код адреса территории преимущественного использования не соответствует коду адреса собственника тс
Расхождение сведений о месте жительства автовладельца само по себе не является основанием для расторжения страховщиком договора ОСАГО
minervastock / Depositphotos.com |
В связи с этим регулятор напомнил, что территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина (подп. «а» п. 3 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). В целях осуществления обязательного страхования перечисленные документы являются равнозначными и не имеют приоритета один перед другим.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Следовательно, само по себе расхождение содержащихся в этих документах сведений о месте жительства собственника транспортного средства, в отсутствие факта представления им ложных или неполных сведений, не является основанием для досрочного прекращения страховщиком договора ОСАГО.
Код адреса территории преимущественного использования не соответствует коду адреса собственника тс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информационное письмо Банка России от 23 апреля 2021 г. № ИН-06-59/27 “Об отдельных вопросах, связанных с односторонним прекращением договора обязательного страхования”
Согласно абзацу второму пункта 1.15 Правил ОСАГО страховщик вправе досрочно прекратить действие договора ОСАГО в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора ОСАГО, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
Закон N 40-ФЗ, устанавливая равнозначную альтернативу документов, используемых для определения территории преимущественного использования транспортного средства при заключении договора ОСАГО, не предусматривает приоритет одного документа над другим.
Учитывая изложенное, Банк России обращает внимание на недопустимость принятия страховщиком решения о досрочном прекращении действия договора ОСАГО и направления в адрес собственника транспортного средства соответствующего уведомления без подтверждения фактов представления собственником транспортного средства ложных или неполных сведений при заключении договора ОСАГО, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель Председателя Банка России | С.А. Швецов |
Обзор документа
Согласно правилам ОСАГО, страховщик вправе досрочно расторгнуть договор при выявлении ложных или неполных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска. Территория преимущественного использования транспорта определяется для физлиц исходя из места жительства собственника машины, указанного в паспорте ТС или свидетельстве о регистрации либо в паспорте гражданина. Преимущество одного документа над другим законодательством не предусмотрено.
Без подтверждения факта предоставления ложных или неполных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска, одностороннее расторжение договоров ОСАГО страховщиком недопустимо.
Информационное сообщение об отражении в отчетности по форме 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Указанием Банка России от 04.04.2019 № «О внесении изменений в Указание Банка России от 25 октября 2017 года № «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков» внесены изменения в порядок отражения в отчетности по форме 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» (далее — отчетность по форме 0420162) сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО).
В связи с этим при отражении в отчетности по форме 0420162 сведений об ОСАГО (начиная с отчетности за первое полугодие 2019 года) следует иметь в виду следующее.
Территория преимущественного использования транспортного средства определяется:
для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина;
для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.
Определение территории преимущественного использования транспортного средства осуществляется на основании информации, содержащейся в заявлении о заключении договора ОСАГО, представляемом страхователем страховщику в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № для заключения договора ОСАГО.
В случае если местом жительства собственника транспортного средства, местом нахождения юридического лица, его филиала или представительства является территория иностранного государства, в разделах 2 и 27 сведения об ОСАГО указываются по соответствующему аналитическому признаку группы аналитических признаков «Код по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ)».
путем оформления страховщиком страхового полиса ОСАГО на бумажном носителе (данные о договорах ОСАГО, заключенных страховой организацией путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса ОСАГО на бумажном носителе);
путем оформления страховщиком страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа (данные о договорах ОСАГО, заключенных страховой организацией путем составления и направления страхователю страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа, включая данные о договорах ОСАГО, заключенных страховой организацией в качестве замещающей страховой организации путем составления и направления страхователю страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа (система «Е-Гарант»);
в рамках соглашения об обеспечении доступности услуг ОСАГО в Российской Федерации (данные о договорах ОСАГО, заключенных при участии страховой организации (агента), действующей от имени и по поручению страховой организации (принципала) в рамках Соглашения об обеспечении доступности услуг ОСАГО в Российской Федерации (система «Единый агент»).
По аналитическим признакам группы аналитических признаков «Способы заключения договора» указывается первоначальный способ заключения договора ОСАГО. Таким образом, сведения о способе заключения договора ОСАГО не изменяются в случае, например, внесения изменений в страховой полис ОСАГО, оформленный в виде электронного документа, путем переоформления полиса ОСАГО на бумажном носителе.
Сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, заключенным страховой организацией, в том числе через систему «Е-Гарант», путем составления и направления страхователю страхового полиса ОСАГО в виде электронного документа, также отражается в подразделе 31.1 «Страховые премии по договорам страхования, заключенным без участия посредников либо при их участии, вознаграждение посредникам» по показателю «Страховые премии (взносы) по заключенным договорам страхования» (строка 663), аналитическому признаку «Договоры страхования, заключенные посредством сети «Интернет» группы аналитических признаков «Тип посредника».
Данные по показателю «Количество выплат на возмещение причиненного вреда в натуре, в единицах» (строка 589 1 ) не отражаются по показателю «Количество страховых выплат, в единицах» (строка 588) раздела 27.
Данные по показателю «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) не отражаются по показателю «Сумма страховых выплат» (строка 589) раздела 27.
Обращаем внимание, что в подразделе 27.1 «Прямое возмещение убытков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» раздела 27 страховщик причинителя вреда по показателю «Сумма страховых выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признанных на основании представленных страховщиками потерпевших требований об оплате возмещенного вреда» (строка 610) отражает также данные о сумме выплат на возмещение причиненного вреда в натуре. Значение показателя «Сумма страховых выплат по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признанных на основании представленных страховщиками потерпевших требований об оплате возмещенного вреда» (строка 610) должно быть меньше или равно суммарному значению показателей «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).
Данные по показателю «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) не отражаются по показателям «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27.
В случае если данные по символу ОФР 15302 не формируются и, соответственно, в отчетности по форме 0420165 «Отчет о финансовых результатах страховщика (по символам доходов и расходов)» не отражаются, показатель «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) раздела 27 не заполняется.
5.1. Сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 1), должна соответствовать:
сумме начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 10) раздела 2 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам);
общей сумме начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 573) раздела 27, по аналитическим признакам «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на бумажном носителе», «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа» и «В рамках соглашения об обеспечении доступности услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации» группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).
5.2. Количество заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженное по показателю «Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, в единицах» (строка 2), должно соответствовать:
количеству заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженному по показателю «Количество заключенных договоров страхования, в единицах» (строка 11) раздела 2 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам);
общему количеству заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженному по показателю «Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, в единицах» (строка 575) раздела 27, по аналитическим признакам «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на бумажном носителе», «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа» и «В рамках соглашения об обеспечении доступности услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации» группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).
5.3. Сумма выплат по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 5), должна соответствовать:
сумме страховых выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 5) раздела 1, аналитическому признаку «Всего» группы аналитических признаков «Виды страховых случаев»;
сумме выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 13) раздела 2 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам);
общей сумме выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателям «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27, за вычетом суммы положительной разницы по операциям ПВУ у страховщика причинителя вреда, отраженной по показателю «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) раздела 27 (суммарно по всем субъектам Российской Федерации и иностранным государствам).
6.1. Сумма начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 10), должна соответствовать общей сумме начисленных в отчетном периоде страховых премий по договорам ОСАГО, отраженной по показателю «Страховые премии (взносы) по договорам страхования» (строка 573) раздела 27, по аналитическим признакам «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на бумажном носителе», «Путем оформления страховщиком страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа» и «В рамках соглашения об обеспечении доступности услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации» группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).
6.2. Количество заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженное по показателю «Количество заключенных договоров страхования, в единицах» (строка 11), должно соответствовать общему количеству заключенных в отчетном периоде договоров ОСАГО, отраженному по показателю «Количество договоров страхования, заключенных в отчетном периоде, в единицах» (строка 575) раздела 27, по указанным аналитическим признакам группы аналитических признаков «Способы заключения договора» (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).
6.3. Сумма выплат по договорам ОСАГО, отраженная по показателю «Выплаты по договорам страхования» (строка 13), должна соответствовать общей сумме выплат по договорам ОСАГО, отраженной по показателям «Сумма страховых выплат» (строка 589) и «Сумма выплат на возмещение причиненного вреда в натуре» (строка 589 2 ) раздела 27, за вычетом суммы положительной разницы по операциям ПВУ у страховщика причинителя вреда, отраженной по показателю «Положительная разница по операциям прямого возмещения убытков у страховщика причинителя вреда» (строка 589 3 ) раздела 27 (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).
6.4. Количество урегулированных страховых случаев (за вычетом отказов в страховой выплате), отраженное по показателю «Количество урегулированных страховых случаев (за вычетом отказов в страховой выплате), в единицах» (строка 14), должно соответствовать количеству страховых случаев, отраженному по показателю «Количество страховых случаев, в единицах» (строка 585) раздела 27: разность данных по аналитическим признакам «Урегулированные» и «Урегулированные, получившие отказ в страховой выплате» группы аналитических признаков «Виды страховых случаев» (по аналогичному субъекту Российской Федерации, иностранному государству).
Код адреса территории преимущественного использования не соответствует коду адреса собственника тс
Регистрация на площадке
Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как
Регистрация в качестве поставщика
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торгах по покупке имущества.
Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.
Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».
Данный тип регистрации позволяет принимать участие в торговой платформе для закупок частного бизнеса «Росэлторг.Бизнес».
Регистрация в качестве заказчика
Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).
Перенести учетную запись в ЕЛК
Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».
Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.
Войти в старую версию секции ГК «Ростех»
Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).
Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)
Раздел VII. Коды видов транспортных средств (ТС)
Код вида ТС для целей налогообложения
Наименование транспортных средств
Соответствие классификатору основных фондов ОКОФ ОК 013-94
Краткое описание группировок по ОКОФ
Воздушные транспортные средства
Самолеты пассажирские и грузовые
— самолеты пассажирские и грузовые
Самолеты специализированные гражданские
— самолеты аварийно-технической службы
Самолеты специализированные гражданские
— самолеты санитарной авиации и медицинской службы
Самолеты специализированные гражданские
Самолеты учебно-тренировочные первоначального обучения, самолеты спортивные
Вертолеты пассажирские и грузовые
— вертолеты пассажирские и грузовые
Вертолеты транспортно-грузовые гражданские
Вертолеты специализированные гражданские
— вертолеты аварийно-технической службы
Вертолеты специализированные гражданские
— вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
Вертолеты специализированные гражданские
Вертолеты учебно-тренировочные первоначального обучения и др.
Воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей
Аппараты летательные воздушные без механической тяги (аэростаты, дирижабли, шары воздушные, планеры, дельтапланы и прочие)
Другие воздушные транспортные средства
— иные воздушные суда, имеющие двигатели
Прочие воздушные суда, имеющие двигатели
Водные транспортные средства
Суда морские и внутреннего плавания
Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные
— суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 42100)
суда сухогрузные самоходные морские,
суда наливные и комбинированные самоходные морские,
суда пассажирские и грузопассажирские морские,
суда сухогрузные и наливные самоходные речные и озерные,
суда пассажирские и грузопассажирские речные и озерные
Суда промысловые морские и речные
— суда промысловые морские и речные самоходные
суда морские добывающие самоходные,
суда морские обрабатывающие самоходные,
суда морские приемно-транспортные самоходные,
суда промысловые прибрежного плавания самоходные,
суда технические и вспомогательные самоходные промысловые
— суда промысловые морские и речные несамоходные
суда добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные несамоходные,
суда обрабатывающие несамоходные,
плашкоуты, баржи приемно-транспортные промысловые несамоходные
Суда спортивные, туристские и прогулочные
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
суда моторные спортивные, туристские и прогулочные (в части моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил),
суда гребные спортивные, туристские и прогулочные (в части весельных лодок),
шлюпки, плоты и лодки спасательные и рабочие, надувные лодки
Плавсредства прогулочные и спортивные прочие
— спортивные, туристские и прогулочные суда несамоходные
суда гребные спортивные, туристские и прогулочные, плавсредства прогулочные и спортивные прочие (в части несамоходных)
суда парусные спортивные, туристские и прогулочные
суда моторные спортивные, туристские и прогулочные
суда парусные спортивные, туристские и прогулочные
Несамоходные (буксируемые) суда
— суда пассажирские и грузовые морские и речные несамоходные
суда сухогрузные и наливные несамоходные морские,
суда сухогрузные несамоходные речные,
суда наливные несамоходные речные и озерные
Водные транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме весельных лодок)
Другие водные транспортные средства
Другие водные транспортные средства самоходные
— суда аварийно-технической службы
— суда медицинской службы
— прочие водные транспортные средства
суда буксирные, технические, вспомогательные самоходные морские,
суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные
Другие водные транспортные средства несамоходные
— другие водные транспортные средства несамоходные, для которых определяется валовая вместимость
суда технические и вспомогательные несамоходные морские,
суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные
— прочие водные транспортные средства несамоходные
суда технические и вспомогательные несамоходные морские,
суда технические и вспомогательные несамоходные речные и озерные
Наземные транспортные средства
— автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами
Автомобили легковые особого малого класса для инвалидов,
Автомобили легковые малого класса для инвалидов
— автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
Автомобили легковые малого класса
— автомобили легковые медицинской службы
Автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные)
— прочие автомобили легковые (кроме включенных по кодам 56600, 56700)
Автомобили легковые особого малого класса,
Автомобили легковые малого класса,
Автомобили легковые среднего класса,
Автомобили легковые большого класса,
Автомобили легковые высшего класса,
Автомобили легковые специальные
Автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки
— автомобили грузовые (кроме включенных по коду 56700)
Автомобили грузовые общего назначения (бортовые, фургоны),
Автомобили грузовые прочие (электромобили),
Трактор, комбайны и специальные автомашины
Тракторы сельскохозяйственные общего назначения,
Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные,
Тракторы сельскохозяйственные специальные
Комбайны и другие комбинированные и универсальные машины,
Комбайны коноплеуборочные и кенафоуборочные,
— специальные автомашины (кроме включенных по коду 590 15)
Машины для внесения удобрений и мульчирования почвы,
Машины и оборудование для защищенного грунта (в части машин для внесения удобрений)
— прочие тракторы, комбайны и специальные машины
Тракторы специальные, комбайны проходческие, пневматические, специальные
— автобусы медицинской службы
— автобусы городского и междугороднего транспорта
Автобусы малые средние, большие, особо большие, городские, междугородние и туристические
Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
— самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме включенных по кодам 53001-53005)
Оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности, краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу),
Самоходные машины и оборудование прочие (в частности, экскаваторы, бульдозеры, самоходные скреперы и грейдеры, каналокопатели и каналоочистители, машины мелиоративные, машины для строительства дорог, снегоочистители, катки дорожные),
Машины для транспортировки бурового оборудования (оборудование для перевозки бурильных труб; комплексы для транспортировки бурового оборудования),
Другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, включенные в другие группировки