия к месту аварии. За такой промежуток времени принят временной интервал продолжительностью в 15 минут.

Обеспечение сохранности знаков опасности в условиях пожара на протяжении такого промежутка времени довольно проблематично, да и разборчивость знаков-табло опасности после их пребывания в огне вызывает определенные сомнения. Обеспечить разборчивость цифр, в этих условиях гораздо легче, например путем применения штамповки или накладных металлических цифр. В связи с чем, и Правилами и ДОПОГ, установлены требования к огнестойкости информационных таблиц опасного груза, а точнее идентификационного номера ООН и номера опасности.

код опасности груза 1202

При перевозке одного опасного груза в автоцистерне существует два равнозначных варианта маркировки, наиболее экономный из которых следующий. К автоцистерне, загруженной одним опасным грузом (бензином, дизельным топливом, маслом моторным и пр.) прикрепляются две информационные таблицы опасного груза и три знака-табло опасности.

код опасности груза 1202

Таким образом, если в цистерне перевозится один опасный груз (например, дизельное топливо), то в информационных таблицах опасного груза указываются идентификационный номер ООН и номер опасности для этого груза (номер ООН 1202, номер опасности 30). Если после разгрузки дизельного топлива цистерна будет наполнена другим опасным грузом (например, бензином), то информационные таблицы опасного груза необходимо заменить информационными таблицами для бензина (номер ООН 1203, номер опасности 33).

Для облегчения этих операций обычно используются информационные таблицы со сменными цифрами. Кроме этого, в случае необходимости, надо заменить и знаки-табло опасности. Требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозится несколько опасных грузов, отличается от маркировки цистерн, загруженных одним опасным грузом. Так, в случае одновременной перевозки нескольких опасных грузов в многосекционной цистерне информационные таблицы опасного груза крепятся к боковым поверхностям каждого отсека цистерны.

В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимых в отсеке цистерны. На информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы идентификационный номер ООН и номер опасности не указываются.

Знаки-табло опасности должны размещаться по бокам автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков, а также по одному знаку-табло опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, размещается сзади автоцистерны. Однако, если для всех отсеков, требуются одинаковые знаки-табло опасности, эти знаки-табло опасности должны размещаться по одному на каждой боковой поверхности цистерны.

код опасности груза 1202

Законодатель предусматривает упрощенные требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозятся вещества с номерами ООН 1202 (дизельное топливо), 1203 (бензин моторный), 1223 (керосин) или авиационное топливо, отнесенное к номерам ООН 1268 или 1863, и не перевозятся другие опасные вещества.

В этом случае на информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы, должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного вещества, т.е. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки. К боковым поверхностям цистерн (отсеков цистерн) информационные таблицы опасного груза в этом случае прикреплять необязательно.

Если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как дизельное топливо и моторное масло (упрощенные требования не применяются), то информационные таблицы опасного груза крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны. В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимого в отсеке цистерны (для дизельного топлива: № ООН 1202, номер опасности 33, для масла моторного: № ООН 3082, номер опасности 90).

Спереди и сзади транспортной единицы закрепляются по одной информационной таблице опасного груза без указанных на них идентификационного номера ООН и номера опасности. Знаки-табло опасности размещаются на боковых поверхностях автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков (для дизельного топлива знак опасности № 3, для масла моторного – № 9), а также сзади автоцистерны должны размещаться знаки-табло опасности № 3 и № 9.

код опасности груза 1202

Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

код опасности груза 1202
код опасности груза 1202
№ ООН Номер опасностиНаименованиеТабличкаИнформационные табло код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
120230Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
120333Бензин моторный, газолин, петрол код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
120633Гептаны код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
120833Гексаны код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
122330Керосин код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
126233Октаны код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
126533Пентаны жидкие код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
126733Нефть сырая код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
126730Нефть сырая код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
126833Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
126830Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
130033Скипидара заменитель код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
130030Скипидара заменитель код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
186333Топливо авиационное для турбинных двигателей код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
186330Топливо авиационное для турбинных двигателей код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
192030Нонаны код опасности груза 1202 код опасности груза 1202
199933Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
199930Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
308290Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +
325630Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +/- +
325799Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +/- +
329533Углеводороды жидкие, не указанные конкретно код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +/-
329530Углеводороды жидкие, не указанные конкретно код опасности груза 1202 код опасности груза 1202 +/-
3494336Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная код опасности груза 1202код опасности груза 1202+ код опасности груза 1202 +/-
349436Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная код опасности груза 1202код опасности груза 1202+ код опасности груза 1202 +/-

Категории транспорта по перевозке опасных грузов

Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного перексида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода, во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³. Важно! Данная категория исключена в редакции ДОПОГ 2017 года.

— Транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX или MEMU, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м³

класс 2,3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8, 9

Обозначение Критерии отнесения Грузы
EX / IIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
EX / IIIТранспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1
FL— Транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением №ООН 1202) во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 3, 4.3, 8
— Транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 2
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м³, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газовкласс 2
OX
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м³, кроме транспортного средства FL
MEMUМашина или транспортное средство с установленной на нём машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми и их заряжания

Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9.2 ДОПОГ. Согласно требований раздела 9.1.3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *