если в коде какой либо ветки if есть другое условие if то такой условный оператор
Примеры If-Else в JavaScript
Примеры условных операторов if-else (если-иначе), нам не надо специально придумывать, они приходят из жизни. То, как мы себя ведем или какой делаем выбор, зависит от определенных условий. В программах происходит, тоже самое, ведь написаны они для людей.
Условный оператор If в JavaScript
При использовании только одного условного оператора if, нет другой альтернативы. Действие происходит или не происходит.Если условие верно, как в примере ниже, то выводится в документе запись.
// объявляем переменную prava и присваиваем ей значение «получу»
var prava = «получу»;
//если между prava и «получу» стоит знак равенства, то это истина
if(prava == «получу»)
//тогда выводится на экране
<
document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
>
Если условие ложно, тогда ничего не выводится.
var prava = «получу»;
// prava не равняются «получу»
if(prava == «не получу»)
<
document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
>
На экран ничего не вывелось, поскольку права не получены, про машину можно забыть. Альтернатива идти пешком, не предлагалась.
Условный оператор If-Else в JavaScript
В конструкции if-else, всегда есть альтернатива. Действие в любом случае происходит. Если мы не поедем в гости на машине, то пойдем в гости пешком.
var prava = «получу»;
// если это истина
if(prava == «получу»)
<
document.write(«Мы поедем в гости на машине»);
>
// в противном случае ложь
else
<
document.write( «то пойдем в гости пешком»);
>
В документе вывелось альтернативное действие.
Пример If-Else в JavaScript
Мы запрограммировали число – 10 и хотим, чтобы пользователь угадал его. Пользователь в поле ввода вводит любое число, после нажатия кнопки, программа должна ответить, введенное число больше, меньше или равно. У нас предполагается три возможных варианта ответов, значит конструкция if-else будет состоять из трех частей.
Для решения этой задачи, создадим input (поле ввода) с идентификатором num, button (кнопку), при нажатии на которую, будет выводиться ответ между тегами span с идентификатором result. На кнопку повесим событие onclick для запуска функции know().
Программирование функции в JavaScript
Объявляем две переменные: число, которое ввел пользователь и результат.
Присвоим переменной n, значение полученное из input и оставим там на хранение.
Надо убедиться, что пользователь ввел именно число, сделаем проверку и если надо, то исправим.
Во вторую переменную s, получим тег span с идентификатором result, через которую будем обращаться к span, где будет выводиться результат.
Первая часть if
Если число, которое ввел пользователь равно 10, тогда внутри span, выведется запись Число равно 10 (число угадано).
if (n==10) <
s.innerHTML = ‘Число равно 10’;
>
Вторая часть else if
Если число n меньше 10, то мы увидим запись:
Последняя часть else
Если не сработали первые два условия, тогда число больше 10.
else <
s.innerHTML = ‘Число больше 10’; >
Весь JS код
Заключение
В самом простом варианте, отрабатывает условие if, если оно верно, в противном случае, ничего не произойдет. Условный оператор if позволяет проверять условие когда, в простом варианте if-else работают в паре. Если условие верно, запускается первая часть if, если условие не верно, тогда отрабатывает часть else. Обязательно одно из этих условий выполнится.
В случае более сложных задачах (наш пример), недостаточно двух веток if-else, нужно больше условий. Тогда вводятся промежуточные ветки else-if для проверки дополнительных условий. Отработает последняя ветка else, если все условия, окажутся неверными.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Тернарный оператор в JavaScript
Тернарный (или условный) оператор существует во многих языках программирования — например, в C++, Java, Python, PHP и других. Разберёмся, как он работает в JavaScript.
Все операторы различаются по количеству аргументов, к которым они применяются. Например, существует оператор «-», который меняет знак числа на противоположный. Если такой оператор применяется к одному числу, то есть у него один аргумент — он называется унарным.
