что значит код модели автомобиля
ПРО ТО КАК НАЙТИ СВОЮ МОДЕЛЬ АВТО или «VIN»
VIN-код автомобилей Renault, располагается под лобовым стеклом, с левой стороны или на передней правой стойке и состоит из 17 позиций номера.
С 1 по 3 позицию VIN номера — Международный код производителя (WMI):
VF1 RENAULT Франция
VF2 RENAULT Франция
VF6 RENAULT Франция, грузовики
VF8 RENAULT Франция
VNE RENAULT Франция
VS5 RENAULT Испания
VSY RENAULT Испания
VF1 RENAULT Турция
GA1 RENAULT Мадагаскар
VMK RENAULT Sport
VFA RENAULT – Alpina
Необходимо отметить, что автомобили Renault российской сборки, в частности продукция компании «Автофрамос», имеют другой международный код:
X7L RENAULT Россия
4 позиция номера — тип кузова:
С (по старой версии) или 3 (по новой) — хэтчбэк, 3 двери
B или 5 – хэтчбэк, 5 дверей
S или 6 – комби, 5 дверей
K или A – универсал, 3 двери
E или 7 – кабриолет, 2 двери / бортовой грузовик
D или 8 – купе, 2 двери / кабриолет
J или N – универсал, 5 дверей / минивэн
U или H – пикап
M или 2 – седан, 2 двери
L или 4 – седан, 4 двери
G – минивэн / комби, 3 двери
F – фургон
T – переднеприводный Trafic
P – заднеприводный Trafic
V – полноприводный Trafic
R – переднеприводный Master
Q – заднеприводный Master
Следом за типом кузова под 5 позицией номера идет модельный ряд:
0 – Twingo
1 – R4
2 – R25
3 – R4
4 – R21 / Express
5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
A – Megane 1
B – Clio 2
C – Kangoo
D – Master
E – Espace 3 / Avantime
G – Laguna 2
H – Master Propulsion
J – Vel Satis
K – Espace 4
L – Trafic
M – Megane 2
P – Modus
S – Logan
C 6 по 7 позицию номера – код двигателя (индивидуальный для каждого модельного ряда).
8 позиция номера — географическое положение завода-изготовителя.
Любопытно, что автомобили, выпущенные на «Автофрамосе», имеют такой же знак кода, что и «турецкие» машины. Остальные варианты:
A – Португалия
B – Батии (Batilly)
С – Крель (Creil)
D – Дуэ (Douai)
E и V – Испания
F – Флин (Flin)
G – Гранд Корон (Grand Coronne) или Югославия
H – Арен (Haren)
J – Биянкур (Billancourt)
K – Дьеп (Dieppe)
N и P – Мехико
R – Турция
S – Сандовиль (Sandouville)
T – Роморантан (Romorantin)
U – Мобеж (Maubeuge)
W – Вальядолид (Valladolid)
X – Елье (Heuliez)
Z – США
9 позиция номера – тип коробки передач:
1 – автоматич., 3-х скоростн.
2 – автоматич., 4-х скоростн.
4 – механич., 5-и скоростн.
5 – механич., 5-и скоростн.
8 – механич., 5-и скоростн., 4х4
C – механич., 5-и скоростн.
D – механич., 5-и скоростн.
Позиция 10 Vin кода указывает на модельный год. В соответствии с международным стандартом ISO 3779 модельный год у производителей начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего года
С 11 по 17 позицию номера – производственный номер изделия (серийный номер).
Расшифровка кода модели автомобиля
Уверен, каждый владелец Карины (а именно о ней и пойдет речь в этой записи) пытался расшифровать ВИН своего автомобиля, информации открывается там немало. Но есть одна строка, которая мне не давала покоя с самой покупки машины — код модели. Она, кстати, продублирована на табличке под капотом.
И вот вечерком дошли руки заняться расшифровкой этого кода. В пример возьму свою Карюху. Может кому будет интересно почитать, мне — так для саморазвития 🙂 На оригинальность не претендую, вся запись лишь результат лично моего понимания.
Итак, после расшифровки ВИНа есть строка ST191L-BEMNKW. Как я уже писал, ее же можно посмотреть на информационной табличке на моторном щите.
Хотелось бы начать по порядку, с первого символа, но, как ни странно, понятнее будет, если сначала описать второй символ:
ST191L-BEMNKW — это обозначение типа платформы автомобиля. В данном случае это платформа «Т» Тойоты. Например, на ней собраны Короны, Карины, Калдины. Не все, но некоторые. Именно этот символ указан в различных каталогах (Т190, Т19# и т.д.)
Теперь переходим к первой букве:
ST191L-BEMNKW — указывает серию двигателя, установленного на автомобиль. В моем случае это серия S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S). У этой позиции уже есть варианты даже для Карины — AT, CT, ST. Соответственно, для А двигатели 3A, 4A, 5A, 7A; для С — дизели 1C, 2C, 3C.
Таким образом сразу становится понятно, какой тип двигателя установлен на автомобиле, разным будет лишь объем.
Следующие цифры указывают «поколение» автомобиля, тип кузова, в какой-то степени и период выпуска:
ST191L-BEMNKW — к примеру, Корона Т10 будет резко отличаться от Короны Т190, так как первая выпускалась в 1957-1960 годах, вторая — с 1992 по 1998. В добавок, Т19# делится еще на два типа — 190 и 191, у первого на крышке багажника между стоп-сигналами сплошной красный плафон (та же Корона Т190), второй вариант отличается уже раздельными стопами, например у Карины Е на этом месте установлен номерной знак.
Далее символы L или R обозначают сторону установки руля, собственно, левый руль или правый. Причем для праворульной машины символ R может отсутствовать.
ST191L-BEMNKW — «левый» руль.
Последними перед тире могут быть символы «G» или «V» для кузовов, соответственно, «Wagon» и «Van».
Теперь, после тире, следует более интересная группа символов. По порядку.
ST191L-BEMNKW — указывает на модель автомобиля в пределах данной платформы. Почему-то в моем случае буква «В» означает… Селику. Надо будет уточнить. Для платформы Т: А — Корона, В — Селика, С — Карина, Т — Корона (опять). По этому пункту информации мало, поэтому много неточностей.
ST191L-BEMNKW — второй символ после тире обозначает тип кузова. В моем случае это 4-дверный седан. Основные варианты: С — купе, D — 2-дверный седан, G и H — соответственно, 3- и 5-дверный хетчбек, L — лифтбек.
Смотрим третий символ от тире:
ST191L-BEMNKW — тип трансмиссии. При чем, как ни странно, речь идет не только об «автомате» или «механике», но и о количестве передач и способе установки. Их два — на рулевой колонке и на полу. В моем случае М — механическая 5-ступенчатая трансмиссия с установкой на полу, имеется ввиду рычаг переключения 🙂 К примеру, А — то же самое, только «автомат», Р — автомат на полу, но с 4 передачами (для машин начиная с 1981 года выпуска 🙂 ). Я б не отказался от буквы F — 6-ступенчатая напольная «механика» 🙂 🙂 🙂
ST191L-BEMNKW — четвертый символ от тире расскажет о комплектации салона. Вообще, градация салонов сложная. B — базовая, R — стандарт, D — люкс (делюкс). Это как бы основные. Далее что-то типа подкатегорий: N — средний уровень базовый, М — средний уровень улучшенный, S — спорт. Далее почти экзотические, можно их не рассматривать, не думаю, что на Каринах они встречаются 🙂 Более точных описаний комплектаций салона пока не нашел.
ST191L-BEMNKW — пятая буква означает тип двигателя (не путать с серией). К примеру, указанная К значит Twincam, EFI (economy) — двигатель с двумя верхними распредвалами, с электронной системой впрыска топлива. Варианты: Y — то же самое, но турбо; Х — турбированный дизель; а G — с двумя верхними распредвалами, но карбюраторный.
ST191L-BEMNKW — в данном случае обозначает целевой регион для автомобиля. W — для Европы, А — США. Пустой или отсутствует — для Японии или общее направление продажи.
Так же на этой позиции, либо следующим, может быть символ Y, но только в том случае, когда доступны несколько типов задней подвески. Если символ отсутствует, то подвеска рычажная, если символ есть — рессоры.
На этом вроде как и все. Рад, если кому-то было интересно почитать и пригодится в дальнейшем. Информация изучается, может в ближайшем будущем появится что-то новое, время покажет…
Всё о VIN-кодах
Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные — номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.
Основные положения Стандарта ISO 3779-1983
До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.
В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 — это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.
В состав VIN входят три самостоятельные части:
1. World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя,
2. Vehicle Description Section (VDS) — описательная часть,
3. Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.
WMI-Код состоит из трех знаков:
первый — означает страну-изготовителя,
второй — производитель автомобиля,
третий — подразделение изготовителя.
VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).
Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.
Способ нанесения идентификационного номера.
1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.
2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.
За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q Для примера:
Идентификационный номер — WVWZZZ16ZEW563899
Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)
Первые три знака «WVW» — это WMI (что это, см.выше)
Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» — это WDS (что это, см.выше)
Следующие восемь знаков «EW563899» — это VIS (что это, см.выше)
Рs: как допы добавлю это
Идентификационный номер у автомобилей Mazda состоит из 17 знаков. Не зависимо от модели автомобиля Mazda, для всех автомобилей, произведенных в Японии(на что указывает код JMZ), структура VIN остается постоянной. У автомобилей, произведенных в Америке, расположение кодов внутри VIN-номера отлично от японских. Вместо букв JMZ у Mazda 626 американской сборки, стоят буквы 1YZ или 1YV. В дальнейшем мы расскажем и об их расшифровке…
Указанные в примере слева значения кодов могут быть верны и для других моделей автомобилей Mazda, но стоит быть внимательными при определении типа двигателя, так как у разных модификаций разных годов выпуска двигателей одного обьема, коды, их обозначающие — разные.
Внимание! Указанные в примере коды используются только для моделей 323ВА и не всегда верны для друхих моделей. Уточнения смотрите ниже.
Так на кузове расположен VIN
Конкретный год выпуска а/м Mazda расшифровкой VIN-кода указать невозможно. Точно указывается лишь промежуток времени, в течение которого производилась та или иная модель(в примере BA указывает на то, что данная 323 выпускалась с 1994/04 и по наши дни). За дату выпуска конкретного автомобиля отвечает СЕРИИЙНЫЙ НОМЕР, который, как счетчик, отсчитывает количество автомобилей произведенных в данном модельном году. Год и даже месяц выпуска вашего автомобиля можно узнать только с помощью специальной программы, предоставляемой отделением Mazda Parts Europe, для работы с запчастями.
Расшифровка основных кодов, встречающихся в VIN-номерах а/м Mazda.
Mazda 626/MX-6 GE=91/08-97/09.
Код модели: GE1=626/MX-6 2WS, 2WD. GE7=626/MX-6 4WS, 2WD. GE8=626 2WS, 4WD
Код типа кузова: 2=4-дверный, 4=5-дверный, 6=2-дверный(MX-6)
Код двигателя: А=1.8-бензин(двигатель FP, 4 цил. в ряд), J=2.0-бензин(двигатель FS, 4 цил. в ряд), F=2.5-бензин(двигатель KL, 6 цил. V-образно), 4=2.0-дизель(двигатель RF-CX, 4 цил. в ряд)
Код коробки передач: 2=механическая 5-ступенчатая, 5=автоматическая 4-ступенчатая
Mazda 626 GD=87/06-91/08.
Код модели: GD1=626 2WS. GD7=626 4WS. GD8=626 4WD, 2WS
Код типа кузова: 2=4-дверный, 4=5-дверный, 6=2-дверный
Код двигателя: 1=1.8-бензин(двигатель F8, 4 цил. в ряд), С=2.0-бензин-неэтилированный(двигатель FE, 4 цил. в ряд), D=2.0-бензин-инжектор-неэтил.(двигатель FE, 4 цил. в ряд), Е=2.0-бензин-инжектор- неэтил.(двигатель FE-DOHC, 4 цил. в ряд), 3=2.0-бензин-этилированный.(двигатель FE, 4 цил. в ряд), 5=2.0-бензин-этилированный(двигатель FE-DOHC, 4 цил. в ряд), H=2.2-бензин(двигатель F2, 4 цил. в ряд), 6=2.0-дизель(двигатель RF-N, 4 цил. в ряд)
Код коробки передач: 1=механическая 4-ступенчатая, 2=механическая 5-ступенчатая, 3=автоматическая 3-ступенчатая, 5=автоматическая 4-ступенчатая
Mazda 626 GV=88/03->…
Код модели: GV1=626WGN 2WD. GV8=626WGN 4WD
Код типа кузова: 2=универсал
Код двигателя: 1=1.8-бензин(двигатель F8, 4 цил. в ряд), С=2.0-бензин-неэтил.-карб.(двигатель FE, 4 цил. в ряд), D=2.0-бензин-инжектор-неэтил.(двигатель FE, 4 цил. в ряд), Е=2.0-бензин-инжектор- неэтил.(двигатель FE-DOHC, 4 цил. в ряд), 3=2.0-бензин-карбюрат.-этилированный.(двигатель FE, 4 цил. в ряд), 5=2.0-бензин-этилированный-инжектор(двигатель FE, 4 цил. в ряд), H=2.2-бензин(двигатель F2, 4 цил. в ряд), 6=2.0-дизель(двигатель RF-N, 4 цил. в ряд), 7=2.0-турбодизель(двигатель RF-CX(comprex), 4 цил. в ряд)
Код коробки передач: 1=механическая 4-ступенчатая, 2=механическая 5-ступенчатая, 3=автоматическая 3-ступенчатая, 5=автоматическая 4-ступенчатая
Mazda 323 BG=89/06-94/04.
Код модели: BG1=323 2WD. BG8=323 4WD
Код типа кузова: 2=4-дверный, 3=3-дверный, 4=5-дверный
Код двигателя: B=1.3-бензин-неэтил-карбюрат.(двигатель B3, 4 цил. в ряд), С=1.3-бензин-неэтил.- инжектор(двигатель B3, 4 цил. в ряд), D=1.6-бензин-неэтил.-карбюрат.(двигатель B6, 4 цил. в ряд), Е=1.6-бензин-инжектор- неэтил.(двигатель B6, 4 цил. в ряд), F=1.8-бензин-неэтил.-инжектор(двигатель BP, 4 цил. в ряд), G=1.8-бензин-неэтил.-инжектор(двигатель BP-DOHC, 4 цил. в ряд), H=1.8-бензин-неэтил.- инжектор(двигатель BP-DOHC-TURBO, 4 цил. в ряд), 2=1.3-бензин-этилированный(двигатель B3, 4 цил. в ряд), 4=1.6-бензин-этилиров.(двигатель B6, 4 цил. в ряд), 7=1.8-бензин-этилированный(двигатель BP, 4 цил. в ряд), 9=1.7-дизель(двигатель PN, 4 цил. в ряд)
Код коробки передач: 2=механическая 5-ступенчатая, 5=автоматическая 4-ступенчатая
Расшифровка VIN-кода автомобиля: как читать обозначения
12 мая 2020 в 12:43
АвтоПортал
245868 просмотров
VIN-код (Vehicle Identification Number) – это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из комбинации цифровых и буквенных условных обозначений. Код является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС (в течение 30 лет).
Началось все с 1977 года, когда в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров.
Идентификационный номер располагается на несъемной части кузова в местах, наименее подверженных разрушению при ДТП и дублируется на табличке, расположенной в передней части автомобиля. VIN современных авто расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо.
В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями, допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия.
Каждый символ VIN-номера несет информацию о той или иной характеристике автомобиля: о стране и заводе-изготовителе, дате выпуска, технических характеристиках и т.д.
VIN-номер автомобиля состоит из трех частей: WMI VDS VIS
WMI
За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.
Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну. Для обеспечения гибкости и однозначности в идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифры кода:
AA-AH ЮАРAJ-AN Кот-д’ИвуарBA-BE АнголаBF-BK КенияBL-BR ТанзанияCA-CE БенинCF-CK МадагаскарCL-CR ТунисDA-DE ЕгипетDF-DK МароккоDL-DR ЗамбияEA-EE ЭфиопияEF-EK МозамбикFA-FE ГанаFF-FK НигерияJA-JT ЯпонияKA-KE Шри ЛанкаKF-KK ИзраильKL-KR Южная КореяLA-L0 КитайMA-ME ИндияMF-MK ИндонезияML-MR ТаиландNF-NK ПакистанNL-NR ТурцияPA-PE ФилиппиныPF-PK СингапурPL-PR МалайзияRA-RE ОАЭRF-RK ТайваньRL-RR ВьетнамRS-R0 Саудовская АравияSA-SM ВеликобританияSN-ST ГерманияSU-SZ ПольшаS1-S4 ЛатвияTA-TH ШвейцарияTJ-TP ЧехияTR-TV ВенгрияTW-T1 ПортугалияUH-UM ДанияUN-UT ИрландияUU-UZ РумынияU5-U7 СловакияVA-VE АвстрияVF-VR ФранцияVS-VW ИспанияVX-V2 СербияV3-V5 ХорватияV6-V0 ЭстонияWA-W0 ГерманияXA-XE БолгарияXF-XK ГрецияXL-XR НидерландыXS-XW СССР/СНГXX-X2 ЛюксембургX3-X0 РоссияYA-YE БельгияYF-YK ФинляндияYL-YR МальтаYS-YW ШвецияYX-Y2 НорвегияY3-Y5 БеларусьY6-Y0 УкраинаZA-ZR ИталияZX-Z2 СловенияZ3-Z5 Литва1A-10 США2A-20 Канада3A-3W Мексика3X-37 Коста Рика38-30 Каймановы острова4A-40 США5A-50 США6A-6W Австралия7A-7E Новая Зеландия8A-8E Аргентина8F-8K Чили8L-8R Эквадор8S-8W Перу8X-82 Венесуэла9A-9E Бразилия9F-9K Колумбия9L-9R Парагвай9S-9W Уругвай9X-92 Тринидад и Тобаго93-99 БразилияНесмотря на параметры, четко прописанные в стандарте, обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, автомобили европейского отделения General Motors, главный офис которого находится в Германии, маркируются как W0 вне зависимости от страны-производителя (будь то Германия, Испания, Великобритания, Бельгия или Польша).
Цифра 9 в качестве третьего знака используется в том случае, если производитель выпускает менее 500 автомобилей в год.
Так же как и идентификация страны, определение завода требует знания всех трех знаков WMI. К примеру, вот WMI-коды, которые соответствуют некоторым заводам, расположенным на территории СНГ:
XTAАВТОВАЗXTВМосквичXTCКАМАЗXTD, Y6LЛуАЗXTEЗАЗXTH, X96ГАЗXTJСеАЗXTKИжАвтоXTTУАЗXWFАвтоторXWKИжАвтоX0C, X7MТагАЗX1CКрАЗX7DРосЛадаX9LGM-АВТОВАЗY8AЛАЗВ других географических зонах, производители имеют следующие индексы:
VDS
4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля:
8-й символ используется в большинстве случаев для определения типа двигателя. Неиспользованные позиции заполняются знаками на усмотрение производителя.
VIS
10-й символ VIN-кода обычно обозначает модельный год автомобиля.
При этом нужно помнить, что модельный год может существенно опережать календарный и отсчитываться не с 1 января, а, к примеру, с августа (Audi) или с июля (ВАЗ) предыдущего календарного года
Некоторые производители, такие как Renault, Mercedes-Benz, Toyota модельный год в VIN-коде вообще не указывают. Год выпуска указан на табличке на кузове.
Тем не менее, автомобили, выпущенные для американского рынка, все маркируются строго по стандарту.
197111986G20011197221987H20022197331988J20033197441989K20044197551990L20055197661991M20066197771992N20077197881993P20088197991994R200991980A1995S2010A1981B1996T2011B1982C1997V2012C1983D1998W2013D1984E1999X2014E1985F2000YКроме запрещенных к использованию в VIN трех букв (I, O and Q), для кодировки модельного года также не используются буквы U, Z и цифра 0.
Таблица определения даты производства Ford:
12-й, 13-й, 14-й, 15-й, 16-й, 17-й символы отводятся под серийный номер авто. Они обозначают последовательность производства транспортного средства.
Пример VIN-кода автомобилей марки Audi
(с сайта carinfo.kiev.ua)
Таблица расшифровки Audi выглядит следующим образом:
Пример VIN-кода автомобилей марки Skoda
(с сайта carinfo.kiev.ua)
Тип кузова и уровень оснащения:
Octavia:
R- Octavia бронированная (по классу B4)
Fabia:
Roomster:
SuperB:
Yeti:
R- 1.8 (132 кВт), бензиновый с турбонаддувом;
Системы пассивной безопасности: