inpa расшифровка кодов ошибок
BMW INPA / Ediabas OBD & ADS Interface. Часть 3. Диагностируем вся и всё!
Итак, для диагностирования всё ингредиенты собраны! ВОТ ОНИ!
Первые попытки диагностирования тоже проведены! ВОТ ОНИ!
1.Engine (двигатель)
мозги у меня siemens, двигатель m50, соответственно выбираем нужную строчку
выбираем F4 и читаем ошибки двигателя
теперь жмакаем F5 и читаем статус работы двигателя, датчики там всякие )
2.Transmission (трансмиссия) — тут к сожаления нет ничего, что нам можно поглядеть
3.Chassis (шасси) — один раз получилось подключился к ABS, потом ни в какую больше не хочет подключаться, не знаю с чем связано 🙁
В этом разделе нам много чего можно прочитать…
все возможности манипуляции с айрбегом представлены в меня айрбег
вот они первые ошибочки! Но не удивительно, на панели у меня не гаснет AirBag. При общении с прошлым хозяином, он поведал мне что подушки он отключил в целях безопасности, машина мол не новая … Проверяем статус всех датчиков подушки ( фото ниже ) и действительно вроде всё на месте и работоспособно, видимо просто разъеденные штекеры на подушках
— Air conditioninf IHKR (кондиционер)
меня диагностики кондишена
не знаю, серъёзные ошибки или нет, но на данный момент ( момент написания БЖ), кондишен заправлен и работает 🙂
— Instrument cluster (комбинация приборов)
— Central body electronics ZKE1 (центральный блок электроники)
также висят две ошибки
p.s. как вы увидели на мониторе бука, диагностика делалась ещё в мае, всё не было возможности написать такой длинный пост
#5 Аналоговые значения и ошибки (INPA)
В тот же день, когда была обнаружена завышенная температура АКПП (как мне кажется) посмотрели также аналоговые показатели с мотора, о которых и пойдет сейчас речь.
Мои рассуждения в данном вопросе основаны исключительно на чужом опыте 😀
Здесь вроде бы всё в норме, кроме угла зажигания. Пока нет никаких идей куда копать в этом вопросе, а главное, нужно ли? Что может влиять этот параметр?
Время впрыска вроде бы почти в норме, но подвывающий насос ГУР (вроде бы) и крякающий ролик могут давать ненормированную нагрузку, как я понимаю.
3000 об/мин, на месте.
Не совсем понимаю, все ли нормально с системой или нет. Но, как мне кажется, едет нормально. На ходу углы как минимум менялись, только скриншотов нет.
Из неприятного, была записана ошибка:
103 Regelvanos mechanisch Einlass
Ïîâòîðÿåìîñòü îøèáêè : 7 (Тут вроде бы количество повторов)
Logistic counter: 40
CAM_AV_IN_RAW 173.31 Grad CRK
CAM_REF_IN 175.00 Grad CRK
N_32 1024.00 rpm
TOIL 33.99 Grad C
aufgetreten vor (rel. BZ) 154.10 h
Насколько я понимаю, механическое заклинивание? При чем какие-то единичные случаи.
Вспоминая непонятное мне поведение авто — несколько раз, на холодную, при попытке тронуться без нажатия на газ — глох мотор. Если не ошибаюсь, за
пол года такое было 4 раза, один из них при движении задним ходом. (АКПП, если что) И пару раз казалось, что вот-вот заглохнет, но поддавал газу и все было ок. Может это быть связано с данной ошибкой? Или искать людей, которые могут фазы выставить правильно?) Предыдущий владелец вроде как ставил ремкомплект vanos и фазы ему выставляли в так называемом «клубном» сервисе. Может и накосячили немного.
Вроде по остальным параметрам все в норме.
Теперь по ошибкам, которые в принципе нашлись хотя бы раз:
Был два раза зимой инцидент, с разницей в 500км пробега — забуксовал на льду одним, разгруженным колесом, в оба раза в блок DSC получил ошибки 5DB3, 5DA3 и 5D93, то есть по датчикам ABS трех колес, кроме заднего правого. На том же пробеге записалась ошибка в АКПП 149 CAN Raddrehzahlen, но подозреваю, что ничего критичного в этом нет, все таки, пробуксовка не слабая была. Первый раз сам уехать не смог, сканером стерли ошибки, тросом аккуратно вытянули. Второй раз сам выехал, выкл/вкл зажигание, проехал 10 метров ошибки с панели ушли. Так что, надеюсь последствий здесь быть не должно.
В MS43 помимо вышеупомянутой ошибки по VANOS, нашлось еще пару интересных моментов:
123 Thermostatheizung, KFK
Ïîâòîðÿåìîñòü îøèáêè : 203
Logistic counter: 40
N_32 0.00 rpm
MAF 0.00 mg/stk
TCO 97.50 Grad C
VB 12.04 V
aufgetreten vor (rel. BZ) 212.00 h
Эту ошибку знал с самого начала, так понимаю, что до жары не критично? Механическая часть вроде работает нормально. Нужно просто поменять термостат скорее.
18 NW_A — Fehler
Ïîâòîðÿåìîñòü îøèáêè : 65 Logistic counter: 40
N_32 768.00 rpm
Motorbetriebszustand = Leerlauf 4.00
TOIL 96.87 Grad C
VB 11.83 V
aufgetreten vor (rel. BZ) 210.90 h
Вот это вот я не понимаю, что за ошибка такая, но единственное что нашел — выпускной датчик распредвала. Кто знает, верно оно? Меняем датчик?)
В общем, на этом вроде всё, не считая мелких ошибок типа пустого бачка омывающей жидкости и неработающей кнопки открывания багажника, что уже решено.
Если вдруг кто-то разглядит что-то неладное, или есть ответ на какой-нибудь из изложенных выше вопросов — очень надеюсь на ваши комментарии.
Всем спасибо, кто осилил данное безобразие.
расшифровка кодов ошибок Bmw inpa(ссылки)
Комментарии 17
Добрый вечер, подскажите что за фото у вас на странице с двумя мотоциклистами?
Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка.
Да нет просто поинтересовался человек пишет что не знает русского языка и на нём пишет
Где тут вообще можно спросить по поводу ошибки?
У спецов на форуме
Да не могу я разобраться, где то тут форум?
Местный бмв форум тут только лс и посты
Так а как что и кому можно написать?))
Спасибо, буду пробовать)
Давай ещё раз)куда нажимать и где что писать?я ничего не нахожу
Машина или блог создать пост
На русском языке возможно написать коды ошибок?
Inpa первые шаги и ошибки + подготовка ноутбука для диагностики
Всем доброго времени суток.
Еще до покупки машины купил K-DCAN кабель. Думал разберусь за несколько дней и поеду в Краснодар за покупкой уже вооружившись каким-то минимальным набором знаний.
Но (то ли из-за лени то ли по каким-то другим причинам) посмотрев, что INPA какая-то мудреная программа, а Rheingold вроде дружелюбная, но в rar архиве весит 10гб… не сложилось.
В итоге уже после покупки и повторного изучения двух мануалов было решено найти старый ноутбук и попытаться приспособить его в качестве диагностического инструмента для своей BMW.
1) установка чистой windows XP SP3 системы на диск C
2) установка драйверов с диска который шел со шнурком (решил поставить дрова с диска как более безопасный вариант. т.к по отзывам в последних FTDI драйверах стоит защита от не родного ftdi чипа)
3) — далее все по манулам
Мануал INPA
Мануал по Rheingold
на удивление все прошло ровно без единой ошибки.
Но всплыла другая проблема — батарея в ноутбуке держала 5 минут от силы, а после совсем выдала ошибку и отказалась работать.
Решил все же попробовать подключиться к машинке.
Пошел с удлинителем на паркинг — нашли мне розетку и стал ковыряться.
Не сильно понимая что где нажимать, я аккуратно потыкал в inpa, посмотрел какие-то графики,
считал ошибки по двигателю и для проверки кабеля решил их стереть (не самое умное решение)
Но позже нашел их в error history — чему был очень рад:
потом запустил Rheingold — опять ничего не понял:
понял что все это вообщем-то бесполезно тк. что смотреть и что нажимать я не понимаю совершенно,
но цель была выполнена
— кабель работает
— inpa работает (правда коробку на сколько я знаю GA6L-45R — считать у меня не получилось, кто знает помогите)
— Rheingold тоже признаки жизни подает.
Далее было решено заняться батареей ноутбука.
— заказывать — долго
— покупать в минске — дорого… 80уе за какую-то китайскую батарею жалко
— тем же вечером я вспомнил про интересную чудо схему LTC3780 — которую когда-то заказал «на всякий случай» и кажется этот случай пришел.
LTC3780 — это схема которая может повышать-понижать напряжение. При входе от 5v до 30v, на выходе можем иметь от 0.8v до 32v.
я подумал что ее можно было бы приспособить для подмены родного блока питания ноутбука.
1) разрезал провод питающий ноутбук от блока питания и замерил его показания:
2) запаял в место разреза два коннектора (у меня в наличии дома были XT60) чтобы оригинальным блоком питания можно было пользоваться при необходимости.
3) достал из старых запасов экранчик на котором показывается напряжение и ток. (можно обойтись и без него просто мультиметром убедиться что на выходе у нас 19-19.5 вольт) Экранчик стоит баксов 5-7.
Искать на ebay «Universal Red Blue LED DC 0-100V 10A Dual Digital Voltmeter Amperemeter meter»
типо такого
4) схема подключения не сложная )
2 провода на вход и 2 на выход, подстроечными резисторами(конденсаторами) подстраиваем нужное нам напряжение и ток
как-то так:
черный к минусу, красный к плюсу. К сожалению черного провода под рукой не оказалось поэтому сделал все красными.
5) оформил все в картонную коробку чтоб провода не торчали (позже распечатаю на 3д принтере нормальный компактный корпус)
6) и чудо! работает! (правда не сразу) ограничитель тока стоял на 100ма. поэтому ноут вырубался, но покрутив подстроечные(синие) резисторы или конденсаторы выставил ток максимальный на 3ампера чего ноуту вполне хватает.
— вот так за 2 часа и 15уе я решил проблему отсутствия батареи в старом ноутбуке.
и наконец-то сделал себе источник любого напряжения с ограничением по току.
С данной схемой можно много чего придумать. Я когда-то я ее покупал чтоб выставить светодиодам такой ток чтоб они не грелись.
Теперь пойду разбираться что за ошибки и откуда они берутся.
Первое чтение ошибок с помощью INPA
Начнем с того, что спасибо dundukya за отличные инструкции по установке и ms-dos за подсказки в установке всего софта.
Установка
Все инструкции по установке и русификации уже есть на драйве и зная основы работы с компухтором можно за вечер разобраться, что и куда.
Сначала я купил Inpa-кабель на «белой» плате, который к сожалению оказался бракованным (китай такой китай). И получилось, что как не пытался, так и не смог ничего запустить.
Пришлось его поменять. Продавец хороший. Не то, что бы поменял, а дал тот, который даже лучше. На «зеленой» плате и с переключателем, который замыкает 7 и 8 пины, что позволяет читать больше машин и не брать в руки паяльник.
optibay.info — сайт, где заказывал. Спрашивайте с зеленой платой и переключателем. Может быть дороже, но экономит кучу времени.
Можно запускать и начинать чтение:
Двигатель
Без ошибок не обошлось.
1. Ошибка, связана с давлением воздуха. Что означает я не понимаю.
261 Atmosphaerendruckfuehler (im Steuergeraet verbaut)
Motordrehzahl — 749.25 1/min
Kuehlmitteltemperatur — 40.90 Grad C
Einspritzmenge — 6.66 mm^3
Raildruck — 349.40 bar
Fehler momentan vorhanden Signal Unterbrechung oder Kurzschluss nach B
2. Ошибка свечей накала. Как исправлять и что делать пока не знаю.
13573 Gluehanlage
Error frequency : 235
Logistic counter: 39