Кроме унарных операторов, существуют операторы с двумя аргументами — бинарные. Например, бинарный «+» складывает два аргумента:
И, наконец, тернарный оператор:
Это единственный оператор с тремя аргументами, что отражено в названии. Первый аргумент — это условие. Если оно истинно (равно true ), оператор вернёт второй аргумент — выражение1. В ином случае он вернёт третий аргумент — выражение2.
По сути оба фрагмента кода выполняют одно и то же действие — проверяют условие, а затем присваивают переменной первое или второе выражение в зависимости от истинности этого условия. Разница лишь в форме записи.
Варианты использования
Значение, возвращаемое тернарным оператором, можно записать в переменную — этот вариант мы уже рассмотрели в примере выше. Кроме этого, его можно использовать в функциях при возвращении значения с помощью return :
Также возможно использование множественных тернарных операций. В этом случае несколько операторов «?» будут идти подряд:
Что выбрать: тернарный оператор или if
При выборе за основной показатель нужно взять читабельность кода. Чем код понятнее, нагляднее, тем удобнее его рефакторить и поддерживать. Тернарный оператор может как сделать код проще, так и необоснованно его усложнить. Это зависит от ситуации.
Посмотрим ещё раз на самый первый вариант, уже разобранный выше. Здесь переменной присваивается значение в зависимости от условия, и это пример грамотного использования тернарного оператора. В таком случае он позволяет избавиться от громоздкой условной конструкции и сделать код проще и короче.
Но есть варианты, когда использование оператора усложняет код. В большинстве случаев это относится к множественным тернарным операциям, о которых речь шла выше. Ещё к таким вариантам стоит отнести использование тернарного оператора для выполнения целых фрагментов кода в зависимости от условия, а не простого присвоения значения переменной. Рассмотрим пример:
Тем не менее не стоит отказываться от тернарного оператора. Он может помочь сделать код понятным и лаконичным. Главное — знать, в каких конкретно ситуациях его полезно использовать, и не злоупотреблять.
Условное ветвление: if, ‘?’
Иногда нам нужно выполнить различные действия в зависимости от условий.
Инструкция «if»
В примере выше, условие – это простая проверка на равенство ( year == 2015 ), но оно может быть и гораздо более сложным.
Если мы хотим выполнить более одной инструкции, то нужно заключить блок кода в фигурные скобки:
Преобразование к логическому типу
Инструкция if (…) вычисляет выражение в скобках и преобразует результат к логическому типу.
Давайте вспомним правила преобразования типов из главы Преобразование типов:
Таким образом, код при таком условии никогда не выполнится:
…а при таком – выполнится всегда:
Блок «else»
Инструкция if может содержать необязательный блок «else» («иначе»). Он выполняется, когда условие ложно.
Несколько условий: «else if»
Блоков else if может быть и больше. Присутствие блока else не является обязательным.
Условный оператор „?“
Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.
Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.
Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:
Но скобки делают код более читабельным, поэтому мы рекомендуем их использовать.
Несколько операторов „?“
Поначалу может быть сложно понять, что происходит. Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что это обычная последовательная проверка:
Вот как это выглядит при использовании if..else :
Нетрадиционное использование „?“
Здесь мы не присваиваем результат переменной. Вместо этого мы выполняем различный код в зависимости от условия.
Не рекомендуется использовать оператор вопросительного знака таким образом.
Вот, для сравнения, тот же код, использующий if :
При чтении глаза сканируют код по вертикали. Блоки кода, занимающие несколько строк, воспринимаются гораздо легче, чем длинный горизонтальный набор инструкций.
Не заблудиться в трёх if’ах. Рефакторинг ветвящихся условий
На просторах интернета можно найти множество описаний приемов упрощения условных выражений (например, тут). В своей практике я иногда использую комбинацию замены вложенных условных операторов граничным оператором и объединения условных операторов. Обычно она дает красивый результат, когда количество независимых условий и выполняемых выражений заметно меньше количества веток, в которых они комбинируются различными способами. Код будет на C#, но действия одинаковы для любого языка, поддерживающего конструкции if/else.
Есть интерфейс IUnit.
И его реализации Piece и Cluster.
Также есть класс MergeClusters, который обрабатывает коллекции IUnit и объединяет последовательности совместимых Cluster в один элемент. Поведение класса проверяется тестами.
Нас интересует метод void MergeNeighbors(IUnit, IUnit) класса MergeClusters.
С одной стороны, он работает правильно, но с другой, хотелось бы сделать его более выразительным и по возможности улучшить метрики кода. Метрики будем считать с помощью инструмента Analyze > Calculate Code Metrics, который входит в состав Visual Studio Community. Изначально они имеют значения:
Описанный далее подход в общем случае не гарантирует красивый результат.
Рефакторинг
Шаг 1
Проверяем, что каждая цепочка условий одного уровня вложенности заканчивается блоком else, в противном случае добавляем пустой блок else.
Шаг 2
Если на одном уровне вложенности с условными блоками существуют выражения, переносим каждое выражение к каждый условный блок. Если выражение предшествует блоку, добавляем его в начало блока, в противном случае — в конец. Повторяем, пока на каждом уровне вложенности условные блоки не будут соседствовать только с другими условными блоками.
Шаг 3
На каждом уровне вложенности для каждого блока if отрезаем остаток цепочки условий, создаем новый блок if с выражением, обратным выражению первого if, помещаем внутрь нового блока вырезанную цепочку и удаляем первое слово else. Повторяем, пока не останется ни одного else.
Шаг 4
Шаг 5
К условиям каждого блока if, не имеющего вложенных блоков, с помощью оператора && добавляем условия всех родительский блоков if.
Шаг 6
Оставляем только блоки if, не имеющие вложенных блоков, сохраняя порядок их появления в коде.
Шаг 7
Для каждого уникального выражения в порядке их появления в коде выписываем содержащие их блоки. При этом другие выражения внутри блоков игнорируем.
Шаг 8
Шаг 9
Упрощаем условные выражения с помощью правил булевой алгебры.
Шаг 10
Итого
После рефакторинга метод выглядит так:
Метрики заметно улучшились, а код стал гораздо короче и выразительнее. Но самым замечательным в этом подходе, лично для меня, является вот что: кто-то способен сразу увидеть, что метод должен выглядеть, как в конечном варианте, а кто-то может написать только изначальную реализацию, но имея хотя бы какую-то формулировку правильного поведения, с помощью чисто механических действий (за исключением, возможно, последнего шага) ее можно привести к наиболее лаконичному и наглядному виду.
В этой статье рассмотрим условные и логические операторы языка JavaScript.
Условные операторы JavaScript
Формы условных операторов в JavaScript:
Условный оператор if
Синтаксис оператора if:
Условный оператор if состоит из:
Если необходимо выполнить несколько инструкций, то их необходимо поместить в фигурные скобки :
Рекомендуется, использовать фигурные скобки даже когда используется одна инструкция:
Оператор if. else
Правило приведения условия к true или false
Смысл данного правила: любое выражение является true, кроме следующих значений :
Оператор else if. (несколько условий)
Условный (тернарный) оператор (?:)
Тернарный оператор – оператор JavaScript, который можно использовать, когда необходимо в зависимости от условия выполнить одно из двух заданных выражений.
Вышеприведённый пример, но с использованием множественной записи оператора if. else :
Оператор switch
Оператор switch предназначен для выполнения одного варианта инструкций из нескольких в зависимости от значения выражения. Выбор того или иного варианта определяется посредством строгого равенства результата выражения значению случая ( case ).
Синтаксис оператора switch :
Ключевое слово default является необязательным. Оно используется, когда необходимо задать инструкции, которые нужно выполнить, если результат выражения будет не равен ни одному значению варианта ( case ).
Инструкция break является необязательной. Она предназначена для прерывания выполнения оператора switch и передачи управлению инструкции, идущей после него.
Пример, в котором не используется инструкция break :
В некоторых случаях может требоваться именно такое поведение, но не в этом. Здесь просто допущена ошибка.
Исправленный вариант примера:
Логические операторы
В JavaScript различают следующие логические операторы: