код на java привет ворлд
Код на java привет ворлд
В этом уроке мы создадим нашу первую программу на языке Java.
Создание приложения на языке Java состоит из трех следующих шагов:
Создание исходного файла
Итак, открываем текстовый редактор и пишем в нем код программы Hello World, цель которой — вывод на экран сообщения Hello World!
Если вы пользуетесь Notepad++ то нужно выбрать Тип файла:Java source file (*.java)
Будьте внимательны! файл должен называться в точности так, как называется наш класс — HelloWorld. Так же важно учитывать регистр букв. HelloWorld и helloworld в данном случае это разные слова!
Компиляция исходного файла
Исходный файл с кодом программы создан, теперь перейдем к компиляции. Для компиляции Java предназначен компилятор javac, который входит в состав установленного нами в первом уроке пакета JDK.
Для того, чтобы скомпилировать исходный файл, открываем командную строку. Для этого в меню Windows Пуск в строке поиска вводим команду cmd и жмем Enter. После этого откроется командное окно.
Теперь в нем нужно изменить текущий каталог на тот, в котором находится наш исходный файл (например C:\studyjava\). Для этого вводим следующую команду:
После того, как директория изменилась, вводим команду компиляции
После этого, окно командной строки должно выглядеть следующим образом (рис 2.2):
То есть, мы не получим никакого подтверждения, о том, что программа скомпилировалась успешно. Однако, в папке с нашим исходным файлом, должен появиться файл HelloWorld.class. Это можно проверить с помощью команды
Эта команда выводит на экран список всех файлов, находящихся в выбранной директории (рис 2.3).
Если файл HelloWorld.class присутствует в этом списке, то это значит, что программа скомпилировалась успешно.
Если в коде программы есть ошибка, то компилятор Java при компиляции нам об этом сообщит.
Проведем эксперимент: Откроем в текстовом редакторе наш файл HelloWorld.java и удалим последнюю закрывающуюся фигурную скобку «>». Сохраним файл и попробуем его еще раз скомпилировать. В итоге получаем сообщение об ошибке (рис 2.4).
Чтобы исправить ошибку, нужно вновь открыть файл для редактирования, устранить ошибку, сохранить файл и еще раз его скомпилировать.
Запуск программы
Переходим к последней стадии — запуску программы.
Вводим в командном окне:
и если все перед этим было сделано правильно, то получаем результат — вывод сообщения «Hello World!» (рис 2.5).
Еще раз обратите внимание на чувствительность к регистру в Java. Если вы напишете helloworld вместо HelloWorld, то программа запущена не будет, потому что Java попросту не найдет файл с таким именем.
В качестве домашнего задания можете поэкспериментировать и выводить на экран какое-либо свое сообщение вместо Hello World!.
Java байткод «Hello world»
На хабре уже есть статья про java байткод. Я решил ее немного дополнить и в меру сил развить тему. Мне кажется довольно логичным разобрать простейшее приложение на Java. А что может быть проще «Hello world»?
Для своего эксперимента я создал директорию src, куда в папку hello положил файл App.java:
Скопилируем файл командой:
На выходе в папке classes у меня появился файл App.class Для начала сравним размеры java и class файлов.
App.java 139B
App.class 418B
Это было неожиданно. Мне почему-то казалось, что скомпилированный файл должен быть меньше. Попытаюсь открыть class файл:
Довольно непривычный вид для Java кода. Попробуем с помощью описание формата class файлов понять, что здесь закодировано.
Это 4 байта для magic, который определяет формат файла.
minor version — Минорная версия как следует из названия
major version — 2 байта под мажорную версию.
Сочетание minor и major version говорит о том, что я компилировал этот код с помощью J2SE 8.
Эти два байта представляют constant_pool_count и отвечают за размер constant_pool. В моем случае count равен 29, а размер пула, соответственно 28. Дальше идут элементы вида:
cp_info <
u1 tag; // 1 байт на тег
u1 info[]; // массив с описанием
>
Рассмотрим элементы в constant_pool.
Этот тег соответствует CONSTANT_Methodref, а значит дальше должно быть описание:
CONSTANT_Methodref_info <
u1 tag;
u2 class_index;
u2 name_and_type_index;
>
соответственно:
class_index, указывает на 6 элемент в constant_pool
name_and_type_index, указывает на 15 элемент в constant_pool
Пока не понятно, на какой метод указывает эта ссылка и мы идем дальше:
Это CONSTANT_Fieldref, а значит дальше ищем:
CONSTANT_Fieldref_info <
u1 tag;
u2 class_index;
u2 name_and_type_index;
>
И тут все очень похоже на предыдущий элемент, хотя не понятно что это за поле, в своем классе я вроде ничего такого не объявлял.
class_index в 16 элементе
name_and_type_index в 17 элементе
tag для CONSTANT_String
получаем, что самое интересное лежит в 18 элементе:
Tag соответствующий ссылке на метод:
класс которого описан в 19 элементе
a название и тип в 20 элементе:
5-ый элемент:
Tag для CONSTANT_Class
название, которого в 21 элементе
6-ой элемент:
Cнова CONSTANT_Class
c названием в 22 элементе
Как мы помним 1-ый элемент constant_pool относится к этому классу.
7-ой элемент:
tag, CONSTANT_Utf8, первая строчка
Она должна соответствовать:
CONSTANT_Utf8_info <
u1 tag;
u2 length;
u1 bytes[length];
>
Тогда длина нашей строчки 6 байт:
Это особое название, так помечаются конструкторы.
строчка длины 3 — «()V»:
Это описание нашего конструктора без параметров, который был упомянут в седьмом элементе.
9-ый элемент:
CONSTANT_Utf8
10-ый элемент:
Строка LineNumberTable
15-ый элемент
Tag, соответствует CONSTANT_NameAndType
а значит нам понадобится
CONSTANT_NameAndType_info <
u1 tag;
u2 name_index;
u2 descriptor_index;
>
и тогда:
ссылка на 7 элемент
ccылка на 8 элемент
Учитывая что первый элемент ссылался на это, мы можем заключить что первым был объявлен конструктор класса без параметров. Название класса, мы должны найти в 22 элементе.
16-ый элемент:
Tag, для CONSTANT_Class
c названием в 23 элементе
17-ый элемент:
Tag, CONSTANT_NameAndType, со ссылкой на 24 и 25 элемент constant_pool
18-ый элемент:
Ура «Hello world!»
19-ый элемент:
Tag, для CONSTANT_class c названием в 25-ом элементе
20-ый элемент:
Tag CONSTANT_NameAndType cо ссылкой на 27 и 28 элемент
25-ый элемент:
«Ljava/io/PrintStream;»
26-ой элемент:
«java/io/PrintStream»
methods_count у нас 2 метода в классе, конструктор по умолчанию и метод main:
Method 1 — Constructor
Один из самых интересных аттрибутов с кодом нашего метода code[code_length], разбор инструкций отдельная большая тема:
Аттрибут закончился и продолжается описание метода
Attribute 1 код метода main
Описание методов закончено и идет описание атрибутов класса
Теперь когда мы закончили с по-байтовым разбором class файла, становится понятно как работает:
Он автоматически выводит тоже самое, что я выписал руками:
А вот здесь можно посмотреть пример разбора class файла:
Код на java привет ворлд
В этом уроке мы создадим нашу первую программу на языке Java.
Создание приложения на языке Java состоит из трех следующих шагов:
Создание исходного файла
Итак, открываем текстовый редактор и пишем в нем код программы Hello World, цель которой — вывод на экран сообщения Hello World!
Если вы пользуетесь Notepad++ то нужно выбрать Тип файла:Java source file (*.java)
Будьте внимательны! файл должен называться в точности так, как называется наш класс — HelloWorld. Так же важно учитывать регистр букв. HelloWorld и helloworld в данном случае это разные слова!
Компиляция исходного файла
Исходный файл с кодом программы создан, теперь перейдем к компиляции. Для компиляции Java предназначен компилятор javac, который входит в состав установленного нами в первом уроке пакета JDK.
Для того, чтобы скомпилировать исходный файл, открываем командную строку. Для этого в меню Windows Пуск в строке поиска вводим команду cmd и жмем Enter. После этого откроется командное окно.
Теперь в нем нужно изменить текущий каталог на тот, в котором находится наш исходный файл (например C:\studyjava\). Для этого вводим следующую команду:
После того, как директория изменилась, вводим команду компиляции
После этого, окно командной строки должно выглядеть следующим образом (рис 2.2):
То есть, мы не получим никакого подтверждения, о том, что программа скомпилировалась успешно. Однако, в папке с нашим исходным файлом, должен появиться файл HelloWorld.class. Это можно проверить с помощью команды
Эта команда выводит на экран список всех файлов, находящихся в выбранной директории (рис 2.3).
Если файл HelloWorld.class присутствует в этом списке, то это значит, что программа скомпилировалась успешно.
Если в коде программы есть ошибка, то компилятор Java при компиляции нам об этом сообщит.
Проведем эксперимент: Откроем в текстовом редакторе наш файл HelloWorld.java и удалим последнюю закрывающуюся фигурную скобку «>». Сохраним файл и попробуем его еще раз скомпилировать. В итоге получаем сообщение об ошибке (рис 2.4).
Чтобы исправить ошибку, нужно вновь открыть файл для редактирования, устранить ошибку, сохранить файл и еще раз его скомпилировать.
Запуск программы
Переходим к последней стадии — запуску программы.
Вводим в командном окне:
и если все перед этим было сделано правильно, то получаем результат — вывод сообщения «Hello World!» (рис 2.5).
Еще раз обратите внимание на чувствительность к регистру в Java. Если вы напишете helloworld вместо HelloWorld, то программа запущена не будет, потому что Java попросту не найдет файл с таким именем.
В качестве домашнего задания можете поэкспериментировать и выводить на экран какое-либо свое сообщение вместо Hello World!.
Комментариев к записи: 95
здравствуйте, после того как я писала команду «javac HelloWorld.java» в командной строке, выдает такую ошибку: ‘javac’ is not recognized as an internal or external command, operable program or batch file. Что делать?
проверить переменную PATH, вероятно там не прописан или прописан неправильно путь к java
Здравствуйте, Мария!
Только приступил к изучению и нашел Ваши уроки полезными!
Но у меня, как и у моего товарища по несчастью выше, произошла та же ошибка!
Т.о. я создал в Path путь (единственное, что я сделал не совсем так, как у Вас написано, так прописал новый путь, удалив оттуда старый. Не станет ли это серьезной проблемой в дальнейшем?) и у меня выскакивает та же ошибка!… полазил по форумам, но проблема у людей близка к моей, но незначительно отличается, что в корне меняет ситуацию. Подскажите, пжл, еще варианты!
Заранее благодарю!
Если вы из переменной PATH удалили все, что там было, то проблемы возникнут с теми программами, которые там у вас были прописаны. А чем именно ваша проблема незначительно отличается?
Если вы имеете ввиду ошибку ‘javac’ is not recognized as an internal or external command, operable program or batch file.
То ничего нового посоветовать не могу, проблема в переменной path
Мария, проблему нашел: оказалось я определял ссылку на Program Files(x86), где у меня тоже есть папка с Джава, а НУЖНАЯ Джава была установлена в Program Files. Благо, пока все работает и распознается. Вам спасибо за ответ!
Тоже голову ломал на win8… 100 раз проверил правильность переменных… потом просто перезагрузил комп компилятор заработал)
А у меня получилось только тогда, когда я HelloWorld.java перенес в C:\Program File\Java\jdk_xxxx(не помню число)\bin. Так же я пытался перенести в папку к HelloWorld.java файл javac, но ему не хватало jli.dll (я думаю, что если ЭТИ 2 файла перенести в папку к HelloWorld.java, то все получится. И да, кстати, переменную PATH я изменял, но все равно ничего не получалось(((
переносить свой код в системную папку java не правильно, лучше разберитесь с тем, почему у вас переменная PATH не срабатывает, а не рекомендуйте такие обходные пути.
Здравствуйте. Не получается перейти в директорию «studyjava». Что делать?
Не получается, потому что нет такой директории.
В команде нужно писать тот адрес, по которому расположен файл HelloWorld.java, а не тот, что указан для примера.
Доброго времени.
Установил jdk1.7.0_67, переменные прописал, на команду javac HelloWorld.java пишет не является внутренней или внешней командой….
Как быть подскажите пожалуйста!?
Вы скорее всего где-то ошиблись, когда прописывали переменную Path.
Пишем Hello World на Java
Java – самая популярная платформа для программирования в мире. На этом языке программирования работает более 3 билионов устройств! Конечно же, самая популярная платформа – Androi, другие языки программирования здесь поддерживаются с трудом. Кроме Android-устройств, на Java работают настольные компьютеры, кнопочные телефоны (операционная система Symbian), а также другие устройства: Blu-Ray плееры, телевизоры, приставки… Так что Java – язык программирования, который подойдет для почти всех устройств.
Сейчас идет активная борьба между Java и C++, однако какой язык использовать – выбирать вам. Начнем!
Первый код на Java
Чтобы выполнить его, надо перейти по адресу ideone.com и вставить код в текстовое поле. При клике по кнопке “Run” в поде “stdout” выведется текст, который мы хотели вывести. Ура! Теперь можно поменять текст в кавычках на свой.
Важно! Пока что можно вывести только латиницу, для кириллицы понадобятся дополнительные функции!
Также код доступен по этой ссылке.
Разбор кода
В коде каждая строка что-нибудь да означает. Давайте разберемся, что именно!
Это – класс. Класс – это часть кода, отвечающая за определенную задачу, которая, в свою очередь, состоит из подзадач – функций. И классов, и функций может быть много, а может и мало – все зависит от масштабов программы. Сейчас класс один, но если их несколько, то должен быть главный класс – перед ним ставится ключевое слово public.
public static void main (String[] args) throws java.lang.Exception
Это – главная функция класса. Она запускается первой. Функций может быть много, но main () должна присутствовать всегда. В скобках указаны аргументы – инструкции функции, с помощью которых она понимает, какие данные ей нужно принимать, и принимает их. Здесь это аргументы командной строки, т. е. указание на считывание данных с клавиатуры. После аргументов указано ключевое слово throws с исключением – оно позволяет программе завершиться без фатальных для системы ошибок при возникновении неполадок в коде, здесь – языковых.
System.out.println («Hello, World!»);
Это – оператор вывода, то есть инструкция программе. Оператор println выводит заданную в скобках информацию – переменную или строку. Здесь это строка, поэтому она указана в кавычках.
Это весь код. Ну как, сложно?
Заключение
Java – современный, быстро развивающийся язык программирования. Выбор все равно стоит за вами, но здесь все зависит от предпочтений: если интересуют мобильные платформы или техника, то тогда Java, а если же нужно писать приложения под компьютеры, и важна скорость программы – тогда, несомненно, C++ или Python. Удачи вам!
Код на java привет ворлд
В этом уроке мы создадим нашу первую программу на языке Java.
Создание приложения на языке Java состоит из трех следующих шагов:
Создание исходного файла
Итак, открываем текстовый редактор и пишем в нем код программы Hello World, цель которой — вывод на экран сообщения Hello World!
Если вы пользуетесь Notepad++ то нужно выбрать Тип файла:Java source file (*.java)
Будьте внимательны! файл должен называться в точности так, как называется наш класс — HelloWorld. Так же важно учитывать регистр букв. HelloWorld и helloworld в данном случае это разные слова!
Компиляция исходного файла
Исходный файл с кодом программы создан, теперь перейдем к компиляции. Для компиляции Java предназначен компилятор javac, который входит в состав установленного нами в первом уроке пакета JDK.
Для того, чтобы скомпилировать исходный файл, открываем командную строку. Для этого в меню Windows Пуск в строке поиска вводим команду cmd и жмем Enter. После этого откроется командное окно.
Теперь в нем нужно изменить текущий каталог на тот, в котором находится наш исходный файл (например C:\studyjava\). Для этого вводим следующую команду:
После того, как директория изменилась, вводим команду компиляции
После этого, окно командной строки должно выглядеть следующим образом (рис 2.2):
То есть, мы не получим никакого подтверждения, о том, что программа скомпилировалась успешно. Однако, в папке с нашим исходным файлом, должен появиться файл HelloWorld.class. Это можно проверить с помощью команды
Эта команда выводит на экран список всех файлов, находящихся в выбранной директории (рис 2.3).
Если файл HelloWorld.class присутствует в этом списке, то это значит, что программа скомпилировалась успешно.
Если в коде программы есть ошибка, то компилятор Java при компиляции нам об этом сообщит.
Проведем эксперимент: Откроем в текстовом редакторе наш файл HelloWorld.java и удалим последнюю закрывающуюся фигурную скобку «>». Сохраним файл и попробуем его еще раз скомпилировать. В итоге получаем сообщение об ошибке (рис 2.4).
Чтобы исправить ошибку, нужно вновь открыть файл для редактирования, устранить ошибку, сохранить файл и еще раз его скомпилировать.
Запуск программы
Переходим к последней стадии — запуску программы.
Вводим в командном окне:
и если все перед этим было сделано правильно, то получаем результат — вывод сообщения «Hello World!» (рис 2.5).
Еще раз обратите внимание на чувствительность к регистру в Java. Если вы напишете helloworld вместо HelloWorld, то программа запущена не будет, потому что Java попросту не найдет файл с таким именем.
В качестве домашнего задания можете поэкспериментировать и выводить на экран какое-либо свое сообщение вместо Hello World!.