как перебить вин код

Как отличить перебитый VIN-код от настоящего

как перебить вин код

как перебить вин код

На кузове автомобиля набит специальный VIN-код (Vehicle Identification Number), который выглядит как набор букв и цифр. В нем зашифрована некоторая информация об автомобиле. Уже более тридцати лет с помощью VIN-кодов идентифицируют автомобили. Для каждой машины присвоен свой уникальный номер кузова.

VIN-коды выбивают на несъемных частях автомобильного кузова в тех местах, в которых при аварии наименее деформируются и не разрушаются. В автомобиле таких мест около двадцати. Такие места труднодоступны и чтобы их обнаружить, придется снять некоторые детали. Сегодня, чтобы было удобно идентифицировать авто, VIN-коды дублируются под лобовом стеклом, а иногда на передней стойке двери.

Как уже говорилось выше, VIN состоит из цифр и букв латинского алфавита, в общей сложности семнадцать символов. В номере не используются такие литеры, как I, O, Q, так как они схожи на цифры 1 и 0. Как же отличить настоящий номер VIN от перебитого?

Угонщики используют всего 3 варианта перебивки автомобильных номеров:

Первый. Затратный. Старая панель вырезается, а на ее место приваривается совершенно новая панель, с новым номером.

Второй. Самый частый. Номер перебивается с добавлением новых элементов, например, из цифры 1 делают 4, из 3 – 8 и др.

Третий. Частый. Делается обратная перебивка, то есть некоторые символы заваривают, получая из 4 – 1, а из 8 – 3 или 6.

Обычно, сварочные швы на маркировочной панели очень заметны, что выдает угонщиков, но технологии мошенников тоже не стоят на месте, теперь они полностью отрезают переднюю часть авто (практически до лобового стекла), после чего приваривают новую (такие швы не проверяют). Понятно, что такая работа стоит немало денег и занимает она не менее суток.

Также угонщиков может выдать нечеткое нанесение знаков, которое выявляется при визуальном осмотре. Такие знаки смещены в разные стороны, у символов разная глубина, краска большого слоя или она вообще на соединениях кузовных элементов разного цвета.

Сотрудники ГАИ используют разные методы обнаружения перебитого VIN-кода. Места сварки обрабатывают раствором, из-за которого на перекрашенном мошенниками месте возникают пятна. Также угонщиков обнаруживают из-за их мелких промахов. К примеру, если в авто есть люк, то в VIN-коде это указывается, а в перебитом номере указать данную информацию воры забывают.

Источник

Стёрся номер на раме 2020. Без паники! Внимательно прочитайте эту запись!

как перебить вин код

Здравствуйте, господа! Описываю личный опыт покупки автомобиля без номера рамы на своём личном опыте!
1. ПОКУПКА.
Выбираем автомобиль из того, что есть на рынке. В моём случае, я искал старую ГАЗельку. Т.к. бюджет был ограничен, то я искал вариант с возможными проблемами и поэтому изначально был готов к трудностям! Сразу скажу, что искал вариант именно от собственника, а не от перекупа, который, как правило, утверждает, что автомобиль его знакомого, который пригнал оный к нему на стоянку, т.к. во дворе собственника «нет места». Мой совет-ищите вариант именно от собственника и при осмотре предупреждайте его, что регистрация может затянуться…
Итак. Я купил в соседнем регионе автомобиль марки ГАЗ-33021 1997г.в. Купил его именно потому, что продавал собственник и все документы подписывал именно он. Также рама автомобиля соответствовала году выпуска (советую перед покупкой в интернете поинтересоваться этой темой) и все остальные номера соответствовали номерам в документах и номерная табличка была закреплена заводским способом (тоже советую изучить этот вопрос до покупки автомобиля). Так вот, значит, купил…

как перебить вин код

В ПТС-ке автомобиля было указано, что последние 6 лет автомобиль переоформляли без номера рамы, сверяя «Вин-номер» по заводской табличке, прикреплённой на кабине. По большому счёту, на сегодняшний день, эта запись НИ ЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ! Инспектор, в моём случае, на неё даже смотреть не стал.
2. ЭКСПЕРТИЗА.
Вот тут начинается самое интересное… В виду отсутствия номера рамы…

как перебить вин код

Инспектор вызвал наряд ДПС, и в их присутствии «опломбировал», если так можно сказать, автомобиль.

как перебить вин код

После чего, наряд ДПС сопроводил меня в одно из районных РОВД нашего города. Там у меня автомобиль изъяли на 2 недели (уж не знаю за чем и для какой цели). При этом какой-либо охраны не было организованно от слова «совсем»! Автомобиль загнали во внутреннюю территорию управы, куда можно пройти без проблем и ни кто не описывал состояние и комплектонсть автомобиля! Т.е. ни кто не будет следить за Вашим имуществом! Я лично в один из вечеров приехал на легковом автомобиле, вытащил АКБ из ГАЗели и увёз его на зарядку. Ни кто при этом мне не препятствовал и даже мимо меня прошло пара сотрудников! Т.е. ВСЕМ ВООБЩЗЕ НАСРАТЬ на Вашу машину, пока она там находится!
Через 2 недели меня вызвали для того, чтобы я отогнал автомобиль на экспертизу… Эксперт к ним ехать отказывается (что естественно), а сами они её перегонять не имеют права (да и навряд ли бы они мою ГАЗельку вообще завели))). В общем, приехал в РОВД, мне выдали документы и я сгонял автомобиль на экспертизу.

как перебить вин код

После прохождения экспертизы пришлось ожидать ещё 2 недели! По прошествии этого времени, мне прислали заключение, где чёрным по белому было указано, что автомобиль абсолютно «чистый» и что «вин-номер» инспекторам нужно указывать согласно закреплённой заводской таблички, которая прикреплена к кабине заводскими заклёпками!

как перебить вин код

Но случилась, так сказать, беда-откуда не ждали… Следователь, который этим занимался, ушёл на больничный. При этом, документы он мне (почему-то) решил отправить «Почтой Россиии», где письмо затерялось. И таким вот «Макаром» прошло ещё пол месяца! В итоге, через полтора месяца с момента первого моего обращения в РЭУ ГИБДД, я кое-как получил заверенную копию экспертизы и отказа в возбуждении уголовного дела «за отсутствием состава преступления».
3. ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ.
С результатами экспертизы, я обратился, по предварительной записи, в то же самое РЭО ГИБДД, откуда меня направляли в РОВД! Скрепя зубами и корча недовольные лица (возможно, я предвзято отношусь к работникам именно этого подразделения после всей этой ситуации), мне оформили регистрацию ТС и выдали новые номера!

как перебить вин код

Так что, господа, если надумаете взять автомобиль в 2020-м году с каким-либо деффектом или отсутствием какого-либо номера, то подумайте наперёд-стоит ли оно того?! Мне вся процедура обошлась в 2 месяца нервотрёпки и простоя данного ТС! Но если надумали брать, то учтите несколько условий (лично мой совет):
-покупайте автомобиль только у собственника ТС;
-(если возможно) осматривайте номерной агрегат, на котором отсутствует номер, на соответствие году выпуска ТС;
-не берите автомобиль, если есть хоть малейшие сомнения на счёт утраченности номера (в моём случае-просто рама поржавела и краска слезла с неё).
Надеюсь, моя заметка станет кому-та полезной. Удачи при выборе и покупки автомобилей!

Источник

Поврежденный VIN больше не приговор!

как перебить вин код

И снова всем привет!

Сегодня хочу рассказать о том, как проходит процедура восстановления VIN номера.
Про поврежденную деталь и почему мне потребовалось восстанавливать VIN я уже писал ранее. Кто не видел, можно прочитать здесь

Вкратце напомню, я приобрел автомобиль после небольшого ДТП. У автомобиля немного замялась планка крыла и как раз на ней находился VIN номер (фото можно увидеть в предыдущей публикации). Вытянуть ее, конечно, можно было, но с таким поврежденным номером ездить было нельзя. Собственно, и перерегистрировать тоже не получилось бы. Поэтому я заменил деталь на новую и обратился в ГАИ для восстановления VIN. Благо в 2020 году вышел закон, который сделал возможным такие процедуры. Ранее с этим было сложнее и, если у автомобиля был поврежден VIN номер, восстановить его было уже нельзя и данные автомобили просто были «мертвым грузом», которые ни продать нельзя и не деть никуда. Но теперь всё проще.

как перебить вин код

как перебить вин код

Единственной сложностью в начале было то, что никто не мог дать точный ответ и алгоритм действий для проведения всей это процедуры. Никто не мог дать четкий ответ, что за чем идет и что нужно делать. Общался с многими ГАИ, но ответ нашел только в ГАИ на ул. Лобненской. Мне повезло встретить действительно знающего человека, который точно расписал все действия, которые нужно совершить.

Через 7 дней со мной связались, экспертиза была готова. Далее было дано направление на нанесение VIN номера. Приехав в компанию, которая проводит эту процедуру, мы дали на оформление документы. Уточню, что весь комплект документов один и тот же. Документы на автомобиль и документы, что были выданы в ГАИ. Ничего больше собирать не нужно. Всё оформив, я оплатил стоимость данной услуги, которая составила 10 000 рублей. Далее, я со специалистом направился в сервис, где, собственно, и проводилась вся процедура. При осмотре было выявлено, что VIN номер не получится нанести на то же место. Нужно было выбрать другое. Для этого подошло пространство под запаской в багажники автомобиля. Вся процедура заняла 1-1,5 часа из них само нанесение составило минут 15. Остальное время ушло на оформление документов и дорога до сервиса и обратно. По окончании мне дали все документы, подтверждающие законность нанесения и все сертификаты соответствия.

как перебить вин код

как перебить вин код

Далее мы снова поехали в ГАИ и пройдя осмотр инспекторами, мне поставили финальные отметки в документах и теперь, наконец, можно было пройти на перерегистрацию автомобиля. Но тут уже процедура была стандартная. Сдав пакет документов инспектору, автомобиль был успешно перерегистрирован. На всё про всё ушло примерно дней 10. Пришлось немного поездить и походить по кабинетам. Но всё прошло не сложно. И опять-таки, тут уже кому как повезет и в какое ГАИ попадет. Сроки могут быть разными.

Источник

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

как перебить вин код

Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

Описание этого понятия содержится в статье 4 вышеуказанного закона: к «основным компонентам» относятся кузов, рама и кабина. Двигатель, как и ранее, в этот список не включен.

Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения. Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной. Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».

Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».

Согласно новому постановлению, нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

Имея на руках заявление с указанными выше сведениями, автовладелец обращается в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки, предоставляя следующее:

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.

Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо. Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера. После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.

Однако некоторые владельцы старых машин могут столкнуться с необходимостью нанесения дополнительной маркировки и без личного посещения ГИБДД. Как мы знаем, инспектор на посту тоже вправе проверить идентификационные номера и даже применять «технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений», так что при наличии следов повреждения или изменения номеров он может инициировать дальнейшие разбирательства с последующим направлением автомобиля на экспертизу. Если она не выявит «криминальных проблем», то следующим шагом станет нанесение дополнительной маркировки.

Источник

Поддельный VIN – это приговор? Как быть, если при регистрации в ГАИ нашли «сюрприз»

«VIN вашего автомобиля видоизменен, в регистрации отказано», – такая фраза инспектора может ошарашить любого автовладельца. Что же делать дальше?

Анатолий: «Подскажите, есть ли возможность постановки на учет автомобиля, если по результатам экспертизы выяснилось: VIN моего автомобиля переварен, а первоначальный не установлен? До этого машина стояла на учете в Беларуси у нескольких владельцев, в том числе и у меня. Только одних сверок до этого было, как мне сказали, восемь. Инспектор ГАИ сказал мне, что теоретически поставить на учет можно, но… После этого он покачал головой и промолчал. Я так понял, что про мой законно купленный авто можно забыть, он превратился в вещь, которую можно поставить в гараже и просто не нее смотреть?»

Злые мысли

Поддельный или, говоря официальным языком, видоизмененный VIN автомобиля – это уже проблема сама по себе. Об этом можно почитать в Положении о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь №747 от 18.10.2018 г (далее – Положение). Теперь же о последствиях.

как перебить вин код

В истории с Анатолием экспертиза установила, что VIN автомобиля был переварен, а первоначальный номер не установлен. Это, согласно п.52 Положения, может являться основанием для отказа в регистрации (снятия с учета) автомобиля. Однако в п.53 Положения указано, что:

«… В случае, если установлено, что первоначальный идентификационный номер транспортного средства не установлен и его видоизменение не связано с умышленным уничтожением, регистрационные действия производятся с ограничениями, запрещающими снятия его с учета в течение трех лет (за исключением случаев утилизации). Запись об ограничениях вносится в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации с вклеиванием в него фотографий маркировок номерных агрегатов».

Тут важно понимать, что означает «умышленное уничтожение». Это, например, изменение VIN похищенного автомобиля для его регистрации на территории другой страны. В зависимости от «руки мастера», такие манипуляции порой практически невозможно установить на глаз. Поэтому и «гуляют» такие автомобили из рук в руки от одного владельца к другому, при этом неоднократные сверки проходят, а в один прекрасный момент особо бдительный инспектор ГАИ усомнится и направит автовладельца на экспертизу.

как перебить вин код

На фото элемент кузова вварен вместе с VIN, сварные швы не заводские

Так что если кто-то умышленно, с противоправной целью подделал VIN, что является предметом расследования правоохранительными органами, в регистрации откажут. А если не умышленно?

Не хотел, но так вышло

Допустим, VIN автомобиля был видоизменен в результате ремонта. Например, табличку с номером могли снять с поврежденного элемента и перенести на новый. Или могли, допустим, заменить поврежденный элемент автомобиля на другой, с другим номером, либо повредить некоторые символы на VIN инструментом при ремонте.

Положение в этом случае говорит о том, что, если первоначальный номер установлен и его видоизменение обусловлено ремонтными работами, регистрационные действия с автомобилем разрешаются, но с вклеиванием в свидетельство о регистрации авто маркировок номерных агрегатов.

Но это все по закону. А на практике можно столкнуться вот с такой ситуацией. Напомним вкратце: герой нашего материала попал в аварию, а при ремонте настаивал на переносе таблички с VIN на новый кузовной элемент, который собирался устанавливать официальный дилер. Мужчине отказали – получилось, что и ездить на автомобиле нельзя, и продать невозможно. При этом VIN завода-изготовителя установлен и не изменялся, а лишь переносился с одного элемента авто, на такой же, но новый.

Если же элемент кузова заменен на другой с иным номером, а первоначальный VIN не установлен, то автовладельца могут ожидать такие последствия. Правда, в этой истории автомобиль на учет все же поставили, но нервов «помотали» правоохранители изрядно.

как перебить вин код

Но не всем так везет, как свидетельствует практика.

До или после?

Еще один очень важный момент – когда был видоизменен VIN: до прибытия в нашу страну или после?

Если после регистрации авто в Беларуси выяснится, что номер не первоначальный и «растамаживался» автомобиль уже по поддельному VIN, то таможенные органы попросят еще раз растаможить автомобиль с указанием в декларации номера, который был установлен экспертизой. Двойная «растаможка» одного автомобиля во всей своей красе, которая может кратно превысить рыночную стоимость машины. При этом государственные органы могут наложить арест на автомобиль и изъять его в счет уплаты пошлин.

А чего только стоит история Татьяны из Малоритского района Беларуси! Зарегистрированный в Беларуси автомобиль вывозили на ремонт в Прибалтику – там дешевле. Мастера не придумали ничего лучшего, чем заменить кузов, при этом номер со старого кузовного элемента вырезали и вварили в заменяемый кузов, который, к слову, уже имел свой VIN, совсем другой.

ГАИ усмотрела в этом замену номерного агрегата и вообще сняла автомобиль с учета. Таможня в свою очередь констатировала выезд из страны автомобиля с одним VIN, а въезд в страну уже с другим. Как итог – «растамаживайте» авто заново. Дальше были судебные перипетии и решение, по которому инициатору «заморского» ремонта платить в карман государства придется очень долго. А фактическому владельцу автомобиля, который купил его в кредит, придется только смотреть на свой авто, поскольку с учета ГАИ его сняла, а значит, и эксплуатировать его на дорогах нельзя.

как перебить вин код

Был автомобиль – стал просто предмет

К аннулированию регистрации транспортного средства ГАИ прибегает довольно часто, даже когда этого «аннулирования» не существовало в законодательном поле. После закрепления этой процедуры все пошло как по маслу: применяется она и в случаях видоизменения VIN, и в случаях, если в свидетельстве о регистрации автомобиля такой номер не соответствует первичному (Глава 7 Положения). Автомобили просто превращаются в ненужную вещь.

В этом же случае авто было куплено для ремонта (восстановления после аварии), отремонтировано, а по факту автовладелец за большие деньги купил груду железа. «Регистрацию аннулировать» – приговор от ГАИ, а это значит, что регистрационные знаки и документы на автомобиль нужно сдать, после чего автомобиль становится просто предметом.

P.S. А что, если дать людям возможность просто ездить на «проблемных» автомобилях, если на эти авто никто не претендует?

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *