как пользоваться джава скрипт
Введение в JavaScript
Данная глава является введением в JavaScript и рассматривает некоторые его фундаментальные концепции.
Что вам уже следует знать?
В данном руководстве предполагается, что вы имеете:
Где можно найти информацию о JavaScript?
Документация по JavaScript на MDN включает:
Если вы являетесь новичком в JavaScript, то начните с Изучение Web и Руководство по JavaScript. Как только вы освоите фундаментальные концепции, используйте Справочник по JavaScript для того, чтобы получить более подробную информацию о конкретных объектах или операторах.
Что такое JavaScript?
JavaScript — это кросс-платформенный, объектно-ориентированный скриптовый язык, являющийся небольшим и легковесным. Внутри среды исполнения JavaScript может быть связан с объектами данной среды и предоставлять программный контроль над ними.
JavaScript и Java
JavaScript и Java похожи в одних отношениях, но фундаментально отличны в других. Javascript напоминает Java, но не имеет статической типизации и строгой проверки типов, которыми обладает Java. JavaScript следует большей части синтаксиса Java в выражениях, соглашениях об именовании и основного потока управления конструкциями, поэтому он был переименован из LiveScript в JavaScript.
В отличие от системы скомпилированных классов Java, построенной на объявлениях, JavaScript поддерживает систему исполнения, основанную на небольшом числе типов данных, представляющих числовые, логические и строковые значения. JavaScript имеет объектную модель на базе прототипов вместо более общей модели на базе классов. Модель объектов на базе прототипов предоставляет динамическое наследование, т.е. то, что наследуется, может отличаться для отдельных объектов. JavaScript также поддерживает функции без каких-либо специальных декларативных требований. Функции могут быть свойствами объектов, выполняться как свободно-типизированные методы.
По сравнению с Java, JavaScript является языком с очень свободной формой. Вам не надо объявлять переменные, классы и методы. Вам не надо беспокоиться о том, являются ли методы публичными (public), приватными (private) или защищёнными (protected), а также вам не надо реализовывать интерфейсы. Переменные, параметры и возвращаемые функциями типы не являются явно типизированными.
Java — это язык программирования, основанный на классах и предназначенный для быстрого выполнения и безопасности типов. Безопасность типов означает, например, что вы не можете привести тип integer к типу object reference или получить доступ к приватной памяти, изменяя байт-код Java. Ориентированная на классы модель Java означает, что программы состоят исключительно из классов и их методов. Наследование классов и строгая типизация в Java обычно требуют тесно связанные иерархии объектов. Эти требования делают программирование на Java более комплексным, чем программирование на JavaScript.
По духу JavaScript происходит от небольших, динамически типизированных языков, таких как HyperTalk и dBASE. Эти скриптовые языки предлагают инструменты программирования для гораздо более широкой аудитории благодаря более простому синтаксису, специализированной встроенной функциональности и минимальным требованиям для создания объектов.
JavaScript | Java |
---|---|
Объектно-ориентированный. Нет различий между типами объектов. Наследование реализовано через механизм прототипов, свойства и методы могут быть добавлены в любой объект динамически. | На базе классов. Объекты делятся на классы и экземпляры с наследованием через классовую иерархию. Классы и экземпляры не могут иметь динамически добавленные свойства или методы. |
Типы данных переменных не объявляются (динамическая типизация). | Типы данных переменных должны быть объявлены (статическая типизация). |
Не может автоматически записывать на жёсткий диск. | Может автоматически записывать на жёсткий диск. |
Для получения дополнительной информации о различиях между JavaScript и Java, прочитайте Details of the object model.
JavaScript и спецификация ECMAScript
JavaScript стандартизирован европейской ассоциацией Ecma International, деятельность которой посвящена стандартизации информационных и коммуникационных систем (изначально ECMA являлся акронимом European Computer Manufacturers Association). Эта стандартизированная версия JavaScript, называемая ECMAScript, работает одинаково во всех приложениях, поддерживающих стандарт. Компании могут использовать открытый стандарт языка, чтобы разработать собственную реализацию JavaScript. Стандарт ECMAScript задокументирован в спецификации ECMA-262. Чтобы узнать больше информации о разных версиях JavaScript и ECMAScript, прочитайте Что нового в JavaScript.
Стандарт ECMA-262 также утверждён ISO (International Organization for Standardization) как ISO-16262. Вы можете найти спецификацию на сайте Ecma International. Спецификация ECMAScript не описывает Document Object Model (DOM), которая стандартизирована World Wide Web Consortium (W3C). DOM определяет способ для доступа к объектам HTML документа из вашего скрипта. Чтобы получить более точное представление о различных технологиях, используемых при программировании на JavaScript, прочитайте Обзор JavaScript.
Документация JavaScript против спецификации ECMAScript
Спецификация ECMAScript — это набор требований, касающихся реализации ECMAScript. Она предназначена для реализации языковых возможностей, соответствующих стандарту, в вашей реализации ECMAScript или движке (например, SpiderMonkey в Firefox или V8 в Google Chrome).
Документ ECMAScript не предназначен для помощи программистам в создании скриптов; чтобы получить информацию о том, как писать скрипты, используйте документацию JavaScript.
Спецификация ECMAScript использует терминологию и синтаксис, которые могут быть незнакомы JavaScript-программистам. Хотя описание языка может отличаться в ECMAScript, но сам язык остаётся таким же. JavaScript поддерживает всю функциональность, описанную в спецификации ECMAScript.
Документация JavaScript описывает аспекты языка, являющиеся подходящими для JavaScript-программиста.
Начинаем знакомство с JavaScript
Все, что вам нужно для знакомства с JavaScript — это современный браузер. Данное руководство включает некоторые возможности JavaScript, которые на данный момент доступны только в последних версиях Firefox, поэтому рекомендуется использовать последнюю версию Firefox.
В Firefox встроены два инструмента, полезных для экспериментирования с JavaScript: Web Console и Scratchpad.
Web Console
Web Console отображает информацию о текущей загруженной веб-странице, а также включает командную строку, которую вы можете использовать, чтобы выполнить выражения JavaScript на текущей странице.
Чтобы открыть Web Console, выберите «Web Console» из меню «Web Developer», которое находится под меню «Tools» в Firefox. Консоль появится в нижней части окна браузера. Вдоль нижней части консоли размещается командная строка, которую вы можете использовать для ввода JavaScript, результат выполнения появится на панели выше:
Scratchpad
Web Console отлично подходит для выполнения одиночных строк JavaScript, но хотя вы можете выполнить и несколько строк, это не очень удобно, к тому же вы не можете сохранить ваш код, используя Web Console. Поэтому для более комплексных примеров Scratchpad является более подходящим инструментом.
Чтобы открыть Scratchpad( Shift + F4 ), выберите «Scratchpad» из меню «Web Developer», которое находится под меню «Tools» в Firefox. Блокнот будет открыт в отдельном окне, вы можете использовать его для создания и выполнения JavaScript в браузере. Вы также можете сохранять ваши скрипты на жёсткий диск, а потом загружать их.
Если вы выберете «Display», то код в вашем блокноте будет выполнен в браузере, а результат вставлен обратно в блокнот как комментарий:
Hello world
Чтобы начать писать JavaScript-код откройте Scratchpad и напишите свой первый «Hello World!» код:
Выберите код на панели и зажмите Ctrl + R, чтобы открыть код в браузере! На следующих страницах мы изучим синтаксис и возможности JS, чтобы вы могли написать более сложное приложение. Не забывайте добавлять перед кодом (function()<"use strict"; и >)(); после. вы узнаете, что это означает, а пока считайте, что это —
1. Значительно улучшает производительность
2. Предотвращает структуры, которые могут запутать вас на начальном этапе.
3. Предотвращает взаимодействие фрагментов кода, выполняемых в консоли.
Что такое JavaScript?
Добро пожаловать на курс MDN JavaScript для начинающих! В первой статье курса мы дадим базовое определение JavaScript, ответим на вопросы «Что такое JavaScript?» и «Что он делает?», узнаем как работает JavaScript и как добавить его на веб-страницу.
Необходимые навыки: | Базовая компьютерная грамотность, знание основ HTML и CSS. |
---|---|
Цели: | Знакомство с JavaScript и его возможностями, способами его подключения к веб-странице. |
Определение высокого уровня
JavaScript это язык, который позволяет вам применять сложные вещи на web странице — каждый раз, когда на web странице происходит что-то большее, чем просто её статичное отображение — отображение периодически обновляемого контента, или интерактивных карт, или анимация 2D/3D графики, или прокрутка видео в проигрывателе, и т.д. — можете быть уверены, что скорее всего, не обошлось без JavaScript. Это третий слой слоёного пирога стандартных web технологий, два из которых (HTML и CSS) мы детально раскрыли в других частях учебного пособия.
Три слоя прекрасно выстраиваются друг над другом. Возьмём простой текст для примера. Для придания структуры и смыслового назначения тексту, разметим его с помощью HTML:
Затем мы добавим немного CSS, что бы это выглядело симпатичнее:
И наконец, добавим немного JavaScript для придания динамического поведения:
Попробуйте кликнуть по тексту чтобы увидеть, что произойдёт (Вы так же можете найти это демо на GitHub — смотрите исходный код, или запустите вживую)!
JavaScript может делать намного больше — давайте выясним это более детально.
Так что же он действительно может делать?
Ядро языка JavaScript состоит из некоторого количества обычных возможностей, которые позволяют делать следующее:
Ещё более увлекательным является функциональность, созданная поверх основного языка JavaScript. Так называемые интерфейсы прикладного программирования (API) предоставляют вам дополнительные сверхспособности для использования в вашем коде JavaScript.
Они обычно делятся на две категории.
API-интерфейсы браузера встроены в ваш веб-браузер и могут отображать данные из окружающего компьютерного окружения или делать полезные сложные вещи. Например:
По умолчанию сторонние API-интерфейсы не встроены в браузер, и вам придётся захватывать их код и информацию из какого-либо места в Сети. Для примера:
Доступно ещё больше! Но пока не заостряйте на этом внимание. Вы не сможете создать следующий Facebook, Google Maps или Instagram после 24 часов изучения JavaScript — сначала нужно изучить основы. И именно для этого вы здесь — давайте двигаться дальше!
Что JavaScript делает на вашей странице?
В этой главе мы рассмотрим код и увидим что же действительно происходит, когда на странице запускается JavaScript.
Давайте составим краткий бриф, что же происходит когда мы загружаем страничку в браузере (первое упоминание в статье Как работает CSS). Когда вы загружаете страничку в браузере, вы запускаете ваш код (HTML, CSS и JavaScript) внутри исполняемой среды (внутри вкладки браузера). Это как будто фабрика берёт сырьё (некий код) и выдаёт продукцию (веб-страничку).
Код JavaScript выполняется JavaScript-движком браузера, после того как код HTML и CSS был обработан и сформирован в веб-страницу. Это гарантирует, что структура и стиль страницы уже сформированы к моменту запуска JavaScript.
Это хорошо, так как часто использование JavaScript заключается в динамическом изменении HTML и CSS в целях обновления пользовательского интерфейса посредством Document Object Model API (как упоминалось выше). Если бы запуск JavaScript осуществлялся прежде загрузки HTML и CSS, то это привело бы к возникновению ошибок.
Безопасность браузера
Каждая вкладка браузера представляет собой отдельную коробку для запуска кода (в техническом языке, эти коробки называются «средами исполнения») — это значит, что в большинстве случаев код на каждой вкладке запускается полностью отдельно, а код одной вкладки не может напрямую влиять на код другой вкладки или на другом веб-сайте. Это хорошая мера безопасности — если бы это было иначе, пираты могли написать код, который крал информацию с других сайтов или делал другие плохие вещи.
Примечание: Есть способы отправлять код и данные между разными веб-сайтами/вкладками безопасным способом, но это продвинутые методы, которые мы не будем рассматривать в рамках этого курса.
Последовательность выполнения JavaScript
Обычно, когда браузер сталкивается с блоком JavaScript, он запускает его по порядку, сверху вниз. Это значит, что вам нужно осторожно выбирать порядок. Например, вернёмся к блоку JavaScript, который мы видели в первом примере:
Здесь мы выбираем абзац текста (строка 1), а затем добавляем к нему обнаружение событий (строка 3), чтобы при нажатии на этот абзац выполнялся блок кода updateName() (строки 5–8). Блок кода updateName() (эти типы многократно используемых блоков кода называются «функции») запрашивает у пользователя новое имя, а затем вставляет это имя в абзац для обновления отображения.
Примечание: Это очень частая ошибка — вы должны быть осторожны, чтобы объекты, на которые ссылается ваш код, существовали до того, как вы попытаетесь что-то с ними сделать.
Интерпретируемый против компилируемого кода
В контексте программирования, вы можете услышать термины интерпретация и компиляция. JavaScript является интерпретируемым языком — код запускается сверху вниз и результат запуска немедленно возвращается. Вам не нужно преобразовывать код в другую форму, перед запуском в браузере.
С другой стороны, к компилируемые языки преобразуются (компилируются) в другую форму, прежде чем они будут запущены компьютером. Например, C / C ++ компилируются в язык ассемблера, который затем запускается компьютером.
Оба подхода имеют разные преимущества, которые на данном этапе мы обсуждать не будем.
Серверный против клиентского кода
Вы так же можете услышать термины серверный и клиентский код, особенно в контексте веб-разработки. Клиентский код — это код, который запускается на компьютере пользователя. При просмотре веб-страницы, клиентский код загружается, а затем запускается и отображается браузером. В этом модуле JavaScript мы явно говорим о клиентском JavaScript.
С другой стороны, серверный код запускается на сервере, затем его результаты загружаются и отображаются в браузере. Примеры популярных серверных веб-языков включают PHP, Python, Ruby и ASP.NET. И JavaScript! JavaScript так же может использоваться, как серверный язык, например в популярной среде Node.js — вы можете больше узнать о серверном JavaScript в нашем разделе Dynamic Websites – Server-side programming.
Слово динамический используется для описания и клиентского JavaScript, и серверного языка — это относится к возможности обновления отображения веб-страницы/приложения, чтобы показывать разные вещи в разных обстоятельствах, генерируя новый контент по мере необходимости. Серверный код динамически генерирует новый контент на сервере, например достаёт данные из базы данных, тогда как клиентский JavaScript динамически генерирует новое содержание внутри браузера на клиенте, например создаёт новую HTML таблицу, вставляя в неё данные полученные с сервера, затем отображает таблицу на веб-странице, которую видит пользователь. В этих двух контекстах значение немного отличается, но связано, и обычно оба подхода (серверный и клиентский) работают вместе.
Веб-страница без динамического обновления контента называется статической — она просто показывает один и тот же контент все время.
Как добавить JavaScript на вашу страницу?
JavaScript применяется к вашей HTML странице точно так же, как CSS. И если CSS использует элементы для внешних стилей и для встроенных в HTML, то для JavaScript нужен только один друг в HTML мире — элемент
Основы JavaScript для начинающих разработчиков
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам JavaScript и предназначен для начинающих программистов. Его можно рассматривать и как небольшой справочник по базовым конструкциям JS. Здесь мы, в частности, поговорим о системе типов данных, о переменных, о массивах, о функциях, о прототипах объектов, и о некоторых других особенностях языка.
Примитивные типы данных
▍Числа
Арифметические операции JS работают вполне привычным образом, но надо обратить внимание на то, что оператор + может выполнять и сложение чисел, и конкатенацию строк.
▍Строки
Строки, как и другие примитивные значения, иммутабельны. Например, метод concat() не модифицирует существующую строку, а создаёт новую.
▍Логические значения
Объекты
Объекты — это динамические структуры, состоящие из пар ключ-значение. Значения могут иметь примитивные типы данных, могут быть объектами или функциями.
Объекты проще всего создавать, используя синтаксис объектных литералов:
Свойства объекта можно, в любое время, читать, добавлять, редактировать и удалять. Вот как это делается:
Объекты в языке реализованы в виде хэш-таблиц. Простую хэш-таблицу можно создать, используя команду Object.create(null) :
Для перебора всех свойств объекта можно воспользоваться командой Object.keys() :
▍Сравнение значений примитивных типов и объектов
При практической работе с примитивными значениями можно, как уже было сказано, воспринимать их как объекты, у которых есть свойства и методы, хотя объектами они не являются. Примитивные значения иммутабельны, внутренняя структура объектов может меняться.
Переменные
Если переменная объявлена за пределами какой-либо функции, её область видимости является глобальной.
Массивы
Методы массивов позволяют легко реализовывать такие структуры данных, как стеки и очереди:
Функции
Функции в JavaScript являются объектами. Функции можно назначать переменным, хранить в объектах или массивах, передавать в виде аргументов другим функциям и возвращать из других функций.
Существует три способа объявления функций:
▍Классическое объявление функции
При таком подходе к объявлению функций действуют следующие правила:
▍Функциональные выражения
При использовании функциональных выражений нужно учитывать следующее:
▍Стрелочные функции
▍Способы вызова функций
Функции можно вызывать различными способами.
JavaScript
Учебные материалы
JavaScript ® (часто просто JS) — это легковесный, интерпретируемый или JIT-компилируемый, объектно-ориентированный язык с функциями первого класса. Наиболее широкое применение находит как язык сценариев веб-страниц, но также используется и в других программных продуктах, например, node.js или Apache CouchDB. JavaScript это прототипно-ориентированный, мультипарадигменный язык с динамической типизацией, который поддерживает объектно-ориентированный, императивный и декларативный (например, функциональное программирование) стили программирования. Подробнее о JavaScript.
Эта часть сайта посвящена самому языку JavaScript, и она не затрагивает тонкостей, связанных с веб-страницами или окружением, в котором исполняется JavaScript. Информация об API, относящихся к веб-страницам, находится в разделах, посвящённых Веб-API и DOM (en-US).
Не следует путать JavaScript c языком программирования Java. И «Java», и «JavaScript» являются торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками Oracle в США и других странах. Однако, у обоих языков различный синтаксис, семантика и применение.
Научитесь программировать на JavaScript вместе с нашим руководством.
Для абсолютных новичков
Загляните в наш Учебный План, если вам хочется изучить JavaScript, но у вас нет опыта в JavaScript или программировании. Доступные разделы:
Первые шаги в JavaScript Отвечаем на такие вопросы, как «что такое JavaScript?», «как он выглядит?», «и что он может делать?», а также обсуждаем основные возможности JavaScript, такие, как переменные, строки, числа и массивы. Структурные элементы JavaScript Продолжаем наше изучение главных возможностей JavaScript, обращаем наше внимание на самые часто встречающиеся блоки кода, такие, как условные выражения, циклы, функции и события. Введение в объекты JavaScript Объектно-ориентированная природа JavaScript важна для понимания, если вы хотите углубить знание языка и писать более эффективный код. Поэтому мы подготовили модуль, который поможет вам в этом. Асинхронный JavaScript Обсуждение асинхронного JavaScript: почему это так важно, как эта возможность языка может использована для обработки потенциальных блокирующих операций, как, например получение данных с сервера. Клиентские (браузерные) веб-API Когда вы пишите клиент веб-сайтов или приложений на JavaScript, вы не далеко уйдёте без использования API – интерфейсов для взаимодействия с браузером и операционной системой, на которой запущен сайт, или даже для операций с данными, полученными от других веб-сайтов и сервисов. В этом цикле статей мы разбираемся, что такое API и как использовать некоторые самые распространённые API, которые вам встретятся при разработке.
Руководство по JavaScript
Средний уровень
Продвинутый уровень
Справочник
Подробный справочник по JavaScript.
Инструменты и дополнительные ресурсы
Полезные инструменты для написания и отладки вашего JavaScript кода.
Codepen ещё одна платформа для совместной веб-разработки, дающие результат в реальном-времени.
Полное руководство по созданию классических приложений на JavaScript
Еще недавно разработка классических приложений считалась сложной задачей — для этого приходилось учить специальный язык программирования, например Java или C++. К счастью, сейчас веб-разработчики могут создавать прекрасные классические приложения, конвертируя код JavaScript в полноценные программы. Давайте разберемся, что для этого нужно.
Прежде чем перейти к основному материалу, ознакомьтесь с моим последним руководством по созданию классических приложений здесь. Это расширенная версия этой статьи, описывающая пять проектов и способы монетизации.
Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы.
Инструменты для создания классических приложений.
Создание классического приложения для чтения блога Medium.
1. Инструменты для создания классических приложений
Веб-разработчикам, которые намерены создавать классические приложения, сначала стоит ознакомиться с основными инструментами в их арсенале и сосредоточиться на самых полезных решениях с учетом поставленных задач. Рассмотрим три лучших фреймворка JavaScript для создания классических приложений, которые дадут вам общее представление о доступных инструментах.
Electron
Это самый популярный и эффективный инструмент — возьмем его на вооружение. Он служит нам верой и правдой уже не один год и завоевал уважение многих компаний, например Slack, Atom, Discord, Intuit и др.
Он был создан на GitHub и благодаря качественному коду заслужил отличную репутацию. Очевидно, что этот фреймворк будет развиваться и активно использоваться в будущем.
В его основе лежит движок Chrome, а это значит, что ваши приложения будут быстро работать на любых компьютерах.
Это прекрасное решение для веб-разработчиков, которые хотят заняться созданием классических приложений, поскольку в нем используются JavaScript, HTML и CSS.
Это еще один отличный инструмент, правда, менее популярный. С его помощью классические приложения можно разрабатывать на Node.js. Раньше этот движок назывался node-webkit, так как в нем используется та же технология, что и в браузерах Chrome и Safari.
Proton Native
Proton Native прекрасно подойдет тем, кто знаком с React и React Native. В нем используется фреймворк React, а значит, вы можете пользоваться любыми библиотеками React.js.
При решении некоторых задач он демонстрирует даже большую эффективность, чем Electron, поскольку в нем используется собственный движок, который обеспечивает производительность на уровне нативных приложений.
Он подойдет программистам, знакомым с React, которые хотят получить больше контроля в ущерб скорости разработки.
Теперь вы знакомы с основными инструментами разработки классических приложений, которые пригодятся веб-разработчику. Давайте начнем с Electron — это оптимальное решение для новичков, подходящее для выполнения большинства задач.
2. Настройка проекта с Electron.js
У этого фреймворка есть огромное преимущество: написав код один раз, вы можете сразу же развертывать его на устройствах Windows, Mac и Linux.
Для начала загрузите Node.js — он позволит исполнять код JavaScript вне браузера. Скачать можно отсюда: https://nodejs.org/en/
Откройте его в текстовом редакторе. Я использую Atom.io. Измените объект scripts так, как показано ниже. Больше ничего менять не нужно.
Примечание. Не удаляйте другие данные, просто обновите объект scripts. Он нам понадобится позже для запуска классического приложения. Вот как должен выглядеть ваш файл package.json.
package.json
Теперь нужно установить electron — это утилита командной строки, которую мы используем для управления проектом в качестве dev-зависимости.
Затем создайте файл index.js в корневой папке проекта. Этот файл будет использоваться для запуска нашего приложения. Добавьте в файл index.js этот код, чтобы вывести на экран стартовое окно.
index.js
App используется для установки приложения, над которым мы работаем, а BrowserWindow — для вывода стартового окна.
Теперь в корневой папке проекта нужно создать файл index.html с таким кодом (размещать его в подпапках нельзя):
index.html
Это простой файл на HTML5, назначение которого, вероятно, вам не совсем понятно. Обратите внимание на теги title и body — в них будет размещаться содержимое. Заголовок страницы — My Electron App, и в теге body есть точно такой же заголовок.
В верхней части страницы вы видите содержимое тега title, а на самой странице — заголовок.
Теперь приступим к разработке самобытного приложения для чтения блогов.
3. Создание классического приложения для чтения блога Medium
Сегодня мы создадим приложение для чтения блогов, которое показывает список определенных статей на Medium и позволяет читать их, не переходя на сайт.
В приложении можно просматривать только нужный вам контент, не отвлекаясь на дополнительные материалы сайта. В нем будут собраны все самые интересные статьи — и ничего лишнего.
Вот как оно будет выглядеть:
Хотите создать такое же? Тогда читайте дальше!
Разработка приложения не займет много времени. Мы сделаем это в три этапа.
Создание таблицы стилей и базового HTML, подключение таблицы стилей к веб-странице.
Получение данных с сайта Medium через RSS-канал и их обработка.
Разработка дизайна и функционала приложения.
1. Создание таблицы стилей и базового HTML, подключение таблицы стилей к веб-странице
Создайте новый файл style.css в корневой папке. Именно в нем мы будем писать весь CSS-код. Не забывайте, что мы пишем классическое приложение на языках, предназначенных для веб-разработки.
Импортируйте таблицу стилей в файл index.html следующим образом:
В HTML-файле измените содержимое тега body :
index.html
2. Получение данных с сайта Medium через RSS-канал и их обработка
HTML-файл настроен, и теперь мы можем получать данные с сайта Medium и отображать недавно добавленные статьи в нашем приложении. Для этого будем использовать RSS-каналы — это тот же самый блог, только конвертированный в формат JSON или XML, удобный для обработки в таких приложениях, как наше.
Теперь нужно объявить функцию getMediumArticles в файле inside.js со следующим содержимым:
inside.js
Теперь напишем HTML для отображения полученных данных в виде структурированного блока:
inside.js
Я пробовал разные решения, вариант с iframe оказался самым эффективным — его можно быстро открывать и закрывать.
Каждый блок представляет собой элемент div с заголовком и содержимым. Содержимое включает имя автора и описание статьи — вступление и изображение.
Закрываем последний div и html :
Теперь вставляем сгенерированный HTML-код на нашу страницу:
Вот как это сделать:
Функция findElement выбирает все интерактивные элементы в каждом блоке со статьей, ищет активную ссылку и загружает в iframe нужные данные.
Например, когда вы нажмете на изображение, в iframe откроется соответствующая статья целиком.
Возможно, вот эта часть в самом начале выглядит не очень понятно:
Но она всего лишь означает: «Проверь, отрендерился ли основной заголовок (main-title), если нет, попробуй снова выполнить эту функцию». Рендеринг полученных данных займет всего несколько секунд, и мы сможем получить доступ к статьям.
Обратите внимание на эту часть:
Окончательный сценарий inside.js
3. Разработка дизайна и функционала приложения
Наше приложение должно быть приятным в использовании, поэтому займемся дизайном. Вы можете оформить приложение по-своему или воспользоваться моим файлом style.css :
4. Развертывание приложения
Осталось только развернуть приложение, чтобы получить исполняемый файл, который можно запустить на компьютере Windows или Mac и опубликовать для скачивания другими пользователями.
Для этого установим пакет:
Это позволит осуществлять доступ к нужному нам инструменту electron-packager откуда угодно.
Теперь перейдите в папку проекта и запустите команду:
После выполнения этой команды приложение будет готово к использованию. Я работаю на Mac, поэтому создал папку medium-reader-darwin-x64 с несколькими файлами:
— LICENSE- LICENSES.chromium.html- medium-reader.app- version
Вот и все! Теперь вы знаете, как использовать веб-технологии для создания классических приложений с помощью Electron в рекордные сроки. Если вы хотите узнать больше, прочитайте полное руководство и рассмотрите пять дополнительных проектов, которые помогут вам создать портфолио, освоить новые навыки и выполнять более сложные заказы по разработке классических и веб-приложений: https://merunas.io/desktop-app-mastery.html
Вы научитесь создавать современные классические приложения, которые будут генерировать прибыль для вас и вашего бизнеса.
Всех желающих приглашаем на открытый урок «Создание интерактивных страниц, работа с анимациями». Урок посвящен анимациям в вебе. Рассмотрим способы создания интерактивных страниц, научимся анимировать переходы состояний HTML элементов, а также создавать анимации как на CSS, так и на JavaScript.