код онвос где взять

Приложение. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам

Порядок
формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам

Объектом является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

3. Код объекта присваивается объекту территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

4. Код объекта имеет следующую структуру:

5. Сведения о присвоении кода объекта отражаются в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, выдаваемом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте.

* Указываются первые две цифры кода, обозначающего субъект Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО).

** Присваивается автоматически при регистрации в государственном реестре объектов.

*** Присваивается автоматически при внесении сведений в государственный реестр объектов, соответствует порядковому номеру заявки о постановке объекта на государственный учет.

Источник

Постановка на учет объектов ОНВОС

ГК «Эффективная безопасность» — постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС, ОНВОС) в г. Москва, Московской области, г. Казань и Республике Татарстан. Оптимальная цена, оптимальное качество.

Стоимость: от 15 000 рублей. Срок разработки: от 20 рабочих дней.

Категорирование объекта ОНВОС — процедура при которой проводится идентификация эксплуатируемого объекта как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и определяется категория данного объекта исходя из видов осуществляемой деятельности, количества источников выбросов и сбросов, а также состава выбросов в атмосферный воздух и сбросов в водные объекты загрязняющих веществ. Ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2. Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (в редакции от 29.07.2018 г.) «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат «постановке» на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В случае наличия следующих изменений необходимо проводить актуализацию сведений об объекте в государственном органе:

При категорировании объектов определяется его подконтрольность федеральным, либо региональным органам государственного экологического надзора. Заявка должна быть подана:

Пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено деление объектов НВОС на 4 категории, в зависимости от уровня воздействия:

Iобъекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологийIIобъекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую средуIIIобъекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую средуIVобъекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории устанавливаются Постановлением Правительства РФ №2398 от 31.12.2020 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»

Для чего необходимо ставить объекты НВОС на государственный учет

В соответствии с изменениями в Федеральном законе № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вступившими в силу с 01.01.2019 г., поменялись принципы нормирования воздействия на окружающую среду. В настоящее время все требования экологического законодательства основаны на категорийности объекта негативного воздействия на окружающую среду. Исходя из категории ОНВОС определяется перечень и объем необходимой документации и отчетности.

Сроки постановки на учет объекта ОНВОС

Срок в который индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны поставить объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду в течение 6 месяцев с момента начала эксплуатации данного объекта (п.2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.02.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Устали читать или нужна консультация?
Позвоните нам: 8 (499) 704-35-00 (Москва), 8 (843) 202-35-00 (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки.

Правила постановки объектов ОНВОС на государственный учет

Порядок, правила и сроки постановки на госучет отражены в Постановлении Правительства РФ № 572 от 23.06.2016 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Постановка на учет объекта осуществляется по месту нахождения объекта, а не по месту регистрации юридического лица, в случае различия между этими местами:

Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. (п. 10 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)

Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов. (п. 11 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)

В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно. (п. 18 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)

В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению. (п. 19 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)

В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду. (п. 24 ПП РФ № 572 от 23.06.2016 г.)

Форма заявки и перечень сведений, указываемых в форме заявки о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

Форма заявки и перечень сведений, указываемых в форме заявки о постановке на государственный учет определены в Приказе Минприроды РФ № 554 от 23.12.2015 г. «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС».

Порядок заполнения и подачи заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего НВОС

Для корректного внесения сведений в государственный реестр сведений об объекте ОНВОС предусмотрены 2 варианта заполнения заявки:

1. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя подтвержденной учетной записи в ЕСИА (http://esia.gosuslugi.ru) и сертификата Электронной подписи (ЭП), возможно оформление и подача заявки через Личный кабинет природопользователя в сети Интернет по адресу https://lk.fsrpn.ru.

2. В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя подтвержденной учетной записи в ЕСИА (http://esia.gosuslugi.ru) и сертификата Электронной подписи (ЭП), заявка должна быть заполнена в бумажном виде и выгружена в формате XML, формат файла выгрузки должен соответствовать требованиям, указанным на сайте (http://rpn.gov.ru/node/28131 :

Анализ проектной документации объекта ОНВ, видов деятельности (технологии производства), данных предыдущей инвентаризации выбросов, результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

Штрафные санкции

Статья 8.46. Кодекса об административных правонарушениях РФ: Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Законодательство

Вопрос №1. У нас офис (детский сад, школа). К какой категории отнести данный объект?

Категорирование подобных объектов осуществляется исходя из наличия источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. В случае отсутствия выбросов и сбросов на объекте, данный объект относится к так называемым «не категорируемым объектам».

Позиция Росприроднадзора следующая: если у офиса (детского сада, школы, иного подобного объекта) отсутствуют выбросы и сбросы загрязняющих веществ и образуются только коммунальные отходы, то его на учет ставить не нужно. А вот если у офисной компании есть на балансе своя котельная, то ее нужно ставить на учет, так как котельная является объектом НВОС.

Вопрос №2. Кто должен проводить постановку на учет объекта негативного воздействия на окружающую среду, собственник или арендатор?

Постановку на учет объекта негативного воздействия (ОНВОС) обязаны проводить юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах (п.1 ст. 69.2 ФЗ № 7-ФЗ от 10.02.2002 г.). При этом не важно, в аренде находится объект или в собственности.

Смотрите также следующие услуги:

ТЭГИ: НВОС, негативное воздействие на окружающую среду, ОНВОС, объект негативного воздействия на окружающую среду, постановка объекта на учет, постановка объекта негативного воздействия, учет объектов негативного воздействия, учет ОНВОС, учет объектов НВОС, выбросы, сбросы, категория объекта НВОС, категория НВОС, категория ОНВОС, определение категории НВОС, определение категории объекта негативного воздействия, категория объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объект НВОС, постановка на учет, кадастр объектов НВОС, учет НВОС, объект негативного воздействия, окружающая среда, кадастр объектов негативного воздействия, кадастр объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Источник

Как поставить на учет объект НВОС

код онвос где взять

Постановка на учет объектов НВОС — словосочетание, которое, пожалуй, у большинства людей вызовет недоумение, а у бухгалтеров, инженеров и прочих должностных лиц, в чей круг обязанностей эта процедура входит, множество вопросов: зачем, как, на основании чего, в какие сроки. Рассказываем в нашей статье.

Как поставить объект НВОС на госучет

Вне зависимости от организационно-правовой формы абсолютно все организации обязаны поставить объекты НВОС на государственный учет, то есть внести их в реестр таких объектов в соответствии с законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Речь идет именно о тех объектах, на которых ведется хозяйственная либо любая другая деятельность.

Государственный реестр внутри имеет два уровня:

При включении в реестр объекту выдается свидетельство, в котором указываются соответствующая категория и код объекта, то есть не повторяющийся во времени уникальный номер, который необходимо сохранять до ликвидации данного объекта. Также в свидетельстве приводятся ИНН, ОГРН, ОКПО, наименование, адрес местонахождения, тип и дата ввода в эксплуатацию объекта.

Категории объектов НВОС

код онвос где взять

К категории I относятся объекты, производящие выбросы веществ, наиболее опасных как для людей, так и для природы (вещества первого и второго классов опасности). Как правило, это объекты, на которых ведется добыча и переработка полезных ископаемых, химическое и металлургическое производство.

Объекты, занимающиеся теми же видами деятельности, что и объекты категории I, но производящие меньшее количество выбросов, относятся к категории II. Например, это объекты предприятий нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, целлюлозно-бумажной, пищевой промышленности, а также объекты, относящиеся к транспортной инфраструктуре (аэропорты, железнодорожные вокзалы, крупные морские и речные порты).

Если объект загрязнения имеет стационарный источник, производит свыше 10 тонн выбросов в год, при этом в их составе отсутствуют вещества первого и второго классов опасности, то такой объект относится к категории III. Если предприятие использует воду для промышленных нужд, то ему тоже присваивается категория III. Объекты первых трех категорий обязаны вести на предприятии программу производственного экологического контроля (ПЭК), то есть строгий учет всех сбросов и выбросов, и представлять отчетность.

Если объект использует воду только для бытовых потребностей и сбрасывает ее в городскую канализацию, а объем выбросов не превышает 10 тонн ежегодно, то такой объект относится к категории IV. В основном это офисные помещения, школы, больницы, детские сады.

Объект не нужно ставить на учет только при условии, что он не подпадает ни под один из критериев, перечисленных в постановлении Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» от 28.09.2015 № 1029.

Категория объекта НВОС может быть изменена в случае обновления данных об объекте:

После изменения (обновления) данных об объекте выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.

Как заполнить заявление о постановке на учет объекта НВОС

Основанием для включения в реестр и постановки на учет является заявка. Ее необходимо подготовить на каждый объект НВОС, находящийся в эксплуатации юридического лица или индивидуального предпринимателя, вне зависимости от того, арендатор это или собственник.

Форма заявки состоит из вводной части и четырех разделов:

Во вводной части заявки указывается информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Для заполнения этой части потребуются выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, ИНН, уведомление о присвоении кодов статистики.

Для заполнения первого раздела, то есть сведений о самом объекте, понадобится также уведомление о присвоении кодов статистики, так как заявка подразумевает указание кодов ОКТМО, ОКАТО и ОКВЭД. Также здесь необходимо указывать географические координаты угловых точек объекта. Их можно посмотреть на сайте rosreestrmap.ru по кадастровому номеру земельного участка, на «Яндекс.Картах», в Google или по GPS-навигатору.

Поле «Дата ввода объекта в эксплуатацию» стоит заполнять согласно акту ввода в эксплуатацию. Однако это подходит только в отношении отдельно стоящих зданий или сооружений. Если же объект НВОС — это производственная территория, на которой размещено несколько зданий или сооружений, то в таком случае, по мнению некоторых экспертов, следует указывать дату получения прав пользования этим земельным участком. Ее можно найти в договоре аренды земельного участка или в регистрации прав на пользование объектом недвижимости.

В поле «Тип объекта (точечный, линейный, площадной)» указывается тип объекта НВОС. Точечный тип — это отдельно стоящие здания или сооружения, площадной — земельный участок, а линейный — объекты, прочно связанные с землей, а их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба их назначению. Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к линейному типу объектов относятся ЛЭП, линии связи, в том числе линейно-кабельные сооружения, автомобильные дороги, железнодорожные пути, трубопровод.

Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги следует заполнить с указанием кода ОКПД2. Этот код можно найти в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Поле «Применение оборотного водоснабжения» заполняется с указанием типа (локальная, централизованная или смешанная). Сведения о типах оборотного водоснабжения содержатся в МУ 2.1.5.1183-03 «Санитарно-эпидемиологический надзор за использованием воды в системах технического водоснабжения промышленных предприятий».

Декларируемая категория объекта (категории I, II, III и IV) указывается в соответствии с критериями из постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029.

Уровень государственного экологического надзора указывается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903.

Во втором разделе отражается информация о стационарных источниках, объемах и массах производимых выбросов отдельно по каждому такому источнику, расположенному на объекте. Источником информации в этом случае будет служить проект предельно допустимых выбросов.

В этом же разделе указывается информация и о выпусках и сбросах сточных вод, их объемах. Ее можно взять из решения о предоставлении права использования водоема. Сведения же о размещении отходов помимо наименования и массы должны содержать координаты места размещения.

Название третьего раздела заявки говорит само за себя и заполняться должно точно так же. Все документы, разрешающие оказывать воздействие на окружающую среду, указываются с номерами, датами и наименованием органа, выдавшего его.

В четвертом разделе указывается информация о проводимых мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду:

код онвос где взять

Процедура подачи заявки осуществляется через интернет в личном кабинете природопользователя lk.fsrpn.ru либо с использованием ПО «Модуль природопользователя», который доступен по адресу: rpn.gov.ru/otchetnost. После подачи заявки и регистрации объекта он будет включен в реестр. В реестре отображаются именно те сведения об объекте, которые указаны заявке.

Ответственность за достоверность сведений лежит на природопользователе, а намеренное искажение информации об экологической ситуации на объекте карается штрафом для юридических лиц до 80 тыс. руб., для должностных лиц — до 6 тыс. руб., для физических лиц — до 1 тыс. руб.

В какой срок следует подать заявление о постановке на учет и какие санкции предусмотрены за нарушение сроков

Организация, использующая объект выбросов, обязана:

Организация, нарушившая сроки по эти двум пунктам либо ведущая деятельность на не состоящем на учете объекте, может быть оштрафована в размере до 100 тыс. руб., а ее должностное лицо — до 20 тыс. руб.

На постановку и снятие с учета, а также на выдачу свидетельства об актуализации у уполномоченного органа имеется 10 дней со дня подачи заявки.

Выводы

Одним из ключевых моментов постановки на учет объекта НВОС является четкое понимание того, к какой категории относится объект, т. к. это необходимо отразить в заявке. Здесь критериями являются выбросы веществ первого и второго классов опасности и их объемы, использование воды для производственных или бытовых нужд, а также объемы выбросов с объектов, имеющих стационарный источник. Не менее важны полнота и достоверность остальных сведений, указанных в заявке.

Стоит уделить должное внимание всем пунктам заявки, в том числе и географическим координатам объекта. Возможно, даже придется обратиться к достаточно узконаправленным отраслевым нормативно-правовым актам для корректного указания сведений или с GPS-навигатором в руках пройтись по границам участка. Также при заполнении заявки необходимо иметь под рукой коды статистики, выписку из ЕГРЮИ или ЕРГИП, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается объект НВОС, проект предельно допустимых выбросов, инвентаризационную карточку объекта размещения отходов, техническую документацию.

Если вам показалось, что заполнение и подача заявки — сложный и трудоемкий процесс, то вы не ошиблись. Но если подойти к этому процессу поэтапно, заранее подготовить и структурировать всю необходимую для отображения в заявке информацию, то вам удастся избежать ошибок и поставить на государственный учет объект НВОС в регламентированные сроки.

Источник

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

код онвос где взять

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

БылоСтало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

БылоСтало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

БылоСтало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

БылоСтало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

код онвос где взять

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

код онвос где взять

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *