как запустить пайтон скрипт с параметрами
Как запустить скрипт на Python
Каждый разработчик на Python должен знать, как запускать скрипты, потому что это единственный способ проверить работоспособность написанного кода. Чтобы запустить скрипт, программист может использовать:
Каждый способ имеет свои особенности, поэтому его выбор зависит не только от предпочтений или привычек, но и от того, в какой степени программист хочет контролировать параметры запуска скрипта.
Интерпретатор и его установка
Интерпретатор — это программное обеспечение, которое позволяет запускать скрипты Python. С технической точки зрения интерпретатор является связующим слоем между кодом на Python и машинным кодом.
Интерпретатор используется каждый раз, когда программист запускает код: в интерактивном режиме, через командную строку, всегда.
Если же у вас старая версия Windows и предыдущий вариант не работает, то надо зайти на официальный сайт Python, скачать и запустить установочный файл и следовать инструкциям по установке. Не забудьте при установке выставить галку, чтобы Python был добавлен в Windows PATH.
В Linux обычно ничего устанавливать не требуется, так как Pyton включают в его дистрибутив.
Интерактивный запуск кода Python
Для работы с маленькими кусками кода программисты часто используют режим интерактивного сеанса. В этом режиме введенный код на Python сразу интерпретируется и исполняется. То есть не нужно создавать файл и запускать его.
Чтобы войти в интерактивный режим в Windows, можно использовать один из нескольких способов:
Чтобы запустить интерактивный сеанс в Linux, необходимо выполнить в терминале команду «python3» или «python2».
Примеры работы в интерактивном сеансе
Интерактивный сеанс является необходимым и важным инструментом. С его помощью программист может быстро проверить код, в работе которого он не уверен.
Код исполняется сразу после ввода, однако это не значит, что в терминале можно использовать только однострочные операции, например:
В командной строке также можно писать функции, циклы, условия. Кроме того, в интерактивном сеансе можно импортировать модули.
Командная строка автоматически определяет, когда нужно написать многострочную инструкцию, например, если программист хочет объявить функцию, он пишет:
«>>>» — это просто отображаемый в командной строке символ, свидетельствующий о возможности ввода. Многоточие показывает, что ввод не закончен, тем самым разрешая программисту писать сложные конструкции в несколько строк.
Следующая команда вызывает только что созданную функцию:
Запуск скрипта Python через командную строку
Интерактивный сеанс позволяет тестировать код, но как только он завершится, весь код потеряется.
Поэтому большая часть кода пишется с использованием текстовых файлов, которые имеют расширение «.py». Они могут быть созданы с помощью любого текстового редактора, подойдет даже обычный блокнот.
Предположим, что наш скрипт выводит на экран надпись «Hello World!», то есть код будет следующим:
Запишем его в файл world.py. Запустить его через командную строку можно несколькими способами.
Команда «python» и запуск по имени
Самый простой и практичный запуск скриптов — использовать команду «python». Нужно открыть командную строку и написать «python имя_скрипта». Важно, чтобы скрипт находился либо в директории, из которой запущена командная строка, либо в каталоге, прописанном в переменной среды PATH. Тогда запуск пройдет успешно:
Если на компьютере установлены две версии Python, (а на Linux обычно так и есть) следует использовать команды «python3» и «python2» для вызова соответствующей версии.
В последних версиях Windows можно запустить скрипт Python просто введя его имя:
В этом случае запустится новая консоль, выведется в неё сообщение и закроется. Мы ничего не успеем увидеть. Чтобы этого не было, можно в конец файла добавить input(), чтобы скрипт ожидал ввода пользователя.
Такой запуск возможен благодаря тому, что Windows автоматически определяет, какую программу (в данном случае интерпретатор Python) использовать для запуска файла.
В Linux также можно воспользоваться этим способом, но в начале скрипта Python в первой строке должен быть указан полный путь к интерпретатору:
После этого нужно разрешить запуск файла (сделать его исполняемым).
Теперь достаточно просто запустить скрипт, введя в терминал его имя, перед которым добавить «./»:
Запуск модуля
Иногда возникает необходимость запустить модуль, как скрипт. Однако при использовании обычного способа командная строка выдает предупреждение о том, что файл нельзя открыть.
Чтобы запустить модуль, как исполняемый файл, нужно воспользоваться командой:
Перенаправление вывода
Если результаты выполнения скрипта нужно где-то сохранить, чтобы использовать их в последующих операциях, программист может перенаправить вывод из консоли в, например, файл. Для этого используется оператор «>». Вернём содержимое нашего файла world.py в изначальный вариант:
Теперь запустим. Полная команда выглядит так:
Здесь output.txt – это текстовый файл, в который записывается результат выполнения скрипта.
Операция может использоваться как в операционной системе Windows, так и в Unix-подобных системах. Если файла, в который должен вывестись результат, не существует, система создаст его автоматически.
При использовании оператора «>» содержимое файла, в который выводятся данные, полностью перезаписывается. Если уже имеющиеся данные нужно сохранить, используют оператор «>>».
Например, у нас уже есть файл output.txt со строкой приветствия (после того как мы его создали предыдущей командой). Теперь допишем в него ещё одну строку:
Таким образом можно последовательно запустить несколько раз этот скрипт и в файл будут дописываться всё новые строки приветствия.
Использование IDLE
IDLE – это официальная интегрированная среда разработки, поставляемая вместе с интерпретатором Python.
Она позволяет работать в интерактивном режиме, писать и запускать скрипты. Кроме того, IDLE поддерживает подсветку синтаксиса и отладку.
Работа в интерактивном режиме не отличается от того, что было описано для командной строки Windows и терминала Linux. Программист пишет код, который сразу исполняется интерпретатором.
Запуск скрипта
Запуск скрипта из интерактивного режима
Иногда при работе в интерактивном режиме возникает необходимость проверить код какого-либо скрипта. Не обязательно использовать терминал или отдельно открывать скрипт в IDLE, его можно запустить прямо из интерактивного сеанса различными способами.
import
При импорте модуля в скрипт выполняется весь содержащийся в нём код. Если модуль содержит только объявления функций и классов и присвоение значений, программист ничего не увидит. Но если модуль выводит что-то на экран, работает с файлами, то это отобразится при импорте.
Таким образом можно импортировать модуль в интерактивном режиме, чтобы увидеть результаты его выполнения, однако сделать это можно только один раз, потому что при последующих импортах в пределах одного сеанса ничего не произойдет, так как при каждом новом импорте интерпретатор обращается к модулю, записанному в кэш, а не к реальному файлу.
Здесь импортировал библиотеку sys для того чтобы в пути прописать полный путь до моего модуля. Видно, что приветствие отображается только после первой попытки импорта моего модуля.
Оператор exec() сначала читает содержимое модуля, затем отправляет его в функцию, которая выполняет код.
Синтаксис выглядит так:
Запуск скриптов из текстового редактора или IDE
Если программист работает над крупным проектом, ему не достаточно стандартной IDLE и блокнота. В этом случае используется либо текстовый редактор, либо полноценная среда разработки IDE.
Для большинства текстовых редакторов разработаны плагины, позволяющие запускать скрипты Python одним кликом мыши. Сейчас очень популярен текстовый редактор VS Code. Вот здесь можно описано как с ним работать.
Большинство IDE поддерживают запуск скриптов по умолчанию. Обычно это делается с помощью встроенной в панель инструментов кнопки «Запуск/отладка». Эту функцию поддерживают такие IDE, как Eclipse, PyCharm, Eric, NetBeans и другие.
Запуск скриптов через менеджер файлов
В любой операционной системе с графическим интерфейсом можно запустить скрипт Python двойным кликом по файлу. Однако здесь есть свои нюансы, во-первых, система должна связывать расширение «.py» с интерпретатором Python, во-вторых, такой способ ограничивает программиста, не позволяя указать дополнительные параметры.
Этот способ можно использовать не только в Windows, но и Unix-подобных системах. Однако после запуска окно консоли будет сразу закрываться. Чтобы решить эту проблему, в конце скрипта добавляется оператор input(), таким образом консоль не закроется, пока не получит ввод от пользователя.
Ещё одной проблемой является невозможность обнаружения и отладки ошибок. Даже если программист добавил оператор input(), при возникновении ошибки в процессе выполнения скрипта консоль закроется.
Это самый ненадёжный способ, который накладывает на программиста много ограничений. Лучше отказаться от идеи пользоваться файловым менеджером во время отладки скриптов и вернуться к стандартным способам запуска через командную строку.
Простое руководство по аргументам командной строки Python
Dec 25, 2019 · 5 min read
Почти каждый современный ЯП способен принимать аргументы из командной строки. Это очень важная функция, поскольку она допускает динамический ввод данных от пользователей, независимо от того, написали они программу или нет.
Библиот е ка Python argparse была выпущена как часть стандартной библиотеки вместе с Python 3.2. После этого релиза в силу своей популярности она была интегрирована в Python 2.7 и во все будущие версии Python, быстро став золотым стандартом для работы с аргументами командной строки. Она предоставляет следующие функции:
Проведем небольшую экскурсию по библиотеке argparse Python.
Начальная установка
Откройте пустой сценарий Python. Библиотека argparse встроена в Python, соответственно процедура установки не потребуется. На фрагменте кода ниже показано, как создать начальную установку для argparse:
В этом коде есть 3 важных компонента:
На втором этапе мы создаем объект parser, с помощью которого можно добавлять аргументы командной строки вместе с опциями для каждого из них. На третьем этапе запускается функция, которая извлекает введенные пользователем аргументы из командной строки.
Простые варианты использования аргументов командной строки
Продвинутые варианты использования и советы
Настало время двигаться дальше и перейти к продвинутому argparse!
Мы также можем установить так называемые взаимоисключающие группы, определяющие набор аргументов командной строки парсера, которые не могут быть переданы одновременно.
Вот и все! Вы прошли простое руководство по аргументам командной строки Python.
Запуск Python и python-скрипт на компьютере
Код, написанный на языке Python, может храниться в редакторе кода, IDE или файле. И он не будет работать, если не знать, как его правильно запускать.
В этом материале рассмотрим 7 способов запуска кода, написанного на Python. Они будут работать вне зависимости от операционной системы, среды Python или местоположения кода.
Где запускать Python-скрипты и как?
Python-код можно запустить одним из следующих способов:
Запуск Python-кода интерактивно
Для запуска интерактивной сессии нужно просто открыть терминал или командную строку и ввести python (или python3 в зависимости от версии). После нажатия Enter запустится интерактивный режим.
Вот как запустить интерактивный режим в разных ОС.
Интерактивный режим в Linux
Откройте терминал. Он должен выглядеть приблизительно вот так :
После нажатия Enter будет запущен интерактивный режим Python.
Интерактивный режим в macOS
На устройствах с macOS все работает похожим образом. Изображение ниже демонстрирует интерактивный режим в этой ОС.
Интерактивный режим в Windows
Запуск Python-скриптов в интерактивном режиме
В таком режиме можно писать код и исполнять его, чтобы получить желаемый результат или отчет об ошибке. Возьмем в качестве примера следующий цикл.
Для выхода из интерактивного режима нужно написать следующее:
И нажать Enter. Вы вернетесь в терминал, из которого и начинали.
Есть и другие способы остановки работы с интерактивным режимом Python. В Linux нужно нажать Ctrl + D, а в Windows — Ctrl + Z + Enter.
Стоит отметить, что при использовании этого режима Python-скрипты не сохраняются в локальный файл.
Как выполняются Python-скрипты?
Отличный способ представить, что происходит при выполнении Python-скрипта, — использовать диаграмму ниже. Этот блок представляет собой скрипт (или функцию) Python, а каждый внутренний блок — строка кода.
При запуске скрипта интерпретатор Python проходит сверху вниз, выполняя каждую из них. Именно таким образом происходит выполнение кода.
Но и это еще не все.
Блок-схема выполнения кода интерпретатором
Это набор инструкций, которые приводят к финальному результату.
Иногда полезно изучать байткод. Если вы планируете стать опытным Python-программистом, то важно уметь понимать его для написания качественного кода.
Это также пригодится для принятия решений в процессе. Можно обратить внимание на отдельные факторы и понять, почему определенные функции/структуры данных работают быстрее остальных.
Как запускать Python-скрипты?
Для запуска Python-скрипта с помощью командной строки сначала нужно сохранить код в локальный файл.
Возьмем в качестве примера файл, который был сохранен как python_script.py. Сохранить его можно вот так:
Сохранить скрипт в текстовом редакторе достаточно легко. Процесс ничем не отличается от сохранения простого текстового файла.
Но если использовать командную строку, то здесь нужны дополнительные шаги. Во-первых, в самом терминале нужно перейти в директорию, где должен быть сохранен файл. Оказавшись в нужной папке, следует выполнить следующую команду (на linux):
После нажатия Enter откроется интерфейс командной строки, который выглядит приблизительно следующим образом:
Теперь можно писать код и с легкостью сохранять его прямо в командной строке.
Как запускать скрипт в командной строке?
Как написать игру на Python3
Самоучитель Python3 для начинающих
Передача параметров в скрипт Python из командной строки.
При запуске скриптов, часто требуется указать какие-то дополнительные параметры, которые будут использованы в ходе работы программы. Конечно, можно при помощи функции input() получить данные от пользователя и сохранить их в переменных. Как говорится, дело вкуса. Но вместо множественного вызова функции input() есть намного более элегантное решение. Это передача параметров в скрипт python, непосредственно в командной строке — в момент вызова программы. Как это сделать? Давайте разберемся.
Для начала, наберите небольшую программу в своем редакторе. Сохраните её в папке C:\PyScript под именем input_var.py. Разумеется, папку и файл можете назвать как угодно, но тогда не забудьте указать свои данные при вызове скрипта в командной строке.
Как видите, программа очень маленькая. Но её вполне хватит для демонстрации способа передачи данных в скрипт. После того, как следуя приведенным выше инструкциям, вы набрали и сохранили программу, вызовите командную строку Windows. После этого укажите имя интерпретатора python, путь к вызываемому файлу и три значения, разделяя все пробелами, как на рисунке ниже:
Рис. 1 Передача данных в скрипт Python
» data-medium-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=300″ data-large-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=593″ src=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=593″ alt=»Передача данных в скрипт Python» srcset=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=593 593w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=150 150w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png?w=300 300w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var11.png 677w» sizes=»(max-width: 593px) 100vw, 593px»/>
Рис. 1 Передача данных в скрипт Python
Если у вас скрипт хранится в другой папке — укажите свой путь к нему. После этого нажмите клавишу Enter на клавиатуре. В результате вы должны увидеть следующее:
Рис. 2 Результат выполнения программы
» data-medium-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=300″ data-large-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=593″ src=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=593″ alt=»Передача данных в скрипт Python» srcset=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=593 593w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=150 150w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png?w=300 300w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var2.png 677w» sizes=»(max-width: 593px) 100vw, 593px»/>
Рис. 2 Результат выполнения программы
А теперь давайте разберем, как же это все работает.
Во второй строке мы импортируем argv из модуля sys. Во многих языках переменных argv — стандартное имя. В этой переменной хранятся данных, которые вы передаете сценарию. Пока нам достаточно знать, что эта переменная работает как «контейнер», в котором мы можем передать данные скрипту.
В четвертой строке мы производим «распаковку» содержимого argv в переменные. Слово «распаковка» может показаться странным, но в данном случае оно наиболее подходит. Фактически, мы сообщаем интерпретатору Python, что он должен взять данные из argv и последовательно поместить их в переменные, которые мы указали с левой стороны. После этого мы можем работать с ними как с обычными переменными, которым присвоили значения.
Вы можете указать свои значения вместо «15 два 105», но число значений, которые вы передаете скрипту, должно строго соответствовать количеству переменных, в которые «распаковывается» содержимое argv. Иначе вы увидите сообщение об ошибке:
Рис. 3 Ошибка распаковки данных
» data-medium-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=300″ data-large-file=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=593″ src=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=593″ alt=»Передача данных в скрипт python» srcset=»https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=593 593w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=150 150w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png?w=300 300w, https://writegamepython.files.wordpress.com/2018/06/input_var3.png 677w» sizes=»(max-width: 593px) 100vw, 593px»/>
Рис. 3 Ошибка распаковки данных.
Это сообщение возникло потому что мы передали в скрипт Python недостаточно данных. Если конкретнее, то строка ValueError прямо сообщает, что необходимо 4 значения, но указано 3 (имя скрипта передается автоматически).
Не забывайте, что все данные, которые мы передаем в программу python являются строковыми значениями. Поэтому параметры «10» и «105» сначала необходимо преобразовать в числовой тип при помощи функции int(), а только потом использовать в математических операциях. Будьте внимательны!
jenyay.net
Софт, исходники и фото
Разбор параметров командной строки в Python
Содержание
Введение
Как вы, наверное, знаете, все программы можно условно разделить на консольные и использующие графический интерфейс (сервисы под Windows и демоны под Linux не будем брать в расчет). Параметры запуска, задаваемые через командную строку, чаще всего используют консольные программы, хотя программы с графическим интерфейсом тоже не брезгуют этой возможностью. Наверняка в жизни каждого программиста была ситуация, когда приходилось разбирать параметры командной строки, как правило, это не самая интересная часть программы, но без нее не обойтись. Эта статья посвящена тому, как Python облегчает жизнь программистам при решении этой задачи благодаря своей стандартной библиотеке argparse.
В дальнейшем все примеры я буду приводить с расчетом на Python 3.3, но практически все то же самое можно использовать и в Python 2.7, хотя для запуска на Python 2.7 примеры придется исправить, в основном добавить символ «u» перед началом строк.
Примеры без использования argparse
Путь для начала у нас есть простейший скрипт на Python. Для определенности назовем скрипт coolprogram.py, это будет классический Hello World, над которым мы будем работать в дальнейшем.
if __name__ == «__main__» :
print ( «Привет, мир!» )
Мы завершили эту сложнейшую программу и отдали ее заказчику, он доволен, но просит добавить в нее возможность указывать имя того, кого приветствуем, причем этот параметр может быть не обязательным. Т.е. программа может использоваться двумя путями:
$ python coolprogram.py Вася
и мы запускаем его с помощью команды
то в консоль будет выведена единственная строка:
Если же мы добавим несколько параметров,
то эти параметры мы увидим в списке sys.argv, начиная с первого элемента:
Здесь можно обратить внимание на то, что ссылка на интерпретатор Python в список этих параметров не входит, хотя он также присутствует в строке вызова нашего скрипта.
Вернемся к нашей задаче. Погрузившись в код на неделю, мы могли бы выдать заказчику следующий скрипт:
Теперь, если программа вызывается с помощью команды
то результат будет прежний
а если мы добавим параметр:
то программа поприветствует некоего Васю:
Пока все легко и никаких проблем не возникает. Теперь предположим, что требования заказчика вновь изменились, и на этот раз он хочет, чтобы имя приветствуемого человека передавалось после именованного параметра —name или -n, причем нужно следить, что в командной строке передано только одно имя. С этого момента у нас начнется вермишель из конструкций if.
Здесь мы проверяем ситуацию, что мы вообще не передали ни одного параметра, потом проверяем, что дополнительных параметров у нас ровно два, что они называются именно —name или -n, и, если нас все устраивает, выводим приветствие.
Как видите, код превратился в тихий ужас. Изменить логику работы в нем в дальнейшем будет очень сложно, а при увеличении количества параметров нужно будет срочно применять объектно-ориентированные меры по отделению логики работы программы от разбора командной строки. Разбор командной строки мы могли бы выделить в отдельный класс (или классы), но мы этого здесь делать не будем, поскольку все уже сделано в стандартной библиотеке Python, которая называется argparse.
Использование библиотеки argparse
Первый пример
Как как было сказано выше, стандартная библиотека argparse предназначена для облегчения разбора командной строки. На нее можно возложить проверку переданных параметров: их количество и обозначения, а уже после того, как эта проверка будет выполнена автоматически, использовать полученные параметры в логике своей программы.
Основой работы с командной строкой в библиотеке argparse является класс ArgumentParser. У его конструктора и методов довольно много параметров, все их рассматривать не будем, поэтому в дальнейшем рассмотрим работу этого класса на примерах, попутно обсуждая различные параметры.
Простейший принцип работы с argparse следующий:
Для начала перепишем программу coolprogram.py с единственным параметром так, чтобы она использовала библиотеку argparse. Напомню, что в данном случае мы ожидаем следующий синтаксис параметров:
Здесь [Имя] является необязательным параметром.
Наша программа с использованием argparse может выглядеть следующим образом:
На первый взгляд эта программа работает точно так же, как и раньше, хотя есть отличия, но мы их рассмотрим чуть позже. Пока разберемся с тем, что мы понаписали в программе.
Создание парсера вынесено в отдельную функцию, поскольку эта часть программы в будущем будет сильно изменяться и разрастаться. На строке 9 мы создали экземпляр класса ArgumentParser с параметрами по умолчанию. Что это за параметры, опять же, поговорим чуть позже.
На строке 10 мы добавили ожидаемый параметр в командной строке с помощью метода add_argument. При этом такой параметр будет считаться позиционным, т.е. он должен стоять именно на этом месте и у него не будет никаких предварительных обозначений (мы их добавим позже в виде ‘-n’ или ‘—name’). Если бы мы не добавили именованный параметр nargs=’?‘, то этот параметр был бы обязательным. nargs может принимать различные значения. Если бы мы ему присвоили целочисленное значение больше 0, то это бы означало, что мы ожидаем ровно такое же количество передаваемых параметров (точнее, считалось бы, что первый параметр ожидал бы список из N элементов, разделенных пробелами, этот случай мы рассмотрим позже). Также этот параметр может принимать значение ‘?’, ‘+’, ‘*’ и argparse.REMAINDER. Мы их не будем рассматривать, поскольку они важны в сочетании с необязательными именованными параметрами, которые могут располагаться как до, так и после нашего позиционного параметра. Тогда этот параметр будет показывать как интерпретировать список параметров, где будет заканчиваться один список параметров и начинаться другой.
Итак, мы создали парсер, после чего можно вызвать его метод parse_args для разбора командной строки. Если мы не укажем никакого параметра, это будет равносильно тому, что мы передадим в него все параметры из sys.argv кроме нулевого, который содержит имя нашей программы. т.е.
В качестве результата мы получим экземпляр класса Namespace, который будет содержать в качестве члена имя нашего параметра. Теперь можно раскомментировать строку 19 в приведенном выше примере, чтобы посмотреть, чему же равны наши параметры.
Если мы это сделаем и запустим программу с переданным параметром