что значит нпк в майнкрафт

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Неигровой персонаж

что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт что значит нпк в майнкрафт

20 ( что значит нпк в майнкрафт× 10)

Неигровые персонажи (англ. NPCs) — это дружелюбные и интерактивные мобы которые имеют модель, аналогичную жителю. Они являются эксклюзивными для образовательного издания [1] и Bedrock Edition.

Содержание

Появление [ ]

Поведение [ ]

У NPC нет ИИ. Они не могут ни двигаться, ни подталкиваться другими сущностями. Зелье на них также не оказывает урона и не подвержены их влиянию. Тем не менее, NPC все ещё могут повернуть свое тело и смотреть на ближайшего игрока, если достаточно близко. NPC могут толкаться с помощью липких поршней снизу или по бокам с прикрепленным блоком слизи, и они могут скользить по льду при толкании.

NPC непобедимы, что означает, что снаряды пройдут через их тело, однако при падении в пустоту они мгновенно исчезают.

Интерфейс [ ]

что значит нпк в майнкрафт

Интерфейс NPC без разрешения мирового строителя.

что значит нпк в майнкрафт

Интерфейс NPC с разрешением мирового строителя.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по NPC, появится интерфейс, и его можно редактировать, только если у игрока есть разрешение на застройку мира. Интерфейс позволяет игроку редактировать диалог, имя, внешний вид и расширенные настройки. Когда у игрока нет разрешения мирового строителя, он показывает только диалог и кнопки.

Источник

А

Аирлок (Airlock) – представляет собой единоразовую структуру, которая строится игроком, чтобы предотвратить затопления помещения или других владений игрока различными жидкостями, такими как вода или лава. Использует свойства, основанные на факелах и падающих блоках.

Альтитуда (c англ. Altitude – высота) – это абсолютная высота, то есть показатель, который обозначает расположение блоков, относительно нижней границы мира. Например, коренная порода игрового мира имеет альтитуду 0-5, а альтитуда алмазной руды составляет 2-16.

Б

Баг (с англ. Bug) – обозначает некоторый сбой в игре или ошибку программы, которая позволяет создать необрабатываемое исключение, либо аварийное выключение.

Биомы – представляют собой специальные природные зоны, на которые разделён весь игровой мир. К таким зонам относятся пустыня, лес, саванна, джунгли и тому подобное.

Бустер – то же самое, что и Ускоритель.

Боббинг (с англ. Bobbing – качание) – это уникальная система анимации изображения, которая создаёт эффект покачивания экрана, если игрок движется.

В

Вайп (с англ. Wipe – стирание) – данный термин обозначает полное удаление или стирание всего игрового мира. Относительно игры Minecraft данным термином именуется процесс удаления всей игровой карты, вместе с постройками, блоками и так далее. Это обозначает, что игровой мир удаляется полностью, а вместо него создаётся новый.

Воллхак (wallhack), икс-рей (с англ. X-ray – рентген) – это уникальная модификация текстур игрового мира, которая позволяет создавать из обычных блоков прозрачные. Это позволяет сделать листву или подобные блоки прозрачными, поэтому игроки могут видеть то, что находится за ними. Подобные модификации считают читерскими, поэтому на официальных серверах не разрешены к использованию. Правда, такие модифицированные паки текстур очень сложно выявить.

Вайтлист (с англ. Whitelist – белый список). Чтобы некоторые игроки могли заходить на сервер Minecraft, используется белый список. Пользователи, которые не добавленные в этот список не смогут зайти на сервер. Это используется в основном для того, чтобы бороться с гриферами.

Ваниль (с англ. Vanilla) – полностью чистый сервер игры Minecraft без установленных плагинов, модов и прочего дополнительного программного обеспечения.

Г

Гайд (с англ. Guide). То же самое, что и туториал (tutorial). Обозначает обучающую статью или руководство для новичков по игре.

