код икао аэропорта цюрих
Аэропорт Цюрих
Международное название: Zurich Airport
Аэропорт города: Цюрих
Страна: Швейцария
Общая информация об аэропорте Цюрих
Крупнейший аэропорт в Швейцарии, также известен как Kloten Airport
Часовой пояс GMT (зима/лето): +1/+2
Географические координаты аэропорта: Широта (47.46), Долгота (8.55)
Месторасположение: 12 км севернее г. Цюрих
Количество терминалов: 1
Код ИАТА: ZRH
Код ИКАО: LSZH
Официальный cайт аэропорта: www.zurich-airport.com
Профили в соцсетях:
Почтовый адрес: Unique Zurich Airport, P.O.Box, 8058 Zurich Airport, Swizerland
Телефон дирекции аэропорта: +41 43 816 22 11
Телефон справочной аэропорта: +41 43 816 22 11
Факс: +41 43 816 50 10
E-mail: info@unique.ch
Дата последнего обновления: 18 сентября 2021
Аэропорт Цюрих
Рейтинг:
Онлайн-сервисы аэропорта:
Фото аэропорта Цюрих
Отзывы
Добрый вечер! Очень было неприятно увидить обман в чеке после покупки шоколада в дюти фри в аэропорту Цюриха, 25.01.2019 года. В зале продавцы анонсировали акцию покупки шоколада (три по цене двух). В итоге чек по полной (три по цене трёх). Как то грустненько осознавать, что обманывают и глазом не ведут. Хоть бы извинились, что ли.
Форум
Добрый день, подскажите, пожалуйста могу ли я попасть в Цюрих с шенгенской (французской) визой типа С, выданной 2 года назад (действительна до 2023). Без вакцины, с отриц. тестом, если лечу из Сербии (и с мая же нахожусь в Сербии), т.е. больше 10 дней. Спасибо за ответ.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Ранние годы
В 1939 году гражданское воздушное сообщение было приостановлено с началом Второй мировой войны по военно-стратегическим причинам. Хотя Swissair было разрешено возобновить регулярное воздушное сообщение в сентябре 1940 года, во время войны это оставалось в скромных масштабах.
Первая очередь строительства: гражданское строительство
25 февраля 1946 года кантональный совет Цюриха одобрил ссуду на строительство в размере 36,8 миллиона долларов. Кантональный референдум 5 мая 1946 года дал четкое одобрение: 105 705 голосов «за» и 29 372 голоса «против». «Проект IV» так и не был реализован, так как он получил дальнейшее развитие, адаптировав его к стандартам ИКАО, которые в то время быстро менялись. Вместо четырех взлетно-посадочных полос новый «Проект V» от 20 мая 1946 года предусматривал только три. Проект VI »от 9 октября 1946 года увеличил размеры всех трех взлетно-посадочных полос. Наконец, был реализован слегка модифицированный« Проект VII »от 20 декабря 1947 года. В течение трех лет дизайн на чертежной доске полностью изменился с чисто травяного аэродрома с от системы с четырьмя взлетно-посадочными полосами без рулежных дорожек до системы с тремя взлетно-посадочными полосами с покрытием рулежных дорожек.Ступенчатая конструкция означала, что можно было реагировать на изменения, не требуя полной остановки строительства.
Первый этап строительства: инженерные сооружения
На основе «Проекта V» здание аэровокзала проектировалось уже в середине 1946 года в виде выпуклого здания в головной части аэропорта. В последующие четыре года было представлено в общей сложности 24 реалистичных проекта аэропорта, прежде чем в ноябре 1950 года FIG заказала строительство аэропорта в соответствии с планами Альфреда и Генриха Эшгеров. В начале 1951 года проводились свайные работы для терминала. Строительство началось, строительные работы длились около двух лет. С открытием 9 апреля 1953 года трущобы могут быть заброшены. Новое здание состояло из центрального пассажирского крыла, по бокам которого располагались ресторан и офисное крыло. Кроме того, была зрительская терраса длиной 200 метров.
Первые годы эксплуатации
Вторая очередь строительства
Первые здания были построены в 1960 году, и здание аэровокзала, считавшееся привлекательным по дизайну, утратило симметричный вид. К востоку, в сторону бывшего лачуг, офисное крыло A1, офисное крыло B и здание управления воздушным движением были добавлены соединительной структурой. Здание «Fracht West», которое в короткие сроки было расширено во время строительства для обеспечения дополнительных офисных помещений, располагалось несколько в стороне от главного здания. В районе ангара на юго-западе была введена в эксплуатацию тепловая станция II, а ангар II, предназначенный для реактивных самолетов, был передан Swissair вскоре после прибытия самолетов Sud Aviation «Caravelle III» и Douglas DC- 8-32 в мае 1960 года. Наконец, летом 1961 года служба бортового питания Swissair получила новое здание между главой аэропорта и ангарной зоной.
Расширение здания терминала
Во время конференции специалисты по планированию аэропортов FIG и кантона Цюрих выступили против федерального правительства. Кантону оставалось только пойти на уступки в отношении коммерческой части проекта, например, ресторанного крыла. Депеша Федерального совета, представленная 1 марта 1965 года, требует от федерального бюджета 23,1 миллиона из общих расходов в 129,4 миллиона. Из этой суммы 2,1 миллиона были выделены на подключение аэропорта к национальной дорожной сети и на подготовку подключения к планируемой (но так и не построенной) Цюрихской подземной железной дороге. Национальный совет и Совет штатов приняли законопроект в октябре 1965 года, разрешив начать строительные работы в следующем году. Кольцо автострады действовало с 1968 года. Наконец, с открытием последнего нового крыла холла 1 апреля 1971 года расширение здания аэровокзала было завершено.
Первые признаки снижения уровня шума в аэропорту появились в 1972 году, когда был введен комендантский час в ночное время, а также в 1974 году, когда были введены новые подходные маршруты. Взлетно-посадочная полоса 14/32 была открыта в 1976 году, а 16/34 началась реконструкция.
Атаки на самолет Эль Аль
Третий этап строительства
Четвертый этап строительства
Во второй половине 1970-х объем перевозок продолжал резко расти, поэтому кантон Цюрих, FIG и Swissair разработали проект четвертой фазы строительства. 28 сентября 1980 г., набрав 142 240 против 104 775 голосов (57,6%), избиратели Цюриха приняли ссуду в размере 48 миллионов швейцарских франков на строительные работы, которые были частью предстоящих строительных работ.
Также в 1980 году Федеральное управление гражданской авиации опубликовало новую концепцию аэропорта, которая заменила концепцию 1945 года. Теперь основное внимание уделялось качественному расширению с учетом пространственного планирования и соображений защиты окружающей среды.
Пятая очередь строительства («Аэропорт 2000»).
Цюрих 2010 »
В 2003 году аэропорт Цюриха завершил крупный проект по расширению, в рамках которого были построены новый гараж, новый терминал средней зоны и автоматизированный подземный подъемник для людей, чтобы связать промежуточный терминал с главным терминалом. В ноябре 2008 года было объявлено о полной реконструкции и перестройке старой конструкции терминала B. Новый терминал B открылся в ноябре 2011 года и обеспечивает раздельный доступ к самолетам и обратно для пассажиров из стран Шенгенской зоны и других стран. В 2014 году аэропорт Цюриха обслужил 25,5 миллиона пассажиров, что на 2,5 процента больше, чем в 2013 году.
После сноса некоторых офисных зданий весной 2018 года началось строительство новых объектов сортировки багажа между Операционным центром и Терминалом 1 с общим объемом инвестиций в 500 миллионов швейцарских франков.
С 2020 года маркетинг всех рекламных площадей в аэропорту был переведен с Clear Channel на APG.
По корпоративным связям
Компания имеет доли в других аэропортах по всему миру.
Цюрих
Цюрих
Заказ трансфера
Страхование туристов
Терминалы: 3
Координаты GPS: 47°27’05.8″N 8°33’40.1″E
Latitude: 47.4509674
Longitude: 8.564473
Сайт аэропорта: www.zurich-airport.com
Популярность аэропорта: 183
Аэропорт Цюриха является базовым аэропортом и основным транзитным хабом для национального авиаперевозчика Swiss International Air Lines. Аэропорт на регулярной основе для выполнения своих грузо-пассажирских авиарейсов используют более 65 международных авиакомпаний. Из аэропорта выполняются регулярные, чартерные и сезонные рейсы по 196 направлениям в города и на курорты 62 стран Азии, Африки, Европы, Северной и Южной Америки.
Пассажирские терминалы аэропорта Цюриха
Терминал A
Терминал A аэропорта Цюриха используется для рейсов, выполняемых в страны Шенгенского договора, включая внутренние рейсы по Швейцарии. Терминал A напрямую соединён с главным зданием аэровокзала.
Терминал B
Терминал B используется для обслуживания рейсов как шенгенского, так и нешенгенского направлений. Терминал B напрямую соединён с главным зданием аэровокзала.
Терминал E
Терминал E используется для обслуживания международных рейсов нешенгенских направлений. Терминал расположен на противоположной стороне взлётно-посадочной полосы и связан с главным зданием аэропорта с помощью подземной автоматической транспортой системы Skymetro.
Календарь низких цен для поиска и бронирования дешёвых авиабилетов в Цюрих. Введите город отправления и город назначения или используйте те, которые уже указаны для поиска самых низких цен на авиабилеты по календарю.
Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях? Присоединяйся и получай доход!
Услуги в аэропорту Цюриха
В международном аэропорту Цюриха авиапассажиры могут воспользоваться следующими видами услуг:
А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?
Пассажир может получить от 250 евро до 600 евро за проблемы с рейсом, страной вылета или прилёта которого является Турция, Исландия, Норвегия, Швейцария или любая другая страна Европейского Союза. Возможность получить компенсацию распространяется и на все рейсы авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС. При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:
Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.
Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести «юридический диалог» с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте или SMS.
В случае успеха пассажиру выплачивается компенсация. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек.
Общественный транспорт в аэропорту Цюриха представлен маршрутами многочисленных автобусов, трамвая и железнодорожной линией, которые соединяют аэропорт с центром города и различными транспортными узлами.
Остановки автобусов и трамвая расположены напротив главного здания аэровокзального комплекса.
Железнодорожная станция в аэропорту Цюриха расположена под главным зданием аэровокзала Airport Centre. Поезда соединяют аэропорт с главным вокзалом Цюриха, а также имеются маршруты в города Базель, Берн, Биль, Бриг, Винтертур, Женева, Констанц, Лозанна, Люцерн, Мюнхен, Романсхорн и Санкт-Галлен.
Пассажиры, прибывающие в аэропорт Цюриха, могут арендовать автомобиль, заказать трансфер или воспользоваться услугами такси.
Аренда автомобиля в аэропорту Цюриха
Задумались о транспорте? Желаете недорого взять напрокат автомобиль?
Мы поможем вам найти и арендовать автомобиль в аэропорту Цюриха.
Вы сможете арендовать авто в аэропорту Цюриха на самых выгодных условиях!
Трансфер из аэропорта Цюриха
Нужен недорогой трансфер в отель из аэропорта Цюриха? Или наоборот, вы отдохнули в отеле и вам нужно вовремя попасть на обратный авиарейс? Предлагаем вам воспользоваться услугами онлайн сервиса по заказу индивидуального трансфера в 96 странах мира.
Не знаете где остановиться? Желаете забронировать отель по самым лучшим ценам?
Мы поможем вам найти и забронировать отель на самых выгодных условиях!
Не забудьте про страховку!
Страхование путешествующих осуществляется многими компаниями. На нашем сайте они представлены Liberty Страхование и Зетта Страхование. Это одни из крупнейших представителей данной отрасли, которым вы можете доверить своё здоровье, багаж и хорошее настроение.
Купить полис страхования через интернет очень просто. Вам достаточно воспользоваться нашим сервисом. Каждая купленная страховка, с пределом ответственности от 30000 Евро, подходит для получения шенгенской визы и принимается в посольствах всех стран. Процедура онлайн покупки проходит в несколько кликов и занимает не более 3-х минут.
Мы никогда не удаляем негативные отзывы. Мы никогда не исправляем отзывы. Мы не публикуем отзывы, содержащие ругательства или спам, но мы предоставляем возможность исправить Ваш отзыв и прислать его нам ещё раз.
Если вы решили написать свой отзыв или комментарий и поставить свою оценку, то обязательно обоснуйте своё мнение. Также следует иметь в виду, что проставленные вами оценки без написания комментариев или пояснений не принимаются и не учитываются при подсчёте общего рейтинга.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Ранние годы
В 1939 году гражданское воздушное сообщение было приостановлено с началом Второй мировой войны по военно-стратегическим причинам. Хотя Swissair было разрешено возобновить регулярное воздушное сообщение в сентябре 1940 года, во время войны это оставалось в скромных масштабах.
Первая очередь строительства: гражданское строительство
25 февраля 1946 года кантональный совет Цюриха одобрил ссуду на строительство в размере 36,8 миллиона долларов. Кантональный референдум 5 мая 1946 года дал четкое одобрение: 105 705 голосов «за» и 29 372 голоса «против». «Проект IV» так и не был реализован, так как он получил дальнейшее развитие, адаптировав его к стандартам ИКАО, которые в то время быстро менялись. Вместо четырех взлетно-посадочных полос новый «Проект V» от 20 мая 1946 года предусматривал только три. Проект VI »от 9 октября 1946 года увеличил размеры всех трех взлетно-посадочных полос. Наконец, был реализован слегка модифицированный« Проект VII »от 20 декабря 1947 года. В течение трех лет дизайн на чертежной доске полностью изменился с чисто травяного аэродрома с от системы с четырьмя взлетно-посадочными полосами без рулежных дорожек до системы с тремя взлетно-посадочными полосами с покрытием рулежных дорожек.Ступенчатая конструкция означала, что можно было реагировать на изменения, не требуя полной остановки строительства.
Первый этап строительства: инженерные сооружения
На основе «Проекта V» здание аэровокзала проектировалось уже в середине 1946 года в виде выпуклого здания в головной части аэропорта. В последующие четыре года было представлено в общей сложности 24 реалистичных проекта аэропорта, прежде чем в ноябре 1950 года FIG заказала строительство аэропорта в соответствии с планами Альфреда и Генриха Эшгеров. В начале 1951 года проводились свайные работы для терминала. Строительство началось, строительные работы длились около двух лет. С открытием 9 апреля 1953 года трущобы могут быть заброшены. Новое здание состояло из центрального пассажирского крыла, по бокам которого располагались ресторан и офисное крыло. Кроме того, была зрительская терраса длиной 200 метров.
Первые годы эксплуатации
Вторая очередь строительства
Первые здания были построены в 1960 году, и здание аэровокзала, считавшееся привлекательным по дизайну, утратило симметричный вид. К востоку, в сторону бывшего лачуг, офисное крыло A1, офисное крыло B и здание управления воздушным движением были добавлены соединительной структурой. Здание «Fracht West», которое в короткие сроки было расширено во время строительства для обеспечения дополнительных офисных помещений, располагалось несколько в стороне от главного здания. В районе ангара на юго-западе была введена в эксплуатацию тепловая станция II, а ангар II, предназначенный для реактивных самолетов, был передан Swissair вскоре после прибытия самолетов Sud Aviation «Caravelle III» и Douglas DC- 8-32 в мае 1960 года. Наконец, летом 1961 года служба бортового питания Swissair получила новое здание между главой аэропорта и ангарной зоной.
Расширение здания терминала
Во время конференции специалисты по планированию аэропортов FIG и кантона Цюрих выступили против федерального правительства. Кантону оставалось только пойти на уступки в отношении коммерческой части проекта, например, ресторанного крыла. Депеша Федерального совета, представленная 1 марта 1965 года, требует от федерального бюджета 23,1 миллиона из общих расходов в 129,4 миллиона. Из этой суммы 2,1 миллиона были выделены на подключение аэропорта к национальной дорожной сети и на подготовку подключения к планируемой (но так и не построенной) Цюрихской подземной железной дороге. Национальный совет и Совет штатов приняли законопроект в октябре 1965 года, разрешив начать строительные работы в следующем году. Кольцо автострады действовало с 1968 года. Наконец, с открытием последнего нового крыла холла 1 апреля 1971 года расширение здания аэровокзала было завершено.
Первые признаки снижения уровня шума в аэропорту появились в 1972 году, когда был введен комендантский час в ночное время, а также в 1974 году, когда были введены новые подходные маршруты. Взлетно-посадочная полоса 14/32 была открыта в 1976 году, а 16/34 началась реконструкция.
Атаки на самолет Эль Аль
Третий этап строительства
Четвертый этап строительства
Во второй половине 1970-х объем перевозок продолжал резко расти, поэтому кантон Цюрих, FIG и Swissair разработали проект четвертой фазы строительства. 28 сентября 1980 г., набрав 142 240 против 104 775 голосов (57,6%), избиратели Цюриха приняли ссуду в размере 48 миллионов швейцарских франков на строительные работы, которые были частью предстоящих строительных работ.
Также в 1980 году Федеральное управление гражданской авиации опубликовало новую концепцию аэропорта, которая заменила концепцию 1945 года. Теперь основное внимание уделялось качественному расширению с учетом пространственного планирования и соображений защиты окружающей среды.
Пятая очередь строительства («Аэропорт 2000»).
Цюрих 2010 »
В 2003 году аэропорт Цюриха завершил крупный проект по расширению, в рамках которого были построены новый гараж, новый терминал средней зоны и автоматизированный подземный подъемник для людей, чтобы связать промежуточный терминал с главным терминалом. В ноябре 2008 года было объявлено о полной реконструкции и перестройке старой конструкции терминала B. Новый терминал B открылся в ноябре 2011 года и обеспечивает раздельный доступ к самолетам и обратно для пассажиров из стран Шенгенской зоны и других стран. В 2014 году аэропорт Цюриха обслужил 25,5 миллиона пассажиров, что на 2,5 процента больше, чем в 2013 году.
После сноса некоторых офисных зданий весной 2018 года началось строительство новых объектов сортировки багажа между Операционным центром и Терминалом 1 с общим объемом инвестиций в 500 миллионов швейцарских франков.
С 2020 года маркетинг всех рекламных площадей в аэропорту был переведен с Clear Channel на APG.
По корпоративным связям
Компания имеет доли в других аэропортах по всему миру.
Аэропорт Цюрих
Аэропорт Цюриха, иначе известный, как «Клотен», находится в Швейцарии, в кантоне Цюрих. Это один из наиболее загруженных аэропортов Европы, главный узел для национальной авиакомпании Швейцарии. Дата основания — 1953 год.
Основная информация
Контакты
Аэропорт на карте:
Основные телефонные контакты и адреса электронной почты, которые могут помочь путешественникам:
Он-лайн табло рейсов транспортного узла
Получить информацию о рейсах можно на официальном сайте аэропорта.
Данные сервисы позволяют структурировать рейсы по временному интервалу, найти информацию о них в поиске.
Как добраться до аэропорта в Цюрихе?
Транспортный узел располагается в 11 минутах от центра Цюриха. Достичь воздушных ворот можно разными способами:
Автобус, трамвай
Добраться до аэропорта можно на автобусе с вокзала Oerlikon, стоимость проезда составит примерно 7 швейцарских франков. Маршруты следуют в интервале от 10 минут до 1 часа. Из множества отелей следуют автобусы-шаттлы, поездка продлится в районе получаса.
На трамвае №10, который отправляется каждые 15 минут, можно добраться до аэропорта с Главного железнодорожного вокзала Цюриха. Заплатить придется примерно 7 швейцарских франков. Поездка продлится около 30 минут.
Билеты на автобус и трамвай можно приобрести в специализированных автоматах.
Поезд
Примерно 10 минут езды отделяют Главный железнодорожный вокзал Цюриха (Zürich HB) от аэропорта (Zürich Flughafen). Стоимость проезда составит от 2 до 16 евро.
Такси
Проезд в автомобиле продлится около 15-30 минут. В Цюрихе есть множество служб заказа такси, стоимость такого трансфера составит примерно 45-60 евро. Многим русскоязычным туристам будет удобней поездка с водителем, который поймет все, что они говорят. В таком случае можно воспользоваться, к примеру, услугами компании GETTTRANSFER. Стоимость поездки из города к самолетам — от 2,6 тысяч рублей.
Если требуется, напротив, попасть из аэропорта в город, стоянки такси располагаются перед зонами прилета 1 и 2. Стоимость проезда в центр города — в районе 70 швейцарских франков. Можно заказать такси заранее, по номеру 0848 850 852.
Личный автомобиль
Добраться до воздушных ворот можно примерно за 15-30 минут по магистралям А1L, А1L и Flughofstrasse, №4. В поездке надо следить за дорожными знаками, которые указывают путь к аэропорту.
В центральной части аэропорта, на 1 этаже можно взять автомобиль в аренду. Часы работы сервиса — 06:00-23:30.
Парковки
Парковки располагаются близ зон прибытия 1 и 2, непосредственно рядом со зданием аэропорта. Стоимость без резервирования заранее составляет:
Схема аэропорта «Цюрих»
Инфраструктура «Цюриха»
Багажные сервисы
Аэропорт располагает следующими сервисами:
Для тех, кто путешествует семьей
В аэропорту есть возможность арендовать детскую коляску. Это можно сделать в зоне регистрации, а затем вернуть перед гейтом. Принимаются только наличные, стоимость составит 5 швейцарских франков.
Комнаты матери и ребенка, включающие хорошо обустроенные игровые зоны, находятся в зонах вылета А и Е. Квалифицированный персонал, столы для пеленания, продукты для ухода за детьми, кухня, игры для ребят постарше и даже мастер-классы — все это к услугам тех, кому предстоит ожидание своего рейса.
Более того, периодически в аэропорту проводятся детские праздники: экскурсия по зданию, угощение, анимация и фотографии на память доступны примерно за 40 франков.
Связь
«Цюрих» предоставляет пассажирам возможность пользоваться Wi-Fi бесплатно в течение 2 часов (через каждые 5 часов). Для того, чтоб подключиться, следует:
Если быть он-лайн требуется более, чем 2 часа подряд, плата за следующий час составит 7 франков, за 4 — 10 франков, за сутки пользования — 15 франков.
Заведения общественного питания
На территории аэропорта есть кафе, рестораны, магазины, где можно перекусить или приобрести на вынос еду. Вот — некоторые из них:
Чем заняться?
Интереснейшей возможностью транспортного узла, которой нет в любом другом аэропорту, является шанс посетить великолепную смотровую площадку и посмотреть на самолеты через бинокль. Это будет стоить 5 швейцарских франков для взрослого и 2 — для ребенка.
Можно заказать экскурсию по зданию аэропорта, она обойдется в 8 швейцарских франков для взрослого и 4 — для ребенка. Те, кто любит активный отдых и могут выйти в город, смогут взять в аренду ролики или велосипед.
Тем, кто любит шоппинг, стоит обратить внимание на то, что Швейцария сама по себе благоприятна для этого времяпрепровождения. В Duty Free можно приобрести товары более, чем 250 брендов.
Где остановиться?
Транзитным пассажирам стоит узнать о гостиничных заведениях поблизости от транспортного узла. Оптимальным вариантом станет Radisson Blu Hotel, Zurich Airport.
Четырехзвездочный отель всемирно известной сети находится в 2 минутах ходьбы от воздушных ворот. Прямо от заведения можно дойти ко всем терминалам. Ресторан, сауна, фитнес-центр, оснащенные техникой и комфортабельные номера — все, чтоб спокойно дождаться своего рейса.
Прямо в здании аэропорта располагается Transit Hotel & Dayrooms. Находится он близ гейтов В и D.
Прочие услуги
Помимо вышеперечисленного, «Цюрих» предлагает пассажирам:
В залах аэропорта постоянно работают стойки справочных служб, сотрудники которых говорят на 6-7 языках.
Чем заняться при длительной пересадке?
Для того, чтоб выбраться в город, обязательно потребуется виза. Однако, если она есть, а пересадка длительная, стоит обязательно скоротать время и осмотреть достопримечательности Цюриха:
Авиакомпании
Главной из них является, конечно же, швейцарская Swiss International AirLines. Помимо нее, через транспортный узел осуществляют рейсы и другие известные авиакомпании Европы и мира:
Цюрихский аэропорт является одним из лучших в Европе и даже мире, о том, какие аэропорты помимо Клотена входят в топ-10, можно прочитать здесь. При его открытии полвека назад было устроено масштабное празднество, а далее он совершенствовался, продолжает и сейчас. Активные путешественники оставляют множество хороших отзывов об инфраструктуре транспортного узла, отмечая внимание к потребностям пассажиров. Путешествуя через «Цюрих», туристы поймут, что дорога — это вовсе не трудная, а хорошая часть отпуска.
И напоследок видео-прогулка по аэропорту Цюриха: