hello world javascript код
Основы JavaScript
JavaScript – это язык программирования, который добавляет интерактивность на ваш веб-сайт (например: игры, отклик при нажатии кнопок или при вводе данных в формы, динамические стили, анимация). Эта статья поможет вам начать работать с этим захватывающим языком и даст вам представление о том, на что он способен.
Что такое JavaScript на самом деле?
JavaScript («JS» для краткости) — это полноценный динамический язык программирования, который применяется к HTML документу, и может обеспечить динамическую интерактивность на веб-сайтах. Его разработал Brendan Eich, сооснователь проекта Mozilla, Mozilla Foundation и Mozilla Corporation.
JavaScript невероятно универсален и дружелюбен к новичкам. Обладая большим опытом, вы сможете создавать игры, анимированную 2D и 3D графику, полномасштабные приложения с базами данных и многое другое!
JavaScript сам по себе довольно компактный, но очень гибкий. Разработчиками написано большое количество инструментов поверх основного языка JavaScript, которые разблокируют огромное количество дополнительных функций с очень небольшим усилием. К ним относятся:
Поскольку эта статья должна быть только лёгким введением в JavaScript, мы не собираемся путать вас на этом этапе, подробно рассказывая о том, какая разница между основным языком JavaScript и различными инструментами, перечисленными выше. Вы можете подробно изучить все это позже, в нашей учебной области JavaScript и в остальной части MDN.
Ниже мы познакомим вас с некоторыми аспектами основного языка, и вы также будете играть с несколькими функциями API браузера. Веселитесь!
Пример «hello world»
Предыдущий раздел звучит очень многообещающе, и это на самом деле так — JavaScript является одной из самых перспективных веб-технологий, и когда вы освоитесь и начнёте использовать его, ваши веб-сайты перейдут в новое измерение мощи и креативности.
Тем не менее, с JavaScript немного более сложно освоиться, чем с HTML и CSS. Вам придётся начать с малого, продолжая изучение небольшими шагами. Для начала мы покажем вам, как добавить некоторые основы JavaScript на вашу страницу, чтобы создать «hello world!» пример (стандарт в начальных примерах программирования).
Важно: Если вы не следили за остальным нашим курсом, скачайте этот пример кода и используйте его в качестве стартовой точки.
JavaScript Hello World
Сразу привожу код Hello World на JavaScript, а дальше объясню, что здесь написано:
Если Вы сохраните этот скрипт в файле под расширением «html» и откроете его в браузере, то увидите, что в окне написана надпись: «Hello World». А теперь объясняю, что здесь написано.
Вначале идёт открывающий тег
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 21 ):
А валидатор W3C ругается уже на language = ‘javascript’ для HTML5, считая его устаревшим. Достаточно указать type=»text/javascript» (и лучше в двойных кавычках)
Не важно, только латинскими буквами и без пробелов.
Всякие функции подключают в head. А вот их вызов зачастую в body. Правил как таковых нет, надо просто смотреть, где должен быть вызов.
Михаил Русаков, у меня такой вопрос. Я видел во вконтакте программный код в просмотре кода элемента и когда я посмотрел какие там длинные строки в ява-скрипт файлах (строк по моему около 4000 ) как это они это делают? вы мне сможете объяснить? А то просто кажется, что ява-скрипт не постежим для изучения
Михаил Русаков, у меня такой вопрос. Я видел во вконтакте программный код в просмотре кода элемента и когда я посмотрел какие там длинные строки в ява-скрипт файлах (строк по моему около 4000 ) как это они это делают? вы мне сможете объяснить? А то просто кажется, что ява-скрипт не постежим для изучения
Здравствуйте Михаил, хотел спросить у Вас какой из языков более ценится на рынке и какой более легкий в усваивании(JavaScript, php или HTML )? Спасибо.
Все эти языки всё равно связаны, и профессиональные сайты делаются с применением каждого из них. Так что сказать какой из них востребованнее сложно.
Здравствуйте Михаил!Скажите существует ли в Javascript какой-нибудь графический модуль, наподобие GraphABC в Паскале.
Говоря о графическом модуле я не имею ввиду создание графиков. Просто рисование графических примитивов: линий, окружностей, дуг и т.д.но НЕ ИСПОЛЬЗУЯ CSS и HTML. Не то, чтобы мне нужно было что-то нарисовать, просто нужно наверняка знать есть ли в чистом Javascript возможность работы со встроенной графикой (для учебно-иследовательской работы) Интуитивно догадываюсь, что такой возможности нет, но нужно знать наверняка.
Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты
Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.
Это руководство, по замыслу автора, рассчитано на тех, кто уже немного знаком JavaScript и хочет привести свои знания в порядок а также узнать о языке что-то новое. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ничего не знает о JS, и начать его с написания нескольких вариантов «Hello, world!».
Hello, world!
Программа, которую по традиции называют «Hello, world!», очень проста. Она выводит куда-либо фразу «Hello, world!», или другую подобную, средствами некоего языка.
JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.
Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.
Первая программа в консоли браузера — вывод сообщения в консоль
Ещё один вариант браузерного «Hello, world!» заключается в выводе окна с сообщением. Делается это так:
Вот результат выполнения этой программы.
Вывод сообщения в окне
Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.
Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.
Первая программа — Введение в программирование
Транскрипт урока
Когда вы посмотрите это видео и нажмёте «Продолжить», увидите экран с упражнением, вот такой. Грубо говоря, это маленький компьютер, который мы собрали налету специально для вас для этого конкретного упражнения. Это не настоящий физический компьютер, конечно, но. близко.
Здесь есть четыре главные области:
Начнём с боковой панели. Это, вероятно, самая важная кнопка — она проверяет решение и сообщает вам, верно ли вы выполнили задание. Вы можете проверить своё решение столько раз, сколько понадобится. Эта проверка осуществляется автоматически через так называемые «тесты». Тесты это ещё одна программа, которая запускает вашу программу и пытается удостовериться делает ли ваша программа то, что нужно.
Когда вы кликаете по ней, редактор переключается к следующей вкладке, которая называется OUTPUT, и выводит информацию о том, что ваш код проверяется. Если ваше решение не верно, то вы увидите детальные указания прямо тут. Вначале прочтите их, чтобы разобраться что не так, чаще всего проблема описана примитивными английскими фразами.
Самая крутая вещь тут в том, что подобные тесты используются в реальности, на промышленном уровне разработки софта. Весь этот сайт со всей его сложной инфраструктурой покрыт множеством тестов, маленькими программами как эта, которые постоянно проверяют наш код. Это помогает нам повышать качество и избегать множества, множества ошибок.
Вы также можете посмотреть решение, но не сразу. Оно станет доступно только через несколько минут после того, как стартует упражнение, так что в начале попытайтесь сделать всё сами, но ничего позорного, если вы заглянете в решение.
Некоторые упражнения могут показаться сначала довольно сложными. Мы так же рекомендуем смотреть решение учителя после того, как вы сами выполните задание.
Но если вы не справляетесь и ждёте, когда станет доступным решение, просто задайте вопрос в разделе вопросов и ответов. Мы всегда отвечаем на все вопросы.
И иногда вам будет нужно вернуться к видео и тексту и освежить память. Это просто: кликните по вкладке «Теория», а когда закончите, перейдите во вкладку «Урок», и вернётесь обратно.
Теперь перейдём к основной части — редактору. Он выглядит как любой другой редактор кода. То есть это текстовый редактор с набором дополнительных функций, которые облегчают программирование.
Напишите свой код между маркерами BEGIN и END. Это важно, потому что наша система ожидает увидеть код именно в этом месте.
Все изменения сохраняются автоматически, так что не нужно беспокоиться о сохранении файлов.
Последняя деталь — терминал. Это командная строка, способ общения с вашим маленьким виртуальным компьютером. Он не часто будет нужен вам в этом курсе и в этом конкретном задании, но у вас всегда есть возможность его потыкать. Операционная система, которая тут используется, называется Linux и вы можете попробовать запускать там команды. Мы так же показываем описание задачи вот в этой вкладке, чтобы его было легко найти.
И, наконец, если что-то сломается, вы по ошибке удалите файл или случится что-то ещё, вы всегда можете вернуться обратно к исходной версии. Это как сброс к заводским настройкам упражнения. Нажмите «Сбросить» в боковой панели и всё. Только помните: код, который вы написали тоже удалится, упражнение вернётся к начальному состоянию.
Ок, теперь мы готовы. Если вам нужно вывести что-то на экран, JavaScript предлагает команду: «console.log». Нам нужно напечатать текст — в программировании это называется «string» английское слово «веревка», потому что это последовательность символов, как веревка с висящими буквами.
Просто напишите «console.log» и затем «(‘Hello, World!’);» вот так, в конце поставьте точку с запятой и нажмите «Проверить». Вы увидите, что фраза «Hello, World!» выведена на экран, а сообщение тут говорит вам, что вы успешно выполнили упражнение. Если вы кликните по имени файла, то увидите решение учителя, которое в точности как ваше в данном случае. Можете нажать «продолжить» или кликнуть «остаться», чтобы остаться и поупражняться ещё.
Попробуйте вывести какой-нибудь другой текст. Введите другие слова. Введите числа. Сломайте что-нибудь. В этом вся идея: вам не нужно беспокоиться, тут все можно ломать.
Ну вот, это была ваша первая программа. И я знаю, что это не приложение, которое сделает вас богатым или знаменитым. Это простейший возможный шаг. Но он как первый шаг ребёнка: простой, но важный.
Дополнительные материалы
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.
Введение в JavaScript
Данная глава является введением в JavaScript и рассматривает некоторые его фундаментальные концепции.
Что вам уже следует знать?
В данном руководстве предполагается, что вы имеете:
Где можно найти информацию о JavaScript?
Документация по JavaScript на MDN включает:
Если вы являетесь новичком в JavaScript, то начните с Изучение Web и Руководство по JavaScript. Как только вы освоите фундаментальные концепции, используйте Справочник по JavaScript для того, чтобы получить более подробную информацию о конкретных объектах или операторах.
Что такое JavaScript?
JavaScript — это кросс-платформенный, объектно-ориентированный скриптовый язык, являющийся небольшим и легковесным. Внутри среды исполнения JavaScript может быть связан с объектами данной среды и предоставлять программный контроль над ними.
JavaScript и Java
JavaScript и Java похожи в одних отношениях, но фундаментально отличны в других. Javascript напоминает Java, но не имеет статической типизации и строгой проверки типов, которыми обладает Java. JavaScript следует большей части синтаксиса Java в выражениях, соглашениях об именовании и основного потока управления конструкциями, поэтому он был переименован из LiveScript в JavaScript.
В отличие от системы скомпилированных классов Java, построенной на объявлениях, JavaScript поддерживает систему исполнения, основанную на небольшом числе типов данных, представляющих числовые, логические и строковые значения. JavaScript имеет объектную модель на базе прототипов вместо более общей модели на базе классов. Модель объектов на базе прототипов предоставляет динамическое наследование, т.е. то, что наследуется, может отличаться для отдельных объектов. JavaScript также поддерживает функции без каких-либо специальных декларативных требований. Функции могут быть свойствами объектов, выполняться как свободно-типизированные методы.
По сравнению с Java, JavaScript является языком с очень свободной формой. Вам не надо объявлять переменные, классы и методы. Вам не надо беспокоиться о том, являются ли методы публичными (public), приватными (private) или защищёнными (protected), а также вам не надо реализовывать интерфейсы. Переменные, параметры и возвращаемые функциями типы не являются явно типизированными.
Java — это язык программирования, основанный на классах и предназначенный для быстрого выполнения и безопасности типов. Безопасность типов означает, например, что вы не можете привести тип integer к типу object reference или получить доступ к приватной памяти, изменяя байт-код Java. Ориентированная на классы модель Java означает, что программы состоят исключительно из классов и их методов. Наследование классов и строгая типизация в Java обычно требуют тесно связанные иерархии объектов. Эти требования делают программирование на Java более комплексным, чем программирование на JavaScript.
По духу JavaScript происходит от небольших, динамически типизированных языков, таких как HyperTalk и dBASE. Эти скриптовые языки предлагают инструменты программирования для гораздо более широкой аудитории благодаря более простому синтаксису, специализированной встроенной функциональности и минимальным требованиям для создания объектов.
JavaScript | Java |
---|---|
Объектно-ориентированный. Нет различий между типами объектов. Наследование реализовано через механизм прототипов, свойства и методы могут быть добавлены в любой объект динамически. | На базе классов. Объекты делятся на классы и экземпляры с наследованием через классовую иерархию. Классы и экземпляры не могут иметь динамически добавленные свойства или методы. |
Типы данных переменных не объявляются (динамическая типизация). | Типы данных переменных должны быть объявлены (статическая типизация). |
Не может автоматически записывать на жёсткий диск. | Может автоматически записывать на жёсткий диск. |
Для получения дополнительной информации о различиях между JavaScript и Java, прочитайте Details of the object model.
JavaScript и спецификация ECMAScript
JavaScript стандартизирован европейской ассоциацией Ecma International, деятельность которой посвящена стандартизации информационных и коммуникационных систем (изначально ECMA являлся акронимом European Computer Manufacturers Association). Эта стандартизированная версия JavaScript, называемая ECMAScript, работает одинаково во всех приложениях, поддерживающих стандарт. Компании могут использовать открытый стандарт языка, чтобы разработать собственную реализацию JavaScript. Стандарт ECMAScript задокументирован в спецификации ECMA-262. Чтобы узнать больше информации о разных версиях JavaScript и ECMAScript, прочитайте Что нового в JavaScript.
Стандарт ECMA-262 также утверждён ISO (International Organization for Standardization) как ISO-16262. Вы можете найти спецификацию на сайте Ecma International. Спецификация ECMAScript не описывает Document Object Model (DOM), которая стандартизирована World Wide Web Consortium (W3C). DOM определяет способ для доступа к объектам HTML документа из вашего скрипта. Чтобы получить более точное представление о различных технологиях, используемых при программировании на JavaScript, прочитайте Обзор JavaScript.
Документация JavaScript против спецификации ECMAScript
Спецификация ECMAScript — это набор требований, касающихся реализации ECMAScript. Она предназначена для реализации языковых возможностей, соответствующих стандарту, в вашей реализации ECMAScript или движке (например, SpiderMonkey в Firefox или V8 в Google Chrome).
Документ ECMAScript не предназначен для помощи программистам в создании скриптов; чтобы получить информацию о том, как писать скрипты, используйте документацию JavaScript.
Спецификация ECMAScript использует терминологию и синтаксис, которые могут быть незнакомы JavaScript-программистам. Хотя описание языка может отличаться в ECMAScript, но сам язык остаётся таким же. JavaScript поддерживает всю функциональность, описанную в спецификации ECMAScript.
Документация JavaScript описывает аспекты языка, являющиеся подходящими для JavaScript-программиста.
Начинаем знакомство с JavaScript
Все, что вам нужно для знакомства с JavaScript — это современный браузер. Данное руководство включает некоторые возможности JavaScript, которые на данный момент доступны только в последних версиях Firefox, поэтому рекомендуется использовать последнюю версию Firefox.
В Firefox встроены два инструмента, полезных для экспериментирования с JavaScript: Web Console и Scratchpad.
Web Console
Web Console отображает информацию о текущей загруженной веб-странице, а также включает командную строку, которую вы можете использовать, чтобы выполнить выражения JavaScript на текущей странице.
Чтобы открыть Web Console, выберите «Web Console» из меню «Web Developer», которое находится под меню «Tools» в Firefox. Консоль появится в нижней части окна браузера. Вдоль нижней части консоли размещается командная строка, которую вы можете использовать для ввода JavaScript, результат выполнения появится на панели выше:
Scratchpad
Web Console отлично подходит для выполнения одиночных строк JavaScript, но хотя вы можете выполнить и несколько строк, это не очень удобно, к тому же вы не можете сохранить ваш код, используя Web Console. Поэтому для более комплексных примеров Scratchpad является более подходящим инструментом.
Чтобы открыть Scratchpad( Shift + F4 ), выберите «Scratchpad» из меню «Web Developer», которое находится под меню «Tools» в Firefox. Блокнот будет открыт в отдельном окне, вы можете использовать его для создания и выполнения JavaScript в браузере. Вы также можете сохранять ваши скрипты на жёсткий диск, а потом загружать их.
Если вы выберете «Display», то код в вашем блокноте будет выполнен в браузере, а результат вставлен обратно в блокнот как комментарий:
Hello world
Чтобы начать писать JavaScript-код откройте Scratchpad и напишите свой первый «Hello World!» код:
Выберите код на панели и зажмите Ctrl + R, чтобы открыть код в браузере! На следующих страницах мы изучим синтаксис и возможности JS, чтобы вы могли написать более сложное приложение. Не забывайте добавлять перед кодом (function()<"use strict"; и >)(); после. вы узнаете, что это означает, а пока считайте, что это —
1. Значительно улучшает производительность
2. Предотвращает структуры, которые могут запутать вас на начальном этапе.
3. Предотвращает взаимодействие фрагментов кода, выполняемых в консоли.