электронная сервисная книжка сузуки по вин коду
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Приложение MySKODA: заглядываем в электронную сервисную книжку без помощи официального дилера
Пост будет не про машину, но про официальное приложение MyŠKODA. Если вкратце, то оно кривое, но зато позволяет смотреть некоторые ценные данные и иметь удобную электронную версию мурзилки в смартфоне.
Чтобы всё-таки воспользоваться кривым приложением на Android, надо знать пару сакральных тайн (у владельцев iOS, возможно, будут похожие проблемы, но я не проверял, если кто проверит — отпишитесь в комментариях).
Во-первых, в Google Play есть аж несколько одноименных приложений, вам нужно строго вот это play.google.com/store/app….inmite.prj.skoda.service
Вот так выглядит иконка нужного приложения:
Остерегайтесь дешевых подделок всяких других приложений от Шкоды, они вас в сервисную книжку не пустят.
Во-вторых, если вы регистрировались ранее на официальном сайте Skoda, то войти в приложение со своими реквизитами от сайта — не сможете (по крайней мере, на момент написания этого поста). Пароль вдруг оказывается неправильным. Я долго страдал (например, дважды менял пароль на сайте), но потом прочитал в отзывах к приложению, что проблема массовая. Некоторые пользователи на этом его и удаляют, не войдя ни разу. Но я не сдался. И вот вам совет: авторизуйтесь в приложении через аккаунт социальной сети. Меня прекрасно пустило через Facebook-аккаунт. Хотя разработчикам жирнейший минус за невозможность войти по существующему аккаунту.
Теперь, когда вы всё таки попали в приложение, надо туда добавить вашу машину.
Прокрутите экран вниз, там увидите кнопку с зелёным плюсиком. Надо её нажать и далее выбрать пункт «Ввести VIN номер». После добавления ваша машина окажется на стартовом экране приложения. Тыкайте в фотку автомобиля (её не обязательно загружать, приложение воткнёт свою по умолчанию, с нужной моделью), откроется экран с основной информацией конкретно по вашей машине, среди которой самый первый пункт — это «Данные автомобиля».
В этих данных будет указана точная дата производства. Фактически, именно тогда и была заведена электронная сервисная книжка для вашей новой колесницы. Теперь у вас есть ещё один повод выпить — можно ежегодно праздновать днюху машинки.
В моём случае дата выдачи ПТС на 3 дня позже, чем дата производства. Думаю, это нормально. А вот будь разрыв между датами пару недель и более, то я бы напрягся 🙂
Все самые важные действия и данные показал на скриншотах ниже красными рамками ( Grigoriy-777 спрашивал):
На том же экране с информацией по машине ещё более интересен пункт «Сервисная книжка». В нём вы можете пробить данные, которые видят в своих базах официальные дилеры (они, конечно, видят и много других данных, но всё же).
На скриншоте ниже красным отметил куда тыкать, чтоб посмотреть данные о ТО (заметьте, я пока ТО не проходил, но в сервисную книжку уже занесена первым пунктом предпродажная подготовка). А жёлтым на том же скриншоте отмечено куда тыкать, чтобы попасть в электронную версию мурзилки руководства пользователя.
Из удобного — электронное руководство адаптировано под экран смартфона (в отличии от PDF, который можно скачать на официальном сайте). И ещё в электронном руководстве можно любую страницу добавлять в закладки, и потом в разделе «Закладки» нужное быстро находить.
А вот поиск в руководстве не работает. Точнее, он ищет только по английским словам. И не ищет по русским. Второй жирный минус разработчикам.
Ну, и, наконец, на стартовом экране вы можете тыкнуть ещё и в пункт «Индикаторы» — его название криво обрезано в приложении… блин, они его вообще тестировали на русском?
В этом пункте показаны все значки с приборки. При тычке в значок — вас перекинет к главе руководства, где всё по поводу значка подробно расписано.
Подниму интересный вопрос: сможет ли любой прохожий, посмотрев под лобовым стеклом VIN-код вашей машины, добавить её в приложение и получить данные о дате производства и ТО?
Я пока не проверял, но на досуге может попробую взять другой смартфон и туда повторно добавить свою машину.
В принципе, информация о ТО — не персональная и не секретная. А вот покупателю б/у Шкоды позволит проверить соловьиные трели продавца о том, что «все ТО были в срок и только у официалов». Так что, потенциальные покупатели Шкод с пробегом, берите приём на вооружение.
Хотя полагаю, что это будет работать только для свежих Шкод (для тех, у которых бумажных сервисных книжек уже не стало).
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Гарантийно-сервисная книжка
ТО-0 (2000 км)
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 00:10
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 00:17
ТО-0 (2000 км)
Сообщение cation » 26 июн 2019, 01:03
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 07:26
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Kukuruzin » 26 июн 2019, 08:25
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 08:37
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 08:41
Гарантийно-сервисная книжка
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 09:58
ТО-0 (2000 км)
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 12:18
ТО-0 (2000 км)
Сообщение ЮрийМ63 » 26 июн 2019, 12:44
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Deymond » 26 июн 2019, 20:57
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Andrei-MARK II » 27 июн 2019, 03:11
Гарантийно-сервисная книжка
Сообщение Местный » 27 июн 2019, 05:41
В новой сервисной книжке ОТСУТСТВУЮТ страницы, на которых ставятся отметки о прохождении ТО.
На стр.25 имеется п.п. «Электронная регистрация периодичности ТО автомобилей SUZUKI», где вполне конкретно и однозначно прописано, что учет выполнения ТО ведется только в электронном виде.
Так что в качестве «бумажного» подтверждения можно использовать только Акты выполнения ТО либо распечатку из системы..
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Kukuruzin » 27 июн 2019, 08:03
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Kukuruzin » 27 июн 2019, 08:08
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Гарантийно-сервисная книжка
ТО-0 (2000 км)
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 00:10
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 00:17
ТО-0 (2000 км)
Сообщение cation » 26 июн 2019, 01:03
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 07:26
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Kukuruzin » 26 июн 2019, 08:25
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 08:37
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Гош » 26 июн 2019, 08:41
Гарантийно-сервисная книжка
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 09:58
ТО-0 (2000 км)
Сообщение la-al » 26 июн 2019, 12:18
ТО-0 (2000 км)
Сообщение ЮрийМ63 » 26 июн 2019, 12:44
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Deymond » 26 июн 2019, 20:57
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Andrei-MARK II » 27 июн 2019, 03:11
Гарантийно-сервисная книжка
Сообщение Местный » 27 июн 2019, 05:41
В новой сервисной книжке ОТСУТСТВУЮТ страницы, на которых ставятся отметки о прохождении ТО.
На стр.25 имеется п.п. «Электронная регистрация периодичности ТО автомобилей SUZUKI», где вполне конкретно и однозначно прописано, что учет выполнения ТО ведется только в электронном виде.
Так что в качестве «бумажного» подтверждения можно использовать только Акты выполнения ТО либо распечатку из системы..
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Kukuruzin » 27 июн 2019, 08:03
ТО-0 (2000 км)
Сообщение Kukuruzin » 27 июн 2019, 08:08
Электронная книжка
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных
Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «У Сервис+» (далее – «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.
ЭЛЕКТРОННАЯ СЕРВИСНАЯ КНИЖКА SUZUKI
С 1 января 2013 г. во всех официальных дилерских центрах компании Suzuki введено дублирование в электронном виде полной информации о техническом обслуживании любых моделей бренда при помощи электронной сервисной книжки (ЭСК). Если у владельца возникнут претензии по качеству выполнения гарантийного ремонта, то информация в электронной сервисной книжке станет документальным подтверждением факта проведения ТО.
Сведения в ЭСК автомобиля обновляются ответственным сотрудником дилерского центра Сузуки по завершению каждого очередного сервисного обслуживания. Распечатка данных из ЭСК, в которой приведена история сервиса с 1 января 2013 года, выдается непосредственно владельцу и служит официальным свидетельством соблюдения корпоративного регламента проведения ТО данной модели автомобиля Сузуки.
Последняя версия экземпляра владельца может быть распечатана из ЭСК автомобиля любым официальным дилером компании. По всем вопросам, относящимся к ЭСК, рекомендуем обращаться к официальным дилерам Suzuki.