где можно найти изображение учебника в программе smart notebook в какой вкладке
Где можно найти изображение учебника в программе smart notebook в какой вкладке
Обзор рабочего пространства Smart Notebook.
Перед началом работы в программе Smart Notebook, необходимо изучить перечень содержащихся в ней инструментов.
Белый холст показывает все изображения, с которыми мы работаем. На поле слева выстраивается набор слайдов, которые нами создаются.
Слева панель закладок.
Слева, а также в правом верхнем углу значок двусторонняя стрелка вверх-вниз и влево- вправо. Этот знак позволяет двигать панель кнопок, располагать ее так, как удобно пользователю. Например, первоклассник не может дотянуться до верхней части доски. Поэтому мы сможем и ему предоставить возможность пользования интерактивной доской.
Операции со слайдами.
Программа Smart Notebook имеет некоторое сходство с более популярной программой Microsoft Power Point, в презентациях которой тоже имеются отдельные страницы. Их также можно назвать слайдами.
Рассмотрим, наиболее распространенные операции, которые можно выполнять со слайдами (создание нового слайда, удаление слайда, изменение порядка существующих слайдов)
Преимущество работы со слайдами в программе Smart Notebook, по сравнению с Microsoft Power Point, заключается в возможности объединять слайды в группы и работать сразу со всей группой. Режим группировки слайдов необходим для работы
Все что мы пишем, вставляем на интерактивной доске (рисунки, текст и т. д.) помещаются на слайды (страницы). Для того чтобы получить чистый слайд (чистую страницу), можно воспользоваться кнопкой «Добавить страницу». Эти кнопки расположены в верхнем левом углу, а также на панели слева. Нажимая на эти кнопки, будут добавляться или удаляться слайды.
Переход от одного слайда к другому осуществляется нажатием на него. Но существует специальная кнопка в виде синей стрелки, направленной вправо (переход к следующему слайду) и влево (переход к предыдущему слайду). Эта кнопка продублирована в верхнем левом углу и на панели слева.
Под каждым слайдом указана дата и время его создания. Возможно удалить эти данные. Каждому слайду можно присвоить свое название, впоследствии можно переименовать.
На панели слева, над слайдами, кнопка «Группы». Эта кнопка позволяет переходить к слайдам какой-либо группы или редактировать группы.
При нанесении изображений активен тот цвет, в ячейке которого не находится маркер. Т.е. если все маркеры правильно разложены, и Вы взяли из ячейки, например, красный маркер, то активным становится красный цвет. Если мы работаем в программе без доски, то нужно выбрать соответствующий цвет, по умолчанию – цвет маркера – черный.
Путеводитель по smart notebook
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО SMART NOTEBOOK
Интерактивная доска любой марки сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов к уроку. Пожалуй, наиболее удобный инструмент такого рода – Smart Notebook из программного обеспечения Smart Board.
В качестве основных аргументов к использованию именно этой программы можно отнести следующие:
- Удобный русскоязычный интерфейс. Программа работает с доской любой модели; В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т. д.), которую можно постоянно пополнять собственными коллекциями.
Каково же назначение Notebook?
Если использовать привычную терминологию, эта программа позволяет изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Презентация сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook.. Следовательно, готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Board, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и проводить урок.
Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец, хотя с гигиенической точки зрения это как-то…J.
Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы использование интерактивной доски, стоят последовательно следующие задачи:
§ Научиться (технически) работать в среде Smart Notebook;
§ Освоить практические приемы работы непосредственно с доской;
§ Методически грамотно применить полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.
Последнее не только наиболее сложно, но и наиболее интересно J.
Будет просто здорово, если весь процесс освоения Notebook и приемов работы у доски будет сопровождаться маленькими методическими открытиями. Разобравшись с каждым новым инструментом, предоставляемым программой, учитель должен задать себе вопрос – а как это можно применить на уроке, в какой форме, для чего?
Учимся работать с Smart Notebook
Начнем с запуска программы. После установки на компьютер программного обеспечения Smart Board (а это делается очень легко), на панели задач в правом нижнем углу экрана появится маленький значок:
Щелчок левой кнопкой мыши по этому значку позволит открыть меню, в котором нужно выбрать первую строку – Notebook.
Рассмотрим окно открывшейся программы:
Традиционная строка меню. Наиболее важные и часто используемые возможности, предоставляемые этими меню, вынесены в виде значков на Панель инструментов.
Пустое рабочее поле – это и есть Ваш первый слайд, который Вы будете наполнять информацией.
Справа – поле выбора режимов. Всего их три: режим сортировщика страниц (как в PowerPoint), режим работы с коллекциями и режим работы с вложениями. По умолчанию активен режим сортировщика страниц. Когда Вы будете вставлять новые страницы, они так же, как и первая, отобразятся справа в виде прямоугольников с нумерацией. Выделяя мышкой нужный, Вы будете иметь возможность работать с любой страничкой (слайдом).
Имеются две кнопки, которые позволяют перемещать панель инструментов вниз или вверх, а поле выбора режимов вправо или влево. Ребятам младшего возраста, например, у доски работать легче, если панель инструментов расположена внизу (рост маленький! J).
Ну что ж, все готово, начинаем заполнять информацией первый слайд. Откуда ее взять? Есть несколько источников. Во-первых, Вы можете создавать различные информационные объекты самостоятельно, используя Панель инструментов. Давайте с ней познакомимся поближе:
1-3 Значки для работы со страницами (перейти к предыдущей, перейти к следующей, вставить новую страницу);
4 То же, что и Файл à Сохранить
5 Вставить (что-то, что Вы предварительно скопировали в буфер);
6 Отменить действие (сделали что-то не так, жмите сюда J);
7 Удалить предварительно выделенный объект (объекты);
8 Затемнить страницу, т. е. вставить шторку, закрывающую всю страницу или ее часть. Эту шторку можно в процессе урока открывать-закрывать в направлениях вверх-вниз и вправо-влево:
9 Переход к полноэкранному режиму, при этом слайд занимает весь экран (как во время показа презентации), строка меню, Панель инструментов и Поле выбора режимов не отображаются, зато появляется маленькая панель, позволяющая переходить от слайда к слайду, работать с инструментами и возвратиться в обычный экранный режим:
10 Вызов панели инструментов Захвата экрана, очень мощный и удобный инструмент. Будучи открытой, эта панель отображается не только в Notebook, но и в любом другом приложении, работающем в фоновом режиме. «Захваченная» область немедленно вставляется на текущую или следующую страницу Notebook (это зависит от галочки на панели). А выглядит эта панель следующим образом:
11 Инструмент выбора (то же, что в офисных приложениях Выбор объектов). Позволяет выделить сразу несколько объектов для дальнейшего их изменения. Для этого достаточно нарисовать прямоугольную область выделения. Щелчок по выделенной области правой кнопкой вызывает контекстное меню, которое позволяет задать вид изменения, в частности, можно все выделенные объекты сгруппировать, превратив их в единый объект:
13 Инструмент Художественное перо. Тот же карандаш, но теперь он рисует одним из следующих способов. Выбор – в меню кнопки:
14 Инструмент Ластик. Все, что нарисовано и написано пером или художественным пером может быть стерто Ластиком. По размеру есть три вида ластика (выбор в меню кнопки). Принцип работы прост – с прижатой левой кнопкой проводим круг Ластика по нужной области.
15 Инструмент Линия. С его помощью проводим прямые линии. Меню настройки инструмента – точно такое же, как и у инструмента Перо.
16 Инструмент Фигуры. Позволяет вставить на страничку фигуру одного из следующих видов:
При этом имеется возможность редактирования каждой фигуры. Настройки – как у инструмента Перо.
17 Инструмент Текст. Позволяет выбрать параметры текста и напечатать его в рамке надписи. Настройка текста – по обычному принципу:
18 Цвет контура и заливки. Вы можете выделить любую фигуру (фигуры), нарисованные инструментами Линия и Фигура и при помощи этого значка изменить цвета их контура и заливки:
19 Инструмент Прозрачность. Позволяет выбрать степень прозрачности при наложении объектов. Принцип работы – выделить фигуру, установить степень прозрачности:
20 Инструмент Свойства линии. Позволяет изменить толщину линии, ее вид, вид начала и конца линии. Принцип работы – выделяем объект (объекты), выбираем в меню нужные свойства. Если выделена фигура, изменяется только ее контур.
Освоить все эти инструменты не составит особого труда, достаточно нескольких часов практики за компьютером и у интерактивной доски.
Но Панель инструментов – вовсе не единственная возможность вставки чего-либо на слайды. К вашим услугам большая (более 5000 экз.) коллекция готовых объектов – это картинки и фотографии, фоны, карты, чертежи, интерактивные объекты (флэш-ролики) и т. д. Правда, в основном коллекция рассчитана на англоязычного пользователя, что привносит некоторые неудобства, тем не менее, она дает богатые возможности для использования. Причем эта стандартная коллекция может пополняться за счет добавления собственных коллекций пользователя.
Рассмотрим приемы работы с коллекцией.
Прежде всего, нужно перейти в нужный режим, для этого в Поле выбора режимов работы нужно щелкнуть Коллекция:
В верхней части раскрывшихся в режиме Коллекции окон будет представлено дерево коллекций в традиционной форме, с возможностью раскрытия и свертывания отдельных его ветвей. В нижней – отобразятся объекты выбранного набора. Работать с коллекцией просто – нужно взять мышкой нужный объект и вытащить его на страничку:
Для пополнения коллекции нужно выбрать в дереве Мое содержимое, раскрыть меню этой строки, щелкнув по черному треугольнику, справа:
Появилась возможность создавать в коллекции свои собственные тематические папки (Новая папка) и пополнять их объектами (Добавить в «Мое содержимое»).
Интересно еще и то, что любой объект, перемещенный мышкой со странички в какую-нибудь коллекцию, там и остается. Ват Вам еще один способ пополнения!
Из всего сказанного ясно, что стараниями одного (а лучше нескольких человек), регулярно работающих над наполнением коллекции, объем ее может увеличиваться неограниченно. Что можно добавлять в коллекцию? Абсолютно все – картинки, фотографии, интерактивные объекты, звуки и т. д.
Еще один удобный и рациональный способ заполнения страницы информацией – использование схемы Копировать – Вставить. Notebook совместим практически с любой офисной, (и не только!), программой. Поэтому можно, находясь в любом другом приложении (например, в Word), скопировать фрагмент текста, а затем вставить его в Notebook. Причем с возможностью дальнейшего редактирования. Или так же поступить с любой таблицей, картинкой, диаграммой.
Очень удобно пользоваться панелью инструментов Захвата экрана, о которой уже говорилось выше. Эта панель, будучи открытой, отображается на экране постоянно, даже если с Notebook мы уже не работаем. Можно, используя эти инструменты, «захватить» любую область экрана, которая автоматически вставится в Notebook (если программа закрыта, она откроется). Вставлять можно на текущую страницу или на новую (за это отвечает галочка на панели). Попробуйте – Вам очень этот способ понравится! И Вы очень быстро поймете, что захват удобно применять не только при работе с материалом для интерактивной доски, его возможности намного шире.
И последнее на эту тему. Со всеми объектами, которые Вы поместили на страницу, можно работать, есть возможность их редактирования. Любой объект можно перемещать, поворачивать, можно изменять его размеры и свойства. Как это делать? Мышкой, если Вы находитесь за компьютером. Рукой (маркером) – у интерактивной доски. При щелчке по объекту он приобретает следующий вид:
Зеленый кружок позволяет вращать объект, а щелчок по черному треугольнику открывает меню:
Разобраться с этим меню несложно, основные настройки – в Свойствах.
Расскажем еще об одной интересной возможности программы – задании прозрачности вставленной картинки. Иногда необходимо убрать общий фон заднего плана или, например, оставить из большой картинки (фотографии) только какую-то ее часть. Щелчок правой кнопкой по изменяемому объекту вызовет меню, в котором нужно выбрать Задать прозрачность рисунка:
Далее, работая пипеткой, делаем прозрачными ненужные области, т. е. наводим пипетку на некоторую часть рисунка и щелкаем левой кнопкой мышки. Прозрачные области отображаются фиолетовым цветом. При неправильном действии мышкой можно повторить щелчок по той же области, прозрачность отмениться:
Вот что получилось в результате. Как видите, фон исчез:
* * * * * * * * *
Как быть, если Вы в процессе работы с интерактивной доской захотите показать, например, презентацию Power Point, сделанную ранее или открыть некий документ Word, таблицу Excel или что-то еще в этом роде? Причем, не выходя из Notebook? На помощь придет третий режим – Вложения, который включается щелчком по соответствующей надписи:
Щелкаем кнопку Вставка, выбираем из раскрывшегося списка Копию файла, Гиперссылку на Web-ресурс или Ярлык для файла и указываем местоположение объекта на компьютере (или Web-адрес для гиперссылки). После этого выбранные объекты начинают отображаться в поле Имя файла. Запуск их – двойным щелчком мыши.
В приведенном примере мы имеем копию файла презентации Вступлекция. ppt, гиперссылку на школьный сайт и ярлык для запуска презентации Клавиатура. ppt. В первом случае при запуске сразу же запустится презентация (появится 1 слайд), во втором – откроется Web-страница, в третьем – запустится программа Power Point со слайдами, но запуск презентации придется делать дополнительно.
Теперь поговорим еще о некоторых интересных возможностях, предоставляемых различными меню. Вставка:
Если первые 6 пунктов меню в комментариях не нуждаются, то о вставке Ссылок и Звука следует поговорить особо.
Ссылки – очень мощное средство при правильном их использовании. При выборе в меню Вставка à Ссылка у Вас поинтересуются, на что, собственно, будет эта ссылка:
§ На конкретную страницу в презентации, с которой Вы в данный момент работаете (какая прекрасная возможность создания системы навигации!);
§ На любой файл компьютера, за которым Вы работаете;
§ На текущие вложения, если таковые у Вас уже имеются.
Здесь же нужно указать, каким образом предполагается этими ссылками пользоваться – щелчком по самому объекту или по угловому значку, который будет рядом с этим объектом находиться:
При вставке звука нужно, воспользовавшись кнопкой Обзор, указать местоположение звукового файла и способ запуска. В следующем примере выбран способ с угловым значком:
И в заключение – поговорим о сохранении созданной в Notebook презентации. Поможет в этом меню Файл. Сохранять можно традиционным способом Файл à Сохранить, в результате Вы получите файл с выбранным Вами именем и стандартным расширением программы, например – Urok1.notebook.
А можно воспользоваться возможностью экспорта в другие форматы и сохранить работу, как, например, обычную презентацию Power Point:
Вот, собственно, основное – о технической стороне работы с программой.
Путеводитель по программе Smart Notebook
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Путеводитель по программе Smart Notebook
Автор: Храмцова Е. А.
[Методические рекомендации по использованию интерактивных средств программого обеспечения Smart Notebook ]
Пояснительная записка ……………………………. 5
Smart Notebook – инструмент визуального представления данных…………………………. 5
ИС Category « I mage match » (Соответствие изображениям) ………………………………….14
ИС Category «Keyword match» (Выбор соответствия)……………………………………16
ИС Category «Timeline reveal» ( Временная линия ) ……………………………………………17
ИС Category « Multiple choice » (Несколько вариантов ответа)……………………………….22
Раздел «Pages» ( Готовые страницы)……………..23
Инструмент « Shapes » ……………………………. 25
Создание форм и линий………………………. 25
Установка параметров фигуры ………………. 26
Создание фигур с помощью инструмента «Правильные многоугольники»………………..29
Создание фигур с помощью инструмента «Перо распознавания фигур»…………………. 29
Сохранение, созданной в Notebook презентации………………………………………….30
1.1 Smart Notebook – инструмент визуального представления данных
Урок успешен тогда, когда учителю удаётся заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течении всего урока В этом плане интерактивная доска (далее ИД) — большая помощница. Она не перестаёт удивлять своими возможностями. Активное использование ИД позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая её дидактические, информационные, методические и технологические возможности. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее, так как будет задействовано больше видов памяти. Использование традиционных форм работы позволит периодически переключать внимание учеников. ИД, независимо от того, для каких целей, на каком этапе она применяется, является инструментом визуального представления данных, т.е. реализует один из главных принципов — наглядность.
К сожалению эффективность использования интерактивной доски на уроках зачастую сводится к нулю. Не зная, как разобраться с программой Smart Notebook некоторые учителя используют интерактивную доску как экран для проектора.
Другие используют её вместо обычной учебной доски с мелом, нанося надписи и рисунки на поверхности интерактивной доски специальным маркером или просто пальцем.
Однако, самые интересные возможности программы Smart Notebook обычно остаются недоступными для большинства учителей, поскольку все интерактивные элементы библиотеки программы представлены на английском языке. В то же время именно эти самые интерактивные элементы несут в себе огромные возможности по построению интерактивных учебных материалов для использования на интерактивной доске во время урока.
1.2 Назначение Notebook
Путеводитель по Smart Notebook 11 составлен для педагогов, начинающих работать с этой программой.
Интерактивная доска любой марки сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов к уроку. Пожалуй, наиболее удобный инструмент такого рода – Smart Notebook из программного обеспечения Smart Board.
Каково же назначение Notebook?
Причём, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя её содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец, хотя с гигиенической точки зрения это как-то….
Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы использование интерактивной доски, стоят последовательно следующие задачи:
Научиться (технически) работать в среде Smart Notebook;
Освоить практические приёмы работы непосредственно с доской;
Методически грамотно применить полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.
Доводы в пользу Smart Notebook:
1. Программа очень удобна для предварительной подготовки материалов ( информационного ряда ), который будет использован учителем на ИД ;
Обучающие возможности программы Notebook позволяют моделировать процессы, дают возможность тестирования аудитории с моментальным выводом полученных результатов на доску, обеспечивают интерактивность образовательного процесса.
Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0» (комплект инструментов для организации деятельности на уроке) содержит интерактивные элементы, позволяющие организовать любой фрагмент урока. Данные элементы можно использовать преподавателем любой дисциплины, наполняя их соответствующим содержанием при редактировании.
Рассмотрим возможность применения интерактивной коллекции « Lesson Activity Toolkit 2.0» на уроках в начальной школе.
Эта замечательная коллекция интерактивных объектов, созданная с использованием Flash-технологий, не входит в стандартный пакет ПО, сопровождающий интерактивную доску Smart. Коллекцию можно скачать на сайте производителя и установить на компьютере. Или использовать возможность автоматического обновления коллекций, если Ваша доска официально зарегистрирована на все том же сайте производителя.
Сейчас же – попробуем разобраться, какие объекты входят в коллекцию, для чего они предназначены, как их редактировать и использовать на уроке.
В принципе все элементы коллекции (а их целых 714!) разбиты по назначению на 6 групп-разделов:
Lesson Activity Toolkit
(Комплект инструментов для организации деятельности на уроке)
Однако деление это весьма условно, поскольку одно и то же средство может дублироваться в разных разделах. Нужно ещё иметь в виду, что авторы коллекции позаботились о дизайне и предоставили учителю выбор цветовой гаммы. Каждое интерактивное средство коллекции представлено в 6 цветовых вариантах (синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый и два оттенка зелёного).
Сразу же необходимо отметить, что коллекция предназначалась для англоязычных учителей, поэтому название всех интерактивных средств, описание работы с ними и указания для редактирования – даны на английском языке.
Итак, приступим к обзору основных элементов коллекции, на уровне Название – Назначение – Редактирование . Перевод названия того или иного средства – довольно условен.
Запустить интерактивное средство:
Предположим, что при редактировании мы определили 2 категории изображений – дикие животные и домашние животные, выбрав для них названия Дикие животные и Домашние животные.
Количество картинок установили – 8. Затем нашли в коллекции и перетащили мышкой в соответствующие квадратики изображения тигра, медведя, жирафа, лисы, коровы, лошади, собаки и кошки (или другие картинки), выбрав для них соответствующие категории (медведь – дикий, а лошадь – домашняя. )
Переходим к работе с ИС. Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки в левую или правую колонки. Клавиша Check (проверка) позволяет проверить правильность выполнения задания, клавиша Solve – «подсмотреть» ответ, клавиша Reset – вернуться к началу.
ИС Category «Sort – text»
Рассмотрим «Сортировщик текста». Для начала поместим его на страницу, перетащив мышкой или щёлкнув по нему 2 раза левой кнопкой мыши. Откроем режим редактирования, нажав « Edit », установим количество категорий, например три, подпишем их названия. Введём текст и название соответствующей категории, активизируем галочкой « Solve » (решение), затем нажмём « Ok ».
На экране появляется таблица, с названиями созданных нами категорий, а под ней в произвольном порядке заданные нами слова, которые необходимо разместить в соответствующих колонках таблицы. Надписи переносятся в соответствующую область доски движением руки по её поверхности. Мы можем проверить правильность выполнения задания, нажав кнопку « Check », « Reset » позволяет вернуться к началу.
2.3 ИС Category « I mage match » (Соответствие изображениям)
В последние годы в вариантах ЕГЭ, ГИА, ВПР появились задания на установление соответствий, где к каждой позиции первого столбца надо подобрать соответствующую позицию второго столбца. Коллекция интерактивной доски позволяет решать и такие задачи. Для этого можно воспользоваться « I mage match » (Соответствие изображениям) и « Keyword match » (Выбор соответствия).
В « I mage match » вы задаёте количество картинок (от 2 до 5) и соответствующие подписи к ним. Подписи располагаются под картинками в произвольном порядке.
2.4 ИС Category «Keyword match»
С этим интерактивным средством не всё так хорошо, как хотелось бы. К сожалению, при редактировании мы не можем использовать буквы русского алфавита, т.к. русская кодировка символов в данном случае не используется.
Создатели этого ИС использовали несложную идею – при редактировании ввести несколько слов и текстовых определений к ним. А во время работы нужно было установить соответствие между определениями слов и самими словами. Преподаватели английского могут эту идею в «чистом виде» и использовать. А что делать остальным? Оказывается, если призадуматься, то можно найти применение этому ИС и без английского языка. Ведь в некоторых случаях можно обойтись вообще без букв.
Давайте попробуем приспособить это средство, например, для проверки знаний счёта в пределах сотни. При редактировании в колонку Description (Определения) впечатаем числовые примеры, а в соответствующие строки колонки Word (Слова) – ответы к ним:
Примеры могут содержать и скобки, так что, в принципе, можно напечатать довольно сложное арифметическое выражение. Можно заполнить все предусмотренные строки или ограничиться несколькими.
Это ИС прекрасно подходит для организации самых различных моментов урока.
Мы видим ниже ту самую «временнУю» прямую, на которой можно поместить до 10 «узловых» точек. К каждой такой точке можно «привязать» некую информационную метку. Хотя название средства подразумевает, что каждая метка – это определенная дата, к которой «привязывается» какое-то событие, на самом деле средство можно использовать гораздо шире, например, так как показано ниже.
К каждой метке цепляем информацию – формулировку соответствующего правила, которое будет выводиться на экран при щелчке по соответствующему узелку:
Представьте, как много различной информации можно «спрятать» на одной страничке, чтобы в процессе урока её поочередно «порциями» открывать!
Процесс редактирования средства несложен, задаём количество меток (до 10), задаём сами метки в колонке Date (но не обязательно именно даты, как Вы уже видели), «привязываем» к каждой метке информацию в колонке Description :
Рассмотрим пример. Перед началом редактирования желательно приготовить коллекцию картинок для вставки в «Водоворот». Впрочём, это необходимо делать не только в данном случае, а всегда, когда возникает идея использования любого ИС с графикой.
(Водоворот для сортировки текста)
Не будем подробно на этом ИС останавливаться, поскольку все вышесказанное справедливо и в данном случае. Разница лишь в том, что при помощи водоворотов делятся на две категории объекты не графические, а текстовые.
Например, процесс деления слов на существительные и прилагательные, чётные и нечётные начнется с такой «картинки»:
(Несколько вариантов ответа)
Создайте собственный тест. Для начала нажмите «Правка». Используя выпадающее меню, расположенное в верхней части страницы, задайте количество вопросов для теста. Нажмите вкладку с выбранным номером вопроса.
Укажите параметры вопроса и ответа. Текст можно ввести из клавиатуры или перетащить из других источников. Укажите правильный ответ. Добавьте Пароль и установите флажок «Пароль», чтобы защитить меню.
Раздел «Pages» ( Готовые страницы)
Начинаем «подгонку». Двойной щелчок по тексту в заголовке позволяет изменить его. В свойствах текстового объекта Label (метка) включено клонирование, т.е., мы можем «размножить» эту метку в необходимом количестве и каждую отредактировать. Наконец, заменим каждое слово Column (колонка) на конкретное название. В результате мы получили на страничке средство для проверки знаний учащихся. Дети должны переместить таблички с названиями стран в соответствующие колонки.
Две кнопки в правом верхнем углу имеют особенное назначение. Первая (с домиком) позволяет перейти к первой странице, сколько бы их ни было. Вторая кнопка – информационная, при щелчке по ней открывается поле, в которое можно заранее внести некоторый текст, содержащий, например, само задание и подсказку. Действуя аналогичным образом, можно использовать многие представленные страницы учителям самых разных предметов.
Инструмент «Shapes» в Smart Notebook
Инструмент Shapes (формы) в программе Smart Notebook позволяет быстро построить правильные примитивные фигуры, такие как прямоугольник, овал, треугольник, параллелограмм и т.д. Несмотря на то, что в реальном времени при ведении урока с интерактивной доской пользоваться данным инструментом несколько затруднительно, он просто незаменим при заблаговременной подготовке презентации к уроку.
3.1 Создание форм и линий
Формы и линии способны придать уроку большую привлекательность и визуально очерчивают области страницы. Кроме того, формы и линии используются для рисования схем и создания упражнений.
При нажатии кнопки « Shapes » (формы) на панели инструментов появится соответствующая контекстная панель. Выберите необходимую форму, её цвет, тип прозрачности и линии, после чего установите курсор на той странице, где необходимо создать форму. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетаскивайте курсор до достижения необходимого размера формы.
Теперь, когда вы нарисовали фигуру на странице Notebook, вы можете изменять её так же, как вы изменяете другие объекты, используя ручку поворота и изменения размера и выпадающее меню.
3.2 Установка параметров фигуры
3. Нажмите «Тип линии» . Выберите цвет, толщину и тип линии для контура фигуры.
Рассмотрим четыре способа заливки фигур. Это простая однородная заливка цветом, заливка градиентом, когда один цвет постепенно «перетекает» в другой. При удачном подборе цветов форма становится очень красивой.
Есть вариант заливки узором, когда внутреннюю часть формы можно заполнить точечками, сеточкой и т.д. Цвет узора тоже можно менять. Наконец, есть очень эффектный вариант заливки формы изображением. Если подобрать подходящее изображение (облака, трава, листья, огонь и т.д.), форма станет настоящим украшением слайда в презентации Smart Notebook .
Вы можете создавать круги, квадраты, треугольники и другие фигуры, удерживая нажатой клавишу SHIFT во время рисования.
3.3 Создание фигур с помощью инструмента «Правильные многоугольники»
Помимо создания фигур с помощью инструмента «Фигуры», можно также создавать правильные многоугольники с количеством сторон от 3 до 15 с помощью инструмента «Правильные многоугольники».
1. Нажмите «Правильные многоугольники» и выберите количество сторон (число в многоугольнике представляет собой количество сторон). Создайте фигуру, нажав на то место, куда вы хотите ее поместить, и тащите её границу, пока фигура не приобретет нужный размер.
Если инструмент «Правильные многоугольники» не отображается на панели инструментов, его можно добавить на панель.
3. Нажмите «Тип линии». Выберите цвет, толщину и тип линии для контура фигуры.
4. Нажмите «Эффекты заливки». Укажите прозрачность и эффекты заливки для фигуры.
3.4 Создание фигур с помощью инструмента «Перо распознавания фигур»
Вы можете использовать инструмент «Перо распознавания фигур» для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.
1. Нажмите «Перо распознавания фигур «.
2. Нарисуйте фигуру на интерактивном экране.
Если Программное обеспечение SMART Notebook распознает ваш рисунок как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник или дугу, эта фигура будет добавлена на страницу.
Сохранение, созданной в Notebook презентации
А можно воспользоваться возможностью экспорта в другие форматы и сохранить работу, как, например, обычную презентацию Power Point: