код эцп жд станции что это

Единая сетевая разметка

Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии.

Код ЕСР также является частью кода железнодорожной станции в АСУЖТ.

Содержание

Структура

Код построен по принципу:

NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, K — контрольная цифра.

Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Важнейшие станции районов имеют нулевые номера. Например, код ЕСР станции Пенза-3 равен 6300.

Контрольная цифра. Представляет собой число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх. Если же и в этом случает остаток будет равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 63567 (Сызрань-1) контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.

История

Код станций АСУЖТ

В кодах станций АСУЖТ основной код ЕСР дополняется пятой и шестой цифрами. Код построен по принципу:

Z — дополнительная цифра.

Пятая цифра предназначена для кодирования станций, закрытых для грузовых операций (пассажирские станции, остановочные пункты, разъезды и т. п.). Станции, открытые для грузовых операций, определяются как базовые, и пятая цифра в их коде равняется нулю.

Нумерация остальных станций ведётся последовательно от 1 до 9, от базовой, как правило, в чётном направлении.

Шестая цифра кода АСУЖТ является контрольной, и рассчитывается аналогично контрольной цифре кода ЕСР. При этом, для грузовых станций контрольные цифры обоих кодов будут совпадать.

Источник

Код железнодорожной станции

Еди́ная сетева́я разме́тка (ЕСР) — система цифрового обозначения железнодорожных станций, разработанная для железных дорог СССР и используемая на территории стран СНГ и Балтии.

Коды ЕСР присваиваются всем раздельным пунктам, кроме проходных светофоров автоблокировки (станциям, блок-постам, разъездам, остановочным пунктам).

ЕСР представляет собой базовый справочник, используемый при оформлении грузовых документов на перевозки по железным дорогам, натурных листов на поезда, при составлении расписания движения поездов, фиксации операций с поездами и вагонами, выполняемыми на инфраструктуре железных дорог общего пользования.

Содержание

Структура

Полный код ЕСР состоит из 6 цифр (например, код станции Сочи 532909, Москва-Пассажирская-Казанская 194013). Он представляет собой структуру, состоящую из четырех элементов:

NN — номер сетевого района, YY — порядковый номер станции в данном сетевом районе, Z — признак грузовых операций / порядковый номер, K — контрольная цифра.

Порядковый номер станции. За каждым участком дороги, входящим в район, закрепляется ряд номеров. Станции на участках нумеруют, как правило, по возрастанию в чётном направлении. Вне зависимости от принадлежности к участку присваивается код самой крупной (важнейшей) станции сетевого района. Он образуется добавлением к номеру района цифр 00. Например, код ЕСР станции Пенза III равен 6300.

Если станция является пограничной или на ней выполняется перевалка на водный транспорт, то для выделения вагонов назначением за границу или на перевалку выделяются дополнительные номера. Набор дополнительных номеров определяется количеством обслуживаемых направлений. Например, у станции Чоп кроме основного кода 380101 есть еще 5 кодов для разметки экспорта в разные страны.

Признак грузовых операций. В пятой позиции у станций, открытых для грузовых операций, всегда стоит 0. Если станция закрывается для грузовых операций, ей обязательно меняется код ЕСР и присваивается другой, в котором в пятой позиции будет стоять цифра, отличная от 0. Эти цифры используются по порядку аналогично порядковому номеру станции в районе. Но со временем порядок может быть нарушен. Основные причины: появление нового раздельного пункта между двумя другими, у которых номера шли последовательно; закрытие станции для грузовых операций.

Контрольная цифра. Это число от 0 до 9. Контрольная цифра определяется как остаток от деления на 11 суммы поразрядных произведений соответствующих цифр кода на порядковый номер каждой цифры. Если остаток равен 10, то для расчёта нумерацию цифр начинают с трёх (т.е. вместо 1-2-3-4-5 берут 3-4-5-6-7). Если и в этом случае остаток от деления на 11 равен 10, то контрольная цифра принимается равной 0. Например, для кода станции 635607 (Сызрань I) контрольная цифра рассчитывается следующим образом (умножение пятого знака пропущено, так как там стоит 0):

Число 51 делится с остатком на 11: неполное частное — 4, остаток — 7. Контрольная цифра кода равна 7.

Вариант расчета контрольной цифры для раздельного пункта без грузовых операций показан на примере остановочного пункта Матренино (197511):

Число 65 делится с остатком на 11: неполное частное — 5, остаток — 10. Требуется пересчет со сдвигом коэффициентов.

Число 111 делится с остатком на 11: неполное частное — 10, остаток — 1. Контрольная цифра кода равна 1.

Использование кодов

Коды ЕСР используются с разными сочетаниями атрибутов.

Полный вариант NNYYZK используется в автоматизированных системах, включается в перечень идентификаторов при запросе и обработке информации, передаваемой между разными системами. Он также используется в интерфейсе для ручного ввода сообщений об операциях с вагонами и поездами. В этом случае принимающая программа всегда выполняет проверку контрольной цифры.

Работа на станциях, открытых для грузовых операций, часто выполняется с использованием 5-тизначного варианта NNYYK. У всех таких станций 5-й знак равен 0, что позволяет игнорировать его при передаче и получении информации. Зато контрольная цифра во входных сообщениях обязательна.

Выходные документы могут содержать информацию в формате NNYYZ, а для грузовых станций в 4-значном формате NNYY. Поскольку программная обработка таких документов не делается, контрольная цифра в них не нужна. Те же требования предъявляются к справочникам и нормативным документам, в которых коды записываются диапазонами, например, встречаются фразы: «вагоны назначением на участок Уяр исключительно – Тайшет исключительно (8930–8941)».

История

код эцп жд станции что это

Единая сетевая разметка была введена Приказом Министра путей сообщения СССР. № 28Ц. г.Москва. 10 июля 1963 г. «О введении на железных дорогах единой сетевой разметки грузовых документов».

Первая версия ЕСР содержала только станции, открытые для грузовых операций, и коды в них имели 4 знака (NNYY). Этого было достаточно для того, чтобы добавить в план формирования столбец с кодовыми таблицами, содержащим конструкции типа «2135-2148, 2154, 2157, 2159». В каждом грузовом документе был код ЕСР станции назначения вагона, и теперь можно было определить, в какой поезд его включать, без сверки с картой.

Внедрение на железнодорожном транспорте автоматизированных систем управления (АСУ) потребовало применения специализированных средств защиты от ошибок, а именно контрольного знака (К).

В ходе дальнейшего развития выяснилось, что принципы, заложенные в ЕСР, могут быть использованы не только для решения задач плана формирования. Потребовались коды для раздельных пунктов, используемых в учете тонно-километровой работы на участках железной дороги. Это означало необходимость присвоения кодов всем узловым пунктам, где не было грузовой работы. Потребовались коды для мест остановки поездов для обгона или скрещения, затем для остановочных пунктов в пригородном движении. Для их подключения пришлось добавить в систему ЕСР пятый содержательный знак (G), а контрольный знак переместился на шестую позицию.

Обновление книг тарифного руководства производилось один раз в 10 лет. В период между изданиями книг регулярно выходили Сборники правил перевозок и тарифов, в которых публиковались все изменения перечня станций, кодов ЕСР и набора выполняемых операций. Эти изменения переносились вручную в книги, и тем самым поддерживалась их актуальность.

В последний раз в бумажном варианте Тарифное руководство №4 вышло в 2001 году.

Источник

Кодирование объектов железнодорожного транспорта

Ккодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся стан­ции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправи­тели, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д.

На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой раз­метки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перево­зочных документов в различных автоматизированных системах управления.

Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много оши­бок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется мето­дом контрольных чисел.

Складываем поразрядные произведения:

Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.

Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.

Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. 0 3 13 0 12 3 4 5

0 6 3
0 + 6 + 3+ 12 + 0 = 21
21: 11 =НЮ).
Поэтому:
0 3 1
3 4 5

0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35

Помехозащитный код станции Тосно — 031302.

В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения ста­бильности единой сетевой разметки.

В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизнач­ными номерами и отказ от их индексации.

По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вво­дит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда.

На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, исполь­зуемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.

Натурный лист является первоисточником для:

■ учета наличия вагонов на станциях;

■ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отде­
ления на отделение;

■ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;

■ передачи информации о подходе поездов и грузов;

Для обработки натурных листов на ЭВМ в форме ДУ-1 предусмотрены данные в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Число знаков в каждой графе должно соответствовать заданному числу нулей.

На станциях формирования натурный лист составляется не менее, чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции и используется для учета работы и передачи информации.

Натурный лист, составленный на станции формирования (первый эк­земпляр), должен следовать с поездом до станции назначения или расформи­рования.

При составлении натурного листа с использованием вычислительной тех­ники следует руководствоваться действующей Инструкцией ЦЧУ/4895 [24], в которой детально изложены порядок заполнения сведений о грузовом поез­де, вагонах, итоговых данных и порядок заполнения натурного листа пасса­жирского поезда.

В графе «Станция формирования» указывается название станции и пер­вые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке.

Форма ДУ-1 Утверждена МПС в 1992 г.
КодпоОКУД I——————— 1

мпс
Натурный лист поезда №.

оооо 1 0355Ш ° 1

Ст. формирования 0000№ сост 00(0)Ст. назначения 0000Код прик­рытияИндекс негабарит-нос тиЖив­ностьМаршрут 0
Гол. 1 Хв. 2 0Число 00Месяц 00Часы 00минУсл. длина 000Масса брутто 0000(0)сред-не-тон-наж.круп но-тон-наж.
\. Род \. вагона Сое тояние\^ вагона ^^1.ПлатформыПолувагоныЦистерныРефрюсе-раюрныеПрочиеВсе­го
Все­гоВ т.ч.Все­гоВ т чВсе­го4-осные6/3 ос-ныеби­тум ные8-ос-ныеВсегов т.ч. АРВ
Рабочийгр.
паркпор
Нерабочий парк
Итого
Рабочийгр.
паркпор
Нерабочий парк
Итого
Кроме того физич. един.Пассажирских вагоновНедейств локом. мех и др.Пассаж1фских вагоновНедейств, локом. мех. и др.
Масса поезда в тоннахТараНеттоБруттоТараНеттоБрутто
Условная длина поезла
ВсегоСрелнетоннажныеКрупнотоннажныеВсегоСреднетоннажныеКрупнотоннажные
контейнеровгружпорож.гружпорожгружпорож.гружпорожгруж.порож.груж.порож.
ДСП Оператор
Станция составления натурного листа (Штемпель)
ДСП

Станция составления натурного листа (Штемпель)

Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Ес­ли седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует.

Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 12 1.

7 4 3 5 4 6 8
2 12 12 12

Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем вы­полняется поразрядное сложение цифр: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6= 41. Полу­ченную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, ко­торая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.

2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения

После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Пере­чень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.

Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому дис­петчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.

Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.

Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного по­езда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.

После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку но­вый натурный лист.

Но средним темпом и средним интервалом пользоваться в расчетах нельзя, так как в отдельные периоды суток наблюдается сгущенный подвод поездов к станции и из-за ограниченности числа путей в парке могут возникнуть задерж­ки поездов по неприему. Поэтому надо пользоваться не средними значения-

ми, а расчетными (Гоасч, /расч), которые определяются следующим образом:

Источник

Код эцп жд станции что это

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко

(С изменениями утв. ОАО «РЖД» от 05.05.2009 и Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

1. Общие положения

1.2. Настоящий Порядок предусматривает, что электронная цифровая подпись применяется:

а) ОАО «РЖД» для подписания квитанций о приеме грузов к перевозке 1 (лист 4 накладной);

1 В нашем случае собственного порожнего вагона.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает:

1.4. Настоящий Порядок применяется в части:

а) оформления перевозки собственных порожних вагонов до станций промывки или ветеринарно-санитарной обработки в случаях, когда в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом промывка или ветеринарно-санитарная обработка собственных вагонов после выгрузки из них грузов обеспечивается перевозчиком, а также когда вагон на промывку направляется по инициативе компании-собственника;

б) оформления собственных порожних вагонов после перевозки в них нефти и нефтепродуктов. Для подготовки порожних вагонов из-под других грузов для перевозки требуются специальные действия со стороны грузополучателя, что влечет за собой необходимость заполнения накладной грузополучателем;

в) переадресовки собственных порожних вагонов в пути следования, то есть до прибытия их на станцию следующей погрузки или отстоя.

Переадресовка собственного порожнего вагона на станции назначения в случае, когда в качестве получателя вагона в накладной указана компания-собственник, оформляется в порядке, установленном «Типовым технологическим процессом взаимодействия ОАО «РЖД» с грузополучателями при наличии договора об электронном обмене документами с применением ЭЦП между ОАО «РЖД» и грузополучателем», утвержденным ОАО «РЖД» 22.12.2005 г.

Как переадресовка не оформляется изменение назначения вагона или его получателя после прибытия вагона на станцию отстоя или на станцию следующей погрузки (если получателем вагона по накладной не является компания-собственник).

В указанных случаях в установленном порядке соответственно оформляется или отстой вагона от момента прибытия его на станцию до момента отправления по новому назначению, или раскредитование накладной получателем собственного порожнего вагона. Кроме того, компания-собственник аналогично пункту б настоящего Порядка, или получатель собственного порожнего вагона в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом оформляет накладную на перевозку вагона по новому назначению.

1.5. Настоящий Порядок предусматривает, что перевозка порожних вагонов компании-собственника осуществляется по электронному комплекту перевозочных документов и электронному вагонному листу с применением ЭЦП в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа (в случае применения внутрикорпоративной электронной цифровой подписи для его подписания) в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» «Об использовании электронной цифровой подписи при оформлении перевозки собственных порожних вагонов» от 08.11.2007 г. N 2120р.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

1.6. Настоящий Порядок не распространяется на случаи, когда после выгрузки груза порожний вагон направляется компанией-собственником под следующую погрузку или для отстоя на станции выгрузки. В этих случаях порядок взаимодействия определяется особо в соглашении об обмене электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью, при перевозке собственных порожних вагонов между ОАО «РЖД» и компанией-собственником;

1.7. В настоящем Порядке применяются следующие сокращения:

2. Порядок оформления накладной для направления вагона после выгрузки из него груза под погрузку или для отстоя

2.1. По прибытию на станцию назначения собственного груженого вагона (собственных груженых вагонов) система ЭТРАН:

2 В соответствии с пунктом 1.20 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (утверждены приказом МПС России 18.06.03 г. N 37, зарегистрирован в Минюсте России 19.06.03 г., N 4762, вступил в силу 30.06.03 г.) ОАО «РЖД», как перевозчик, обеспечивает после выгрузки промывку и ветеринарно-санитарную обработку крытых и изотермических вагонов независимо от их принадлежности. Перечень грузов, после выгрузки которых требуется промывка вагона, приведен в приложении 12 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. Перечень грузов, после выгрузки которых требуется ветеринарно-санитарная обработка вагона, приведен в приложении 13 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. Для случаев, когда промывка и ветеринарно-санитарная обработка вагонов производится ОАО «РЖД» по договору, в системе ЭТРАН должен вестись перечень таких договоров.

В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к перечню со сведениями о прибывших вагонах, или передать информационное сообщение в формате XML со сведениями о прибывших вагонах в АСУ компании-собственника, ответственный работник ОАО «РЖД» уведомляет об этом компанию-собственника в порядке и способом, установленном в соглашении об обмене электронными документами, подписанными ЭЦП, при перевозке собственных порожних вагонов.

2.2. Работник компании-собственника вагона (вагонов) после получения указанной информации по вагонам, не требующим промывки или ветеринарно-санитарной обработки 3 :

3 По вагонам, требующим промывки или ветеринарно-санитарной обработки, см. пункт 3 настоящего Порядка.

4 В качестве ЭД выступают данные в формализованном текстовом виде.

при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» формирует средствами своей АСУ и передает в систему ЭТРАН по каждому вагону ЭД 5 с данными оригинала накладной, подписанный ЭЦП компании-собственника.

5 В качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML.

При этом при направлении вагона на станцию следующей погрузки при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции погрузки (код, наименование), сведения о получателе порожнего вагона 6 (код ОКПО, его наименование и адрес), сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

6 Будущем грузоотправителе.

При направлении вагона для отстоя при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции отстоя (код, наименование), а также сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

2.3. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ», кроме того, и правильности заполнения оригинала накладной. Далее в зависимости от результата проверки выполняются следующие действия.

1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:

Далее выполняются действия, приведенные в пункте 4 настоящего Порядка.

2) При отрицательном результате проверки система ЭТРАН:

3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения оригинала накладной (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями оригинала накладной, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.

2.4. Переход на бумажный документооборот означает переход на технологию оформления бумажной накладной компанией-собственником.

3. Порядок оформления накладной для направления вагона после выгрузки из него груза на промывку

3.1. Работник компании-собственника вагона (вагонов) после получения информации о вагонах, требующих промывки после выгрузки из них грузов:

7 В качестве ЭД выступают данные в формализованном текстовом виде.

8 В качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML.

3.2. Далее выполняются действия, указанные в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.

4. Порядок оформления приема после выгрузки порожних вагонов компании-собственника

4.1. Получив уведомление о завершении грузовых операций и готовности вагонов к уборке или о возврате вагонов на выставочный путь, приемосдатчик на печатающем устройстве, подключенном к системе ЭТРАН и расположенном на рабочем месте приемосдатчика станции, либо агент (или товарный кассир) АФТО на АРМ ППД вводит номера выгруженных вагонов.

В заготовке вагонного листа формы ГУ-38б приемосдатчик отмечает приятые и непринятые к перевозке порожние вагоны компании-собственника (в том числе от разных грузополучателей на станции отправления, указанной в оригинале накладной, подписанной ЭЦП компании-собственника).

* См. пункты 2 и 3 настоящего Порядка.

** Форма дополнительного листа к вагонному листу приведена как приложение к вагонному листу формы ГУ-38б в Альбоме форм первичной документации по грузовой и коммерческой работе.

4.2. По окончанию формирования указанных выше вагонных листов система ЭТРАН автоматически открывает доступ для их печати:

В последнем случае агент (или товарный кассир) АФТО передает напечатанные вагонные листы приемосдатчику в порядке и в сроки, установленные совместно начальником станции и начальником АФТО, исходя из местных условий. По получению машинопечатных вагонных листов приемосдатчик выходит к месту проведения приемосдаточных операций.

4.3. Сведения об установленных на принимаемом вагоне ЗПУ приемосдатчик указывает вручную либо в разделе «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)» вагонного листа формы ГУ-38а, либо в заготовке дополнительного листа для вагонного листа формы ГУ-38б.

4.4. В случае выявления при приеме технической неисправности вагона, требующей направления его в ремонт, приемосдатчик:

При этом производится уведомление ответственным работником ОАО «РЖД» компании-собственника о необходимости оформления направления вагона в ремонт компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона).

4.5. В случае неприема вагона (вагонов) к перевозке по причинам, не относящимся к их ремонту, приемосдатчик оставляет у себя вагонные листы формы ГУ-38а по таким вагонам до повторного предъявления грузополучателем порожних вагонов компании-собственника к перевозке.

В заготовке вагонного листа формы ГУ-38б в графе «Примечание» по таким вагонам приемосдатчик проставляет отметку «Не принят». При приеме указанных вагонов при их повторном предъявлении грузополучателем к перевозке отметка «Не принят» в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б зачеркивается и заверяется подписью приемосдатчика и штемпелем станции.

10 Порядок оформления памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов установлен в приложении 1 к указанию МПС России от 27.03.2000 г. N Д-720у.

4.7. После завершения приемосдаточных операций по собственным порожним вагонам, перевозимым повагонными отправками, приемосдатчик подписывает вагонные листы формы ГУ-38а и передает их в АФТО:

После завершения приемосдаточных операций по собственным порожним вагонам, указанным в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б, приемосдатчик вручную в заготовке вагонного листа формы ГУ-38б записывает в графе «N п/п» порядковые номера расположения вагонов в составе, подписывает заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ).

При наличии на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, приемосдатчик на основании заготовок вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) вводит на АРМ по каждому вагону его порядковый номер в составе, сведения о ЗПУ, а по вычеркнутым вагонам отметку «В ремонт», печатает на АРМ и подписывает вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ), прикладывает к ним подписанные заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) и передает их в АФТО.

При отсутствии на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, приемосдатчик подписывает заготовки вагонного листа формы ГУ-38б и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ) и передает их в АФТО.

4.8. Получив вагонный лист формы ГУ-38а, агент (или товарный кассир) АФТО:

а) по номеру вагона из вагонного листа без надписи «В ремонт», запрашивает вывод на экран АРМ ППД данных оригинала накладной, заполненной компанией-собственником*;

* При формировании накладной на порожний вагон после перевозки нефти и нефтепродуктов система ЭТРАН на основании данных раскредитованной накладной на груженый вагон формирует следующую запись в графе «Наименование груза»: «Порожняя цистерна, не принадлежащая перевозчику, из-под перевозки ___________ (код и полное наименование груза), прибывшего по накладной N _________ со станции (____________) (код и наименование станции), полностью слита. Собственник цистерны ______________».

б) вводит из вагонного листа сведения о ЗПУ (при их наличии).

в) завершает оформление накладной в установленном порядке.

По номеру вагона из вагонного листа с надписью «В ремонт» агент (или товарный кассир) АФТО вводит на АРМ ППД отметку «В ремонт» и ожидает оформления компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона) накладной на перевозку вагона в ремонт.

4.9. Получив от приемосдатчика вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ) с приложенными заготовками вагонного листа*, агент (или товарный кассир) АФТО ожидает либо получение от системы ЭТРАН ИТС о возможности завершения оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой, либо уведомления от компании-собственника о переходе на бумажный документооборот.

* См. пункт 4.7 настоящего Порядка, случай наличия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН.

Получив от приемосдатчика только заготовки вагонного листа и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ)* агент (или товарный кассир) вводит на АРМ ППД по каждому вагону его порядковый номер в составе, сведения о ЗПУ, а по вычеркнутым вагонам отметку «В ремонт», печатает на АРМ ППД вагонный лист формы ГУ-38б и дополнительный лист к нему (при установке ЗПУ). Далее агент (или товарный кассир АФТО) ожидает либо получение от системы ЭТРАН ИТС о возможности завершения оформления накладной на перевозку собственных порожних вагонов групповой или маршрутной отправкой, либо уведомления от компании-собственника о переходе на бумажный документооборот.

* См. пункт 4.7 настоящего Порядка, случай отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН.

По вагонам с отметкой «В ремонт» в заготовке вагонного листа в обоих вышеуказанных случаях агент (или товарный кассир) ожидает оформления компанией-собственником или грузополучателем (отправителем данного порожнего вагона) накладной на перевозку вагона в ремонт.

4.10. Система ЭТРАН с учетом введенной информации по маршрутной или групповой отправке, в том числе о последовательности расположения вагонов в составе и данных отметок*:

* См. пункт 4.7 настоящего Порядка, случай наличия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН, и пункт 4.9 настоящего Порядка, случай отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АРМ, подключенного к системе ЭТРАН.

После подписания оригинала накладной с внесенными изменениями ЭЦП компании-собственника, система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке), подписанном ЭЦП компании-собственника.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

* По получению указанного ИТС агент (или товарный кассир) АФТО завершает оформление накладной на маршрутную или групповую отправку в установленном порядке.

При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:

В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным оригинала накладной с внесенными в него изменениями в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной с внесенными в него изменениям в части перечня вагонов и их расположения в составе отправки, а также сведений о ЗПУ (при их установке) или АСУ компании-собственника передать в систему ЭТРАН указанное информационное сообщение, подписанное ЭЦП, обе стороны ожидают устранения аварийной ситуации.

4.11. После завершения оформления накладной агентом (или товарным кассиром) АФТО и приема данных накладной отраслевыми автоматизированными системами система ЭТРАН формирует ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке 12 и открывает к нему доступ уполномоченному работнику ОАО «РЖД» для подписания ЭЦП.

12 При взаимодействии с применением у компании собственника АРМ ППД системы ЭТРАН в качестве ЭД выступают данные квитанции о приеме груза к перевозке в формализованном текстовом виде; при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» в качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке.

4.12. После подписания ЭЦП ОАО «РЖД» и проверки достоверности ЭД система ЭТРАН

1) при положительном результате проверки:

2) при отрицательном результате проверки формирует и выводит ИТС на АРМ ППД уполномоченного работника ОАО «РЖД» об ожидании им устранения причин невозможности применения ЭЦП.

4.14. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ», кроме того, и правильности формирования корешка дорожной ведомости.

1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:

2) При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:

Переход на бумажный документооборот означает, что компания-собственник удостоверяет письмом факт получения электронной квитанции о приеме груза к перевозке.

3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения корешка дорожной ведомости (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.

4.15. В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным квитанции о приеме груза к перевозке или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке, а также когда компания-собственник не может ввести на АРМ сведения о получении квитанции о приеме груза к перевозке или передать из своей АСУ в систему ЭТРАН информационное сообщение в формате XML с данными корешка дорожной ведомости, обе стороны ожидают устранения аварийной ситуации.

4.16. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет следующие действия:

* Номер отправки заполняется вручную также в заготовках вагонного листа формы ГУ-38б и дополнительного листа к нему (при установке ЗПУ), которые остаются на хранении в АФТО при сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ.

4.17. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа система ЭТРАН автоматически осуществляет передачу в АС ЭТД электронных данных вагонных листов, сформированных на основе данных электронной накладной, для последующего подписания внутрикорпоративной ЭЦП.

Приемосдатчик. получает доступ со Своего АРМ к АС ЭТД для подписания электронного вагонного листа внутрикорпоративной ЭЦП. После подписания ЭЦП электронный вагонный лист передается в электронное хранилище документов АС ЭТД.

Приемосдатчик печатает на своем АРМ копию электронного вагонного листа, в котором в графе «Приемосдатчик» указано «Подписано ЭЦП», далее Ф.И.О. приемосдатчика, заверяет копию строчным штемпелем станции и передает в СТЦ для отправления порожнего приватного вагона со станции;

(Пункт 4.17 добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

4.18. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку «ЭЦП» в графе «Особые отметки».

5. Порядок оформления накладной при направлении вагона после выгрузки в ремонт

5.1. Компания-собственник при направлении вагона после выгрузки в ремонт:

13 При взаимодействии с применением АРМ ППД системы ЭТРАН в качестве ЭД выступают данные оригинала накладной в формализованном текстовом виде; при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ» в качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML с данными оригинала накладной.

5.2. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД с данными оригинала накладной, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту «АСУ-АСУ», кроме того, и правильности заполнения оригинала накладной.

1) При положительном результате проверки система ЭТРАН:

2) При отрицательном результате проверки достоверности информации в ЭД система ЭТРАН:

Переход на бумажный документооборот означает, что компания-собственник заполняет бумажную накладную в установленном порядке и предъявляет ее в АФТО.

3) При отрицательном результате проверки правильности заполнения оригинала накладной (при взаимодействии по варианту «АСУ-АСУ») система ЭТРАН передает в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML со сведениями оригинала накладной, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получению этого информационного сообщения компания-собственник должна подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.

5.3. Получив доступ к накладной, агент (или товарный кассир) АФТО завершает ее оформление в установленном порядке. При дальнейшем оформлении накладной выполняются действия, приведенные в пунктах 4.11-4.15 настоящего Порядка.

5.4. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет следующие действия:

При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона, по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа выполняются действия, указанные в пункте 4.17 настоящего Порядка.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

5.5. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку «ЭЦП» в графе «Особые отметки».

6. Порядок оформления накладной при направлении вагона по назначению после ремонта, отстоя, промывки или ветеринарно-санитарной обработки

6.1. Работник компании-собственника после получения информации о прибытии вагона на станцию промывки или ветеринарно-санитарной обработки (см. пункт 8.1 настоящего Порядка) или информации о завершении ремонта вагона, а также в случае принятия решения компанией-собственником о направлении вагона после отстоя на другую станцию:

14 В качестве ЭД выступают данные в формализованном текстовом виде.

15 В качестве ЭД выступает информационное сообщение в формате XML.

При этом при направлении вагона на станцию следующей погрузки при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции погрузки (код, наименование), сведения о получателе порожнего вагона 16 (код ОКПО, его наименование и адрес), сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

16 Будущем грузоотправителе.

При направлении вагона для отстоя при заполнении оригинала накладной указываются сведения о станции отстоя (код, наименование), а также сведения о плательщике (код плательщика и наименование).

7. Порядок оформления в пути следования

7.1. Порядок оформления переадресовки порожних вагонов компании-собственника в пути следования

В случае переадресовки порожних вагонов компании-собственника выполняются действия, указанные в пункте 3.1 «Порядка внесения изменений в электронные данные накладной при оформлении перевозок грузов в системе ЭТРАН с использованием ЭЦП», утвержденного ОАО «РЖД» 13.10.2008 г. При этом при формировании отметок в оригинале накладной и дорожной ведомости вместо «Груз» записывается «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику».

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

7.2. Порядок оформления отцепок порожних вагонов компании-собственника от маршрутной, групповой отправки в пути следования

7.2.1. В случае отцепки вагона от маршрутной, групповой отправки по коммерческой неисправности или технической неисправности с выполнением текущего отцепочного ремонта на станции отцепки выполняются действия, указанные в пункте 3.4 «Порядка внесения изменений в электронные данные накладной при оформлении перевозок грузов в системе ЭТРАН с использованием ЭЦП».

7.2.2. В случае отцепки вагона от маршрутной, групповой отправки по технической неисправности с выполнением текущего отцепочного ремонта не на станции отцепки оформление отцепки, перевозка вагона в ремонт и из ремонта производятся в следующем порядке.

2) На каждый отцепленный вагон, требующий выполнения ремонта не на станции отцепки, компания-собственник производит оформление накладной на перевозку вагона от станции отцепки до станции примыкания ремонтного предприятия в порядке, аналогичном указанному в пункте 5.1 «Порядка взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП».

Получив доступ к электронным данным накладной, подписанной ЭЦП компании-собственника, агент (или товарный кассир) АФТО станции отцепки завершает ее оформление в установленном порядке. После выполнения действий, приведенных в пунктах 4.10-4.14 указанного выше Порядка, агент (или товарный кассир) АФТО:

После прибытия вагона на станцию примыкания ремонтного предприятия агент (или товарный кассир) АФТО производит раскредитование накладной на АРМ ППД в порядке, установленном для случая, когда получателем отправки является начальник станции (ДС).

7.2.3 При этом если перевозка осуществляется по электронному вагонному листу и электронной накладной в сопровождении бумажной копии электронного вагонного листа, то после внесения изменений в электронную накладную на основную отправку выполняются действия по внесению изменений в электронный вагонный лист и печать копии измененного электронного вагонного листа в порядке, аналогичном указанному в пункте 7.1 настоящего Порядка.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 01.12.2009 N 2443р)

8. Порядок оформления прибытия порожних вагонов компании-собственника на станцию назначения

Агент (или товарный кассир) АФТО запрашивает формирование в системе ЭТРАН данных уведомления компании-собственника о прибытии порожнего вагона на станцию назначения. Уведомление может формироваться на группу вагонов, прибывших в составе поезда. При этом по каждому вагону в уведомлении указывается признак операции, которая будет выполняться с вагоном на станции назначения: под погрузку, для отстоя, для промывки или ветеринарно-санитарной обработки.

В случае возникновения аварийных ситуаций, при которых система ЭТРАН не может обеспечить доступ АРМ компании-собственника к данным уведомления о прибытии или передать в АСУ компании-собственника информационное сообщение в формате XML с данными уведомления о прибытии, система ЭТРАН выполняет указанные выше операции после устранения аварийной ситуации.

Получив уведомление о прибытии вагона (вагонов) для промывки или ветеринарно-санитарной обработки, компания-собственник должна в сроки, установленные в соглашении с ОАО «РЖД», заполнить для каждого вагона оригинал накладной для направления его по назначению после промывки или ветеринарно-санитарной обработки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

8.2. Порядок обработки вагонных листов с отметкой «С электронной накладной»

При поступлении из СТЦ в АФТО вагонного листа с отметкой «С электронной накладной» с проставленным на нем календарным штемпелем прибытия агент (или товарный кассир) АФТО запрашивает в системе ЭТРАН данные накладной на отправку, номер которой указан в вагонном листе.

В случае прибытия вагона для отстоя, а также для промывки или ветеринарно-санитарной обработки агент (или товарный кассир) АФТО печатает на АРМ ППД листы 1 и 2 накладной и проставляет на них календарный штемпель прибытия на основании календарного штемпеля в вагонном листе. Далее оформление накладной производится в порядке, установленном для бумажных перевозочных документов, оформленных на бланках.

9. Порядок оформления приема порожних вагонов компании-собственника после промывки или ветеринарно-санитарной обработки

9.1. Получив уведомление о готовности вагонов к уборке с пункта промывки или ветеринарно-санитарной обработки, приемосдатчик на печатающем устройстве, подключенном к системе ЭТРАН и расположенном на рабочем месте приемосдатчика станции, либо агент (или товарный кассир) АФТО на АРМ ППД вводит указанные номера вагонов.

На основании данных оригиналов накладных, полученных от компании-собственника, и сведений о расположении вагонов в составе (для маршрутных и групповых отправок) система ЭТРАН автоматически формирует по указанным вагонам в электронном виде вагонный лист формы ГУ-38а (для повагонных отправок) или вагонный лист формы ГУ-38б (для групповых и маршрутных отправок) с отметкой «С электронной накладной» в верхней части, а также дополнительный лист к вагонному листу формы ГУ-38б при необходимости пломбирования порожних вагонов после промывки или ветеринарно-санитарной обработки в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и телеграммой ОАО «РЖД» N 837 от 22.01.2009 г.».

9.2. По окончанию формирования указанных выше вагонных листов система ЭТРАН автоматически открывает доступ для их печати:

В последнем случае агент (или товарный кассир) АФТО передает напечатанные вагонные листы приемосдатчику в порядке и в сроки, установленные совместно начальником станции и начальником АФТО, исходя из местных условий. По получению машинопечатных вагонных листов приемосдатчик выходит к месту проведения приема вагонов с пункта промывки или ветеринарно-санитарной обработки.

9.3. Сведения об установленных на принимаемом вагоне ЗПУ приемосдатчик указывает вручную либо в разделе «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)» вагонного листа формы ГУ-38а, либо в дополнительном листе для вагонного листа формы ГУ-38б.

9.4. Оформление памятки приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) производится приемосдатчиком в установленном порядке.

9.5. После завершения приема вагонов после промывки или ветеринарно-санитарной обработки приемосдатчик подписывает вагонные листы и передает их в АФТО для завершения оформления накладной.

9.6. Получив вагонные листы, агент (или товарный кассир) АФТО:

а) по номеру вагона из вагонного листа запрашивает вывод на экран АРМ ППД данных оригинала накладной, заполненной компанией-собственником 17 ;

17 См. пункт 6 настоящего Порядка.

б) вводит из вагонного листа сведения о ЗПУ (при их наличии).

в) завершает оформление накладной в установленном порядке.

9.7. После завершения оформления накладной агент (или товарный кассир) АФТО выполняет действия, указанные в пунктах 4.10-4.15 настоящего Порядка.

9.8. При завершении оформления перевозки собственного порожнего вагона (собственных порожних вагонов) в сопровождении бумажного вагонного листа по электронной накладной агент (или товарный кассир) АФТО:

9.9. При формировании сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ по отправкам, оформленным в соответствии с настоящим Порядком, система ЭТРАН проставляет отметку «ЭЦП» в графе «Особые отметки».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *