код блэк опс колд вар
Четыре причины не покупать новую Call of Duty: Black Ops Cold War
Привет, Coop-Land!
Не так давно в этом блоге была статья, в которой я подвел итоги бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War и подробно описал карты и режимы, представленные в бете, а также ответил на вопрос «а стоит ли покупать новую часть Call of Duty: Black Ops Cold War?».
А сегодня я назову вам 4 причины, из-за которых вы можете отказаться от покупки Cold War. Поверьте, будет интересно!
Причина № 1. WARZONE
Он будет единым для игроков Call of Duty 19 года и игроков Cold War, хорошо это или плохо? Мне кажется, плохо.
Во-первых, мы лишаемся самостоятельного батл-рояля в новой части игры. Прощайте, мечты побегать по тому же самому Майми или Москве в режиме королевской битвы.
Логика разработчиков мне ясна: «Давайте докинем игрокам Cold War пару новых шапок и будем развивать один режим сразу для двух игр.» В общем, гениальный ход, с финансовой точки зрения.
Во-вторых, вызывает вопросы объединение разных, по сути, механик старой и новой части Call of Duty. Ни для кого не секрет, что Call of Duty: Modern Warfare (2019) была менее динамичной игрой, а новая часть по динамике и некоторым иным показателям превосходит свою предшественницу.
Как итог, если вы ждали от новой части Call of Duty нового инновационного батл-рояля, то смело проходите мимо…
И да, на момент написания данной статьи, Treyarch официально анонсировала, что помимо возвращения в игру системы престижей и объявления состава первого сезона, будет новая карта для Warzone, которая, по слухам, будет располагаться на одном из островов в Аральском море.
Так или иначе, новая карта для Warzone – это не самостоятельный режим королевской битвы для Cold War, так что моя первая причина по прежнему остается в силе…
Причина № 2. Монетизация
Боевой пропуск в игре будет полностью аналогичен прошлой части, т.е. у вас будет общедоступный «батл пас» и донатный, т.е. покупаемый за реальные деньги.
И тут у меня вопрос к разработчикам: «Почему нельзя было сделать как в той же старенькой Infinite Warfare, или в первой части Black Ops, где были всякие крипто-ключи, выдаваемые за выполнение отдельных сложных заданий в игре, и у вас была возможность через систему лут-боксов получить крутой донатный скинчик?»
А так опять разделение комьюнити на тех, кто донатит, и тех, кто нет. Остается надеяться, что «пей ту вина» не завезут, и за донат нельзя будет получить стволы, полностью ломающие баланс.
В целом, если вы не любите дополнительно платить в игре, которую приобрели за фулл-прайс, и не иметь при этом возможность получить альтернативными способами донатные скины, то, возможно, Call of Duty: Black Ops Cold War не для вас.
Причина № 3. Сюжет
Напомню, что основные действия игры происходят в начале 1980-х годов, между событиями Black Ops и Black Ops 2. Также некоторые эпизоды игры будут происходить в 1968 году, во время войны во Вьетнаме.
Президент Рональд Рейган узнает о советском шпионе Персее, который стремится нарушить баланс сил и изменить ход истории. Для пресечения его деятельности был создан отряд под руководством агента ЦРУ Рассела Адлера, куда входят персонажи предыдущих частей Black Ops: Алекс Мэйсон, Фрэнк Вудс и Джейсон Хадсон.
Но это только мое мнение, многие вообще, покупая Call of Duty, даже не подозревают, что там есть сюжет, и идут сразу в мультиплеер.
Но на «клюквенность» сюжета намекает то, что в России продажи игры на дисках уже отменены. Вспоминаем ситуацию с предыдущей Call of Duty и надеемся, что история не повторится.
А так, если сюжеты в стиле последних частей серии Call of Duty или того же Тома Кленси вас не прельщают, то вы смело можете не обращать внимания на выход новой игры, ну, если вы, конечно, не покупаете ее только ради мультиплеера.
Кстати, отзовитесь в комментариях те, кто за редким исключением проходит сюжет игр Call of Duty, интересно сколько нас.
Причина № 4. Цена
И тут все очень субъективно. На ПК за игру просят 2 799 рублей за стандартное издание и 4 409 рублей за Ultimate Edition. Я не знаю, много или мало это, т.к. давно не покупал игры на ПК, поэтому напишите в комментариях про адекватность этой цены.
Меня же больше заботит цена на версию для PS4 – это 4 500 р. за стандартную версию и 7 129 р. за Ultimate Edition.
А я объясню. Cold War не ощущается как самостоятельный проект, это больше некий рескин Call of Duty: Modern Warfare (2019), правда, доработанный и отбалансированный (схожесть режима «оружейник», карточек игроков, интерфейса и пр.). А теперь вспомним и про общий режим Warzone, про модель монетизации и все прочее, так сразу отпадает любое желание выкладывать за новую Call of Duty кровно заработанные денежки.
Так что если не хотите переплачивать за игру, приобретая ее на консоли, рекомендую подождать новогодних скидок, и уже тогда с дисконтом в полторы-две тысячи рублей можно будет ее смело брать!
А это были четыре причины, из-за которых вы можете отказаться покупать новую часть Call of Duty: Black Ops Cold War! Знаете больше причин? Тогда добро пожаловать в комментарии, где Вы можете поделиться своим мнением!
На этом у меня все, с Вами был Максим, всем удачи и пока.
Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War. Лучшая кампания в серии
Студия Raven Software раньше лишь помогала делать Call of Duty, но на этот раз полностью отвечала за сюжетную компанию. И, судя по результату, будет заниматься этим и дальше, ведь новички справились на голову лучше своих более опытных коллег. Это именно та Black Ops, которую мы и ждали со времен первой части. Вместе с Вудсом, Мейсоном и другими членами специального отряда мы высаживаемся с самые горячие точки Холодной войны, дабы сорвать масштабную операцию советского супершпиона под псевдонимом «Персей». Из-за его действий погибнет множество невинных, но главное — СССР победит.
Наиболее клюквенный эпизод игры: Горбачев, Кравченко и Захаев обсуждают безопаность КГБ на Лубянке
Да, Call of Duty снова показывает нам президента. На этот раз — Рейгана
Сама кампанию по динамике сцен, постановке погонь и качеству перестрелок ничуть не уступает оригинальной Black Ops. Чего стоит только муляж американского города, построенный в советской глуши для тренировки вторжения в США, или подрыв взлетающего самолета с помощью радиоуправляемой машинки. Ну а эпизоды во Вьетнаме и подавно великолепны. Даже несмотря на свойственную серии Black Ops легкую психоделику. К тому же, герои отлично шутят, а ветераны серии найдут тут огромное количество пасхалок из разросшегося уже до целой вселенной мира Call of Duty.
Но вернемся к кампании. Помимо динамичных погонь и крутых перестрелок в сюжетке, в Cold War впервые появилось множество крутых особенностей, которые, как ни странно, пошли игре только на пользу. К примеру, модная нынче манера делать протагониста безликим аватаром игрока с выбранным полом, цветом кожи и характером здесь эволюционировала в очень любопытный сюжетный ход (раскрыв который, мы испортим всю интригу). Все постоянно будут поминать прошлое протагониста (наш главный герой, например, был выходцем из КГБ), а выбранные особенности характера сильно повлияют на игровой процесс. Так, тут можно увеличить скорость перезарядки, темп стрельбы, количество носимого снаряжения или продолжительность спринта. И все это идеально впишется в наше досье. Если говорить языком Call of Duty, то мы получили красивую интеграцию перков из сетевой игры в одиночную кампанию.
Эпизоды во Вьетнаме вновь одни из лучших
Одним словом, кампания у Raven вышла, пожалуй, лучшей со времен Advanced Warfare с опальным ныне Кевином Спейси в главной роли. А вот сетевая игра, которой занимались родоначальники всея Black Ops из Treyarch, вышла уже не такой прорывной. По сути, это просто стандартная Call of Duty со всеми вытекающими из этого последствиями. Здесь есть настройка класса, классическая прокачка, набор из трех перков и «джокеры», позволяющие менять некоторые привычные особенности, усиливая выкладку определенным образом.
Также тут совершенно привычная для серии стрельба и привычные режимы. Зачем-то, правда, в игру опять ввели довольно низкий TTK (скорость, необходимая для убийства противника). Не такой низкий, как в Modern Warfare, но все равно умирают враги очень быстро. За это, кстати, многие ругали и прошлую игру: ведь если тебя заметили первым, то сделать ничего ты, вероятнее всего, уже не успеешь. Это поощряет более позиционную войну, когда все сидят по углам и ждут, когда враг сам придет к ним в гости. Вот такой парадокс: чем быстрее умирает противник, тем менее динамичной получается игра. Оно и понятно: куда проще поймать врага в перекрестие всего раз, чем вести прицел вслед за ним и при этом маневрировать. К счастью, не каждая пушка в игре — MP5, поэтому немножко побегать, в отличие от предыдущей игры, нам все-таки дадут. Из MW сюда также перекочевала оружейная, дающая ну очень богатые возможности для кастомизации пушек, система способностей, восстанавливающихся со временем, и оперативники вместо привычных «скинов». Учитывая, что первое же открываемое снаряжение — контактная противопехотная мина, не исчезающая после смерти, то нетрудно догадаться, что игра с порога учит тебя передвигаться по карте аккуратно, а не носиться как угорелый с пистолетом-пулеметом наперевес. То есть, здесь, конечно, не парад сидельцев по углам, как в MW, но и бегать нужно очень осторожно.
Возвращение в Ямантау — скорее фансервис, нежели жизненно необходимая для развития сюжета миссия
Из нововведений можно отметить и систему получения наград за серии убийств. По сути, они работают как и прежде, но отныне еще и медленно набиваются на протяжении всего раунда, даже если вы периодически умираете. Ну а если не умираете, то получать их вы будете чаще и по нескольку раз. Кроме того, Treyarch, посмотрев на Warzone и «Наземную войну» из Modern Warfare, тоже добавила в игру три новых режима. Первый подразумевает массовые сражения между несколькими отрядами на громадной заснеженной карте. Все это очень напоминает гибрид Королевской Битвы и режимов игр с целями из разных частей Call of Duty.
Возможно, сетевая карта в Москве неидеальна с точки зрения игрового процесса или релизма, но только посмотрите на эти улицы!
«Наземная война» же тоже очень хочет быть Battlefield, но, как и Modern Warfare, не справляется. Баллистика не та, масштабы не те, да и в целом Call of Duty всегда была не об этом. Ну как можно серьезно относиться к режиму, где танк уверенно уничтожается одним пулеметчиком? Есть здесь и вертолеты, и катера, и автомобили, но выглядит все это крайне сумбурно. Нам, во всяком случае, не зашло.
Третий режим посвящен сопровождению VIP-персоны. По сути, это знакомая нам «Бомба», она же Search and Destroy, где в роли бомбы выступает один из игроков. Ему надо добраться до одной из двух точек эвакуации, а затем, собственно, сбежать с помощью вертолета. Он вооружен лишь пистолетом, зато может похвастаться наличием беспилотника и полевого микрофона, которые дают его команде немалое преимущество. Противникам надо, понятное дело, его пристрелить. Жизнь у всех одна, но возрождать павших союзников можно. Как ни странно, но именно этот, наименее инновационный из трех новых режимов, оказался самым интересным. Эдакое переосмысление привычной «Бомбы» явно пошло игре на пользу.
Кажется, у сообщества CoD появился новый фетиш — вот эта очаровательная оперативница британской разведки
Но все это, конечно, частности. Куда важнее то, что игра явно рассчитана на как минимум годичный жизненный цикл и сезонный пропуск аж из тысячи уровней. Да, новый контент и постоянная прогрессия — это прекрасно, но не тогда, когда в базовом наборе нет практически ничего. Карт довольно мало, пушки каждой категории можно пересчитать по пальцам одной руки, персонализация тоже ну очень скромна. Наверное, ни одна часть Call of Duty не выходила еще с таким куцым набором… всего! Даже оперативников настолько мало, что изначально для каждой из сторон открыто всего двое. Еще нескольких можно разблокировать, выполняя задания, но это и все. Из-за этого на старте игры примерно каждый матч за Варшавский договор на карту картинно высаживаются три одинаковых черных американки в какой-то парандже и двое колумбийцев в кепке Фиделя Кастро. И это уже как-то даже и не смешно. Treyarch, нельзя давать игрокам всего двух персонажей на выбор, чтобы чуть позже продать им еще 18!
Ставшая уже привычной оружейная на месте
Но хватит о грустном. Еще в Cold War вернулся режим с зомби-нацистами, и он, надо сказать, довольно неплох. Ну, то есть, это все те же привычные зомби, что и раньше, но теперь у нас наконец-то есть надежда на благополучный исход отдельно взятой операции. Начиная с десятой волны, мы можем попытаться эвакуироваться, спася тем самым собственные жизни и получив дополнительные очки. Это круто, потому что частенько в зомби-режимах уставшие от невероятной прыти своих товарищей-ветеранов игроки просто покидали матч после сорока минут эффективнейшей обороны от ходячих трупов. Просто потому, что надоело, а матч затягивался на неприлично долгий срок. Теперь же можно с честью эвакуироваться и получить заслуженную награду. Карта пока, правда, всего одна, хотя и под завязку набитая контентом. Ну а еще здесь можно собирать лут, переноситься в альтернативную реальность и время от времени применять оборудование, которое, как и в сетевой игре, восстанавливается со временем. В общем, зомби-контента в этой части немного, но он весьма неплох.
Типичная высадка войск Варшавского договора. Две черных американки в платке и три знойных латиноамериканца. А все потому, что других скинов за ОВД на старте в игре нет
Подытоживая, хочется сказать, что в целом новая Call of Duty оказалась очень неплохой. Зомби все еще работают, самая адекватная королевская битва на рынке просто перешла сюда по наследству из прошлой части, а одиночная кампания так и подавно получилась лучшей за много лет. Да, есть ряд вопросов к мультиплееру, но и он, в целом, неплох. Будем надеяться, что кампаниями для Call of Duty и дальше будет заниматься Raven Software, ведь она неожиданно оказалась единственной студией Activision, кто еще способен сделать действительно крутую Call of Duty.
Обзор сюжетной кампании Black Ops Cold War.
Если в 2003 году первая Call of Duty была просто дорогим шутером о Второй мировой войне, то спустя 17 лет, 17 же основных частей и больше 300 млн (!) проданных копий – это уже главный игровой сериал о войне в принципе. И с каждым разом масштаб действия и бюджеты возрастают, а вместе с ними растет и популярность Call of Duty как бренда.
В этой франшизе было все: Вторая мировая, современные войны и даже космические фашисты. Поэтому делать сюжетную кампанию очередной игры серии – занятие крайне неблагодарное. Условные фанаты (та их часть, которую все еще интересует синглплеер) будут недовольны и слишком серьезным изменением привычной формулы, и за отсутствие свежих идей освистают.
Но студия Raven Software оказалась смелой – раньше она лишь помогала ветеранам серии при разработке, а в этот раз делала кампанию самостоятельно. В их руках Call of Duty: Black Ops Cold War обрела форму шпионского триллера с элементами детектива и, не поверите, RPG.
Холодная война, плохие (или не очень) коммунисты и теории заговора
В игре вновь переключились с современной войны на околоисторические события – на этот раз действие разворачивается в начале 80-х. Отношения между США и СССР крайне напряжены, мир на пороге ядерной войны. И тут американскому президенту Рейгану доносят об активизации Персея – легендарный и вроде бы существовавший в реальности суперагент, когда-то передавший СССР планы «Проекта Манхэттен».
Остановить неуловимого и практически мифического Персея предстоит команде лучших агентов и вояк США, агентши МИ-6 и персонажу игрока. Его, впервые в серии, нужно создать самому: ввести имя и фамилию, выбрать пол, родную страну и происхождение, цвет кожи и две психологические черты. Последние – это перки вроде ускорения перезарядки, дополнительного здоровья и увеличения урона. Остальное практически ни на что не влияет: ваше происхождение пару раз мельком упомянут в диалогах, а обращаться будут до стандартному позывному «Белл».
Кампания с первых же миссий сильно отличается по тону от большинства Call of Duty: здесь действительно идет холодная война, а не открытая. Перестрелки в целом не могут похвастаться масштабом и проходят в тесных городских улочках и зданиях. Среди редких исключений – пара небольших флэшбеков Вьетнамской войны, где игроку даже дадут пускать ракеты с боевого вертолета.
На этот раз в сценарии нет ставки на так называемую «серую мораль», как в прошлогодней Modern Warfare: военные преступники не мародерствуют в мирных поселениях на Ближнем Востоке, маленькие девочки не отбиваются от злого русского, только что убившего ее семью. Вместо этого конкретное противостояние конкретных людей без совсем откровенного морализаторства и четкого обозначения сторон. Градус серьезности ниже, хотя на сатиру или, тем более, комедию авторы не претендуют. Cold War скорее похожа на угрюмую версию фильма «Миссия невыполнима», но с большим упором на перестрелки.
Здраво, что разработчики не делают злодеями конкретно СССР – происхождение Персея четко не обозначено, да и в целом он скорее сам по себе.
Стелс и головоломки в Call of Duty – да, серьезно
Сюжетный режим Black Ops Cold War противопоказано проходить тем, кто настроен получить очередной рельсовый аттракцион со взрывами и высокоокатновым экшеном. Почти всю кампанию – проходится она за максимум часов за 5 – вы будете отыгрывать шпиона, который должен как можно тише пробраться в определенное место и либо кого-то допросить, либо захватить важный документ.
Понятное дело, кампания в Call of Duty – в целом второстепенная составляющая, едва способная повлиять на продажи игры. Тем не менее в Black Ops Cold War о ней хотя бы есть что написать – уже хорошо.
Более того, Raven Software даже призывают игрока быть внимательным и думать, а не только рефлекторно направлять прицел в движущиеся пиксели.
Во-вторых, страшно такое писать, но кампания в целом не совсем линейная! Помимо обязательных миссий есть несколько второстепенных, которые можно проходить в любом порядке или проигнорировать. Но даже желания выполнить дополнительные задачи мало – вам еще понадобиться изучить улики, которые нужно искать в разных миссиях. Даже во время самих заданий игроку подкидывают дополнительные задачи: например, просят пойти в определенное здание, чтобы выполнить некую просьбу.
В-третьих, для одной миссии потребуется расшифровать дискету – и вот тут потребуется напрячь извилины по-настоящему. Собрать нужные документы, вычислить закономерности цифр, понять шифр и вычислить комбинацию, уникальную для прохождения. Такие головоломки редко встречаются в массовых играх в целом, а уж встретить подобное в Call of Duty – шок.
Кампания разгоняется только под конец
А в финальном отрезке Cold War даже превращается в хороший оммаж The Stanley Parable – игры, где вы можете действовать как бы вопреки воле разработчиков. Если вы играли в «Стэнли», то поняли, о чем я. Если не играли, то, во-первых, поиграйте, а во-вторых, приготовьтесь к необычному трипу.
Если бы только все это длилось хотя бы в два раза дольше, а напарники героя отличались чем-то кроме внешности, Cold War была бы действительно стоящей игрой для одиночного прохождения. Но поскольку мы оцениваем кампанию в контексте преимущественно мультиплеерного шутера, то и критерии помягче.