что было в моде в 2020

СтильПодводим модные итоги 2020 года: Падение продаж, новые форматы показов и пижамы

что было в моде в 2020

Чем запомнится этот необычный год

Пандемия нового коронавируса определила весь уходящий год и даже обозримое будущее: она ударила по крупным компаниям, которые сегодня терпят убытки или вовсе объявили себя банкротами, сказалась на малом бизнесе, для которого выживание в кризис оказалось почти непосильным, повлияла на множество людей, которые лично столкнулись с заболеванием, остались без работы или ушли на домашний карантин без возможности видеть близких и нередко — выходить на улицу. Как ни крути, говорить о модной индустрии вне контекста пандемии просто не получится. Мода оказалась одной из самых уязвимых отраслей мировой экономики, и запустившиеся процессы по сокращению ресурсов — лишь начало.

Кроме того, обострился разговор о разнообразии в модном мире, в том числе из-за движения Black Lives Matter. Вновь мировая общественность задалась вопросом, действительно ли модные компании стремятся к более ответственному производству — или их этичные и экологичные программы лишь ширма для отвода глаз. Но было в этом году и хорошее: новые интересные тенденции, любопытные коллаборации и не только. Рассказываем, что случилось в индустрии моды в 2020 году.

Текст: Анна Елисеева

что было в моде в 2020

Падение продаж, закрытие магазинов и отток покупателей в онлайн

На прошлой неделе консалтинговая фирма McKinsey & Company представила ежегодный отчёт о состоянии индустрии моды, сделанный совместно с модным изданием The Business of Fashion. Итоги года, как можно предполагать, оказались безрадостными: в 2020-м модный рынок продемонстрировал рекордно низкую экономическую прибыль. Авторы отчёта приводят неутешительные цифры: предполагается, что отраслевая прибыль в этом году сократится на 93 %, тогда как в 2019-м, наоборот, наблюдался её рост на 4 %. Подробно о причинах говорилось уже не раз: это и закрытие офлайн-магазинов, и нарушение цепочек поставок, и снижение покупательской способности.

Так, по данным McKinsey & Company, только в США в 2020-м ожидалось закрытие от 20 до 25 тысяч офлайновых точек — это вдвое больше, чем в 2019 году. Корпорация H&M также отметила негативное влияние пандемии на продажи — за первые девять месяцев этого года они сократились на 21 %. Одним из главных негативных факторов группа компаний называет временное закрытие магазинов начиная со второго квартала 2020 года — речь идёт примерно о 80 % точек, которые принадлежат ей. И хотя по состоянию на середину осени закрытыми оставались всего 3 %, H&M планирует новые закрытия в следующем году (пока речь о 250 точках).

О влияния пандемии говорили, конечно, и в Inditex: чистый объём продаж группы компаний в первой половине 2020-го составил 8 миллиардов евро — это на 4,8 миллиарда меньше, чем за тот же период 2019 года. Но Inditex не без оптимизма отмечает значительный рост онлайн-продаж — он составил 74 % в первом полугодии. Это не единичный случай — H&M тоже говорят о «стабильном и прибыльном росте» в онлайне. Вполне ожидаемо, что ретейлеры, торгующие исключительно в интернете, смогли извлечь выгоду из ситуации: потребители всё больше стали осваивать онлайн-шопинг, который позволяет оставаться дома. По данным отчёта McKinsey & Company, лучшие результаты продаж показали гиганты интернет-ретейла ASOS, Farfetch, Revolve и Zalando.

Несмотря на то, что эксперты не прогнозируют окончание кризиса в скором времени, в докладе H&M чувствуется воодушевлённый взгляд на будущее. «Хотя пройдены ещё не все испытания, мы думаем, что худшее уже позади и у нас есть все возможности выйти из кризиса более сильными», — сказала генеральный директор корпорации Хелена Хельмерссон. Авторы отчёта McKinsey & Company уповают на то же и выражают надежду, что компании переосмыслят системы ценностей и способы ведения бизнеса. Пандемия лишь ускорила неизбежные процессы, которые ждали модную индустрию: это и фокус на онлайн-торговле, и упор на внесезонный дизайн, и сокращение оптовых продаж.

Правда, негативные прогнозы пока затмевают оптимистичные. «Нет никаких сомнений, что 2021 год окажется таким же тяжёлым для многих, поскольку пандемия непредсказуема, — отмечают авторы отчёта о модной индустрии. — Если магазины будут оставаться закрытыми в течение двух месяцев, то, по прогнозам, 80 % публичных компаний в сфере моды в Европе и Северной Америке столкнутся с финансовыми трудностями. Учитывая результаты анализа McKinsey Global Fashion Index (MGFI), который показал, что 56 % модных компаний не окупали стоимость своего капитала в 2018 году, мы думаем, что большое количество фирм в сфере моды объявят себя банкротами в ближайшие двенадцать-восемнадцать месяцев».

На протяжении всего года в СМИ регулярно появлялись новости, что модные компании в результате закрытия магазинов и оптимизации расходов увольняют тысячи сотрудников. Ёмкую сводку о количестве сокращений, которая пополняется несколько раз в месяц, можно посмотреть на сайте Drapers. Пандемия подсветила давно известную, но годами не решаемую проблему ответственности модных компаний перед фабриками в разных странах, в том числе с менее развитыми экономиками. Так, в марте этого года сообщалось, что больше тысячи швейных предприятий в Бангладеш столкнулось с отменами заказов на сумму примерно полтора миллиарда долларов. Многие из них были закрыты на неопределённый срок, некоторым работникам выплатили выходное пособие размером меньше месячной зарплаты, других отпустили вовсе ни с чем. По подсчётам экспертов, тогда под угрозой оказались 1,2 миллиона человек.

Модные компании оплачивают заказы только после получения произведённого товара, а это значит, что при отмене заказов они могут не забирать уже отшитые вещи и, соответственно, не платить за них. После волны новостей об этом масс-маркет-бренды согласились забрать товар и оплатить его в соответствии с договором. Однако некоторые работники так и не вернулись на фабрики: в октябре CNBC опросил нескольких жителей Бангладеш, которые рассказали, что с апреля не могут найти работу, а также о том, что живут в условиях крайней бедности. Как пишет в своей колонке The New York Times Имран Амед, модный эксперт и главред BOF, с аналогичной ситуацией столкнулись фабрики во Вьетнаме, Индии и Камбодже. Но не только.

Имран приводит в пример расследование 2020 года газеты The Sunday Times, в котором говорится о нарушениях на швейной фабрике в английском городе Лестер, производящей одежду для сети Boohoo. Здание, в котором работали люди, находилось в аварийном состоянии, кроме того, сотрудники получали от 3,5 до 4 фунтов в час, что вдвое меньше минимальной заработной платы для людей старше двадцати пяти лет.

Подобная статистика лишает иллюзий насчёт этичных программ модных брендов. Тем не менее особняком стоят компании, отдающие должное своим командам. Есть среди них и крупные люксовые, и небольшие локальные, которые выводят на передний план не только креативных директоров, но и швей, конструкторов, дизайнеров и других работников, приглашая их в модные съёмки и чествуя в соцсетях. Говорить об этой тенденции в глобальных масштабах ещё очень рано, но её польза в перспективе очевидна.

Источник

Цифровая реальность и борьба с расизмом: главные модные итоги 2020-го

что было в моде в 2020

Влияние пандемии

Конечно, главное, что влияло на жизнь всей планеты в уходящем 2020 году, — пандемия коронавируса. Модная индустрия — сложная система, включающая в себя много этапов цепей поставок, производства, маркетинга и не только, — закономерно оказалась в кризисе и должна была переосмыслить сама себя, чтобы из него выбраться хотя бы отчасти.

Уже в марте было ясно, что на фоне пандемии модная индустрия понесет многомиллиардные убытки: задержки поставок, остановки фабрик и перекрытие торгового сообщения застопорили гигантскую модную машину, запас инерции которой оказался не так уж велик. Отменялись показы и другие профессиональные мероприятия, дизайнеры не могли заказать ткани, магазины не получали вовремя заказанные товары, а покупатели, столкнувшиеся с конкретными проблемами вроде потери работы или с общей фрустрацией из-за неопределенности и карантина, не так уж сильно хотели тратить деньги на одежду, которую некуда носить.

Модный ретейл лихорадило в течение всего года и по всему миру. Экономический кризис не пережили многие бренды и ретейлеры: универмаги Neiman Marcus и J.C. Penney и легендарный аутлет Century 21 объявили о банкротстве, так же как и бренды Brooks Brothers и J. Crew, компании вроде Gap Inc. и Diane von Fürstenberg вынуждены были закрыть значительную часть торговых точек.

Журналисты The New York Times, озаглавившие свое исследование новой постпандемийной реальности моды емкой фразой «Треники навсегда», показали в ней главное изменение в предпочтениях покупателей: люди, вынужденные оставаться дома из-за локдауна, предпочитали покупать удобную одежду — мягкие домашние комплекты и тренировочные костюмы. Притом настолько активно, что Великобритания может даже столкнуться с дефицитом этой категории товаров, ведь поставки ограничены, а спрос вырос на 17% по сравнению с прошлым годом. Если верить собственному опросу Esquire, действительно, 79% наших читателей за время пандемии перешли на более комфортную одежду, а 69% решили экономить на модных покупках.

Тем не менее издание Business of Fashion и консалтинговая компания McKinsey & Company в своем ежегодном отчете рассказали, что, несмотря на беспрецедентный обвал модного рынка и смену потребительского поведения, индустрия постепенно придет в норму за счет усиления модного сектора в Китае, роста онлайн-шопинга и других цифровых активностей. Впрочем, на это может уйти не один год.

Диджитализация

Одно из основных следствий пандемии в модной индустрии — переход всего и вся в цифровое пространство. Из-за карантинных ограничений и невозможности проводить события «живьем» в онлайн-формате уже прошли ведущие модные мероприятия — например, недели моды. Первопроходцем в этой сфере стал еще Шанхай, срочно поставивший свои показы на цифровые рельсы еще в марте. Этому примеру последовали одна за другой мировые модные столицы. Первые попытки вызывали скорее непонимание профессионалов индустрии и иной публики, но потом и дизайнеры, и зрители постепенно адаптировались.

Кто-то из дизайнеров провел трансляции показов без зрителей, другие сняли атмосферные фильмы, третьи заменили привычные шоу на документальные съемки и разговоры с дизайнерами. Balenciaga показали новую коллекцию в виде компьютерной игры-бродилки, а Prada совместили трансляцию дефиле с онлайн-сессией, в ходе которой креативные директора Миучча Прада и Раф Симонс отвечали на вопросы людей со всего мира, — и бренду удалось сделать это онлайн-событие самым популярным в своей истории благодаря силе соцсетей.

Хотя стало понятно, что цифровые форматы не могут быть полноценной заменой физическим, организаторы не планируют отказываться от них полностью в 2021 году. Так, одно из главных событий в мужской моде — флорентийская выставка Pitti Uomo — в январе и феврале нового года совместит оба варианта: часть активностей пройдет онлайн, а затем тех, кто сможет присутствовать лично, ждут привычные показы и презентации.

Так или иначе экстренная необходимость перехода в цифровое пространство дала модной индустрии мощный толчок к развитию, и онлайн-среда, уже ставшая неотъемлемым ее компонентом, только усилит свое присутствие.

Устойчивое развитие

Глобальный поворот в сторону устойчивого развития модной индустрии, произошедший еще в прошлом году, в этом продолжился. Принудительное замедление модного цикла на фоне пандемии дало возможность переосмыслить отношение к потреблению и производству, и поэтому сосредоточенность на ремесленных техниках, качественных долговечных вещах, всем «вневременном» стала особенно яркой.

Потребители, застрявшие в карантине, стали массово разбирать гардеробы, а обновления искать не только в новых коллекциях, но и у винтажных проектов, на ресейл-платформах и в секонд-хендах: подъем рынка вторичной одежды в 2020 году, несмотря на сложности из-за закрытия границ и транспортных ограничений, был значительным. Собственные ресейл-платформы запустили как популярные бренды вроде Levi’s, так и люксовые гиганты уровня Gucci. Знаменитости тоже поддерживают осознанное потребление: например, принц Чарльз призвал ремонтировать и перешивать одежду вместо покупки новой, а внучка королевы Елизаветы принцесса Беатрис вышла замуж в винтажном платье своей бабушки.

Бренды стали бережнее относиться к материалам: больше обращаться к апсайклингу и передавать невостребованные остатки тканей в помощь студентам, собирать старые вещи на переработку, искать не вредящие природе способы окрашивания тканей. Все более широкое распространение получают и переработанные материалы — надписью recycled на ярлычке состава вещи уже никого не удивишь.

Протесты

Другие события, влиявшие на общественные настроения и, как следствие, на моду, — волна протестов. Люди протестовали по всему миру, но самыми яркими можно считать митинги и забастовки, прокатившиеся по США после убийства Джорджа Флойда — темнокожего американца, ставшего жертвой превышения полномочий со стороны полицейских.

Казалось бы, при чем тут мода? Во‑первых, протесты во все времена были напрямую с ней связаны, задавая дресс-код и визуальную систему идентификации «свой — чужой». Во‑вторых, несмотря на погромы и мародерство, нынешние протесты в США заставили переосмыслить проблему расизма, в современном обществе до сих пор существующую и пронизывающую в том числе и модную индустрию (притом настолько, что с ней столкнулся даже главред британского Vogue Эдвард Эннинфул).

На фоне этих событий Американский совет модельеров CFDA анонсировал инициативы по борьбе с системным расизмом внутри модной индустрии, а бренды вроде Supreme, Nike, New Balance, H&M, A-Cold-Wall* и ряд других пожертвовали деньги борющимся с расизмом организациям и запустили ряд собственных инициатив и кампаний. Если в прошлом году тенденция на разнообразие в моде касалась в первую очередь репрезентации разных типажей в рекламе и медиа, то теперь речь шла о поддержке творческих талантов разного происхождения и с разным бэкграундом — ведь от разнообразия индустрия в целом только выигрывает.

Источник

Полный гид по подиуму: модные тенденции в одежде 2020

что было в моде в 2020

Содержание:

В кого мы превратимся и что же будем носить в 2020 году? Мировые тренды моды предлагают забыть на время о шальных 80-х и переместиться на полвека назад в 1970-е гг. Модные тенденции в женской одежде предлагают поддержать ностальгический микс фактур, заново переобуться в кроссовки с потертостями, модную одежду в клетку и горошек, захватив с собой сумку-почтальонку, утилитарный пояс-веревку и сексапильные ремешки на чулках по типу портупеи.

что было в моде в 2020

что было в моде в 2020

Главный тренд 2020 — экокожа, в которой также выглядишь дорого

Модные тенденции в одежде 2020 — «кинематографические» и постельные сцены

Перед тем, как обновлять моду, стоит пересмотреть «Лихорадку субботнего вечера» с Джоном Траволта. На первый план выходит модный фактурный тренд — одежда с широкими воротниками и суперострыми уголками.

что было в моде в 2020

Острые воротнички и мужские силуэты пиджаков — must have сезона

что было в моде в 2020

А еще рукава-колоколы вновь возвращаются в моду

Этот год будет с ума сходить от бельевого бра, корсетов, чулков, портупеи и театральных перчаток. Сарафаны, платья, юбки и другая одежда с оборками и воланами запустит свежие тренды женской моды. Дизайнеры предлагают «заправить» стеснение и носить модные кружевные бра в качестве кроп-топов, сочетать их с юбками-карандашами, шортами-бермудами, женскими кюлотами, свободными рубашками и маскулинными пиджаками. Эти тенденции уже давно пригляделись селебрити как на ковровых дорожках, так и повседневных выходах.

что было в моде в 2020

Но и от повседневных модных тенденций не откажемся: джинсы, джемпера, водолазки.

Легкий соблазн в модную женскую одежду 2020 включают тренды от Loewe, Givenchy, Lanvin и Max Mara. Отныне детали нижнего белья превратились в тенденции и полноценных участников следующего сезона моды.

что было в моде в 2020

Тренды 2020: цвета, принты и другие тенденции в моде

Главенствующие модные тенденции в женской одежде — это прежде всего, клетка, причем ее монохромная версия. Модные дома Christian Dior, Chanel, Altuzarra также запускают в массы «гусиную лапку», шотландский тартан и «шашечку». Формулы «черный ‎+ белый» и «красный ‎+ черный» по-прежнему работают и выручают.

что было в моде в 2020

Клетка становится самым горячим трендом 2020

что было в моде в 2020

Не менее популярными станут другие геометрические принты

Снимая пуховики, бомберы и цветные шубы с искусственным мехом, все чаще встречаются модные тенденции в женской одежде в «горошек» (polka dots). Такими же актуальными станут следующие принты:

что было в моде в 2020

Макропринты отступают на задний план, освобождая дорогу мелким узорам

Модные тенденции в одежде 2020 не обойдут стороной рукоделие. Кажется, все эти вязаные платья, топы, свитера, модные костюмы и брюки заботливо сделаны бабушкой. Как новый тренд, оборки, рюши и вышивку введут Isabel Marant, Alexander McQueen и Loewe. Они добавят женской одежде уют и комфорт. А вот в тенденции цветовой гаммы попала драма, поэтому в новом сезоне мы будем носить одежду в цвете:

что было в моде в 2020

Яркие цвета в наступающем сезоне зададут правильное настроение

Запомнить в лицо 2020 год: другие модные тенденции и тренды в одежде

Ровно 100 лет назад женскую моду преследовали определения «ревущие», «золотые», «сумасшедшие» двадцатые. Тогда носили тренчкоты из водонепроницаемого габардина, платья без корсета, укороченного, прямого силуэта с заниженной талией и застежками на груди. Начиналось время авангарда — блестящего, умопомрачительного, вызывающего. Сегодня модные тенденции в одежде 2020 также «зафиксировали» вспышку блеска и сияния. Женский образ Drama Queen — тенденция наступившего сезона моды.

что было в моде в 2020

Строгие и романтичные образы в женской моде 2020 играют главенствующую роль

Дорогие тренды женской вечерней моды задал запоминающийся образ Чарли Осборн. Она вышла в пышном золотом платье by Balenciaga, которое сравнили с конфетами Ferrero Rocher. Модные тенденции называют цвет жидкого золота наиболее выигрышным в сезоне. В сочетании с тканью ламе и металлизированным плиссе оформляется самый громкий тренд вечерней моды. Кроме основных тенденций женской одежды, модельеры напоминают:

что было в моде в 2020

что было в моде в 2020

Длина миди привлекает в нынешнем сезоне модниц всех возрастов

что было в моде в 2020

что было в моде в 2020

В то же время не получится избавиться и от любимых рваных джинсов

Ключевые модные тенденции в одежде 2020 возьмут из 70-х расклешенные жилеты и брюки, водолазки, вельветовые пиджаки, а из 90-х — одолжат порцию небрежности стиля гранж, грубые берцы Dr. Martens, модные рваные выбеленные джинсы. В новом сезоне уместно надеть платье-футляр Gucci в пайетках или спортивный костюм насыщенного кобальтового цвета, сарафаны с принтом, имитирующим окрас зебры или леопарда под длинные перчатки.

что было в моде в 2020

Пайетки, цвет жидкого золота, блестящие вставки — самые любимые тренды современной моды

Наступило время любительниц театральных платьев с пышными рукавами, романтичных образов, драматичных модных нарядов, способных влюбить с первого взгляда. Тенденции в женской моде 2020 значительно отличаются от минувших.

что было в моде в 2020

Самые свежие женские образы отличатся сдержанностью и романтичностью

Источник

Модные итоги 2020 года

Это был тяжелый год, настолько тяжелый, что консалтинговое агентство McKinsey & Company и издание The Business of Fashion в ежегодном отчете State of Fashion окрестили его «худшим за всю историю».

Начиналось все вполне оптимистично, если не сказать духоподъемно. Известие о назначении Рафа Симонса на пост второго креативного директора Prada, триумф гендерно-нейтральной моды от Милана до Парижа, плюс-сайз-модели мужчины в рекламной кампании Dolce & Gabbana, Gucci с манифестом против токсичной маскулинности, посвежевшие красные ковровые дорожки, на которых мы видели Антонио Бандераса и Джейсона Момоа (то есть тех самых образчиков маскулинности в самом топорном ее понимании) облаченными в бархатные костюмы конфетных оттенков и с брошами на лацканах своих безупречных смокингов. Звезды будто подхватили этот курс на разнообразие и отказ от предрассудков. Одному богу известно, чем бы нас радовали Канны и Венеция, не случись проклятого карантина. Собственно, с хорошими новостями тут можно было бы и закончить.

В последующие месяцы мы наблюдали за банкротствами Brooks Brothers, J. Crew, Sies Marjan, Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus и даже основанного в 1856 году универмага Lord & Taylor. Справедливости ради, проблемы этих компаний начались еще до пандемии, но кризис 2020 года поставил их в совсем безвыходное положение.

Пока одни дизайнеры в ужасе подсчитывали убытки и обдумывали антикризисные стратегии, другие взглянули на ситуацию под новым углом, обратив внимание на проблемы, которые обнажила пандемия. Так, Дрис ван Нотен предложил изменить календарь модного мира. Дизайнер опубликовал открытое письмо, в котором попросил пересмотреть не только график поставок новых коллекций, но и распродаж. В общей сложности письмо ван Нотена поддержали 150 брендов и ретейлеров, среди которых Burberry, Acne Studios, Thom Browne, Nordstrom, Selfridges и Mytheresa. Главная цель, которую преследуют компании, – уменьшить объемы производства и заменить традиционные шоу и презентации онлайн-мероприятиями.

Что ж, последний пункт в этом году был реализован в полной мере: практически все показы, пришедшиеся на вторую половину года, прошли полностью в диджитал-формате. Бренды сотрудничали с именитыми режиссерами и снимали мини-фильмы, многие из которых можно по праву назвать произведениями искусства, вот только нужного выхлопа компании так и не дождались; онлайн Неделя высокой моды, пришедшаяся на июль, и вовсе оказалась провальной: иные показы не набирали даже нескольких тысяч просмотров, а отзывы критиков были очень сдержанными.

Неспроста уже осенью некоторые бренды решили не ограничиваться своими аккаунтами в Instagram и каналами на YouTube и заключили партнерство с такими платформами, как Twitch и TikTok. С последними среди прочего сотрудничали Louis Vuitton, Saint Laurent и JW Anderson. Вообще, если для кого-то год и выдался успешным, то это для TikTok. В конце 2019 года лишь самые смелые бренды робко заходили на территорию китайской соцсети, зато в 2020-м свои аккаунты тут появились у десятков компаний и непосредственно у дизайнеров. Сами тиктокеры успели побывать желанными гостями на зимних показах и сидели в первых рядах наравне со старожилами Недель моды.

Что касается ключевых перестановок в модных рядах, тут также вырисовывается не самая однозначная картина. С одной стороны, все бурно обсуждали уже упомянутый тандем Симонса – Прады, отмечая, что наконец индустрия получила не очередную безликую коллаборацию, а крепкий дуэт равных друг другу дизайнеров. С другой же, из Givenchy ушла Клэр Уэйт Келлер. Ее место занял основатель и арт-директор 1017 Alyx 9SM Мэтью Уильямс, представивший весьма сомнительную дебютную коллекцию, самым запоминающимся элементом которой стала кепка с рогами. Увы, Уильямс окончательно утвердил всех во мнении, что отныне нельзя быть просто хорошим дизайнером, чтобы занимать пост креативного директора в Доме-тяжеловесе: все жаждут заполучить дизайнера-звезду с армией подписчиков в инстаграме.

Иными словами, нет худа без добра, и этот жуткий год действительно заставил задаваться очень неудобными вопросами не только (и не столько) потребителей, но и непосредственных производителей. Ну а вынесем ли мы все какой-либо опыт из 2020 года, покажет только время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *