как встроить код в изображение
Картинки в HTML – шпаргалка для новичков
Прежде, чем ответить на вопрос « как вставить картинку в HTML? », следует отметить, что перегружать веб-страницы огромным количеством графического материала не стоит, поскольку это не только улучшит визуальное восприятие ресурса пользователем, но и увеличит время загрузки страницы.
Как вставить изображение в HTML?
Для того чтобы вставить изображение на HTML-страницу, используется одиночный простой тег:
где xxx — адрес изображения. В том случае, если картинка находится в одной директории со страницей, тег будет выглядеть как:
Однако скоростной и стабильный интернет добрался ещё не во все уголки земного шара, и бывает так, что изображение на веб-сайте попросту не загружается. Для таких случаев существует понятие альтернативного текста.
Пример добавления альтернативного текста к графическому файлу:
Назначение размеров картинки в HTML
При использовании данных атрибутов браузер сначала выделяет место для графического контента, подготавливает общий макет страницы, отображает текст, после чего загружает саму картинку.
Рисунок помещается в прямоугольник с заданными размерами, а в том случае, если параметры меньше или больше исходных, картинка растягивается или сжимается.
Если атрибуты height и width не используются, браузер загружает изображение сразу, задерживая отображение текста и прочих элементов страницы.
Данные параметры можно указать как в пикселях (размер картинки постоянен и не зависит от разрешения экрана пользователя), так и в процентах (размер картинки зависит от разрешения экрана).
Следует помнить, что в тот момент, когда вы изменяете исходный размер изображения, необходимо сохранять его пропорции.
Для этого достаточно указать значение только одного из параметров ( ширины или высоты ), а значение второго браузер вычислит в автоматическом режиме.
Расположение картинки в HTML
Как вставить картинку в HTML
Как добавить картинку и не попасть под суд
Прежде чем приступить к размещению фотографий на своем сайте, стоит убедиться, что весь контент уникален. Использование иллюстраций, скетчей, комиксов, а также фотографий без согласия собственника преследуется законом.
Откуда же брать фотографии, неужели самому идти снимать? Если вы выпускаете какую-либо продукцию, то в таком случае лучше заплатить хорошему фотографу и все качественно отснять — и пользователю приятно будет смотреть на снимки, и бизнес будет процветать.
Другой случай, когда нужно взять какие-нибудь фотографии для наполнения контента, бэкграунда и прочего. Для этого лучше всего использовать бесплатные или платные фотографии, которые размещены на специальных сервисах, фотостоках. Зачастую хватает бесплатных картинок, но если нет ничего подходящего, то можно и заплатить — быть может, из-за этой фотографии увеличится конверсия сайта.
Вот список некоторых сервисов, на которых размещены как бесплатные, так и платные изображения:
На таких площадках вы сможете найти любые фотографии: от абстрактных иллюстраций до снимков публичных людей. Помните, что качество картинки напрямую влияет на восприятие контента – чем оно лучше, тем профессиональнее выглядит страница сайта.
Год хостинга в подарок при покупке лицензии 1С-Битрикс
Закажите лицензию 1С-Битрикс, легко размещайте картинки в визуальном редакторе и не платите за хостинг весь год.
Добавляем картинку в HTML
Шаблон: , где photo – папка, размещенная рядом с основным файлом HTML. Если бы изображение было размещено в другом месте, то до него бы полностью указывался путь, например,
.
Давайте рассмотрим, как добавить картинку в HTML на примере фотографии из Unsplash:
Для того чтобы изображение не занимало всю площадь, мы можем воспользоваться специальными для этого атрибутами. Например, width — позволяет отрегулировать ширину изображения. Пропорционально ей будет также изменяться высота, которую можно подправить атрибутом height.
Размер указывается как в единицах измерения, так и без; если указать простое число, то оно автоматически определится в пикселях. Также можно указать в em, ex, % и прочих единицах.
Попробуем немного сжать нашу фотографию, чтобы она не расплывалась по всей территории страницы. Для этого пропишем внутри тега атрибут width=”500px”. После этого обновим страницу и убедимся, что изображение было сокращено до размера 500х500(px).
Список атрибутов тега img
Использование тегов в HTML-разметке не принуждает использовать лишь один атрибут – при необходимости мы можем воспользоваться их любым количеством. Если используется два одинаковых атрибута, то приоритет будет за тем, что указан первым.
Полный список атрибутов:
Возможные форматы: JPEG, JPG, PNG, GIF, BMP, ICO, APNG, SVG и Base64.
Возможные значения: top, bottom, middle, left и right.
Возможные значения: px, % и другие.
Возможные значения: px, % и другие.
Возможные значения: px, % и другие.
Возможные значения: px, % и другие.
Возможные значения: px, % и другие.
Возможный формат: txt.
Возможные значения: anonymous – анонимный запрос без передачи учетных данных, use-credentials – запрос с передачей учетных данных.
Допустимые значения: Nw, где N – любое целое положительное число, и Kx, где K – положительное десятичное число.
Возможные значения: Nex, Nrem, Nem, Nvmin, Nch, Nvh, Nvw, Nvmax, Nin, Nq, Nmm, Npc, Ncm, Npt и Npx, где N – положительное число.
Работает следующим образом: при разрешении экрана меньше 800px задается ширина картинки в 500px. Если экран больше 800px, то изображение фиксируется в положении 800px.
Возможные значения: #name, где name – значение атрибута name карты, и #id, где id – значение атрибута id карты.
Дополнительные опции
Иногда требуется не просто добавить изображение на страницу сайта, но и сделать его кликабельным или фоновым объектом. В этом нам помогут дополнительные теги и CSS-стили:
, позволяет изменять картинки при различных расширениях:
При размере дисплея больше 750px будет показано одно изображение, при размере больше 265px, но меньше 750px – другое.
На этом статья подходит к концу. Сегодня мы разобрали довольно простые вещи из HTML-разметки, которые могут быть полезны не только начинающим веб-разработчикам, но и тем, кто уже давно знаком с версткой. Не всегда получается запомнить все атрибуты, иногда проще их посмотреть и скопировать в пару кликов. В этом и должно помочь данное руководство. Надесь, что после его прочтения у вас не осталось вопросов. Спасибо за внимание!
🖼️ Изображая жертву: как зашить в картинку исполняемый код
Картинка, которая одновременно является кодом на JavaScript
Выбираем тип изображения
Изображения содержат массу двоичных данных, которые выдадут ошибку, если их интерпретировать как JavaScript. Попробуем поместить их в один большой комментарий:
Это будет корректный файл JavaScript. Однако файлы изображений начинаются со специфичного для формата заголовка. Например, файлы PNG начинаются с последовательности байтов 89 50 4E 47 0D 0A 1A 0A. Если изображение начиналось с /*, оно перестанет быть корректным.
Заголовок файла приводит к следующей мысли: что, если эту последовательность байтов использовать в качестве имени переменной и присвоить ей значение длинной строки:
Здесь используются шаблонные строки вместо обычных « « » или « ‘ », потому что двоичные данные могут содержать разрывы строк.
Большинство заголовков содержат недопустимые в именах переменных символы, но есть один формат, который можно использовать: GIF. Блок заголовка GIF имеет вид 47 49 46 38 39 61 и удобно преобразуется в ASCII-строку GIF89a.
Выбираем размер изображения
Теперь, когда мы нашли начинающийся с допустимого имени переменной формат изображения, нужно добавить символы « = » и « ` ». Таким образом, следующие четыре байта файла будут 3D 09 60 04:
В формате GIF следующие за заголовком четыре байта определяют размеры изображения. Мы должны поместить туда 3D (знак равенства) и 60 (обратный апостроф). Чтобы изображения были как можно меньше, 3D и 60 следует хранить в наименее значимых байтах.
Для второго байта высоты мы можем выбрать символ, создающий хорошее соотношение сторон. Например 04 дает нам высоту 60 04 или 1120.
Создаем скрипт
Эта область идет сразу после таблицы цветов GIF. Поскольку мы в силах поместить туда любой контент, можно закрыть строку GIF89a, добавить весь наш сценарий, а затем использовать многострочный блок комментариев, чтобы остальная часть изображения не мешала синтаксическому анализатору.
Скрипт может выглядеть следующим образом:
Существует небольшое ограничение: хотя сам блок комментариев может быть любого размера, он состоит из нескольких подблоков, каждый из которых имеет максимальный длину в 255 байт. Между подблоками находится один байт, хранящий длину следующего подблока, поэтому сценарий должен быть разделен на более мелкие части:
Шестнадцатеричные коды в комментариях – это байты, указывающие на размер следующего подблока. Они не имеют отношения к Javascript, но необходимы для формата GIF-файла и должны быть заключены в комментарии, чтобы предотвратить влияние на остальную часть кода. Ниже приведен небольшой скрипт, обрабатывающий фрагменты и добавляющий их на картинку:
Очищаем двоичные данные
Когда у нас есть базовая структура, следует убедиться, что двоичные данные картинки не разрушают синтаксис сценария. Файл состоит из трех разделов: первый – присвоение переменной GIF89a, второй – код JavaScript и третий – многострочный комментарий.
Посмотрим на первую часть:
Если двоичные данные будут содержать символ ` или комбинацию символов $<, у нас возникнут проблемы: либо завершится строка шаблона, либо мы получим недопустимое выражение. Исправить это можно, заменив двоичные данные: например, вместо символа « ` » (шестнадцатеричный код 60) мы могли бы использовать символ « a » (шестнадцатеричный код 61). Поскольку эта часть файла содержит таблицу цветов, это приведет к тому, что некоторые цвета будут немного другими (незаметно), например: #286148 вместо #286048.
Боремся с искажениями
В конце кода мы открыли многострочный комментарий. Нужно убедиться, что бинарные данные картинки не мешают синтаксическому анализу:
Если данные изображения будут содержать последовательность символов « */ », комментарий завершится преждевременно, что приведет к некорректности файла. Здесь придется изменить один из двух символов, как описывалось ранее. Однако, поскольку мы сейчас находимся в разделе закодированных изображений, это приведет к его повреждению, например:
В некоторых случаях картинка вообще не могла отрисоваться. Экспериментируя с поворотами битов, я смог свести к минимуму «поломку» изображения. К счастью было только несколько случаев появления вредной комбинации « */ » и в конечном изображении все еще есть немного повреждений, видимых, например, в нижней части строки «Valid Javascript File», но в целом я вполне доволен результатом.
Завершаем файл
Последняя манипуляция – файл должен заканчиваться байтами «00 3B», поэтому комментарий нужно завершить раньше. Поскольку это конец файла, любое потенциальное повреждение будет не сильно заметно, просто добавим однострочный комментарий, чтобы не вызвать никаких проблем при синтаксическом анализе:
Заставляем браузер выполнить сценарий
У нас наконец-то есть графический файл, который является сценарием JavaScript-файлом. Возникает еще одна проблема: если загрузить изображение на сервер и попытаться использовать его в теге
Картинка, которая одновременно является кодом на Javascript
Изображения обычно хранятся как двоичные файлы, а файл Javascript по сути является обычным текстом. Оба типа файлов должны следовать собственным правилам: изображения имеют конкретный формат файла, определённым образом кодирующий данные. Для того, чтобы файлы Javascript можно было исполнять, они должны следовать определённому синтаксису. Я задался вопросом: можно ли создать файл изображения, одновременно являющийся допустимым синтаксисом Javascript, чтобы его можно было исполнять?
Прежде чем вы продолжите чтение, крайне рекомендую изучить эту песочницу кода с результатами моих экспериментов:
Если вы хотите посмотреть изображение и изучить его самостоятельно, то скачать его можно отсюда:
Выбор подходящего типа изображения
К сожалению, изображения содержат множество двоичных данных, которые при интерпретации в качестве Javascript будут выдавать ошибку. Поэтому моя первая мысль заключалась в следующем: что если просто поместить все данные изображения в большой комментарий, примерно так:
Этот заголовок файла привёл меня к следующей идее: что если использовать эту последовательность байтов как имя переменной и присвоить ей значение длинной строки:
К сожалению, большинство последовательностей байтов в заголовках файлов изображений содержат непечатаемые символы, которые нельзя использовать в именах переменных. Но есть один формат, который мы можем использовать: GIF. Блок заголовка GIF имеет вид 47 49 46 38 39 61, что удобно преобразуется в ASCII в строку GIF89a — абсолютно допустимое имя переменной!
Выбор подходящих размеров изображения
Теперь, когда мы нашли формат изображения, начинающийся с допустимого имени переменной, нам нужно добавить символы знака равенства и обратного апострофа (backtick). Следовательно следующими четырьмя байтами файла будут: 3D 09 60 04
Первые байты изображения
В формате GIF четыре байта после заголовка определяют размеры изображения. Нам нужно уместить в них 3D (знак равенства) и 60 (обратный апостроф, открывающий строку). В GIF используется порядок little endian, поэтому второй и четвёртый символы имеют огромное влияние на размеры изображения. Они должны быть как можно меньше, чтобы изображение не получилось шириной и высотой в десятки тысяч пикселей. Следовательно, нам нужно хранить большие байты 3D и 60 в наименее значимых байтах.
Наименьший пробельный символ — это 09 (символ горизонтальной табуляции). Он даёт нам ширину изображения 3D 09, что в little endian равно 2365; немного шире, чем бы мне хотелось, но всё равно вполне приемлемо.
Для второго байта высоты можно выбрать значение, дающее хорошее соотношение сторон. Я выбрал 04, что даёт нам высоту 60 04, или 1120 пикселей.
Засовываем в файл скрипт
Пока наш исполняемый GIF почти ничего не делает. Он просто присваивает глобальной переменной GIF89a длинную строку. Мы хотим, чтобы происходило что-нибудь интересное! Основная часть данных внутри GIF используется для кодирования изображения, поэтому если мы попробуем вставить туда Javascript, то изображение, вероятно, будет сильно искажённым. Но по какой-то причине формат GIF содержит нечто под названием Comment Extension. Это место для хранения метаданных, которые не интерпретируются декодером GIF — идеальное место для нашей Javascript-логики.
Это расширение для комментариев находится сразу после таблицы цветов GIF. Поскольку мы можем поместить туда любое содержимое, можно запросто закрыть строку GIF89a, добавить весь Javascript, а затем начать многострочный блок комментария, чтобы остальная часть изображения не влияла на парсер Javascript.
В конечном итоге наш файл может выглядеть следующим образом:
Однако существует небольшое ограничение: хотя сам блок комментария может иметь любой размер, он состоит из нескольких подблоков, и максимальный размер каждого из них составляет 255. Между подблоками есть один байт, определяющий длину следующего подблока. Поэтому чтобы уместить туда большой скрипт, его нужно разделить на мелкие фрагменты, примерно вот так:
Шестнадцатеричные коды в комментариях — это байты, определяющие размер следующего подблока. Они не относятся к Javascript, но обязательны для формата файла GIF. Чтобы они не мешали остальной части кода, их нужно поместить в комментарии. Я написал небольшой скрипт, обрабатывающий фрагменты скрипта и добавляющий их в файл изображения:
Подчищаем двоичные данные
Теперь, когда у нас есть базовая структура, нам нужно сделать так, чтобы двоичные данные изображения не испортили синтаксис кода. Как говорилось в предыдущем разделе, файл состоит из трёх разделов: в первом выполняется присваивание значения переменной GIF89a, второй — это код на Javascript, а третий — комментарий из нескольких строк.
Давайте взглянем на первую часть с присвоением значения переменной:
Боремся с искажениями
В конце Javascript-кода мы открыли многострочный комментарий, чтобы двоичные данные изображения не влияли на парсинг Javascript:
Завершаем файл
Нам осталась последняя операция — завершение файла. Файл должен завершаться байтами 00 3B, поэтому нам нужно завершить комментарий раньше. Поскольку это конец файла и любые потенциальные повреждения будут не особо заметны, я просто завершил комментарий из блоков и добавил однострочный комментарий, чтобы конец файла не вызывал проблем при парсинге:
Уговариваем браузер исполнить изображение
Refused to execute script from ‘http://localhost:8080/image.gif’ because its MIME type (‘image/gif’) is not executable. [Отказ от исполнения скрипта из ‘http://localhost:8080/image.gif’, потому что его MIME-тип не является исполняемым.]
То есть браузер справедливо говорит: «Это изображение, я не буду его исполнять!». И в большинстве случаев это вполне уместно. Но мы всё равно хотим его исполнить. Решение заключается в том, чтобы просто не говорить браузеру, что это изображение. Для этого я написал небольшой сервер, передающий изображение без информации заголовка.
Без информации о MIME-типе из заголовка браузер не знает, что это изображение и делает именно то, что лучше всего подходит в контексте: отображает его как изображение в теге или исполняет как Javascript в теге
Как встроить код в изображение
Morty
Morty
Изображения, которые мы загружаем в Интернет – это не только фоточки, которые несут ваше представление о жизни, но также то, что может нести код, чтобы украсть наши шифры изображений и наши данные.
Например, файлы изображений начинаются с уведомления о текущем типе файла образа изображения. Обычно это что-то вроде маркера «Старт-изображение», последовательности или номера, который показывает, как он будет следовать. Файлы GIF начинаются с GIF87a или GIF89a, если рассматривать их как кодировку ISO 8859-1, начиная с шестнадцатеричного числа «47 49 46 38 37 61». После этих подписей соответствующий цвет соответствует цвету и расположению пикселей в изображении. Этих данных достаточно для создания полезного растрового изображения при добавлении в файл изображения. Однако в дополнение к этому видимому изображению метаданные, такие как EXIF, могут быть добавлены к частям маркера приложения после окончания данных изображения. После этих точек данные изображения открываются и закрываются как с помощью определенных представлений, так и после обработки данных не обрабатываются.
Вот так выглядит GIF-изображение, которое отображается как шестнадцатеричные значения:
Метаданные обычно появляются только при анализе пользователя, и таким же образом скрытый код отображается только в программе, которая ищет код для запуска. Эти данные часто содержат информацию о камере, информацию о местоположении или аналогичную информацию о фотографии, но в этом случае могут быть заполнены другим файлом или исполняемым кодом.
Несмотря на то, что скрытый контент включен в файл изображения, открывающие и закрывающие компоненты содержимого изображения по-прежнему ведут себя как стандартный образ, потому что достаточно отразить изображение программ просмотра изображений и эффективно отображать их.
Как можно использовать эту технику?
Веб-сайты, такие как форумы, хостинг-сайты или другие сайты с созданным пользователем контентом, обычно позволяют загружать изображения и публиковать текстовые или мультимедийные материалы. В некоторых случаях виджет, HTML-сценарий, можно добавлять к сообщениям пользователей или страницам. Сценарий может быть добавлен на сайт, который не должен быть из-за отсутствия проверки формы, используя сценарий escape, такой как HTML. Но даже если вы создаете свою собственную веб-страницу и файлы сценариев с других страниц, и эти сценарии пытаются получить доступ к куки-файлам в домене, где они размещены, дано. По этой причине, в качестве меры предосторожности, большинство сайтов не позволяют загружать файлы, но многие предоставляют вам изображения. И многие из них просто сохраняют изображение и висят (мы можем видеть наши). Поэтому, загружая JavaScript в изображение, он может размещаться на сайте сайта и выполняться с сервера сайта. Кроме того, этот метод значительно усложняет вредоносный JavaScript, даже если он используется на сервере, контролируемом атакующем, и может использоваться для покрытия действий фишинговой страницы.
Что мы можем сделать, запустив JavaScript, размещенный на целевом сервере?
JavaScript может содержать файлы cookie для проверки подлинности, быть уязвимыми для escape-последовательностей XSS для запуска большего количества JavaScript, загрузки программы в браузер и загрузки запросов или даже для кражи информации или кражи файлов cookie с других веб-сайтов, посещенных пользователем (при условии, что целевой компьютер обслуживает интеграцию, доступную на других веб-страницах) ). В этом примере простая проверка JavaScript используется для проверки работоспособности JavaScript, но это может быть изменено вредоносным кодом или даже инструментом BeEF.
1) Загрузка и установка Imagejs
Давайте начнем клон репозитория git проекта. Напишите команды в этих примерах на терминал Kalin Linux.
Как только мы скопировали репозиторий, мы перейдем в каталог, используя приведенную ниже команду.
cd imagejs
Наконец, для компиляции программы мы просто запускаем:
Создаем наш файл JavaScript с нашим кодом. Открываем блокнот и пишем туда для примера
echo «window.alert(«Ifud.ws rulez and putin huilo»);»
Сохраняем файл как script.js.
Код JavaScript может быть встроен в любые файлы GIF, BMP, WEBP, PNM или PGF. Однако, в зависимости от пределов, на которые должно загружаться изображение, мы должны думать о том, как создается изображение.
Если изображение загружается в качестве изображения аватара или профиля на веб-сайте, мы должны убедиться, что файл не слишком большой и разрешение превышает максимальный размер. Если изображение встроенного JavaScript с помощью JavaScript масштабируется или сжимается на веб-сайте, или если сайт удаляет данные EXIF, функция кода не поддерживается; поэтому, если вы загружаете картинку, которая соответствует требованиям сайтов, вы будете записывать ее так, как если бы она была в размещенном месте без каких-либо изменений.
После того, как вы нашли изображение, которое хотите вставить, вы можете разместить их, используя следующие параметры. Этот пример скрипта называется «script.js», а образ «image.jpg» – оба находятся в том же каталоге, что и программа imagejs, которую мы можем проверить, набрав ls.
Открываем блокнот и вставляем туда данный код HTML:
Сохраняем файл как script.html (важно чтоб этот файл и файл script.js.gif находились в одной директории). Открываем файл:
Тег был добавлен, чтобы показать, что изображение GIF по-прежнему полностью функционирует как изображение, но его можно пропустить, и скрипт будет работать.
Выполнение этого из файла работает, потому что файловые системы не задают типы файлов mime. Большинство современных веб-серверов устанавливают тип mime для файлов, которые они обслуживают, на основе расширения файла. Если это так, и веб-сервер задает тип mime изображения (например, image / gif), современные браузеры не будут пытаться запустить сценарий, потому что типы mime изображения не являются исполняемыми.
Теперь, когда мы нашли способ встраивать JavaScript в изображения, мы хотим посмотреть, что мы можем сделать с этим кодом JavaScript и как добавить его на живой веб-сайт.
Следующая команда попытается установить файлы cookie cookie на обслуживаемой веб-странице. Эти файлы cookie могут использоваться для имитации пользователей путем кражи их токенов аутентификации. Теперь, честно говоря, вещи, которые вы просто пишете сканерам, не приведут их к вам (вам придется написать команду, чтобы отправить их на свой сервер), но это будет служить доказательством простой концепции: