дизайн код в рыбинске

Как старые вывески изменили Рыбинск

В этом году фотографии Рыбинска хорошо разлетелись по сети благодаря необычному дизайн-коду: вывески исторического центра теперь имитируют дореволюционные за счёт орфографии и материалов. Это отличный пример важности городского дизайна, когда небольшие детали и общая работа сделали рекламу городу на всю страну.

Но и кроме вывесок здесь есть несколько интересностей: частный троллейбус, неплохая реконструкция центральной улицы и общая аккуратность.

Умная настройка главной улицы

Несколько лет назад Крестовую улицу реконструировали. Может показаться, что ничего кардинально не поменялось: поставили новые фонари, замостили тротуары и обновили по мелочам — ничего грандиозного, скорее капитальный ремонт. Но это не совсем так.

Улицы бывают разных категорий — это относится не только к транспорту, но и к важности общественного пространства. Улицей в историческом центре люди пользуются не так, как улицей в промзоне, даже если их ширина и количество полос одинаковые. Поэтому любой уважающий себя город делает свой центр удобнее для пешеходов, а не закатывает всё в асфальт для машин.

Здесь это явно понимают, потому что для машин закрыли движение в одну сторону, сделав выделенную полосу. Подъезд к домам и заведениям остался, но часть автотрафика увели на соседние улицы — Крестовая стала тише и чище, по ней приятно гулять. При этом получился приоритет общественного транспорта: он едет прямо, а на машине приходится делать петли. Это правильное управление мобильностью жителей: в центр удобнее на троллейбусе и пешком, оставь машину во дворе.

В самом центре у бульвара к Волге проезжая часть замощена — это хороший приём, чтобы показать приоритет пешеходов и более центральный статус места:

Хотя лучше было бы восстановить оригинальное булыжное мощение, а более ровную плитку уложить в зоне переходов.

Было бы хорошо восстановить и этот фонарь над площадью, именно такие детали формируют любовь к городу и истории:

При этом на одном из перекрёстков я нашёл старую опору — почти уверен, что её сохранили специально. Раньше таких было много, а сейчас это артефакт прошлого:

Но вернёмся в настоящее и посмотрим ещё на приёмы дизайна. Парковка убрана в карман, а выступ не даст водителям проехать прямо из ряда на поворот. Радуют малые дорожные знаки — именно для таких улиц мы их внедряли в первую очередь: они не портят облик города и экономят деньги бюджета.

Переходы с выступами улучшают видимость пешеходов и сокращают время перехода, зебра становится комфортнее и безопаснее для всех. Ещё во время ожидания зелёного нет толкучки — люди стоят сбоку от самого тротуара. Разуклонка улицы тоже не пострадала, для этого вдоль старой линии бордюра сделали желоб:

Грунт прикрыт мульчей:

Хотя местами деревьев явно не хватает:

Смущает несколько вещей:

К улице примыкает Красная площадь, раньше она была такой:

Площадь теперь пешеходная и с Лениным на месте Александра II. Было несколько версий Ленина, текущую вряд ли можно назвать удачной: одного взгляда хватает, чтобы понять, что он здесь не на месте — памятник несомасштабен окружению и постаменту. Хотя, может это сделано специально?

Лунки под деревья есть, но деревьев нет:

Люки с историческими датами и названием города:

Афишные тумбы — историческая деталь, которая почти полностью пропала из наших городов. Хорошо, что здесь их вернули:

А что с другими улицами?

Это та же улица, но чуть дальше: царство заборов.

Пешеходам уже не так рады:

Единственное отличие от большинства других городов — здесь массово ремонтируют фасады. В остальном всё как везде.

Вывески под старину

Можно сказать, что я ехал ради них:

Про дизайн-код у меня был отдельный пост, за последние годы многие города начали следить за своим внешним видом и вводить рамки дозволенного для рекламы. Но здесь пошли дальше, заложив в регламент историческую отсылку: пусть у всех вокруг будут аккуратные вывески из пластика и неона, а у нас — дореволюционная орфография и краска по дереву.

Даже крупные федеральные сети отошли от своих стандартов — это очень круто!

Отступники тоже есть:

За полтора дня в городе я заметил лишь два таких антипримера — это неплохой результат! Хочется верить, что сами бизнесмены поймут выгоду красивого и интересного города, ведь это монетизируется и в общих интересах.

В целом это хороший пример создания айдентики города: важна идея, а не размер бюджета.

Само собой, что такие вывески подойдут лишь для дореволюционной застройки: архитекторы специально оставляли место для вывесок и она более гибкая для такой рекламы. Если такую вывеску разместить на панельном доме, то получится полный отврат.

Но есть большая ложка дёгтя в этой истории: пластик.

Для каждой эпохи свойственны свои материалы и приёмы, выдирать деревянные двери и ставить пластик — это как прийти на бал в шлёпках. Смотришь на приятные дома и вывески, подходишь к дверям поближе и утыкаешься в дешёвый пластик.

Если уж хотите воссоздать исторический облик и зарабатывать на нём, то нужно идти до конца. Тем более даже пластик можно имитировать под дерево — это дёшево и не так бросается в глаза. Но, само собой, лучший вариант — возвращать деревянные двери и хотя бы делать единую расстекловку в окнах.

На ларьки тоже зачем-то распространили дизайн-код, хотя они целиком из пластика и квадратные — вот тут диссонанс полный:

Источник

дизайн код в рыбинскеgriphon

Журнал Георгия Красникова

Ходите вы тут и не верите свои глазам! Неужели и правда в прошлое перенёсся? Что это за вывески такие с ерами и ятями?

И не одна, они повсюду! Что это?

Облик уездного города Российской Империи здесь воссоздан не только благодаря историческим зданиям, но и вывескам той эпохи!

Вот идёте вы по улице и как будто переноситесь в те годы!

Невероятное явление, и я даже не знаю, имеет ли оно какие-либо аналоги в мире! Мне кажется, что нет, даже в европейских городах до такого не додумывались.

А здесь оно встречается постоянно.

Сколько мелочей, если всмотреться!

Это и фактура букв и шрифт, и цвета, и используемые материалы.

Кованные буквы вытачивались в кузнице, деревянные полотна выпиливались и красились в мастерской.

А где-то буквы из гипса выгравированы налеплены прямо на здание.

Есть такое и в стороне от центра. Этот «банкъ» явно сохранился ещё с тех времён, когда это было современностью.

Конечно, пока до пластиковых окон и дверей дизайн-код не дошёл, местами они портят очень картинку. Но я надеюсь, что и за них тоже возьмутся. Чтобы было совсем всё стильно-перестильно.

Порой вообще современность очень причудливо сочетается со стариной!

Архитекторы попытались сделать максимально полное погружение в российскоимперскую действительность, насколько это возможно. К вывескам добавляются вот такие перпендикулярно повешенные литые фигурки. Тоже маркер времени.

Или вот такие стилизованные рисунки.

Хотя, сокращение «Глав» это, скорее, уже из раннесоветского времени.

Как всегда, в таких случаях, инициатива изначально была снизу, но была успешно подхвачена администрацией и вышло, в итоге, очень хорошо!

Инициатором проекта был местный фолк-музыкант Митя Кузнецов, предложивший подобную концепцию реконструкции исторического центра, и собственноручно изготавливавший первые вывески.

Митя проделал огромную работу по исследованию исторической застройки, окрасу домов в дореволюционные годы, а также изучал технологию изготовления таких вывесок. В общем то, почти все они были выполнены им или его коллегами на базе творческой мастерской «Этно-кузня».

Слава Богу, в руководстве Рыбинска подобную концепцию восприняли с энтузиазмом, равно как и владельцы бизнеса. В основном, сперва им всё это пришлось оплачивать, хотя в последствии из бюджета, конечно же, были выделены на это субсидии из городского бюджета.. В любом случае, реставраторы смогли их убедить что это нужное и полезное дело.

В итоге, им удалось одореволюционить даже таких монстров как Росбанк и сеть «Магнит». Теперь это очень забавно смотрится, но все довольны.

Ещё один знаменитый банк (простите, банкъ) с нестандартным баннером.

Сейчас вы уже не встретите вывесок не в дореволюционном стиле в центре города.

Вся историческая часть Рыбинска стала, по сути, эдаким музеем под открытым небом.

В котором можно изучать историю как вывесовочного дела, так и торговли, в целом.

В общем, проект так и назвали: «Музей живой старинной вывески». Вот тут Митя подробнее рассказывает про историю его создания.

Очень хочется порадоваться за город, что он нашёл своё лицо, свою «фишку». Главное, теперь, поддерживать этот проект, этот бренд и не забрасывать.

Согласитесь, что уже даже чисто подсознательно тянет в такой магазин зайти, пусть там и обычный современные интерьеры.

У Рыбинска очень большой потенциал, и мне кажется, что он реализовывает его вполне успешно. Согласитесь, что придумать такую крутую штуку, которой нигде нет, не только у нас, но и, наверное, в мире, это очень здорово!

Источник

Связанные дизайн-кодом

Рыбинск подружился с Калугой. Рассказываем, какие темы стали общими

дизайн код в рыбинске

У Рыбинска и Калуги много общего – оба города стоят на реках, оба имеют большой промышленный потенциал, сохранившиеся исторические центры с купеческими домами и оба в августе отметят солидные юбилеи: 950 лет – Рыбинск и 650 – Калуга.

Это ли не повод подружиться?

В мае в Рыбинске по приглашению главы города Дениса Добрякова побывал заместитель городского головы – главный архитектор Калуги, член президиума союза архитекторов России, куратор международного архитектурного фестиваля «Зодчество» Алексей Комов. Знакомство руководителей завязалось еще во время осеннего обучения в Школе управления «Сколково».

К Ярославской земле у Алексея особые чувства. Корни его семьи связаны с городом Романовым-Борисоглебском. Памятник Ярославу Мудрому в Ярославле создал отец, скульптор Олег Комов. В Рыбинске Алексей бывал проездом, а теперь приехал изучить наработки рыбинских коллег по сохранению исторических фасадов и наполнению туристических маршрутов.

дизайн код в рыбинске

Архитектор побывал на экскурсии в историческом центре, в городском музее-заповеднике, в Музее Советской эпохи в поселке ГЭС, в древней Усть-Шексне, откуда берет свое начало Рыбинск, посетил недавно открывшуюся выставку «Неизвестная Молога», пообщался с общественниками – авторами ярких проектов.

— Прекрасный город, интересные люди и их инициативы. Чего лукавить, история со старинными вывесками в Рыбинске выстрелила на всю страну, — говорит Комов. — У нас тоже есть губернский центр, предстоит реконструкция исторической Театральной улицы, которую мы планируем сделать пешеходной, поэтому опыт вашего города актуален для нас.

Дизайн-код – для Калуги не пустой звук. В городе должен работать жесткий регламент: вывески должны быть оформлены в единой стилистике, никаких коробов и многоцветных конструкций – только накладные буквы.

— Пока у нас серьезные проблемы с этим на главной исторической улице Кирова. Каждый выпрыгивает из штанов: «купи меня!». Коммерсанты, издавна пользуясь городским обликом, зарабатывает на нем себе на хлеб с маслом. Поэтому они должны ему и отдавать: либо соблюдать установленные правила, либо принимать участие в спецпроектах. Здорово, что в Рыбинске инициатива с вывесками изначально принадлежала городскому сообществу, а не была навязана сверху, — рассказывает калужский архитектор.

дизайн код в рыбинске

В ноябре в Москве пройдет 29-й международный архитектурный фестиваль «Зодчество». Но прежде его участники смогут побывать в Рыбинске и поделиться опытом работы с городской средой, общественными пространствами. Во время визита Алексей Комов обсудил с главой возможность проведения архитектурного слета под эгидой Союза архитекторов, который может состояться в нашем городе уже в июле.

— Мне кажется, это интересно – устраивать архитектурно-познавательные мероприятия для такого туристического центра, как Рыбинск, который славен не только купеческой архитектурой, но и историей поселка ГЭС, поселения Усть-Шексна, и озабочен темой туристических маршрутов и их наполнения, — говорит Алексей. — Чтобы качественно реализовать идеи, важно, чтобы это делали профессионалы, которые понимают вопрос самобытности и идентичности территории, с которой работают. У нас много контор, занимающихся урбанистикой, но, по сути, они используют одинаковые приемы, потому что им не хватает времени, чтобы вникнуть в смысл той земли, где будут их проекты. Будем обсуждать ближайшие перспективы и налаживать связи.

Из Рыбинска архитектор увез не только массу идей и приятных впечатлений. По словам Комова, на карандаш он взял главное – настрой руководства Рыбинска, который совпадает с настроем властей Калуги.

— Близость наших городов в том, что мы не просто мечтатели. Мы занимаемся конкретными делами, здесь и сейчас, не откладывая до лучших времен. Люди не привыкли ждать 2-3 года, 5 лет – это вообще уже целое поколение. Поэтому нужно давать результат сегодня. В эпоху открытых коммуникаций и социальных сетей мы на самом деле абсолютно закрыты, каждый сам по себе. Очень рад, что обучение в «Сколково» подарило нам знакомство с другими городами и возможность помогать друг другу.

Источник

Как в Рыбинске, только лучше: в Ирбите Свердловской области устанавливают старинные вывески

Под руководством Мити Кузнецова.

Основоположник идеи Музея живой старинной вывески и автор рекламных конструкций, украшающих фасады в исторической части города, Митя Кузнецов рассказал о первой работе, которую он и художница Нина Матвеева создали в уральском регионе. Это 11-метровая вывеска почтового отделения. На ней название федерального оператора по доставке корреспонденции и банка-партнёра прописано в дореволюционной орфографии.

дизайн код в рыбинске

— В уральском городе Ирбит нам удалось сделать то, что не удалось сделать даже в Рыбинске за все эти годы! Крупнейшая государственная компания «Почта России» дала согласие на изменение своего корпоративного стиля ради русской идентичности. Государство приняло непосредственное участие в нашем проекте. Теперь центральную площадь Ирбита украшает сделанная нами вывеска «Ирбитскiй почтамтъ», а Почта Россiи и Почта Банкъ написаны дореформенной орфографией,

— написал Митя Кузнецов на своей странице в «ВКонтакте».

Работу художника оценил губернатор Свердловской области.

«Вывеска «Ирбитскiй почтамтъ» появилась на центральной городской площади. Она тут точно на своём месте», — написал Евгений Куйвашев в своём инстаграме.

В беседе с уральскими журналистами Митя Кузнецов рассказал о большом проекте, который он и Нина Матвеева будут реализовывать при поддержке администрации Ирбита. В городе более 80 исторических домов, на многих из них в будущем появятся вывески в старинном стиле. Как и в Рыбинске, рекламные конструкции будут размещать на отремонтированных и выкрашенных фасадах. По словам Мити, курирует проект лично глава ирбитской администрации Николай Юдин.

«Митя Кузнецов переработал всю колористику, все цвета, поэтому получилась продвинутая версия проекта в Рыбинске: более читаемая, без лишних номенклатурных оборотов речи. Вся подготовка заняла более месяца. Сейчас дизайн-код на этапе принятия как документ», сообщает екатеринбургский новостной портал e1.ru. В ходе реализации проекта художники создали эскизный проект центра Ирбита. Если задуманное удастся реализовать, в городе на Урале появятся вывески «Шторы», «Лампы», «Посуда», очень напоминающие внешним видом рыбинские.

дизайн код в рыбинске

Фото: Митя Кузнецов, е1.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Дореволюционный Рыбинск в наши дни. Как весь город оформили историческими вывесками

Ходите вы тут и не верите свои глазам! Неужели и правда в прошлое перенесся? Что это за вывески такие с ерами и ятями?

И не одна, они повсюду! Что это?

Облик уездного города Российской Империи здесь воссоздан не только благодаря историческим зданиям, но и вывескам той эпохи!

Вот идёте вы по улице и как будто переноситесь в те годы!

Невероятное явление, и я даже не знаю, имеет ли оно какие-либо аналоги в мире! Мне кажется, что нет, даже в европейских городах до такого не додумывались.

А здесь оно встречается постоянно.

Сколько мелочей, если всмотреться!

Это и фактура букв, и шрифт, и цвета, и используемые материалы.

Кованные буквы вытачивались в кузнице, деревянные полотна выпиливались и красились в мастерской.

А где-то буквы из гипса выгравированы, налеплены прямо на здание.

Есть такое и в стороне от центра. Этот «банкъ» явно сохранился еще с тех времен, когда это было современностью.

Твердыми знаками и ятями охвачены основные центральные улицы Рыбинска: Крестовая (главная магистраль), Стоялая, а также Соборная и Красная площади и набережная.

Конечно, пока до пластиковых окон и дверей дизайн-код не дошел, местами они портят очень картинку. Но я надеюсь, что и за них тоже возьмутся. Чтобы было совсем все стильно-перестильно.

Порой вообще современность очень причудливо сочетается со стариной!

Архитекторы попытались сделать максимально полное погружение в российскоимперскую действительность, насколько это возможно. К вывескам добавляются вот такие перпендикулярно повешенные литые фигурки. Тоже маркер времени.

Или вот такие стилизованные рисунки.

Хотя сокращение «Глав» — это скорее уже из раннесоветского времени.

Как всегда в таких случаях инициатива изначально была снизу, но была успешно подхвачена администрацией, и вышло в итоге очень хорошо!

Инициатором проекта был местный фолк-музыкант Митя Кузнецов, предложивший подобную концепцию реконструкции исторического центра и собственноручно изготавливавший первые вывески.

Митя проделал огромную работу по исследованию исторической застройки, окрасу домов в дореволюционные годы, а также изучал технологию изготовления таких вывесок. В общем-то, почти все они были выполнены им или его коллегами на базе творческой мастерской «Этно-кузня».

Слава Богу, в руководстве Рыбинска подобную концепцию восприняли с энтузиазмом, равно как и владельцы бизнеса. В основном, сперва им все это пришлось оплачивать, хотя в последствии, конечно же, были выделены на это субсидии из городского бюджета. В любом случае, реставраторы смогли их убедить, что это нужное и полезное дело.

В итоге им удалось одореволюционить даже таких монстров как Росбанк и сеть «Магнит». Теперь это очень забавно смотрится, но все довольны.

Еще один знаменитый банк (простите, банкъ) с нестандартным баннером.

Сейчас вы уже не встретите вывесок не в дореволюционном стиле в центре города.

Вся историческая часть Рыбинска стала, по сути, эдаким музеем под открытым небом.

В котором можно изучать историю как вывесовочного дела, так и торговли в целом.

В общем, проект так и назвали: «Музей живой старинной вывески». Вот тут Митя подробнее рассказывает про историю его создания.

Очень хочется порадоваться за город, что он нашел свое лицо, свою «фишку». Главное, теперь поддерживать этот проект, этот бренд и не забрасывать.

Согласитесь, что уже даже чисто подсознательно тянет в такой магазин зайти, пусть там и обычный современные интерьеры.

У Рыбинска очень большой потенциал, и мне кажется, что он реализовывает его вполне успешно. Согласитесь, что придумать такую крутую штуку, которой нигде нет, не только у нас, но и наверное в мире, это очень здорово!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *