код краски заз 968
Цветовая палитра эмалей автомобиля Запорожец
Цветовая гамма красок актуальная для автомобилей ЗАЗ: 966, 968А, 968М.
upd. 26.11.2019
Адриатика № эмали 425
Бело-серый № эмали 4703
Коррида № эмали 165
Охра золотая № эмали 208
Примула № эмали 210
Травянисто-зеленый № эмали 358
Ярко-желтый № эмали 222
Ярко-синий № эмали 497
Рубин/Красный № эмали 110
Оранжевый № эмали 228
P.S. Точность передачи оттенка цвета зависит от качества фотографии и Вашего монитора.
Комментарии 12
У дедушки был заз 968м цвета примула 1987 года
Ушастый красный тоже — 110. Их по разному писали просто красный 110 и Рубин 110. Например на бирке нашего было — «Красный 110», а на баночке в комплекте к нему был «Рубин 110».
И по субъективным ощущениям Рубин с годами выгорал медленнее чем Красный.
а что за эмаль это была, югославская? нитро, или еще какая?
У нас был оранжевый 228
У меня была Адриатика (я наклеила на дверь лого КЛМ и смотрелось как родное))
Похожий на 358 был цвет под названием «молодая зелень».Еще популярный цвет у 968 был бледно желтый под названием «банановый», у отца был такой и название точно помню.
У нас был «небесно голубой»🤣🤷🏼♂️
Зеленый случаем не 330?
Это уже из вазовской палитры цвета. По Запорожцам информации очень мало, поэтому то что нашел, то и выставил.
У нас был в семье заз 1987 года цвета примула. Ищу теперь такой автомобиль!
Луч цвета: как и во что красили автомобили в СССР
Малоизвестные факты о палитрах советских машин.
В плане пестроты транспорта улицы крупных городов Советского Союза были куда ярче и наряднее нынешних. Это сегодня у потребителей три основных любимых цвета: черный, серый да белый. У советских покупателей, с одной стороны, выбор зачастую отсутствовал – брали, что давали. Случалось, на площадке магазина стояло штук двести голубых машин. Но с другой – в какие только оттенки не красили автомобили наши заводы!
Хотя автопром СССР пришел к буйству красок не сразу. В 1930-е основным колером «Эмок» и ЗИСов считался черный, реже попадался серый. Архивные фотографии сохранили и двухцветные ГАЗ М-1, но, вероятно, это были единичные образцы. Интересный факт приводила в 1940 году газета «Московский транспортник», рассказывая, что на ВСХВ (ныне ВДНХ) выставили газовскую машину, которая «при свете солнца имеет кремовой цвет, но с наступлением темноты начинает светиться, излучая изумрудный свет». Как добились такого «хамелеонного» эффекта в 1940-м, издание умолчало.
После 1945 года основными цветами «Москвичей» и «Побед» стали мышино-серый и светло-бежевый.
Нитрокраски того времени отличались блеклостью, но примерно также выглядели тогда и иные массовые европейские модели. Так что нынешние реставраторы, доводящие кузова до максимального блеска, строго говоря, отступают от оригинала.
Гамму «Побед» со временем разбавили синими и даже зелеными машинами. А вот черных ГАЗ-М20 на заводе не делали. Причем по объективной причине. Дело в том, что кузова изготавливали с большой долей ручной доводки, однако большие поверхности все равно часто получались неидеальными. А на черном любая неровность особенно хорошо заметна.
Прорыв в цветовой палитре советских автомобилей случился в середине 1950-х, когда довольно унылый серо-зелено-голубой мир разбавили двухцветные «Москвичи-407» и такие же новенькие «Волги», окрашенные по последней европейской моде.
В основном, яркие экземпляры уходили на экспорт. Но продавали такие машины (в большей степени «Москвичи») и в Союзе. Светло-кремовый сочетали обычно с темно-красным, зеленым или голубым. Существовали и иные комбинации. Салоны, особенно «зарубежных» версий, тоже стали повеселее. Хотя основными расцветками внутренней отделки на внутреннем же рынке оставались все-таки серый и голубой.
Мода на двухцветность быстро прошла. Более поздние «Волги» ГАЗ-21 обычно сходили с конвейера в черном наряде (высший чиновничий шик и мечта многих частников). Встречались белые, серые, голубые, иногда зеленые экземпляры.
Для интерьера 21-й «Волги» заготовили разные цветовые сочетания, но основным был серо-голубой.
Зато всеми оттенками расцвели «Москвичи» моделей 408 и 412. Палитра отличалась огромным разнообразием – от ярко-красных, голубых, желтых до белых машин. Кстати, последние в СССР считались самыми непрестижными, покупали их лишь поневоле, когда выбора не оставалось. Народ утверждал, будто бы такие автомобили ржавеют быстрее, хотя на самом деле на светлом коррозия просто была лучше видна.
С «Москвичами» начала 1970-х вошел в обиход, а потом распространился на «Запорожцы» и «Жигули» цвет «Охра золотистая». Он был очень близок к колеру, в который красили городские автобусы: «Икарусы» и многие ЛиАЗы. Не сказать, что популярности способствовали запросы покупателей – их как раз не спрашивали, просто так сложилось в промышленности на тот момент.
Ярославские синтетические эмали 1970-х получились куда насыщеннее и ярче прежних. Однако «Волги» ГАЗ-24 (впрочем, как и ГАЗ-21) красили, в основном, в спокойные цвета: черный (куда без него!), белый, серый, голубой. Встречались зеленые и еще реже синие. А уж красные ГАЗ-24, как на рекламных фото «Автоэкспорта», оставались и вовсе единичными.
Зато с появлением «Жигулей» советские улицы снова расцветились, как новогодняя елка. А мода стала меняться активнее. Так, одно время ценились темно-зеленые и темно-синие «трешки» и «шестерки». Потом все гонялись за машинами оттенка «кофе с молоком». А вот белые по-прежнему брали неохотно.
Очередная революция в советской цветовой гамме связана с «Москвичом-412». Первые такие седаны, окрашенные металликами, появились осенью 1975 года и произвели фурор. Ведь даже «блестящих» иномарок тогда было совсем мало! Поговаривали, будто в СССР специально завезли югославскую эмаль. Как правило, продвинутые «Москвичи» уходили на экспорт.
Интерес к продукции АЗЛК за рубежом к тому моменту сокращался, часть машин оставалась на родине. Вот только получить такой автомобиль в магазине рядовые граждане могли лишь за «благодарность» продавцу рублей в 50. Немалые по тем временам деньги!
Люксовые «Москвичи-2140SL» окрашивали, в основном, именно металликами. Дошло до того, что эти седаны обычных цветов некоторые автомобилисты стали считать неполноценными. А вот «Жигули» покрывать блестящими эмалями начали позже – распространение нарядных моделей из Тольятти отмечалось с середины 1980-х.
Но все это цветовое пиршество потускнело к закату эпохи СССР, когда любимым в народе оттенком стал скучный «мокрый асфальт». А с развитием свободного рынка яркие колеры вообще перешли в разряд экзотики. Разве что желтые такси теперь выделяются на общем черно-серо-белом фоне…
Цвета Запорожцев.
Так как близятся уже покрасочные работы, пришло время задуматься о цвете.
Честно говоря, я долго думал о том как и во что красить «рубинового». Поначалу мне оригинальный цвет не нравился. Машина выглядела ни разу не «рубином», а скорее «протухшим борщем». Поэтому я думал подобрать другой рубиновый цвет, более интересный и яркий. Но при этом хотелось сохранить дух 60х. И у меня появилась идея найти цвета среди рубиновых тех времен, которыми красили автомобили в «цивилизованных» странах в то время. Еще одной причиной, по которой я не хотел сохранять оригинальный цвет — было отсутствие какой бы то ни было информации об оригинальный эмалях которые применялись на «запорожцах».
И вот значит смотрю я по каталогам рубиновые цвета 60х и натыкаюсь на рубиновый москвич. И вау» то что нужно! Оказалось что если покрыть машину лаком, то выглядит она совсем иначе!
Причем по москвичам в отличие от запорожцев есть инфа по эмалям которыми их красили и есть даже какие-то коды из каталога Глазурита.
И тут вот какой ньюанс еще обнаружился. Название цвета очень привязано к коду выпуска. Рубиновый конца 60х — это не рубиновый конца 70х. Дело в том что, хоть название цвета и сходно, но поставщик краски другой. И Рубин 110, которым красили Лады — это не тот «рубин» которым, в конце 60х красили москвичи и запорожцы.
Вроде как где-то в середине 70х как раз сменился поставщик красок на заводы СССР.
И вот еще что интересно. вот как выглядит использование красок по годам у москвичей в те годы.(взято отсюда)
1965:
-Цвет «Антрацит» (1965-1970) № эмали: AVB
-Цвет «Батавия» (1965-1967) № эмали: EWH
-Цвет «Зеленый» (1965-1971) № эмали: EVR
-Цвет «Рубиновый» (1965-1971) № эмали: GRC
-Цвет «Оранжевый» (1970-1970) № эмали: CRF
-Цвет «Табачный» (1970-1975) № эмали: BWA
-Цвет «Светло-Серый» (1970-1973) № эмали: AXE
1971:
-Цвет «Гранатовый» (1971-1978) № эмали: АН 361
-Цвет «Космический-голубой» (1971-1974) № эмали: FVG
-Цвет «Песочно-Бежевый» (1971-1973) № эмали: BUM
1973:
-Цвет «Арктика» (1973-1975) № эмали: Bela-3
-Цвет «Золотое руно» (1973-1978) № эмали: АН 261
-Цвет «Лазурь» (1973-1975) № эмали: АН 251
1974:
-Цвет «Кара-кум» (1974-1975) № эмали: RUMENA-1
-Цвет «Коррида» (1974-1978) № эмали: Rdeca-1
-Цвет «Ладога» (1974-1975) № эмали: Modra 1
-Цвет «Пицунда» (1974-1980) № эмали: АН 464
-Цвет «Прометей» (1974-1975) № эмали: ORANZ-1
-Цвет «Янтарь» (1974-1976) № эмали: RUMENA-3
Конечно может это совпадение, но мне так кажется, что и москвичи и запорожцы красились одними и теми же эмалями одного и того же поставщика(где-то видел, что писали что это была румыния).
И учитывая плановую модель советской экономики, я очень сомневаюсь что страна закупала заграницей 2 разных краски одного и того же цвета.
Да и в целом не покрытые лаком москвичи цвета GRC выглядят ровно так же как выглядел мой запорожец когда я его приобрел.
Руководство по ремонту ЗАЗ 110206-110557 ТАВРИЯ / СЛАВУТА / ДАНА
Завод был создан в 1960 году на основе старого довоенного завода по производству комбайнов и сельскохозяйственных орудий. До 1980-х годов основной продукцией завода были автомобили марки «Запорожец» с заднемоторной компоновкой и двигателями воздушного охлаждения. С конца 1980-х им на замену пришли автомобили на базе ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее модификации с водным охлаждением двигателя, а позже появились «Славуты», с кузовом типа лифтбек.
До недавней смены поставщика автокрасок, автомобили ЗАО «ЗАЗ» выпускались со следующей цветовой маркировкой:
1) BASF (три последние цифры – Opel)
FE 81-3594 – Красный рубин (красный Рубенс);
FE 81-7163 – Светло-серебристый;
FE 83520Q – Синий престиж;
FE 87-1167 – Паннакотта;
FE 87-6393 – Серебристый бамбук;
FE 87-7155 – Лунная дорога;
FD 13-31V4 – Красный марсала;
FD 13OEOBK – Касабланка белая;
FD 21GEOBK – Касабланка белая;
FD 52-51RP – Королевский синий;
FD 52-6664 – Зеленый мох;
FQ 95-9423 – Черная полночь;
FE 87-7052 – Сильвер серебристый;
2) Chevrolet (названия цвета по номенклатуре ЗАЗ)
03U – Бирюзовый;
11U – Молочно-белый;
32U – Пастельно-голубой;
33U – Спортивный голубой;
34U – Современный зеленый;
49U – Желто-зеленый;
54U – Оранжевый;
67U – Золотисто-бежевый;
73L – Ярко-красный;
77U – Актив красный;
87U – Черная жемчужина;
95U – Нежно-серебрянный;
Ранее выпускаемые цвета автомобилей Daewoo
26V – Imperial blue pearl;
31U – Denim blue;
33U – Sports blue;
35U – Mint green;
42U – Deep blue green;
44V – Genteel blue mica;
50F – Appalachian;
54U – Sunset orange;
68U – Melange beige;
70U – Red rock;
71F – Night fire 3;
73L – Super red;
83U – Sky grey;
83L – Granada black pearl;
87U – Black pearl;
92U – Polysilver;
Таблица кодов красок
ПАЦАНЫ!
НЕ ГАДАЕМ на лаке…=)))))
ИЩИТЕ СВОЙ ЦВЕТ НА ЭТОМ САЙТЕ ПО VIN (будет в самом верху, в таблице колонка!)
epc.avtozaz.com/
В качестве памятки. Таблица кодов краски на Ланосы.
11U — Galaxy White Молочно-белый
12Z (FD 13-OEOB) — Casablanka White Белая Касабланка «пастель»
20U — Pacific Blue Серовато-синий
21Z (FD 13-51RP) — Королевский синий «пастель»
40Z (FE 87-520Q) — Prestige blue metallic Синий престиж «металлик»
41Z (FE 87-60FF) — Classek green metallic Классический зеленый «металлик»
42U — Deep Bluish green Темный голубовато-зеленый
48Z (FD 13-6664) — Moosgrűn Зеленый мох «пастель»
62U — Khaki beige Хаки
64Z (FE 87-7155) — Moonland metallic Лунная дорога «металлик»
71F — Night fire Оранжево-красный
73L — Super red Ярко красный
74Z (FE 87-3594) — Rubens red metallic Рубинс красный металлик
76Z (FD 13-31V4) — Marsalarot Марсала красная «пастель»
80F — Black pearl Серовато-черный
81Z (FE 87-9423) — Black midnight metallik Черная полночь «металлик»
90Z (FE 87-6393) — Silver bamboo metallic Серебристый бамбук «металлик»
91Z (FE 87-7052) — Silver metallic Серебристый «металлик»
92U — Poly silver Полированное серебро
93Z (FE 87-1167) — Pannacotta metallic Паннакота «металлик»
94Z (FE 87-7163) — Luminous silver metallic Светящийся серебристый «металлик»
03U – Бирюзовый;
11U – Молочно-белый;
32U – Пастельно-голубой;
33U – Спортивный голубой;
34U – Современный зеленый;
49U – Желто-зеленый;
54U – Оранжевый;
67U – Золотисто-бежевый;
73L – Ярко-красный;
77U – Актив красный;
87U – Черная жемчужина;
95U – Нежно-серебрянный;
26V – Imperial blue pearl;
31U – Denim blue;
33U – Sports blue;
35U – Mint green;
42U – Deep blue green;
44V – Genteel blue mica;
50F – Appalachian;
54U – Sunset orange;
68U – Melange beige;
70U – Red rock;
71F – Night fire 3;
73L – Super red;
83U – Sky grey;
83L – Granada black pearl;
87U – Black pearl;
92U – Polysilver;
04U — Urban grey (серый городской)
ТТ66319 — серебрянный дождь (2011г.)
ТТ663128 — темное небо
ТТ6631 – светло серебристый
ТТ663112 – синяя зима
ТТ663116 – приглушенный синий
ТТ66312 – лунная дорога
ТТ663123 – серый метеор
ТТ663125 – серебристая медь
ТТ663126 – истинно чёрный
ТТ663127 – красный закат
ТТ663130 – песочный пляж
ТТ66315 – классический зелёный
ТТ66319 – серебристый дождь
ТТ66317 – синий престиж
ТТ66318 – серебристый бамбук
ТТ66314 – красная вишня
НО конечно же лучше замесить через специализирующиеся фирмы с компьютерной подборкой и хорошим колористом, лдя этого просто открутите лючок бензобака (GM 96303238) и возьмите с собой.