что такое радиус возрождения в майнкрафт
[Это интересно] Мобоспаунология.
Я слышал множество легенд и слухов о правилах респауна мобов и способах нажиться на этом. Поэтому и решил провести собственное исследование. Часть информации получена путем тестирования на карте CleanRoom (автор: codewarrior), огромном пространстве, состоящем из одного слоя админиума и одного слоя шерсти над ним.
Остальное получено непосредственно из кода игры. Я все еще не до конца разобрался с нюансами, но это некритично. Отдельное спасибо пользователю wabbiteh за помощь в выделении алгоритма из кода.
Раздел 1: Всемогучие Правила Спауна Мобов™:
1) Сложность не влияет на частоту спауна.
Нет, правда. Это подтверждено кодом. Алгоритм спауна не проверяет сложность игры. Даже Peaceful имеет такую же частоту спауна, что и все остальные, несмотря на то что враждебные мобы сразу же удаляются с карты.
2) Мобы могут спауниться на рукотворных кубах.
Булыжник, куб из каменных ступенек и шерсть работают точно так же, как камень и земля. Но они не могут заспауниться на стекле и одиночной каменной ступени. Ничто из этого также на частоту спауна не влияет.
3) Спаун активен только в квадрате 144×144 вокруг вас, и не ближе чем в 24 метрах.
Говоря проще, мобы спавнятся не дальше 81ой клетки от игрока. Но также они не могут появиться в сфере радиусом 24 метра, центром которой является игрок.
Выглядит это вот так:
Также мобы не могут появляться в радиусе менее 24 метров от точки возрождения игрока.
4) Большие слизни встречаются на сложности Peaceful.
Несмотря на то, что на Peaceful слизни не могут спауниться, они спаунятся на всех прочих сложностях. Но в отличии от прочих враждебных мобов, слизни, даже самые большие, не исчезают при переключении на Peaceful во время игры. Если вы убьете слизня на Peaceful, он не распадется на маленьких, а сразу исчезнет. Также стоит отметить, что освещенность пещеры не влияет на спаун слизней, но только на больших глубинах (до 15 клеток от «дна» карты).
5) Враждебные мобы спаунятся только при освещенности уровня 7 или меньше. Нейтральные мобы спаунятся при освещенности 9 и выше, и только на траве.
Уровень освещенности клетки вычисляется очень странным образом. Ее базовая освещенность сравнивается с 4 соседними клетками и кубом воздуха над ней. Самый освещенный блок из этой группы передает свое значение центральной клетке. Это значит, что если даже освещенность центральной клетки равна 7, то при наличии соседнего блока с освещенностью 8 враждебный моб не спаунится.
6) Вероятность спауна враждебного моба на определенной клетке зависит от ее освещенности (и свойств окружающей ее области).
7) В любой момент времени максимум мобов на карте равен 200 для враждебных и 15 для нейтральных.
Если лимит достингут, новые мобы не могут появляться, пока один из уже существующих не умрет, не исчезнет, или не выгрузится из кеша вместе с областью, на которой стоит.
8) Факелы в одной комнате не влияют на спаун мобов в соседней.
9)Спаун слизней работает с ошибкой.
Во всех его частях. Алгоритм определения региона использует координаты по X,Y вместо координат по X,Z, и это в довесок к случайному спауну. Но не бойтесь. В этой теме выложен патч. (Слизни не станут встречаться чаще, но будут более разумно спауниться на площади региона).
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Спаун
Спа́ун (англ. Spawn) — это появление игроков и мобов в определённой точке игрового мира.
Содержание
Спаун игроков [ ]
В каждом, вновь созданном мире есть точка спауна, обозначенная парой координат (z, x) в пределах нескольких сотен блоков от начальных координат (x=0, z=0). По умолчанию игрок спаунится на первой подходящей позиции выше уровня моря. Если такой позиции нет (подходящее место занято блоками, водой или лавой), то координаты z и x будут смещаться небольшими значениями до тех пор, пока подходящая точка для спауна не будет найдена. В верхнем мире, поспав на кровати, игрок переносит свою точку спауна к координатам месторасположения кровати. В этом случае игрок после смерти всегда будет респауниться на новой позиции. Хотя есть два исключения, когда игрок оказывается на месте первоначального спауна:
В Нижнем мире с версии 1.16 игрок может переносить свою точку спауна с помощью якоря возрождения, предварительно кликнув по нему светокамнем, а затем ещё раз кликнув пустой рукой.
Спаун мобов [ ]
Чанк спаун [ ]
Корова заспаунена при генерации карты, именно по этой причине она появилась и застряла в листве, так как листва считается прозрачным блоком
Первоначально, непосредственно при генерации карты, могут спауниться следующие мобы:
Один из десяти чанков содержит пассивных мобов. Они всегда спаунятся на самом высоком доступном блоке, с которого можно видеть небо. Для спауна животного необходимо, чтобы этот блок был непрозрачным, а 2 блока над ним — прозрачными. Этот блок необязательно должен быть дёрном или освещен (это работает только в последующих циклах спауна). Практически все пассивные мобы не спаунятся в водных, пустынных и грибных биомах. Исключения:
Рандомность спауна пассивных мобов зависит от зерна. Это означает, что в мирах с одинаковым зерном будут генерироваться чанки с одинаковыми пассивными мобами в тех же местах.
Количество спаунящихся мобов:
Пассивный спаун [ ]
В последующих циклах спауна принимают участие все мобы, за исключением гиганта, снежного голема и иссушителя, которые в естественном виде не встречаются, а также дракона Края, который спаунится единожды при генерации карты (или после повторного призывания, с помощью кристаллов Края). По виду мобы делятся на 5 категорий: враждебные, дружелюбные (пассивные), нейтральные, природные существа и водные. У враждебных мобов цикл спауна происходит 1 раз каждый игровой такт ( 1 ⁄20 секунды). У дружелюбных мобов и спрутов цикл спауна происходит 1 раз в 400 тактов. Следует заметить, что большинство дружелюбных мобов спаунится непосредственно при генерации карты. Условия спауна враждебных мобов — уровень освещения 7 и ниже на твёрдых блоках. Над твёрдым блоком должны быть блоки воздуха больше высоты моба. Блоки, на которых спаун невозможен: все виды рельс, стекло, сундук, воронка, трубы, провода и механизмы из модификаций, все виды заборов, калиток и дверей, плиты (если плита установлена как настил), все виды блоков из красного камня, напольные кнопки, нажимные пластины. Блоки, не препятствующие спауну: переключатели (рычаги, настенные кнопки). Мобы спаунятся вокруг игрока в области размером 15×15 чанков. (240×240 блоков). В SMP мобы могут спаунится в пределах этой дистанции от любого из игроков. Циклы спауна мобов прекращаются, если игрок отойдет на 128 блоков от места спауна мобов. При этом все враждебные мобы и спруты деспаунятся. Таким образом эффективная область для спауна мобов ограничивается окружностью с радиусом 128 блоков с центром в виде игрока. Количество мобов на поверхности примерно пропорционально общему числу чанков, подходящих для спауна. Чтобы вычислить точное значение, область спауна увеличивается на один чанк в каждом направлении (таким образом, составляя площадь 17×17 чанков), а затем суммарное количество чанков приводится к следующей формуле:
Каждая категория мобов имеет свою индивидуальную константу:
В одиночном режиме константы имеют несколько другие значения.
В многопользовательской игре чанки, которые находятся в зоне действия игроков, учитываются только один раз. Таким образом, чем больше расходятся игроки, тем больше чанков будет открыто и тем больше мобов будет на карте. Количество мобов может быть подсчитано в начале каждого цикла спауна. Если мобы в категории присутствуют на карте в большем количестве, чем положено, то целый цикл спауна пропускается.
Наглядный пример группового спауна. Область спауна 41×1×41 показана синим цветом. Жёлтый цвет — это возможные позиции появления мобов. Красный куб — блок воздуха, центральная точка зоны спауна.
Во время каждого цикла есть одна попытка спауна группы мобов в каждом подходящем чанке. В чанке выбирается случайная локация и становится центром спауна группы. Чтобы спаун группы мобов прошел успешно, центральный блок зоны спауна должен быть либо водой (для спрута), либо воздухом. (В последнем случае, это должен быть, буквально, блок воздуха). Любой другой блок предотвратит попытку спауна группы. Если все условия выполнены, то 12 попыток спауна создают группу в пределах 1-4 мобов (Исключения: волки — до 8 мобов в группе, гасты — 1 моб на группу). Группа создается внутри области 41×1×41 блоков (квадрат размером 41×41 и высотой в один блок). Для каждой последующей попытки спауна группы локация центрального блока выбирается случайно. Хотя радиус зоны для спауна и составляет 21 блок, случайное место для спауна моба смещается ближе к центру. Таким образом в 85 % случаев спаун будет происходить в пределах 5 блоков от центра, и 99 % случаев в пределах 10 блоков от центра. Все мобы внутри группы одного вида.
Вид группы для спауна определяется сначала биомами и специальными условиями:
Другие виды спауна [ ]
Деспаун [ ]
Различные ступени поведения мобов в зависимости от удаления игрока от них.
Враждебные мобы (включая враждебных волков), спруты и оцелоты удаляются из игры при отдалении игроков от них, так как впустую тратятся процессорные ресурсы на их обсчёт:
Достижения [ ]
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
| Спи, моя радость, усни | Измените свою точку возрождения | Приключения | Поспите в кровати до рассвета. | minecraft:adventure/sleep_in_bed |
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Спаун», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты [ ]
Игрок заспаунился в каньоне.
Спаун
Спа́ун (англ. Spawn) — это появление игроков и мобов в определённой точке игрового мира.
Содержание
Спаун игроков
В каждом, вновь созданном мире есть точка спауна, обозначенная парой координат (z, x) в пределах нескольких сотен блоков от начальных координат (x=0, z=0). По умолчанию игрок спаунится на первой подходящей позиции выше уровня моря. Если такой позиции нет (подходящее место занято блоками, водой или лавой), то координаты z и x будут смещаться небольшими значениями до тех пор, пока подходящая точка для спауна не будет найдена. В верхнем мире, поспав на кровати, игрок переносит свою точку спауна к координатам месторасположения кровати. В этом случае игрок после смерти всегда будет респауниться на новой позиции. Хотя есть два исключения, когда игрок оказывается на месте первоначального спауна:
В Нижнем мире с версии 1.16 игрок может переносить свою точку спауна с помощью якоря возрождения, предварительно кликнув по нему светокамнем, а затем ещё раз кликнув пустой рукой.
Спаун мобов
Чанк спаун
Корова заспаунена при генерации карты, именно по этой причине она появилась и застряла в листве, так как листва считается прозрачным блоком
Первоначально, непосредственно при генерации карты, могут спауниться следующие мобы:
Один из десяти чанков содержит пассивных мобов. Они всегда спаунятся на самом высоком доступном блоке, с которого можно видеть небо. Для спауна животного необходимо, чтобы этот блок был непрозрачным, а 2 блока над ним — прозрачными. Этот блок необязательно должен быть дёрном или освещен (это работает только в последующих циклах спауна). Практически все пассивные мобы не спаунятся в водных, пустынных и грибных биомах. Исключения:
Рандомность спауна пассивных мобов зависит от зерна. Это означает, что в мирах с одинаковым зерном будут генерироваться чанки с одинаковыми пассивными мобами в тех же местах.
Количество спаунящихся мобов:
Пассивный спаун
В последующих циклах спауна принимают участие все мобы, за исключением гиганта, снежного голема и иссушителя, которые в естественном виде не встречаются, а также дракона Края, который спаунится единожды при генерации карты (или после повторного призывания, с помощью кристаллов Края). По виду мобы делятся на 5 категорий: враждебные, дружелюбные (пассивные), нейтральные, природные существа и водные. У враждебных мобов цикл спауна происходит 1 раз каждый игровой такт ( 1 ⁄20 секунды). У дружелюбных мобов и спрутов цикл спауна происходит 1 раз в 400 тактов. Следует заметить, что большинство дружелюбных мобов спаунится непосредственно при генерации карты. Условия спауна враждебных мобов — уровень освещения 7 и ниже на твёрдых блоках. Над твёрдым блоком должны быть блоки воздуха больше высоты моба. Блоки, на которых спаун невозможен: все виды рельс, стекло, сундук, воронка, трубы, провода и механизмы из модификаций, все виды заборов, калиток и дверей, плиты (если плита установлена как настил), все виды блоков из красного камня, напольные кнопки, нажимные пластины. Блоки, не препятствующие спауну: переключатели (рычаги, настенные кнопки). Мобы спаунятся вокруг игрока в области размером 15×15 чанков. (240×240 блоков). В SMP мобы могут спаунится в пределах этой дистанции от любого из игроков. Циклы спауна мобов прекращаются, если игрок отойдет на 128 блоков от места спауна мобов. При этом все враждебные мобы и спруты деспаунятся. Таким образом эффективная область для спауна мобов ограничивается окружностью с радиусом 128 блоков с центром в виде игрока. Количество мобов на поверхности примерно пропорционально общему числу чанков, подходящих для спауна. Чтобы вычислить точное значение, область спауна увеличивается на один чанк в каждом направлении (таким образом, составляя площадь 17×17 чанков), а затем суммарное количество чанков приводится к следующей формуле:
Каждая категория мобов имеет свою индивидуальную константу:
В одиночном режиме константы имеют несколько другие значения.
В многопользовательской игре чанки, которые находятся в зоне действия игроков, учитываются только один раз. Таким образом, чем больше расходятся игроки, тем больше чанков будет открыто и тем больше мобов будет на карте. Количество мобов может быть подсчитано в начале каждого цикла спауна. Если мобы в категории присутствуют на карте в большем количестве, чем положено, то целый цикл спауна пропускается.
Наглядный пример группового спауна. Область спауна 41×1×41 показана синим цветом. Жёлтый цвет — это возможные позиции появления мобов. Красный куб — блок воздуха, центральная точка зоны спауна.
Во время каждого цикла есть одна попытка спауна группы мобов в каждом подходящем чанке. В чанке выбирается случайная локация и становится центром спауна группы. Чтобы спаун группы мобов прошел успешно, центральный блок зоны спауна должен быть либо водой (для спрута), либо воздухом. (В последнем случае, это должен быть, буквально, блок воздуха). Любой другой блок предотвратит попытку спауна группы. Если все условия выполнены, то 12 попыток спауна создают группу в пределах 1-4 мобов (Исключения: волки — до 8 мобов в группе, гасты — 1 моб на группу). Группа создается внутри области 41×1×41 блоков (квадрат размером 41×41 и высотой в один блок). Для каждой последующей попытки спауна группы локация центрального блока выбирается случайно. Хотя радиус зоны для спауна и составляет 21 блок, случайное место для спауна моба смещается ближе к центру. Таким образом в 85 % случаев спаун будет происходить в пределах 5 блоков от центра, и 99 % случаев в пределах 10 блоков от центра. Все мобы внутри группы одного вида.
Вид группы для спауна определяется сначала биомами и специальными условиями:
Другие виды спауна
Деспаун
Различные ступени поведения мобов в зависимости от удаления игрока от них.
Враждебные мобы (включая враждебных волков), спруты и оцелоты удаляются из игры при отдалении игроков от них, так как впустую тратятся процессорные ресурсы на их обсчёт:
Достижения
Значок | Достижение | Описание | Предок | Задача (если отличается) | Идентификатор |
---|---|---|---|---|---|
| Спи, моя радость, усни | Измените свою точку возрождения | Приключения | Поспите в кровати до рассвета. | minecraft:adventure/sleep_in_bed |
Проблемы
Интересные факты
Игрок заспаунился в каньоне.
Майнкрафт: как использовать якорь возрождения
Возрождение в Пустоте в Minecraft намного проще, если вы используете якорь возрождения. Вот как его создать и использовать.
Умирать в Minecraft всегда неприятно. Вы бросаете все, что у вас есть, а также все предметы в вашем инвентаре. Если вам повезет, эти предметы все еще будут на земле, но иногда они могут упасть в лаву или разрушиться. Путешествие к месту смерти может быть довольно неприятным, особенно если вы находитесь в Пустоте.
Что такое привязка к возрождению?
Якоря возрождения позволяют установить точку возрождения, когда вы находитесь в Пустоте.
Чтобы установить точку возрождения в Overworld, вам просто нужно щелкнуть по кровати. Это установит точку возрождения на случай, если вы умрете в будущем. К сожалению, кровати в Нижнем мире не работают.
Чтобы избежать этого, вы можете использовать якорь респауна. Эти фиолетовые блоки позволяют активировать их, чтобы установить точку возрождения. Это очень полезно, если вы планируете исследовать более опасные биомы Пустоты.
Давайте теперь посмотрим, как создать собственный якорь возрождения.
Создание якоря возрождения
Чтобы создать якорь возрождения, вам понадобятся шесть плачущих обсидиановых и три блока светящегося камня. На изображении выше вы можете увидеть, что материалы для крафта размещены в правильных местах. Эти материалы могут быть недоступны в начале этой игры, поэтому давайте рассмотрим, как получить плачущий обсидиан и светящийся камень.
Плачущий обсидиан
Это блок, похожий на обычный обсидиан, с пурпурными прожилками, придающими ему «плачущий» вид. внешность. Плачущий обсидиан невозможно создать; это означает, что вам нужно найти его в мире.
Glowstone
Светящийся камень встречается чаще, чем плачущий обсидиан, но его трудно достать. Этот люминесцентный блок нерестится группами на потолках и нависает над Нижним миром. Светящийся камень очень легко обнаружить на расстоянии, поэтому вам не придется слишком много искать. Обязательно принесите блоки, чтобы проложить путь к этим высоким местам.
Если вы добываете светящийся камень инструментом, наделенным шелковистым прикосновением, весь блок упадет. Если у вас нет шелкового прикосновения, вместо него будет падать светящаяся пыль. Объединение четырех пылинок светящегося камня создаст один блок светящегося камня.
Использование привязки к возрождению
Как упоминалось выше, якоря возрождения устанавливают ваше возрождение в Пустоте. Однако для работы эти якоря необходимо активировать.
Чтобы активировать привязку возрождения, вам нужно будет добавить блоки светящегося камня. Взаимодействие с якорем, удерживая блок светящегося камня, добавит заряд, позволяя вам возродиться здесь, если вы умрете.
Если вы умрете, то заряд в якоре возрождения уйдет один. Как только у якоря возрождения больше не будет зарядов, вы не сможете здесь возродиться. Вместо этого вы возродитесь в точке возрождения мира, которая обычно X = 0, Y = 0.
Наконец, якоря возрождения можно добыть только с помощью алмазных или незеритовых инструментов. Блок останется в целости и сохранности, если вы используете какой-либо другой инструмент.
Размещение якоря возрождения в загробном мире
Помимо взрыва в Надземном мире, якоря возрождения также взорвутся в Конце. В целом, убедитесь, что используете этот блок только, когда находитесь в Пустоте.
Это все, что нужно знать о якорах возрождения. Этот предмет важен для исследования Пустоты, поэтому не забудьте зарядить его и приготовить! Если зарядить якорь возрождения максимальное количество раз, вы получите Не совсем quot; Девять quot; Жизни достижение.
Как использовать якорь возрождения в Minecraft
Но давайте уже, наконец, рассмотрим поподробнее — как скрафтить и как использовать эту штуку.
Как скрафтить якорь возрождения
Первым делом, конечно же, поговорим о крафте. Чтоб сделать якорь возрождения, нам понадобится 6 штук плачущего обсидиана и 3 штуки светокамня. Как найти свветокамень, думаю, многие знают. Либо добыть его в аду, либо обменять у странствующего торговца, либо выбить из ведьмы светопыль, из которой потом скрафтить светокамень, если у вас достаточно светопыли.
А теперь поговорим, как добыть плачущий обсидиан. Есть 2 варианта.
Первое, это поторговаться с пиглином в аду. То есть вы даете ему золотой слиток, и он, недолго думая, бросает вам рандомный предмет, и, может, вам повезет с плачущим обсидианом. Главное носите золотую броню, чтобы пиглины вас не атаковали.
Второй вариант — найти в обычном мире разрушенный портал, и вы можете найти на нем плачущий обсидиан. Также может повезти, что данный обсидиан может находиться в сундуке около портала.
Если же вам хочется узнать координаты ближайших руин портала, пропишите в чат /locate ruinedportal
Теперь, когда ингредиенты для крафта готовы, размещаем их на верстаке так, как показано выше.
Как использовать якорь возрождения
Теперь, когда якорь возрождения готов, поставьте его в аду в том месте, где хотите возрождаться.
Но так как у нас якорь в данный момент не активирован, то придется опять-таки использовать светокамень. Для этого поставьте якорь, возьмите в руку светокамень и кликните по якорю. Важно помнить, что якорь можно зарядить так, чтоб можно было возродиться 4 раза. То есть если вы умрете 4 раз, не перезарядив якорь заранее, то окажетесь в обычном мире. Чтобы зарядить якорь до конца, кликните по нему светокамнем в руках 4 раза, учтите что светокамень от этого расходуется.
Следить за тем, сколько осталось заряда у якоря возрождения очень просто. Взгляните на его боковую сторону и вы увидите там круг, который по мере заряда наполняется желтым цветом, а по мере использования, наоборот, разряжается и становится черным.
Теперь, когда якорь заряжен, вам останется лишь кликнуть по нему, и если появится сообщения «Точка возрождения задана», значит все готово, и вы будете возрождаться в аду.
Стоит отметить, что якорь возрождения работает только в аду, в ообычном мире или в Крае он взорвется.
Ну, а на этом все! Спасибо за внимание и приятной игры!