Геймплей (gameplay). Данный термин используется для обозначения игрового процесса, именно с точки зрения самого игрока. Геймплей может включать в себя некоторые аспекты игры, связанные с механикой, а также техническими характеристиками игры. К геймплею относят определённые методы, которые позволяют взаимодействовать с окружающим миром.

Грифер (с англ. Griefer). Гриферами называют игроков, которые просто ради забавы, либо чтобы получить выгоду, пытаются намеренно разрушить строения других игроков, навредить скоту, украсть что-нибудь из помещения. Гриферством не считается убийство игрока.

Д

Данж (с англ. Dungeon). Дословно этот термин обозначает подземелье. Часто в игре можно встретить изменённое слово Danz, это то же самое, только переведённое с русской на английскую раскладку. Часто используется в игровом чате.

Дроп (с англ. Drop). Также используется как и лут (loot). Данный термин обозначает вещи и предметы, которые выпадают после разрушения блоков или убийства мобов.

Дюп (с англ. Dupe). Нелегальный баг в игре, благодаря которому нечестные игроки могут клонировать имеющиеся вещи в инвентаре.

З

Зерно или сид (random seed). Данный термин означает уровень зерна в генерируемом мире. Другими словами, данное число влияет на механизм генерации уровня. Если два игровых мира будут созданы с одинаковым зерном, то они не будут отличаться друг от друга.

К

Контент (с англ. Content). Любое содержимое, а также значительное количество информации, которое добавляется в игру Minecraft, а также в любое другое программное обеспечение. В случае с игрой, контентом могут быть новые мобы, вещи, режимы игры и тому подобное.

Красный камень (с англ. Redstone). Также упоминается в игре, как редстоун. Данный термин обозначает специальную руду, блок, а также материал, который используется игроками для создания электрических цепей. С помощью редстоуна создаются схемы, позволяющие управлять механизмами в игре на расстоянии. Также благодаря этой руде создаются ловушки, железные дороги и так далее.

Крафт (с англ. Crafting). Дословный перевод обозначает создание чего-либо. В игре этот термин обозначает предмет создания вещей или материалов, с помощью взаимодействия с ними в сетке крафтинга. Является одним из главных процессов в игре.

Крафтбук (с англ. CratBook). Данный термин обозначает специальную модификацию игрового сервера Minecraft, который позволяет добавлять в игру новые механизмы, новые функции красного камня, улучшать вагонетки, ускорять некоторые механизмы и тому подобное. Аналогично Крафтбуку, в игре можно встретить Фальсбук (FalseBook).

Л

Лаг (lag). Этим термином обычно называют задержки в игре, вызванные длительным откликом игры на определённые действия игрока.

Лог (log). Обычно, таким термином называют протокол, в котором хранятся все действия, выполненные игроком, сообщения чата, а также список использованных команд. На сервере, файл с логами (server.log) храниться в корневом каталоге.

Лут – то же, что и Дроп.

Луп – представляет собой уникальное звуковое сопровождение, которое закольцовано таким образом, чтобы сопровождать определённые моменты игровых событий. В данный момент не добавлено в игру.

М

MCazll – представляет собой специальную модификацию игрового сервера, которая создана на базе языка C#. По сути, является дополнением к модификации MCsharp. Благодаря этому моду в игре появились порталы и новые моды.

Моб (mob). Данным термином обозначают всех существ, которые находятся в игровом мире. К ним относятся как домашние животные, так и монстры.

Мод (mode). Этим термином принято называть специальные дополнения и усовершенствования, которые созданы сторонними разработчиками, не связанными с Mojang AB.

Н

Нижний мир (The Nether). Также упоминается, как Ад. Представляет собой параллельный мир, который полностью отличается от обычного. В нём всё по-другому, новые блоки, новые мобы, новые особенности ландшафта и мира.

О

Откат. Данный термин используется в случае непредвиденного отключения компьютера или при проблемах на сервере. Обозначает этот термин загрузку в мультиплеере более старой версии карты, которая была сохранена до возникновения аварийной ситуации.

П

Пиксел-арт (с англ. Pixel Art). Данным термином называют уникальное развлечение, которое осуществимо только в игре. Дословно термин обозначает «пиксельное искусство». Представляет собой это искусство выстраивание блоков в определённой последовательности, после чего, на определённом расстоянии, можно увидеть какую-нибудь фигуру или рисунок.

Плагин (plugin). Данный термин обозначает какое-либо усовершенствование или дополнение, которое обеспечивает сервер новыми функциями. Например Bukkit. Не является официальным продуктом компании Mojang AB.

С

Серверный инвентарь. Данный термин обозначает систему, которая позволяет работать с инвентарём персонажа в режиме мультиплеера.

Скин (с англ. Skin). Дословно переводится как «кожа». В игре этим термином обозначается внешний вид персонажа.

SMP (аббревиатура от Survival Multiplayer). Обозначает режим выживания в многопользовательской игре.

Спаун (Spawn). То место, в котором появляется или возрождается игрок или моб. Также называется точкой спауна.

Сплеш (splash). Означает случайную фразу, часто с юмористическим подтекстом. Появляется в главном меню игры. Подробно показано на рисунке.

Сплиф (spleef). Данным термином обозначают ещё одно развлечение в игровом мире. Это что-то вроде состязания, в котором на платформе из блоков находится несколько игроков на определённой высоте. Задачей каждого из них является сбросить других игроков вниз, путём разрушения блоков.

Стек/Стак (с англ. Stack). Дословно переводится как «стопка». Означает полностью заполненную в сундуке или инвентаре ячейку. Обычно равна 64 единицам материала.

Т

Текстур-пак (texture pack). Данным термином обозначают набор специальных игровых текстур, которые будут отображаться во время игрового процесса. Текстур-пак является единственным легальным способом видоизменить игру.

У

Ускоритель – специальный механизм, который мог ускорить некоторые механизмы, то есть позволял создавать вечный двигатель для вагонетки. Его исправили после версии 1.6. То есть теперь этот баг не работает.

Ф

Фаерболл (fireball). Данным термином обозначают атаку гастов. Как только игрок входит в зону видимости этого моба, тот атакует его огненным шаром, который взрывается, если соприкоснётся с поверхностью, поражаю при этом несколько блоков вокруг.

FPS (Frames per Second). Данный термин характеризует количество сменяющихся кадров за секунду. Чем выше данный показатель, тем плавне будет сменяться изображение в игре.

Х

Хиробрин (herobrine). Этим именем называют мистического персонажа игры Minecraft. Недавно в сети Интернет появились слухи о том, что в игре случайным образом появляется злой персонаж, который имеет скин такой же, как и у стандартного игрока, только отличается белыми глазами. О появлении этого существа свидетельствуют тёмные ровные пещерные образования, размером 2х2 блока. До сих пор ни кто не смог увидеть его вблизи, чтобы понять, как на самом деле выглядит этот моб. Позже выяснилось, что никакого Хиробрина в игре не существует, а эта история всего лишь выдумка двух игроков, один из которых сменил скин, а второй снимал видео и выкладывал в Сеть. Кроме того, вся информация об удаление записей о Хиробрине, является не более чем шуткой.

Ч

Чанк (chunk). Этот термин обозначает единицу игрового пространства. Стандартно, чанк имеет размеры 16х16 блоков в ширину и длину, а также 256 блоков в глубину.

Источник

[Гайд] Селекторы и их назначение

что значит нпк в майнкрафт

что значит нпк в майнкрафт

что значит нпк в майнкрафт

Итак, некоторые команды в Minecraft, могут использовать в качестве селектора игрока его ник. Например, если я выполню в чате команду /gamemode creative ArtemkaFomin, я установлю себе творческий режим игры. В данном случае, для того, чтобы интерпретатор смог понять, кому надо изменить режим игры, я указал непосредственно свой ник. Однако, такой подход не всегда удобен, а иногда вовсе не допустим, поскольку мы не всегда можем заранее знать, кто будет играть на нашей карте. Для таких целей были созданы селекторы, которые смогут сами выбирать игрока по определённым параметрам. Давайте их рассмотрим.

Естественно, чаще всего нам надо выбирать не просто всех игроков, а например, игрока с определённым игровом режиме. Для этого существуют специальные аргументы, которые используются вместе с базовыми селекторами.

Синтаксис добавления аргументов:
/tell @p[arg1=4,arg2=9]

Отлично! Теперь давайте попробуем разобрать все возможные аргументы.

Аргумент rm: Производит поиск по минимальному радиусу. Имеется ввиду поиск игрока по условию «Не ближе чем rm блоков от стартовой точки».

Аргумент m: Отвечает за игровой режим игрока, которого мы ищем. Используется крайне редко. Может принимать значения 0 (Режим выживания), 1 (Творческий режим) или 2 (Приключенческий режим).

Аргумент l: Отвечает за максимальный уровень выбираемого игрока. Учтите: Конструкция @a[l=15] будет искать людей с 15 и менее очками опыта, а @a[l=15L] с 15 и менее уровнями.

Аргумент lm: Отвечает за минимальный уровень выбираемого игрока. Учтите: Конструкция @a[lm=15] будет искать людей с 15 и более очками опыта, а @a[lm=15L] с 15 и более уровнями.

Аргумент score_<имяСтатистики>=X: Отвечает за поиск игроков с X очков в выбранной статистике.

Аргумент score_<имяСтатистики>_min=X: Отвечает за поиск игроков с X и большим количеством очков в выбранной статистике.

Аргумент team: Отвечает за поиск игроков в определённой команде.

Аргумент name: Отвечает за поиск игрока с определённым ником.

Если перед значением аргумента указать «!» (Например: @a[name=!name]), то будет производиться поиск игроков не соответствующих параметрам.

Источник

Как и зачем Minecraft применяют в образовании

Рассказываем, как онлайн-конструктор превратился в инструмент для обучения.

Методы интерактивного обучения становятся всё более популярными. Специалисты называют одним из главных трендов современного образования геймификацию — систему приёмов, которые превращают образовательный процесс в игровой.

Некоторые эксперты мечтают о том, что через несколько лет школьное образование можно будет полноценно перенести в видеоигру и обучать детей математике и литературе с помощью, например, Fortnite. Подобные идеи не выглядят фантастикой, хотя бы потому, что первые эксперименты уже начались — во многих школах США и Европы в образовательный процесс активно внедряют Minecraft.

С помощью нескольких примеров и комментариев от эксперта в Minecraft-образовании из проекта Shkolakola Максима Сыныцы мы разобрались, как популярная среди школьников игра помогает им в учёбе.

Во-первых, потому что Minecraft — самая популярная игра в мире. Ежемесячно в неё играют порядка 112 миллионов человек, конструктор лидирует по просмотрам на YouTube за 2019 год (видео, связанные с Minecraft’ом посмотрели более ста миллиардов раз), а сайт Polygon вообще признал её игрой десятилетия. У Minecraft огромная фан-база, а значит среди учеников наверняка есть те, кто хорошо знаком с игрой — лишний раз правила объяснять не придётся.

Во-вторых, Minecraft даёт простор для фантазии и почти не ограничивает возможности. В нём можно строить, добывать ресурсы, создавать и проходить квесты, заниматься совместной деятельностью или просто бродить по миру. Чем больше свободы, тем больше идей, как её можно использовать. В этой игре нет линейного повествования, но есть множество инструментов для творчества, — поэтому свобода игрока ничем не ограничена. Во многом именно она заставляет многих возвращаться в Minecraft снова и снова.

Я недавно начал играть в Metro Exodus, и это потрясающий кинематографический опыт в виртуальном мире, — но игра стоит на сюжетных рельсах. Я могу пойти туда-то и сделать то-то, но всё равно должен следовать сюжетной линии. Думаю, Minecraft несёт в себе такую ценность, особенно для работы в классе, потому что в нём нет основной сюжетной линии, и учитель может сам её определять.

В-третьих, Minecraft — это конструктор: форма развлечения, понятная детям с раннего возраста. Давно доказано, что работа с конструктором развивает в детях логику, пространственное мышление, память и фантазию. Привыкнув создавать миры из кубиков или деталей Lego, ребёнок легко перестраивается на онлайн-конструктор и схватывает его правила интуитивно.

Minecraft — это большая платформа, которая работает как игровой движок. Внутри игры можно делать кучу разного контента, механик, добавлять интерактивные элементы. Это полноценный геймдев: здесь и левел-дизайн, и гейм-дизайн, и даже иногда саунд-дизайн.

Кроме того, Minecraft понятен детям. Его легко освоить за счёт простоты и доступности, — плюс, удобно, что у игры есть большая детская аудитория. Поэтому Minecraft и стал популярным инструментом в образовании: это удобная платформа для создания контента, а интерес детей по всему миру к ней огромен.

На сегодня более 400 школ из США, Индии и скандинавских стран применяют Minecraft в обучении, а в Швеции даже ввели обязательные уроки по игре.

Простота и универсальность позволяют применять Minecraft практически во всех базовых школьных предметах: решать математические задачи, иллюстрировать химические и физические эксперименты, моделировать органические системы в биологии и погружать в литературные или исторические миры.

Особенно Minecraft полезен для школьников из сёл или небольших городков — с помощью онлайн-платформы они могут получить новый опыт, больше узнать о мире и познакомиться с ровесниками из других стран. Важная составляющая успеха Minecraft — это сообщество, образовавшееся вокруг игры: как блогеры, так и преподаватели отмечают, что многие дети регулярно общаются на форумах в поисках советов и знакомятся со взрослыми игроками, которые помогают им освоить новые знания и виды деятельности.

Поэтому Minecraft — не только инструмент для обучения, но и платформа, которая помогает подготовиться ко взрослой жизни в современном обществе. Преподаватели, которые применяли игру на уроках, замечают, что Minecraft помогает детям почувствовать ответственность и дают возможность выступать в руководящей роли, потому что любой играющий в Minecraft ребёнок разбирается в нём лучше преподавателя и всегда готов подсказать.

Это, в том числе, помогает выстроить партнёрские отношения учителя с учениками — очень важный элемент образовательной коммуникации. Например, учитель математики Стивен Элфорд провёл эксперимент: попросил учеников сформировать в игре сообщества с собственными правилами и самостоятельно их регулировать. Результаты оказались впечатляющими: группы учеников построили совместные клубы, поровну распределив управление ими.

Понятно, что дети заходят в Minecraft с желанием поразвлекаться и побеситься, но Minecraft, являясь не только игрой, но и платформой для разработки, позволяет эти вещи ограничивать: можно ограничить действия игрока, можно выдавать конкретные цели.

Minecraft может быть полезен. Для этого мы делаем контент таким, чтобы дети фокусировались на задаче. Есть задача в формате квеста, а в квесте есть цель: соответственно, чтобы этой цели достичь, нужно пройти несколько этапов и решить несколько подзадач. То есть, мы ограничиваем обычную деятельность детей в Minecraft так, чтобы сфокусировать их внимание на чём-то конкретном.

Польза есть и от неструктурированной игры. Главное — правильно выстроить мир и дать ученикам свободно изучать его. Исследуя различные части карты самостоятельно, ребёнок лучше запоминает информацию и понимает, как можно применить в дальнейшем.

Это касается не только базовых школьных знаний, но и социальных навыков. При правильном подходе Minecraft может воспитать в ребёнке эмпатию. Учитель Бенджамин Келли создал урок по сохранению живой природы, чтобы наглядно показать, к каким последствиям приводят браконьерство, загрязнение диких пространств и нерациональное использование ресурсов. Преподаватель Стивен Рейд сфокусировался на ещё более узкой проблеме и с помощью Minecraft рассказал детям о проблеме беженцев: он построил карту так, чтобы каждый мог увидеть мир глазами ребёнка-беженца.

Пока Minecraft в образовательных целях применяют в основном среди детей младшего и среднего школьного возраста. Но простота и универсальность платформы открывают возможности для более широкого Minecraft-обучения — в том числе и для взрослых людей.

На текущий момент мы ориентируемся только на школьников, причём больше на начальную школу: первый-четвёртый класс и, может быть, пятый-шестой. Но мы работаем с тренинговой компанией и также разрабатываем контент для взрослых людей. Конкретно — для сетевых инженеров. Minecraft — очень непривычный мир для взрослого человека, но, тем не менее, они быстро адаптируются. Мы помогаем решать более взрослые задачи — в таком же игровом формате, как и детям. Например, они решают задачи, связанные с роутерами и сетями — мы интегрируем их в игровой процесс, где задача подаётся как преграда: ответишь правильно — идёшь дальше.

Minecraft подходит для обучения не только школьников, но и старших возрастов. Недавно мы проводили большое исследование о том, кому интересен Minecraft сейчас. Понятно, что в основном это школьники до 12 лет или чуть старше. Но, поскольку Minecraft существует уже больше десяти лет, у людей студенческого возраста, 20–24, Minecraft остался в памяти как что-то приятное из прошлого. Поэтому если сказать, что в Minecraft происходит что-то необычное и крутое, их тоже легко туда привлечь.

Для преподавания с помощью Minecraft Microsoft создала специальную платформу — Minecraft: Education Edition. Она почти идентична стандартной версии, а основное отличие — набор новых инструментов, созданных специально для учителей. В игре появились классные доски, телепорты для быстрого перемещения по карте и возможность следить за перемещением учеников. Также в игре есть инструменты «камера» и «портфолио», которые позволяют ученикам быстро фиксировать и отправлять результаты дистанционно.

Minecraft: Education Edition — это, в первую очередь, инструмент, с помощью которого преподаватель может проиллюстрировать лекцию. Специально для этого в системе есть несколько карт-шаблонов по конкретным темам уроков. Их можно предварительно скачать и отредактировать на своё усмотрение — регулировать сложность, создавать NPC, переставлять локации, менять задачи.

Присутствие внутри симуляции исторического периода или сюжета классического произведения помогает ученикам запомнить информацию, а различные квесты стимулируют к решению задач и уравнений. Такие уроки превращаются в совместную работу, которую учитель может отслеживать онлайн, сразу анализируя результаты каждого ученика.

Minecraft Education Edition — это официальная образовательная платформа для преподавателей. Они могут создавать уроки и по школьным предметам, и, например, по программированию. Они могут создать карту, загрузить её на сервер и пригласить туда учеников через Minecraft Education Edition.

Это именно инструмент для преподавания, потому что кейсов по самостоятельному обучению учеников, насколько мне известно, там нет. Есть возможность запускать сервер удалённо, но это всё равно вариант занятия с преподавателем. Там мало интерактива и квестов — это простой контент, который преподавателям будет удобно доносить детям.

Minecraft Education Edition распространён за рубежом, особенно в США. В России есть попытки проводить подобные уроки, но их очень мало. Во многом это связано с тем, что официально у нас в стране Minecraft: Education Edition не продаётся.

На сегодня преподавание с помощью Minecraft напрямую связано с Minecraft: Education Edition. Конечно, игра позволяет разным энтузиастам адаптировать её под любые лекции и презентации, но зарубежные учителя давно перешли на специализированную платформу.

Это, пожалуй, первый случай, когда популярная игра превратилась в полноценный инструмент для школьного образования.

В России есть несколько примеров применения Minecraft в школе — как удачных, так и не очень. Преподавательница биологии из Йошкар-Олы Светлана Садакова предложила детям, которые всё время играли в Minecraft на уроках, создать в игре кровеносную систему, но после нескольких попыток у школьников ничего не получилось. А учительница иностранного языка из Свердловской области Елена Дегтярёва предложила целый проект по внедрению игры в образовательную программу.

Теоретически с помощью Minecraft’а можно преподавать что угодно. Но на практике всё немного сложнее. Для отдельных дисциплин вроде математики Minecraft: Education Edition подходит идеально — квесты и геометрические формы дают большой простор для идей. Физику и другие предметы для более взрослых учеников адаптировать под Minecraft сложнее.

Конечно, всегда можно ограничиться серией квестов, в которых школьник должен решить задачу, чтобы продвинуться дальше по карте, но это самый простой и наименее эффективный путь. Практика показывает, что адаптация возможностей игры под конкретную науку работает лучше, — те же квесты можно сделать максимально разнообразными.

Уроки математики для Minecraft: Education Edition рассчитаны в основном на начальные классы, — то есть на правила сложения, умножения и деления с помощью игровых блоков. Для старших классов есть более сложные квесты и задачи по геометрии, в которых нужно построить фигуру или рассчитать площадь. Обучение математике с помощью Minecraft в первую очередь тренирует логику и пространственное мышление — дети не только осваивают базовые правила, но и сразу же учатся применять их на практике.

Мы считаем, что адаптировать можно любой материал по любому предмету. С какой-то дисциплиной это проще, как с математикой, а с какой-то сложнее, как с физикой. Математика — простой предмет для адаптации, особенно если это материалы для начальной школы.

В сети много примеров уроков математики в Minecraft. Пользовательница Pikabu, которая работает репетитором по математике, рассказала, как с помощью игры заинтересовала отстающую ученицу предметом, который ей всегда тяжело давался. Девушка обнаружила, что её ученица любит играть в Minecraft, и решила самостоятельно освоить игру для создания математических квестов.

В итоге у неё получилось построить большой замок с предысторией и внутренними правилами. Чтобы изучить все помещения замка и открыть все двери, нужно решать математические задачи разной сложности. Таким образом, через интерес к исследованию яркой игровой локации, ученицу удалось заинтересовать предметом, который ей никогда не нравился.

Minecraft за счёт формы конструктора и правил мира — игра очень математическая. Поэтому преподавание начальной математики с помощью Minecraft’а открывает перед учителями множество возможностей — именно уроки по математическим дисциплинам в Minecraft: Education Edition наиболее распространены.

Максим Сыныця приводит несколько примеров базовых математически задач, которые компания Shkolakola осуществила в рамках образовательных проектов в Minecraft:

1.Перед героем стоят призраки-стражники, над каждым написан отдельный пример. Чтобы пройти, нужно взаимодействовать с каждым стражником и правильно решить пример. Затем ребёнку нужно расставить стражников в порядке возрастания полученных чисел. Если выстроить правильно, стражники исчезнут.

2. Игрок встречает на пляже призрака, которого нужно освободить — для этого нужно сыграть с ним в игру. Призрак где-то закопал клад и озвучил условия, которые помогут этот клад найти. Условия — это типичные задачи на расчёт пути: скорость, время, расстояние. Он сообщает два параметра, а ребёнку нужно вычислить третий. Над каждой локацией на карте написаны варианты ответов. Соответственно, нужно найти точку, над которой написан правильный ответ, добраться до неё и откопать клад.

3. Задача на нахождение объёма фигуры. В таверне есть персонаж, который просит игрока помочь знакомому фермеру. Игрок приходит к фермеру, тот рассказывает, что строит башню для хранения сена и ему нужна помощь в подсчётах объёма.

Для решения этой задачи мы создали специальный инструмент для измерения длины блока сена: ребёнок нажимает на блоки, и на экране всплывает расстояние между ними. Сложенные вместе блоки образуют фигуру параллелепипед. Игрок нажимает на блок внизу, взбирается по лестнице наверх, нажимает на блок вверху — и вся сторона параллелепипеда подсвечивается вместе с информацией о её размере. Чтобы найти объём, остаётся умножить ширину на длину и на высоту. Игрок сообщает полученный результат фермеру, тот благодарит, и башня достраивается.

Литература — второй по популярности предмет для преподавания с помощью Minecraft. В этом случае речь в основном идёт о воссоздании миров из классической детской литературы, внутри которых школьники могут лучше познакомиться с персонажами и проходить квесты на основе сюжетов.

Американские преподаватели Саймон Бадделей и Бен Шпильденнер специально объединили усилия, чтобы создать несколько квестов на основе литературы. Их главная задача: помочь детям в изучении языка с помощью знакомых им персонажей. Один из примеров их работы — мир по сказке Чарльза Диккенса «Рождественская песнь».

Самый популярный пример воссоздания сказки в Minecraft — это мир по «Фантастическому мистеру Фоксу» Роальда Даля. Он призван обучать не только литературе, но и английскому языку. Например, по итогам прохождения ученикам дают задание написать газетную статью об этом мире с точки зрения любого животного. С миром можно полноценно взаимодействовать — строить целые деревни, откапывать тайные послания и общаться с персонажами.

Разработчики Shkolakola тоже активно занимаются воссозданием литературных миров в Minecraft. Их дебютной работой стала адаптация «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина, а прохождение ориентировано не только на литературу, но и на междисциплинарное обучение.

Идея была в том, чтобы создать сюжет, который будет близок аудитории и родителей, и детей. Дети это читают в школе, а родители, когда слышат, что это сказка Пушкина, становятся более благосклонными.

У нас получился целый набор: виртуальный мир, 20-минутный Minecraft-мультфильм и книга с иллюстрациями. Это достаточно хорошо зашло — фидбэк был положительным и от родителей, и от детей.

Мы создали большую локацию с древнерусским городом, воссоздав всё по описаниям Пушкина. Тут есть ключевые локации и ключевые персонажи сказки. Но это мультидисциплинарный проект. Идея Skolakola не в том, чтобы создавать миры по произведениям: мы хотим, чтобы дети непрерывно получали знания по разным предметам. Ребёнок погружается в этот мир и решает разные задачи: сначала по математике, потом по русскому, дальше по литературе. Складывается траектория, которая, по нашей задумке, выстраивается исходя из его потребностей и интересов.

Мы погружаем детей в мир для лучшего восприятия сказки, но параллельно внутри него обучаем и другим дисциплинам.

Конечно, прежде всего, это литература, но внутри есть много заданий по русскому языку и другим дисциплинам.Например, игрок встречает царя, а тот пишет письмо царице. Но по каким-то причинам царь неграмотный и ему нужно помочь написать это письмо — расставить запятые. Царь спрашивает, нужно ли ставить запятую, игрок отвечает — если правильно, идёт дальше и получает ещё один вопрос. Есть аналогичные задачи по математике в виде диалога с персонажем, где нужно что-то посчитать, — но не просто так, а в формате сеттинга.

Самый известный проект Shkolakola, связанный с литературой, — это недавние Minecraft-спектакли, поставленные совместно с Большим драматическим театром. Это экспериментальное краткое изложение двух классических произведений — «Вишнёвого сада» Чехова и «Моцарта и Сальери» Пушкина. О том, как эти спектакли связаны с образованием, Максим Сыныця подробно рассказал нам в недавнем интервью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *