код магнитолы cd30 mp3

О том, как я CD30 на CD30 MP3 менял.

код магнитолы cd30 mp3

код магнитолы cd30 mp3

Началась история с того, что я, будучи пролетом через Москву, приобрел себе серебристого цвета CD30MP3 (с возможностью подключить AUX) за 3,5к. Магнитола была отвязана, на всякий случай старый хозяин даже CarPass сказал. Привез я магнитолу в Калининград и тут понеслось. Чтобы поставить новую магнитолу, нужно:
1. Отвязать старую
2. Привязать Новую.
3. Подключить AUX.

Чтобы отвязать старую, нужно:
1. Шнурок OP COM
2. Ноут с драверами
3. Знание Carpass на свой автомобиль

2. Привязка
Вытащив саморезами (идеально подошли в пазы) старую магнитолу, поставил на ее место новую. По такой же процедуре зашел в программу и нажал активировать защитный режим. Ввел карпасс, выдано было сообщение Успех, устройство перегрузилось, но ничего не изменилось — магнитола продолжила раз в 4 секунды противно пищать, на экране сообщение Radio Safe и Display Safe. Как я не пытался, так в тот день ничего и не получилось (Решил ехать снова на сервис.

На сервисе мне сказали, что услуга привязки магнитолы обойдется мне в 2,5к. и на факт, что получится. У меня День Рождения, я оптимист, все должно было получится и я согласился. Через полчаса все тот же человечище Александр подошел и спросил про AUX, мол я говорил что мне он нужен, магнитола привязалась, а AUX выключен, нужно ли его включать? (Вот это подход к делу!) Через еще минут 20 он отдал мне ключи, показал на машину и сказал «Иди, проверяй!». О чудо, все заработало, ничего не пищит, mp3 играет все круто!

3. AUX
Самое тяжелое — было дождаться opel’евский шнурок для магнитофона с выходом на маму 3,5 мм. Шнурок обошелся мне в 500 рублей и шел три недели, скажу сразу, это того не стоило. Мало того, что провода в фишке были расставлены китайцами совершенно в другом порядке нежели этого требует схема на магнитофоне. В итоге я выдрал провода из фишки и подключил их в контактную группу, которая подключалась к магнитофону.
Оглядев салон, лучшим местом для выхода AUX была выбрана пепельница, просверлил рядом с гнездом прикуривателя дырку на 6, вставил и закрепил туда гнездо 3,5 мм. Спаял короткий проводочек папа-папа 3,5 мм. Все подключил, магнитофон задвинул на место и стал тестировать!
Магнитола в режим AUX — проводочек в гнездо 3,5 в пепельнице, проводочек в гнездо 3,5 телефона и все заиграло! История длинною в несколько недель закончилась! А делал я все качественно и любовью, поэтому никаких хрипов-шипов, звук чистый, радуюсь!

Еще раз спасибо Сане и Александру с OPEL Центра!

Источник

#54 Carpass из магнитолы CD30 (не MP3)

код магнитолы cd30 mp3

Несколько записей назад писал о ремонте CIM-модуля. После завершения ремонта осталась одна проблема — горящая иконка «Пьяной дороги».

код магнитолы cd30 mp3

Диагноз — калибровка руля. Решение — найти кого-нибудь в Омске с наличием Оп-Кома и откалибровать руль. Но не всё так просто — карпаса у меня нет (видать пал смертью храбрых еще у первой хозяйки в Москве). Появляется промежуточная задача — вытянуть/найти карпас. Найти не вариант. Для процесса «вытянуть» необходим программатор. По записям на Драйв2 нахожу подходящий программатор и заказываю. Программатор пришел спустя 25 дней. Можно начинать экзекуцию.

код магнитолы cd30 mp3

С использованием спец-инструмента (гвоздей) достаём магнитолу и топаем домой. Разобрав её расстроился, так как я являюсь владельцем бич-закупки в лице CD30 (не МР3) с eeprom 95640, а по мануалу программатор поддерживает EEPROM 93, 25 и 24 серии.

код магнитолы cd30 mp3

Но тут натыкаюсь на запись Андрея, за что спасибо ему огромное.

Итак, мы имеем EEPROM 95640. Подключаемся к ПК. Скачиваем программу и драйвера, устанавливаем, смотрим Datasheet и подключаем прищепку правильно. Vss — это земля. Найти её можно мультиметром. В режиме прозвонки один контакт на корпус, а вторым перебрать крайние ножки на микросхеме. Где запищит, там земля. Из-за того, что в программе нет EEPROM 95640, конфиг выставляем следующий: Тип — 25 SPI EEPROM, Завод — Atmel, Имя — AT25640. Жмём «Читать». Сохраняем дамп на ПК (он может пригодиться).

код магнитолы cd30 mp3

код магнитолы cd30 mp3

код магнитолы cd30 mp3

код магнитолы cd30 mp3

В свободном доступе нашел следующую информацию:
Opel Blaupunkt CD30 MP3 eeprom 95640, location 420-423 or 440-443 (значит в шифрованном виде карпас находится в строке 042 с нулевого по третий «символ» или в строке 044 с нулевого по третий «символ»)
— переводим из HEX в DEC (из шестнадцатиричной в десятичную)
— XOR для 1-й ячейки — 232, для второй — 97, для третьей — 230, для 4-й — 115 (XOR — исключающее «ИЛИ»)
— Результат делится на 16 и считается остаток
— Если остаток = 9, то ставится 8, если результат 8, то ставится 9, в противном случае результатом есть тот остаток, что получен.
bb e9 40 e4 => 3 9 6 7

Открываю калькулятор программиста и пробую провести все манипуляции из этого пункта, чтобы понять смысл и получить те результаты, которые имеются. Провёл математические манипуляции, у меня получилось bb e9 40 e4 => 3 9 6 7.

код магнитолы cd30 mp3

Далее начал считать исходя из своих результатов. Сначала посчитал в адресе 420-423. Всё получилось отлично, все остатки по одной цифре. Потом для пробы решил посчитать в адресе 440-443. Там в одном из расчетов остаток получился двузначный. Можно сделать вывод, что этот адрес не походит.

Заимев карпас можно ехать к Андрею, у которого есть Оп-ком и который любезно согласился мне помочь в борьбе с «пьяной дорогой».

код магнитолы cd30 mp3

UPD 06.11.2019
Калибровка прошла успешно. Значит карпас посчитан верно. Выкладываю на обозрение, как вручную посчитать карпас на примере найденной мной информации в сети, так как написанная программка, которую я нашел на просторах драйва, мне не помогла.

Источник

Security code «Carpass» достаем из CD30

код магнитолы cd30 mp3

код магнитолы cd30 mp3

Драйвера и программа к нему есть на сайте 4PDA 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=884713. Все расписано там очень хорошо, драйвера встали на WINDOWS 10 64bit без проблем.
Магнитола моя Delphi Grundig cd30 чип стоит не такой как у многих в описании, а 24C32WP фирма изготовитель ST.

код магнитолы cd30 mp3

Подключил прищепку, снял дамп.

код магнитолы cd30 mp3

Выбор чипа указан на скриншоте 🙂
Как обработать информацию и получить carpass много. Я сделал самым простым методом:
скачал программу yadi.sk/d/Pyv58OShowsvjA
Программа принадлежит нашему со клубнику Drive2 «RustikRu» спасибо ему огромное:
www.drive2.ru/l/481994562609349083/
Надеюсь он не будет против.
Расшифровал и получил carpass цифры. Но желательно проверить прежде чем вводить. Так как ввод carpass ограниченное количество, а именно 10 раз, ошибаться нельзя.
Что бы проверить, нужно скачать op-com вот этой версии OP-COM_08-2010_rus.
Качал от сюда: opel-info.ucoz.ru/_ld/0/7_OP_COM_08_2010_.zip

код магнитолы cd30 mp3

Убедился что Carpass совпадает в программе «RustikRu» которой я расшифровал, и в OP-COM. Запоминаем эти цифры и радуемся.

Источник

Доработка CD30 MP3. Все становится лучше, если добавить блютус.

код магнитолы cd30 mp3

Здравствуйте!
В данной заметке я расскажу о своей доработке штатной магнитолы CD30 MP3.
Предыстория:
Автомобиль купил со стандартной магнитолой CD30. Не парился по этому поводу, думал, что подпаяюсь куда-нибудь, как на Матизе и дело в шляпе, но не тут-то было. Почитав про магнитолы, решил, что без трат никуда не денешься.

Ставить сторонний магнитофон с переходными рамками я не хотел. Все таки родной хорошо вписывается в интерьер автомобиля. Ну некоторые водители опелей меня поймут)

На Авито нашел БУ магнитолу с AUX CD30 MP3 в другом городе. Чтобы поменять магнитолу вытащить старую – вставить новую не пойдет. Нужно отвязывать старую и привязывать новую к автомобилю. Для этого нужен Carpass, который находится в сервисной книжке, которой у меня нет. Но мне повезло, я работаю у автодилера GM и инженер-гарантийщик помог мне. По VIN делается запрос в GM и через пару дней код у меня. Привязали магнитофон с помощью родного диагностического комплекса, по-моему, Tech2 называется. Заранее припасенный диск с MP3 заиграл. Надо отметить что морда у купленного магнитофона была потрепанная. Не долго думая я снял морду со своей магнитолы, она у меня в гораздо более опрятном виде. Морда подходит без проблем.

Однако этого мне не хватало. Если я нахожу какую-нибудь интересную песню, я хочу, чтоб играло в машине сразу, а постоянно переписывать диски не вариант, 21 век на дворе как никак. Поэтому стал думать, что можно сделать, задействовав AUX.

код магнитолы cd30 mp3

Каждый знает, что все становится лучше, если добавить блютус. Я решил поступить так-же. Почему блютус, а не аукс кабелем? Потому что я не люблю кабели, которые тянутся по торпедо. Я часто в дороге пользуюсь смартфоном и он должен быть на виду. А блютус есть в каждом современном смартфоне.
У меня уже был USB адаптер блютус аудио, который был заказан в Китае на пробу за 200 рублей.

код магнитолы cd30 mp3

Домашние колонки он тянул более чем достойно, так что источник сигнала у нас уже есть. Но его нужно запитать, и нужно 5 вольт, так как он USB. Для питания я раскурочил дешевую зарядку в прикуриватель, которая имела на борту 2 USB гнезда. Зарядка досталась почти бесплатно, взял по какой-то акции. Блютус запитали, теперь нужно запитать саму зарядку. Сначала я ее запитал от питания магнитолы и попробовал, но вылезла неприятная особенность – питание на магнитоле постоянно включено и блютус начинает глючить, если он включен сутками без перерыва. Нужно периодически его отключать, профилактически, так сказать. Решил запитать от прикуривателя, который рядом и выключен, когда выключено зажигание. Интересная и неприятная особенность прикуривателя в том, что к нему идут два кабеля, черный и красный. Как вам кажется, где плюс? Правильно – в черном. Логика подсказала что плюс – это красный, но в этот раз она подвела и поврежденный кабель пришлось изолировать. Может у меня так одного все странно, не знаю. Питание организовал. На магнитоле провод питания адаптера подключил через компьютерный разъем Molex, чтобы удобно было снимать магнитолу при необходимости:

код магнитолы cd30 mp3

Сам разъем AUX находится на основном разъеме магнитолы. Можно было бы купить кабель миниджек с специальным разъемом в магнитолу, но я решил подпаяться к самой плате, времени не было ждать кабель.
Припаял левый и правый каналы, землю. Припаянные места закрепил на плате клеем из пистолета «горячие сопли».

код магнитолы cd30 mp3

Проверил – AUX работает. Подключаем к блютус адаптеру, коннектимся смартфоном. Блютус адаптер при включении и подключении устройства голосом тетеньки проговаривает: «Я включилось» и «Я подключилась к смартфону» по-английски, интерфейс у него такой. Заработало. Поехали кататься и тестить. И снова не слава богу. На кочках адаптер вырубался или зависал. По ощущениям было похоже на проблему с питанием. Видимо потроха дешевого зарядника оказались бракованными, либо я мог повредить что-то когда его раскурочил. Поискав на китайских магазинах варианты адаптера для USB решил заказать этот:

код магнитолы cd30 mp3

Данный адаптер специально изготовлен для встраивания в автомобиль, все его потроха залиты смолой, имеет два гнезда USB и кабели для запитывания от 12 вольт. Пока адаптер ехал, пришлось слушать радио, на время отказавшись от любимого драм-н-бэйса, психоделик-транса, эпика и «Сектор Газа». Когда адаптер пришел, я приступил к тестированию и сборке. Тестирование прошло успешно, адаптер питания и блютус я закрепил внутри корпуса стяжками. Колхоз конечно, зато не на виду и работает.

код магнитолы cd30 mp3

Наконец-то я насладился музыкой, которую передавал смартфон по беспроводному замечательному протоколу Блютус. Качество звука при этом довольно хорошее, хоть и мои уши не особо к качеству привередливы. На порядок играет лучше, чем FM трансмиттер и не занимает прикуриватель, который расположен крайне неудобно в этой машине, особенно если не куришь. Тихонько шипит, когда ничего не играет, а когда музыка включена, никакого шипения не слышно. Второй USB я задействовал для зарядки смартфона. Адаптер успешно тянет и зарядку и питание блютус адаптера. Токи не замерял, но работает нормально. Заряжает и питает.

Плюсы данного решения:
— дешево, 400 рублей в сумме. 200 блютус адаптер + 200 модуль питания
— качественно, это я про звук
— удобно, нет мерзких проводов, когда смартфон в кронштейне перед глазами.

Минусы:
— вмешательство в проводку авто. Запитка от прикуривателя потребовала повреждение изоляции провода
— пайка родной магнитолы в неосторожных руках может привести к ее повреждению. Как вариант заказать AUX кабель
— при выключеном зажигании блютус отключается. Иногда может быть неудобно.

Конечно можно все сделать гораздо грамотнее. Найти тот же блютус модуль с питанием от 12 вольт, красиво встроить его в магнитолу или еще что-нибудь. Считаю что данный вариант имеет право на жизнь.

Источник

Ликбез по пришивке/отшивке магнитол и дисплеев Opel

код магнитолы cd30 mp3

Часто сталкиваюсь с вопросами от опелеводов о том что не удается пришить или отшить магнитолу или дисплей по разным причинам. В этом посте решил описать возможные причины и порядок их устранения.

В этой теме речь пойдет о правилах пришивки/отшивки мультимедийных блоков для автомобилей Opel модельного ряда (2005-2012) — Astra H, Vectra C, Zafira B, Combo, Corsa D, Meriva A и другие их сородичи этих годов.

Пришивка в обратном порядке, только с использованием функции Activation Theft Protection.

Теперь о частых проблемах, которые могут возникать при пришивке:
1. Некорректная конфигурация MidSpeed Can Bus. Так, например, если в конфигурации магнитолы и/или дисплея указано наличие климат-контроля, а его нет (или просто блок был отключен при разборке консоли), активация не будет успешной. Для успешной активации нужно либо выполнять ее с подключенным блоком климата, либо в параметрах дисплея и магнитолы указать что климат (ECC) отсутствует. При этом сам блок климат-контроля никак не прошивается, проверяется лишь его наличие/отсутствие.
То же самое касается и настроек наличия DAB (Digital Audio Broadcast — модуль приема цифрового радио) и UHP (модуль блютуз), но в отличии от климата эти блоки непосредственно участвуют в процессе пришивки, и после пришивки хранят в себе код. Поэтому, перед пришивкой таких блоков, блоки должны быть отшитыми и в настройках среднескоростной шины всех блоков, которые будут прошиваться (радио, дисплей, блютуз, даб) должно быть указано соответственно их наличие согласно реальной конфигурации.

3. Магнитола подключена но не включена. Сам часто на такое попадаюсь :). Если магнитола не включена, она будет нормально определяться в программе, но ее отшивка или пришивка будет завершаться с ошибкой

4. Один из пришиваемых блоков не был отшит от предыдущего авто, но от него есть код. В такой ситуации пришивка возможно, но при условии что все остальные блоки (радио, магнитола, опционально блютуз/ДАБ) отшиты.
Вариации:
— Магнитола отшита, дисплей — нет. Пришиваем магнитолу к дисплею кодом от дисплея. Затем отшиваем этим же кодом и получаем отшитые дисплей и магнитолу, которые можно пришивать любым кодом
— Дисплей отшит, магнитола — нет. Просто отшиваем магнитолу ее кодом и получаем получаем отшитые дисплей и магнитолу, которые можно пришивать любым кодом
— Дисплей не отшит, магнитола не отшита и они с разными кодами (от разных авто). Ищем возможность отшить один из блоков (например, залить в блок, в микросхему отшитый дамп, либо отшить на другой машине).
— Нужно доустановить на машину неотшитый ранее блок блютуз или ДАБ. Отшиваем дисплей и магнитолу, подключаем устанавливаемый дополнительный блок, конфигурируем в среднескоростной шине блоков наличие устанавливаемого блока, пришиваем из меню магнитолы весь комплект кодом из доустановленного блока, затем отшиваем и получаем отшитый комплект блоков, которые можно пришивать любым кодом

5. Дисплей отшит, а магнитолы нет. Просто пришиваем дисплей из меню дисплея. Отшить можно будет только путем подключения отшитой магнитолы (штатной) и ее пришивкой к дисплею кодом из дисплея.

Прошу прощения что много текста и нет картинок, но постарался учесть все возможные случаи, с которыми сталкиваются опелеводы при пришивке блоков. Пришивку остальных блоков в данном посте не рассматривал преднамеренно т.к. процесс отличается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *