что такое трим код авто

что такое трим код авто

что такое трим код авто

Уровни отделки салона используются производителями для определения уровня оснащения или специальных функций автомобиля. Оборудование / функции, устанавливаемые на конкретный автомобиль, также зависят от любых пакетов опций или отдельных опций, с которыми был заказан автомобиль.

СОДЕРЖАНИЕ

Применение

Для данной модели автомобиля уровень отделки салона обозначает, какое оборудование и функции входят в стандартную комплектацию. Покупатель автомобиля может дополнить это стандартное оборудование пакетами отделки салона или индивидуальными опциями. Уровень отделки салона с наименьшим количеством оборудования / функций упоминается как «базовая модель», а уровень отделки салона с наибольшим количеством оборудования / функций упоминается как «высшая спецификация» или, в просторечии, как «полностью загруженный». Различия между уровнями отделки салона обычно заключаются в внутреннем оборудовании (например, кожаные сиденья и камеры заднего вида) и косметических изменениях; однако иногда уровень отделки салона может включать механические изменения, такие как различные двигатели, подвеска или системы полного привода.

Некоторые автомобильные бренды используют другую модель автомобиля для того, что вместо этого может считаться уровнем отделки салона, поэтому различия между моделью и уровнем отделки салона могут различаться для разных марок. Например, Volkswagen может выбрать продажу Golf GTi либо как отдельную модель, либо как уровень отделки салона в модели Golf.

Системы именования

Уровни отделки салона часто обозначаются парой букв, например DX, LX, LS, EX, GL, SE или GT. Их также можно обозначить буквенно-цифровым кодом (например, Z28, XR5, GT3) или словом (например, Executive, Ambition или Deluxe). Многие из буквенных комбинаций произошли от названных уровней отделки салона, причем DX и DL означают DeLuxe, GL «Grand Luxe», SE «Special Edition», GT «Gran Turismo» и так далее.

Пакеты опций

что такое трим код авто

Производители иногда продают пакеты опций в виде пакетов опций, обычно по сниженной цене, по сравнению с покупкой каждого опциона по отдельности.

Пакеты общих опций в настоящее время включают:

Источник

Расшифровка моя.

что такое трим код авто

что такое трим код авто

GF — Турбо
Trim Code — 820 DARK GRAY (темно-серый)
Color Code — 792 Royal Silver Metallic (Королевский Серебристый Металлик) :))

Option Code — VBC: Airbag водителя, ABS, LSD, Противотуманные фары передние, Подогрев боковых зеркал, Электропривод боковых зеркал, Климат-контроль, Встроенная антенна, Дистанционное открывание дверей, Электрические стеклоподъемники.

EJ205 1998 1994 240/6000 309/4000 92 75 9.0 95
2000.01 S/tb SF5C53P EJ205DXXKE TZ1A3ZB2AA
Модель.
S — Forester
F — Wagon (универсал)
5 — 2.0 4WD
C — Поколение
5 — 5-дверный кузов (универсал)
3 — S/tb
P — 4-АКПП, Active AWD / FullTime 4WD, DOHC Turbo (надо сделать D)
Двигатель.
E — двигатель
J — водяного охлаждения, 4-цилиндровый, 16-клапанный
20 — 2.0 Рабочий объем
5 — DOHC Turbo P-II
D — легковой седан, универсал
X — АКПП 4WD
X — 3 Поколение
K — привод толкателями
E — ГУР, кондиционер
Коробка.
T — трансмиссия
Z — полный привод, автоматическая коробка передач
1A — АКПП
3 — Серия
Z — полный привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой (Active AWD)
B — 2.0 DOHC Turbo
2 — Поколение
A — Версия
A — Версия

Источник

Топливная коррекция. Fuel Trim. Как правильно считывать и трактовать показания.

В интернете мне очень часто попадаются криво переведенные статьи о трактовке показаний различных датчиков, причем их репостят все подряд без разбора и тем самым еще больше путают народ. Поэтому я нашел и перевел правильную статью о топливной коррекции (Fuel Trim), постарался сделать это близко к тексту но не теряя при этом смысл, поэтому местами я дополнял перевод своим текстом. Итак, поехали.

На форумах часто задают вопросы по поводу топливной коррекции и у меня даже есть некоторое количество электронных писем с просьбами осветить этот вопрос. Многие отмечают топливную коррекцию PIDS (идентификаторы параметра) на показаниях в реальном времени (datastream) своих сканирующих устройств и интересуются для чего она.

В основе своей топливные коррекции – процент изменения в топливоподаче во(по) времени. Для того, чтобы двигатель работал хорошо соотношение воздух/топливо должно оставаться в границах небольшого окна 14.7/1. Такое соотношение должно сохраняться в этой зоне под воздействием всех изменяющихся условий с которыми двигатель сталкивается каждый день: холодный пуск (хотя по мне на холодном пуске явно не 14.7/1, но это оставим на совести автора), холостой ход в условиях длительных движений в пробках при движении по трассе и т.д.

Итак, компьютер двигателя пытается сохранить правильное соотношение воздух/топливо посредством точной настройки количества топлива поступающего в двигатель. В то время, как добавляется или уменьшается подача топлива, кислородный датчик следит за тем сколько кислорода в выхлопе и сообщает об этом ЭБУ. Кислородные датчики могут быть представлены как глаза ЭБУ, которые следят за смесью кислорода в выхлопе. ЭБУ следит за этими входными данными от горячих кислородных датчиков безостоновочно в замкнутом цикле. Если кислородный датчик информирует ЭБУ, что выхлопная смесь бедная, ЭБУ добавляет топливо путем увеличения времени открытия форсунки, для компенсации. И наоборот, если датчик кислорода информирует ЭБУ о том, что выхлопная смесь богатая, ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, уменьшая тем самым подачу топлива для уменьшения обогащения смеси.

Эти изменения – добавление или уменьшение подачи топлива – называются Топливной Коррекцией или Fuel Trim. На самом деле, хоть датчики и называются кислородными, показывают они состояние топливной смеси. Изменения в напряжении кислородного датчика вызывают прямые изменения топливной смеси. Кратковременная топливная коррекция (STFT) относится к мгновенным изменениям топливной смеси – несколько раз в секунду. Долгосрочная топливная коррекция (LTFT) показывает изменения топливной смеси за длительный промежуток времени на основе показаний кратковременной коррекции (среднее значение за длительное время). Отрицательная топливная коррекция (отрицательные значения по сканеру) свидетельствует об обеднении смеси, а положительная топливная коррекция об обогащении соответственно. (Т.е. если лямбда постоянно видит бедную смесь, то она постоянно обогащает и это отразится на LTFT плюсовыми значениями).

Представим себе такую ситуацию – вы едете от пляжа, который на уровне моря в горы. За короткие промежутки времени вы можете несколько раз подниматься и опускаться вверх-вниз по холмам. Однако на длительном промежутке времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы до ее вершины, т.е. едете постоянно вверх, несмотря на временные перепады. Так можно представить себе краткосрочную и долгосрочную коррекции. STFT – кратковременные подъемы и опускания, а LTFT – то, что происходит за длительный промежуток времени в итоге.

Нормальные значения кратковременной коррекции STFT вообще будут колебаться между небольшими положительными и отрицательными значениями 2-3 раза в секунду. Обычно они держатся в районе 5% в плюс и минус, но они могут иногда приближаться и к 8-9% в зависимости от КПД двигателя, возраста и степени износа компонентов и иных факторов. Нормальная долгосрочная коррекция должна сохраняться неизменной показывая состояние топливной смеси. Ее значения должны быть близки к 0% или в окресности 5-9%, однако они тоже могут колебаться но уже на более длительных промежутках времени, а могут и принимать статическое(постоянное) значение.

Если вы видите при проверке двузначные значения STFT и LTFT, это свидетельствует о ненормальных уровнях обогащения или обеднения смеси. Это может быть по причине льющих форсунок, утечек или подсосе воздуха или иных подобных причинах. Например, если кислородный датчик считывает бедную смесь, можно говорить о «вакуумной утечке» (подсос воздуха имеется ввиду), ЭБУ будет компенсировать это путем добавления топлива.

Краткосрочная топливная коррекция STFT начнет немедленно увеличиваться, чтобы показать, что компьютер добавляет топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится заметно кислородному датчику и он следит таким образом до тех пор, пока кислородный датчик не покажет, что смесь больше не бедна и правильное соотношение топливо/воздух достигнуто. ЭБУ будет поддерживать повышенное добавление топлива до тех пор, пока подсос воздуха не будет устранен. Диагностический прибор при этом будет показывать положительные двузначные значения STFT, что будет свидетельствовать о том, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT будет также показывать это увеличение как долгосрочное (постоянное на долгом промежутке времени). А если подсос воздуха слишком большой, то компьютер не сможет добавить достаточно много топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух/топливо. Корректировка достигнет своего максимального значения, обычно это 25%. Затем выскочит код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает на слишком обедненной смеси (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог возможной кратковременной коррекции STFT уже превышен. И обратная ситуация будет, если двигатель будет работать на сверхобогащенной смеси из-за утечки топлива (например льют форсунки), появятся ошибки P0172 или P0175.

Имейте ввиду, что компьютер не имеет представления о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! В некоторых случаях все бывает наоборот, если датчик неисправен! Например, если датчик O2 показывает чрезмерно богатую смесь по причине своей неисправности, компьютер полагаясь на показания датчика начинает ее обеднять. Это называет «ложно обогащенное состояние». Компьютер будет обеднять смесь опираясь на свои настройки и может выдать коды ошибок P0172, P0175. Эти коды будут указывать на переобогащенную смесь, однако она при этом будет на самом деле переобедненной.

Если вы будете ориентироваться на коды, возникающие в результате таких ложных состояний смеси и не сопоставите это все со всеми данными по кислородным датчикам (и от себя добавлю – обязательно смотрите на внешний вид налета на электродах свечей), то вы можете поставить неверный диагноз.

Также, на V-образных моторах на каждом выпускном тракте каждой из голов обычно стоит свой кислородный датчик и идет своя топливная коррекция для каждой головы (показания по Bank 1 и Bank 2). Если у вас 4х-цилиндровый двигатель, то у вас всего один банк данных – Банк 1. На V-образных моторах в этом смысле поудобнее по причине того, что если лямбда с одной стороны неисправна и врет вы можете сузить круг потенциальных причин проблемы ориентируясь на показания второго банка данных – Bank 2.

Всем удачи и правильных подходов к диагностике!

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Источник

Расшифровка Кодов Сборочной Спецификации (Service Parts Identification, RPO & RPA Codes)

что такое трим код авто

У концерна General Motors есть замечательная традиция — оснащать все свои автомобили наклейкой с информацией о комплектации — Сборочной Спецификацией ( Service Parts Identification). Найти эту наклейку не сложно, обычно она расположена внутри бардачка, на крышке (у Минивеннов), на внутренней части крышки багажника (у Седанов и Купе), или на водительской двери (Грузовики и Пикапы).

что такое трим код авто

Для чего нужна Сборочная Спецификация — при сборке автомобиля в ней указываются ВСЕ опции, которые установлены в авто, а так же информация о самой машине — объем и тип двигателя, тип коробки передач, цвет кузова, цвет салона… и многая другая полезная информация, которая может пригодиться при ремонте или реставрации автомобиля!

Еще с момента покупки машины мне было интересно узнать, что же зашифровано на этой табличке.
Однажды зашел на какой-то сайт, который дает расшифровку VIN номера авто. Сайт оказался платным… я не очень поверил в его способности давать правдивую информацию, поэтому ограничился лишь бесплатной демо версией, которая показывает лишь краткую информацию об авто…

что такое трим код авто

Результат проверки меня очень заинтересовал!
Я узнал точную дату производства своей Люмины. Авто сошел с конвейера — 3 сентября 1993 года, как авто 1994 модельного года.
Так же сайт сообщил, что в машине установлено 60 опций!)
После этого мне еще больше захотелось узнать — что же зашифровано в сборочной спецификации.

Информацию о расшифровке Service Parts Identification удалось найти только в Англоязычном интернете.

что такое трим код авто

В наклейке зашифровано много информации:
1 — VIN номер автомобиля.
2 — Тип кузова
3 — regular production code (RPO) — коды опций.
4 — Информация о цвете кузова и код краски.
5 — Технология покраски — ВС/СС — Базовый Слой / Основной Слой.
6 — Код цвета обвеса (нижней части кузова).
7 — Код цвета основной краски.
8 — код оттенка краски (если есть)
9 — Наличие Виниловой отделки Крыши (для Седанов и Купе)
10 — код цвета интерьера.

Это вариант оформления сборочной спецификации для минивена:

что такое трим код авто

Изучив принцип расшифровки информации со Сборочной Спецификации начал искать расшифровку самих Кодов опций (RPO & RPA CODES).
Эта информация есть в свободном доступе — все коды стандартны для всех моделей автомобилей GM.
Например, на сайте CrankShaft Coalition есть список расшифрованных кодов.
Но придется пролистать весь список, что бы найти значение конкретного кода (хорошо, что коды указаны в алфавитном порядке!)

Так же можно воспользоваться GM RPO lookup and decoder. Единственный минус этого сайта — придется вводить коды по одному!

Коды опций разбиты на классы/разделы, каждый класс/раздел отвечает за определенную информацию (первая буква/цифра кода указывает к какому классу/группе относится код).

что такое трим код авто

CODE CODE DESCRIPTION

0 Colors and trim combinations
1 Colors and trim combinations
2 Colors and trim combinations
3 Colors and trim combinations
4 Colors and trim combinations
5 Colors and trim combinations, engine accessories, tires, and convenience items
6 Colors and trim combinations, suspension, convenience items
7 Colors and trim combinations, suspension, and convenience items
8 Colors and trim combinations, suspension, body, and convenience items
9 Colors and trim combinations, suspension, body, and convenience items
A Glass, safety, and convenience items
B Body, performance, ornamentation, and convenience items
C Body, chassis, destination, and convenience items
D Colors and trim combinations, and convenience items
E Body
F Drivetrain and suspension
Colors, drivetrain, and suspension
H Drivetrain
I Colors and trim combinations
J Safety
K Engine accessory and convenience items
L Engine options
M Transmission options and destination items
N Wheel, emissions, and convenience items
O Tires
P Wheels, tires, and convenience items
Q Wheels and tires
R Convenience items
S Convenience items
T Wheels, body, and convenience items
U Convenience items
V Engine accessory, body, and convenience items
W Ornamentation, destination, performance, and body
X Tires
Y Drivetrain, body, tires, destination, and convenience items
Z Body, colors, and convenience items.

Это была теория, теперь переходим к практике — расшифровке Сборочной Спецификации моей Люмины.

что такое трим код авто

Технология окраски кузова BC/CC – Базовый слой / Основной слой.
Код Основной Краски – U8979 – Medium Garnet Red Metallic
Код цвета обвеса — WA-L9789 – Light Gray Metallic
Код цвета салона 148 — TRIM COMBINATION CLOTH, LT GRAY (8) (92) (Светло серый комбинированный тканевый салон)
1UMO6 — Тип модели (Тип кузова) — Minivan.

AB5 – Door Locks, power. (центральный замок)
AG9 – Power seat (Driver’s 6-way) (электропривод водительского сиденья)
AJ1 – Glass, Solar-Ray deep-tinted (Глубоко тонированные Стекла с защитой от ультрафиолета)
AJ3 — Restraint system seat, inflatable, Driver (Система пассивной безопасности — AIR-bag водителя)
AL4 — Seats, second row bucket with leather-appointed seating (сиденья второго ряда/салона с кожаной боковиной)
AP9 — Net Convenience (сетка для груза)
AR9 – Seat front bucket, DELUXE (Ковшовые передние сидения)
AUO – Remote keyless entry (система удаленного доступа – брелок ЦЗ)
A31 – Power Windows with drivers “Express-down” (requires power lock AB5) (Электро-стеклоподъемники с функцией « авто-опускание» для водительского стекла)
C3E – GVW M GVW RATING 5,126 LBS (максимальная снаряженная масса – 2325 кг)
C49 – Defogger, electric rear window. (Подогрев заднего стекла)
C57 — VENT FORCED AIR (вентилятор принудительного охлаждения)
C67 – Air conditioning, Front. Electronics control (Одно-зонный кондиционер с электронным управлением)
DD9 – Mirrors, LH & LR power remote with “Fold & Slow” feature. (электропривод зеркал)
DL5 — DECAL ROADSIDE SERVICE INFORMATION (Табличка круглосуточной помощи на дороге)
D84 — PAINT CUSTOM — TWO TONE (2-х цветная окраска кузова)
FE1 — SUSPENSION SYSTEM SOFT RIDE (Мягкая система подвески)
FE9 — CERTIFICATION EMISSION, FEDERAL (сертифицированная система выхлопа, соответствующая федеральным нормам)
FW2 — RATIO TRANSAXLE FINAL DRIVE 3.06 (Передаточное число КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ / ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ – 3,06)
GQ1 – AXLE STANDART RATIO (стандартная ось)
IP8 — TRIM INTERIOR DESIGN (P8) – код отделки салона.
JM4 – BRAKE SYSTEM PWR, FRT DISC, RR DRUM, CAST IRON, ANTILOCK, FRT &RR WHL (Усилитель тормозов. Передние Дисковые, задние барабанные тормоза (литой чугун). Система ABS – передние и задние колеса).
KNB — AIR CLEANER DRY (Воздушный фильтр)
K34 – Cruise Control.
K68 – GENERATOR 105 AMP (Генератор на 105 Ампер)
L27 – Тип двигателя — ENGINE GAS, 6 CYL, 3.8L, MFI, V6, (3800 SERIES)
MXO — MERCHANDISED TRANS AUTO PROVISIONS, O/D (Автоматическая система смазки акпп, овердрайв)
M13 – тип АКПП — TRANSMISSION AUTO 4 SPD, HMD, 4T60-E, ELECTRONIC
NF2 – EMISSION SYSTEM FEDERAL, TIER (Система выхлопа соответсвует федеральным нормам, рядная/ярусная)
N30 – STEERING WHEEL DELUXE (Руль – Deluxe)
N32 – STEERING WHEEL 2 SPOKES, DELUXE (2-х спицевый руль)
PB4 – LOCK CONTROL WHEEL (система блокировки ведущих колес)
PH3 – 15” (15×6) Cast aluminum wheels, color-keyed (requires touring tires) – Легкосплавные алюминиевые диски.
R7M – SALES ITEM NO. 38
R8T — SALES ITEM NO. 69
TTN – код места сборки — PLANT CODE TARRYTOWN, NY, USA
UM6 – Delco AM/FM Stereo + auto-revers cassette player with clock
U2E – CLUSTER INST, COOL TEMP, TRIP ODOM (приборы на панели – температура охлаждающей жидкости, одометр, )
U71 – ANTENNA ROOF, RADIO (радио антенна на крыше)
U79 – SPEAKER SYSTEM 4, DUAL FRT COAX, DUAL EXT RGE PKG SHELF (4 динамика — 2 спереди, 2 сзади)
VK3 — LICENSE PLATE FRONT FRT MOUNTING PKG (Подставка на бампер под передний номер)
V54 – LUGGAGE CARRIER ROOF, PAINTED (Багажник на крыше /релинги)
V73 – VEHICLE STATEMENT USA/CANADA – авто соответствует автомобильным стандартам США и Канады.
XIN – TIRE FRONT P205/70R15-95S (размер шин)
YB6 – AXLE (BASE EQUIP) (KEEP AS PROCESSING OPTION)
YD5 — SPRING FRONT BASE EQUIPMENT (Пружинная передняя подвеска – базовая опция)
YD6 – SPRING RR, BASE EQUIPMENT (Пружинная задняя подвеска – базовая опция)
YIN – TIRE REAR P205/70R15-95S BW R/PE ST TL AL2
ZP7 – 7-passenger seating (2-3-2) & convenience net. (7-ми местный салон с сетками на спинках передних сидений)
1AY – ORDER MODIFICATION STOCK (набор базовых модификаций)
1SC – PACKAGE OPTION 03 (Пакет опций)
1SZ – DISCOUNT OPTION PACKAGE (Пакет опций со скидкой)
14B — TRIM COMBINATION CLOTH, LT GRAY (B) (97). – Комбинированная отделка салона. Тканевый салон серого цвета.
14I – INTERIOR TRIM GRAY (Отделка салона серого цвета).
14L – SECONDARY COLOR EXTERIOR, LT GRAY MET (96) – Второй цвет кузова (Цвет обвеса) – Светло Серый Металлик.
6ZD — COMPONENT FRT LH COMPUTER SEL SUSP (6ZD)
7ZD – COMPONENT FRT RH COMPUTER SEL SUSP (7ZD)
72U – PRIMARY COLOR EXTERIOR, MED GARNET RED MET (02) – Основной цвет кузова – Гранатово Красный Металлик.
8SM – COMPONENT RR LH COMPUTER SEL SUSP (8SM)
9SM — COMPONENT RR RH COMPUTER SEL SUSP (9SM)

Все опции, указанные в списке присутствуют в моем авто… все, кроме одной позиции!)
VK3 — LICENSE PLATE FRONT FRT MOUNTING PKG (Подставка на бампер под передний номер) — площадку под передний номер кто-то снял! Возможно это было сделано еще в США… а может уже и в России.

Еще несколько кодов (их нет в моей Сборочной Спецификации):
UX1 – AM/FM cassette with 5-band graphic equalizer, steering wheel controls & leather wrapped steering wheel. (Топовая магнитола с кнопками управления на руле, кожаная отделка руля).
G67 – Electronic load leveling (requires touring lires) — система автоматического выравнивание клиренса (Задние амортизаторы с подкачкой).

Для Pontiac код V54 ( LUGGAGE CARRIER ROOF ) содержит чуть большее значение, чем для Люмины. В этом коде были зашифрованы еще и Сумки в задней части авто (Rear Cargo Storage Bags) — они шли только в комплекте с багажником на крыше!

Расшифровав коды Сборочной Спецификации я сравнил получившиеся результаты с описанием комплектации из рекламной брошюры.

Источник

Когда вы удаляете с жёсткого диска какой-нибудь файл, операционная система очищает соответствующую ему запись в MFT и помечает файл как удалённый, тогда как физически же он, будучи последовательностью байтов, остаётся на месте, что даёт возможность его восстановления специальными программами. Окончательно такой файл будет удалён только тогда, когда поверх него будут записаны другие файлы либо вы воспользуетесь функцией шрединга — заполнения участков диска, в которых был записан файл, нулями. Такой принцип используется в обычных HDD-дисках. А вот с постепенно вытесняющими их твердотельными накопителями SSD всё немного иначе.

Как включить TRIM в Windows 10 и для чего он нужен

что такое трим код авто

Если в HDD новые файлы можно записывать в сектора, в которых уже имеются данные, то в современных SSD запись информации производится в пустые ячейки физической памяти, что обеспечивает более высокую скорость работы SSD-накопителей. Первые SSD работали по схожему принципу, но для очистки блоков памяти контроллеру диска приходилось выполнять двойную работу. Когда пользователь редактировал некий файл, то есть по сути перезаписывал его, контроллер сначала считывал блоки с этим файлом во внутренний буфер, вносил в последовательность байтов изменения, стирал блоки и записывал изменённые данные в найденные новые пустые ячейки.

Проблема только в том, что размер ячейки, в которую записываются данные занимает 4 Кб, а вот стирание данных происходит целыми блоками по 512 Кб (так уж организована у них память), поэтому дисковому контроллеру постоянно приходилось перегруппировывать и переносить данные для освобождения блоков, что, конечно, не могло не сказываться на производительности накопителя. С этим нужно было что-то делать, и умные головы инженеров вскоре нашли изящное решение.

Что такое TRIM и для чего он нужен

Примечание: просмотреть режим работы дискового контроллера можно в диспетчере устройств, развернув пункт «Контроллеры IDE ATA/АТАРI».

что такое трим код автоКак проверить, включён ли TRIM в Windows 10

Если у вас Windows 10 и в качестве системного диска используется SSD, функция TRIM, скорее всего, активна. Чтобы в этом убедиться, выполните в запущенной от имени администратора командной строке или PowerShell команду fsutil behavior query disabledeletenotify. Если команда вернёт значение 0, функция TRIM включена, если 1 — отключена. «Отключено» в скобках относится не к самой функции, а к параметру disabledeletenotify, пусть это вас не смущает, смотрите на числовые значения.

что такое трим код автоВ последних сборках Windows 10 команда может вернуть два значения: одно для файловой системы NFTS, а другое для ReFS. Если вдруг TRIM у вас отключена, выполните тут же в консоли команду fsutil behavior set disabledeletenotify NTFS 0. Если файловая система вашего накопителя ReFS, то вместо NTFS указываем ReFS.

что такое трим код автоВ очень редких случаях Windows по ошибке может принять SSD за HDD, и тогда fsutil может выдать неверный результат. Чтобы помочь операционной системе определить тип диска, выполните команду оценки winsat diskformal, а затем проверьте состояние TRIM повторно.

что такое трим код авточто такое трим код авточто такое трим код автоПримечание: если в свойствах у вас включено сжатие диска, TRIMcheck работать не будет.

И ещё один небольшой нюанс. Проводить проверку с помощью TRIMcheck лучше всего во время простоя компьютера, то есть когда на нём не производится активных действий, в частности, записи данных. В противном случае есть риск, что утилита с первого раза выдаст неверные результаты. В этом случае разработчик предлагает перезагрузить компьютер, выждать некоторое время и повторить тест.

Об этом полезно знать

Если вы подключили SSD по USB, функция TRIM для этого накопителя, скорее всего, работать не будет, так как контроллеры USB в своём большинстве не поддерживают команды SATA. А вообще, нужно пробовать, если у вас суперсовременный компьютер, почему бы и нет? Например, использование TRIM возможно на внешних SSD, подключённых по Thunderbolt, правда, тут ещё много зависит от самого накопителя. И, пожалуй, пару слов о возможности восстановления данных с SSD дисков с работающей функцией TRIM. Так как последняя полностью очищает ячейки памяти, восстановить удалённые данные с твердотельного внутреннего диска невозможно. Даже по сигнатурам.

Восстановить потерянные или случайно удалённые данные реально только если SSD-диск подключён к ПК по USB, вы используете RAID массив из SSD, носитель отформатирован в FAT32, exFAT или в другой ФС, отличающейся от NTFS. Также восстановление будет возможно в Windows Vista и более ранних версиях, древних SSD либо же TRIM отключён на уровне системы. Как видите, у TRIM есть своя тёмная сторона, но мы бы всё равно не рекомендовали отключать эту функцию, иначе падение скорости записи и ускоренный износ диска вам будут гарантированы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *