что нужно для прохождения майнкрафта
14 лучших лайфхаков в Minecraft для выживания. Можно стать невидимым!
Креативной выживалке Minecraft от Маркуса Перссона, также известного как Notch, уже перевалило за десять лет. Начавшись как простой побочный проект, она быстро превратилась в многомиллионного монстра, проникшего уже практически во все сферы медиа.
Популярность игры не угасает. Помимо выхода игры практически на всех платформах, по Майнкрафту есть книги, игрушки, и даже снимается мультсериал. Не говоря уже об action-RPG спин-оффе Minecraft Dungeons.
В чем секрет Minecraft?
Если вдруг кто не знает – в мире Minecraft игрок может использовать практически все мыслимые материалы для создания великолепных сложнейших сооружений, гаджетов и даже целых миров.
А в режиме выживания свою творческую энергию вам предстоит направить на защиту от разнообразных монстров. В процессе поиска еды и строительства убежища нужно победить этих тварей или спрятаться от них.
На первый взгляд, эта игра не имеет какой-либо цели и смысла – мы просто строим дома, убиваем мобов и ищем еду. Но для хардкорных игроков есть огромное количество секретных механизмов, магии, монстров и даже целых измерений, само исследование которых может принести огромное удовольствие.
Не обошлось и без маленьких хитростей, о существовании которых вы могли даже не подозревать. Вот 14 наиболее интересных из них. Что же может сделать в Майнкрафте подготовленный игрок?
1. Стать невидимым для Эндерменов
Эндермены – таинственные долговязые монстры, которые бродят по миру Майнкрафта, время от времени передвигая блоки. Зачем – известно лишь им самим.
Они совершенно безвредны, если на них не нападать самому или не смотреть им прямо в глаза. Тогда они превращаются в жутких тварей, неотступно преследующих игрока.
К счастью, случайного контакта глазами можно избежать – наденьте на голову тыкву. Ваше поле зрения будет ограничено «глазами» хэллоуиновского фонаря, но зато теперь можно не бояться смотреть на Эндерменов.
Как показано в ролике выше (0:47), игрок может положить на землю блок материала и сразу поставить рядом с ним кровать. Все, что остается после этого – встать так, чтобы блок располагался между персонажем и ножкой кровати, приблизиться вплотную к блоку и попытаться лечь спать в кровать.
3. Проходить сквозь стены на лодке
За более чем десятилетнюю историю игроки узнали огромное количество маленьких хитростей физики Minecraft, о которых ее создатель даже не подозревал. Одна из наиболее полезных среди них – можно воспользоваться простой лодкой, чтобы проходить сквозь стены.
«Проходить» – не вполне корректное слово, но результат абсолютно такой же. Все, что требуется от игрока – поставить лодку перед стеной и нежно толкнуть ее в сторону блоков, пока она не войдет в них наполовину.
Теперь можно войти в лодку и сразу же выйти. Выход из лодки всегда происходит спереди, поэтому вы окажетесь по другую сторону стены.
Отличный способ, чтобы быстро сбежать или пробраться в здание в PvP-играх на выживание, но имейте в виду – это работает только в одном направлении. Пройдя через стену, вы не сможете вернуться сквозь нее обратно.
4. Подоить грибную корову
Но еще у этих животных есть редкие собратья – грибные коровы. Это красно-белые животные с грибами на стене, выглядящие как жертва неудачного эксперимента.
Каждую из них можно подоить, как обычную корову, но у них есть особая фишка. Если вместо стеклянной бутылки использовать деревянную миску, то вместо молока вы получите грибной суп. Практически неограниченный источник еды.
5. Построить автоматическую птицефабрику
В отличие от свободного творческого режима, в режиме выживания игрок должен постоянно искать еду, чтобы остаться в живых. Если уровень сытости упадет слишком низко, восстановление здоровья прекращается. При дальнейшем падении игрок теряет способность к ускорению. А если уровень близок к нулю, он получает урон.
Именно поэтому найти стабильный и надежный источник пищи так важно. Кто-то выращивает растения, кто-то охотится. Но самые умные игроки нашли способы создать бесконечные источники пищи.
Пользователь YouTube TheBeached Hippo построил настоящую «птицефабрику», которая производит кур, забивает и готовит их, а затем с водой вымывает приготовленную курицу и перья игроку. Сложнее, чем выращивать пшеницу, но гораздо интереснее.
6. Ловить игроков при помощи льда и песка душ
В мультиплеере режима выживания у вас есть возможность исследовать, строить, творить и собственно выживать вместе или грабить и убивать друг друга все более и более изобретательными и смертоносными средствами.
Существует огромное количество схем сложных ловушек с красным камнем, поршнями и прочими ухищрениями. Но один их наиболее простых и эффективных методов – использовать лед и песок душ. Принцип действия основан на том, что при передвижении по песку душ скорость замедляется.
Мало кто знает, что если расположить под блоком песка душ блок льда, этот эффект будет усилен. И даже при ускорении персонаж будет двигаться со скоростью улитки. Можно еще добавить паутины, как в ролике выше.
7. Создавать командные блоки
Командные блоки – одна из наиболее интересных фишек Майнкрафта. Как ясно из названия, они реализуют команды, исполняемые при подключении источника красного камня, и позволяют выполнять в игре различные программируемые действия.
Казуальные игроки о них даже не знают – для их получения нужно ввести консольную команду /give @s command_block в творческом или мультиплеерном режиме, либо использовать читы в одиночном режиме выживания. В дальнейшем работа с блоком осуществляется через собственный интерфейс.
В сочетании с устройствами из красного камня они позволяют выполнять огромное разнообразие задач. Но для полного раскрытия их потенциала требуется определенный уровень владения программированием и логикой. Вместе с довольно трудоемким процессом получения это ограничивает круг применения исключительно хардкорными игроками.
8. Создавать невидимые блоки
Не стоит путать их с прозрачными блоками из стекла или льда. Вы можете создавать совершенно невидимые блоки. Они доступны только в творческом режиме и только через интерфейс командной строки. Для получения таких блоков, называемых «барьерами» просто введите команду /give minecraft:barrier.
Они появятся в инвентаре игрока в виде перечеркнутого красного квадрата и за исключением ряда моментов работают как все остальные блоки. Их нельзя передвигать поршнями, а также ломать при переходе в режим выживания.
Однако, благодаря своей невидимости они прекрасно подходят для ловушек. Враждебных мобов сдерживают ничуть не хуже, чем обычные твердые блоки.
9. Сделать графику черно-белой или перевернуть экран
Во многих классических видеоиграх есть забавные «пасхалки», позволяющие игрокам дурачиться с графикой. Minecraft – тоже не исключение. Нажав в меню параметров кнопку Super Secret Settings, можно получить доступ к одному из 25 шейдеров.
Выбор шейдера происходит случайным образом. Некоторые из них меняют графику практически незаметно. Но есть и совершенно прекрасные в своем безумии.
Например, один переводит графику в черно-белый режим, напоминая карандашный рисунок. А еще один переворачивает экран, и все действо происходит вверх ногами.
К сожалению, в версии 1.9 эта функция была убрана, но если вы пользуетесь более ранними, то доступ к графическому безумию у вас останется.
10. Создавать под водой воздушные «карманы»
Пожалуй, в Minecraft нет ничего страшнее, чем застрять в воде, когда течение вас уносит, а уровень кислорода медленно падает, доводя до удушения. К счастью, этого можно избежать.
Многие игроки этого не знают, но факелы, двери, лестницы и знаки можно располагать под водой таким образом, чтобы вокруг них возникали спасительные воздушные «карманы» для пополнения запасов кислорода.
Более того, такие карманы связываются друг с другом подобно заборам. То есть игрок может строить под водой целые проходы. Это не просто здорово, но и полезно – удобный и практичный способ создавать тоннели между базами или домами, укрытые от неподготовленного взгляда.
11. Удерживать на факелах почти любой вес
Факелы способны не только создавать спасительные пузыри воздуха под водой. Они могут выдержать практически любой вес.
Если вы поместите факел на стене или полу, над ним можно расположить блоки любых видов в любых количествах, будь то песок, грязь, дерево, сталь или что-то еще. Факел выдержит независимо от количества блоков.
На первый взгляд это почти бессмысленная фишка. Но она может быть очень полезной при строительстве сооружений из материалов, которые под действием гравитации падают – например, песка.
Более того, это обеспечивает для таких сооружений способ быстрого разрушения. Он может оказаться полезным, если вы попали в засаду на собственной базе и хотите быстро убежать.
12. Лечить деревенских жителей-зомби
Зомби – одни из самых раздражающих врагов в игре. Медленные, но неотступные, они отравляют вас при укусе, нанося урон на протяжении долгого времени после того, как вы их убьете.
Деревенских жителей можно найти в случайно сгенерированных поселках на карте, они нейтральны и периодически торгуют полезными товарами.
Иногда их могут превратить в зомби, но в отличие от обычных зомби их можно вылечить. Для этого вам потребуется Взрывающееся зелье слабости и Золотое яблоко. Бросьте зелье в пораженного деревенского жителя, а затем примените к нему яблоко. В течение пяти минут он вернется к своему прежнему виду.
13. Создать бесконечный источник воды
Этот совет – вершина принципа «скучно, но практично». Все, что вам потребуется – уже имеющийся источник воды, ведро и яма в земле.
Как и в некоторых примерах выше, здесь также используются странности физики Minecraft. Все, что требуется от игрока – вырыть в земле яму на три блока в длину, один в ширину и один в глубину. Затем вылейте воду в блоки слева и справа от центрального, а последнее ведро вылейте в центральный.
Есть также вариант с размером 2х2, он тоже представлен в ролике выше. Элементарный прием, но очень полезный, особенно если вы занимаетесь зельеварением. Вода – база всех зелий, поэтому неограниченный источник станет отличным подспорьем.
14. Надевать на прирученных собак ошейники
Пожалуй, самая милая фишка в этой подборке. Большинство игроков знает, что некоторых животных в мире игры можно приручать. Прирученные оцелоты становятся кошками, волки – собаками, лошади … тоже лошадьми, но на них можно ездить верхом.
Если у вас есть собака, то цвет ее ошейника можно менять. Все, что для этого нужно – взять одну из 16 красок и применить ее к своему любимцу.
Совершенно бесполезная, но очень приятная возможность. Настолько незаметная, что большинство игроков о ней тоже даже не подозревали.
Совершенству нет предела
Эти лайфхаки – лишь верхушка айсберга. Наверняка истинные фанаты смогут назвать не один десяток подобных тонкостей. Может быть, новые тайны игры ждут именно вас?
Minecraft – живое воплощение принципа «играть легко, но играть хорошо очень сложно», а с каждым новым обновлением здесь появляется множество новых секретов. Главная же прелесть игры в том, что игроки могут углубиться в ее механику настолько, насколько они сами того желают.
Необычные способы прохождения Minecraft
Чаще всего прохождение Minecraft не требует больших усилий и представляет собой довольно простое и понятное времяпровождение. Однако в последнее время сообщество игры (и в большей мере ютуберы) показывают совсем иной взгляд, создавая себе в игре ограничения. И, конечно же, не стоит забывать о скоростном прохождении игры. Некоторые из данных способов мы рассмотрим в этой статье.
Самый известный необычный способ игры является прохождением на скорость, или же спидран. Данный метод заключается в том, чтобы дойти до финальных титров любым способом, на что указывает название категории Any%. На сегодняшний день лидером в этой категории является игрок с ником Curcuit, время которого составило 1 минуту 55 секунд. Рекорд был поставлен 25 марта 2018 года на версии 1.12.2. Ниже вы можете посмотреть, как это происходило.
Британский ютубер с ником ibxtoycat решил пройти Minecraft, ни разу не использовав для этого прыжок. Для выполнения данной задачи он создавал много ступенек и полублоков, что помогало ему подниматься на уровни выше. Добыча ресурсов не стало большой проблемой, однако возникали с трудности в Краю, с уничтожением кристаллов Края. В итоге, он доказал, что прохождение Minecraft без единого прыжка вполне возможно.
Ютубер Hedgey сумел пройти Minecraft, не создав и не использовав верстак. Для этого, ему пришлось находить много деревень и данжей, чтобы получать уже изготовленные предметы. Благодаря этому испытанию, можно понять. насколько большое количество вещей можно создать в изначальной сетке крафта 2×2.
Как проходить игру Майнкрафт?
Minecraft – это игра с открытым миром, также известный как жанр «песочница». На просторах всемирной паутины она появилась всего лишь несколько лет назад, как небольшой проект от пользователя под ником Notch, однако через несколько месяцев умудрилась привлечь внимание многомиллионной аудитории. Сегодня это самый яркий представитель жанра песочницы, о котором слышали пользователи всего мира. Как проходить игру Майнкрафт?
Этап первый: выжить любым путем
Попав в агрессивный и устрашающий мир, Вам необходимо оглядеться. Где Вы оказались? В игре предусмотрено несколько видов биомов: равнина, лес, тундра, пустыня, болото, темный лес и каньоны. Самый оптимальный вариант для дальнейшего проживания – равнина, на стыке с которой есть и лес, и тундра. Это позволит обеспечить постоянный приток таких ресурсов как: шерсть, древесина, мясо. Обязательно убедитесь, что рядом с будущим домом будет источник воды в виде небольшого озера или реки.
По умолчанию, персонаж появляется на рассвете, поэтому у Вас есть несколько минут до наступления темноты, когда начнут выходить из берлог зомби, криперы и скелеты. За отведенное время необходимо отыскать место для дальнейшего проживания, а также создать небольшое укрытие: дом или берлогу в скале, где можно укрыться в ночное время суток. Осталось время? Не будем терять его понапрасну!
Этап второй: инструменты
На протяжении первого и второго дня, Вам необходимо получить важные ресурсы: древесину, камень и песок. С их помощью создаются все необходимые для дальнейшей жизни инструменты: кирка, лопата, мотыга, меч, топор – каждый элемент может быть сделан из дерева или камня, в зависимости от количества доступных ресурсов.
Расскажем небольшую, но важную хитрость в быту: уголь необходим для создания факелов, однако добыть его можно глубоко в горах или подземельях. Если боитесь наткнуться на агрессивных монстров, то разбейте древесину на доски и на них сжигайте куски дерева. Древесный уголь идеально подойдет для Ваших целей!
Этап третий: проживание
Когда выживание переходит на второй план, то можно начать заниматься обустройством Вашего жилища и созданием более комфортных условий. В первую очередь, нужно получить стабильный источник еды, в противном случае персонажу придется ежедневно отправляться на вылазки в поисках коров или свиней, а не добывать ценные камни в виде алмазов или изумрудов.
Создайте небольшую ферму: выройте яму в земле или обнесите забором территорию, где будут разводиться животные. Самые простые в разведении представители фауны – это куры. Их легко подманить к дому с помощью пучка пшеницы, а рост детенышей не превышает нескольких дней. Еще одно преимущество в пользу разведения кур – это яйца. Разбив несколько яиц о стену или пол, у Вас есть шанс получить птенцов, быстро превращающихся во взрослых особей и готовых к размножению.
С мясом вопрос решен, но как еще можно добыть еды? Испечь хлеб! Для этого потребуется пшеница, семена которой выпадают из травы. Хоть при разрушении блоков с травой семена выпадают случайным образом, получить целый стак из них можно за пару минут. Однако чтобы их выращивать, Вам потребуется вода: одна ячейка воды обеспечивает влажность территории размером 9х9 кубов. В обработанную мотыгой землю сажайте семена, которые через несколько дней превратятся в пшеницу. Она же служит «звонкой монетой» в обмен на изумруды у жителей ближайшей деревни.
Этап четвертый: амуниция
Как и инструменты, броня делается из нескольких материалов на выбор: алмазов, железа, кожи и так далее. Самой сильной и прочной броней считается алмазная, так как практически не знает износа и заполняет все ячейки защит. Но за комфортную игру и безопасность героя Вам придется заплатить несколько десятков драгоценных камней, которые добыть можно исключительно на нижних уровнях катакомб. Разумеется, со временем уровень прочности будет уменьшаться, поэтому заранее задумайтесь о зачаровании брони у специалистов.
Этап пятый: черный дракон
Несмотря на то, что Вы уже успели побывать в Аду, игра будет завершена лишь в одном случае – после смерти черного дракона, который обитает Пустоте (Крае). Попасть в отдаленный остров параллельной вселенной можно исключительно через портал, располагающийся в заброшенном замке. Как его найти?
Даже если игроки позаботились об установке модификации Rei’s Minimap, на карте отображаться строение не будет, так как находится глубоко под землей. Для поиска развалин, Вам потребуется Око Края, которое повиснув в воздухе, указывает правильное направление к порталу в другой мир. Как только достигните нужного места – копайте вглубь и, спустя некоторое время, провалитесь в небольшое помещение с порталом. Ну что, готовы? Тогда в путь!
Тактика сражения
Первое, что Вам необходимо точно запомнить – нельзя стоять на месте. Избегайте взгляда дракона и забирайтесь в укрытия, если этот титан пролетает над Вами. Разумеется, неизбежны стычки с жителями Края, но они покажутся детским лепетом по сравнению с мощью ударов дракона. Во-вторых, держите под прицелом вышки с кристаллами, так как благодаря им поддерживается жизнь в исполине.
Как только все кристаллы будут уничтожены, можно приступать к убийству главного монстра игры – Дракона Края. Заберитесь на самую высокую вышку и прорубите в ее центре один куб вниз – эта небольшая яма станет надежным пристанищем, так как дракон просто не сможет скинуть Вас с импровизированной засады. Ваша задача – как можно точней попадать стрелами из лука по дракону, однако будьте бдительны: при 20% жизни он становится более агрессивным и ловким, что вызовет немало трудностей у игроков.
После убийства дракона появится небольшой портал, ведущий в Ваш мир. Из дракона выпадет огромное количество опыта, а также небольшой шанс появления Яйца Дракона – редкого трофея, который украсит Ваш дом или особняк, а также поможет телепортироваться на короткие дистанции. Хоть финальные титры и показывают, что настал конец игры, Вы всегда можете пропустить их и вернуться в дом, где все также течет размеренная жизнь, а Вы можете наслаждаться красотой окружающего мира.
Кстати, на нашем портале представлены различные версии Minecraft. Поближе познакомиться с игрой, задать интересующие Вас вопросы вы можете в соответствующих темах:
Успехов в покорении мира Minecraft!
Minecraft
От старта до особняка
При скрытном приближении к противнику следует использовать складки местности. Если складок не наблюдается, следует их скрытно намять.
А. Жвалевский, Е. Мытько,
«Личное дело Мергионы»
Minecraft — игра уникальная. Где еще можно своими руками делать предметы и воплощать в жизнь самые невероятные архитектурные фантазии, а потом жить в них? Своя личная Мория, подводный город Восторг или полноценный рыцарский замок — кто из нас с детства не мечтал об этом? Теперь нет нужды часами изучать игровые редакторы или месяцами сидеть в 3DMax. Minecraft позволяет построить все что угодно — кирпичик за кирпичиком. Если вы никогда не играли в этой песочнице или играли давно, то самое время вернуться под свет квадратного солнца. А я постараюсь помочь сделать ваше путешествие легким, приятным и чуть более быстрым.
В полном одиночестве
Первым делом гляньте в настройки и отключите пункт 3D Anaglyph. Если вы не желаете сражаться с монстрами, поставьте значение Difficulty на Peaceful.
Создав новый мир, оглядитесь — подходит ли он вам? Скажем, если вокруг идет снег, а вы хотели построить аквапарк — лучше создать что-то более летнее, с большими водными просторами.
Убедитесь, что рядом с вами есть деревья и открытая горная порода. Прежде чем двинуться куда-либо, хорошо запомните, куда вы движетесь. Вы будете возрождаться там же, где появились впервые, а потерять собственное жилье вместе с жизнью неприятно вдвойне.
Далее займитесь изготовлением необходимых в хозяйстве вещей. Отколупните себе кулаками или любым подручным предметом 5-10 единиц древесины от ближайших деревьев. Полученные бревна переводим в инвентаре в дерево () — просто положите его в одну из четырех ячеек и заберите доски. Затем собираем из них верстак (
). На верстаке (в нем целых девять ячеек) изготавливаем с десяток палок (
) и деревянную кирку (
). С помощью этой кирки нужно добыть десяток-другой каменных блоков.
Настала пора сделать каменный инструмент — две-три кирки (), пару лопат (
) и топор (
). Старую деревянную кирку теперь можно выбросить. На ранних этапах игры, когда ресурсов очень не хватает, инструмент в любом случае будет каменным. В скором будущем, когда железа (а то и алмазов) будет много, а объем работ будет требовать больших скоростей, переходите на более прочные материалы. Но не вкладывайте в инструмент все свое первое железо — ему найдется более достойное применение.
Это важно: старайтесь всегда использовать инструмент по назначению. Конечно, срубить дерево можно и мечом, а свинью — забить до смерти лопатой, но это требует больше времени и отнимает дополнительную единицу прочности у орудия, используемого не по делу. Так что не удивляйтесь, если после охоты на местную живность у лопаты отвалится черенок, а меч лесоруба запоет песни и покинет вас. Кстати, бить стекло и ломать кубы древесной кроны лучше не инструментом, а любым подручным предметом — инструмент от таких манипуляций теряет по две единички прочности за раз.
Для полной гармонии с окружающим миром нам нужен уголь. Думаю, вы его уже заприметили, пока добывали камень (блок угля — такой же серый, но с черными пятнами). Первый уголь следует пустить на факелы (). Если встретили железо — не поленитесь добыть и его, пусть в данный момент пользы от него никакой. И еще неплохо иметь пару десятков каменных блоков про запас. Помните, что железо и уголь деревянной киркой не добыть; равно бесполезно добывать алмазы каменным инструментом, а обсидиан — железным.
В бета-версии добавили новый способ получения угля — пережигание бревен в печи. После обжига стандартное бревно, которого хватало на обработку шести единиц сырья, превращается в древесный уголь, идентичный по своим свойствам обычному (правда, в одну ячейку с ним он складываться отказывается). Получать таким путем имеет смысл разве что уголь для факелов — время на пережигание древесины велико, а выигрыш мал.
Теперь мы готовы начать строительство дома. Вариантов великое множество, но я принадлежу к школе мысли, восхваляющей как идеальное первое укрытие землянку. Она быстро строится, легко сносится, использует материалы, доступные всегда и везде. Гораздо существеннее не из чего вы будете строить свой первый дом, а где. Важно, чтобы дом был виден с точки вашего возрождения, ярко освещен снаружи и изнутри. Естественно, следует думать о будущем — заранее учтите необходимость расширения. Если пристройка к горе всегда расширяется внутрь без проблем, то для крепости нужно большое ровное пространство.
Это довольно простое развитие, не предполагающее долгих раскопок. Начинаете стандартно, но, получив уголь (можно из дерева) и камень, сделайте штук пять топоров, две лопаты и две кирки. Из железных вещей нам пригодится парочка ведер и зажигалка. После этого выбираем себе понравившееся дерево поразвесистее — его мы рубить не будем. Зато вырубим все ближайшие деревья вокруг (да, жить в гармонии с природой нелегко). Из дерева собираем множество ступенек, делаем лестницу наверх, блоками из досок достраиваем стены. Там, где планируем посадить основу для нового этажа, втыкаем блоки земли и сажаем в них деревья. Сажать надо на приличном расстоянии, иначе вырастут далеко не все саженцы — первые проросшие деревья затенят поросль.
Спустя несколько дней достраиваем лестницу до второго этажа, делаем в нем комнаты, сажаем третий этаж. Кроме того, когда дерево вокруг в шаговой доступности кончится (крона без древесины теперь осыпается сама), будет смысл сделать санитарные посадки под дальнейшую вырубку. В доме на дереве можно строить полноценные водоемы, но если у вас есть ведро лавы — храните его в своих шахтах. Случайно вынутое из сундука и примененное в доме, такое ведро убьет многие часы вашего труда. Факелы проблем не доставят, а предмет, подожженный зажигалкой, легко потушить. Путь друида актуален тем, что нет необходимости добывать кучу ресурсов, рисковать шеей в подземельях, да и вообще — работать на воздухе полезно для здоровья. Главное — старайтесь не падать с дерева, когда его высота перевалит за двадцать кубов.
В стартовом доме нужно обязательно иметь три вещи: верстак, печку () и сундук (
). Два сундука, поставленные рядом, дают один большой. В печке можно жарить мясо и рыбу, выплавлять металлы, обжигать стекло из песка и кирпичи из глины. В качестве топлива можно использовать уголь (тепла от одной единицы хватает на 80 секунд) и дерево (60 секунд), доски и любые деревянные конструкции (15 секунд), в последних обновлениях — еще и ведро с лавой (1000 секунд). На обработку одной единицы сырья уходит 10 секунд, если упустили время — пеняйте на себя.
Если дом большой, сделайте в нем каменный или деревянный пол — иначе внутри будет появляться всякая живность, путаясь под ногами и раздражая вас мычанием, хрюканьем и прочими звуками. Если желаете использовать это зверье как источник еды — лучше постройте рядом с домом хлев.
Прочность инструментов и мечей в зависимости от материала | |
Материал | Число единиц прочности* |
Золото | 33 |
Дерево | 60 |
Камень | 132 |
Железо | 251 |
Алмаз | 1562 |
* Использование предмета по прямому назначению отнимает 1 единицу прочности, по непрямому — 2. |
Разведка пещер настоящим гномом
Ура, мы обрели свое первое пристанище под квадратным (если стоят стандартные текстуры) солнцем! Теперь можно приступить к обустройству шахт и добыче полезных ископаемых.
Для начала крепко выучим Первое Правило Шахтера: если прокладываете новый тоннель — не копайте кубы, расположенные точно над вами и точно под вами. Так вы не провалитесь в естественную пещеру и не испортите прическу подарком свыше.
Из добытой железной руды в печке при помощи угля можно выплавить железо. Куда это железо вложить? В хозяйстве необходима одна железная кирка (добывать алмазы и красный камень) и несколько ведер (). Неплохо зарекомендовала себя зажигалка (
), хотя это, конечно, отнюдь не предмет первой необходимости.
Это интересно: c введением в игру зажигалки на серверах стали происходить грандиозные лесные пожары. Еще хуже было обладателям деревянных домов — недоброжелатели могли сжечь то, что строилось часами, за считанные секунды. Поджоги стали караться с особой жестокостью, ведь Minecraft — одна из немногих сетевых игр, где есть тюрьмы. Устроены они очень просто — это небольшие помещения без дверей, сложенные из неразбиваемых блоков коренной породы («админия»). Администратор просто переносит своей администраторской магией провинившегося на определенный срок в такую комнату.
На этой стадии появляется резон делать полноценные, а не автоматические сохранения. Для этого сохранитесь, покиньте игру и загляните в папку C:\Users\имя_пользователя\AppData\Roaming\.minecraft\saves (для Windows 7) или в С:\Documents and Settings\имя_пользователя\Application Data\.minecraft\saves (для ХР). Сохраните папку World с нужным номером рядом под любым другим именем — и в случае несчастия (о которых ниже) вы всегда сможете восстановить игру более раннего периода, перекопировав ее содержимое обратно. Но учтите, что мир каждый раз будет достраиваться иначе и при переигровке сохранения вам уже может не повезти наткнуться на сокровищницу или алмазную пещеру
Для долгого пребывания под землей нужна древесина, поэтому заранее вырубите топориком ближайший Химкинский лесочек (в одиночестве есть свои плюсы, верно?), чтобы потом не бегать. По мере необходимости добывайте из бревен доски, а из досок — палки (таскать бревна выгодно по соображениям экономии места). Из инструментов с собой берем железную кирку, две-три каменные лопаты, многочисленные каменные кирки, пару ведер с водой и несколько пустых ведер. Запас факелов берите почти весь.
Идеально будет сначала прокопать вниз колодец шириной в два куба почти до коренной породы, перескакивая с одной стороны на другую (помним первое правило шахтера?), и разведывать сразу глубокие пещеры — в них на порядок больше полезных ископаемых. Можно прорубить вертикальный ход вниз и снабдить его лестницами (). Любопытно, что достаточно ставить секции через одну.
Обязательно оставьте дома в сундуке запасной набор инструментов, заначку из угля или факелов, скопившийся ненужный мусор — тогда будет не так обидно погибнуть смертью храбрых в безвестной шахте.
Смерти в игре, кстати, бывают самые разные. Можно задохнуться под водой, попасть под завал, сгореть в огне или лаве, упасть с большой высоты, напороться на кактус, быть съеденным на завтрак монстрами. Если вещи не сгорели в лаве и не попали на кактус, их можно будет найти в течение пяти минут на месте вашей гибели — если не выходить из игры. Но самое страшное — это потеряться в естественных пещерах без света при включенном агрессивном режиме. Попробуйте как-нибудь. По сравнению с этим звонки маленьких мертвых девочек из колодцев покажутся мелочью.
При игре в мирном режиме реально следует опасаться только прорывов лавы, обвалов и падений в огромные пещеры (мне порой попадались вертикальные шахты с небоскреб высотой). Если лава прорывается снизу или спереди, можно успеть отскочить и перекрыть прорыв блоками. Однако если на вас падает слой гальки в десять кубиков высотой или за шиворот льется раскаленная магма — тут все решают считанные секунды. Горите? Срочно выливайте рядом с собой ведро воды (так вот зачем оно нужно!). Засыпало? Попробуйте откопаться, используя лопату. Если слой песка или гальки невелик — успеете.
Это важно: нахождение под водой почти не опасно благодаря следующему трюку: воткните в любую пригодную стену факел. Он тут же упадет, но запас воздуха восполнится. Если планируете длительные подводные работы возле дна — прихватите с собой дверь. Два кубика, которые она занимает, наполнены воздухом, а толщина двери позволяет свободно работать в этом пространстве.
Исследование пещер — занятие увлекательное и бесконечное. Ветвящиеся ходы и огромные залы пронизывают земную твердь до самого основания. Чтобы не запутаться, необходимо каждой пещере давать свое имя, оставляя на ней указатели, и попутно рисовать карту всех переходов (да хоть ручкой на бумажке). Подъемы выкладывайте лестницами — так они будут заметнее, да и подниматься быстрее.
Зачем нужна лава? Во-первых, это неплохой источник света. Во-вторых, отличный домашний утилизатор и элемент декора. В-третьих, она великолепно подходит для создания маяков. В-четвертых, лаву часто используют в автоматизированных системах производства ресурсов из монстров. И наконец, из лавы можно получать обсидиан — стильный взрывоустойчивый материал.
Для строительства нам потребуются минимум десять кусочков обсидиана и зажигалка. Из обсидиана нужно выложить рамку с внутренним просветом два кубика в длину и три в высоту. Угловые кубы ставить совсем не обязательно. Нижний край рамки можно ставить вровень с полом или просто подвести ступеньки. Теперь поджигаем нижнюю часть портала зажигалкой и входим в портал. Через несколько секунд нас перенесет в Нижний мир, полный лавы, камня крови, австралия и адской грязи, замедляющей наше движение. В этом мире вода испаряется, как только покидает ведро.
Появляетесь вы в портале, построенном из 14 кусочков обсидиана. Хорошо бы иметь с собой много ведер, ибо лавы в нижнем мире целые океаны. Камень крови может гореть вечно, австралиевые блоки (собираются из девяти кучек австралиевой пыли) очень неплохо светят, особенно под водой. В нижнем мире компас сходит с ума (с чего бы это?), то же самое происходит с часами. Потолок нижнего мира — сюрприз! — выложен коренной породой. В нижнем мире свои особые монстры. Ну и, строго говоря, «ад» — простонародное название, религиозно-нейтральный Нотч официально окрестил этот мир Нижним.
Лава набирается в ведра — точно так же, как и вода. Для новичков поясню, как ведет себя жидкость в Minecraft. Есть куб с жидкостью — источник. Скажем, из источников воды состоит море. Потом из источника вытекает водопад. Но все, что из источника вытекло, — это текущая жидкость, уровень которой на ровной поверхности постепенно понижается (сходя на нет через шесть клеток), а вниз может падать на любую глубину. В ведро можно поместить только источник, текущую жидкость оно не захватывает. Именно поэтому лаву не так просто достать — ведь ведро надо использовать на один конкретный куб, который часто скрыт где-то в глубине. Если источник засыпать, то он просто исчезает. В больших водоемах текущая вода может превращаться в источник — достаточно, чтобы с четырех сторон стояли кубы источников. Для получения куска обсидиана нужно совместить источники воды и лавы.
Это важно: если вы копаете длинный горизонтальный разведывательный ход, имеет смысл вешать факелы только с одной его стороны — в этом случае вы всегда легко сможете сориентироваться, в какую сторону по этому коридору двигаться.
Сыпучих материалов на момент написания этого материала (Minecraft beta 1.2_01) два: галька и песок. Они, в отличие от других блоков, не остаются висеть, а падают вниз при отсутствии опоры. В качестве опоры могут выступать другие блоки или прикрепленные факелы. Иногда встречаются пещеры с потолком из песка: стоит попробовать снять хоть один куб или приставить новый, как весь такой потолок обвалится прямо на голову незадачливому Стаханову.
Лестницы, по которым вы постоянно ходите, лучше всего сделать именно лестницами () — так не придется постоянно нажимать пробел. Кстати, самый простой способ подъема на большую высоту — опустить камеру в пол и начать подпрыгивать, подкладывая под себя блоки земли или песка (они потом быстро убираются лопатой). Если есть необходимость регулярно спускаться глубоко вниз, прокопайте винтовую лестницу с пустым центром в четыре или девять кубов, а в самом низу установите бассейн. Теперь весь спуск будет занимать считанные секунды, главное — прыгая, не промахнитесь мимо воды.
Время разрушения блоков инструментами | |||||||
Лопата | Кирка | Топор | |||||
Материал инструмента | Песок, ще- бень, земля | Камень | Булыжник | Уголь, железо | Золото, алмазы | Обсидиан | Дерево |
Без инструмента | 1 сек* | 7,5 сек | 10 сек | 15 сек | 15 сек | 50 сек | 3,5 сек* |
Золото | 0,4 сек* | 0,5 сек* | 0,5 сек* | 0,8 сек* / 15 сек | 15 сек | 50 сек | 0,6 сек* |
Дерево | 0,7 сек* | 1,5 сек* | 1,8 сек* | 2,5 сек* / 1,5 сек | 15 сек | 50 сек | 1,5 сек* |
Камень | 0,5 сек* | 1 сек* | 1 сек* | 1,5 сек* | 15 сек | 50 сек | 0,9 сек* |
Железо | 0,4 сек* | 0,7 сек* | 0,8 сек* | 1 сек* | 1 сек* | 50 сек | 0,7 сек* |
Алмаз | 0,4 сек* | 0,6 сек* | 0,7 сек* | 1 сек* | 0,9 сек* | 16 сек* | 0,6 сек* |
* Помечены случаи, когда вместе с разрушением блока происходит добыча ресурсов. Время добычи под водой (с включенным индикатором воздуха) возрастает ровно в три раза. |
Сельское хозяйство и обустройство жилища
Стадия накопления первичного ресурсного капитала пройдена, можно заняться более интересными вещами. Увы, стоит нам покинуть «миролюбивый» уровень сложности в настройках, как наши жизни перестанут самостоятельно восстанавливаться. Значит, перед тем как это сделать, следует обеспечить себя «аптечками» — их роль в Minecraft играет разнообразная пища. Способов добычи еды несколько — охота, рыбалка, собирательство и земледелие.
Это интересно: еще удочкой можно подтягивать к себе врагов на суше, подтаскивать к берегу лодку, нажимать на плиты и снимать с овец шерсть. Если вы зацепились крючком за берег, не надо силой вырывать его — это плохо скажется на состоянии удочки. Просто переключитесь на другой предмет, и крючок освободится сам. Рыба населяет естественные водоемы. К естественным также приравниваются большие искусственные бассейны, созданные в более ранних версиях игры, чем beta.
Земледелие — не быстрый и довольно утомительный способ получать еду, зато он исключительно надежен и довольно интересен. По крайней мере, страстным любителям браузерных ферм и заядлым дачникам он точно придется по душе. Выращивая пшеницу, мы сможем получить хлеб (2,5 сердечка) и торт (6 раз по 1,5 сердечка).
Для начала выберем место для нашего огорода. Им может быть любое хорошо освещенное (лучше всего и дневным светом, и факелами) большое помещение, в которое не могут проникать вездесущие животные, — пшеница крайне нетерпима к вытаптыванию. Очень удобно использовать пещеру с обвалившимся потолком из песка: собираем песок, переплавляем в стекло, делаем стеклянную крышу, дабы живность не падала, а свет проникал свободно.
Пол закладывается землей и пустыми промежутками (я обычно использую схему «два кубика земли — промежуток — два кубика земли — промежуток») так, чтобы образовались длинные грядки. Промежутки надо залить водой (пусть между соседними источниками в одной канаве будет расстояние в четыре кубика) и закрыть сверху ступенькой (). Теперь изготовим тяпку (
) и будем использовать ее на блоки с землей. Земля станет распаханной, и, если на ней была трава, в вашем распоряжении окажется несколько семян.
Если трава вырасти не успела — обрабатывайте мотыгой любую лужайку, пока не накопите семян хотя бы на две грядки. Теперь осталось посадить семена в распаханную землю и подождать несколько дней до полного созревания. Осторожно собираем урожай (не ходите ногами по будущей еде!), распахиваем землю заново и сажаем все семена. Из пшеницы готовим по мере необходимости хлеб () и торты (
); главное — хранить ее в снопах для экономии места (готовый батон будет занимать целую клетку).
В игре можно выращивать деревья (просто сажаем их в землю на освещенном просторном месте), кактусы (в блоке песка вблизи воды) и тростник (на земле вблизи воды). Кактусы можно пустить на зеленую краску или построить из них защитные укрепления, а из тростника реально получать сахар для торта и бумагу для книг (). Все, кроме пшеницы, не требует охраняемых грядок.
В это же время стоит организовать дома полноценное хранилище — наделайте сундуков и табличек, на которых напишите их содержимое — например, «Ruda» или «Ore». Вешаем табличку над сундуком и складываем в него соответствующее содержимое.
Когда вы добьетесь порядка, самое время будет украсить дом. Делать это можно с помощью картин (), книжных полок (
и
) и самодельной мебели. Картина выбирается случайным образом при каждом новом «повешении» на стену, ее размеры зависят от размеров стены. Хотите самую большую? Найдите стену 4 на 4 и вешайте картину в ее центр, пока не добьетесь желаемого.
Мебель делается из подручных средств. Сегмент деревянной лестницы () с двумя табличками по бокам — отличное кресло, два сегмента с табличками — диван. Каменная ступенька (
), положенная на забор, дает столик, кровати обычно принято собирать из ступенек, блоков шерсти и таблички вместо спинки. Ну и, конечно, что же это за дом, если в нем не будет персонального портала в ад?