код клиента в психологии
Коды обращения дл
Коды обращения для психолого школ, психология коррекция
Просмотр содержимого документа
«Коды обращения дл»
Таблица 1. Примерные коды обратившихся за психологической помощью *
Опекун (лицо замещающее родителей)
Социальный работник (представитель отдела защиты прав детей, органов социальной защиты)
Представитель администрации образовательного учреждения
Сотрудник органов внутренних дел
Работник учреждения здравоохранения
Таблица 2. Примерные коды причин обращения **
Код причин обращения
Проблемы, связанные с обучением
Проблемы, связанные с воспитанием
Проблемы, связанные с поведением
Определение уровня актуального развития
Проблемы, связанные с развитием речи
Определение дальнейшего образовательного маршрута
* В таблице 1. приведены лишь наиболее обобщенные коды обратившихся.
** В таблице 2. приведены обобщенные коды наиболее распространенных причин обращения к психологам образовательных учреждений.
Аналогично могут быть разработаны какие-либо иные кодировки обращающихся в зависимости от потребностей соответствующих муниципальных, региональных или областных служб практической психологии, соответствующих управлений образования.
Дальнейшая детализация подобных кодов определяется потребностями данного образовательного учреждения или направлениями деятельности соответствующей региональной службы практической психологии образования, деятельностью соответствующих методических объединений психологов и т.п.
Пример возможной кодировки: в графе «Код обратившегося» стоит буква «М», в графе «Возраст» цифра «6», в графе «Код причины обращения»: «У1-Г». Таким образом мы имеем: М 6 У1-Г. Это может быть «расшифровано» следующим образом: на прием к психологу обратился мальчик (М) 6-летнего возраста (совершенно очевидно, что он обратился не сам, лично, а с родителями, но он является основным субъектом обращения), с проблемой определения уровня актуального развития (У), а именно – оценкой общей готовности к школьному обучению(1-Г). Другой пример: С 35 Проф – обратился работник отдела социальной защиты детства (С) в возрасте 35 лет с проблемой консультации по вопросам профориентации (Проф), опекаемых им подростков (в соответствующем разделе регистрационного журнала отмечается, что была проведена именно индивидуальная консультация взрослого).
Коды обращения к психологу ДОУ
Коды обращения к психологу ДОУ.
Психологам часто приходится зашифровать повод обращения того или иного человека, чтоб скрыть от посторонних глаз. Как и врачи, психологи тоже обязаны хранить в тайне проблемы тех, кто к ним обращается. А для того чтоб не переживать если наш журнал попадет в чужие руки я придумала достаточно надежную шифровку проблем, с которыми к нам чаще всего обращаются.Итак пример : поведенческие проблемы (сокращенно П. П., к поведенческим проблемам относятся- агрессивность (код 001, гиперактивность (код 004, конфликтность (код 012). Все коды в таблице внизу, также прилагается образец заполнения журнала. Я думаю,что все написано достаточно коротко и понятно без длинных предисловии.
№ Проблемы с которыми обращаются к психологу ДОУ
1 Поведенческие проблемы:
агрессивность П. П. 001
гиперактивность П. П. 004
конфликтность П. П. 012
2 Эмоциональные трудности:
застенчивость Э. Т. 009
тревожность Э. Т. 020
плаксивость Э. Т. 017
3 Проблемы в общении:
отсутствие друзей П. О. 016
проблемы в группе П. О. 174
трудности в адаптации к ДОУ П. О. 201
4 Нарушения развития:
задержка психического развития (ЗПР) Н. Р. 91718
задержка речевого развития (ЗРР) Н. Р. 91818
аутизм (РДА) Н. Р. 1851
5 Психосоматические проблемы:
энкопрез (недержание мочи и кала) П. С. П. 151412
проблемы с едой (недостаток веса, переедание). П. С. П. 176
Дата консультации Гр. Ф. И. консультируемого Код обращения Заметки психолога
1.10.18 Мл. №2 Ф. И. ребенка П. О. 201 Беседа с родителями,
3.10.18 Ср. №1 Ф. И. ребенка Н. Р. 91818 Консультация логопеда
Педагог психолог Шинахова М. Х.
Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком 1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку.
Консультация для педагогов «О профилактике жестокого обращения с детьми» Доклад на общем трудовом собрании для сотрудников ОГБУЗ «Специализированный дом ребенка «Милосердие» Тема: «О профилактике жестокого обращения.
Формирование у дошкольников навыков безопасного обращения с электроприборами МБДОУ «Детский сад № 206» г. Чебоксары Чувашской Республики ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ.
Формы и последствия жестокого обращения Родительское собрание, посвященное дню правовой помощи детям «Детская слезинка. Формы и последствия жестокого обращения с детьми». Цель:.
Игровые техники в помощь психологу при адаптации ребенка в детском саду Реализация представленных игровых техник облегчит адаптацию детей к новым социальным условиям, к условиям детского сада, поможет им адекватно.
Конспект мероприятия «Вежливые формы обращения» Конспект мероприятия Тема: «Вежливые формы обращения» 1 класс (возраст 7-8 лет). Подготовил: тьютор Садовникова Ксения Владимировна.
Примерный рабочий журнал для начинающего педагога-психолога
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
2014-2015 учебный год
ШИФРЫ И КОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
— родитель (отец, мать)
— семья в трудной жизненной ситуации
— семья в социально-опасном положении
— семья «Группы риска»
— ребенок с ограниченными возможностями здоровья
— ребенок, лишенный родительского попечения
— ребенок, нуждающийся в психологической коррекции
— взаимодействие с родителями
— взаимодействие с педагогами
— взаимодействие с администрацией
— уровень актуального развития
— острая травмирующая ситуация
— составление образовательного маршрута
— готовность к школьному обучению
ВОЗМОЖНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ *
F80—Р89
— Расстройства психологического (психического) развития
F93.2
— Социально тревожные расстройства в дошкольном возрасте
F80.0
— Специфическое расстройство артикуляции (дислалия)
F93.3
— Нарушение вследствие сиблингового
F80.1
— Расстройства экспрессивной речи (общее недоразвитие речи, моторная алалия)
F93.8
— Другие эмоциональные расстройства в дошкольном возрасте
F80.2
— Расстройства рецептивной речи (сенсорная алалия)
F93.9
— Эмоциональное нарушение в дошкольном возрасте неуточненное
F80.81
— Задержка речевого развития, обусловленная социальной депривацией
F94.0
F94.1
— Реактивное расстройство привязанностей в дошкольном возрасте (нарушение социальной взаимосвязи с эмоциональным расстройством, боязливость, настороженность, агрессия, самоагрессия, переживание страдания)
F81.0
F84.4
— Умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями
F84.5
F90 — F98
— Эмоциональные расстройства и расстройства поведения
F94.2
— Нарушение привязанностей в дошкольном возрасте по расторможенному типу
F90.0
— Нарушение активности и внимания
F90.1
— Гиперкинетические расстройства поведения
F94.8
— Другие нарушения функционирования в дошкольном возрасте (недостаточная социальная компетентность)
F90.8
— Другие гиперкинетические расстройства (микромозговая дисфункция (ММД))
F90.9
— Неуточненное гиперкинетическое расстройство
F95.1
— Тики (отдельных мышечных групп)
— Хронические моторные тики и вокализмы
F91.0
— Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи
F95.2
— Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром Жилль де ла Туретта)
F91.1
— Несоциализированное расстройство поведения
F91.2
— Социализированное расстройство поведения
F91.9
— Нарушение поведения неуточненное
F95.8
— Другие тики (лица, конечностей)
— Смешанные нарушения поведения и эмоций
F95.9
— Тики неуточненные (негрубо и непостоянно)
F92.0
— Депрессивное нарушение поведения
F98.0
— Энурез неорганической природы
F92.8
— Другие смешанные нарушения поведения и эмоций
F98.1
— Энкопрез неорганической природы
F98.4
— Стереотипные двигательные расстройства (раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и сосание пальцев, самоповреждающие действия)
F92.9
— Смешанные расстройства поведения и эмоций неуточнен. (шизофрения, эпилепсия, РДА и др.)
Р93.0
— Тревожные расстройства у детей, вызванные разлукой
Р98.5
F93.1
— Фобическое тревожное расстройство в дошкольном возрасте
* Иногда психологу приходится сталкиваться с клиническими диагнозами детей, которых родители или воспитатели приводят на ПМПК. В этом случае необходимы базовые медицинские знания, позволяющие декодировать «первичные диагнозы» детей, указанные в виде шифров в справках от невропатолога или психоневролога. Знание диагноза может помочь психологу в процессе подбора и уточнения методик первичной диагностики.
ВАЖНО: психолог не имеет права разглашать подобные диагнозы, обсуждать их с родителями, педагогами или администрацией ДОУ и/или использовать их против ребенка и его родителей!
Расписание работы на ___________________ месяц 201 __ года
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Расписание работы на ___________________ месяц 201 __ года
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Вид и форма работы
Журнал учета видов работ за___________________ месяц 201 __ года
Групповое коррекционно-развивающее занятие (тренинг)
Другие виды работ (в т.ч. семинары и групповые консультации)
Консультация для родителей
Консультация для специалистов
Журнал учета видов работ за___________________ месяц 201 __ года
Групповое коррекционно-развивающее занятие (тренинг)
Другие виды работ (в т.ч. семинары и групповые консультации)
Консультация для родителей
Консультация для специалистов
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ/КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
индивидуальная ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ГРУППОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ГРУППОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ГРУППОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ\КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
ГРУППОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ\КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ за_______________ месяц 201__ г.
ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(СЕМИНАРЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, ЭКСПЕРТИЗЫ, СОВЕЩАНИЯ И ДР.)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ
Номер материала: ДБ-1325929
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Штаб по выборам в Москве попросит уменьшить число участков в школах
Время чтения: 1 минута
Аккаунты друзей ребенка в соцсетях регулярно просматривают 30% родителей
Время чтения: 2 минуты
Учитель математики из Казани вышел в финал Международной премии для учителей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предлагает дифференцированный подход к аккредитации вузов
Время чтения: 1 минута
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Возможные вопросы для обращения
Я постаралась обозначить здесь те запросы, которые, по моим наблюдениям, являются наиболее распространенными в практике. Если в данном списке вы не нашли подходящей для своего случая формулировки, то можете связаться со мной, и мы обсудим целесообразность встречи, попробуем сформулировать ваш запрос вместе.
1. Отношения в паре
2. Семья
3. Сложный жизненный выбор
4. Как изменить свою жизнь?
5. Отношение к себе, самооценка, идентичность
6. Личностное развитие
7. Работа с эмоциональными состояниями
8. Психологическое сопровождение в трудных жизненных ситуациях
Чтобы записаться на консультацию, позвоните по телефону +7 901 187-70-06
Я веду прием на метро Семеновская, Измайлово (МЦК), Преображенская площадь и работаю через Skype
Прием в Москве:
Запись по телефону и почте
Рабочие дни для консультаций:
Вторник, среда и воскресенье в кабинете или скайп; пятница только по скайпу
(Мария Долгополова). Метро Семеновская
Дополнительная информация:
«На данный момент доступное время для личных консультаций — среда/вторник день, пятница — день или вечер по скайп. В выходные и в вечера по московскому времени смогу начать сотрудничество по мере появления места в расписании, если вы сообщите о своей готовности начать не сразу. В феврале и марте 2020 года консультации только по Скайп.
С понедельника по субботу
(Ольга Оноприкова) Метро Цветной бульвар
Понедельник, среда, суббота, воскресенье
(Ксения Шиповских) Метро Трубная
Вторник, четверг, пятница
(Наталья Баскакова) Метро Бауманская
Вторник, среда, четверг, пятница
(Дмитрий Бакушин) Метро Цветной бульвар
Важно. Если вы ищите психологической помощи, на сайте вы можете найти информацию об авторе сайта и о моих коллегах, среди которых я постаралась выбрать самых талантливых и компетентных. Независимо от выбранного психолога, запись возможна через форму обратной связи, по телефону или почте.
Стоимость приема других психологов сайта представлена в их анкете.
Очные встречи
Skype (онлайн) консультация
Реквизиты:
Способы оплаты:
Задать вопрос психологу
Вы можете задать вопрос на интересующую вас тему через форму обратной связи. Примеры таких вопросов, можно увидеть в рубрике «Вопрос‑ответ». Там же в скором времени появится ответ и на ваш вопрос, копия будет отправлена на указанную электронную почту. Ответит на ваш вопрос наш небольшой коллектив психологов. Выбрать, кто именно ответит на ваш вопрос, нельзя. На текущий момент участвуют в составлении ответов Оноприкова Ольга, Баскакова Наталья, Дмитрий Бакушин. Мы постараемся ответить в течение трех суток с момента получения вопроса. В месяц нам по силам ответить только на 12 вопросов, поэтому мы отвечаем на 12 первых присланных.
Записаться на консультацию / Спросить
+7 901 187-70-06, с 11:00 до 21:00
Предоставляю услуги психолога в Москве:
м. Семеновская, Измайлово (МЦК), Преображенская площадь
Важно. Если вы ищите психологической помощи, на сайте вы можете найти информацию об авторе сайта и о моих коллегах, среди которых я постаралась выбрать самых талантливых и компетентных. Независимо от выбранного психолога, запись возможна через форму обратной связи, по телефону или почте.
© «ИП Долгополова М. Н.» — частный психолог, 2014—2020
При копировании материала прямая ссылка на сайт обязательна.
Что такое «кодирование информации» в психологии
В психологии кодирование информации – это ее соотнесение с определенным набором условных знаков, то есть, с неким кодом.
Информация, которую необходимо передать оператору, представляется в качестве средств отображения в форме этого кода, который оператору нужно считать и затем декодировать. Именно из-за этого выбор оптимального кода – это главнейшая задача при проектировании информационной среды. Оптимальным считается тот код, который способен обеспечить максимальную скорость, а также надежность считывания и дальнейшей переработки информации. Для разных систем, разных задач и разной информации оптимальны свои коды.
Различение алфавитов по признакам
Кодирование основано на применении базового множества условных знаков – алфавита. Алфавиты можно различить по нескольким признакам, среди которых:
Алфавиты характеризуются еще и мерностью (числом знаков), а также принципами компоновки составных знаков.
Выбор конкретной модальности
Выбор модальности обусловливается особенностями кодируемой информации, а также контекстом, в котором будет использоваться данная система. В большинстве случаев выбирается такой способ кодирования, как зрительное кодирование данных. Чтобы разгрузить зрительную систему оператора используют звуковые и/или вибротактильные сигналы. Не зрительные модальности применяют и в тех случаях, когда именно они являются наиболее естественными для отображения необходимой информации. Слуховая модальность, например, может применяться для передачи данных касательно временных трендов, так как именно слуховая система индивида обладает очень высоким временным разрешением. Слуховые и тактильные сигналы нередко используются для оповещения о нечастых, но важных событиях. В подобном случае применение зрительного представления было бы абсолютно не эффективным.
Внутри конкретной модальности есть различные способы кодирования разных признаков. К примеру, для зрительной модальности отображаемая величина способна кодироваться такими категориями, как цвет, форма, яркость, ориентация, размер. Кодирование формой и цветом зачастую предпочтительнее прочих типов кодировки. К примеру, данные виды кодирования делают возможной максимальную скорость визуального поиска и опознания каких-либо знаков. Отрицательным примером можно назвать кодирование яркостью – учитывая переменчивость условий восприятия, оператор может с достаточной надежностью различать только пару градаций данного признака (тусклый-яркий).
Кодировка размером тоже далеко не всегда считается удачной – уже во время использования трех градаций размера оператор может совершать систематические ошибки во время считывания размера конкретных объектов.
Значимым зрительным видом кодировки можно назвать применение буквенно-цифровых алфавитов. Их можно использовать для передачи значительных объемов разнородной информации, тем самым обеспечивая достаточно высокую скорость, а также надежность считывания информации. Большое число исследований были посвящены анализу оптимальной формы знаков данного типа. Простота считывания буквенно-цифровых знаков напрямую зависит от большого числа условий – например, шрифта, толщины линий, соотношения высоты и ширины символов и так далее. Наиболее общим требованием можно назвать то, что видимый размер таких знаков должен быть не меньше, чем пятнадцать-тридцать угловых минут.
Более трудные вопросы буквенно-цифрового кодирования, к примеру, вопрос оптимального кодирования сложных словесных сообщений, пока еще не имеют таких «типовых» решений.
Для слуховой модальности допустимо применить кодирование на основе категорий тембра, темпа, частоты, громкости, высоты. Кодирование качественных признаков довольно эффективно осуществляется при помощи тембра, восприятие которого является категориальным. Кодирование количественных признаков более эффективно осуществляется при помощи уже высоты и частоты. Кодирование на основании громкости редко употребляется из-за довольно очевидных практических ограничений. Осуществляя выбор конкретного вида звукового кодирования нужно учитывать звуковое окружение оператора. Это напрямую связано с разнообразными эффектами наложения звука, которые и приводят к так называемой маскировке значимых для оператора звуковых сигналов.
Степень абстрактности кода
Важнейшим критерием при выборе способа кодирования можно назвать степень абстрактности кода. Определенный код естественным образом связан с передаваемым с его помощью содержанием. Касательно абстрактного кода такая связь довольно условна и определяется исключительно конвенцией. Очевидным преимуществом определенного кода можно назвать легкость, с которой происходит декодирование информации (данные уже содержатся в знаке, который нужно только найти и опознать). Кодирование на основе определенных кодов довольно широко применяется для визуальной и звуковой модальности.
Основным преимуществом абстрактных кодов выступает их способность к передаче абстрактной информации, и при этом высокая степень однозначности их трактовки; их заметный недостаток – это необходимость их предварительного изучения, а также регулярного декодирования во время работы. Применяя как абстрактное, так и конкретное кодирование, стоит обязательно ориентироваться на естественные отношения между значениями отображаемых показателей и знаками кода. К примеру, повышение высоты звукового сигнала, как правило, ассоциируется с повышением температуры. Еще одной значимой проблемой при выборе конкретного способа кодировки можно назвать определение оптимальной длины алфавита. Ее превышение в теории повышает количество передаваемых данных. К примеру, значимая для принятия решений информация может передаваться с более высокой точностью. Но увеличение длины кода значительно усложняет распознавание знаков (различение градаций), а также замедляет обработку информации индивидом в общем. Альтернативным способом увеличения длины алфавита также является увеличение мерности кода, то есть применение знаков не одной, а уже нескольких разных категорий.
Получается, что при выборе алфавита, а также способов кодирования данных, стоит не просто руководствоваться имеющимися рекомендациями и мнением экспертов, но также и проводить эмпирическую оценку эффективности кодирования с помощью тестирования операторов.